Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

10.01.23
ПРОЕКТ дополнения № 95Б от 09 января 2023 г.
Клеветникам России 21-го века. Блок 2. Юрий Кириенко-Малюгин
Юрий Кириенко-Малюгин. ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. Авторские песни.
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2020
Юрий Кириенко-Малюгин. «Три с двумя минусами» или жирный ноль
ПРИЗНАКИ КЛАССИКА (после дискуссии - не каждого). Не шутка! От Ю. Кириенко-Малюгина
СВОИ и ЧУЖИЕ на сайте ДОРОШЕНКО
Юрий Кириенко-Малюгин или Николай Зиновьев? БУНИНСКАЯ премия 2017 года. Версия
СТАЛИН. Биография на основе фактов и логики. Фрагменты аналитики. Декабрь 2022 г
Сергей Порохин. АЛЕКСАНДР II – царь-освободитель (всероссийский император-реформатор)
Славянский миф о хлебе (о кошках и собаках)
Вера Васильевна СТЕПАНОВА. По притче
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА ВОССТАНОВИТЬ В МОСКВЕ
Юрий Кириенко-Малюгин. ЗАЯВКА НА ИЗДАНИЕ ПОВЕСТИ «Я был рождён аристократом»
Юрий Кириенко-Малюгин. Я БЫЛ РОЖДЁН АРИСТОКРАТОМ. Аннотация от 15.11.2022 г.
СТАЛИН. Обращение к народу от 9 МАЯ 1945 года
Александр Кузьменков. Казус Иванова
Александр КУЗЬМЕНКОВ. Скандал в империи фасадов
АЛЕКСАНДР Александрович КУЗЬМЕНКОВ
Дискуссии на литературных просторах и к съезду СПР, крылатое на сайте "Литературной России"
Светлана Макарова-Гриценко. А Васька слушает, да ест…
В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО. Авторская страница Валерия Скрипко
КАК ИЗДАТЬ АВТОРСКУЮ КНИГУ ЧЛЕНУ СПР БЕСПЛАТНО

03.01.23
Николай Михайлович Рубцов - русский национальный поэт
НИКОЛАЙ РУБЦОВ !!! Михаил Анищенко - на замену? Юрий Кириенко-Малюгин
Юрий Кириенко - Малюгин. ВОЛОГОДСКАЯ ТЕТРАДЬ

25.12.22
ТРИ Базовые ПЕСЕННЫЕ КУЛЬТУРЫ на ТВ-КАНАЛАХ РОССИИ. СУБЪЕКТИВНО. ЮРИЙ КИРИЕНКО -МАЛЮГИН
Юрий Кириенко-Малюгин. КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ 21-го века. Блок стихотворений
Юрий Кириенко-Малюгин. ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. Авторские песни
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2020
СВОИ и ЧУЖИЕ на сайте ДОРОШЕНКО
ЗИГЗАГИ ДИСКУССИИ о ПОЭЗИИ. КОГДА ТАЙНОЕ СТАВИТСЯ ЯВНЫМ?
Юрий Кириенко-Малюгин или Николай Зиновьев? БУНИНСКАЯ премия 2017 года. Версия
ПРИЗНАКИ КЛАССИКА (не каждого). Не шутка! От Ю. Кириенко-Малюгина
СТАЛИН. Биография на основе фактов и логики. Фрагменты аналитики. Декабрь 2022 г
Славянский миф о хлебе (о кошках и собаках)
Вера Васильевна СТЕПАНОВА. По притче
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА ВОССТАНОВИТЬ В МОСКВЕ
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ ИМЕНИ Н. РУБЦОВА в библиотечном колледже Москвы
Юрий Кириенко-Малюгин. ЗАЯВКА НА ИЗДАНИЕ ПОВЕСТИ «Я был рождён аристократом»
Юрий Кириенко-Малюгин. Я БЫЛ РОЖДЁН АРИСТОКРАТОМ. Аннотация от 15.11.2022 г.
По страницам Сайта «Литературная Россия» https://litrossia.ru/
КОГО ПУГАЕТ наш САЙТ?
РЕПРИКА в СТОРОНУ
КАК руководство Союза писателей России КЛАССИКОВ ЛЕПИТ
Юрий Шурчков. ВРЕМЯ или НЕ ВРЕМЯ? — вот в чём вопрос!
ЮРИЙ КИРИЕНКО. СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ И НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
СТАЛИН. Обращение к народу от 9 МАЯ 1945 года


20.11.22
ТРИ Базовые ПЕСЕННЫЕ КУЛЬТУРЫ на ТВ-КАНАЛАХ РОССИИ. СУБЪЕКТИВНО. ЮРИЙ КИРИЕНКО -МАЛЮГИН
Юрий Кириенко-Малюгин. Клеветникам России 21-го века. Блок стихотворений
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2018
СТАЛИН. Обращение к народу от 9 МАЯ 1945 года
СТАЛИН. Биография на основе фактов и логики. Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская версия (август-ноябрь 2022 г.)
ВРАГ ИСТИНЫ И ЛОГИКИ. ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ ЗАКОН "ХАЙЛИ-ЛАЙКЛИ". РУСОФОБИЯ. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Юрий Кириенко-Малюгин. ЗАЯВКА НА ИЗДАНИЕ ПОВЕСТИ «Я был рождён аристократом»
Юрий Кириенко-Малюгин. Я БЫЛ РОЖДЁН АРИСТОКРАТОМ. Аннотация от 15.11.2022 г.
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА ВОССТАНОВИТЬ В МОСКВЕ
О читальном зале имени Н. М. Рубцова в библиотечном колледже г. Москвы.
Елена Митарчук. Русская литература, Бог, Царь и Владлена
Светлана Омельченко. Читальный зал им. Н.М. Рубцова
ИНДИВИДУАЛИЗМ, перешедший В ЭГОИЗМ, затем в ЭГОЦЕНТРИЗМ, затем в ВАМПИРИЗМ — ВЫСШАЯ СТАДИЯ ДЕГРАДАЦИИ ЛИЧНОСТИ. Юрий Кириенко-Малюгин. 2014 г.
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. НА САЙТЕ «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» ЛИТСТАТЬИ, ПУБЛИЦИСТИКА, ПОЭЗИЯ
ЗАПРЕТ АБОРТОВ как путь Возрождения коренных народов России. НАЦИОНАЛЬНАЯ идея России – ДЕТИ !
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. НА САЙТЕ «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» ЛИТСТАТЬИ, ПУБЛИЦИСТИКА, ПОЭЗИЯ. Блок № 2
В. Макеев. ФРАГМЕНТ ДИАЛОГА-ОПРАВДАНИЯ УБИЙСТВА РУБЦОВА «поэтессой». Из опуса «Путник ночной звезды» (изд. «Вече», 2021 г.)
Юрий Кириенко-Малюгин. ПОЭЗИЯ. РУБЦОВ. ПОИСК ИСТИНЫ. Москва. Волокославино. Вологда. Тотьма. Никольское. С.-Петербург. Раздел 1. (Главы 1-16)
Юрий Кириенко-Малюгин. ПОЭЗИЯ. РУБЦОВ. ПОИСК ИСТИНЫ. Москва. Волокославино. Вологда. Тотьма. Никольское. С.-Петербург. Раздел 2. (Главы 17-32)
По страницам сайта «Звезда полей», «новости» март, апрель, май 2022 года
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций пропаганды творчества Рубцова
"Мужик в юбке" атакует Госдуму: ИЗВРАЩЕНЦЫ СТАРАЮТСЯ ОЧЕРНИТЬ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЗАКОН

07.10.22
Юрий Кириенко-Малюгин. Клеветникам России 21-го века
Юрий Кириенко-Малюгин. Защитникам России. Авторские песни
Юрий Кириенко-Малюгин. Стих. «Детство» («Я был рождён аристократом...»)
Владимир Андреев «Я РОДИНУ ВИЖУ СВОЮ…» Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. "Добрый вечер". Книга стихов
Елена Митарчук. Русская литература, Бог, Царь и Владлена
Вера Васильевна СТЕПАНОВА лауреат премии имени Георгия Любенко
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПРЕМИИ имени ГЕОРГИЯ (ЭРНЕСТА) ЛЮБЕНКО в номинации «Поэзия» и «Литературоведение» («публицистика») 2022 года
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов . Блок № 16. «Букет Николаю Рубцову»
Светлана Омельченко. Читальный зал им. Н.М. Рубцова
СОЗДАТЬ В МОСКВЕ МУЗЕЙ-ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА
ИНДИВИДУАЛИЗМ, перешедший В ЭГОИЗМ, затем в ЭГОЦЕНТРИЗМ, затем в ЭГОЦЕНТРИЗМ эгоизм, затем в эгоцентризм — ВЫСШАЯ СТАДИЯ ДЕГРАДАЦИИ ЛИЧНОСТИ. Юрий Кириенко-Малюгин. 2014 г.
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. НА САЙТЕ «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» ЛИТСТАТЬИ, ПУБЛИЦИСТИКА, ПОЭЗИЯ
Запрет абортов как путь Возрождения коренных народов России. Национальная идея России – ДЕТИ !
Сергей Куняев. Юрий Кириенко-Малюгин. Вадим Кожинов или Николай Рубцов?
ЗАЧЕМ телеведущий А. МАЛАХОВ пригласил Л.А. Дербину (Грановскую) в программу 01.10.2022 г.
ГЛАВА 27. Схватка вокруг Личности моряка Северного Флота и народного Поэта Николая Рубцова в 2007-2008 гг.
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…». Кто «За» и кто «Против»?
В. Макеев. ФРАГМЕНТ ДИАЛОГА-ОПРАВДАНИЯ УБИЙСТВА РУБЦОВА «поэтессой». Из опуса «Путник ночной звезды» (изд. «Вече», 2021 г.)
ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует ДЕЗИНФОРМАЦИИ О РУБЦОВЕ?
Юрий Кириенко-Малюгин. ПОЭЗИЯ. РУБЦОВ. ПОИСК ИСТИНЫ. Москва. Волокославино. Вологда. Тотьма. Никольское. С.-Петербург. Раздел 1. (Главы 1-16)
Юрий Кириенко-Малюгин. ПОЭЗИЯ. РУБЦОВ. ПОИСК ИСТИНЫ. Москва. Волокославино. Вологда. Тотьма. Никольское. С.-Петербург. Раздел 2. (Главы 17-32)
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2018
Заявка Ю.И. Кириенко (Кириенко-Малюгин) на призыв в интернете «Стать лектором общества «Знание» отклонена без причины
По страницам сайта «Звезда полей», «новости» март, апрель, май 2022 года
Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Классификация Литкритиков!
Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Классификация Прозаиков!
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций пропаганды творчества Рубцова
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» Михаила Попова, Геннадия Иванова и Николая Зиновьева - НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ СПР.
Сталин. Биография на основе фактов, свидетельств и логики. Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская версия (август-сентябрь 2022 г.)
По следам публикаций на сайте «Литературная Россия», litrossia.ru. Блок № 16
КОРНИ ПЛЕБЕЙСТВА
На литературной кухне опять многие на ножах

02.09.22
Юрий Кириенко-Малюгин. Клеветникам России 21-го века.
Юрий Кириенко-Малюгин. Защитникам России. Авторские песни.
Юрий Кириенко-Малюгин. Стих. «Детство» («Я был рождён аристократом...»)
Владимир Андреев «Я РОДИНУ ВИЖУ СВОЮ…» Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. "Добрый вечер". Книга стихов.
Елена Митарчук. Русская литература, Бог, Царь и Владлена
Вера Васильевна СТЕПАНОВА лауреат премии имени Георгия Любенко
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПРЕМИИ имени ГЕОРГИЯ (ЭРНЕСТА) ЛЮБЕНКО в номинации «Поэзия» и «Литературоведение» («публицистика») 2022 года.
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов . Блок № 15. «Букет Николаю Рубцову»
Светлана Омельченко. Читальный зал им. Н.М.Рубцова
СОЗДАТЬ В МОСКВЕ МУЗЕЙ-ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА.
Информация Юрия Кириенко-Малюгина . 1. О читальном зале имени Н. М. Рубцова в библиотечном колледже г. Москвы. 25 января 2013 года в Москве в библиотечном колледже № 58
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. НА САЙТЕ «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» ЛИТСТАТЬИ, ПУБЛИЦИСТИКА, ПОЭЗИЯ
Запрет абортов как путь Возрождения коренных народов России. Национальная идея России – ДЕТИ!
Сергей Порохин. Александр I Павлович (Победитель и Благословенный)
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…». Кто «За» и кто «Против»?
В. Макеев. Фрагмент диалога-оправдания убийства Рубцова «поэтессой». Из опуса «Путник ночной звезды» (изд. «Вече», 2021 г.)
ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует ДЕЗИНФОРМАЦИИ О РУБЦОВЕ?
Юрий Кириенко-Малюгин. ПОЭЗИЯ. РУБЦОВ. ПОИСК ИСТИНЫ. Москва. Волокославино. Вологда. Тотьма. Никольское. С.-Петербург. Раздел 1. (Главы 1-16)
Юрий Кириенко-Малюгин. ПОЭЗИЯ. РУБЦОВ. ПОИСК ИСТИНЫ. Москва. Волокославино. Вологда. Тотьма. Никольское. С.-Петербург. Раздел 2. (Главы 17-32)
АНАТОЛИЙ ШИДЛОВСКИЙ — ЯВЛЕНИЕ ПОЭТА. «ИСПОВЕДЬ» И ПОЭМА «ГОЛГОФА»
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2018
Заявка Ю.И. Кириенко (Кириенко-Малюгин) на призыв в интернете «Стать лектором общества «Знание» отклонена без причины
По страницам сайта «Звезда полей», «новости» март, апрель, май 2022 года
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций пропаганды творчества Рубцова
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» Михаила Попова, Геннадия Иванова и Николая Зиновьева - НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ СПР.
По следам публикаций на сайте «Литературная Россия», litrossia.ru. Блок № 14
Евгений Евтушенко: «Я был пятым в «Битлз»!»
«Изгой», или зов русской вечности
ШУМ ФАНФАР
Литературы уже нет

26.07.22
Юрий Кириенко-Малюгин. Клеветникам России 21-го века
Юрий Кириенко-Малюгин. Защитникам России. Авторские песни
Владимир Андреев «Я РОДИНУ ВИЖУ СВОЮ…» Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. "Добрый вечер". Книга стихов
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов (организаторов и лауреатов конкурсов «Звезда полей» 2002-2022) . Блок № 13
СОЗДАТЬ В МОСКВЕ МУЗЕЙ-ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА
Индивидуализм, перешедший в эгоизм, затем в эгоцентризм - высшая стадия деградации личности». Юрий Кириенко-Малюгин. 2014 г.
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. НА САЙТЕ «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» ЛИТСТАТЬИ, ПУБЛИЦИСТИКА, ПОЭЗИЯ
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…». Кто «За» и кто «Против»?
В. Макеев. Фрагмент диалога-оправдания убийства Рубцова «поэтессой». Из опуса «Путник ночной звезды» (изд. «Вече», 2021 г.)
ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует ДЕЗИНФОРМАЦИИ О РУБЦОВЕ?
Юрий Кириенко-Малюгин. ПОЭЗИЯ. РУБЦОВ. ПОИСК ИСТИНЫ. Москва. Волокославино. Вологда. Тотьма. Никольское. С.-Петербург.
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2018
Заявка Ю.И. Кириенко (Кириенко-Малюгин) на призыв в интернете «Стать лектором общества «Знание» отклонена без причины
По страницам сайта «Звезда полей», «новости» март, апрель, май 2022 года
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций пропаганды творчества Рубцова
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» Михаила Попова, Геннадия Иванова и Николая Зиновьева - НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ СПР.
АЛЕКСАНДР БОБРОВ. О самом существенном. ВАГОН И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА ЯХИНОЙ
По следам публикаций на сайте «Литературная Россия», litrossia.ru. Блок № 13
Литературный секонд-хенд
Мысли о спецоперации
По ту сторону Москвы-реки
 

Юрий Кириенко-Малюгин. Лексика и народная философия Рубцова

Для того, чтобы писать национальные стихи, надо обладать богатством русского народного языка, быть в постоянном общении с людьми, хорошо знать историю и любить Россию. С.Есенин, например, воспитывался в чисто русской народной среде, закончил церковно-учительскую школу, прекрасно знал славянский язык и поэтому имел полное право изобретать и/или применять непроизвольно образные русские слова: «цветь», «дроги», «спокой в наро-де», «гладь», «трын-трава», «хмарь», «бронзой прозвенеть» и др. В поэме «Анна Снегина» поэт широко использует народную речь.

    Рубцов применял разговорные словечки в стихах естественно, у него очень часто ведётся обращение к знакомому или читателю то с вопросом, то за советом,  то  с  каким-то фактом. Например, ещё в созданном в Ленинграде доинститутском стихотворении «Добрый Филя» Рубцов говорит:

 

Мир такой справедливый,

Даже нечего крыть…

– Филя! Что молчаливый?

 – А о чём говорить? 

 

    Ниже курсивом в фрагментах стихотворений выделены слова, которые не могли принять критики с классическим городским образованием. Я предполагаю, что поэт специально не корректировал такую строку, считая, что это и есть природный русский язык. Более того, Рубцов давал возможность читателю домысливать ситуацию, кто и что стоит за нарисованной картиной жизни.  Поэт реализовал известное требование к поэту, писателю: «словам должно быть тесно, а мыслям просторно». Привожу фрагменты из стихов Рубцова (курсивом даны народные слова, которые логически ложатся в текст и смысл строфы): 

 

От неё не веяло притоном,

Улыбался детской формы рот…

Пел солист красивым баритоном,

Джаз играл волнующий фокстрот.

                            «Знакомство» (1957 г.)

 

Вредная, неверная, наверно.

Нервная, наверно, Ну и что ж?

Мне не жаль,

Но жаль неимоверно,

Что меня , наверное, не ждёшь!

                           (1959-1962 г.г.)

 

Конечно, я ничуть не напугался,

Как всякий, кто ни в чём не виноват,

И зря в ту ночь пылал и трепыхался

В конце безлюдной улицы закат.

                            «Разлад» (1960 г.)

 

Нахлобучив «мичманку» на брови,

Шёл в театр, в контору , на причал.

Полный свежей юношеской крови,

Вновь, куда хотел, туда и мчал

                                            Ось» (1962г.)

 

И всё торчит.

В дверях торчит сосед,

Торчат за ним разбуженные тётки,

Торчатслова,

Торчитбутылка водки,

Торчит в окне бессмысленный рассвет!

                                         «В гостях» (1962-1965 г.г.) 

 

Бегут себе, играя и дразня,

Я им кричу: – Куда же вы? Куда вы?

Взгляните ж вы, какие здесь купавы! –

Но разве кто послушает меня…

                             «Купавы»  (1967г.)

 

Снег летит – гляди и слушай!

Так вот, просто и хитро,

Жизнь порой врачует душу…

Ну и ладно! И добро.

                 «Выпал снег…»  (1969г.)

 

97

   Никто до Рубцова не писал, так свободно обращаясь с русским языком, создавая простор для движения мысли читателя.

 

Всю пройду дороженьку до Устюга

Через город Тотьму и леса,

Топ да топот кустика до кустика –

Неплохая в жизни полоса!

                   «Подорожники» (1968г.)

  

     Другой поэт на месте Рубцова вместо «топ да топ» поставил бы «я иду» от кустика до кустика. А эффект от восприятия ситуации длительного пешего пути  был бы снивелирован. И это не приём поэта. Рубцов действительно  «топает» от Тотьмы к Великому Устюгу (примерно 200 км). И, наверняка, ловит попутную машину.

     И далее. Ну, какой городской поэт напишет так, как Рубцов!

 

Ему какая-нибудь бабка

Поднять котомку пособит.

                       «Старик» (1967г.)

 

Пускай сосед поглядывает мутно

И задаёт вопросы поминутно, –

Что ж из того?

 Здесь можно отдохнуть!

………………………………
Сижу себе, разглядываю спину

Кого-то уходящего в плаще,

Хочу запеть про тонкую рябину,

Или про чью-то горькую чужбину,

Или о чём-то русском вообще.

                       «Вечерние стихи» (1969г.)

 

    Примеры использования Н.Рубцовым русских разговорных выражений можно продолжать и продолжать. Приведённые фрагменты стихов Рубцова и сейчас не пропустили бы многие редакторы из-за «неправильного» (не литературного) русского языка. На Вологодчине, где редакторы газет происходили из сельских русских районов,  принимали на публикации стихи Рубцова без корректировок.

 

  Можно сформулировать подходы Н.М.Рубцова к созданию стихотворного произведения. Это можно и нужно идентифицировать как  критерии народности поэзии:

1.     Подлинное старинное (т.е. национальное), оригинальное и свежее настроение.

2.     Богатство переживаний автора по строфам стиха.

3.     Исповедальность и искренность в создании стиха.

4.     Творческий уровень, образование и целевое самообразование, знание истории Родины. 

5.     Поэтические традиционно-канонические формы.

6.     Нестандартные рифмы.

7.     Выдержанный ритмический строй стихотворения.

8.     Темы пути, малой и большой родины, поиска Истины  – вечные темы.

9.     Лиризм, естественность, звучность.

10.    Слова духовного, эмоционально-образного содержания и  старинные русско-славянские слова.

11.    Богатство интонаций и форм по всей авторской поэзии.

12.    Актуальные для общества темы, свежий символ, свежее мировоззрение.

13.     Адекватные терминам, символам и образам эпитеты и нетривиальное оригинальное сочетание  слов в строфе.

14.     Песенность поэзии автора.  Читательская  восприимчивость поэзии.

Юрий Кириенко-Малюгин. Обращение о финансировании издания монографии «Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (2-е издание, дополненное)

   Автор обращается к организациям и частным лицам финансировать издание монографии «Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (2-е издание, дополненное) Предложения просьба направлять по электронной почте  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

     С 2011 года появилось много дополнительной информации о жизни и творчестве Н.М.Рубцова, наблюдается интерпретация мотивов поведения поэта, дискуссируются бытовые моменты поведения поэта вместо рассмотрения его влияния на сохранение духовных традиций в поэзии, продолжается полемика по ряду фактов творческой позиции и попытки принизить творчество Рубцова путём сведения его к односторонней бытовой направленности, особенно ссылками на ранний период публикаций.

Юрий Кириенко-Малюгин. Дискуссия «Народность творчества Рубцова»

23  мая 2016 г. в читальном зале имени Н.М.Рубцова состоялась дискуссия «Народность творчества Рубцова». В дискуссии участвовали члены Союза писателей России: заслуженный работник культуры РФ Владимир Андреев, методист «Дома Гоголя» Елена Митарчук, кандидат философских наук Сергей Порохин, кандидат технических наук, автор книг о Рубцове Юрий Кириенко-Малюгин. Участвовал также руководитель фестиваля «Русская тройка» Илья Новиков, литератор-исследователь Михаил Иванов. Присутствовали представители актива «Творческого центра имени Н.М.Рубцова». Юрий Кириенко-Малюгин представил доклад «Лексика Рубцова и народная философия». О символике «Звезды  полей» Николая Рубцова сообщила Елена Митарчук. О поэтах «серебряного века» и творческой позиции Николая Рубцова сделал сообщение Владимир Андреев. В защиту русского языка от примитивизма и англоязычного сленга выступил Сергей Сорокин. Ю.В.Стрижовым подготовлен видеоролик проведённой дискуссии.

Юрий Кириенко-Малюгин. Приложение № 3 к авторской к монографии «Николай Рубцов…» от 2002 года.

    Взаимосвязь  истории России и биографии Н.М.Рубцова

 

                                                                                               Приложение № 3

 

    Выступление И.В.Сталина на приёме в Кремле в честь командующих войсками Красной Армии 24 мая 1945 года

 

     Товарищи, разрешите мне поднять ещё один, последний тост.

     Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего Советского народа и, прежде всего, русского народа.

    Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.

    Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание, как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны.

    Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он – руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение.

     У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941 – 42 г.г., когда наша армия отступала, покидала родные нам сёла Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Прибалтики, Карело-Финской республики, покидала потому, что не было другого выхода. Иной народ мог бы сказать Правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь,  мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Но русский народ не пошёл на это, ибо он верил в правильность политики своего правительства и пошёл на жертвы, чтобы обеспечить разгром Германии. И это доверие русского народа Советскому Правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества – над фашизмом.

    Спасибо ему, русскому народу, за это доверие! За здоровье русского народа!  

 

     P.S. Речь И.В.Сталина, как руководителя СССР, публиковалась во всех газетах страны и о ней сообщалось во всех государственных организациях, в том числе в детдоме и в школе  села Никольского.

Юрий Кириенко-Малюгин. Приложение № 2 к авторской к монографии «Николай Рубцов…» от 2002 года.

Взаимосвязь  истории России и биографии Н.М.Рубцова

 

                                                                                                    Приложение № 2 

                                                                  

     Из речи Верховного Главнокомандующего  И.В.Сталина в день Победы над фашисткой Германией 9 мая 1945 года

 

    Товарищи! Соотечественники и соотечественницы! Наступил великий день победы над Германией. Фашистская Германия, поставленная на колени Красной Армией и войсками наших союзников, признала себя побеждённой и объявила безоговорочную капитуляцию…

    8 мая представители немецкого главнокомандования в присутствии представителей Верховного Командования союзных войск и Верховного Главнокомандования советских войск подписали в Берлине окончательный акт капитуляции, исполнение которого началось с 24 часов 8 мая…

    Великие жертвы, принесённые нами во имя свободы и независимости нашей Родины, неисчислимые лишения и страдания, пережитые нашим народом в ходе войны, напряжённый труд в тылу и на фронте, отданный на алтарь Отечества, – не прошли даром и увенчались полной победой над врагом. Вековая борьба славянских народов за своё существование и свою независимость окончилась победой над немецкими захватчиками и немецкой тиранией…

    Три года назад Гитлер всенародно заявил, что в его задачи входит расчленение Советского Союза и отрыв от него Кавказа, Украины, Белоруссии, Прибалтики и других областей. Он прямо заявил: «Мы уничтожим Россию, чтобы она больше никогда не смогла подняться». Это было три года назад. Но сумасбродным идеям Гитлера не суждено было сбыться – ход войны развеял их в прах. На деле получилось нечто прямо противоположное тому, о чём бредили гитлеровцы. Германия разбита наголову…      

     Товарищи! Великая Отечественная война завершилась нашей полной победой. Период войны в Европе кончился. Начался период мирного развития.

     С победой вас, мои дорогие соотечественники и соотечественницы!

 

     P.S. Речь И.В.Сталина, как руководителя СССР, публиковалась во всех газетах страны и зачитывалась во всех государственных организациях, в том числе в детдоме и в школе  села Никольского.

Юрий Кириенко-Малюгин. Приложение № 1 к авторской к монографии «Николай Рубцов…» от 2002 года.

Взаимосвязь  истории России и биографии Н.М.Рубцова

 

                                                                                               Приложение № 1

 

     Из доклада  А.А.Жданова на 18-м съезде ВКП (б), март 1939 г.

                                                               

     «Деятельность» некоторых клеветников приняла настолько широкий размах, что они начали вводить в неё некую «рационализацию».

    «Вот, например, Алексеев – член партии с 1925 года, заведующий Ирбейским районным партийным кабинетом (Красноярский край). Работал он плохо, всё своё время отдавая писанию клеветнических заявлений на честных коммунистов и беспартийных учителей. Здесь «дел» у него было много, и он завёл себе список со специальными графами: «большой враг», «маленький враг»,  «вражек », «вражёнок »…Нечего и говорить, что он создавал в районе совершенно невозможную обстановку. В конце концов, он был исключён из партии как клеветник ».

     В связи с Алексеевым я думал, кого он напоминает такой тип, и мне вспомнился Собакевич из повести Гоголя «Мёртвые души». Собакевич, как известно, всех считал мошенниками и разбойниками. Когда Чичиков признался Собакевичу, что ему более всех в губернском городе нравится полицмейстер за прямоту и простосердечие, Собакевич хладнокровно ответил:

     «Мошенник! Продаст, обманет, ещё и пообедает с вами! Я их знаю всех: это все мошенники, весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы. Один там только и есть порядочный человек: прокурор, да и тот, если сказать правду, свинья». (Хохот в зале.)

     Очевидно, праправнуки Собакевича дожили и до наших времён, кое-где даже пробрались в партию. Надо взять метлу покрепче и вымести из нашего партийного дома подобный мусор. (Дружные аплодисменты.)

    Особенно большие размеры приняло в своё время, да и сейчас ещё имеет место, исключение из партии по мотивам «связи» с врагами.

    На этом основании было огульно исключено из партии немалое количество честных работников… Эта ходкая формула – «связь с врагами народа» - широко использовалась антипартийными элементами для избиения честных коммунистов…

     При таком огульном осуждении людей по формальным поводам, настоящие матёрые враги народа, первостатейные жулики ускользали от кары правосудия».    

 

     P.S.  В январе 1938 года Михаил Андрианович Рубцов, отец пятерых детей, в том числе двухлетнего Николая,  был осуждён как враг народа, очевидно по доносу. В марте 1939 года после 18-го съезда партии был освобождён, как невинно осуждённый.

Николай Рубцов. Предисловие к сборнику «Волны и скалы»

Приложение № 7  к авторской к монографии«Николай Рубцов: «И пусть стихов серебряные струны…» (М., МГО СП России. 2002.  ISBN5 – 7949 – 0107 – 1)

     В этот сборник вошли стихи очень разные. Весёлые, грустные, злые. С непосредственным выражением и с формалистическим, как говорится, уклоном. Последние – не считаю экспериментальными и не отказываюсь от них, ибо, насколько чувствую, получились они живыми. Главное – что в основе стиха. Любая «игра» не во вред стихам, если она от живого образа, а не от абстрактного желания «поиграть». Если она – как органическое художественное средство. Это понятно каждому, кто хоть немножко «рубит» в стихах.

    Кое-что в сборнике (например, некоторые стихи из цикла («Ах, что я делаю?») слишком субъективно. Это «кое-что» интересно только для меня, как память о том, что у меня в жизни было. Это стихи момента.

     Стихотворения «Берёзы», «Утро утраты», «Поэт перед смертью…» не считаю характерными для себя в смысле формы, но душой остаюсь близок к ним.

     Во всяком случае Бурыгиным, Крутецким и т.п. – тут не пахнет. И пусть не суются сюда со своими мнениями унылые и сытые «поэтические рыла», которыми кишат литературные дворы и задворки.

    Без них во всём разберёмся.

    В жизни и поэзии – не переношу спокойно любую фальшь, если её  почувствую.

     Каждого искреннего поэта понимаю и принимаю в любом виде, даже в самом сумбурном.

     По-настоящему люблю из поэтов современников очень немногих.

     Чёткость общественной позиции поэта считаю не обязательным, но важным и благоприятным качеством. Этим качеством не обладает в полной мере, по-моему, ни один из современных молодых поэтов, Это – характерный знак времени.

    Пока что чувствую этот знак и на себе.

    Сборник «Волны и скалы» – это начало. И, как любое начало, стихи сборника не нуждаются в серьёзной оценке. Хорошо и то, если у кого-то останется об этих стихах доброе воспоминание.

 

Ленинград

11 июля 1962 г.                                           Николай Рубцов. 

Юрий Кириенко-Малюгин. Волны и скалы. Киносценарий

Синопсис сценария «Волны и скалы Николая Рубцова»

 

Первая серия (пролог)

 

     Рубцов читает стихотворения «Фиалки», «Букет» («Я буду долго гнать велосипед…»), «Русский огонёк», «В минуты музыки», «О Московском Кремле».

     Николай Михайлович Рубцов (03.01.1936 – 19.01.1971), мальчишка из многодетной семьи, сирота, детдомовец, студент лесного техникума, кочегар тралового флота, студент горно-химического техникума, слесарь на военном полигоне, матрос Северного флота, рабочий Кировского (Путиловского) завода, студент и выпускник Литературного института им. А.М.Горького 1969 г.,, член Союза писателей СССР с 1968 г., бездомный поэт до 31 года.

 

Вторая серия

 

      В августе 1942 года 6-летний Коля убегает из дома в ближайший лес из-за обвинения в краже буханки хлеба, полученной по продуктовым карточкам во время войны. Крышей  над головой для Коли были ёлки в лесу. Через неделю еле живой Коля вернулся домой в Вологду с созданным в голове стихотворением. 

      Николай Рубцов (с октября 1943 года) и дети-сироты живут в детдоме села Никольского Тотемского района Вологодской области. Весной 1950 года выпускники 7-го класса   обсуждают  будущие профессии. Первая влюблённость. Первые стихи.  Коля едёт в Ригу поступать в морское училище. После неудачи в Риге Коля сдаёт экзамены и поступает в Тотемский лесной техникум. Через два года уезжает в Архангельск и устраивается на рыболовный траулер.

 

Третья серия

 

     17-летний Николай Рубцов, отведавший морских стихий, поступает в горно-механический техникум в г.Кировске. Летом 1954 года едет на заработки в Ташкент и едва не погибает от голода и жары. Показывает стихи в редакции местной газеты. Возвращается в Россию. Выясняет отношения с  Татьяной Агафоновой. В Вологде через 13 лет встречает отца и брата. Уезжает в Приютино,  работает слесарем на полигоне, играет на танцах в парке, дружит  с Таей Смирновой, считает её своей невестой. Осенью 1955 года  Рубцова призывают в армию.

 

Четвёртая  серия

 

     Николай Рубцов служит на Северном флоте (октябрь 1955 г. – октябрь 1959 г.). Участвует в морских походах и в оцеплении зоны воздушных ядерных взрывов на архипелаге «Новая земля». Весной 1957 года получает письмо-просьбу от беременной Татьяны Агафоновой. Направляет адекватный ответ. Пишет морские и ностальгические стихи. Узнаёт, что Тая Смирнова вышла замуж. Передаёт на публикацию стихотворение «Желание», первый вариант песни «Букет» («Я буду долго гнать велосипед…»). Занимается в литобъединении при флотской газете «На страже Заполярья». С друзьями-поэтами в общежитии на Гаджиева, 9 обсуждают поэзию и своё будущее после демобилизации.

 

Пятая  серия

 

     В ноябре 1959 года Рубцов поступает на Кировский (Путиловский) завод кочегаром котельной заводского общежития. Пишет лирические и юмористические стихи. В январе 1962 года выступает с успехом на поэтическом вечере. Готовит самиздатовский сборник «Волны и скалы» и в июле 1962 года  направляет его в Литературный институт им. А.М.Горького на конкурс и вступительные экзамены. В предисловии утверждает своё кредо: «В жизни и поэзии не переношу спокойно любую фальшь, если её почувствую». Обсуждает с братом Альбертом пути и условия написания стихотворений.

 

Шестая  серия

 

      В Литературном институте им. А.М.Горького Рубцов знакомится с «Осенней песней» Верлена и пишет свою. В общежитии литинститута Николай Рубцов с поэтом Александром Черевченко пишут шаблонную новогоднюю сказку для телевидения. На столе – одна сигарета, в карманах ни копейки. Находят выход из ситуации. Участвует в литературных застольях с поэтами-студентами и известными поэтами. Отстаивает позицию народности и историчности поэзии. Готовит для публикации сборник «Звезда полей». В апреле 1968 года принят в члены Союза писателей СССР.

 

Седьмая  серия

 

    Приезжает в село Никольское летом 1968 г. В ноябре  1968 года готовит подборку стихов «Зелёные цветы» на госкомиссию и для защиты диплома в Литинституте.

    Активно участвует в литературной жизни Вологды и Вологодской области. Пишет и публикует стихи, готовит сборники в издательства. Получает в Вологде комнату, затем однокомнатную квартиру. Участвует в отчётном заседании Вологодской писательской организации и инициирует дискуссии о поэзии. Готовит авторские песни с самобытным композитором Алексеем Шиловым. 30 декабря 1971 года ожидает приезда дочери Лены и гражданской жены Геты Меньшиковой из Никольского. Пишет новогоднее стихотворение «За тост хороший», которое опубликовано в Вологде 1 января 1971 г.

 Определяет своё жизненное кредо: «За всё Добро, расплатимся Добром!»

 

      P.S.  Презентация  сценария «Волны и скалы Николая Рубцова

     Народная поэзия Рубцова – это алмаз с множеством граней: ведической, православной, патриотической, социальной, лирической, мистической. Всё связано единой кристаллической решёткой. Более 160 песен Рубцова созданы с 1970 года в средних звеньях нашего социального гражданского общества и никого не оставляют равнодушными. Идеи Справедливости, Добра, вселенской Любви лежат в основе его творчества. Рубцов выразил своё кредо в самиздатовском сборнике «Волны и скалы»: «В жизни и поэзии не переношу спокойно любую фальшь, если её почувствую».

    Однако его поэзия фактически игнорируется, даже сегодня в юбилей – 80-летие в январе 2016 года и в год Рубцова на Вологодчине, она не представлена  ни на канале «Культура», ни на других государственных каналах. Публикуются в нескольких газетах и журналах поверхностные или тенденциозные  статьи. Один из фильмов (2005 года) был сделан дилетантски любительницей-сценаристкой, грешит многими ошибками по биографии, по его мировоззрению (я официально публиковал опровержения и посылал в Вологду). В жизни Рубцова было много грустного и весёлого, серьёзного и смешного.

     Николай Михайлович Рубцов – принят в 1968 году в члены Союза писателей СССР, в 1969 году окончил Литературный институт им. Горького, имеет высшее образование, народный по сути поэт. Сборники его стихов раскупаются.

     Создание объективного фильма о Рубцове ждёт своего времени.      

19.01.2016    Ю.И.Кириенко

    P.S. Заинтересованные продюсеры могут обратиться на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Юрий Кириенко-Малюгин. Кто чёрный лебедь среди белых?

Загадки за загадками ставил и ставит народный поэт Николай Михайлович Рубцов своими стихотворениями: Когда произошло событие и появился повод для создания текста? Кому и зачем было адресовано стихотворное послание?     Позиция лирического героя каждого стихотворения неотделима от личности создателя любого стихотворения. И как бы иногда автор не пытался спрятать свою идеологию, мировоззренческую позицию, она проявляется в публикуемых текстах. И раздвоение личности, приспособленчество тоже проявляются в тексте, например, шаблонными фразами, неадекватными образами и лексикой автора, которые не отменишь.

     Поскольку сам Н.М. Рубцов – это Звезда на небосклоне русской поэзии для русских и не только читателей, то естественно находятся личности, которые хотят поблистать рядом со Звездой или замутить свет Звезды.

    Например. Пришлось разбираться в претензиях нескольких самозванных «Муз» на неформальное посвящение такой лирической песни, как «Букет» («Я буду долго гнать велосипед…»). На ряде бытовых фактов и нескольких «флотских» стихотворений удалось в 2007 году в статье «Над моей счастливою любовью…»  доказать и сообщить читателям, что лирическая песня  «Букет» (первоначальное название «Желание» от 22 августа 1958 года) адресовано Тае Смирновой из Приютино Ленинградской области, которая обещала дождаться Николая Рубцова из армии; остальные несколько «Муз» после доказательства примолкли;

     Анализом текстов и бытовых фактов обосновать:

     что песня «В минуты музыки» адресована Генриетте Михайловне Меньшиковой, гражданской жене поэта, матери его дочери Лены, проживающей там, где «жёлтый плёс», «гонимые ветром журавли», «шум порывистых берёз»;

     что стихотворение   «Пальмы юга» имеет подтекст не восторга Рубцова перед южной экзотикой, а неразрывную  связь с родной суровой временами природой Русского Севера, противостоящей  пальмам – символу другой природы;

    что  стихотворение «Зелёные цветы» – вечная  мечта поэта о Светлом, о недостижимом в явлениях природы;

    что графически выдержанное по построению стихотворение «Огороды русские» с ёрническим подтекстом к русским явлениям, введённое в несколько сборников Рубцова неподготовленными редакторами-литераторами, не принадлежит перу Поэта; вся информация на сайте «Звезда полей»;

   что есть несколько претенденток на стихотворение «Жёлтый цвет», который всегда в русском обществе олицетворял  цвет измены мужчины или женщины.

    Так что желающих прислониться к поэзии Рубцова хватало. Нет только «Муз», желающих претендовать на стихотворение «Вредная – неверная».

    Итак, Н.М.Рубцов всегда создавал стихотворные строки  по ближайшим событиям.

    Рассмотрим стихотворение «На озере» («Светлый покой опустился с небес…»). Дата его создания 28.7.1964 впервые упоминается в 2000 году  В.Д.Зинченко, редактором-составителем первого трёхтомника собрания сочинений «Николай Рубцов» в т.1 (М., изд. Терра), которая не раз допускалась в ГАВО (Государственный архив Вологодской области) и изучала печатные публикации Н.М.Рубцова. Дата стихотворения-песни «На озере» приводится в книгах «Николай Рубцов», Русские песни (издания 2007г. и  2008 г., редактор-составитель Юрий Кириенко-Малюгин).

 

Светлый покой

Опустился с небес

И посетил мою душу!

Светлый покой,

Простираясь окрест,

Воды объемлет и сушу…

О, этот светлый

Покой-чародей!

Очарованием смелым

Сделай меж белых

Своих лебедей

Чёрного лебедя – белым!

 

        Известно, что Рубцов приехал в с.Никольское Тотемского района в конце июня 1964 года из Литературного института после  очередной провокации или конфликта в буфете ЦДЛ. Его должны были исключить. Но Рубцов написал заявление о переводе на заочное отделение по согласованию с ректоратом. 

    Предложим несколько версий – прототипов ближайших событий, послуживших созданию стихотворения «На озере»:

1.     «Чёрный лебедь» – образ одного из Московских преследователей Поэта, требовавших исключить студента Н.М.Рубцова из Литературного института в июне 1964 года.

2.     Секретарь Тотемского райкома партии, которая запретила печатать Рубцова в местных газетах и лишала, тем самым, заработка по публикациям.

     Вспоминает Феликс Феодосьевич Кузнецов:

   «Когда летом 1964 года я гостил в Тотьме у отца, Рубцов, приехав из Николы, разыскал меня. Сидя в открытом кафе на берегу Сухоны, напротив того места, где стоит сейчас памятник Рубцову, попивая плодово-ягодное вино местного разлива, мы обсудили с ним много проблем и, в частности, главную – как ему восстановиться в литературном институте, откуда он был исключён…». В ходе разговора Рубцов спросил о Т.А.Чухиной. Выяснилось, что Тамара Александровна Чухина, секретарь Тотемского райкома партии, запретила печатать стихи Рубцова в газете «Ленинское знамя» по «морально-этическим основаниям» (сигналам из сельсовета; и в те времена не перевелись ещё доносчики, – прим. Ю.К.М.). Ф.Кузнецов встретился на другой день с Т.А.Чухиной (в своё время своей одноклассницей), показал московский журнал (скорее всего «Юность, № 6, 1964 г. и/или «Молодую гвардию», № 6, 1964 г.) со стихами Н.Рубцова и запрет был снят».

     Из авторской книги-монографии  «Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…»:

     «В письме от 27 июля 1964 года Николай приглашает Сергея Багрова в Николу. Тот приезжает на мотоцикле. А это 73 км до паромной переправы Усть-Толшма и порядка 25 км по старой накатанной живописной дороге до села. Николай передаёт С.Багрову стихи для публикации. Сразу после отъезда товарища прошёл дождь и Рубцов направился в лес за рыжиками. Грибов в лесу не оказалось. Но зато поэт  нашёл там одно из лучших своих стихотворений-песен «Сапоги мои скрип да скрип…», которое сразу послал С.Багрову для публикации в тотемской газете. 

  3. Весной 1964 года поэт встречался с начинающей поэтессой Л.Дербиной по её приглашению.  Из авторской книги-монографии  «Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (М., изд. «Рубцовский творческий союз», 2011):

     «В апреле 1964 г. проездом из Вельска Архангельской области в Москве останавливается Л.Дербина. Она звонит  в общежитие и назначает Рубцову встречу. И вот здесь она уже в своих описаниях создаёт негативный образ поэта. Сообщает, что Рубцов явился с огромным «фингалом» под глазом, в старом пальто и в пыльном берете. И другими мазками Дербина нарисовала прямо натурального бомжа. Почему же она не ушла сразу? Она, в это время 26-летняя незамужняя «красавица», приглашает «бомжа» Рубцова в гостиницу на «домашнее пиво». Зачем ей нужно такое приключение? Ясно, что замуж за такого незавидного мужчину или на интим, будь он хоть трижды С.Есенин, она не пойдёт. Что она и показала своим поведением в номере гостиницы. Во время этих «посиделок» Дербина выбегала неоднократно в коридор, явно кто-то должен был придти. После этой встречи она уезжает в Воронеж и там выходит замуж. За того, кого выбрала...

    Был ли этот звонок Рубцову случайным? Зачем такой цветущей начитанной, знающей себе цену, даме звонить в общежитие и встречаться с неброским  на вид деревенским поэтом? Ведь уже в то время Л.Дербина тусовалась среди известных московских поэтов-шестидесятников и даже участвовала в Политехническом музее в августе 1962 г. в съёмках фильма о них (27).

    И вот она поит пивом «несчастного» Рубцова. Зачем такой подвиг? Или узнать его планы, или всё же тогда «заглянуть» в творческую лабораторию талантливого поэта? Ведь Рубцов уже выступал со стихами по всесоюзному радио в феврале! Она признаётся, что выделила Рубцова из множества других. Уже тогда, тусуясь в Москве, она искала через поэтов будущий путь в Союз писателей СССР. Отсюда  одна из причин её заезда к Рубцову в Вологду в июне 1969 г. А свою заветную мечту она пытается реализовать до сих пор. Но об этом – ближе  к  окончанию  книги».

    Рубцов знал о стихах Л.Дербиной, о её эгоистической направленности. Он пытался развернуть её мировоззрение на традиционное духовное направление. Но Л.Дербина, как самолюбивая личность, не пошла на изменение стихотворной позиции. И поэтому в светлом стихотворении Рубцова появляется пожелание, надежда, обращение, просьба  к Светлому покою (то есть к Богу, как Творцу Покоя):

«Сделай меж белых

Своих лебедей

Чёрного лебедя – белым!»

    Какой из трёх прототипов послужил созданию стихотворения «На озере»? Трудно ответить на вопрос. Может все три. Но главное: Поэт обращается к Творцу («Светлому покою») с просьбой просветить тёмную душу одного из стаи лебедей.

     23 мая 2016 г.

Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 4, май 2016

       От автора пародий. Смотрите на сайте авторскую статью «Пародии как критика не поэзии». Мне не доставляет удовольствия давать пародии на публикуемые стихи, которые мне попадаются в открытой печати. Но оставлять читателя один на один со стихами графоманского или хуже эгоистического, а тем более эгоцентрического направления не считаю возможным.

 

ЖАЛЬ БУМАГУ?

 

…во рту горчит от кофе
                                    (знать бы меру…)
………………………………………………

быть может, жаль невинную бумагу
кормить досадой, столь живучей…
…………………………………………..

а мой рассудок шлёт подарок царский,
прощая всех, кто мною пренебрёг…

 

        Бастракова Арина, «Уже застыл, отплакав, стеарин…»

            стихи РУ, май 2016

 

Рассвет настойчив,   как печаль,      

И не вдохнуть в строку отвагу

Невинную бумагу жаль.

Как ей терпеть  мою досаду?

 

Не входит в рифму каждый слог.

Досада в чём?  Как разобраться?

Эх,  кто-нибудь сейчас помог!

Ну, где вы мысли, мои братцы?

 

Тому, кто мною пренебрёг

Дарю я царские подарки.

Прощаю в суете дорог …  

Такие вот мои ремарки. 

 

Эх, знать бы меру мне во всём!

Определить  по жизни профиль!

А также смысл… Смысл жизни  в чём?

Не помогает даже кофе.

 

ДЕЙСТВУЙ, ПРИЯТЕЛЬ!

 

Если ты понял нечаянно,
Что  тебе кто-то не нужен,
Не доходи до отчаянья -
Смело сажай его в лужу!

И убегай потихонечку - 
Пусть он сидит и балдеет.
……………………………………..

То, что зовется предательством, 
В жизни всегда помогает!

 

Елена Герасимова Смирнова «Вредный совет, или Злое стихотворение»

            стихи РУ, май 2016

 

Кто-то  не нужен  такой –

Знай,  не душа  виновата…

Зря на тротуаре не стой:

В лужу сажай супостата!

 

Пусть побалдеет,  нехай,

В этой достойной купели….

Ты потихоньку  сбегай!

Так, чтоб догнать не успели.

 

Пусть обзывают зазря:

Будто по жизни предатель.

Ты превратишься в ферзя,

Не то что дворовый  писатель.

 

 

БУДЬ, ЧТО БУДЕТ 

 

Грызу сухую корочку — и вновь
Во встречном взгляде чувствую укоры,
Но греет даже черствая любовь.
…………………………………………..      

Я фейерверк, а ты — зимы истома:
Все в пользу заигравшихся повес.

                     Валерий Фадеев.  

                  «Московский литератор», №9,  2016

 

Готов с тобою пировать,

Не зря душа от мыслей млеет,

Придётся корочку жевать,                

Хоть чёрствая любовь не греет.

 

Определите: меры всякой сверх:

В чём видится сейчас прогресс?

Я в жизни этой фейерверк.

Так, кто главнее из повес?  

 

Я буду в этот день  сюрприз.

Ты будешь от зимы истома.

Мне врач сказал: – Остановись!

Хоть и случайно… лучше дома.

 

КАРТИНКА  НА  ПЛЯЖЕ

 

Пляж шикарный, прекрасна так Волга.
Здесь десятки блуждающих глаз.
Пышный бюст обнажить ненадолго,
Ты мечтала не первый уж раз.

…………………………………….

На виду изумлённейших глаз.
Твоё тело в агонии билось.
Наступил первый в жизни экстаз!

 

Иван Терёхин  «Ты на пляже одна загорала…»

Стихи РУ, май 2016

 

Какая сексуальная картинка

Была подарена нам невзначай!

Шикарный бюст какая-то блондинка

Открыла  публике: Встречай!                                                              

 

Восторгу нету   вообще  предела

Не зря же  подавалась она на пляж!    

На белый Свет я  заявляю  смело:

Бюст  заменил мне целый  вернисаж!

 

И пусть гуляет у кого-то изумленье,

И в голове от дамы  полный ералаж.

Читайте стих и получайте  без сомненья

Неповторимый фирменный экстаз!

 

 

ШЛИФОВКА

 

Появляется вдруг где-то

Безобразная фигура…

…………………………

Стих написан. Остаётся

Шлифовать лучами солнца.

 

Николай Кузнецов. «Как пишутся стихи». Сборник «Летящие»

 

Когда захочется писать,

Так безобразная фигура

Из поэтических мечтаний

Является звездой гламура.

 

И, словно ведьма, хошь - не хошь,

Перед тобой, пускай, маячит.

Смотри-ка: ритм и стих хорош,

Надейся, что Пегас доскачет.

 

Ты, как поэт, не унывай!

Не зря имеется сноровка.

Всё безобразие снимай,

Ведь в этом состоит шлифовка!