Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

10.05.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. МОЯ ВИКИПЕДИЯ
Микаел АБАДЖЯНЦ, Елена ГАЛУСТОВА. Наша встреча ещё впереди
Кириенко-Малюгин. Молчат Союзы писателей России, рубцовские музеи и центры, сайт «Душа хранит»
Юрий Кириенко-Малюгин. Тайна гибели Николая Рубцова (ключевая глава из книги)
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…» (повесть-предупреждение)
Юрий Кириенко-Малюгин. Национальная идея России — Дети и традиционная многодетная семья
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций о неудачах пропаганды творчества Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. Киносценарий «Волны и скалы Николая Рубцова»
ЮРИЙ КИРИЕНКО. СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ И НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 6
Две стороны одной награды
В контексте своего времени
Насаждение примитивизма
Это же писатели, а не пьяные слесаря!
Юрий Кириенко-Малюгин. Верните экспозицию о жизни и творчестве Н. М.Рубцова!
Турнир поэтов «Поединок». Битва поэзии или артистизма?
Юрий Кириенко-Малюгин. О перечне книг для школьных программ по литературе

19.04.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов
Сергей Порохин. К 800-летию Александра Невского (13.05.1221 — 14.11.1263)
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Елена Рубцова. Дорога. Дорога. (путевой очерк)
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. МОЯ ВИКИПЕДИЯ
Кириенко-Малюгин или Вячеслав Макеев. Чья Истина о жизни Николая Рубцова?
Юрий Кириенко-Малюгин. Тайна гибели Николая Рубцова (ключевая глава из книги)
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…» (повесть-предупреждение).
Юрий Кириенко-Малюгин. Национальная идея России — Дети и традиционная многодетная семья
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций о неудачах пропаганды творчества Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
ЮРИЙ КИРИЕНКО. СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ И НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 5
ВОЗВРАЩАЯСЬ К ИСТОКАМ
Не того назначили!
Поэзия – призвание или профессия
Насаждение примитивизма
Юрий Кириенко-Малюгин. Верните экспозицию о жизни и творчестве Н. М.Рубцова!
Турнир поэтов «Поединок». Битва поэзии или артистизма? Зачем журнал «Москва» меняет условия конкурса? Текст от 17.04.2021г., 18.00.

03.04.21
Николай Михайлович Рубцов. Поиск национальной идеи
Сергей Порохин. К 800-летию Александра Невского (13.05.1221 — 14.11.1263)
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Кириенко-Малюгин или Вячеслав Макеев. Чья Истина о жизни Николая Рубцова?
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…», главы 8, 9, 10 и 11
Юрий Кириенко-Малюгин. Национальная идея России — Дети и традиционная многодетная семья
Алексей Евдонов. Эссе о Есенине
Блок № 5. Стихи на 6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций о неудачах пропаганды творчества Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
ЮРИЙ КИРИЕНКО. СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ И НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 5
Закрытая информация о деле дочери Сталина
Научить писать можно, но нельзя сделать человека масштабнее!
Юрий Кириенко-Малюгин. Для чего журнал «Москва» меняет условия конкурса «Поединок»? Текст от 02.04.2021г., 14.00

13.03.21
Николай Михайлович Рубцов. Поиск национальной идеи.
16-я Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Моя википедия
Юрий Кириенко-Малюгин. Национальная идея России — Дети и традиционная многодетная семья
Юрий Кириенко-Малюгин. Возвращение домой
Александр Избенников. Живая одухотворённая Природа в стихотворении Н.М. Рубцова
Дубинина Зинаида Ивановна. Путешествие к Рубцову в 2003 году.
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Елена Митарчук. Общага Литинститута или московский дом Николая Рубцова
Светлана Омельченко. Сообщение - презентация «Мой Васнецов»
Венок Николаю Рубцову от поэтов Дальнего Востока
Блок № 4. Стихи на 6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций о неудачах пропаганды творчества Рубцова
ЮРИЙ КИРИЕНКО. СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ И НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 4.
О войне и море, книгах и митингах
Нужен ли в школе Толстой
Артистам – по миллиону. А писателям – кукиш
О гибели Александра Алёхина
Бремя рыжих
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…» , главы 5, 6 и 7
Юрий Кириенко-Малюгин. Для чего журнал «Москва» меняет условия конкурса «Поединок»?

30.01.21
Николай Михайлович Рубцов. Поиск национальной идеи.
Юрий Кириенко-Малюгин. Поиск Истины в современном обществе России.
Юрий Кириенко-Малюгин. Национальная идея России — Дети и традиционная многодетная семья
Николай Михайлович Рубцов. Стихи-песни. К 85-летию Поэта.
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторские стихи-песни.
Рубцовская горница. г. Артём, Приморский край.
Дубинина Зинаида Ивановна. Путешествие к Рубцову в 2003 году.
Письма в адрес Ю. И. Кириенко из г. Артёма Приморского края от 12.01.2021 г.
Ю. Кириенко-Малюгин. Пишите белыми стихами (пародии, сатира, юмор).
Блок № 3. Стихи на 6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. Об экспозиции в читальном зале имени Н. М. Рубцова колледжа № 20
ЮРИЙ КИРИЕНКО. СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ И НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 3.
Мир без запаха и вкуса
Юрий Кириенко. Сергей Тиханов. И др. Полемика к статье «Как сайт «Стихи.Ру» НАДУВАЕТ ПОЭТОВ»
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…»
Юрий Кириенко-Малюгин. Игра вокруг «Я умру в крещенские морозы...» Рубцова и не только

29.12.20
Николай Михайлович Рубцов — русский национальный поэт
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи
Блок № 2. Стихи на 6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Екатерина Никанорова. О А. А. Поповой, матери Генриетты Михайловны Меньшиковой
Юрий Кириенко-Малюгин. Об экспозиции в читальном зале имени Н. М. Рубцова колледжа № 20
Юрий Кириенко-Малюгин. Бытовые философия и мировоззрение.
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России».
Как сайт «Стихи.Ру» НАДУВАЕТ ПОЭТОВ № 2015 / 39, 04.11.2015
Встреча с главой Совета старейшин, самым известным томским коммунистом, А . Ф. Чемерисом
Мир без запаха и вкуса
Лада V. Одинцова. Из подготовленной монографии Ю. Кириенко-Малюгина 2020-2021 гг.

28.11.20
6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
16-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов на пути к народной поэзии
Кожинов и Рубцов. Из монографии Ю. Кириенко-Малюгина 2011 года
Блок № 1. Стихи на 6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи-песни из раздела 1 «Поэзия периода перестройки»
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Вера Степанова. Пусть за строфою стелется строфа.
Вера Степанова. Стихи из сборника «Пусть за строфою стелется строфа»
Александр Обухов. Диалектика поэзии Николая Рубцова
Екатерина Никанорова. О А. А. Поповой, матери Генриетты Михайловны Меньшиковой
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России».

29.09.20
6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
16-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов на пути к народной поэзии
Юрий Кириенко-Малюгин. Из раздела 3. Крымская тетрадь.
Юрий Кириенко-Малюгин. Из раздела 4. Вологодская тетрадь
Юрий Кириенко-Малюгин (Кириенко Юрий Иванович). «По дороге вечной»: песни и стихи.
Юрий Кириенко-Малюгин. Истины
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Вера Степанова. Пусть за строфою стелется строфа.
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России».

23.08.20
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 4. Вологодская тетрадь
Юрий Кириенко-Малюгин (Кириенко Юрий Иванович). «А я вам желаю влюбиться!»: стихи и песни (1987-2017).
Юрий Кириенко-Малюгин. Зовут рассветы
Юрий Кириенко-Малюгин. Прекрасное время любви
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Елена Митарчук. Москва Николая Рубцова.
Вера Степанова. Пусть за строфою стелется строфа.
Владимир Андреев. О поэзии Веры Степановой
Сергей Порохин. Русский адмирал и учёный А.С.Шишков
Сергей Порохин. Русское Слово для современной России
Юрий Кириенко-Малюгин. Целый ковш дёгтя в бочку мёда поэзии Николая Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Фрагменты об актуальных литературных и текущих проблемах.

26.06.20
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи из сб. «А я вам желаю влюбиться» (2020)
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Виктор Бараков. Письмо к Ю.И.Кириенко в июне 2000 года.
Николай Рубцов. В горнице. На русском и немецком языках. Исполнение и музыка — Ю. Кириенко-Малюгин.
Юрий Кириенко-Малюгин. «Шумит Катунь» Николая Рубцова. Неизвестный текст.
Николай Рубцов. «От пляшущих – по хате ветер...». Неизвестное стихотворение.
Владимир Андреев. Николай Гоголь и Николай Рубцов
Светлана Омельченко. Обзор альманаха «Звезда полей» 2019 (№ 19)
Людмида Салтыкова. Рязанские поэты в конкурсах «Звезда полей» и не только
Алексей Евдонов. Не могут простить Есенину?
Юрий Кириенко-Малюгин. Как Рубцов получал «Аттестат зрелости» в Ленинграде в 1962 году.
Юрий Кириенко-Малюгин. Три тайны Николая Рубцова
Маргарита Игошева. Мои встречи с Рубцовым.
Юрий Кириенко-Малюгин. «Вкусовой» рассказ о Рубцове и Тотьме
Юрий Кириенко-Малюгин. А я вам желаю влюбиться! Сборник 2020 г.
Ю.Кириенко-Малюгин. Краткая рецензия на «Рваную палатку» Михаила Попова в журнале «Москва»
Вера Степанова. Стихи из сб. «Пусть за строфою стелется строфа» (2020)
Юрий Кириенко-Малюгин. О монографии «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..

23.04.20
Навстречу 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
15-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Альманах «Звезда полей 2020» Творческого центра им. Н. М. Рубцова
Лауреаты 5-го поэтического Интернет конкурса «Звезда полей»
Лауреаты Всероссийского конкурса «Звезда полей-2020»
15-я Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения – 2020»
Библиография базовых публикаций авторов альманахов «Звезда полей» с 2003 г. по 2020 г.
Сергей Порохин. Жуков — Маршал Победы
Юрий Кириенко-Малюгин. Два новых стихотворения Николая Рубцова?!
Юрий Кириенко-Малюгин. Факты и логика о том, как Рубцов в Литинститут поступал
Нина Полуполтинных. Удивительная история
Александр Обухов. Письмо в Рубцовский центр
Елена Митарчук . Светлая душа НТР («Очевидное и невероятное»)
Ольга Коротеева. Рубцовская осень в Артёме.
БЛОК № 5. 5-ый Международный поэтический ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ-2020»
 

Александр Обухов. Диалектика поэзии Николая Рубцова

Пишущие о творчестве Николая Рубцова отмечают многогранность его стихов: любовь к Родине, к захолустью, кровную связь с природой, традиционность, новаторство, а также отмечается философичность его произведений.
И вместе с этим, момент философичности  декларируется авторами, − аргументов в доказательство не приводится.
    В данной работе сделана попытка: показать диалектику поэзии Н.М.Рубцова.
Мы полагаем, что три основных закона диалектики и такие её категории как: нечто и ничто, количество, качество, граница, предел и снятие, − известны читателям, поэтому не останавливаем внимание на их дефинициях.
Законы и категории, что будет показано дальше, повсеместно «работают» в стихах Рубцова.   

1.    Законы диалектики и личность
    Законы и категории диалектики существуют объективно, но продолжительность, способы их проявления и  воздействия в разнообразных нечто:  явлениях Природы, духовной, творческой работе  – различны: творческая личность способна учитывать, взаимодействовать с ними, направляя по пути  замысла, идеи.
В статье будет уделено особое внимание  понятию «граница», как явлению имманентно присущему  Письменности, имеющей собственное   движение в знаках препинания. Так, в письменных источниках Х1У века отсутствует пробел-граница между словами и предлогами, но ставятся  точки и пробелы  в конце предложения. Затем в Письменности появляется запятая, тире и другие известные  знаки. Исторически сложилось так, что на сегодня система пунктуации, ¬ в классическом качестве, – ограничилась десятью знаками. Она есть реально существующее философское «нечто».
Как констатируют исследователи, все знаки нужны для более точной передачи мыслей и эмоций  от автора к читателю.
Рубцов не чужд этой системе знаков, снимает её, что видно во всех его стихотворениях! Например.

                        Осенние этюды
 Зовёшь, зовёшь…Никто не отзовётся…
Змея! Да, да! Болотная гадюка.

                      В минуты музыки
 Но всё равно в жилищах зыбких –
           Попробуй их останови! –  
 
Система пунктуации  − философское «нечто» − остановила движение-развитие на десяти знаках, замкнулась в собственную границу. Согласно закону «Перехода количества в качество и обратно», «нечто»  должно  одолеть границу, войти в единство с неким философским «ничто», снять свою определённость, то есть перейти в новое качество.
Естественно, возникают вопросы: каким образом произошло это новое качество? Есть ли аргументы, подтверждающие высказанное утверждение? Как сработали  законы диалектики, как проявились  в качественно новой системе понятия: граница, предел, снятие?

                                  2. Диалектика стихотворения  «Видения на холме»
                                                                            
    Ответы на поставленные  вопросы мы находим в поэзии Рубцова. В стихотворении «Видения на холме», для наглядности, философские категории обозначены: граница жирно, предел – жирным курсивом, снятие – курсивом.
                       
   Видения на холме

Взбегу на холм
                    и упаду
                              в траву.
И древностью повеет вдруг из дола!
И вдруг картину грозного раздора
Я в этот миг увижу наяву.
Пустынный свет на звёздных берегах
И вереницы птиц твоих, Россия,
Затмит на миг
В крови и жемчугах
Тупой башмак скуластого Батыя.

Россия, Русь  ¬ куда я ни взгляну…
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы,
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шёпот ив у омутной воды,
Люблю навек, до вечного покоя…

Россия, Русь! Храни себя, храни!
Смотри, опять в леса твои и долы
Со всех сторон нагрянули они,
Иных времён татары и монголы.
Они несут на флагах чёрный крест,
Они  крестами небо закрестили,
И не леса мне видятся окрест,
А лес крестов
              в окрестностях
                                   России.
Кресты, кресты…
Я больше не могу!
Я резко отниму от глаз ладони
И вдруг увижу: смирно на лугу
Траву жуют стреноженные кони.
Заржут они ¬ и где-то у осин
Подхватит эхо медленное ржанье,
И надо мной ¬ бессмертных звёзд Руси,
Спокойных звёзд безбрежное мерцанье…

    В стихотворении качество-определённость  системы пунктуации («нечто») не уничтожена, − она повсеместно присутствует в стихотворении в виде всех знаков.  Так  проявляется  категория «снятие», а именно: переход качества одной системы в другую, но не растворение в ней, не уничтожение.
         Далее. Существующий способ обозначения границы знаками препинания претерпевает качественный переход: Рубцов полагает, устанавливает границы не только знаком, но – словом и сочетанием слов.
Сам факт обозначения границы подобным способом не нов. Так, у Пушкина в поэме «Полтава» видим: «Но близок, близок миг победы. Ура! Мы ломим гнутся шведы…» Словом «Ура!» отделяется, отграничивается ожидаемый миг победы от уже реальной победы: «Мы ломим…». В поэме «Руслан и Людмила» – около 40 раз – граница положена словом «вдруг», а также другими словами и  сочетаниями: «Напрасно!; Сказал – и вёсла зашумели; Но слушай:; Сказав, исчезла.; Увы,; Всё мёртво.; И вдруг…о страх!..; Кому-то пасть…; Но нет!; О витязь!; Чу…; Сказал, исчезнул.; И день настал.»
Возвращаясь к творчеству Рубцова, необходимо констатировать, что он понятие «слово-граница» развил −  эмоционально-экспрессивным применением – до качественно нового состояния,  сняв  систему знаков пунктуации. В частности, для обозначения границы появляется часто слово  «вдруг», «Люблю навек». «Смотри», «Кресты, кресты…»  
В след за границей «Люблю навек» появляется философское понятие: предел, выраженный словами «до вечного покоя…»; за границей «Кресты, кресты…» – предел обозначен сочетанием «Я больше не могу!»
    В стихотворении наиболее ярко философская категория: снятие ¬ явлено словами «Россия, Русь»! Эти слова, которые повсеместно называют ещё «ключевыми», пронизывают всё стихотворение!
        Из первой строфы понятие «Россия» снимается второй строфой «Россия, Русь…Россия», затем – третьей словами «Россия, Русь! России», и, наконец, в четвёртой «Руси». Это снятие происходит в качественно различных состояниях: в первой строфе «Россия» дана в состоянии порабощённом – под Батыем; вторая строфа ¬ свободная Россия, которую лирический герой любит «до смертного креста». Третья строфа. В ней поэт полагает границу словом «Смотри», а за ней следует качественно иное состояние: картина враждебного движения на Русь.  Заключительная строфа – новое положительное  качественное состояние: бессмертные звёзды Руси.
    Снятие происходит не только отдельным словом, но ¬ смысловое, идейное содержание – передаётся целыми выражениями.  
Так, выражения первой и второй строфы: «вдруг из дола», «твои леса» – сняла третья строфа: «в леса твои и долы…И не леса…А лес крестов». Из второй строфы,− христианские мотивы «погосты и молитвы», − снято «крестами»  третьей строфы.
        Образ «звезды» также  являет снятие: он (образ) наличествует в первой строфе и дважды ¬ в заключительной.
    
3. Категория «граница» в стихах Рубцова.

    В любом виде творчества − граница как своеобразный раздел между качественно различными состояниями – устанавливается субъективно, в силу этого, она течёт, изменяется, приобретая индивидуальное словесное выражение. Движение границы внутри произведения создаёт «связь-разделение» между частями целого произведения.
    В стихах Николая Рубцова граница наиболее часто выражается словом «вдруг», которое мы видели в  «Видениях на холме».
Примеры из других стихотворений.

                                       Журавли  
              Меж болотных стволов красовался восток огнеликий…
              Вот наступит октябрь − и  покажутся вдруг
                                                                                 журавли!

                                      Старый конь
                          И вдруг заржал он молодо.

                                        Природа
                         И вдруг разгневается грозно,
                         Совсем как взрослый человек.

                                    Осенние этюды
                       И вдруг спросил играючи: «Шалунья!
                       И вдруг уснёт могучее сознанье,
                        И вдруг уснут мучительные страсти.
                        Исчезнет даже память о тебе.
                        И вздрогнул вдруг, как будто пробудился,

                                         Зимовьё на хуторе
                            И вдруг очнусь – как дико в поле!
                            Как лес и грозен и высок!

                                             Отплытие
                             И вдруг такой повеяло с полей
                             Тоской любви, тоской свиданий кратких!

                                          Ночное ощущение
                                          И гор передо мной,
                                          Вдруг возникает цепь.

    В стихах поэта Рубцова насчитывается около 34 употреблений слова «вдруг», а это, безусловно, говорит о том, что  оно не случайно и применено осознанно, закономерно. Наблюдаемое в «Видениях на холме» снятие – присуще большинству  стихов Рубцова. например, «Ночь на родине. В минуты музыки. Старик. В лесу. На ночлеге.» Во всех «зрелых» стихах Рубцова наблюдаются законы и категории диалектики, что даёт право сказать, что его стихи ¬ философичны.
    Необходимо добавить, что у Пушкина, скажем, в «Руслане и Людмиле» – около 40 раз – применено слово «вдруг», но оно несёт, можно сказать, отстранённо-спокойную нагрузку, поскольку удалённо разнесено по тексту. У Рубцова, например, в стихотворении «Осенние этюды» это слово сближено, поэтому звучит эмоционально-напряжённо – магически.
И вдруг уснёт могучее сознанье,
И вдруг уснут мучительные страсти.
В «Русском огоньке» –
И вдруг открылся мне//И поразил…//И вдруг опять…

4. Другие способы обозначения границы

    Способ полагания границы не исчерпывается словом «вдруг»,− Рубцов расширяет способ её обозначения  и находит для этого  слова  обращения, повеления, уверения и другие.
    
                                                 Жара
                             И взгляни –
                             С какою-то дьявольской силой
                             Всё вынесут люди одни.

                               Вечернее происшествие
                         И я спешил – признаюсь вам –
                         С одною мыслью к домочадцам.

                                     О Московском кремле
                       Но как – взгляните – чуден этот вид!

                                        Посвящение другу
                         Нет меня не обрадует – что ты!-

        Подобное обозначение границ – в стихах  многократно.

Философские «нечто» и «ничто».
 
    Указанные категории наличествуют в стихотворении «Свидание». В нём Рубцов живописует блестящую обстановку ресторанной действительности: «Сияющие люстры, Звенит хрусталь, Швейцар блистает//Золотом и лоском.» Но – возникает вопрос «Чего ж ещё?». Есть и ещё – идиллическое. «У вас в глазах// Восторг и упоенье //Гордость за меня //Все моя родня!» И – повторно – «Чего ж ещё?». Будет ещё «ласка рук, пунш золотой.» Всё есть! Благодать!
    Но в блеск-мишуру, в идиллию, реально существующими, именуемыми философским «нечто», врывается отсутствующее – философское «ничто», о котором лирический герой «Глубоко задумывается вдруг?,,»
    Само стихотворение заканчивается резкой, вопросительной границей «вдруг?..» Значимым выражением «Я глубоко задумываюсь», автор преступает её и мысленно продолжает, ведёт стихотворение в философское «ничто», которое не описано, но преступает из вне границу, вторгается в душу, в думу лирического героя и становится для него главным, доминирующим «нечто», вытесняющем ресторанное, поэтому он «глубоко задумывается.»
 В пределах исчезающей границы происходит взаимодействие  реальных (или творчески  созданных)  «нечто» и  «ничто», где каждое из них – по отношению к другому – становится противоположностью.  
Приведённые данные являют некоторые категории диалектики, присущие поэзии Рубцова. Особенные способы обозначения границ, пределов, многократных снятий в пределах стихотворения и в  различных стихотворениях (так называемые, реминисценции), их гармоничные, закономерные переходы, а вместе с этим: неразрывная общность лирического героя с Родиной,  с окружающей его действительностью  обеспечили качественно новую сущность стихам выдающегося поэта середины ХХ столетия ¬ Николаю Рубцову.

Постскриптум. Письмо в адрес Ю.И.Кириенко

Здравствуй уважаемый Юрий Иванович!  
Решился поднять серьёзную тему поэзии Николая Рубцова, связанную с философией. Пониманием и знанием философских моментов я достаточно владею (сдал кандидатский  минимум на отлично в Восточно- сибирском филиале Академии наук). Но сам понимаешь: одно дело знать и другое – изложить понятно. Думается, что поэтому не звучат статьи в этом духе. Если что-то совсем мутно написано - выбрось.
 Статья родилась из запланированного доклада, который должен быть прочитан в педуниверситете  Иркутска ещё 28 марта, но из-за вируса конференция отменилась. Я решился тебе послать, поскольку доклад был  допущен.
Живу ещё более замкнуто в связи с вирусом. Выезжаю из деревни в город два-три раза в месяц. К сожалению, года и годы берут своё – давление стало порой до 16о. Очень много гуляю по лесу. Живу. Сейчас у меня эл. почты нет, может, организую. Посылаю через уважающую меня бибилиотеку.
Всего тебе самого доброго!  С уважением Александр Обухов,  27.08.20