Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

31.12.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов. Блок № 8.
Юрий Кириенко-Малюгин. На рубцовском направлении.
Юрий Кириенко-Малюгин. Классификация поэзии в России (в порядке дискуссии на любом уровне)
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Глава 27. Калейдоскоп событий 2007 года. «Синдром Касандры...» Моноспектакль в ДК. «Рубцовские чтения» 2007. Альманах «Звезда полей» 2007.
17-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения — 2022»
Александр Обухов. Сакральный смысл автографов и рисунков Пушкина.
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2018
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций пропаганды творчества Рубцова
Вера Степанова. Подборка «Стихи для детей»
Юрий Кириенко-Малюгин Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 8
Обращение к писателям
Долой стыд. Рубрика в газете: Откуда ноги растут,
МХАТ. ТАНЦЫ
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Публикации по темам “НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ и ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА ”
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. По теме «Поэтическая премия имени Георгия (Эрнеста) Любенко»
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ШУТКА: ЗАЯВЛЕНИЕ СТОЯЛЫХ ЖЕРЕБЦОВ
Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Литкритики — это несостоявшиеся поэты?
Юрий Кириенко-Малюгин. Не шутка: Классификация «поэтов»!

25.11.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов. Блок № 7.
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэтическая премия имени Георгия (Эрнеста) Любенко
Сергей Иванович Кривонос — Первый лауреат поэтической премии имени Георгия (Эрнеста) Любенко
Александр Иванович Обухов — Первый лауреат премии имени Эрнеста Любенко по литературоведению
Зоя Орехова. Светлой памяти поэта, барда, художника Эрнеста Любенко
Александр Обухов. Русское словарное сито
Александр Обухов. Письменность и звуки
Александр Обухов. Сакральный смысл автографов и рисунков Пушкина. К 220-летию со дня рождения поэта
Александр Обухов. К таинствам поэзии Николая Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Глава 23. Поэт и бард Эрнест Любенко и его «Звезда полей» в газете «Российский писатель», март 2003 г.
Глава 24. Сайт www.rubcow.ru «Звезда полей. Николай Михайлович Рубцов и народное творчество». Мотивы создания. С марта 2006 года
Глава 25. Песни на стихи Н. Рубцова, С. Есенина и Ю. Кириенко на компакт-дисках
Глава 26. Рубцов и методика оценки народности поэзии
17-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения — 2022»
Людмила Васильевна Щипахина и поиск национальной идеи России
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА)
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций о неудачах пропаганды творчества Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 7
Быков в Вавилоне
Главный враг России, или Как исправить ситуацию с нищетой и безработицей
Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Заявление стоялых жеребцов
Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Литкритики — это несостоявшиеся поэты?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Публикации по темам “НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ и ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА ”

02.11.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов. Блок № 5
Юрий Кириенко-Малюгин. Поиск национальной идеи. Блок № 6

Юрий Кириенко-Малюгин. Поэтическая премия имени Георгия (Эрнеста) Любенко
Сергей Иванович Кривонос — Первый лауреат поэтической премии имени Георгия (Эрнеста) Любенко
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Глава 19. Первая Московская конференция «Рубцовские чтения -2006. Первый альманах «Звезда полей» 2006 под ISBN Книжной палаты РФ
Глава 20. Вокруг Рубцова. Конференция в Тотьме 09 февраля 2006 года
Глава 21. Конференция в Дзержинске Нижегородской области в феврале 2006 года
Глава 22. Кино ли было «Поэт Николай Рубцов» 2006-2007 годов? «Беда коль пироги начнёт печи ...» (И. А. Крылов)
17-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения — 2022»
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА)
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций о неудачах пропаганды творчества Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 7
Быков в Вавилоне
Главный враг России, или Как исправить ситуацию с нищетой и безработицей
МХАТ. ТАНЦЫ
Я хочу жить в экономически успешной и счастливой России
Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Литкритики — это несостоявшиеся поэты?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Публикации по темам “НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ и ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА”

09.10.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов. Блок № 3
Юрий Кириенко-Малюгин. Я был рождён аристократом. Продолжение. Главы 13, 14, 15, 16 и 17.
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Вера Степанова.   Стихи на «ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС ИМЕНИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА” 2021.
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Шутка: ЗАЯВЛЕНИЕ СТОЯЛЫХ ЖЕРЕБЦОВ
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Публикации- на сайте «Звезда полей» по поиску “НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ и ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА ”
Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Литкритики — это несостоявшиеся поэты?
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэтическая премия имени Георгия (Эрнеста) Любенко.

11.09.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Глава 11. Поиск Истины в мировоззрении Рубцова.
Глава 12. Моноспектакль «Звезда полей Николая Рубцова», 24 декабря 2004 года, 17 марта 2005 года, 20 декабря 2005 года (видеосъёмка из зала, чья?)
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. МОЯ ВИКИПЕДИЯ.
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ ПУБЛИКУЕТ ДЕЗИНФОРМАЦИИ О РУБЦОВЕ?
Кириенко-Малюгин. Молчат Союзы писателей России, рубцовские музеи и центры, активисты и пропагандисты, сайт «Душа хранит»
Юрий Кириенко-Малюгин. За что и Кто в Москве не признаёт и игнорирует творчество Рубцова?
Юрий Кириенко-Малюгин. Женщина в России – кто?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЯВЛЕНИЕ СТОЯЛЫХ ЖЕРЕБЦОВ
Юрий Кириенко-Малюгин. Верните экспозицию о жизни и творчестве Н. М.Рубцова!

18.08.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов. Блок № 3
Лауреаты 6-го поэтического Интернет конкурса «Звезда полей» 2021 года
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. Маслов Евгений Феоктистович (1940 - 01.07.2021)
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Глава 9. Калейдоскоп событий. От каждого по способностям? Рынок отрегулирует? К натуральному хозяйству на даче. «Нам песня строить и жить помогает». От июля 1993 года к февралю 2000 года
Глава 10. Литературные архивы. Пьеса о Рубцове. На родину Поэта. Московский Рубцовский центр. Тайна гибели Николая Рубцова. Первая монография о Рубцове. От февраля 2000-го к декабрю 2002-го года
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ — ДЕТИ И ТРАДИЦИОННАЯ МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЖЕНЩИНА В РОССИИ – КТО?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЯВЛЕНИЕ СТОЯЛЫХ ЖЕРЕБЦОВ
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. КАКОЙ ТЕАТР ГОТОВ ПОСТАВИТЬ ЛЮБУЮ ИЗ ТРЁХ ПЬЕС О Н. М. РУБЦОВЕ?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ВЕРНИТЕ ЭКСПОЗИЦИЮ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ Н. М. РУБЦОВА!
По страницам сайта "Литературная Россия"
ДОСТОЕВСКИЙ БОЛЬШЕ НЕ НУЖЕН
Если бы я была председателем Союза

15.07.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов. Блок № 3
Юрий Кириенко-Малюгин. Кто рвётся в литературные Гуру для русской молодёжи.
Лауреаты 6-го поэтического Интернет конкурса «Звезда полей» 2021 года
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН ИЛИ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ. ЧЬЯ ИСТИНА О ЖИЗНИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА?
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская программа в Егорьевске.
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Юрий Кириенко. Коктебель восьмидесятых изнутри (рассказ)
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ — ДЕТИ И ТРАДИЦИОННАЯ МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЖЕНЩИНА В РОССИИ – КТО?
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. КАКОЙ ТЕАТР ГОТОВ ПОСТАВИТЬ ЛЮБУЮ ИЗ ТРЁХ ПЬЕС О Н. М. РУБЦОВЕ?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ВЕРНИТЕ ЭКСПОЗИЦИЮ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ Н. М. РУБЦОВА!
По страницам сайта "Литературная Россия"
Русофобия в гибридной агрессии против России
Смотрите, кто пришёл!
Возвращаясь к истокам
А нам судьбу России доверяли

14.06.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. МОЯ ВИКИПЕДИЯ.
Микаел АБАДЖЯНЦ, Елена ГАЛУСТОВА. Наша встреча ещё впереди
Кириенко-Малюгин. Молчат Союзы писателей России, рубцовские музеи и центры, активисты и пропагандисты, сайт «Душа хранит»
Юрий Кириенко-Малюгин. Тайна гибели Николая Рубцова (ключевая глава из книги)
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…» Национальная идея России — Дети
Юрий Кириенко-Малюгин Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. Киносценарий «Волны и скалы Николая Рубцова»
Юрий Кириенко-Малюгин. Женщина в России – кто? 
Юрий Кириенко-Малюгин. Заявление стоялых жеребцов
Юрий Кириенко-Малюгин. Верните экспозицию о жизни и творчестве Н. М.Рубцова!
Турнир поэтов «Поединок» журнала "Москва". Битва поэзии или артистизма от жюри?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 7
МЕСТА НАИВЫСШЕГО УПОКОЕНИЯ ПИСАТЕЛЯ
Ни славы нет, ни денег нет
Кто такой писатель? Что такое «писатель»?
МИНУВШЕЕ МЕНЯ ОБЪЕМЛЕТ ЖИВО
Юрий Кириенко-Малюгин. О перечне книг для школьных программ по литературе.
 

Александр Обухов. Письменность и звуки

Можно однозначно утверждать, что более обширного, всепроникающего в жизнь и сотворённого человеком феномена, чем письменность, невозможно даже представить. При своей глобальности письмо демонстрирует неограниченное количество сторон – моментов. Соприкосновение с результатами научных исследований письменности – увлекательное, познавательное дело: сколько здесь убедительных открытий, интересных гипотез и догадок! Но рядом с этим – много необоснованной ереси. Особенно много разногласий по вопросу соответствия формы буквы  звуку, ею отображаемому. Этому моменту, в основном, посвящена статья.
     Надо сказать, что талантливые писатели чувствуют положительные стороны не только речи – звука, но и – форму знаков, к которым (искусственно!) привязаны эти звуки. На важное  значение  формы буквы в литературном произведении (и не только литературном) нами было обращено внимание ранее в статьях, опубликованных в альманахе «Звезда полей» и связанных, преимущественно, с творчеством Рубцова, к которому мы  вернёмся в конце статьи.  Цель же данной публикации: развеять глубоко ошибочное утверждение, что форма  графемы (буквы) соответствует конкретному звуку речи. Что это заблуждение существует видно из высказывания видного слависта Ф.Т.Тагирова. «Нередко спорят о происхождении графем того или иного письма, утверждая существование графического образа, соответствующего звуку человеческой речи. Однако при детальном ознакомлении с графемами различных письменностей можно прийти к выводу, что такого соответствия между звуками человеческой речи и графическими знаками письменности нет» (1, стр.49). Трудно не согласиться с Тагировым потому, что, например, округлый знак в русском языке произносится как о, в нумидийском - Р, в корейском - н, в брахми - кха  и т.д. В развитие излагаемого, можно предположить, что при развитии алфавитов некая форма знака означала один и тот же звук, с которым его и сегодня ассоциируем, но как отличаются эти формы! (Рис.1).
Полная несостоятельность утверждения о соответствии формы буквы  и  звука, видна  из сравнения  форм  прописных   и
 
94
строчных букв русской азбуки: А -  а, Б - б, Е -  е; буквы курсивные (рукописные)   отличаются от их печатных аналогов: г - г , д - д, т – т. В азбуке Морзе – звуки передаются различным сочетанием двух элементов: точка, тире.
 
     Рис. 1. Эволюция букв -  от финикийских
                 до монументальных римских (2, стр.172)
 
      Мало этого, сама система конкретного алфавита не содержит  того количества знаков, которое соответствовало бы количеству звуков речи. Так, в русской азбуке есть знаки ь и ъ, но для них нет соответствующих звуков.  В английском, французском, немецком  алфавитах знаков меньше, чем звуков, поэтому для передачи как бы всех дополнительных звуков они комбинируют графему, состоящую из нескольких знаков алфавита. Так, например, для передачи звука, близкого к русскому ч – немцы пишут tsch, французы и англичане tch; соответствие русскому звуку щ  - немцы пишут schtsch, французы stch, англичане sch.
     Эти примеры свидетельствуют о гениальном изобретении Кирилла и Мефодия - славянской азбуке, в которой число знаков системы близко соответствует количеству звуков речи, т.е. звук передаётся одним знаком, в отличие от вышеприведённых языков.
      На основании изложенного можно утверждать, что алфавит, как система знаков  письменности, существует абстрагированной от системы речевых звуков, с которыми она,  частично, связана количеством знаков. Но, если форма буквы не соответствует звуку, то о каком её соответствии и чему можно говорить и утверждать? Что за сила придавала и сформировала  существующий облик буквы? Что за сила сплотила их в систему? Ответы на эти вопросы даёт история  славянского письма.
 
95
…Константин (Кирилл), будучи высокообразованным человеком, владеющим многими языками, был хорошо знаком с различными системами письма, но своё внимание остановил на греческом. Этому послужило ряд причин:  каноническое богослужение велось только на трёх языках: латинском, иврите и греческом; перевод греческих книг на славянский язык (при выборе греческой азбуки) сохранял облик букв – эти моменты открывали кратчайший путь для приобщения славян-язычников к христианству; возможно, что греческий язык был ему столь же родным, как и славянский,  –  ведь этническое происхождение Кирилла и Мефодия по сей день однозначно не установлено. Возможно, что звуковой состав греческой речи был близок к славянской – эти народы соседствовали и, мало этого, входили в состав Византийской империи. Как бы то ни было, Кирилл и Мефодий для славянской азбуки взяли все 24 знака греческого алфавита, а дополнительные 14, необходимые для передачи звуков славянской речи,  изобрели самостоятельно. В связи с этим, известный исследователь кириллицы В.А.Истрин напишет. «В кириллице форма букв была геометрически простой, чёткой и удобной для письма…В построении этих букв (дополнительных. – А.О.) создатели кириллицы проявили…также  несомненный графический вкус. Большинству этих букв была придана форма простая, удобная для написания и в то же время соответствующая общему графическому стилю кириллической азбуки (курсив. – А.О.)» (3, стр.57-60). Истрин пишет о соответствии форм букв кириллицы общему стилю системы, но нигде не пишет о соответствии форм звукам. Стиль же азбуки легко усматривается.
     Скажем условно, первая часть знаков построены путём варьирования прямых линий:  из двух - у,х,т,г;  из трёх - п,н,ц,ч,и, к,л,А,ж; из четырёх - ш,щ,Е,м,д. При этом, имеется взаимосвязь между знаками: х получен из у; ж - из х, г - из т;  п,н,ц,ч просвечивают друг в друге; и,к,л, А получены путём варьирования вертикальных и наклонных линий.
      Вторая часть знаков, приведенная ниже, тоже выдержана в едином стиле и получена путём сочетания прямых линий и дуг: с,э,о,ф,ю; р,ь,ъ,ы,я; Б,в,з. Знаки приведённого ряда также взаимно рефлектируют, просвечивают друг в друге, создавая гармоничное целое – азбуку.
 
96
За более  чем 1100-летнее существование кириллицы, в неё вносились и удалялись некоторые знаки (Рис. 2). Причин к тому было много.
 
 
1 зьло зело
2 i и
3 ωмєга омега
4 ять ять е
5 я я
6 е е
7 юсъ малыи юс малый е носовое (я)
8 юсъ большои юс большой о носовое
9 iотовъ юсъ малыи йотированный юс малый е
10 iотовъ юсъ большои йотированный юс большой ё
11 ξи кси кс
12 ψи пси пс
13 θита фита ф
14 υжица ижица и, в
 
 
 
 
   Рис. 2. Таблица букв кириллицы: 1,2,3,11,12,13,14  внесены
            Кириллом; 4-10 привнесены позднее. Все указанные знаки
          исключены из русской азбуки.
     Приведённая таблица  наглядно показывает сложность исполнения многих знаков, в том числе, всех привнесённых «соавторами». Именно по причине их несоответствия формам других знаков азбуки - они были исключены (номера 5,6).Знаки номеров 1,2,3  исключены по причине несоответствия их форм и как дублирующих буквы с,о,и; другие знаки (7-10) исключены по
 
97
причине исчезновения звуков, которые они отображали. Но даже, если бы эти звуки сохранились, «буквы-коряги» были бы обязательно заменены другими формами, гармонирующими со стилем азбуки.
     «Подгонка», а точнее, требование стиля, требования эстетических законов порою оказывались сильнее утилитарных соображений. Так, «Наибольшие споры как до реформы 1917-1918 гг., так и после неё вызывал вопрос, какое из двух кирилловских и или i следует сохранить в русском алфавите» (3, стр.163-164). Сторонники i обосновывали её сохранение тремя доводами:
   - приближением письма к западно-европейскому, где было i;
   - экономией около 1% площади печатной бумаги и
   - её чётким отличием от букв н,п, с которыми схожа и.
      «Несмотря на эти аргументы, победу одержали сторонники и восьмеричного, ссылавшиеся на то, что сохранение этой чаще применявшейся буквы приведёт к меньшему изменению традиционной графики русского письма» (курсив. – А.О.).
      Столь пространный экскурс в историю славянского письма связан со следующими обстоятельствами.
       Многие учёные уверены в том, что наряду с обозначением того или иного звука, каждый знак алфавита своим обликом («эффект формы») своеобразно воздействует на читателя независимо от его национальной принадлежности. Другими словами, каждой форме объективно, имманентно, внутренне присущ некий энергетический потенциал, который и проявляется, не признавая границ. И в этом плане, уместно сказать, что знак (буква) ведёт себя подобно куску урана, который повсеместно излучает   ά- , β – частицы и  γ -лучи. Но нигде форма буквы  (к сожалению!?) не «излучает» конкретный звук.
      В связи с «эффектом формы» вскрывается интересный момент, связанный с переводом. Известно, что дать адекватный перевод произведению является высшей целью переводчика, которая никогда не достигается. К этому много причин: низкий уровень владения  иностранным языком, неразвитое о́бразное видение, отсутствие, например, поэтической грамотности и т.д. Но, если вышеуказанные причины в значительной мере устраняются талантливыми переводчиками, то «перевести» указанный выше феномен – «эффект формы»   невозможно,  поскольку   очертания
 
98
знаков различных алфавитов существенно отличаются, и даже слова-синонимы будут резко отличаться обликом.
Вывод  изложенному есть  продолжение ранее проведённому исследованию творчества Николая Рубцова. Это исследование   показало несравненное энергетическое богатство его стихов, обусловленное  округлыми буквами, особенно, буквой О. Как следствие этому – при переводах стихов Рубцова будет утерян этот один из основных отличительных моментов, который  вкупе с другими положительными сторонами его поэзии  обеспечил ему право называться  выдающимся поэтом ХХ века.
 
Литература
1. Тагиров Ф.Ш. Язык, письменность, шрифт. Сб. «Проблемы рукописной и печатной книги». Изд. Наука. Москва, 1976.
2. Frantisek Muzika. KRASNE PISMO. Prvni dil Hraha. 1963 (на чешском).
3. Истрин В.А. 1100  лет славянской азбуки. 2-е издание, Москва. Наука1988.
     P.S. 1….Плохо или хорошо, но наш «Рубцовский приют» с 2005 года существует – работает и не где-нибудь, а в Иркутске: десятки выступлений проведены в Иркутске. Как я уже писал, мой текст:
 
Сей вечный шум листвы,
Что вечный школьный класс,
Для всех навеки!
 
высечен на мемориальном камне на входе в аллею, созданной заслуженными учителями России,  в связи 350-летием Иркутска, в сквере по улице Карла Маркса.
     Но вот награждение меня, в связи с этим Юбилеем, миновало…За то… Что делать?.. Работать, видимо, и дальше, общаться …друг с другом. Может, это и есть высшая награда.
      Близко к излагаемому лежит «кактус», выданный в мой адрес моим, как оказалось, «товарищем», написавшим, что моя книга «Слово о букве» у него вызывает смех, что книгу написал не профессор, не академик-славист, а поэтому ссылаться на неё невозможно… А химик Бородин написал «Князя Игоря» – и ничего: блестяще и гениально! Врач Чехов – классик русской литературы и т.д. Лечил бы себе! Так – нет!
 
99
        P.S. 1. (от редактора). Продолжим. Инженер-физик-ядерщик Александр Обухов, поэт, член Союза писателей России, автор уникальной книги-исследования «Слово о букве» был выдвинут в 2009 году на Всероссийскую премию «Звезда полей» им.Н.Рубцова (решение не опубликовано). Александр Проханов, выпускник Московского авиационного института, награждён рядом литературных премий. Михаил Задорнов, также выпускник МАИ, так углубился в историю русского языка, что  прямо-таки учит и разоблачает со сцены дипломированных филологов. А.М.Башилов, доктор технических наук, специалист по электронике, член Союза писателей России пишет и публикует прозу на уровне В.И.Белова. Список можно продолжить для любопытных.  
 
Прим. Статья  А Обухова из  альманаха  Звезда полей  2012