Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

27.10.24
Государственный гимн Российской Федерации
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ. АНАЛИТИКА. Юрий Кириенко-Малюгин
Создать Союз литераторов Российской Федерации на базе региональных ЛИТО (литобъединений). Юрий Кириенко-Малюгин
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА создать - восстановить в МОСКВЕ
Читальный зал имени Н. Рубцова. Разгромленная экспозиция. в колледже № 20, Щёлковское ш., 52
Юрий Кириенко-Малюгин. О фильтрации информации в диссертации А.Е.Черновой по фольклористике Н.М.Рубцова (отзыв на реферат диссертации)
ОСТОРОЖНО: НОВЫЕ ФОРМЫ ПЛАГИАТА – КОМПИЛЯЦИИ! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2
Пятая колонна в действии. По страницам интернет-портала «Литературная Россия»
Вера Васильевна Степанова. Блок № 8. Стихи детям
АВТОРЫ, СТАТЬИ – Доклады 15-ой Московской научно-практической конференции «Рубцовские чтения – 2020»
Библиография базовых публикаций авторов «Звезда полей» ТЦР им. Н.М. Рубцова с 2003 г. по 2020 г.
7-ой Международный Интернет-конкурс «Звезда полей» 2025 памяти Н.М. Рубцова
5-ый Международный поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей» 2020
Владимир Андреев. О методике и критериях поэзии Ю.Кириенко-Малюгина
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКАЯ ПОЭЗИЯ. БЛОК № 8. СТИХИ ИЗ 90-Х ГОДОВ 20-ГО ВЕКА
ХОДАТАЙСТВО С.А. Небольсина о выдвижении Юрия Кириенко-Малюгина
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН НА БУНИНСКУЮ ПРЕМИЮ 2017 ГОДА? ГДЕ МНЕНИЕ Г.В. И Н.Ф. ИВАНОВЫХ ОТ ООО СПР?
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И, СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.?
Песня «Мы к Есенину поедем». Юрий Кириенко-Малюгин
Эволюция национального мировоззрения С.А. Есенина после 1917 года. Юрий Кириенко-Малюгин
Убийство Сергея ЕСЕНИНА. «До свиданья, друг мой, до свиданья» - Алексею Ганину (июль 2025 г.)
ПАМЯТИ ЕСЕНИНА в библиотеке имени А. Платонова в Москве
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. Заявка на печатное издание
ЗАПРЕТ АБОРТОВ КАК ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ!
БАРДОВСКАЯ премия имени композитора ВЛАДИСЛАВА КИРЕЕНКОВА
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» Разоблачает «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
КНИГИ Творческого ЦЕНТРА им. Н.М. Рубцова (ТЦР)
ЗАПРЕТ АБОРТОВ – ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ, особенно для РУССКОГО ЭТНОСА?
ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ "ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ", август-сентябрь 2024 г. ( Блок № 3 )
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА www.rubcow.ru «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ». Информация № 3
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)

26.09.24
Государственный гимн Российской Федерации
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. СТИХИ и ПЕСНИ русских поэтов (избранные) 
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ. АНАЛИТИКА. Юрий Кириенко-Малюгин 
Создать Союз литераторов Российской Федерации на базе региональных ЛИТО (литобъединений). Юрий Кириенко-Малюгин
Юрий Кириенко-Малюгин и Вера Степанова. Выступление в Егорьевске.
КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ 21-ГО ВЕКА. БЛОК № 7. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН 
ХОДАТАЙСТВО С.А. Небольсина о выдвижении Юрия Кириенко-Малюгина
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН НА БУНИНСКУЮ ПРЕМИЮ 2017 ГОДА? ГДЕ МНЕНИЕ Г.В. И Н.Ф. ИВАНОВЫХ ОТ ООО СПР? 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И, СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.? 
Эволюция национального мировоззрения С.А. Есенина после 1917 года. Юрий Кириенко-Малюгин 
Убийство Сергея ЕСЕНИНА. «До свиданья, друг мой, до свиданья» - Алексею Ганину (июль 2025 г.)
Песни о Родине. Блок № 2 (сентябрь 2024) Юрий Кириенко-Малюгин 
Ложь о Н.М. Рубцове от В.П. Астафьева. Ю.Кириенко-Малюгин
Юрий ПАВЛОВ. ВИКТОР АСТАФЬЕВ, «ПОТАЁННЫЙ» И ЯВЛЕННЫЙ
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА создать - восстановить в МОСКВЕ
КНИГИ Творческого ЦЕНТРА им. Н.М. Рубцова (ТЦР)
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…». Главы 7-11. Эпилог. Приложения. Библиография.
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» Разоблачает «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА www.rubcow.ru «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ». Информация № 3
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Аннотация. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. )
ЗАПРЕТ АБОРТОВ КАК ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ !
БАРДОВСКАЯ премия имени композитора ВЛАДИСЛАВА КИРЕЕНКОВА
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
ПАМЯТНИКУ народного Н.М. РУБЦОВА зачем Ю.П. Кузнецов? Ю. Кириенко-Малюгин
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЭЗИИ в России. Юрий Кириенко-Малюгин
Юрий Кириенко-Малюгин. Нравственные ценности в русской поэзии
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ ООО СПР. Блок № 2
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ ООО СПР. Блок № 3
Экосистема писателя. По страницам сайта – интернет-портала «Литературная Россия»
ОТПОВЕДЬ пишущим барахольщикам духа. По страницам сайта – интернет-портала «Литературная Россия»

30.08.24
Песни о Родине. Блок № 1. Юрий Кириенко-Малюгин
Детство. Юрий Кириенко-Малюгин
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…». Главы 1-6.
К статье В. Крупина о Владимире Даль.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
День Победы
ПАМЯТНИКУ народного Н.М. РУБЦОВА зачем Ю.П. Кузнецов? Ю. Кириенко-Малюгин
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ. Редакция, апрель 2024 г.
Второе НЕВЕРОЯТНОЕ от П. Ткаченко о ГИБЕЛИ Рубцова. Юрий Кириенко-Малюгин
СОЗДАТЬ ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ЛИТЕРАТОРОВ (ВСЛ) на базе региональных ЛИТО (Литобъединений) России. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Статьи на сайте «Звезда полей», «новости», Июль 2024 г.
Николай ЗИНОВЬЕВ или Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН? БУНИНСКАЯ ПРЕМИЯ 2017 года
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И, СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.?
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА www.rubcow.ru «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» Информация № 2
Вера Васильевна СТЕПАНОВА. По притче. Блок № 7
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ! ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
ИНДИВИДУАЛИЗМ В ЭГОИЗМ, ЗАТЕМ В ЭГОЦЕНТРИЗМ — ВЫСШАЯ СТАДИЯ ДЕГРАДАЦИИ ЛИЧНОСТИ. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Аннотация. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. )
ЗАПРЕТ АБОРТОВ КАК ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ !
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
Кому ты продалась, дешёвка?
Кто хочет, тот найдёт новые Авторские песни о Родине!
Провести ревизию «активности» Н.Ф. Иванова и руководства ООО СПР

22.07.24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
День Победы
КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ 21-ГО ВЕКА. БЛОК № 7. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН НА БУНИНСКУЮ ПРЕМИЮ 2017 ГОДА? ГДЕ МНЕНИЕ Г.В. И Н.Ф. ИВАНОВЫХ ОТ ООО СПР?
А небо в синеву хмельную. Раздел 2 сборника «Добрый вечер» Ю.Кириенко-Малюгина
ВЕРА Васильевна СТЕПАНОВА. Раздел 5 . Загадки и ………
Духовно-смысловая МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОЭЗИИ
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. БИОГРАФИЯ на основе ФАКТОВ и ЛОГИКИ. Аннотация. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН (Март – Октябрь 2023 г.)
ЗАПРЕТ АБОРТОВ – ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ, особенно для РУССКОГО ЭТНОСА?
Устройство семьи в генеалогии божеств славянского пантеона. Александр Избенников
Непридуманные ИСТОРИИ № 2. Рассказы Юрия Кириенко-Малюгина
Стакан воды на полу трамвая. Шумахеры или водители? Юрий Кириенко-Малюгин
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ АФОРИЗМЫ
Неслучайные Вбросы-дискредитации о жизни и творчестве Николая Рубцова
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей», раздел «новости», июнь 2024 г.
КНИГИ Творческого ЦЕНТРА им. Н.М. Рубцова (ТЦР)
СБОРНИК «ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ», аннотация, Составитель Юрий Кириенко-Малюгин
Владимир Андреев. «Я РОДИНУ ВИЖУ СВОЮ…»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И., СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.?
ПАМЯТНИКУ народного РУБЦОВА зачем вторичный Кузнецов? Ю. Кириенко-Малюгин
Когда МАЛАХОВ прекратит оправдывать Убийцу Николая Рубцова?
О неполноте информации об Альберте Рубцове. Юрий Кириенко-Малюгин
ЖУРАВЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВ. (ПЬЕСА, 2013 Г., СЦЕНА 1) ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
ВРАГ ИСТИНЫ И ЛОГИКИ. ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ ЗАКОН "ХАЙЛИ-ЛАЙКЛИ". РУСОФОБИЯ. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
В условиях смены миропорядка. Дискуссия.
ВЕРНУТЬ ГОСЦЕНЗУРУ, ГОСИЗДАТЕЛЬСТВА, ГОСКИНО для ДЕТЕЙ, СЕМЕЙ и НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)

23.06.24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
День Победы
Катюша
Духовно-смысловая МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОЭЗИИ
ЗАПРЕТ АБОРТОВ – ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ, особенно для РУССКОГО ЭТНОСА?
ЗАПРЕТ АБОРТОВ КАК ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ !
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» Разоблачает «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
КНИГИ Творческого ЦЕНТРА им. Н.М. Рубцова (ТЦР)
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА восстановить в МОСКВЕ
О стихах Владимира Скифа. «Но в целом подборка отдаёт чернушным натурализмом»
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ. Редакция апрель 2024 г.
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей», раздел «новости», май 2024 г. 
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. БИОГРАФИЯ на основе ФАКТОВ и ЛОГИКИ. Аннотация. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН (Март – Октябрь 2023 г.)
X. Вадим Гигин. Белорусский русский язык
ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ "ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ", ДЕКАБРЬ 2023 г. – март 2024 г. ( Блок № 1 )
Николай ЗИНОВЬЕВ или Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН? БУНИНСКАЯ ПРЕМИЯ 2017 года
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И, СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.?
ИНДИВИДУАЛИЗМ В ЭГОИЗМ, ЗАТЕМ В ЭГОЦЕНТРИЗМ — ВЫСШАЯ СТАДИЯ ДЕГРАДАЦИИ ЛИЧНОСТИ.
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
ПАМЯТНИКУ народного РУБЦОВА зачем вторичный Кузнецов? Ю. Кириенко-Малюгин
Когда МАЛАХОВ прекратит оправдывать Убийцу Николая Рубцова?
ВЕРНУТЬ ГОСЦЕНЗУРУ, ГОСИЗДАТЕЛЬСТВА, ГОСКИНО для ДЕТЕЙ, СЕМЕЙ и НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

15.05.24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
День Победы
Николай РУБЦОВ. Стихи о море и о Родине
ПАМЯТНИКУ народного Н.М. РУБЦОВА зачем Ю.П. Кузнецов? Ю. Кириенко-Малюгин
Без БОЖЕСТВА. Валерий Хатюшин
Второе НЕВЕРОЯТНОЕ от П. Ткаченко о ГИБЕЛИ Рубцова. Юрий Кириенко-Малюгин
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» Разоблачает «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
Валерий Корябкин . Рассказы лесника. Блок № 2
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА восстановить в МОСКВЕ
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ. Редакция, апрель 2024 г.
Глава 8. Критерии оценки народности поэзии. Юрий Кириенко-Малюгин
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ. АНАЛИТИКА. Юрий Кириенко-Малюгин
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ? Дискуссия на интернет- портале «Литературная Россия»
СОЗДАТЬ ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ЛИТЕРАТОРОВ (ВСЛ) на базе региональных ЛИТО (Литобъединений) России. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ ООО СПР. Блок № 2
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ ООО СПР. Блок № 3
КАКИХ «ИНЖЕНЕРОВ ДУШИ» ПИАРЯТ ЧАСТНЫЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА?
ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ "ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ", ДЕКАБРЬ 2023 г. – март, апрель 2024 г. ( Блок № 2 )
Николай ЗИНОВЬЕВ или Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН? БУНИНСКАЯ ПРЕМИЯ 2017 года
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И, СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.?
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА www.rubcow.ru «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» Информация № 2
Вера Васильевна СТЕПАНОВА. По притче. Блок № 7
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ! ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
ИНДИВИДУАЛИЗМ В ЭГОИЗМ, ЗАТЕМ В ЭГОЦЕНТРИЗМ — ВЫСШАЯ СТАДИЯ ДЕГРАДАЦИИ ЛИЧНОСТИ. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Аннотация. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. )
ГОЗИЗДАТЕЛЬСТВА для СЕМЬИ и Молодёжи РФ или КОММЕРЧЕСКИЕ для…???
ЗАПРЕТ АБОРТОВ КАК ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ !
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
РЕЦЕПТ Успеха
Смешанная СТРАТЕГИЯ внедрения в Поле Литературы
Что такое ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛАН?

Экосистема писателя. По страницам сайта – интернет-портала «Литературная Россия»

№ 2024 / 35, 13.09.2024, автор: Иван ОБРАЗЦОВ (г. Барнаул)

 
За последние полтора-два века кто только ни брался давать определения художественной литературе – и сами литераторы, и литературоведы, и даже политики. Литераторы и литературоведы, как правило, выводили свои определения из собственного понимания сущности художественной традиции, или техник (стилей, жанров) письма. В крайнем случае определения давались из соображений эстетического характера (разумеется, объявляемых этическим каноном).
Но практическое и в то же время самое реалистичное определение всегда давалось представителями общественно-политических институций. Сегодня надо бы напомнить, что искусство только тогда возвращается в актуальный дискурс, когда становится способом идеологического влияния на индивидов. По сути, мы можем со всем основанием и необходимой откровенностью дать определение и литературе: литература – это идеология.
Только так преодолевается нарастающая энтропия вседозволенности и вылетают на помойку истории всевозможные приспособленцы и торгаши. Ведь сегодня мы всё чаще наблюдаем, как дуболомство эстетствующих филологинь и пишущих снобов оказывается лишь словоблудием и фиговым листком для прикрытия мелких желаний культлавочников стать дворянами и одновременно получать регулярную ренту за своё смешное и глупое высокомерие. Какие-нибудь условные «филомаша, библиоженя, лингвоаня» собираются вокруг не менее условного «литлёши» и начинается ярмарка тщеславия, где все эти барахольщики духа торгуют своими телесами в том или ином виде, раздавая друг дружке наградки, грамотки и денежки, обрастая псевдонимами и чинами и спариваясь друг с другом в экстатическом ощущении собственной избранности. Но пора уже окончательно осознать, что все эти литэскортницы лишь перхоть в волосах русской истории и не более того.
….
При всём при этом, понимание подлинного генезиса художественного делания позволяет не только дать толкование, но и получить возможность соотнесения тех или иных печатных книжных продуктов с понятием «художественная литература». А такое соотнесение крайне необходимо в условиях нарастающего противостояния мира воинствующих спекулянтов (продвигающих идеи общества потребления культвпечатлений как продуктовой корзины) с тем, что можно назвать духовными и этико-эстетическими скрепами традиционного общества.
История создания художественных произведений говорит не столько об источнике художественного высказывания, сколько о технических этапах формирования писательского замысла и его реализации. Говоря, например, об этапах строительства храма Христа Спасителя, вряд ли можно найти прямой ответ на вопрос о причинах появления храмового строительства вообще. Так и с художественной литературой – подробно исследуя историю появления художественных произведений и стилевых особенностей письма вряд ли можно обнаружить причины их появления, разве что об этих причинах можно догадываться и строить всевозможные предположения (на чём уже многие десятилетия делаются околонаучные карьеры, но никак не эстетические открытия).
Не имея физической возможности интервьюирования писателей прошлого, учёному сообществу остаётся работать с их биографией и библиографией, в то время как писатели современности редко демонстрируют открытую заинтересованность в вопросах физики и метафизики собственного творчества. Речь идёт не столько о саморефлексии фрейдистско-психологического типа, сколько о попытке осмысления источника литературного делания в общечеловеческом и фундаментально-необходимом смысле, без чего ни о какой художественной литературе говорить нет нужды.
Тоже касается и расхожих обывательских иллюзий о «таинственности» и «непостижимости» литературного мастерства. Как юношеские, так и старческие романтические бредни о «я так вижу» и «сегодня нет писателей уровня Пушкина, Достоевского и т.д.» – не более чем наивные мифологические представления малограмотных обывателей, стремящихся в основном к психологическому комфорту при наличии малозначительной личной биографии. Здесь как раз применим фрейдистско-психологический метод описания причин всевозможных расхожих заблуждений, но к пониманию источника художественного делания это не будет иметь никакого отношения.
Опять же, существующие сегодня практики коммерческого создания книжных продуктов сколь угодно навязчиво можно объявлять «писательством», но сама механистичность и регулярность подобного книгопроизводства является разоблачением, указывающим на культурологическую фиктивность данного процесса. С точки зрения подлинности искусства как идеологического способа взаимодействия с обществом необходимо выделить несколько элементов, которые и будут теми самыми основаниями для наименования того или иного произведения объектом художественной литературы, а не продажной подделкой или дешёвой спекуляцией.
Здесь довольно удобно применить к самому процессу художественного делания понятие «экосистема писателя» и возможны, как минимум, два варианта системного описания:
Экосистема писателя как нечто, в чём автор существует и с чем взаимодействует – целевая аудитория и общественный дискурс;
Писательская экосистема, как внутренняя структура, присущая художественному высказыванию как высказыванию идеологическому.
Первая причина процесса художественного делания и литературы как физического проявления этого процесса может быть определена как целевая, то есть то, к чему направлено и что дОлжно достичь всему процессу целиком. И это будет относиться к первому типу «экосистемы писателя» как тому, в чём существует автор и с чем взаимодействует. Цель является причиной всех действий, которые к ней направлены. Например, стремление человека получить хорошее образование есть причина всех его действий, ведущих к этой цели. То есть, необходимо попытаться определить цель художественного делания, и таким образом попытаться осознать смысл литературного процесса как такового. Причём цель не может относиться к области искусства для искусства, так как тогда пропадает любой смысл искусства, как общественного явления.
Вторая причина художественного делания и литературы может быть определена как формальная – это сам язык в его устойчивых формах (семантических, синтаксических, грамматических и т. д.), который и определяет возможность появления процесса художественного делания как естественного существования языка на самом фундаментальном уровне. Проще говоря, язык как присущее и обязательное человеческим сообществам условие существования стремится быть зафиксированным в своих принципиальных проявлениях, за счёт чего он порождается и развивается одновременно в художественных произведениях. Такая причина будет относиться ко второму типу «писательской экосистемы» как внутренней структуре художественного высказывания вообще. И не надо путать данные определения с некими узколингвистическими или чистофилологическими конструктами, которые «выявляют» всевозможные «литературоведы-шекспирологи» и «доктора колобковидных наук» – эти-то как раз заинтересованы лишь в одном – в собственном тёплом и уютном болотце пустых словоблудий. Речь идёт о живом дискурсе языка, влияющем на актуальную реальность самым непосредственным образом и способном изменять общественные институты в долгосрочной перспективе. Так мы легко избавляемся от всяческих пишущих торгашей, которые заточены лишь на одно – быстрое получение прибыли и не менее шуструю писанину для премиальных ежегодных вокруглитературных распродаж.
Только так мы сможем выбраться из засилья псевдолитературных продуктов, которые не просто позволяют паразитировать на теле отечественной культуры множеству образованцев и коммерцспекулянтов, но и разрушают любые разумные перспективы развития гражданского общества как сообщества свободных и ответственных граждан. Ответственность в данном случае предполагает не личное и эгоистичное набивание мошны, а стремление к достижению личного благополучия как тенденции развития общественных институтов, где каждый гражданин может рассчитывать на получение благ в зависимости от приносимой им реальной практической пользы, а не фиктивных активностей для министерского отчёта. Свобода такого типа гражданских взаимоотношений соизмеряется с необходимой мерой ответственности и этой мерой ограничивается, не перерастая в оголтелую вседозволенность для кучки сытых паразитов.
Данная статья является продолжением ранее опубликованного в Литературной России материала «О юридических реалиях современного литературного процесса»
23 комментария на «“Экосистема писателя”» 
Профессор Преображенский: 
13.09.2024 в 05:36 
Браво, Иван Образцов!
Но, пожалуй. пора подкрепить теоретическую часть конкретными примерами.
Вы же знаете: все значимые литературные критики XIX столетия (великого столетия!) не только теоретизировали, но и указывали на конкретных писателей.
Укажите и Вы.
И Ваш перст засияет в темноте, столь талантливо описанной Вами.
Успехов!
 
писатель: 
14.09.2024 в 11:38 
Так вроде бы все имена очевидны, разве нет? Образцов вполне конкретно назвал “литлёшу” – это ли не очевидный пример всем нам известного главного графомана литинститута?
 
писатель: 
14.09.2024 в 13:25 
И окститесь, товарисчи, столицу подлинная русская литература давно обходит стороной, так как прекрасно выживает в регионах.
 
Анна: 
17.09.2024 в 08:02 
Посмотрела здесь сообщения комментаторов на других ветках – такое впечатление, что никого не интересует литературный процесс, все разговоры о каких-то своих прошлых воспоминаниях и прочие словоизлияния. Вопрос – здесь вообще есть те, кто в состоянии поддерживать беседу по существу вопроса или только собственные болезненные неудовлетворённости жизнью могут обсуждать?!
Что же касается материала Образцова – это лишний пример того, как современные “писцатели” становятся одними в поле воинами. Зато когда надо распилить очередной грант или премию, то сразу же начинается просто невероятная гиперактивность. Деструктивно всё это как-то и грустно.
 
Анна: 
17.09.2024 в 08:07 
“…И не надо путать данные определения с некими узколингвистическими или чистофилологическими конструктами, которые «выявляют» всевозможные «литературоведы-шекспирологи» и «доктора колобковидных наук» – эти-то как раз заинтересованы лишь в одном – в собственном тёплом и уютном болотце пустых словоблудий…”
Так так было всегда, даже вот здесь кто-то пытался кажется про русский язык высказывать колобковидные идеи в духе почившего Михаила Задорнова. Это же свойство основное следствие лихих 90-х и массовых увлечений конспирологическими теориями. Задорновщина процветает))
 
Анна: 
17.09.2024 в 12:03 
“…Ответственность в данном случае предполагает не личное и эгоистичное набивание мошны, а стремление к достижению личного благополучия как тенденции развития общественных институтов…”
А вы уверены, что такое отношение к культуре вообще реально привить в современном обществе, где “набивание мошны” есть единственная цель жизни большей части человеческих существ???!
 
писатель: 
18.09.2024 в 04:57 
Судя по материалам Образцова, вопрос не в том, чтобы привить, а в том, чтобы донести простую мысль – современный литпоток не читают потому, что у народа срабатывает иммунитет, который отторгает всю эту писанину. Вот ярмарка в Новосибирске – вы посмотрите какая там муть на полках лежала и всё станет понятно.
 
Куратор морали: 
18.09.2024 в 09:08 
Иван Образцов создал и сайт “ЛР” опубликовал несколько принципиальных статей о тенденциях в так называемом “литературном поле”, вокруг и в содержании литературных изданий, не называя конкретных “писателей” и критиков. И это не случайно.
Развившей активность на поле сайте “ЛР” под ником “Анна”, а также “профессору Преображенскому” предлагаю назвать несколько современных прозаиков, поэтов и критиков, которых рекомендуют для читателей.
Или сообщить, что Никого не рекомендуют, по причине….
Хватит пару часов для информации?
 
М. Каришнев-Лубоцкий: 
18.09.2024 в 17:24 
Юрий Иванович, а как можно”создать статьи”? Их, наверное, можно написать? “Вокруг литературного поля” – это где? Почему Вы считаете, что Иван Образцов осознанно не назвал конкретных “писателей” и критиков (на это указывают Ваши слова “И это не случайно”). У сайта “ЛР”, по Вашим словам, есть своё поле, на котором развила активность некто “Анна”. Ей, а также не менее загадочному “Профессору Преображенскому” Вы предлагаете назвать “несколько современных прозаиков, поэтов и критиков, которых рекомендуют для читателей”. Кто рекомендует? “Анна” и “Профессор Преображенский”? А зачем сообщать, что никого не рекомендуют? И на такое пустое сообщение Вы отводите им ПАРУ на два часа? Пар нужен в бане, а не в инфополе!
 
Анна: 
19.09.2024 в 13:15 
Ну хотя бы того же Образцова, малый роман Тварь меня очень впечатлил, вот здесь прочитать можете https://drive.google.com/file/d/134SoFfzvRZNL8eienWmxkW50Ksw2GnXC/view
 
писатель: 
18.09.2024 в 18:10 
Куратору морали: кажется сегодня такие времена, что намного проще назвать тех, кого читать ни в коем случае не следует)))
 
Галина: 
20.09.2024 в 14:21 
“Куратор морали” рекомендует читать только себя любимого.
 
Куратор морали: 
20.09.2024 в 22:58 
1. Конечно, советую. Самое примечательное, что Читают втихаря и завидуют, что ли. Никакой критики ни по технике, ни по лексике, ни по актуальности – Нет. Что в поэзии, что в прозе, что в литкритике.
2. Дайте ссылку на ваше рекомендуемое, просто забавно – о ком и о чём? Результат получите – стихами или прозой.
 
писатель: 
19.09.2024 в 07:26 
А разве ники “Анна” и “Профессор Преображенский” могут считаться окончательным составом эксперто-советчиков кого надо читать?
 
Анна: 
20.09.2024 в 07:54 
А мы что, не люди что ли? Вполне можем и посоветовать, ведь так называемые “советы” от всевозможных “экспертов” выдают одно и то же, а это одно и то же “удивительным” образом совпадает с продажными рейтингами коммерческих издательств. Либо эти “эксперты” ничего не видят, кроме подсовываемых рейтингов, либо сознательно за них пекутся (разумеется, не бесплатно). Так что наши рекомендации даже более ценны и адекватны.
 
писатель: 
20.09.2024 в 11:54 
Да будет так))
 
Галина: 
20.09.2024 в 14:19 
Чтобы “эксперт” имел право советовать, он должен читать много всего, что издаётся, и только потом рекомендовать людям, что читать. Пока же здесь комментаторы только ругают всех. кого попало, а толковых рекомендаций нет. Не вижу здесь экспертов. Увы.
 
писатель: 
21.09.2024 в 04:38 
Полагаю, что некоторые сочинения достаточно читать по паре страниц и выводы уже очевидны. Тот же Варламов-вселауреат – две первые страницы любого его сочинения уже показывают, что мы имеем дело с классическим графоманом, научившимся ловко складывать кубики, но не имеющего что сказать миру. Или Прилепин – очевидная писанина на продажу, кровь, кишки, пошлятину убрать и ничего смыслополагаемого не остаётся. Рекомендованный здесь Анной текст Образцова под названием “Тварь” – там хоть смыслы какие-то прослеживаются в духе обновлённых идей Достоевского, но тоже довольно непрописано в некоторых местах. Виктор Пелевин порой выдаёт интересные вещи, но тоже всё больше скатывается в коммерческую писанину. Вот и все в общем-то рекомендации.
 
Лосев: 
20.09.2024 в 22:59 
Чтобы эксперт “читал много всего”, у него должно быть время для этого. Если это время есть (да еще и, паче чаяния, достойно оплачивается) – тогда почему бы и не прочесть…
Если нет – нет.
 
Торегали Казиев: 
21.09.2024 в 06:41 
Что такое -слово? Слово- это программа жизни. Как есть программа для компьютера. по которой комп работает. Если говорить о литературе отдельно взятой страны, если она фактически даёт стране и ее народу программу осмысленной жизни, правильной для восходящего стратегического развития – та литература исполняет свою первую обязанность перед народом, семьей и государством и, конечно, перед человечеством, т.к. каждый народ есть неотъемлемая часть человечества. Если литература не исполняет своей первой обязанности – тогда она работает на деградацию народа и человечества. Доказано историей. Остальное тоже важная детализация, но уже не носит системообразующего характера. Кстати, те, кто привел человечество к сегодняшнему ядерному тупику – отлично знают вышеизложенное. Потому то, что происходит сейчас в мире, изложено десятки лет назад как в разных “фантези”, так и в прочих формах иногда даже вполне серьезными людьми… Вот, все мы страдаем усложненными формулировками, задача же – доносить идеи просто, дабы дошло до сердца каждого дремлющего землянина. Тогда он проснется и скажет – как же я об этом не подумал?!?
 
Лев Полыковский: 
21.09.2024 в 07:32 
Эксперт это тот, кто глубже других понимает проблему,
то есть достаточно для того, чтобы консультировать остальных людей.
 
Торегали Казиев: 
21.09.2024 в 12:35 
Литератор дает информацию. Информация, уже по слову видно, относится к низшему классу “ин”, и в зависимости от направленности может дать как имитацию энергии восхождения, так и саму энергию к восхождению. Энергия уже высшего класса “ян”, что также видно по самому слову, и просто так не дается, а только при внутреннем “со-ведании” с Абсолютом, т.е при наличии совести. Всё это в праязыке есть и в жизни произносится каждый день простыми людьми. которые про научные инь и ян ничего не слыхали. У тех простых людей ин – нора, а ян (жан) – дух, душа. Когда палец побелеет от мороза и или от удара молотком, мужик трёт его усиленно и когда покраснеет, радостно кричит : “Дух вошел”! Куда – в нору, конешно, в сосуд кровеносный… Вот это и есть экосистема писателя – писать по совести. Т.е способствовать восходящему развитию народа и человечества. Без совести мозг морщится и теряет массу, т.к. той части, в которую вдохнул частицу своего духа Абсолют, работы нет – рвутся межнейронные связи. Но главное – инфополе человечества катастрофически быстро теряет энергию восходящего развития и двуногий практически уже потерял компас..
 
Торегали Казиев: 
22.09.2024 в 05:51 
Я как-то заметил, что некоторые мои материалы иногда в интернете подвергаются изменению и даже в Ютубах от моего имени целые иногда даже очень неплохие передачи сделаны. Здесь надо иметь в виду, что текст менять нельзя, т.к. очень важная инфа находится не на виду и дается читателю только при напряженном обдумывании или при радостном восклицании: “…я так и думал!”.. Но того стоит. Здесь ничего особого нет, если кто много будет читать древние источники – войдет в курс, а многие и без древних поймут смысл. Любой человек живет в той реальности, которая есть. Но немало людей, которые пытаются делать реальность лучше, не показывая этого публично. Поэтому цените тех, кто вытащил страну из беспредела 1990-х и аккуратности тех, кто реалист в условиях, когда “мир сходит с ума”.