сайт www.rubcow.ru «Звезда полей»
Москва 2022-2023-2025
УДК 821
ББК 84(2Рос=Рус) 6
К 43
Юрий Кириенко-Малюгин (Кириенко Юрий Иванович).
Иосиф Сталин. Аналитика. Биография на основе фактов и логики Сайт www.rubcow.ru «Звезда полей». 2025, с. 144
С марта 2021 года каждый месяц публиковал на сайте «Звезда полей» главы воспоминаний по своей биографии, и сформировал (мне не нравиться слово «написал») в течение 11 месяцев автобиографическую повесть «Я был рождён аристократом». Воспоминания охватывают периоды жизни при руководителях страны (СССР и Российской Федерации) Сталине, Хрущёве, Брежневе, Андропове, Черненко, Горбачеве, Ельцине и сейчас в период руководства В.В. Путиным.
Воспоминания вывели меня на противоречивые информации о И.В. Сталине, номинальном руководителе России в качестве генерального секретаря РКП (б) с 1922 года. Отношение к личности Сталина (Иосифе Виссарионовиче Джугашвили) определяется у каждого интересующегося, какое косвенное влияние оказала политика Сталина на семейную историю. Каждый читатель поневоле становился или становится условно сталинистом или антисталинистом. В течение жизни каждый гражданин страны — Родины в форме СССР и Российской Федерации менял (как правило) или отстаивал свои первичные взгляды на Личность и политику Сталина в период его руководящей деятельности фактически с декабря 1925 года (поворота на технико-экономическую Модернизацию СССР и строительство социального общества) и по март 1953 года.
Аналитика о происхождении, юности, образовании и мотивов политики Сталина основана на авторской информированности.
ISBN 978-5-902405-76-4 (Издательство «Старт», г. Рязань)
ã Ю.Кириенко-Малюгин, текст и концепция книги
ã сайт www.rubcow.ru «Звезда полей»
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Предисловие.
Факты против домыслов.
Литературная газета , 6535 (№ 49/2015)
Политика / Настоящее прошлое / Как это было ВикиЧтение
Кириенко-Малюгин Юрий
Фотография
Рабочие на строительстве Беломорканала, 1930 год
Теги: история, Россия
Кто и почему сидел в ГУЛАГе, что особо отмечал Сталин после Победы и для чего была нужна денежная реформа 1947 года.
В последнее время обострился интерес к личности Сталина. В либеральной прессе его с новой силой обвиняют в организации репрессий, но при этом молчат о причинах и следствиях доносительства в 30-е годы XX века. Принижают и его роль в годы Великой Отечественной войны, замалчивают важные решения Сталина конца 40-х годов. Почему?.....
От редакции
«ЛГ» намерена и дальше обращаться к фактам из истории Советского Союза, которые получали необъективное, тенденциозное освещение, особенно в период перестройки и 90-х годов прошлого века. Приглашаем к разговору историков, политологов, читателей.
Оценить:
Оценка: 9.11 - Голосов: 83 (оценка читателей в период публикации)
Литературная газета
Главный редактор (2015 г) Юрий Поляков
Редактирование и сокращение текста авторской статьи проведено редакцией «Литературной газеты»
…………………………….
Полный текст авторской статьи опубликован на сайте www.rubcow.ru «Звезда полей. Николай Михайлович Рубцов и народное творчество» (сайт открыт с марта 2006 года).
…………………………………………………………………….
После моей смерти... на мою могилу
неблагодарные потомки навалят кучи
мусора, но через много лет ветер
истории их развеет.
Иосиф Сталин
9
Глава 1. Сюрпризы от Сталина
В период обучения в 9-м классе школы № 348 Бауманского района г. Москвы (1952 — 1953 гг., то есть при жизни Сталина) нам и мне начали преподавать предмет «Психология» с элементами «Логики». Большинство девятиклассников — в возрасте 15-16 лет, то есть мы тогда и сейчас - это подростки с единицами прочитанных книг, с ещё не установившимися знаниями, мышлением и характерами. Задаюсь сейчас вопросом: Почему ввели неожиданно такой предмет в программу нашего школьного обучения?
В 10-м классе с сентября 1953 года (после смерти Сталина и начала идеологического правления избранного первым секретарём ЦК КПСС Н.С. Хрущёвым) преподавание «Психологии» и логики было отменено.
Глава 1.1 Сталин – психологию и логику в школы. История появления предметов «Для ума» в России.
Заходим в интернет. Цитирую.
«Страна в тридцатые годы нуждалась в эффективном управлении. В начале 1941 года (до начала войны с фашистской Германией) в Кремль вызывают профессора МГУ Валентина Асмуса. В Кремле Сталин посетовал Асмусу, что его комиссары (в те годы это министры, т. к. управление осуществлялось Советом народных комиссаров СССР, прим. Ю.К.-М.) «не умеют думать», поэтому необходимо организовать курсы логики для преподавания управленцам разных уровней. Но начало Великой Отечественной войны не позволило этим курсам состояться.
Однако, Сталин мысль о логике не отпустил. Но после войны он решил пойти еще дальше — научить думать всех советских граждан.
ЦК ВКП (б) в постановлении «О преподавании логики и психологии в средней школе» от 4 декабря 1946 года.... счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах
10
Советского Союза. Логика и психология должны преподаваться квалифицированными преподавателями, получившими специальную подготовку в области психологии и логики».
В соответствии с этим постановлением в 1947—1949 годах преподавание психологии было введено в 598 (!) средних школах…Тогда же, в 1947 году, был выпущен учебник Б.М. Теплова «Психология», предназначенный для старших классов средней школы.
Из интернета:
«С 1947 года логика, по указанию Сталина, была включена как отдельный предмет в программу школ. Преподавание велось вначале по учебнику Челпанова, а позднее по новому упрощенному учебнику С.Н. Виноградова и А.Ф. Кузьмина "Логика. Учебник для средней школы". В программах того периода было указано: "Школьный курс логики должен быть тесно связан со всей работой школы по развитию мышления учащихся. Все учителя средней школы, начиная с 1 класса и кончая последним, ведут работу по развитию логического мышления».
Правда, это было недолго, логика преподавалась в школе как обязательный предмет с 1949 по 1956-й годы; после XX съезда, во время правления Н.С. Хрущева логику отменили.
В 1954 году "борьба со сталинизмом" распространилась и на логику: количество отведённых на неё в школе часов было сокращено и убрана основная тема - "Доказательство и опровержение". На следующий год логику совсем исключили из школьной программы.
Таким образом, с 1956 года выпускники школ, прежде всего в славянских технически ориентированных республиках России, Украины и Белоруссии не получили базовое логическое образование и ориентацию психологического поведения в трудовой среде. Было это глупость или кадровая управленческая общественная диверсия?
Из интернета и википедии.
«Психология — Психологии, множ.. нет, ж. [греч. psyche – душа и logos – учение] (книжн.). 1. Наука, изучающая
11
психические процессы, возникающие в результате постоянного воздействия объективного мира, социальной среды на человека (и животных). Экспериментальная психология. (Большой словарь иностранных слов)
ПСИХОЛОГИЯ — ПСИХОЛОГИЯ (от психо... и...логия) — наука о закономерностях, механизме и фактах психической жизни человека и животных. Основная тема психологической мысли античности и средних веков — проблема души (Аристотель, "О душе" и др.). В 17-18 вв. (Большой энциклопедический словарь)
Психология — (от Психо... и ...Логия) наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных. Предмет, основные проблемы и методы. (Большая советская энциклопедия)».
Реакция на явления и события в текущей жизни любого человека определяется чертами его характера, темперамента, знаний о предмете самовыражения.
Люди с резко выраженными чертами определённого темперамента не так часто встречаются, чаще всего у людей бывает смешанный темперамент в различных сочетаниях. Но преобладание определенных черт даёт возможность отнести темперамент человека к тому или иному типу:
«Холерик — быстрый, порывистый, импульсивный, неуравновешенный, подвержен резкой смене настроений, эмоциональным вспышкам. Холерик обладает огромной работоспособностью.
Флегматик — медлителен, трудно переключаемый с одной деятельности на другую, устойчив и постоянен в стремлениях и настроении, скуп на проявление эмоций.
Сангвиник — подвижный, живой, легко переживающий неудачи, стремящийся к смене впечатлений. Обладает выразительной мимикой. Продуктивен в работе, когда она ему интересна.
Меланхолик — сдержан, раним, впечатлителен, склонный к постоянному переживанию даже малозначительных событий, застенчив».
12
Следует признать, что характер (темперамент) существенно влияет на мотивы поведения Личности, в том числе управленцев на любом уровне служебной лестницы.
С психологией тесно связан предмет «Логика».
Из википедии и интернет:
«Ло́гика (др.-греч. λογική — «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος — «рассуждение», «мысль», «разум») — раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуе-мых с помощью логического языка. Поскольку это знание получено разумом, логика также определяется как наука о формах и законах правильного мышления».
Узнаю, что в царской — имперской России логику стали преподавать со времён Ломоносова.
«Риторика» Ломоносова.
Около 1743 г. М.В. Ломоносов (1711- 65 гг.), учившийся в 1731-35 гг. в Славяно-греко-латинской академии, а в 1736- 39 гг. - в университете Марбурга, составил, на основе прослушанного им в Академии курса Порфирия Крайского, "Краткое руководство к риторике на пользу любителей сладкоречия ", изданное в 1747/8 гг. как "Краткое руководство к красноречию", позже переизданное в более полном варианте.
В этой работе Ломоносов изложил и основы логики, привязывая её к проблемам риторики. Логику он назвал "первой после грамматики предводительницей ко всем наукам". В своём изложении логики Ломоносов следовал Аристотелю, хотя и с некоторыми модификациями; например, классифицируя суждения, он ограничился общими и единичными, а аристотелевские частные суждения опустил.
Для перевода/ передачи значения иностранных логических и других терминов Ломоносов искал соответствующие по смыслу
славянские слова, в других случаях калькировал иностранные термины, придавая им при этом "форму, наиболее сродную русскому языку".
Он ввёл такие термины для логических понятий как посылка, противные суждения же характер замены иностранных слов их славянскими
13
эквивалентами имело и применение во втором варианте его работы термина красноречие вместо риторики. Книга Ломоно-сова стала первой публикацией по логике на русском языке.
Преподавание логики в семинариях связывалось, как и в светских гимназиях, с риторикой. В 1803 году архиепископ Курский Феоктист (Мочульский), автор нескольких пособий по логике, издал "Краткую логику и риторику для учащихся в российских семинариях".
Вначале логика в семинариях входила в курс философии, читавшийся обычно на латыни. С 1840 г. философия в семинариях была заменена логикой и психологией, а преподавание везде перешло на русский язык. В академиях логика входила в двухгодичный общий курс философии.
Преподавание логики в российских средних и высших духовных заведениях не только повысило общий интеллектуальный уровень духовенства, но и способствовало появлению многих талантливых учёных, профессоров- выходцев из семей священников, образование которых по традиции начиналось с семинарии.
К концу 1-й четверти XIX века в образовательной системе Российской империи накопился ряд требовавших неотложного решения проблем. Во-первых, в программах учебных заведений имелся разнобой, мешавший последовательному переходу от одной ступени образования к следующей. Во-вторых, отсутствовали стандартные учебники; преподаватели вели свои курсы, сами подбирая учебный материал.
14 мая 1826 г. рескрипт императора Николая I потребовал от министерства народного просвещения "привести к необходимому единообразию" все уставы учебных заведений, от приходских училищ до университетов и обеспечить учебные заведения нужными пособиями.
Для выполнения этих требований 2 июня 1826 года был создан Комитет устройства учебных заведений. Тогдашний министр народного просвещения А.С. Шишков (1754 — 1841) поставил перед членами комитета две главных задачи: 1) выровнять уставы всех видов учебных заведений; 2) определить учебные курсы и выбрать для них лучшие руководства.
14
Примечание. А.С. Шишков, служил четырём царям (Екатерина II, Павел I, Александр I, Николай I) как адмирал и госсекретарь, министром просвещения (1824 — 1828 гг.) и Президентом Российской Академии наук, автор уникальной книги «Славяно-русский корнеслов» (см. издание третье, дополненное, Фонд славянской письменности и культуры, С.-П., 2007)
К началу 1828 г. в результате работы Комитета были подготовлены унифицированные уставы общеобразовательных учреждений. Согласно этим уставам, в гимназиях преподава-лась логика. Было увеличено число часов на математику.
Из известных публикаций хочу выделить «Значимость логики» по В.Н. Карпову.
В 1856 г. Василий Николаевич Карпов (1798 - 1867 гг.), преподаватель философии в Киевской и Санкт-Петербургской духовных академиях, издал книгу "Систематическое изложение логики" (заслужившую Демидовскую премию), в которой сделал ряд оригинальных замечаний о значении логики. Он отметил, что логика даёт "изложение правил рассудочной деятельности", делающих сознательной изначально присущую людям естественную способность к мышлению.
"Вопрос о том, полезна и нужна ли логика"- писал он, - "есть вопрос, полезно и нужно ли помогать человеку в развитии его способности мышления".
Польза логики по В.Н. Карпову в следующем:
1) сообщает нашему познанию ясность, уча чётко отличать разные представления друг от друга;
2) даёт нашему рассуждению основательность, показывая взаимную зависимость наших тезисов;
3) замечая, каким образом одна мысль по своей форме развивается из другой, научает нас располагать их в порядке;
4) стремясь к ясности, основательности и порядку в познании, открывает виды заблуждений и погрешности, допускаемые в мышлении;
5) требуя согласия мыслей во всём и системы, вскрывает противоречия между мыслями.
Все наши мысли, слова и дела должны отличаться ясностью и порядком. Польза логики в том, что она учит этому. Логика
15
сама должна быть образцом ясности, основательности и порядка в изложении. Всякий человек мыслит в понятиях, суждениях и умозаключениях, но не все, не всегда и не обо всём могут мыслить ясно и систематически; для построения мыслей о чём-нибудь в стройную систему и нужна логика.
В.Н. Карпов критиковал засилье в России немецкой философии и настаивал на развитии самостоятельной русской мысли. Аналогичные идеи, очевидно, также вызванные широким распространением под видом философии разных идеологизированых лженаук, высказывал в то время и св. Игнатий (Брянчанинов): "желательно, чтобы кто-нибудь из православных христиан, изучив положительные науки, изучил потом основательно подвижничество православной церкви и даровал человечеству истинную философию, основанную на точных знаниях, а не на произвольных гипотезах". В послереволюционный период (после 1917 года) в программы школьного обучения перестали включать логику.
В начале 1920-х гг. эмигрировал или был изгнан с работы по политическим причинам ряд учёных. Так, в 1923 г. из Московского университета уволили за "неспособность вести преподавание и исследования с марксистских позиций" Г.И. Челпанова. В том же году из Петроградского университета "по состоянию здоровья" ушёл видный специалист по логике С.И. Поварнин. В декабре 1922 г. создан СССР. Но 1923 год — безвременье, Ленин болеет, не может умственно руководить страной. В стране - двоевластие. И. Сталин — генеральный секретарь ВКП (б), которому подчиняются партийные организации республик СССР. Л. Троцкий — председатель Реввоенсовета России — РСФСР, которому подчинены структуры Красной Армии. Руководство ВКП (б) в лице секретарей ЦК вырабатывает программу строительства социализма. В декабре 1925 года съезд партии принимает курс Сталина и соратников на построение социализма в отдельно взятой стране, отказ от идеи мировой революции Л. Троцкого. Принятием планов первых пятилеток (с 1928 года) наступает период индустриализации, коллективизации, создания современной оборонной промышленности.
16
Но логика как наука принятия грамотных управленческих решений не преподавалась и не использовалась. Многое решалось «революционным» напором малограмотных руководителей — членов партии вроде недообразованного, но напористого "шахтёра" Н.С. Хрущёва.
Сталин вводил для выпускников советских школ владение основами теорий «Психология» и «Логика» в качестве ключевых. Для будущего нахождения и выдвижения кадров управления любой отрасли экономики страны. А какое базовое образование получил И. Сталин в юности? Об этом и другом в следующих главах исследования.
Глава 1.2. Случай за столом у кульмана и поиски Истины
Неожиданный случай. Весной 1966 года работаю в конструкторском бюро за кульманом в закрытом предприятии электронной промышленности — Всесоюзном НИИ вакуумной техники. Неожиданно ко мне подходит знакомый инженер из отдела технической информации, кладёт передо мной толстую книгу, раскрывает одну из страниц. Которая закрыта листом формата А4 (210 мм на 297 мм) с вырезанным овалом в центре страницы. Вижу портрет какого-то военного с усами и погонами. Знакомый спрашивает, кто это на портрете. Вглядываюсь, узнаю и сразу отвечаю «Сталин». В ответ: «А вот и нет». Внимательно смотрю и вижу военный китель с генеральскими погонами — эполетами царской армии. Знакомый говорит, что это на портрете Пржевальский. Для меня тогда это известный на слуху русский путешественник, открывший где-то в Монголии «лошадь Пржевальского», потому что до него никто об этой лошади ничего не слышал и не знал. Толстая книга — том из Большой Советской энцикло-педии. Тогда впервые узнаю версию, что отцом Сталина (Джугашвили) является Пржевальский. Знакомый удаляется.
Меня этот факт заинтересовал. Во времена моей юности (почти до 16 лет — до даты смерти Сталина 5 марта 1953 года) биография Сталина в советских школах не преподавалась и не изучалась. Мне была известна дата рождения Сталина —
17
официально в грузинском селении Гори — 21 декабря 1879 года. Во времена Сталина из устной «биографии» сообщалось, что отцом Сталина был простой сапожник, подчёркивалось его «пролетарское происхождение». На бытовом уровне («по сарафанному радио») говорилось, что Иосифа Джугашвили отдали в духовную семинарию, из которой его исключили за революционную деятельность. Изданная в 1948 году краткая биография И.В. Сталина в школах не изучалась.
Через несколько дней после события в КБ я пошёл в библиотеку. Меня интересовали сведения о пребывании Пржевальского в Грузии и, особенно, в Гори в начале 1879 года за 9 месяцев до рождения Иосифа Джугашвили. Тогда во многих библиотеках имелась Большая Советская Энциклопедия. Я помню, нашел в томе № 38 (или ?) БСЭ сведения на букву «П». На одной из страниц обнаружил биографию Пржевальского Николая Михайловича, известного русского путешественника по Средней Азии и Дальнему Востоку. Насколько помню, было упоминание о посещении Пржевальским Грузии в 1878 году.
Задаю следующий поиск «Пржевальский, экспедиции, словарь Брокгауза и Ефрона» и получаю сведения:
«В 1876 г. П. предпринял второе путешествие из Кульджи на реку Или, через Тян-Шань и реку Тарим к озеру Лоб-Нор, южнее коего он открыл хребет Алтын-Таг; весной он на Лоб-Норе воспользовался перелетом птиц для орнитологических исследований, а потом через Курла и Юлдус вернулся в Кульджу. Болезнь заставила его вернуться на время в Россию.
В 1879 г. он выступил из Зайсана в третье путешествие, с отрядом в 13 человек, по реке Урунгу через оазис Хадийский и
через пустыню в оазис Са-Чжеу, через хребты Нань-Шаня в Тибет, и вышел в долину Мур-Усу».
Сведения о приезде Пржевальского в Грузию отсутствуют.
Глава 2. 2. О матери Иосифа Сталина
…..
Глава 3.3. Знания по предметам духовного училища
В Горийском училище имеется стенд, образованный фотографиями каждого ученика, в том числе фото Иосифа Джугашвили. Фото: Шио Отяарашвили / Православие.Ru. Это значит, что в этом грузинском селении, имеющем статус уездного, была частная фотомастерская тогда в 1894 году.
Из Свидетельства об окончании духовного училища (интернет):
34
«Воспитанник Горийского духовного училища Джугашвили Иосиф… поступил в сентябре 1889 года в первый класс училища и при отличном поведении (5) оказал успехи:
По Священной истории Ветхого Завета — (5)
По Священной истории Нового Завета — (5)
По Православному катехизису — (5)
Изъяснению богослужения с церковным уставом — (5)
русскому с церковнославянским — (5)
Языкам греческому — (4) очень хорошо
грузинскому — (5) отлично
Арифметике — (4) очень хорошо
Географии — (5)
Чистописанию — (5)
Церковному пению русскому — (5)
и грузинскому — (5)
«По окончании полного курса учения в духовном училище в июне 1894 года причислен училищным правлением к первому разряду училищных воспитанников с преимуществами, присвоенными окончившим полный курс учения в духовном училище…»[126]
Четырёхгодичное училище Иосиф окончил в возрасте 16-и из-за попытки Бесо Джугашвили оставить сына в Тифлисе в своей мастерской.
Так, воспитанник М. Титвинидзе в 1936 году рассказывал:
«В нашем классе учились дети богатых и бедняков. Их отношение к нам постепенно обострялось ещё и потому, что Сталин, считавшийся в классе первым учеником, был из нашей среды.
Сталин обладал исключительной памятью. Объяснения преподавателей он усваивал отлично и потом в точности их пересказывал. Он никогда не отказывался от своих слов, будучи всегда уверен в их правильности. Прекрасно отвечал он, когда его вызывали к доске.
…Преподаватель Илуридзе упорно придирался к Иосифу и всегда на уроке старался «срезать» его, как вожака нашей группы. Он называл нас «детьми нищих и несчастных».
Однажды Илуридзе вызвал Иосифа и спросил:
35
— Сколько верст от Петербурга до Петергофа?
Сосо ответил правильно. Но преподаватель не согласился с ним. Сосо же настаивал на своём и не уступал.
Упорство его, нежелание отказаться от своих слов, страшно возмутили Илуридзе. Он стал угрожать и требовать извинений, но Иосиф обладал крепким, непримиримым характером и упорством. Он снова несколько раз повторил то же самое, заявляя, что он прав. К нему присоединились некоторые из учеников, и это ещё более разозлило преподавателя. Он стал кричать и ругаться. Сталин стоял неподвижно, глаза его так и расширились от гнева…Он так и не уступил» [127].
«Нам, конечно, трудно судить, насколько глубоким и серьёзным было воздействие на юного Джугашвили обстановки, которая царила в духовном училище, какое в целом влияние она оказала на его формирование как личности. Но, видимо, априори можно утверждать, что именно в такие годы, когда человек начинает открывать для себя большой мир, когда он начинает сталкиваться с проблемами, раскрывающими этот мир, он особенно восприимчив, именно в такие годы в его характере и в его мировосприятии закладываются основы человеческой личности. В дальнейшем они укрепляются, совершенствуются и проходят путь эволюционного развития, но, так сказать, исходные параметры остаются в качестве своеобразного остова, стержня человеческой личности. По этой причине представляется необходимым сделать на годах учебы в Горийском духовном училище особый акцент.
С точки зрения возможностей интеллектуального развития духовное училище едва ли давало какие-то значительные возможности. Конечно это не семинария как более высокое заведение.
Судя по всему, оно было одним из типичных церковных учебных заведений низшего типа, обучение в котором осуществлялось в привычных рамках тогдашней системы».
…...........................................
«По отзывам учившихся в Горийском училище выпускников, преподавательский состав был достаточно квалифицированным. Так, по словам одного из них Гогличидзе, в нём
36
«учительствовали многие известные преподаватели, литераторы и общественные деятели». В целом обстановка в училище была довольно демократичной. Педагоги являлись людьми, хорошо подготовленными к работе.
Смотритель училища был кандидатом богословия, эту учёную степень имел не только он. Трое учителей окончили Киевскую духовную академию. У неё была репутация высококлассного учебного заведения. Преподавали в Горийском училище и «студенты-академики»[128].
«Легко предположить, что среди новых проблем, с которыми не мог не столкнуться юный ученик духовного училища, были такие, как русский язык и его собственное положение среди учащихся. Русского языка он не знал и предстояло одновремен-но с его изучением проходить и другие предметы. Видимо, для этого существовали подготовительные классы, с которых начал Сосо." Это относится не только к Иосифу, но и ко всем грузин-ским детям. В период его учебы в Гори в 1890 году в Грузии были ужесточены меры по так называемой русификации.
Стало обязательным преподавание предметов на русском языке, который для многих учеников не только Горийского училища, но и вообще для грузинских школьников был фактически иностранным языком. Но без знания русского следующих знаний не получишь.
Вторым новым моментом в жизни Иосифа и любого учаще-гося стало понимание положения, которое тот занимает в сос-ловной иерархии тогдашнего общества. В виду низкого соци-ального происхождения: отец - ремесленник-сапожник, мать - работница по найму для получения прожиточного минимума, особенно после развода с мужем — Виссарионом Джугашвили.
Можно сказать, что это были первые ступени того процесса, который можно определить как процесс своей классовой, общественной самоидентификации. Но этот период был ещё впереди.
….................
Светлана Аллилуева (дочь Сталина) пишет: «В школе её отец больше всего любил арифметику, потом математику. Немного рисовал. Греческий помнил и в старости (!!!). Должно
37
быть амбиция, стремление достигнуть чего-то, стать хоть в чём-нибудь выше других, досталась сыну от матери! Может быть, именно поэтому он и был в числе сильных учеников в церковной горийской школе. В Тифлисской семинарии он уже не был в числе лучших и бросил её, не окончив. Но церковное образование было единственным систематическим образованием, полученным моим отцом.
Я убеждена, что церковная школа, где он провёл, в общем, более десяти лет имела огромное значение для характера отца на всю его жизнь, усилив и укрепив врождённые качества»[130].
……………….
…..
Глава 12. "Был культ, но была и Личность." (Михаил Шолохов)
В Истории любой страны есть Руководитель. Роль Личности никто не отменял, потому что Личность проводит Свою политику и для её воплощения подбирает кадры. Культ Личности Сталин сам себе не создавал.
…….
С осени 1952 года, когда я учился в 9-ом классе, видел поверхностно ежедневную газету "Правда", орган ЦК КПСС, которую выписывала наша и почти каждая советская семья. Ежедневно печатался на 1-ой странице портрет И.В. Сталина и обращение "Дорогой Иосиф Виссарионович!". Я считаю, что такое сласловие было организовано специально главными редакторами газет.
……………
Были ошибки у Сталина? Да. Не ошибается. Тот, кто ничего не делает. Особенно в критические периоды Истории.
Выводы
Представленная аналитика о происхождении Иосифа Сталина основана на известных публикациях, создаёт образ руководителя Советской России (в форме созданного СССР) фактически с декабря 1925 года после XIV съезда ВКП (б) и до марта 1953 года. Это был сложнейший период в Исторической России, период борьбы за курс построения социализма (той политической и экономической формы управления страной), за реализацию программ промышленной и военно-технической модернизации, коллективизации (формы общественного производства сельхозпродукции), всеобщего бесплатного высшего и среднего образования в центральной России и в национальных республиках. Всё было реализовано благодаря верному и необходимому тезису Сталина «Кадры решают всё!».
Народы Советской России (в форме СССР) под руководством Ставки Верховного Главнокомандующего одержали в Отечественной войне 1941-1945 гг. тяжёлую победу над фашистской Европой и Японией на Востоке. За период войны погибло более 27 миллионов граждан СССР, в том числе 16 миллионов детей, женщин, стариков (гражданское население на Европейской части России и СССР: православные русские, белорусы и украинцы, евреи и другие нации) и 11 миллионов солдат, матросов и офицеров. За одну пятилетку (1946 – 1950 гг.) восстановили народное хозяйство, создали программу дальнейшего развития экономики.
По результатам войны приняты Договоры о послевоенном устройстве и границам между государствами, в которых видна рука хорошо образованного историка и патриота России и СССР. Пора прекратить попытки дискредитации деятельности народного руководителя, получившего с юности высокое духовное образование, восстановившего Патриархию для православных народов, остановившего репрессии со стороны карьеристов-доносчиков и зашоренных активистов.
141
Содержание
Предисловие. Факты против домыслов…………………………..3
Глава 1. Сюрпризы от Сталина
Глава 1.1 Сталин – психологию и логику в школы. История
появления предметов «Для ума» в России.
Глава 1.2. Случай за столом у кульмана и поиски Истины.
Глава 1.3. Параллельная информация о Пржевальском
Глава 2. Семья Иосифа Джугашвили……………………………….21
Глава 2.1. Екатерина — мать Сталина, Виссарион – муж Екатерины.
Взаимоотношения
Глава 2.2. О матери Иосифа Сталина
Глава 3. Уездный город Гори и духовное училище………..……29
Глава 3.1. Гори — уездный город Тифлисской губернии
Глава 3.2. Освоение русского и церковно-славянского
Глава 3.3. Знания по предметам духовного училища
Глава 3.4. Литература и "Коба", первый псевдоним Иосифа
Глава 4. Николай Михайлович Пржевальский……………………40
Глава 4.1 Происхождение и биография до экспедиций.
Глава 4.2. Экспедиции Пржевальского до 1878 года.
Глава 4.3. Поездка Пржевальского в Грузию и Гори.
Глава 4.4. Почтово-транспортная служба России в 19-м веке
Глава 4.5. Маршрут из Зайсана Семипалатинской губернии
в Грузию и Петербург
Глава 5. Тифлис и духовная семинария……………………………..58
Глава 5.1. Условия обучения в семинарии. 1894-1899 гг.
Глава 5.2. Поэзия Иосифа Сталина в Тифлисе
Глава 5.3. Программа обучения и оценки по годам
Глава 5.4. Изучение и пропаганда марксистской литературы
(1896- 1901), исключение из семинарии
Глава 6. Новые экспедиции и признание Пржевальского……….76
Глава 6.1. Экспедиции после 1878 года
Глава 6.2. Памятник Пржевальскому в имперской России
Глава 7. От «Кобы» к символу «Сталин». 1901-1922. ……………81
Глава 7.1. От арестов и ссылок «Кобы» в ЦК РСДРП.
Глава 7.2. 1914 год - 1917 год – Война Империй. 1917 год –
два переворота в России. Сталин в Совнаркоме.
Глава 7.3. Гражданская война. Ленин, Сталин и Троцкий.
Глава 8. К созданию СССР 1922 года. Декабрьская социальная
революция 1925 года. К державной СССР……………..…91
Глава 8.1. Борьба Сталина с троцкистами за политический
курс России. Создание СССР в 1922 году
Глава 8.2. Декабрьская социальная революция 1925года.
Курс на индустриализацию на XIV съезде ВКП (б)
Глава 8.3. Курс Сталина и ВКП (б) на Модернизацию
с 1927 года. Кадры решают всё! Две пятилетки
Глава 8.4. Доносчики и карьеристы. Реабилитация жертв доносов
с ноября 1938 года. 18-ый съезд ВКП (б).
Глава 8.5. К великодержавности СССР с 1939 года
Глава 9. Публичные свидетельства о происхождении Сталина…....114
Глава 9.1. Польская провокация о Сталине в 1939 году
Глава 9.2. Маневры и факты о происхождения Сталина.
Глава 9.3. Андрей Петрович Капица о происхождении Сталина
Глава 9.4. Иероним Иванович Стебницкий, связь времён.
Глава 10. Сталин, войны с Германией и Японией (1941 – 1945)…...121
Глава 10.1. Сталин, Верховный Главнокомандующий: Я - русский
грузинского происхождения!
Глава 10.2. Война с Японией на Дальнем Востоке.
Глава 11. Сталин после войны. Сентябрь 1945г.-1953г…………….129
Глава 11.1. Восстановление народного хозяйства и городов.
Денежная реформа 1947 года
Глава 11.2. Кому хочется, чтобы Сталин происходил от сапожника?
Глава 11.3. Сталин и вопросы языкознания. 1950 г.
Глава 11.4. Фильм «Пржевальский» и эрудиция Сталина
Глава 12. "Был культ, но была и Личность." (Михаил Шолохов)……...137
Выводы. Заключение.
Юрий Кириенко-Малюгин
ИОСИФ СТАЛИН
Аналитика. Биография на основе фактов и логики
Компьютерная вёрстка – Юрий Кириенко-Малюгин
Корректор – Юрий Кириенко-Малюгин
Дизайн обложки – Юрий Кириенко-Малюгин
На лицевой стороне оболожки – портреты И.Сталина и Н.М. Пржевальского
На обратной стороне обложки – портреты Александра II, Н.М. Пржевальского в
генеральской форме, сведения об авторе.
На первой внутренней стороне обложки исторические фотография Н.М.
Пржевальского в экспедиции Средней Азии, фотографии И. Сталина перед
переворотами 1917 года
На второй внутренней стороне фото и карты из экспедиций Н.М.Пржевальского по
Средней Азии.
Подписано в печать 10 марта 2025 г.
Формат 60х84 / 16
Печать офсетная.
Бумага офсетная. Гарнитура Times
Усл. печ. л. – 9,0 п.л.
Тираж 300 экз.
ISBN 978-5-902405-76-4 .
штрих-код
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ã Творческий центр им. Н.М. Рубцова
сайта www.rubcow.ru
ã Ю.Кириенко-Малюгин, текст и
концепция книги
Отпечатано в типографии
…………………………………
Заказ № ………..