Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

02.09.22
Юрий Кириенко-Малюгин. Клеветникам России 21-го века.
Юрий Кириенко-Малюгин. Защитникам России. Авторские песни.
Юрий Кириенко-Малюгин. Стих. «Детство» («Я был рождён аристократом...»)
Владимир Андреев «Я РОДИНУ ВИЖУ СВОЮ…» Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. "Добрый вечер". Книга стихов.
Елена Митарчук. Русская литература, Бог, Царь и Владлена
Вера Васильевна СТЕПАНОВА лауреат премии имени Георгия Любенко
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПРЕМИИ имени ГЕОРГИЯ (ЭРНЕСТА) ЛЮБЕНКО в номинации «Поэзия» и «Литературоведение» («публицистика») 2022 года.
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов . Блок № 15. «Букет Николаю Рубцову»
Светлана Омельченко. Читальный зал им. Н.М.Рубцова
СОЗДАТЬ В МОСКВЕ МУЗЕЙ-ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА.
Информация Юрия Кириенко-Малюгина . 1. О читальном зале имени Н. М. Рубцова в библиотечном колледже г. Москвы. 25 января 2013 года в Москве в библиотечном колледже № 58
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. НА САЙТЕ «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» ЛИТСТАТЬИ, ПУБЛИЦИСТИКА, ПОЭЗИЯ
Запрет абортов как путь Возрождения коренных народов России. Национальная идея России – ДЕТИ!
Сергей Порохин. Александр I Павлович (Победитель и Благословенный)
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…». Кто «За» и кто «Против»?
В. Макеев. Фрагмент диалога-оправдания убийства Рубцова «поэтессой». Из опуса «Путник ночной звезды» (изд. «Вече», 2021 г.)
ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует ДЕЗИНФОРМАЦИИ О РУБЦОВЕ?
Юрий Кириенко-Малюгин. ПОЭЗИЯ. РУБЦОВ. ПОИСК ИСТИНЫ. Москва. Волокославино. Вологда. Тотьма. Никольское. С.-Петербург. Раздел 1. (Главы 1-16)
Юрий Кириенко-Малюгин. ПОЭЗИЯ. РУБЦОВ. ПОИСК ИСТИНЫ. Москва. Волокославино. Вологда. Тотьма. Никольское. С.-Петербург. Раздел 2. (Главы 17-32)
АНАТОЛИЙ ШИДЛОВСКИЙ — ЯВЛЕНИЕ ПОЭТА. «ИСПОВЕДЬ» И ПОЭМА «ГОЛГОФА»
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2018
Заявка Ю.И. Кириенко (Кириенко-Малюгин) на призыв в интернете «Стать лектором общества «Знание» отклонена без причины
По страницам сайта «Звезда полей», «новости» март, апрель, май 2022 года
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций пропаганды творчества Рубцова
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» Михаила Попова, Геннадия Иванова и Николая Зиновьева - НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ СПР.
По следам публикаций на сайте «Литературная Россия», litrossia.ru. Блок № 14
Евгений Евтушенко: «Я был пятым в «Битлз»!»
«Изгой», или зов русской вечности
ШУМ ФАНФАР
Литературы уже нет

26.07.22
Юрий Кириенко-Малюгин. Клеветникам России 21-го века
Юрий Кириенко-Малюгин. Защитникам России. Авторские песни
Владимир Андреев «Я РОДИНУ ВИЖУ СВОЮ…» Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. "Добрый вечер". Книга стихов
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов (организаторов и лауреатов конкурсов «Звезда полей» 2002-2022) . Блок № 13
СОЗДАТЬ В МОСКВЕ МУЗЕЙ-ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА
Индивидуализм, перешедший в эгоизм, затем в эгоцентризм - высшая стадия деградации личности». Юрий Кириенко-Малюгин. 2014 г.
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. НА САЙТЕ «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» ЛИТСТАТЬИ, ПУБЛИЦИСТИКА, ПОЭЗИЯ
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…». Кто «За» и кто «Против»?
В. Макеев. Фрагмент диалога-оправдания убийства Рубцова «поэтессой». Из опуса «Путник ночной звезды» (изд. «Вече», 2021 г.)
ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует ДЕЗИНФОРМАЦИИ О РУБЦОВЕ?
Юрий Кириенко-Малюгин. ПОЭЗИЯ. РУБЦОВ. ПОИСК ИСТИНЫ. Москва. Волокославино. Вологда. Тотьма. Никольское. С.-Петербург.
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2018
Заявка Ю.И. Кириенко (Кириенко-Малюгин) на призыв в интернете «Стать лектором общества «Знание» отклонена без причины
По страницам сайта «Звезда полей», «новости» март, апрель, май 2022 года
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций пропаганды творчества Рубцова
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» Михаила Попова, Геннадия Иванова и Николая Зиновьева - НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ СПР.
АЛЕКСАНДР БОБРОВ. О самом существенном. ВАГОН И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА ЯХИНОЙ
По следам публикаций на сайте «Литературная Россия», litrossia.ru. Блок № 13
Литературный секонд-хенд
Мысли о спецоперации
По ту сторону Москвы-реки

19.06.22
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов (организаторов и лауреатов конкурсов «Звезда полей» (2002-2022) . Блок № 13
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ!
Создать в Москве Музей-центр имени Н.М. Рубцова. Юрий Кириенко-Малюгин
Индивидуализм, перешедший в эгоизм, затем в эгоцентризм - высшая стадия деградации личности». Юрий Кириенко-Малюгин. 2014 г
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЖЕНЩИНА В РОССИИ – КТО?
ВРАГ ИСТИНЫ И ЛОГИКИ. ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ ЗАКОН "ХАЙЛИ-ЛАЙКЛИ". РУСОФОБИЯ. Юрий Кириенко-Малюгин
«Есть Божий суд...», повесть-предупреждение, Русофобия 1-10. «Глава 10. Дневник неслучайной информации.
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…»
ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. Я был рождён аристократом Раздел II. Наше время летело, наше время плясало
Юрий Кириенко-Малюгин. Я был рождён аристократом Раздел III. Жизнь бросает то вправо, то влево. Суета со всех сторон
Юрий Кириенко-Малюгин. Я был рождён аристократом. Раздел IV. На перепутье. Жуй колбасную проблему и почаще балагурь
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2018
По страницам сайта «Звезда полей», «новости» март, апрель, май 2022 года
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций пропаганды творчества Рубцова
По следам публикаций на сайте «Литературная Россия», litrossia.ru. Блок № 13
ПЕРВЫЙ УДАР ПО БЕРЛИНУ
Писатели уходят в социальную сеть
О СТАТУСЕ ПИСАТЕЛЯ
БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ. Мысли о новом детско-юношеском движении

26.05.22
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов (организаторов и лауреатов конкурсов «Звезда полей» (2002-2021) . Блок № 12.
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ!
Юрий Кириенко-Малюгин. ИНДИВИДУАЛИЗМ в ЭГОИЗМ, затем в ЭГОЦЕНТРИЗМ — ВЫСШАЯ СТАДИЯ ДЕГРАДАЦИИ ЛИЧНОСТИ
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЖЕНЩИНА В РОССИИ – КТО?
СЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК И ЕГО ДИАЛЕКТЫ. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
ВРАГ ИСТИНЫ И ЛОГИКИ. ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ ЗАКОН "ХАЙЛИ-ЛАЙКЛИ". РУСОФОБИЯ. Юрий Кириенко-Малюгин
«Есть Божий суд...», повесть-предупреждение, Русофобия. 1-10. «Глава 10. Дневник неслучайной информации
Сталин. За здоровье русского народа. Тост в Кремле 24 мая 1945 года.
Юрий Кириенко-Малюгин. Заявка на издание повести «Я был рождён аристократом»
Юрий Кириенко-Малюгин. Я был рождён аристократом
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…»
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: 3-е издание аннотация
По страницам ПУБЛИКАЦИЙ НА САЙТЕ «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» , раздел «новости»
Читальный зал имени Н. Рубцова. Разгромленная экспозиция. в колледже № 20, Щёлковское ш., 52
Русские ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2018. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций пропаганды творчества Рубцова
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Публикации по темам “НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ и ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА"
По следам публикаций в «Литературной России», litrossia.ru. Блок № 12
КОГО СЕГОДНЯ МОЖНО СЧИТАТЬ ЗНАМЕНИТЫМ ПОЭТОМ?
О СТАТУСЕ ПИСАТЕЛЯ

19.04.22
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов (организаторов и лауреатов конкурсов «Звезда полей» (2002-2021) . Блок № 11.
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЖЕНЩИНА В РОССИИ – КТО?
«Есть Божий суд...», повесть-предупреждение, 2012., 1-9. Глава 9. Калейдоскоп информации.
«Есть Божий суд...», повесть-предупреждение, Русофобия 1-10. «Глава 10. Дневник неслучайной информации.
Речь Сталина 9 мая 1945 г.
Сталин. За здоровье русского народа. Тост в Кремле 24 мая 1945 года.
Юрий Кириенко-Малюгин. Заявка на издание повести «Я был рождён аристократом».
Юрий Кириенко-Малюгин. Я был рождён аристократом.
Глава 43. Читальный зал им. Н.М. Рубцова. Колледж № 58 (с 2014 года — площадка № 5 колледжа № 20). Экспозиция НКО «Рубцовский творческий союз», январь 2013 г.
Глава 44. Поэтический сборник «Добрый вечер», 2013. Кириенко-Малюгин.
Глава 47. Гоголь – основоположник литературоведения России (обзор поэзии середины 18-го – начала 19-го веков).
Глава 48. Вечер-концерт к 80-летию Н. М. Рубцова в Российской Государственной библиотеке (Ленинской)
Глава 49. Московские ежегодные конференции «Рубцовские чтения» с 2006 года. Библиография базовых авторских изданий.
Глава 50. Пишите белыми стихами. Пародии, сатира, юмор. Юрий Кириенко-Малюгин.
О русском языке, логике, законе «хайли-лайкли», о Николае Рубцове
Читальный зал имени Н. Рубцова. Разгромленная экспозиция. в колледже № 20, Щёлковское ш., 52.
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2018
ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций пропаганды творчества Рубцова
Исповедальные «поэзии» неслучайных членов СПР. Юрий Кириенко-Малюгин
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН . «ПО ДОРОГЕ ВЕЧНОЙ»: ПЕСНИ И СТИХИ.
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ШУТКИ
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Публикации по темам “НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ и ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА 
Вера Васильевна Степанова — Лауреат поэтической премии имени Георгия (Эрнеста) Любенко.
По следам публикаций в «Литературной России», litrossia.ru. Блок № 12
А судьи кто?

19.03.22
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов (организаторов и лауреатов конкурсов «Звезда полей» (2002-2021). Блок № 11.
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЖЕНЩИНА В РОССИИ – КТО?
«Есть Божий суд...», повесть-предупреждение, 2012. Русофобия 1-8: Глава 8. «Цветочный крест» — – настольная книга для любознательных или инструкция для озабоченных?
«Есть Божий суд...», повесть-предупреждение, 2012., 1-9. Глава 9. Калейдоскоп информации.
«Есть Божий суд...», повесть-предупреждение, Русофобия 1-10. «Глава 10. Дневник неслучайной информации.
Из папки файлов «Дневник» Владимира Михайловича (Вл.Мих.) интернета (поиск Аллен Даллес доктрина): Окончится война, всё утрясётся и устроится. И мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей
Враг Истины и Логики. Так называемый закон "хайли-лайкли". Русофобия
Юрий Кириенко-Малюгин. Заявка на издание повести «Я был рождён аристократом».
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Глава 42. Повесть-предупреждение «Есть «Божий суд...», 2012. Барьеры на пути публикации. «А братик меня защитит».
Глава 45. Методика оценки и критерии народности поэзии. 2014. Кириенко-Малюгин
Глава 46. Ведущий научный сотрудник (2009-2016 гг.). ВНИЭСХ - флагман электрификации и автоматизации сельского хозяйства РФ.
Критерии оценки народности поэзии. Глава 8. Ю. Кириенко-Малюгин
О русском языке, о Николае Рубцове на сайте «Звезда полей», раздел «новости» от 18.02.2022.
Читальный зал имени Н. Рубцова. Разгромленная экспозиция. в колледже № 20, Щёлковское ш., 52
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2018
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций пропаганды творчества Рубцова
Исповедальные «поэзии» неслучайных членов СПР. Юрий Кириенко-Малюгин
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ШУТКИ
Владимир Андреев. О поэзии Веры Степановой
Вера Васильевна Степанова — Лауреат поэтической премии имени Георгия (Эрнеста) Любенко
Вера Степанова. Стихи детям
Россия исправляет ошибки большевиков
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Публикации по темам “НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ и ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА ”

18.02.22
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов (организаторов и лауреатов конкурсов «Звезда полей» (2002-2021) . Блок № 10.
Владимир Кучерь. Истоки русского языка
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЖЕНЩИНА В РОССИИ – КТО?
Юрий Кириенко-Малюгин. Славянский язык и его диалекты.
Владимир Фомичев. Прозрение Николая Рубцова
ВЛАДИМИР ФОМИЧЕВ. КНИГА О НИКОЛАЕ РУБЦОВЕ.
Читальный зал имени Н. Рубцова. Разгромленная экспозиция. в колледже № 20, Щёлковское ш., 52.
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Глава 35. Дизайн-календари в формате А3 (42,0 см х 59,7см) под девизом «Николай Михайлович Рубцов — русский национальный поэт». 2003-2011
Глава 36. Исповедь и поэма «Голгофа». Анатолий Шидловский — явление Поэта.
Глава 37. Впереди родимый край. Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи и песни. 2008 год.
Глава 38. Альманах «Звезда полей» 2009. Авторы. Конференция -2009. Лауреаты
Глава 39. Редактор-составитель. Альманахи «Звезда полей» и книги лауреатов. Тайна гибели Николая Рубцова. Период 2007-2013
Глава 40. Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая...». 2011
Глава 41. Лада V. Одинцова. Литинститут. Рубцов, Передреев, Кузнецов. Заезд в Россию в декабре 2012- январе 2013 года
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2018
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций пропаганды творчества Рубцова
Исповедальные «поэзии» неслучайных членов СПР. Юрий Кириенко-Малюгин
По следам публикаций в «Литературной России», litrossia.ru. Блок № 10
Что сегодня происходит с литературой в России?
ОДИН ШИШ Кто торпедирует создание Фонда поддержки отечественной литературы
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Публикации по темам “НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ и ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА "
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ШУТКИ
Анатолий Шидловский (1948 -2006). Голгофа (поэма)
 

Александр Обухов. Диалектика поэзии Николая Рубцова

Пишущие о творчестве Николая Рубцова отмечают многогранность его стихов: любовь к Родине, к захолустью, кровную связь с природой, традиционность, новаторство, а также отмечается философичность его произведений.
И вместе с этим, момент философичности  декларируется авторами, − аргументов в доказательство не приводится.
    В данной работе сделана попытка: показать диалектику поэзии Н.М.Рубцова.
Мы полагаем, что три основных закона диалектики и такие её категории как: нечто и ничто, количество, качество, граница, предел и снятие, − известны читателям, поэтому не останавливаем внимание на их дефинициях.
Законы и категории, что будет показано дальше, повсеместно «работают» в стихах Рубцова.   

1.    Законы диалектики и личность
    Законы и категории диалектики существуют объективно, но продолжительность, способы их проявления и  воздействия в разнообразных нечто:  явлениях Природы, духовной, творческой работе  – различны: творческая личность способна учитывать, взаимодействовать с ними, направляя по пути  замысла, идеи.
В статье будет уделено особое внимание  понятию «граница», как явлению имманентно присущему  Письменности, имеющей собственное   движение в знаках препинания. Так, в письменных источниках Х1У века отсутствует пробел-граница между словами и предлогами, но ставятся  точки и пробелы  в конце предложения. Затем в Письменности появляется запятая, тире и другие известные  знаки. Исторически сложилось так, что на сегодня система пунктуации, ¬ в классическом качестве, – ограничилась десятью знаками. Она есть реально существующее философское «нечто».
Как констатируют исследователи, все знаки нужны для более точной передачи мыслей и эмоций  от автора к читателю.
Рубцов не чужд этой системе знаков, снимает её, что видно во всех его стихотворениях! Например.

                        Осенние этюды
 Зовёшь, зовёшь…Никто не отзовётся…
Змея! Да, да! Болотная гадюка.

                      В минуты музыки
 Но всё равно в жилищах зыбких –
           Попробуй их останови! –  
 
Система пунктуации  − философское «нечто» − остановила движение-развитие на десяти знаках, замкнулась в собственную границу. Согласно закону «Перехода количества в качество и обратно», «нечто»  должно  одолеть границу, войти в единство с неким философским «ничто», снять свою определённость, то есть перейти в новое качество.
Естественно, возникают вопросы: каким образом произошло это новое качество? Есть ли аргументы, подтверждающие высказанное утверждение? Как сработали  законы диалектики, как проявились  в качественно новой системе понятия: граница, предел, снятие?

                                  2. Диалектика стихотворения  «Видения на холме»
                                                                            
    Ответы на поставленные  вопросы мы находим в поэзии Рубцова. В стихотворении «Видения на холме», для наглядности, философские категории обозначены: граница жирно, предел – жирным курсивом, снятие – курсивом.
                       
   Видения на холме

Взбегу на холм
                    и упаду
                              в траву.
И древностью повеет вдруг из дола!
И вдруг картину грозного раздора
Я в этот миг увижу наяву.
Пустынный свет на звёздных берегах
И вереницы птиц твоих, Россия,
Затмит на миг
В крови и жемчугах
Тупой башмак скуластого Батыя.

Россия, Русь  ¬ куда я ни взгляну…
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы,
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шёпот ив у омутной воды,
Люблю навек, до вечного покоя…

Россия, Русь! Храни себя, храни!
Смотри, опять в леса твои и долы
Со всех сторон нагрянули они,
Иных времён татары и монголы.
Они несут на флагах чёрный крест,
Они  крестами небо закрестили,
И не леса мне видятся окрест,
А лес крестов
              в окрестностях
                                   России.
Кресты, кресты…
Я больше не могу!
Я резко отниму от глаз ладони
И вдруг увижу: смирно на лугу
Траву жуют стреноженные кони.
Заржут они ¬ и где-то у осин
Подхватит эхо медленное ржанье,
И надо мной ¬ бессмертных звёзд Руси,
Спокойных звёзд безбрежное мерцанье…

    В стихотворении качество-определённость  системы пунктуации («нечто») не уничтожена, − она повсеместно присутствует в стихотворении в виде всех знаков.  Так  проявляется  категория «снятие», а именно: переход качества одной системы в другую, но не растворение в ней, не уничтожение.
         Далее. Существующий способ обозначения границы знаками препинания претерпевает качественный переход: Рубцов полагает, устанавливает границы не только знаком, но – словом и сочетанием слов.
Сам факт обозначения границы подобным способом не нов. Так, у Пушкина в поэме «Полтава» видим: «Но близок, близок миг победы. Ура! Мы ломим гнутся шведы…» Словом «Ура!» отделяется, отграничивается ожидаемый миг победы от уже реальной победы: «Мы ломим…». В поэме «Руслан и Людмила» – около 40 раз – граница положена словом «вдруг», а также другими словами и  сочетаниями: «Напрасно!; Сказал – и вёсла зашумели; Но слушай:; Сказав, исчезла.; Увы,; Всё мёртво.; И вдруг…о страх!..; Кому-то пасть…; Но нет!; О витязь!; Чу…; Сказал, исчезнул.; И день настал.»
Возвращаясь к творчеству Рубцова, необходимо констатировать, что он понятие «слово-граница» развил −  эмоционально-экспрессивным применением – до качественно нового состояния,  сняв  систему знаков пунктуации. В частности, для обозначения границы появляется часто слово  «вдруг», «Люблю навек». «Смотри», «Кресты, кресты…»  
В след за границей «Люблю навек» появляется философское понятие: предел, выраженный словами «до вечного покоя…»; за границей «Кресты, кресты…» – предел обозначен сочетанием «Я больше не могу!»
    В стихотворении наиболее ярко философская категория: снятие ¬ явлено словами «Россия, Русь»! Эти слова, которые повсеместно называют ещё «ключевыми», пронизывают всё стихотворение!
        Из первой строфы понятие «Россия» снимается второй строфой «Россия, Русь…Россия», затем – третьей словами «Россия, Русь! России», и, наконец, в четвёртой «Руси». Это снятие происходит в качественно различных состояниях: в первой строфе «Россия» дана в состоянии порабощённом – под Батыем; вторая строфа ¬ свободная Россия, которую лирический герой любит «до смертного креста». Третья строфа. В ней поэт полагает границу словом «Смотри», а за ней следует качественно иное состояние: картина враждебного движения на Русь.  Заключительная строфа – новое положительное  качественное состояние: бессмертные звёзды Руси.
    Снятие происходит не только отдельным словом, но ¬ смысловое, идейное содержание – передаётся целыми выражениями.  
Так, выражения первой и второй строфы: «вдруг из дола», «твои леса» – сняла третья строфа: «в леса твои и долы…И не леса…А лес крестов». Из второй строфы,− христианские мотивы «погосты и молитвы», − снято «крестами»  третьей строфы.
        Образ «звезды» также  являет снятие: он (образ) наличествует в первой строфе и дважды ¬ в заключительной.
    
3. Категория «граница» в стихах Рубцова.

    В любом виде творчества − граница как своеобразный раздел между качественно различными состояниями – устанавливается субъективно, в силу этого, она течёт, изменяется, приобретая индивидуальное словесное выражение. Движение границы внутри произведения создаёт «связь-разделение» между частями целого произведения.
    В стихах Николая Рубцова граница наиболее часто выражается словом «вдруг», которое мы видели в  «Видениях на холме».
Примеры из других стихотворений.

                                       Журавли  
              Меж болотных стволов красовался восток огнеликий…
              Вот наступит октябрь − и  покажутся вдруг
                                                                                 журавли!

                                      Старый конь
                          И вдруг заржал он молодо.

                                        Природа
                         И вдруг разгневается грозно,
                         Совсем как взрослый человек.

                                    Осенние этюды
                       И вдруг спросил играючи: «Шалунья!
                       И вдруг уснёт могучее сознанье,
                        И вдруг уснут мучительные страсти.
                        Исчезнет даже память о тебе.
                        И вздрогнул вдруг, как будто пробудился,

                                         Зимовьё на хуторе
                            И вдруг очнусь – как дико в поле!
                            Как лес и грозен и высок!

                                             Отплытие
                             И вдруг такой повеяло с полей
                             Тоской любви, тоской свиданий кратких!

                                          Ночное ощущение
                                          И гор передо мной,
                                          Вдруг возникает цепь.

    В стихах поэта Рубцова насчитывается около 34 употреблений слова «вдруг», а это, безусловно, говорит о том, что  оно не случайно и применено осознанно, закономерно. Наблюдаемое в «Видениях на холме» снятие – присуще большинству  стихов Рубцова. например, «Ночь на родине. В минуты музыки. Старик. В лесу. На ночлеге.» Во всех «зрелых» стихах Рубцова наблюдаются законы и категории диалектики, что даёт право сказать, что его стихи ¬ философичны.
    Необходимо добавить, что у Пушкина, скажем, в «Руслане и Людмиле» – около 40 раз – применено слово «вдруг», но оно несёт, можно сказать, отстранённо-спокойную нагрузку, поскольку удалённо разнесено по тексту. У Рубцова, например, в стихотворении «Осенние этюды» это слово сближено, поэтому звучит эмоционально-напряжённо – магически.
И вдруг уснёт могучее сознанье,
И вдруг уснут мучительные страсти.
В «Русском огоньке» –
И вдруг открылся мне//И поразил…//И вдруг опять…

4. Другие способы обозначения границы

    Способ полагания границы не исчерпывается словом «вдруг»,− Рубцов расширяет способ её обозначения  и находит для этого  слова  обращения, повеления, уверения и другие.
    
                                                 Жара
                             И взгляни –
                             С какою-то дьявольской силой
                             Всё вынесут люди одни.

                               Вечернее происшествие
                         И я спешил – признаюсь вам –
                         С одною мыслью к домочадцам.

                                     О Московском кремле
                       Но как – взгляните – чуден этот вид!

                                        Посвящение другу
                         Нет меня не обрадует – что ты!-

        Подобное обозначение границ – в стихах  многократно.

Философские «нечто» и «ничто».
 
    Указанные категории наличествуют в стихотворении «Свидание». В нём Рубцов живописует блестящую обстановку ресторанной действительности: «Сияющие люстры, Звенит хрусталь, Швейцар блистает//Золотом и лоском.» Но – возникает вопрос «Чего ж ещё?». Есть и ещё – идиллическое. «У вас в глазах// Восторг и упоенье //Гордость за меня //Все моя родня!» И – повторно – «Чего ж ещё?». Будет ещё «ласка рук, пунш золотой.» Всё есть! Благодать!
    Но в блеск-мишуру, в идиллию, реально существующими, именуемыми философским «нечто», врывается отсутствующее – философское «ничто», о котором лирический герой «Глубоко задумывается вдруг?,,»
    Само стихотворение заканчивается резкой, вопросительной границей «вдруг?..» Значимым выражением «Я глубоко задумываюсь», автор преступает её и мысленно продолжает, ведёт стихотворение в философское «ничто», которое не описано, но преступает из вне границу, вторгается в душу, в думу лирического героя и становится для него главным, доминирующим «нечто», вытесняющем ресторанное, поэтому он «глубоко задумывается.»
 В пределах исчезающей границы происходит взаимодействие  реальных (или творчески  созданных)  «нечто» и  «ничто», где каждое из них – по отношению к другому – становится противоположностью.  
Приведённые данные являют некоторые категории диалектики, присущие поэзии Рубцова. Особенные способы обозначения границ, пределов, многократных снятий в пределах стихотворения и в  различных стихотворениях (так называемые, реминисценции), их гармоничные, закономерные переходы, а вместе с этим: неразрывная общность лирического героя с Родиной,  с окружающей его действительностью  обеспечили качественно новую сущность стихам выдающегося поэта середины ХХ столетия ¬ Николаю Рубцову.

Постскриптум. Письмо в адрес Ю.И.Кириенко

Здравствуй уважаемый Юрий Иванович!  
Решился поднять серьёзную тему поэзии Николая Рубцова, связанную с философией. Пониманием и знанием философских моментов я достаточно владею (сдал кандидатский  минимум на отлично в Восточно- сибирском филиале Академии наук). Но сам понимаешь: одно дело знать и другое – изложить понятно. Думается, что поэтому не звучат статьи в этом духе. Если что-то совсем мутно написано - выбрось.
 Статья родилась из запланированного доклада, который должен быть прочитан в педуниверситете  Иркутска ещё 28 марта, но из-за вируса конференция отменилась. Я решился тебе послать, поскольку доклад был  допущен.
Живу ещё более замкнуто в связи с вирусом. Выезжаю из деревни в город два-три раза в месяц. К сожалению, года и годы берут своё – давление стало порой до 16о. Очень много гуляю по лесу. Живу. Сейчас у меня эл. почты нет, может, организую. Посылаю через уважающую меня бибилиотеку.
Всего тебе самого доброго!  С уважением Александр Обухов,  27.08.20