Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

31.12.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов. Блок № 8.
Юрий Кириенко-Малюгин. На рубцовском направлении.
Юрий Кириенко-Малюгин. Классификация поэзии в России (в порядке дискуссии на любом уровне)
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Глава 27. Калейдоскоп событий 2007 года. «Синдром Касандры...» Моноспектакль в ДК. «Рубцовские чтения» 2007. Альманах «Звезда полей» 2007.
17-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения — 2022»
Александр Обухов. Сакральный смысл автографов и рисунков Пушкина.
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2018
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций пропаганды творчества Рубцова
Вера Степанова. Подборка «Стихи для детей»
Юрий Кириенко-Малюгин Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 8
Обращение к писателям
Долой стыд. Рубрика в газете: Откуда ноги растут,
МХАТ. ТАНЦЫ
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Публикации по темам “НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ и ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА ”
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. По теме «Поэтическая премия имени Георгия (Эрнеста) Любенко»
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ШУТКА: ЗАЯВЛЕНИЕ СТОЯЛЫХ ЖЕРЕБЦОВ
Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Литкритики — это несостоявшиеся поэты?
Юрий Кириенко-Малюгин. Не шутка: Классификация «поэтов»!

25.11.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов. Блок № 7.
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэтическая премия имени Георгия (Эрнеста) Любенко
Сергей Иванович Кривонос — Первый лауреат поэтической премии имени Георгия (Эрнеста) Любенко
Александр Иванович Обухов — Первый лауреат премии имени Эрнеста Любенко по литературоведению
Зоя Орехова. Светлой памяти поэта, барда, художника Эрнеста Любенко
Александр Обухов. Русское словарное сито
Александр Обухов. Письменность и звуки
Александр Обухов. Сакральный смысл автографов и рисунков Пушкина. К 220-летию со дня рождения поэта
Александр Обухов. К таинствам поэзии Николая Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Глава 23. Поэт и бард Эрнест Любенко и его «Звезда полей» в газете «Российский писатель», март 2003 г.
Глава 24. Сайт www.rubcow.ru «Звезда полей. Николай Михайлович Рубцов и народное творчество». Мотивы создания. С марта 2006 года
Глава 25. Песни на стихи Н. Рубцова, С. Есенина и Ю. Кириенко на компакт-дисках
Глава 26. Рубцов и методика оценки народности поэзии
17-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения — 2022»
Людмила Васильевна Щипахина и поиск национальной идеи России
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА)
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций о неудачах пропаганды творчества Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 7
Быков в Вавилоне
Главный враг России, или Как исправить ситуацию с нищетой и безработицей
Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Заявление стоялых жеребцов
Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Литкритики — это несостоявшиеся поэты?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Публикации по темам “НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ и ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА ”

02.11.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов. Блок № 5
Юрий Кириенко-Малюгин. Поиск национальной идеи. Блок № 6

Юрий Кириенко-Малюгин. Поэтическая премия имени Георгия (Эрнеста) Любенко
Сергей Иванович Кривонос — Первый лауреат поэтической премии имени Георгия (Эрнеста) Любенко
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Глава 19. Первая Московская конференция «Рубцовские чтения -2006. Первый альманах «Звезда полей» 2006 под ISBN Книжной палаты РФ
Глава 20. Вокруг Рубцова. Конференция в Тотьме 09 февраля 2006 года
Глава 21. Конференция в Дзержинске Нижегородской области в феврале 2006 года
Глава 22. Кино ли было «Поэт Николай Рубцов» 2006-2007 годов? «Беда коль пироги начнёт печи ...» (И. А. Крылов)
17-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения — 2022»
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА)
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций о неудачах пропаганды творчества Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 7
Быков в Вавилоне
Главный враг России, или Как исправить ситуацию с нищетой и безработицей
МХАТ. ТАНЦЫ
Я хочу жить в экономически успешной и счастливой России
Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Литкритики — это несостоявшиеся поэты?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Публикации по темам “НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ и ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА”

09.10.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов. Блок № 3
Юрий Кириенко-Малюгин. Я был рождён аристократом. Продолжение. Главы 13, 14, 15, 16 и 17.
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Вера Степанова.   Стихи на «ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС ИМЕНИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА” 2021.
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Шутка: ЗАЯВЛЕНИЕ СТОЯЛЫХ ЖЕРЕБЦОВ
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Публикации- на сайте «Звезда полей» по поиску “НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ и ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА ”
Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Литкритики — это несостоявшиеся поэты?
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэтическая премия имени Георгия (Эрнеста) Любенко.

11.09.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Глава 11. Поиск Истины в мировоззрении Рубцова.
Глава 12. Моноспектакль «Звезда полей Николая Рубцова», 24 декабря 2004 года, 17 марта 2005 года, 20 декабря 2005 года (видеосъёмка из зала, чья?)
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. МОЯ ВИКИПЕДИЯ.
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ ПУБЛИКУЕТ ДЕЗИНФОРМАЦИИ О РУБЦОВЕ?
Кириенко-Малюгин. Молчат Союзы писателей России, рубцовские музеи и центры, активисты и пропагандисты, сайт «Душа хранит»
Юрий Кириенко-Малюгин. За что и Кто в Москве не признаёт и игнорирует творчество Рубцова?
Юрий Кириенко-Малюгин. Женщина в России – кто?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЯВЛЕНИЕ СТОЯЛЫХ ЖЕРЕБЦОВ
Юрий Кириенко-Малюгин. Верните экспозицию о жизни и творчестве Н. М.Рубцова!

18.08.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов. Блок № 3
Лауреаты 6-го поэтического Интернет конкурса «Звезда полей» 2021 года
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. Маслов Евгений Феоктистович (1940 - 01.07.2021)
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Глава 9. Калейдоскоп событий. От каждого по способностям? Рынок отрегулирует? К натуральному хозяйству на даче. «Нам песня строить и жить помогает». От июля 1993 года к февралю 2000 года
Глава 10. Литературные архивы. Пьеса о Рубцове. На родину Поэта. Московский Рубцовский центр. Тайна гибели Николая Рубцова. Первая монография о Рубцове. От февраля 2000-го к декабрю 2002-го года
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ — ДЕТИ И ТРАДИЦИОННАЯ МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЖЕНЩИНА В РОССИИ – КТО?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЯВЛЕНИЕ СТОЯЛЫХ ЖЕРЕБЦОВ
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. КАКОЙ ТЕАТР ГОТОВ ПОСТАВИТЬ ЛЮБУЮ ИЗ ТРЁХ ПЬЕС О Н. М. РУБЦОВЕ?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ВЕРНИТЕ ЭКСПОЗИЦИЮ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ Н. М. РУБЦОВА!
По страницам сайта "Литературная Россия"
ДОСТОЕВСКИЙ БОЛЬШЕ НЕ НУЖЕН
Если бы я была председателем Союза

15.07.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов. Блок № 3
Юрий Кириенко-Малюгин. Кто рвётся в литературные Гуру для русской молодёжи.
Лауреаты 6-го поэтического Интернет конкурса «Звезда полей» 2021 года
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН ИЛИ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ. ЧЬЯ ИСТИНА О ЖИЗНИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА?
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская программа в Егорьевске.
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Юрий Кириенко. Коктебель восьмидесятых изнутри (рассказ)
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ — ДЕТИ И ТРАДИЦИОННАЯ МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЖЕНЩИНА В РОССИИ – КТО?
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. КАКОЙ ТЕАТР ГОТОВ ПОСТАВИТЬ ЛЮБУЮ ИЗ ТРЁХ ПЬЕС О Н. М. РУБЦОВЕ?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ВЕРНИТЕ ЭКСПОЗИЦИЮ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ Н. М. РУБЦОВА!
По страницам сайта "Литературная Россия"
Русофобия в гибридной агрессии против России
Смотрите, кто пришёл!
Возвращаясь к истокам
А нам судьбу России доверяли

14.06.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. МОЯ ВИКИПЕДИЯ.
Микаел АБАДЖЯНЦ, Елена ГАЛУСТОВА. Наша встреча ещё впереди
Кириенко-Малюгин. Молчат Союзы писателей России, рубцовские музеи и центры, активисты и пропагандисты, сайт «Душа хранит»
Юрий Кириенко-Малюгин. Тайна гибели Николая Рубцова (ключевая глава из книги)
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…» Национальная идея России — Дети
Юрий Кириенко-Малюгин Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. Киносценарий «Волны и скалы Николая Рубцова»
Юрий Кириенко-Малюгин. Женщина в России – кто? 
Юрий Кириенко-Малюгин. Заявление стоялых жеребцов
Юрий Кириенко-Малюгин. Верните экспозицию о жизни и творчестве Н. М.Рубцова!
Турнир поэтов «Поединок» журнала "Москва". Битва поэзии или артистизма от жюри?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 7
МЕСТА НАИВЫСШЕГО УПОКОЕНИЯ ПИСАТЕЛЯ
Ни славы нет, ни денег нет
Кто такой писатель? Что такое «писатель»?
МИНУВШЕЕ МЕНЯ ОБЪЕМЛЕТ ЖИВО
Юрий Кириенко-Малюгин. О перечне книг для школьных программ по литературе.
 

Глава 19. Первая Московская конференция «Рубцовские чтения -2006. Первый альманах «Звезда полей» 2006 под ISBN Книжной палаты РФ.

В сентябре 2005 года Московский Рубцовский центр объявил о проведениии очередного поэтического конкурса «Звезда полей» и о проведении в январе 2006  года научно-практической конференции «Рубцовские чтения — Москва 2006» (первой тематической конференции в Москве). Информация разослана в рубцовские организации (музеи, библиотеки, центры) РФ, а также даны объявления в Союз писателей России, в  МГО союза писателей РФ, Центральный дом литераторов, в Московское Вологодское землячество.  
    24 января   2006 года  наш МРЦ посетили директор Тотемского краеведческого музея  Юлия Павловна Ерыкалова и зав. музеем Рубцова в с. Никольском Галина  Сергеевна  Мартюкова. Мы с З. Н. Ореховой рассказали о нашей работе, показали экспозицию, сфотографировались на память, пригласили на нашу конференцию.
     В связи с намечавшейся Рубцовской конференцией в Тотьме в феврале 2006 года я передал свой напечатанный доклад Ю.П. Ерыкаловой для организаторов и ведущему для включения в  план конференции. Сообщил о подготовленном докладе  В.К. Киреенкова о музыкальности поэзии Рубцова.  
   Научно-практическая литературная конференция «Рубцовские чтения – Москва 2006», посвящённая 70-летию со дня рождения Н.М.Рубцова, состоялась 27 января 2006 года в Рубцовском Центре, в читальном зале юношеской библиотеки № 199 (Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 12, кор.1, м. Планерная).
    Со вступительным словом выступил  Ю.Кириенко-Малюгин. Осмотр музейной экспозиции первого Московского Рубцовского Центра провела зав. библиотекой № 199 З. Н. Орехова.
 
На конференции были представления доклады:
Орехова З.Н. (Москва), зав. юношеской библиотекой № 199. «О творческом проекте «Привет Россия – родина моя!»
Сорокин С.А. (Вакомин), С.-Петербург, лауреат Всероссийской литературной премии «Звезда полей» имени Николая Рубцова. «Николай Рубцов: признание и память».
Кучерь В.И. (Москва), член СП России. «Спасибо скромный русский огонёк»
Ламихина Л.А. (г.Артём, Приморский край), учитель высшей категории «Тема Родины у Рубцова».
Зятюгина И.Н. (с.Волокославинское, Кирилловский район, Вологодская обл.), учитель школы им. Преображенского. «О создании и работе литературного кабинета Рубцова в Волокославинской школе».
Никулинская Н.Н. (Тотьма), зав. библиотекой им. Н.Рубцова. «И вновь в тиши библиотеки звучат рубцовские стихи».
Тимашова Л.В. (Москва), к.ф.н., доцент МОГПУ им. Шолохова. «Рубцововедение на современном этапе».
Рожина Р.А. (Вологда), ст. научный сотрудник музея Варлама Шаламова. «Дорога на русский огонёк Рубцова».
Кривонос С.И. (Украина, г. Сватово), член МСПС, редактор газеты «Новости Сватовщины». «Тема Родины и природы в поэзии Рубцова и Есенина».
Голощапова З.И. (г. Железнодорожный, Московская обл.), заслуженный работник культуры РФ, член СП России. «О создании первой «Рубцовской гостиной» в Подмосковье».
Вл. Киреенков (Москва), композитор, лауреат музыкальных фестивалей. «О музыкальности поэзии Рубцова».
Обухов А.И. (Иркутская обл.), член СП России. «О духовном потенциале лирики Николая Рубцова».
Э.Любенко (Москва), член СП России. «Сакральный смысл русского языка».
Науменко-Порохина А.В. (Москва), доктор филологических наук, профессор. «Рубцов и пост-модернисты».
Кириенко Ю.И. (Москва), канд. техн. наук, член СП России. «Николай Рубцов и связь времён».
 
    Итоги конференции (под редакцией организаторов) было запланировано опубликовать в юбилейном альманахе первого Московского Рубцовского центра «Звезда полей – 2006».
 
Информация 1:
 Доклады С. Сорокина (С.-Петербург), Н. Никулинской (Тотьма), Л. Ламихиной (г.Артём, Приморский край), А. Обухова (Иркутская область) были представлены на конференции ведущим в отсутствии авторов по объективным причинам. Все другие доклады были представлены авторами.
Информация 2:
Конференцию «Рубцовские чтения – Москва 2007» планируется провести в январе 2007 года. Заявки на участие присылать в Московский Рубцовский центр до 15 декабря 2006 г. по адресу: Москва, 125480, ул. Героев Панфиловцев, д. 12, кор. 1, юношеская библиотека № 199.
 
    Доклад «Николай Рубцов и связь времён»,  сделанный на  Московской конференции и переданный в Тотьму смотрите в следующей главе повести и на сайте «Звезда полей»
 
P.S. Раздел 2 «Что делаем и будем делать по теме: «Рубцов и связь времён»? » статьи-доклада Ю.Кириенко-Малюгина передан в Москве 24 января 2006 года представителям Тотемского музейного объединения и был также  выслан 28 января 2006 г. в Тотьму на конференцию «Рубцовские чтения», запланированную на 8-10 февраля 2006 г.
    Привожу фрагменты некоторых докладов на Московской конференции
 
 Алла Науменко-Порохина. «Рубцов и пост-модернисты» (из доклада янв. 2006 г.)
 
    Творчество Н. М. Рубцова, продолжателя классических традиций русского лирического стиха, остаётся и по сегодняшний день для многих последователей действительно образцовым как в содержательном плане, так и в формальном. Точность и глубина высказывания, яркая, но не эпатажная образность, как правило классический ямб или хорей – всё это признаки рубцовской лирики.
     А историзм и феноменальная духовность многих поздних стихов Н.Рубцова, их открытость миру, людям позволяли критикам 60-70-х годов 20-го века прогнозировать большое будущее поэту. Однако и то, что им создано за очень короткую творческую жизнь, достойно называться классикой русского стиха. К примеру, стихотворение «Душа хранит», признанное ещё при жизни поэта образцовым, содержит феномен высокой народной духовности, вечного стремления русского народа к постижению совершенного:
 
Как будто древний этот вид
Раз навсегда запечатлён
В душе, которая хранит
Всю красоту былых времён... (1)
 
    Поэт утверждает, что не только созерцание «красоты былых времён», но и осмысление её формирует у человека тонкой натуры чувство преклонения перед первозданностью. Лирический герой в таких ситуациях, как правило, неразрывно связан с историческими судьбами его земли и народа, осознаёт себя «сыном удивительных, вольных племён». Чутко улавливая движение истории народа, поэт способен соединять в своём мироощущении чувства сиюминутные и вечные, понимать особенности взаимопроникновения времён – настоящего с прошлым и будущим «Я буду скакать по следам миновавших времён». Кроме того, он ощущает себя человеком, вбирающим коллизии и противоречия эпохи в пределы своего духовного мира (2). Всё это – суть созидательного, преобразующего начала, способного дать великий толчок к настоящему обновлению жизни человека и мира, его окружающего.
     «Если тогда, в 60-ые годы, писатели добивались речи точной и нагой, то в 80-ые – это новонайденное барокко. Эпатаж, фантасмагория, гротеск, балаганная игра, поэтика абсурда в большей степени выглядят как литературный аналог рок-музыке с тяготением к шоковой терапии» (3), – очень точно высказался о постмодернистах в поэзии критик Ю. Бочаров.
Общеизвестно, что поэзия, утрачивающая корни, традиции, связи с неисчерпаемым источником устного народного творчества, обречена на вымирание.
    К сожалению, в 80-ые годы такая тенденция обозначилась в творчестве А. Парщикова, А. Ерёменко, Д. Пригова, а ещё ранее, в 70-ые – у И. Бродского. Этим явлениям способствовала так называемая демократизация 80-х годов, когда по сути, врагами всего цельного, совершенного, созидательного был «выброшен» лозунг: «всё разрешено, что не запрещено». Он был удобен «разрушителям», ибо позволял им своевольничать везде и во всём, в том числе и в поэзии. В стихах молодых восьмидесятников наблюдаем использование иронии как элемента литературной игры, рассчитанной на посвящённых, на умение проникнуть в представляющийся автору глубоким подтекст, хотя чаще всего этот подтекст обозначал лишь критическое отношение стихотворца к былым идеологическим штампам и прошлым жизненным стереотипам. Именно тогда, в самом начале «перестройки» зародились и пошли «в рост» в молодой поэзии аллюзия, недоговорённость, сюрреалистическое смещение, широкое использование цитатного, «чужого» слова (А.Ерёменко, И.Бродский, И.Жданов, Д.Пригов и др.).
     Прямым предшественником молодых эспериментаторов-разрушителей классической русской поэзии был И.Бродский, никогда не скрывавший своего неприязненного отношения к России. Его творчество неоднозначно, есть у него и вполне достойные стихи, но в большинстве своём его «творения» грешат эпатажностью, усложнённой текучестью мысли, тягучестью повествования и, конечно, «ячеством». Сам автор предстает перед читателем в ореоле едва ли не надмирной личности, непонятого и отрешённого от мира странника. Этакого утончённого эстета, пребывающего вне политики и общества, хотя мы знаем, что это только способ скрыть свои явные намерения. Но вот что не удалось скрыть И.Бродскому, так это изощрённое самолюбования и эгоцентризм. Его так называемое всемирное одиночество – всего-навсего самоизоляция, и прав Д.Урнов, утверждавший, что И.Бродский был поэтом без «естественной аудитории и той или иной языковой среды».
    “Но были и другие ценители творчества поэта, такие, как Е.Рейн, который утверждал, что «просто колоссальной заслугой» И.Бродского перед русской поэзией является «привитая им ветвь англоязычной традиции к русской классической традиции»! И это при том, что поэт находился вне русской языковой среды и литературы! Нужно обладать большим умом и талантом, чтоб такое утверждать!
     Считая себя русскоязычным американским поэтом, И.Бродский, возможно, и обогатил англоязычную поэзию Америки, что же до русской… Русская поэзия столь богата собственными традициями, что вряд ли нуждается в подобных прививках.
К сожалению, случилось другое: молодые восьмидесятники «группы –11» усугубили формальный эксперимент И.Бродского и логически закончили развитие такого рода поэзии абсурдом наподобие стихов без знаков препинания, без ритма и рифмы, без приемлемой поэтической формы. Вот, к примеру, далеко не лучшие строки экспериментаторских стихов И.Бродского: «Сумев отгородиться от людей, я от себя хочу отгородиться»; «Так тоскуя о превосходстве, как Топтыгин на воеводстве, я пою вам о производстве» и т.д. Или, к примеру, образчик патриотизма на манер И.Бродского:
 
Холуй трясётся. Раб хохочет.
Палач свою секиру точит.
Тиран кромсает каплуна.
Сверкает зимняя луна.
Се - вид Отечества, гравюра.
На лежаке – Солдат и Дура.
Старуха чешет мёртвый бок,
Се – вид Отечества, лубок. (4)
 
     Помимо иронии и критического пафоса, наполняющих стихи И.Бродского, наблюдаем и «создание» новых слов, приём, не новый в поэзии. «Словотворчество» И.Бродского, правда, очень отличается от опыта его предшественников и выглядит как очередное ёрничанье, а не серьёзная работа над словом. Новообразования типа: «надцатого мартобря», «тихотворение», «скащивая облака», «я глаголаю» и др., а также умышленно неправильное словоупотребление «посредственное кофе», «металлическая жабра», «эзопова феня», «они тебе заделали свинью» и др. как нельзя ярко характеризуют не только пренебрежительное отношение к русскому языку и культуре, но явно разрушительное, уничижительное, рассчитанное на формирование низкопробного вкуса особенно у молодёжи. Не с лёгкой ли руки таких вот «новаторов» формируется сегодня негативное отношение к Отечеству у подрастающих поколений?
1.Н.Рубцов. Стихотворения. – М., 1977, с.99.
2.Чагин А. Мне слышатся истории шаги…//Лит.учёба. –1979, №3, с.137.
3.Бочаров А. Две оттепели: вера и смятение//Октябрь. 1991, №6, с.268.ил с москве   и 
4.Бродский И. Избранные стихи. – М.,1990, с.221.”
 
    Эрнест Любенко.  О сакральном смысле русского языка (из статьи-доклада)
 
   ...Прежде всего, вспоминая из собственного опыта, как трудно грамотному взрослому человеку даётся изучение иностранных языков и как этому сам по себе научается несмышлёный младенец, приходишь к мысли, что не только способность к обучению, но и сам звуковой и знаковый способ коммуникации заложен в нашей (как, впрочем, и других видов живых сущкств) генетической основе, то есть дан нам СВЫШЕ. Язык, следовательно, не является изобретением человека, как и карканье — вороны или лай — собаки.
    Подтверждением этого служат работы Ивана Панина, который обнаружил, что оригинальные тексты всех канонических книг Библии пронизаны некими математическими закономерностями., которые как бы цементируют их и не позволяют не только заменить, но и переставить не то что слово, но и букву. Имеющий голову да размыслит!
       Работами специалистов Института квантовой генетики также утверждается, что глубинные знаковые структуры, составляющие основу языка, передаются по наследству, обеспечивая безпрепятственное   овладение    языком    предков,  и   что    суть человеческой речи едина во всех языках, что указывает на существование в прошлом «праязыка», которым, по мнению многих авторов, являлся «праславянский». На это указывает и то, что лишь на основе русского (славянского – прим. редактора) удалось прочесть ранее «нечитаемые» древние письменные памятники, такие, например, как Критские таблички из дворца царя Миноса или так называемый «Фестский диск».
   Более того, выявлена параллельность в строении праславянской азбуки (где каждая буква, а в словах и каждый открытый слог, имеют смысловые значения) и генетическим кодом человека.
   Отсюда можно сделать далеко идущий вывод о значении русского языка как живой ветви от праславянских корней (в отличие от усыхающих  латино-германских отростков) и наличия открытых, т.е. кончающихся на гласную, певучих слогов для понимания смысла существования человечества и задач, запрограммированных Творцом при посредстве этого генетического кода «второго порядка». Ведь в отличие от западных языков у нас до 1918 года был не алфавит, а «АЗБУКА», и наши предки, изучая грамоту, не акали и бэкали, как дебилы и бараны, а ведали глаголать добро, живя зело на Земле и, како люди мыслили о нашем покое, говоря слово твердо. Наша известная старославянская азбука (так называемая  «кириллица»), изобретённая тысячу лет назад на базе греческого, который сам восходит к единственному праязыку, специально для изложения Священного Писания, в отличие от безликих и бездушных европейских «алфавитов», как материнское молоко от младых лет наполняло душу русского человека любовью и жаждой делания Добра.
    Не отсюда  ли и наш особый, отличный от западного и восточного, как сейчас принято выражаться, менталитет, а проще так называемая «загадочная русская душа»?
    К слову, о певучести.  Наверное, не случайно именно поют, а не бормочут в наших церквях, поют птицы и даже волки, поют ангелы, славя Господа, поёт душа, когда думаешь о Высоком. Видимо, пение как смысл, положенный на гармонический колебательный ряд, является оптимальным каналом связи нашего материального мира с горнем, которые оба сотворены Словом, т.е. колебанием предвечного носителя (эфира?).
    Не потому ли так хочется петь стихи (тоже ритмическая колебательная система) истинно русских поэтов, таких как Есенин и Рубцов?
     А вот Маяковского положил на «музыку», кажется, только немец. 
     И не совсем понятно, для чего необходимо переводить Рубцова на немецкий и английский? Да и возможно ли заставить вибрировать душу европейца в унисон с нашей? Что-то всё равно до них не дойдёт ...
     В свете изложенных размышлений становится понятной и та трёхсотлетняя и всё набирающая обороты целенаправленная борьба с русским языком как носителем Высшей Истины. Начиная ещё с Петра Первого, когда из азбуки было изъято 12 гласных, в 1917 году ещё три, в 1918 году  убран  «ер» (ъ), что закрыло все конечные открытые слоги, оставив на конце согласную. И не ради экономии бумаги, как убеждали авторы реформы.  Выбросив ряд букв, а каждая из них имеет ещё и численное значение, был нарушен и строй языка, и те остатки генетического кода, который ещё сохранялся, хоть и с купюрами, в нашей азбуке...
 
     Римма Рожина.  Дорога на «Русский огонёк Рубцова» (из статьи-доклада)
 
   На это путешествие меня подвигла книга Юрия Кириенко-Малюгина «Николай Рубцов: «И пусть стихов серебряные струны», где я нашла такие строки: «В ноябре 1963 г. Рубцов буквально на перекладных едет из Москвы в Николу к дочери и жене, и на пешем безлюдном пути ближе к ночи увидел спасительный свет избы, и остановился у одной старой русской женщины для ночёвки. Вспоминает Г. М. Меньшикова: «Однажды он приехал к нам в ноябре месяце. В чемодане его была кукла. Он ехал железной дорогой Вологда-Вохтога, потом рабочим поездом до Гремячего, затем двадцать километров на лошади. А потом шёл до деревни Починок пешком и грелся на печке у Марии Ивановны Богдановой. Она его отогрела, дала валенки, потом ей их высылали».
     Я сразу же обратила на эти строки внимание, и не случайно – дорога от Вологды через Вохтогу до Гремячего мне была хорошо знакома. В тех краях мои родовые корни, и я с малолетства езжу в деревню к бабушке именно этим путём. Правда, до поселка Гремячий мой маршрут не доходит, выхожу гораздо раньше, у разъезда Монза, что всего в 16 км от Вохтоги, тогда как Гремячий выстроен в районе 116-117 км, но поезда-то возят меня те же, трудности пересадок и выматывающий вагонный не уют знакомы не понаслышке, и кому как не мне судить о всех «прелестях» этого пути. Тут же представилась картина: промозглая осенняя мгла, первые настоящие морозы, пронизывающий насквозь ветер с мокрым снегом, скользкая, расплывающаяся под ногами дорога, тусклый свет фонарика (если он ещё был) и чемоданчик с куклой – это Рубцов добирается домой, к семье в Николу. Мне, сотни раз испытывавшей подобное на своём пути к бабушкиной деревне (а я до этого года навещала её, больную и слабую, ежемесячно), стало даже как-то не по себе. Кое- кто из его бывших знакомых говорит, что Гета Меньшикова и дочка Леночка - не семья Рубцова, что он просто поддерживал связь с ними, и не более. Я всегда имела на этот счёт своё мнение. И как только прокрутился в мыслях тоскливый сюжет с поэтом в дороге, убедилась окончательно: Николай Михайлович пустился в столь утомительный путь именно ради семьи, ради любимых людей, а не по какой-то прихоти или взбалмошной причуде.
     Тут же созрела идея найти эту осенне-зимнюю дорогу Рубцова, пройти по ней, почувствовать всё то, что довелось прочувствовать ему, одинокому путнику, в осеннюю непогодь. Единственное, на что я не решилась, так это дождаться именно ноября, потому что тогда погода может не позволить ночевать в лесу у костра (на другой же вариант я не рассчитывала). А ночевать придется, поскольку поход должен был продлиться не менее трёх дней. Я использовала часть сентябрьского отпуска.
     Закончились формальности приготовлений, и я в пригородном поезде «Вологда-Буй» еду в края, слышавшие голос, шаги Николая Рубцова, ставшие родиной знаменитого классического стихотворения «Русский огонек». С чем или с кем я встречусь, что найду, что запомню?”
…...
“Через несколько минут подали «фирменный супер-экспресс» «Черные тучи», как шутливо называют местные свой разбитый и расшатанный до крайней степени леспромхозовский поездок, что соединяет лесные глубинки с цивилизацией. У новичков старые вагоны и тянущий их маневровый тепловозик всегда вызывают недоумение и недоверие – а доедет ли? Состав-инвалид, скрипя, раскачиваясь из стороны в сторону, скрежеща и грохоча своими «суставами», конечно же, доезжает куда надо, но при этом машинист соблюдает скорость движения не более 30 км в час. Есть участки, где она ограничивается всего 15 км в час, но это уже не столько из-за разношенности подвижного состава, сколько из-за ветхости железно-дорожных путей. Вот и считайте, сколько часов проведёт пассажир в дороге, если ехать ему, например, до Иды или Карицы, конечных на рукавах монзенской ветки станций (это примерно в 180-200 км от Вохтоги)”
…....
“А я смутно, но всё же помню еще паровоз с классически двигающимися «локтями» и густым облаком пара из-под «брюха». Помню, выезжает этакий чёрный красавец из-за поворота, а во лбу у него красная звезда и большущий прожектор, на фоне которого бьются и кружатся снежинки. Лучи издалека достают до нашего перрона, отражаются на рельсах, отчего те кажутся каким-то праздничным украшением на земле. Все сразу, пока падает свет луча, начинают хватать свои сумки и мешки и готовиться к посадке. Хватали и мои родители, и я, если мне что-то доверяли. А потом был тёплый-претёплый вагон, мягкая, вкусно пахнущая деревней толпа, бесхитростные разговоры знакомых и незнакомых спутников, шныряние молодёжи по всём трём вагонам в поисках развлечений, зевающие охотничьи собаки, любопытные бабки и пьяненькие старики и ещё многое другое, что всегда отличало этот провинциальный поезд от того городского. Сколько типажей можно встретить в таком месте! Рубцов, несомненно, встречал и отмечал их в памяти.”
…..
И вот мы на подходе к Игошеву. Это первая остановка на пешем пути Рубцова. Мимо протекает Толшма – неглубокая, заросшая осокой и хвощем, тихая, чистая лесная красавица. «Дорога с покрытием» резко оборвалась возле мостика через реку. Дальше в гору вела самая обычная автомобильная тропа. На высоком холме из рассеивающегося тумана показался сельский храм – настоящее «видение на холме». Несомненно, церковь была знакома Николаю Михайловичу, мимо неё он никак не мог пройти, и не только оттого, что так вела дорога, а ещё и потому, что его интересовало всё, что связано с русской стариной. Не этот ли храм в 1963 году стал вдохновителем знаменитого «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны…», где Рубцов четко обозначил свою позицию гражданина:
 
И храм старины, удивительный, белоколонный,
Пропал, как виденье, меж этих померкших полей, -
Не жаль мне, не жаль мне растоптанной царской короны,
Но жаль мне, но жаль мне разрушенных белых церквей»?
 
      Игошевская церковь неплохо сохранилась до наших дней, правда только внешне, внутри – полная разруха. Она впечатляет своими масштабами и продуманной архитектурой. Когда была построена, я не знаю, а вот как называлась, узнать вскоре довелось: встреченная в Починке Мария Яковлевна Дугина сказала, что церковь названа в честь Алексия – Божьего человека. Под церковным холмом бьет источник с удивительно прозрачной, возможно, целебной водой. Когда-то это место было облагорожено и строго соблюдалось местными жителями. Сама деревня была немаленькая, дома в несколько рядов. Это чувствовалось по расположению развалин и луговин, которые облюбовали гремяченские сенокосцы. Теперь от деревни остались лишь воспоминания, 2-3 распавшихся дома и погост под горой на берегу Толшмы.
…...
     Мы решили сначала немного отдохнуть где-нибудь на скамеечке, а уж потом поглядеть деревню и поговорить с местными жителями. Свернули в первый попавшийся двор, там нас и встретила словоохотливая, симпатичная старушка, представившаяся Дугиной Марией Яковлевной. Рассказали ей, кто мы и откуда, зачем и куда идём и попросили воды. Какая вода! Она сразу же, можно сказать, затащила нас в дом, напоила чаем из самовара, накормила жареной картошкой с солёными огурцами, и мы на себе убедились, как умеют привечать «зашедших на огонек» путников в этом краю. От еды мы разомлели, но о цели прихода не забыли. Начались расспросы. И оказалось, что Мария Яковлевна очень дружила с Марией Ивановной Богдановой, ради памяти которой мы здесь оказались. Она описала подругу, рассказала о её муже, хозяйстве, детях. А потом сказала, что и Николая Рубцова здесь помнят:
     - У нас его все время поминают. Хороший был, добрый. Жена у него в Николе жила, тоже женщина хорошая. У нас никто понять не может, чего он в Вологде там с этой, будто бы женой…, вроде, как она его убила... Не знаю, чего уж он там с той, если Гета вон какая была хорошая. У нас его жалеют все. Я сама-то Рубцова не видела, его уж в живых не было, когда я здесь поселилась. Это лет 20 назад было. Но знаю, Мария Ивановна всё поминала, что Коля Рубцов когда-то к ним заходил. Не знаю, ночевал ли, нет ли, но каждый раз, как мимо Починка шёл, к Михаилу Богданову заворачивал. Посидят, покурят, поговорят и он дальше пойдёт. Он пешком до Николы всё время здесь ходил.
      Как только мы услышали, что Рубцов действительно шёл, да где там - ходил этой, и только этой дорогой, то даже возликовали: «Ура! Расчёты подтвердились! Логика и интуиция не подвели, осенне-зимняя рубцовская дорога найдена!».
    Мария Яковлевна оказалась родом из Игошева, она-то и сообщила нам название церкви и рассказала о роднике. И ещё назвала причину, по которой ей, как и всем остальным жителям, пришлось уехать с родины – отсутствие света, без которого невозможно было ни хозяйство вести, в том числе и колхозное, ни просто приспособиться к современной жизни. Да и те же дороги – куда без них – оставляли желать лучшего. 
…..
     Расскажу лучше, что удалось нам услышать от Нины Николаевны Богдановой, когда на другой день к вечеру мы снова приехали в Починок и более детально расспросили её обо всем:
     «Приехала я в Починок в 1965 году. Мы только с Борисом поженились, жить было ещё негде, и жили вместе с его родителями почти 4 года, пока вот этот дом не купили... У вас вот записано, что Рубцов в 1963 году ночевал у них в доме, может, так и было, но я вот помню, как однажды он при мне пришел. Это год-то, всяко, 65-й и будет. Шёл-то тоже, как вы, с Гремячева той же дорогой. А осень была, на реке уж ледок, холодно. А уж грязь! Дорог, считай, совсем не было, даже технике не пройти, чего уж о людях говорить. У нас, бывало, и деревней-то не знаешь, как пройти, колеи выше тебя. Вот в тот вечер мы все дома были, только обряжаться со скотиной начали, он и заходит. Пальтецо на нем всё в грязи, ботиночки насквозь мокрые, грязные тоже, со всего течёт, вымок. Дождь, видно, был, не помню уж. Встал у порога, пальто нараспашку, шарфик свесился. Спросил, не пустим ли заночевать, не дойти, мол, до Николы. От нас по дороге, если с обходами, не 7, а все 9 км наберётся. Конечно, свекровь пустила. Он дрожит весь. Она ему валенки с печки подала, кофту какую-то, самовар поставила. В те годы чайников-то электрических не было, всё самовары согревали. Ужинал он с нами, чай пил, ботиночки помыл и сушиться поставил. А спать на печку залез, видно, намок, так озяб сильно. Холодно уж было, темно, как и дошёл-то по лесу. Зверь и тогда ходил, и медведь, и волк, долго ли до беды. Вот был ли фонарик, не знаю, не помню. Наверное, не было, какие тогда фонарики. Кому куда надо, так с керосиновыми фонарями ходили. Утром встал, попил чаю и пошёл домой. Валенки-то оставил, не с кем их обратно было выслать. Ботиночки к утру высохли, их и надел. Пальто почистил, всё как надо справил.
…...
      На стенах центральной комнаты всё ещё висели семейные портреты. Удивительно, но даже пыли на них я не увидела, как вчера повешены. Из-под стекол смотрели на нас и сама Мария Ивановна, красивая, круглолицая, с добрыми умными глазами, и её муж, строгий, серьёзный, важный, и их сыновья, ещё подростки, очень симпатичные ребята. Но вот тех самых «желтых снимков» я не увидела. Наверное, им и не место в пустующем доме, пусть лучше лежат в альбомах у детей и внуков. А они были, несомненно, потому что на обоях в нескольких местах остались выцветшие пятнышки от рамок. На память о богдановском доме я попросила одну из обувных колодок, выбрала самую маленькую, так она мне понравилась, и унесла с собой.
…....
- До свидания, маленькая деревня на краю дороги, однажды встретившаяся на пути русского поэта. До свидания дом, пригревший его и успокоивший. До свидания, люди, и сейчас готовые придти на помощь, протянуть руку дружбы и утешить любого, кто постучится к ним в дом. До свидания, Мария Ивановна Богданова, успокоившаяся навеки добрая крестьянка, вдохновившая поэта на создание великих строчек:
«За все добро расплатимся добром,
За всю любовь расплатимся любовью!»
……
     В глубокой темноте шли мы с Владимиром Ивановичем знакомой уже дорогой, чтобы успеть к обратному поезду. Все бы ничего, но ночь есть ночь. Сразу же откуда-то взялись торчащие из земли сучки и палки, хлёсткие еловые лапы, глубокие лужи в низинах и непонятные шорохи вдоль обочин. На нашу беду, второй фонарик вышел из строя, и большую часть пути мы пробирались чуть ли не на ощупь, подсвечивая друг другу в опасных местах. Мне лично обратный путь показался намного длиннее и хуже. К тому же я постоянно думала о диких зверях. Ну и надумала. Уже когда мы вышли в Игошево и, располагая временем, решили передохнуть у Толшмы, развести костер и попить чаю, на нас прямо с поля вышел-таки медведь. Он, видимо, пробирался к реке, хотя я не знаю, ходят ли медведи по ночам на водопой. Мишка, почуяв человека, так рыкнул, что мы оцепенели. С минуту сидели недвижно, прислушиваясь к каждому дуновению ветерка. Даже собака стихла, перестала чесаться и прижалась к ноге. Подумали, было, что хриплые звуки нам показались, но когда рык повторился еще раза три (близко, совсем близко!), соскочили с места и рванули с полегчавшими сразу рюкзаками что есть мочи, забыв про отдых и чай. За считанные минуты пролетели оставшиеся 4 км и обессиленные приземлились на гремяченский перрон…
                                                                                                                                        осень 2005 г.
 
Ю. Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов и связь времён (раздел 1)
 
     Раздел 1. Народная философия поэзии Рубцова
 
     Для того, чтобы не говорить нам на разных языках, определимся с понятиями. Следующие определения взяты из книги С.И.Ожегова. Словарь русского языка. Москва. «Русский язык». 1984 г.
Слово – единица языка, служащая для называния отдельного понятия.
Понятие – логически оформленная общая мысль о предмете.
Язык – система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.
Язык – совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе, стиль.
Язык – народ, нация. Нашествие двунадесяти языков (Об Отечественной войне 1812 года).
Душа – внутренний психический мир человека, его сознание (по Ожегову). Человек, согласно учению Святого Писания состоит из тела и души.
Нация – исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры.
Философия – наука о наиболее общих законах природы, общества, мышления.
Справедливость – беспристрастие, действия в соответствии с истиной.
     Таким образом, возникает аксиома, что русский язык – это язык русского народа, отражающий его мировоззрение и историческое существование на территории России и служащий для сохранения и развития его традиционной культуры (песни, музыка, танцы).          
     Также как любой другой язык отражает исторически и генетически сложившийся психологический склад этого народа.
     Народная философия Рубцова выражает углублённое видение поэтом того многообразного состояния общества, в котором он оказался в силу временного характера пребывания на малой и большой Родине – в России и в СССР.
     Философские взгляды Рубцова представлены в его стихотворениях.
Тема родины. Этой теме посвящены множество статей, докладов и диссертаций, основанных на исследовании стихотворений «Тихая моя родина», «Душа хранит», «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны…», «Видения на холме», «Ось», «Родная деревня» и др.
     В стихотворении «Привет Россия» поэт обращается к Родине: «Как под твоей мне радостно листвою». Радостно не под неоновыми огнями города, а под листвою на селе, в деревне. И далее Рубцов открыто заявляет:
 
За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем.
 
     Это был фактически вызов творцам и проводникам идеологии, направленной на укрупнение колхозов (ликвидацию «неперспективных» русских деревень) по теории городского академика Т.Заславской. В стихотворении «Ферапонтово» Рубцов заявляет: «И казалась мне эта деревня, чем-то самым святым на земле». Сказано поэтом с вызовом, святое – село, а за ним Русь, а не какая либо социальная система: космополитический коммунизм или капитализм.
      В стихотворении «Душа хранит» Рубцов фактически возводит Русь (т.е. наш духовный мир) в космическое понятие «Великий звездочёт», т.е. Русь – великий астролог. Поэт говорит о Вечном, что неподвластно человеку. И это было в то атеистическое время, когда было заявлено и на Западе и в СССР, что человек – хозяин природы, а сам произошёл от обезьяны.
       Понимание действующих сил в исторических событиях. Это открылось поэту в ноябре 2003 года на длинной морозной дороге к своему родному селу – Никольское. В избе у русской хозяйки поэт, увидел «как много жёлтых снимков на Руси, в такой простой и бережной оправе». Сколько людей и поэтов видели эти жёлтые фотографии на стенах в русских избах и никто не смог так обобщить русское горе: «сиротский смысл семейных фотографий». Смотрите, Рубцов говорит: «Душа не позабудет»! Не память, не воспоминание, а именно душа. И так будет не раз в его стихах. То есть духовный символ дал Рубцов. Вражда – вот главная причина всех войн. И на вопрос: Будет ли война? – поэт отвечает: «Наверное, не будет». Хозяйка обращается к путнику, как сошедшему к ней Богу, просит его: «Дай Бог, Дай Бог!». И сообщает такую истину:
 
Ведь всем не угодишь.
А от разбоя пользы не прибудет.
 
      Это говорит не государственный деятель или философ, а простая русская женщина. Которая понимает, что исчезают из-за вражды с родной земли её наследники. Которая ждёт, когда же и кто поможет братьям и сёстрам своим по Руси, своему народу в той не ими забытой деревне. И которая понимает, что без народа (то есть без детей) на каждой малой Родине кончается исторически сложившееся государство.
      Понимание эгоистических мотивов поведения личности и сословных групп. В стихотворении «О Московском кремле» Рубцов оправдывает политику Ивана Грозного, который в условиях враждебного окружения обеспечил в 16 веке единство России в ходе борьбы с местечковостью бояр, которые не хотели видеть далее своих привилегий. Рубцов понимает душевную боль Царя, которому нет радости от смертельного конфликта с неразумными боярами:
 
Страшнее тучи грозный Иоанн
Под ледяными взглядами боярства
Здесь исцелял невзгоды государства,
Скрывая боль своих душевных ран.
 
       Взаимосвязь Души и Слова. В какой-то момент Рубцов ощутил, что поэтическая запись его размышлений не зависит от его желания. Что стихи-песни возникают в Духовном пространстве, которое не имеет вертикальных и горизонтальных границ. И поэт не бравирует, когда сообщает:
 
И пенья нет. Но ясно слышу я
Незримых певчих пенье хоровое.
 
     Рубцов даже не входил специально в духовный поэтический поток. Имея огромный словарный запас русского языка, Рубцову оставалась только успевать записывать тексты, что приходили сверху, от Высшей силы. Поэтому поэт говорил: «Поэзия не от нас зависит, а мы зависим от неё». Знал Рубцов, что он несёт христианское Слово, когда писал: «Словно бог я хожу по земле». Николай Рубцов и православие. Собственно эта тема представлена в авторской книге «Николай Рубцов: «И пусть стихов серебряные струны…» (2002 г.). Когда поэт спрашивал в стихотворении «Гость» «Неужели Бога нет?», – этот вопрос адресовался читателю. В только что опубликованном неизвестном ранее стихотворении «Гоголь», в котором Рубцов переживает ситуацию с сожжением Гоголем второго тома «Мёртвых душ», поэт говорит:
 
Ах, если б мама… Или Пушкин близко.
Но никого. Один лишь в небе бог.
……………………………………….
Ему осталось уповать на бога.
Зачем слуга? Вот разве труп стеречь.
Он знает: жить ему совсем немного,
И он спешит скорее душу сжечь.
 
     Это стихотворение Рубцова не могло быть допущено к публикации ни одним редактором в те атеистические 60-годы 20-го века. Но содержание ясно показывает мировоззрение поэта. Стихотворение «Гоголь» опубликовано в книге автора «Новая дорога к Рубцову».
В стихотворении «Прощальная песня» Рубцов пишет:
 
Слышишь, ветер шумит по сараю,
Слышишь, дочка смеется во сне.
Может, ангелы с нею играют,
И под небо уносятся с ней.
 
      У Рубцова не пассивное упоминание об ангелах, а об их общении с дочерью. Причём Рубцов вынужден был выражать своё мировоззрение опосредствованно, через персонажи. В данном случае – через сон дочери, выше в тексте – через веру Гоголя в Бога: «Ему осталось уповать на бога».
     Могли бы такие стихи написать оторванные от русской деревни, от песен, от хороводов, от гармошки «шестидесятники»? Конечно, нет. Для этого надо было им перевернуть своё мировоззрение, отношение к крестьянину, как Хранителю русской земли, который кормит город и охраняет Державу.
Свет и радость бытия в поэзии Рубцова. Особенно ярко это проявляется в стихотворении «Утро», безусловно связанном с родным поэту селом Никольским.
 
Воспрянув духом, выбегу на холм,
И всё увижу в самом лучшем свете.
 
      Мы видим Свет в стихах Рубцова: «Прекрасно пробуждение земли…», «Чудный месяц плывёт над рекою…», «Как под твоей мне радостно листвою…»
Рубцов не отделим от народного юмора: «Вкусны бараньи косточки, солёные груздочки…», «Стукнул по карману – не звенит…», «Там вертелась как глобус голова контролёрши…», «Я весь в мазуте, весь в тавоте…».
      В поэзии Рубцова видна неразрывная связь именно с Есениным, таким же народным поэтом. Образность строфы, эмоциональность («В минуты музыки»), задушевность (например, журавли – летящие души предков и ушедших преждевременно), народность философии – основные черты поэзии Рубцова. У Тютчева Рубцов взял отточенность мысли, подачи темы, ритма и рифмы. Глубины народности поэзии Рубцова не смог понять Кожинов в силу своего академического подхода к литературе. Критику близки были Передреев, Соколов, Примеров – поэты-патриоты, оторвавшиеся от деревни (что признавал Передреев).       
    А у Рубцова друзья поэты на вологодской земле: Чухин, Фокина, Чулков, Коротаев. Поэты, для которых была неразрывна и связь с гармошкой.
     Музыка от гармони: народные пляски (это видел в Николе Рубцов), песни- страдания, заводные частушки. Гуляло каждое село и ближайшие деревни. А как пророчески увидел Рубцов беса, который влетел и вдруг схватил гармонь. И поэт готов к драке: «Я говорю ему: Не тронь! Не тронь гармошку, говорю!»
      У Рубцова выдержан ритмический строй. Иначе не получились бы песни. Мелодии у разных авторов совпадают, так как это заложено в стихах Рубцова.
     Поэт, не имея высшего образования, писал национальные стихи. Это говорит о том, что в народе есть несметные таланты. Они проявляются часто в экстремальных ситуациях. Отечественная война 1941-45 г.г. выдвинула на первые роли не маршалов гражданской войны, а молодых генералов Жукова, Василевского, Толбухина и др., которые переиграли высокообразованных генералов высокотехнологичной Германии. Не зря же, понимая жертвенность и гениальность русского народа, канцлер Бисмарк предупреждал будущих лидеров Германии не нападать на Россию.
     Неосознанно русский человек чувствует свою стихию и генетику, Добро, Любовь, Справедливость – это закладывается в детстве и юности в школе. Там не любили и не полюбят ябед, предательство. Об этом сказал А.Мартюков, товарищ Рубцова по детдому.
Рубцову было сложно в жизни из-за непонимания. Он пытался людям сказать, что главное – не материальное, главное – Душа. «А ты полюби и жалей», «Каждому на Руси памятник – добрый крест». Крест не может быть другим, злым. Понимание скоротечности жизни человека на земле было у Рубцова с детдома. Отсюда пошла его глубокая русская поэзия.
Русская национальная и русскоязычная поэзия. Поэзия, создаваемая на основе вышеизложенных понятий и смыслов, является русской национальной православно ориентированной на духовные ценности. Поэзия, отражающая меркантильное мировоззрение автора или с ориентацией на другое религиозное восприятие, и написанное на русском языке, является русскоязычной по сути. Также как и стихи Пушкина, Тютчева на французском языке, не отражающие католическое мировоззрение французов, являются франкоязычной поэзией, а не французской. Поэтому нечего обижаться некоторым поэтам и критикам, не понимающим свободы русской души, на русскую критику.
 
    Раздел 2 статьи-доклада Ю. Кириенко-Малюгина будет представлен в следующей главе, о Тотемской конференции от 09 февраля 2006 года.
 
     Статьи Аллы Науменко-Порохиной, Эрнеста Любенко, Риммы  Рожиной, Юрия Кириенко-Малюгина опубликованы на сайте «Звезда полей». С другими докладами читатель может ознакомится в Москве в Государственной публичной библиотеке (бывш. Ленинской), а также в С. Петербурской публичной библиотеке и библиотеках России по рассылке Книжной палаты РФ.  
    Напечатать альманах в типографии «Гео-тек», г. Красноармейска, Московская область, не представлялось возможным из-за финансовых затрат  того периода. Поэтому мне пришлось заниматься полукаторжным  трудом. Сформировал текст, кратный цифре 4, чтобы можно было обеспечить вёрстку под выпуск брошюры. Каждый лист был  отпечатан на принтере с двух сторон. То есть я формировал вёрстку под последующую брошюровку каждого экземпляра на двух скрепках. После договорённости с руководством  типография Тушинского «Техникума технологий и права» прогоняла каждый лист брошюры с обеих сторон. После первичной брошюровки и прессования экземпляры направлены на станок обрезки с трёх сторон.  
    Издатель выпуска -  И. В. Балабанов. (ISBN 5 – 901049 – 43 – 8). Подписана в печать 12 апреля 2006 года. Усл. печ. л — 7,0. Печать офсетная. Бумага офсетная. Тираж 100 экз.  
     Оплату работы проводил  из личных средств, так как важно было  принципиально выпустить типографский тираж альманаха «Звезда полей», который  содержал:
Раздел 1. «Букет Николаю Рубцову — номинация «поэзия», стихи лауреатов;
Раздел 2. «Молодые авторы»
Раздел 3 « Рубцовские чтения — Москва 2006».
      16 экз.  альманаха «Звезда полей» зарегистрированы  в Книжной палате РФ.