Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

30.10.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. ПЕСНИ. БЛОК № 2. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Эволюция национального мировоззрения Николая Рубцова. Юрий Кириенко-Малюгин
Елена Митарчук. Светлая душа НТР («Очевидное и невероятное»)
ЭХО 2-ой Великой Отечественной войны. Рассказы-факты свидетелей.
Библиография литературных изданий Ю. Кириенко-Малюгина
ЗАЯВКА на Издание повестей Ю. Кириенко-Малюгина в Госиздательства СПР (Союза писателей России) на 2026 год
Цикл лекций о жизни и творчестве Н.М. Рубцова. Юрий Кириенко-Малюгин.
Юрий Кириенко-Малюгин. Два новых стихотворения Николая Рубцова?!
Факты и логика о том, как Рубцов в Литинститут поступал. Юрий Кириенко-Малюгин
РАЗОБЛАЧЕНИЕ демарша- интервью Дербиной (Грановской) от 26 сентября 2025 года
ЗА ЧТО И КТО В МОСКВЕ НЕ ПРИЗНАЁТ И ИГНОРИРУЕТ ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА?
К 130-летию С. Есенина «О, Русь» - малиновое поле» в ДКЦ «РОДНИК» г. Егорьевска
Пой же, пой на весёлой гитаре . Юрий Кириенко-Малюгин
17-ая Московская научно-практическая КОНФЕРЕНЦИЯ «Рубцовские чтения»
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей». Блок № 3 (24.04.2025)
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей». Блок № 5 (13.10.2025)
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика 2022-2025 гг.. Биография на основе фактов и логики. Аннотация – сентябрь 2025 г.
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэзия. Поиск Истины. Рубцов. Раздел I. Московский Рубцовский центр. Аннотация-предложение для издательства
КНИГИ О РУБЦОВЕ И ИЗДАНИЯ НО «РТС»
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году». Публикация на сайте «Звезда полей» с 25.06.2023 г.
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
«БОЛЬШОЙ СТИЛЬ» и Количество КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК на премию «СЛОВО» 2025
Пьеса «ЖУРАВЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА». Для театров РФ. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
ЮРИЙ КИРИЕНКО. «В КОНТАКТЕ» В ИНТЕРНЕТЕ. БЛОК 5 (14.07. 2025)

13.10.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. ПЕСНИ. БЛОК № 1. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
РАЗОБЛАЧЕНИЕ демарша- интервью Дербиной (Грановской) от 26 сентября 2025 года.
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» РАЗОБЛАЧАЕТ «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
Душа хранит (О гибели Н.М. Рубцова) Александр ЦЫГАНОВ
ЗА ЧТО И КТО В МОСКВЕ НЕ ПРИЗНАЁТ И ИГНОРИРУЕТ ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА?
«О, Русь» - малиновое поле» - к 130-летию С. Есенина в библиотеке имени А. Платонова
ИЗБРАННЫЕ ПЕСНИ ЕСЕНИНА. Музыка, исполнение - Ю. Кириенко-Малюгин. 
Пой же, пой на весёлой гитаре . Юрий Кириенко-Малюгин
Мы к Есенину поедем! Юрий Кириенко- Малюгин
Народность песенной поэзии Есенина. К 130-летию Народного Поэта. Лекция Ю.Кириенко-Малюгина
Эволюция национального мировоззрения С.А. Есенина после 1917 года. Фрагменты
Вера Васильевна СТЕПАНОВА, г. Москва, Тушино
Николай РУБЦОВ и ПРАВОСЛАВИЕ
ПОЛЕМИКА ВОКРУГ Николая РУБЦОВА. Инф. №. 1. Юрий Кириенко- Малюгин. КТО и ЧТО о «Зелёных цветах» Николая РУБЦОВА.
БУКЕТ Николаю РУБЦОВУ. Посвящения. Блок № 1.
Ю.КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЭЗИИ В РОССИИ
Библиография литературных изданий Ю. Кириенко-Малюгина
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 5. Поэзия. Спасите свои души!
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей». Блок № 3 (24.04.2025).
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей». Блок № 4 (02.09.2025)
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика 2022-2025 гг.. Биография на основе фактов и логики. Аннотация – сентябрь 2025 г.
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэзия. Поиск Истины. Рубцов. Раздел I. Московский Рубцовский центр. Аннотация-предложение для издательства
ЮРИЙ КИРИЕНКО. «В КОНТАКТЕ» В ИНТЕРНЕТЕ. БЛОК 5 (14.07. 2025).
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…», Эпилог. Приложения (ознакомительный фрагмент № 4) 
КНИГИ О РУБЦОВЕ И ИЗДАНИЯ НО «РТС»
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году». Публикация на сайте «Звезда полей» с 25.06.2023 г. 
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
Николай Полотнянко. Есть ли у Русской литературы будущее?
Пути нового богоискательства

02.09.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гимн Тавриды
Политиканам Европы. Блок № 2. Юрий Кириенко-Малюгин
На Белорусском вокзале. Ю.Кириенко-Малюгин
Юрий Кириенко. «В КОНТАКТЕ» в интернете. Блок 5 (14.07. 2025)
ЗА ЧТО И КТО В МОСКВЕ НЕ ПРИЗНАЁТ И ИГНОРИРУЕТ ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА?
НАРОДНАЯ ФИЛОСОФИЯ ПОЭЗИИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ДОБРЫЙ ВЕЧЕР. СТИХИ и ПЕСНИ. Фрагмент – август 2025 г.
ХОДАТАЙСТВО С.А. НЕБОЛЬСИНА О ВЫДВИЖЕНИИ ЮРИЯ КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН НА БУНИНСКУЮ ПРЕМИЮ 2017 ГОДА? ГДЕ МНЕНИЕ Г.В. И Н.Ф. ИВАНОВЫХ ОТ ООО СПР?
БИБЛИОГРАФИЯ изданий и общественная работа Ю. КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
Пьеса «ЖУРАВЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА». Для театров РФ. Фрагмент № 1
РОЖДАЕМОСТЬ. ЗАПРЕТ АБОРТОВ. ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ. Блок № 1 (от 30.03.2025)
ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика 2022-2025 гг.. Биография на основе фактов и логики. Фрагмент – июль 2025 г. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. СТИХИ И ПЕСНИ ПЕСНИ РУССКИХ ПОЭТОВ (ИЗБРАННЫЕ). АННОТАЦИЯ – ИЮЛЬ 2025
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэзия. Поиск Истины. Рубцов. Раздел I. Московский Рубцовский центр. Фрагмент – июль 2025 г.
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…», Эпилог. Приложения (ознакомительный фрагмент август 2025 г.)
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей». Блок № 3 (24.04.2025)
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году
ПОЛЕМИКА о личности и политике ЛЕНИНА
ШАХМАТЫ. Партия №1. Неизвестный №1 (белые) – 0 -- Кириенко Ю.И. (чёрные) -1
Разоблачение Дербиной – осуждённой за убийство Рубцова
«Поэзия» или рифмовка у Н. Зиновьева?

26.07.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гимн Тавриды
Политиканам Европы. Юрий Кириенко-Малюгин
Юрий Кириенко. «В КОНТАКТЕ» в интернете. Блок 5 (14.07. 2025)
ЗА ЧТО И КТО В МОСКВЕ НЕ ПРИЗНАЁТ И ИГНОРИРУЕТ ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. НАРОДНАЯ ФИЛОСОФИЯ ПОЭЗИИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ДОБРЫЙ ВЕЧЕР. СТИХИ и ПЕСНИ. Фрагмент - июль 2025 г.
ХОДАТАЙСТВО С.А. НЕБОЛЬСИНА О ВЫДВИЖЕНИИ ЮРИЯ КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН НА БУНИНСКУЮ ПРЕМИЮ 2017 ГОДА? ГДЕ МНЕНИЕ Г.В. И Н.Ф. ИВАНОВЫХ ОТ ООО СПР?
БИБЛИОГРАФИЯ изданий и общественная работа Ю. КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Пьеса «ЖУРАВЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА». Для театров РФ
РОЖДАЕМОСТЬ. ЗАПРЕТ АБОРТОВ. ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ. Блок № 1 (от 30.03.2025)
Заявки на 8-ый Международный Интернет-конкурс «Звезда полей» 2025. Блок 6
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика 2022-2025 гг.. Биография на основе фактов и логики. Фрагмент – июль 2025 г
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. СТИХИ И ПЕСНИ ПЕСНИ РУССКИХ ПОЭТОВ (ИЗБРАННЫЕ). АННОТАЦИЯ – ИЮЛЬ 2025
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэзия. Поиск Истины. Рубцов. Раздел I. Московский Рубцовский центр. Фрагмент – июль 2025 г.
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…», Эпилог. Приложения (ознакомительный фрагмент июль 2025 г.)
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей». Блок № 3 (24.04.2025)
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
ПОЛЕМИКА о личности и политике ЛЕНИНА
ШАХМАТЫ. Партия №1. Неизвестный №1 (белые) – 0 -- Кириенко Ю.И. (чёрные) -1
Разоблачение Дербиной – осуждённой за убийство Рубцова
Гимн Крыма или Тавриды или….?
«Поэзия» или рифмовка у Н. Зиновьева?

03.06.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Политиканам Европы. Юрий Кириенко-Малюгин
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЖЕНЩИНА В РОССИИ – КТО?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЯВЛЕНИЕ СТОЯЛЫХ ЖЕРЕБЦОВ
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗА ЧТО И КТО В МОСКВЕ НЕ ПРИЗНАЁТ И ИГНОРИРУЕТ ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА?
ПЕСНИ о РОДИНЕ. БЛОК № 3. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Библиография изданий и общественная работа Ю. Кириенко-Малюгина
РОЖДАЕМОСТЬ. ЗАПРЕТ АБОРТОВ. ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ. Блок № 1 (от 30.03.2025)
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика 2022-2025 гг.. Биография на основе фактов и логики. Аннотация – май 2025 г. 
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. СТИХИ И ПЕСНИ ПЕСНИ РУССКИХ ПОЭТОВ (ИЗБРАННЫЕ)
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэзия. Поиск Истины. Рубцов. Раздел I. Московский Рубцовский центр
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…», Эпилог. Приложения (ознакомительный фрагмент № 4)
Фестиваль «Рубцовская весна-2025» 
Юрий Кириенко. «В КОНТАКТЕ» в интернете. Блок 3 (15.04. 2025).
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей». Блок № 3 (24.04.2025)
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
Почему Макрон вмешивается в СВО? Забыл историю?
Особенности коммунистической религии
Инициативы Н.Ф. Иванова высмеивает «Независимая газета»
Что и с чем у нас не так? С театрами или с патриотизмом?

03.05.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕСНИ о РОДИНЕ. БЛОК № 2. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Политиканам Европы. Юрий Кириенко-Малюгин
Школьная песня. Ю.Кириенко-Малюгин
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика 2022-2025 гг.. Биография на основе фактов и логики.
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. СТИХИ И ПЕСНИ ПЕСНИ РУССКИХ ПОЭТОВ (ИЗБРАННЫЕ)
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ. Редакция апрель 2024 г.
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…», главы 6-11 (ознакомительный фрагмент № 3) 
Юрий Кириенко. «В КОНТАКТЕ» в интернете. Блок 3 (15.04. 2025)
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей»» Блок № 2. (24.04.2025).
РОЖДАЕМОСТЬ, ЗАПРЕТ АБОРТОВ. ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ. Блок № 1 (от 30.03.2025)
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
Московский фестиваль «РУБЦОВСКАЯ ВЕСНА – 2025»

22.04.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕСНИ о РОДИНЕ. БЛОК № 2. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Юрий Кириенко. «В КОНТАКТЕ» в интернете. Блок 3 (15.04. 2025)
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР «С ПЕСНЕЙ ПО ЖИЗНИ»
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика. Биография на основе фактов и логики. Фрагменты 1-4. Апрель 2025
Клеветникам РОССИИ 21-ГО ВЕКА. БЛОК № 8. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
РОЖДАЕМОСТЬ, ЗАПРЕТ АБОРТОВ. ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ. Блок № 1 (от 30.03.2025)
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» Разоблачает «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА восстановить в МОСКВЕ (статьи сайта «Звезда полей» 2020-2025 г.)
ХОДАТАЙСТВО С.А. Небольсина о выдвижении Юрия Кириенко-Малюгина
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН НА БУНИНСКУЮ ПРЕМИЮ 2017 ГОДА? ГДЕ МНЕНИЕ Г.В. И Н.Ф. ИВАНОВЫХ ОТ ООО СПР?
Федеральный список МГО СПР. Почему нет Кириенко Ю.И., Степановой В.В., Сорокина Вал. Вас., Порохина С.А. и др.? от 27.07.2023 г. 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И, СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.? от 28.02.2025 г.
Памяти СОРОКИНА Валентина Васильевича (1936-16.04.2025 г.)
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ. Редакция апрель 2024 г.
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей»» Блок № 1. (30.03.2025)
ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ЛИТЕРАТОРОВ (ВСЛ РФ) на базе региональных ЛИТО (Литобъединений) России. Март 2025 г.
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА WWW.RUBCOW.RU «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ». ИНФОРМАЦИЯ № 3
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
Инициативы Н.Ф. Иванова высмеивает «Независимая газета»
СОЮЗ ЛИТОБЪЕДИНЕНИЙ РОССИИ или ООО СПР
ПОЭЗИЯ или СТИХОПЛЁТСТВО
Почему Макрон вмешивается в СВО? Забыл историю? 
ПАМЯТИ Валентина Васильевича СОРОКИНА.
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…»
Московский фестиваль «РУБЦОВСКАЯ ВЕСНА – 2025»

 

Что сегодня происходит с литературой в России?

На вопросы Михаила Бойко отвечает Александр Карасёв
№ 2022/5, 10.02.2022, автор: Александр КАРАСЁВ
 
Карасёв Александр Владимирович, 1971 г.р., прозаик, автор книг «Чеченские рассказы», «Парк Победы».
 
М. Бойко: – Какую книгу ты сейчас читаешь?
А. Карасёв: – Недавно прочёл мемуары ...
— Кажется, уже ни у кого не вызывает сомнений, что современная книжная реклама давно разошлась с реальной действительностью.
— Мы это понимаем, простой читатель не понимает. Он до сих пор читает по спискам «Большой книги», «Нацбеста» и Галины Юзефович.
— Простой читатель, по-моему, читает Донцову и боевики типа «Убить бешеного-2»…
– Уже это «убить бешеного» метут и в «боллитру». Только бешеный должен быть таким русским отсталым «ватником» с балалайкой, грубо ущемляющим, например, права утончённых лесбиянок. И туда надо такого накрутить, чтобы читать было сложно и мерзко. Это Левенталь специалист – бывший секретарь премии «Нацбест».
Я о том читателе, который следит за новинками «большой литературы», так называемой.
Всё делается для него. «Сеанс чёрной магии с её разоблачением». На сцене снова клоуны. Они объяснят нам, что чёрное является белым.
...
Премиально-издательский процесс задан и управляется не радетелями за русскую прозу и русскую культуру.
— Как ты относишься к «новым критикам»?
— Я вижу у них концептуальное недопонимание. Как раз то самое. Иллюзию, что всё это путём самой жёсткой критики, направленной на воспитательные цели, можно улучшить.
Нельзя это улучшить. Это можно только выкорчевать, как страшную заразу. И бить нужно не столько по этим несчастным авторам-графоманам, которые легко заменяются на других таких-же (потому что маргарин идёт в ход). Авторы не там. У всех книг сейчас «Редакции Шубиной» автор один – Шубина. И Шубина там далеко не главное лицо. Это просто отличный исполнитель. Именно отличный. У неё задача не найти настоящую прозу. Она там смеётся от этих наивных предположений.
..
Книга «Проклятая критика» – это был хороший ход Юрия Полякова. Наконец-то он хоть что-то сделал. А то только говорил всё время, правильные вещи.
Национальная литературная премия «Большая книга». Какой национальности она национальная? Ты знаешь?
— Я догадываюсь…
 — Тут как с вопросом: «Угадай, где сделано?» Конечно в Китае.
Список жюри премии.
Я дал одной женщине посмотреть, никак не связанной с литпроцессом и вообще «боллитрой». Она только взглянула и сказала: «А-бал-деть!»
А потом можно взглянуть и на лауреатов. На процентное, так сказать, соотношение.
И пусть нам расскажут, что это случайно так само составилось. Совпадение. И что говорить об этом неприлично и некультурно.
Это было бы очень смешно, но уже не смешно. Уже, как говорила героиня Бабеля: «Товарищ, от этих дел я желаю повеситься».
Хорошо. Почему у нас лучшие произведения прозы страны назначают олигархи? Олигархи в прозе разбираются?
...
Результаты этой деятельности мы каждый год наблюдаем.
Там и Шубина в жюри, а как же? Сама выпустила – сама наградила. Всё делается с предельной наглостью.
А премии в несколько миллионов. Это при том, что гонораров почти никто уже не получает.
...
Не понимают на нижних уровнях, там иллюзии о продвижении лучшего. Повыше уровень бизнеса, где главное – только прибыль. И это не самый высокий уровень. Вот «новая критика» работает в основном только на самом низком уровне, по автору-графоману Пупкину. И вся её деятельность, в обшем-то, спокойно вписывается в существующий литпроцесс. Оживляя его и придавая некоторый колорит. К тотальному белому пиару холуев из обслуги добавляется немного чёрного. Это же самое то – книгу хвалят на все лады, и тут немножко ругают. Дискуссия возникает, книга, значит, вызывает интерес – дайте две!
Такой вот получается побочный эффект. Но всё равно это хорошо. Наконец начинает до кого-то хоть как-то доходить этот грандиозный подлог. Пока вот так только – графоман Пупкин плохо пишет. Так как он должен писать, если он графоман? Кто этими графоманами подменил прозаиков? И с какой целью?
Это основные вопросы. Они и должны рассматриваться в честной русской литературной прессе.
Но и это уже прогресс. Раньше думали, что графоман Пупкин пишет хорошо.
..
Простой анализ деятельности премиально-издательского процесса в России, для которого не нужен доступ к какой-то закрытой информации, показывает, что против нас используется информационное оружие. Удар, в данном случае, наносится по русской культуре и искусству.
...
И кто не дорвётся сейчас до какой-то литературной власти или каких-то ресурсов, заметь, первое, что делает, – создаёт новую премию. Это же форменная зараза, стоило её запустить. Она на уровне головы.
Не может быть премии без обеспечения адекватной экспертной оценки. А в нынешних условиях это как раз и невозможно.
Где специалисты, где критерии? Десятилетиями всё делается для того, чтоб ничего этого не было. Чтобы в прозе никто ничего не понимал, кроме «про что эта книга», чтоб толковать можно было всё, как угодно.
Гонорары должны быть восстановлены, оплата за литературный труд, который полностью обесценен. Любой труд обесценивается, если не оплачивается. Сложного здесь для понимания ничего нет.
Этот вопрос тоже должен обсуждаться в честной русской литературной прессе.
...
Гонорары – не единственное условие для появления прозы в России. Но это необходимая база. Без неё ничего не будет. Хоть сколько новых премий открывай.
Скажут, что делать? нет денег, такие условия и так далее. «Не мы такие – жизнь такая».
Капитализм, ничего не можем делать, можем два новых конкурса организовать, для молодых выпускников курсов литмастерства. Где учат, что книгу может написать каждый за 90 дней. Будем читать такие теперь книги. Уже читаем.
Условия не сами возникают, а кто-то их создаёт. Денег в этой сфере вращается предостаточно. Они направлены не туда.
Одному издателю-монополисту, в итоге. По случайному совпадению он тоже входит в жюри «Большой книги». Но есть же законодательное регулирование. Где оно есть?
...
Это в его понимании ведения дела Шубина и другие, менее успешные, редакторы отбирают такие вот книги. А потом уже вся свора обслуги дружно их продвигает.
..У человека просто бизнес, издержки надо понижать – это элементарно. Выгоднее не искать лучшее, это очень сложно всё, а за лучшее выдавать всякий шлак, которого ну тонны просто под ногами, бесплатного совершенно. Ещё и заплатить сами захотят, чтобы только издали. Зачем платить он будет гонорары?
  А там выше, извне, ещё и антигосударственную матрицу спустили, с правильной моделью премий и трендами про голубых и какая Россия страна ужасная, только встраивайся и за работу. На стройке капиталистического труда. Тоже, может быть, если будешь стараться, всех, кого надо, слушаться, кого надо хвалить, где надо помалкивать… Повесят на Доску почёта.
 
— Пупкину же не дают приказ голубых описывать…
 — А это не надо говорить, Миша. Создаются такие условия, когда Пупкин сам понимает, что ему описывать. И как себя вести. А бывает, что и прямо говорят. Это Шубина ещё по старинке действует – то Пирогов проболтается, то «твой любимый» Прилепин.
— Подожди, Шубина Прилепину заказывает, что писать?
 — Нет, что писать и темпы писания он сам хорошо понимает, она поручала ему хвалить книгу Яхиной, которую он не читал. Или он не поедет за границу на книжную ярмарку. А Пирогову писала, за кого нужно проголосовать. Когда он был в жюри «Нацбеста».
Это было в прессе и соцсети.
 
– Да… Люди ещё как-то работают в этих условиях. Я не это имею в виду, не «премиалов»…
– Вот именно, что как-то!
Многие перестали работать. А многие и не начинали. Я про людей с задатками тоже говорю.
 
 Кто-то вместо работы, которая не востребована, сваливается в имитацию. Ваяет премиальные «романы».
Сценарии для сериалов-однодневок пишут. Работают же все где-то, в офисах. Проза возможна только урывками. А проза требует и сил, и времени.
 
 Всё это, естественно, бьёт по качеству. И количеству. Ломает судьбы, рушит семьи. На наших глазах происходит литературный геноцид. И здесь нет никакого преувеличения.…
– Ответишь на вопрос — что делать? Понимаю, что он банальный, но…
– Он не такой банальный.
Ты же читал мою статью «Мера»? Здесь как в битве под Москвой: стоять насмерть. А можно сдаться в плен и поступить в оккупационную полицию. Там неплохо было с салом и самогоном. Всегда есть выбор.
Всегда всё одно и то же. Прямо скучно. Действительно — банальный.
Читателю просто – бежать от всего, что раскручивается, что в телевизоре, награждается, на плакатах, на виду в магазинах и так далее. В книжные магазины уже просто надо не заходить. Я давно не захожу, а раньше очень любил. Телевизор я не смотрю.
Кто всё это устроил, сам такое не читает.
Я не покупаю книги, выпущенные «Эксмо» или «АСТ». Недавно узнал, что «Литрес» тоже купил Новиков (не вникал раньше), и вывел оттуда свои книги.
Как-то так остаётся. Если мы русские.
 
4  комментария на «“Что сегодня происходит с литературой в России?”»
 
1. Оолы Шуудан:
11.02.2022 в 08:21
Так ведь никто и не покупает книги, изданные Новиковым. Загляните в книжные магазины — книг миллионы, а покупателей единицы.
И потом — если не нравится бизнес Новикова, создайте свой. Научитесь жить по законам капитализма. Других уже не будет.
И по поводу представителей одной национальности. А что вам, русским, мешает жить так же, как они: поддерживать только своих, ощущать себя жуками в муравейнике?
Или станете такими — или сгинете.
Аки обры.
 
2. Федор:
12.02.2022 в 23:16
Не надо ломиться в открытую дверь: всё очень просто! Когда у власти страны есть общенациональные цели, тогда ей для мобилизации граждан нужны писатели, а когда у власти корыстные цели (личное обогащение, продажа оптом и в розницу национальных богатств, развал страны и т.д.), тогда настоящие писатели не нужны, а нужны квазилитераторы, отвлекающие население от реальных проблем (Сталин, права геев, смена пола и проч.).
Что же касается вопроса предыдущего оратора о том, почему мы, русские, не подражаем людям восточного происхождения в части «поддерживать только своих, ощущать себя жуками в муравейнике», следует напомнить ему слова Рильке: «Все страны граничат друг с другом, а Россия граничит с Богом!». «Мы русские, какой восторг», — говорил Суворов. Нацменам этого не понять, они хотят нас опустить до уровня своего муравейника!
 
3. Лосев:
13.02.2022 в 13:57
Получаем нищенские зарплаты, нищенские пенсии, смотрим по государственным телеканалам гнусную пошлятину, боимся вслух сказать то, что хочется сказать…
Мы русские, какой восторг!
 
4. Евгений Клюзов:
13.02.2022 в 20:17
№2…когда у власти страны есть общенациональные цели… Нравится мне такой «подход к литературе»! Он очень правильный! Тут, сразу, становится понятно, что те «выдающиеся деятели современной российской литературы», которые утверждают, что «если вы строем ходить не умеете, никаких писателей из вас не получится», абсолютно правы! И не важно, к «какому полку вы приписаны» : к «тринадцатому комсомольскому», или, к «шубинскому», суть-то, одна и та же: шагать надо в строю! А все эти разговоры о том, что, литература — это искусство, а писатель — это художник, оставьте для исследователей русской литературы 19 — начала 20 века. Художники в русской литературе вымерли, и для этого были приложены гигантские (нечеловеческие) усилия! Сама постановка вопроса «о национальных целях» (которые, кто-то ставит перед литературой), свидетельствует о «большевистском сифилисе головного мозга», о непонимании того факта, что это писатель (художник), пишет картину «Явление Христа народу», или роман «Война и мир», и формирует в образах произведения вопросы о «национальных целях» в сознании современников. В наше время всё по-другому: Какой бы продукт вы не приобрели в супермаркете «Перекрёсток»: колбасу, творог или сметану, в любом из этих продуктов вы получите 10-15% пальмового масла, которое уже можно смело называть «основой национальных ценностей» (ну, вы помните: человек есть то,…), и вся псевдоинтеллектуальная продукция российского «культурного ассортимента»: сериалы, шоу на ТВ, романы, передачи, статьи, содержат 15% «пальмового жира», и медленно вытравливают из индивида способность сравнивать и анализировать… а другие, просто не попадают в публичное пространство. А почему? А потому, что нет в «культурном пространстве» никакой честной рыночной конкуренции (Вы, когда-нибудь, слышали об открытых конкурсах на сценарии для сериалов на ТВ?). Во все времена искусство спасал спрос, и только рынок способен выявлять шедевры. Роман, написанный для «патриотического развития юношества», в лучшем случае останется «литературной конструкцией», смазанной пальмовым маслом, чтобы она не скрипела.
 
5. юрий кириенко:
13.02.2022 в 20:26
1. В статье (диалоге) дана ссылка на книгу Ю.М.Полякова «Проклятые критики». Зашёл в интернет, почитал пассажи Ю.М.П. и некоторые статьи этих критиков.
2.1. Основной посыл Ю.М. Полякова, цитирую:
«Главное оружие современного группового критика – это не аргумент, не анализ, не сарказм, а замалчивание (!!! — Ю.К.), причем, тотальное (!!!- Ю.К.), самого факта существования оппонента. Грубо говоря, для почвенников не существует Бродского, а для западников – Рубцова…»
2.2. В перечне известных критиков Поляков не упоминает почему-то Юрия Ивановича Селезнёва, классика русской критики (1939-1984, Берлин) который, кстати первый в одной из статей сказал о русофобии, грозящей России.
3. По поводу «замалчивания» Поляков не оригинален. Ещё в 2013 году на наше рубцовское литмероприятие в библиотеке Ф.М.Достоевского пришла известная (надеюсь, Полякову) Лада V. Одинцова (приехала тогда из Праги и которая выпустила книгу о Рубцове). По теме «замалчивания» Лада Од. дала другой приоритетный термин «тактика измора», применяемая к литконкурентам.
4. Бегло посмотрев, критику приведённых Ю.М.П. критиков, можно отметить, что они во многом правы. Но не они были первыми.
5.1. Не сомневаюсь, что Поляков знаком с моими публикациями (Ю.К.-М.) , заходил на рубцовский сайт «Звезда полей». Опубликована моя повесть-предупреждение «Есть Божий суд…» (2012,изд. НКО Рубц. творч. союз, в которой раскритиковывается книга Е. Колядиной «Цветочный крест», разоблачается ползучая пропаганда содомии и это применительно к одной из русских семей. Ну где же критики на эту повесть? Прошу начать!
5.2. Эта повесть вошла в длинный список той престижной тогда в 2015 году Бунинской премии. И тишина!
6. Далее продолжаю цитатой Ю.М. Полякова: «Отсутствие живого, сравнительного диалога, сопоставления художественных результатов приводит к оскудению обеих ветвей нашей словесности. Именно с этим связано резкое падение уровня нынешней отечественной словесности».
В порядке обсуждения.