Книги Ю.Кириенко-Малюгина и издания НО «РТС» в книжных магазинах Москвы
· Книжный магазин «Русская деревня», Глинищевский пер., 6 (за книжным магазином «Москва» по Тверской). м. «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская»
· Книжный магазин «Галерея Нина», м. Кропоткинская, ул. Волхонка, 18
Юрий Кириенко-Малюгин. Методика оценки и критерии народности поэзии
Ю.Кириенко-Малюгин. Не кормитесь за счёт преступления
Юрий Кириенко-Малюгин. Гоголь – основоположник литературоведения России
Статья Н.В.Гоголя «В чём же, наконец, существо русской поэзии и в чём её особенность» (1846г.) практически не замечается современными критиками и литературоведами. Между тем, в ней заложены основы русско-славянского литературоведения и рассматривается история возникновения и развития поэзии после поэтического вакуума, возникшего с периода эпических ведических песен-стихов славянских народов на территории Древней Руси, Киевской и Московской Руси и Московского царства. Отсчёт нового этапа светской по сути поэзии (после «Слова о полку Игореве») начинается с середины 18-го века. В статье Н.В.Гоголя приведен обзор поэзии середины 18-го – начала 19-го веков в России.
Из анализа Гоголем творчества каждого поэта можно выделить определённый критерий, применённый и применяемый в поэзии.
* * *
Н.В.Гоголь (1809г.-1852г.) выдвигает в качестве поэтического первопроходца русского учёного М.И.Ломоносова (1711г.-1765г.):
«Что такое Ломоносов, если рассмотреть его строго?…Случаем попал он в поэты: восторг от нашей новой победы заставил его набросать первую оду. Впопыхах занял он у соседей немцев размер и форму, какие у них на ту пору случились, не рассмотрев, приличны ли русской речи…Изумительнее всего то, что, заключа стихотворную речь свою в узкие формы немецкого ямба, он ничуть не стеснил языка… Он у него свободнее и лучше в стихах, нежели в прозе, и недаром Ломоносова называют отцом нашей стихотворной речи. Изумительно то, что начинатель уже явился господином и законодателем языка».
Критерий 1: Свобода изложения идеи в сжатых формах ритма.
* * *
«Элегический род нашей поэзии создан им (Жуковским прим. Ю.К.-М.). Есть ещё первоначальнейшая причина, от которой произошла и самая лень ума: это – свойство оценивать, которое, поселившись властительно в его уме, заставляло его остана-вливаться с любовию над всяким готовым произведением. Отсюда его тонкое критическое чутьё, которое так изумляло Пушкина. Пушкин сильно на него сердился за то, что он не пишет критик. По его мнению, никто, кроме Жуковского, не мог так разъять и определить всякое художественное произведение».
Критерий 6: Критическая объективная самооценка поэта.
* * *
Далее Гоголь пишет о И.А.Крылове (1769г.-1844г.): «Его басни отнюдь не для детей. …Его притчи – достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа. Звери у него мыслят и поступают слишком по-русски: в их проделках между собою слышны проделки и обряды производств внутри России…Словом у него повсюду Русь и пахнет Русью. Всякая басня имеет сверх того историческое происхождение…».
Критерии 17: Подмечать острые темы и высвечивать социальные недостатки через адекватные образы и мышление.
Пророческими представляются следующие литературоведческие высказывания Н.В.Гоголя:
«Нет, не Пушкин или кто другой должен стать теперь в образец наш: другие уже времена пришли… свойства, обнаруженные нашими поэтами, суть наши народные свойства…, поэты берутся не откуда же нибудь из-за моря, но исходят из своего народа. Это огни, из него излетевшие, передовые вестники сил его. Другие времена несут и другие дела, иные задачи, а потому и не напомнят они уже никого из наших прежних поэтов. Самая речь их будет другая; она будет ближе и родственнее нашей русской душе: ещё в ней слышнее выступят наши народные начала».
Пророческие предвидения основоположника литературоведения в России и создателя духовно-психологического художественного направления в русской литературе проявилось в творчестве народных русских поэтов С.Есенина и Н.Рубцова.
Полностью статью Юрия Кириенко-Малюгина «Гоголь – основоположник литературоведения России» смотрите в разделе сайта «Публикации Кириенко-Малюгина», подраздел «Статьи о Рубцове».
Юрий Кириенко-Малюгин. Журавли Николая Рубцова. Пьеса
(пьеса, ноябрь 2013 г., передана на литературный конкурс)
3 сцены, действующие лица:
Сцена 1
Рубцов Николай Михайлович - русский поэт (1936-1971 г.г.), бывший детдомовец,
матрос, студент Литинститута им. А.М.Горького, член Союза писателей СССР,
Рубцов Альберт Михайлович, брат Н.М.Рубцова, (1932-1984г.г., гармонист, рабочий),
Борис Тайгин (1928 -2008г.г.) – литератор, редактор самиздатов в Ленинграде в 1960е – 1970-е годы,
Случайные прохожие, девушки, ребята
Ленинград. 1962 год. Сквер перед домом поэта Г.Горбовского, кусты, скамейки.
Подходят Николай Рубцов и его брат Альберт с гармошкой. Садятся на скамейку.
Сцена 2
Студенты Литинститута им. А.М.Горького:
Сергей Чухин
Нина Груздева,
Александр Петров,
Василий Макеев,
Борис Шишаев,
Студент К.
Нелли Старичкова, поэтесса, вологжанка.
Осень 1966 г. Комната в общежитии Литературного института. Две железные кровати с накрытыми одеялами. Стол на ножках. На столе графин, стаканы, пепельница. Окно с мутными стёклами двойных рам, на одну треть заполнена пачками из-под сигарет. Группа молодых людей (Александр Петров, Василий Макеев, Сергей Чухин, Борис Шишаев) о чём-то спорит между собой. («Да разве это поэт? Приспособленец! Графоман») Входят Нина Груздева и Неля Старичкова.
Сцена 3
Александр Романов – руководитель Вологодской писательской организации
Василий Белов - писатель, Вологда
Виктор Коротаев - поэт, Вологда
Сергей Чухин - поэт, Вологда
Ольга Фокина - поэтесса, Вологда
Борис Чулков - поэт, Вологда
Виктор Петрович Астафьев – писатель, Вологда
Алексей Шилов - гитарист и бард, инженер-экономист, Вологда
Александр Сушинов - журналист, Вологда
Герман Александров – журналист, Вологда.
Лиза – секретарь писательской организации
Вологда. Декабрь 1970 г. Комната Вологодской писательской организации, стол президиума, стулья. В комнате писатели Александр Романов, Виктор Петрович Астафьев, Борис Чулков, Виктор Коротаев, Николай Рубцов, Ольга Фокина, два поэта, секретарь Лиза. Переговариваются. Некоторые встают после прошедшего отчётного собрания.
Полностью пьесу Юрия Кириенко-Малюгина «Журавли Николая Рубцова» смотрите в разделе сайта «Публикации Кириенко-Малюгина».
Пьеса предлагается для постановки в драматических театрах России по заявке в адрес автора и на эл. почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий Суд…» (фрагмент из повести)
Юрий Кириенко-Малюгин выпустил книгу «Есть Божий Суд…» (повесть-предупреждение). – М. НО «Рубцовский творческий союз», 2012, – 96 с.
Поводом для написания этой повести явились реальные события, которые случились просто потому, что в стране с 1991 года возникли условия для не контролируемого Моралью поведения личностей и групп по интересам.
Национальная идея для России лежит на поверхности – это ДЕТИ – наследники Великороссии, объединявшей три базовые ветви славянской Истории – Россию, Украину и Белоруссию.
До октябрьского переворота 1917 года в России был всплеск рождаемости. После прихода к власти ленинцев-троцкистов разрушена Мораль православной семьи. В условиях резкого роста абортов и сокращения рождаемости Постановлением ЦИК и СНК СССР в 1936 году аборты были запрещены и созданы условия для поддержки семьи и детей. В 1955 году при Н.С.Хрущеве был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР о разрешении абортов. Ежегодно в России стало производиться более 4 миллионов детоубийств, подсчитайте, сколько за 50 лет. С 1991 г. в условиях вседозволенности растёт мужеложество, феминизм и лесбиянство, которые блокируют рождаемость, продолжение каждого рода в России и ведут к разложению молодёжи.
«Есть Божий Суд, наперсники разврата...» – М.Ю.Лермонтов.
«Змея! Ползёт, глазами завлекая…» – строка народного поэта Н.Рубцова – символизирует опасность для нормальной Личности. Георгий Победоносец олицетворяет Спасителя от Дьявола.
«А братик меня защитит…» – надежда девочки (из эпилога).
Книга предназначена всем, кто не равнодушен к проблемам Возрождения коренных народов России и Семьи – как основы существования и развития общества.
Издание (повесть) имеется на реализации в книжных магазинах.
Полностью повесть-предупреждение Юрия Кириенко-Малюгина «Есть Божий суд…» смотрите в разделе сайта «Публикации Юрия Кириенко-Малюгина», подраздел «Книги».
Ю.Кириенко-Малюгин. Литературно-художественная программа «Журавли»
Некоммерческая организация «Рубцовский творческий союз» подготовила литературно-художественную программу «Журавли». Программа основана на опубликованных материалах:
1. Юрий Кириенко-Малюгин. Журавли Николая Рубцова. Газета «Российский писатель» (№3, 2001). Опубликована также в монографии «Николай Рубцов: «…И пусть стихов серебряные струны…» (2002, Изд. МГО СП России, ISBN)
2. Юрий Кириенко-Малюгин. Пьеса «Звезда полей Николая Рубцова», сцена 2: литературно-исторический анализ раскрытия образа-символа «Журавли» в поэзии Тютчева, Фета, Блока, Есенина и новое прочтение Н.Рубцовым образа-символа «Журавли» (Изд. МГО СП России, тираж 1000 экз., ISBN)
3. Цветной календарь 2008 года «И покажутся вдруг журавли…» в формате А3, тираж 1000 экз., Изд. НО «Рубцовский творческий союз». Концепция Юрий Кириенко-Малюгин, дизайнер-член Союза художников РФ Вера Васькова.
4. Юрий Кириенко-Малюгин. Пьеса «Журавли Николая Рубцова», (передана на литературный конкурс в ноябре 2013 г, пьеса опубликована на сайте «Звезда полей» в 22 февраля 2014 г.).
Программа «Журавли»
к 80-летию Н.М.Рубцова (03.01.2016г.)
1. Курс литературно-просветительских лекций «Журавли» о творчестве Н.М.Рубцова. на основе монографии «Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (2011, Изд. «Рубцовский творческий союз», ISBN). Проводит актив НО «Рубцовский творческий союз».
2. Постановка пьесы «Звезда полей Николая Рубцова», (Изд. МГО СП России, ISBN, опубликована в книге «Наша встреча впереди», 2005). Автор – Ю.Кириенко-Малюгин.
3. Постановка пьесы «Журавли Николая Рубцова», (передана на литературный конкурс в ноябре 2013 г). Автор – Ю.Кириенко-Малюгин, пьеса опубликована на сайте «Звезда полей» в 22 февраля 2014 г.).
4. Создание видеофильма «Журавли Николая Рубцова» на основе символов «Журавли» в поэзии Н.М.Рубцова, одноимённых статьи и пьесы Юрия Кириенко-Малюгина.
5. Художественная композиция «По дорогам Рубцова», содержащая портрет Н.М.Рубцова работы А.Буяновича (70см х 80см, инкрустация по дереву), портрет Н.М.Рубцова работы В.Васьковой (60см х 80см, холст, масло), портрет Н.М.Рубцова работы И.Зятюгиной (30см х 40 см, вышивка), литературная карта «По дорогам Рубцова» (баннер 95 см х 135 см, колор, концепция Ю.Кириенко-Малюгина, дизайнер В.Васькова), кукла, приобре-тенная Н.М.Рубцовым для Т.Рубцовой, фотокартины в рамках в формате А3 (о путях-дорогах Н.М.Рубцова по Вологодской области и регионам России и СССР), отобранные экспонаты, присланные на конкурс «Звезда полей» в номинации «искусство, живопись»).
Место проведения экспозиции – по согласованию с НО «Рубцовский творческий союз».
Программа «Журавли» предлагается для реализации Департаментам культуры
Вологодской области и Департаменту культуры г.Москвы.
Конкурсы «Звезда полей» НО «Рубцовский творческий союз» в 2014 году
1. 6-й Международный конкурс поэзии «Звезда полей-2015» (по номинациям «Привет, Россия – Родина моя!», «Душа хранит», «Пора любви», «Морские перекрёстки» и «Стихи для детей») планируется провести с 1 сентября 2014 г. по 25 февраля 2015 г., условия участия будут опубликованы на сайте www.rubcow.ru «Звезда полей».
2. 14-й Всероссийский конкурс «Звезда полей» по номинациям «проза» (в рамках конференции «Рубцовские чтения), «песни на стихи Н.М.Рубцова», «искусство, живопись», «пропаганда творчества Н.М.Рубцова и духовно-народной поэзии» проводится c 01 ноября по 25 декабря 2014 года.
3. 10-ю Московскую научно-практическую конференцию «Рубцовские чтения – 2015» планируется провести в начале января 2015 года. Заявки на участие и файлы докладов присылать на эл. почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. c 01 ноября по 25 декабря 2014 года.
НО «Рубцовский творческий союз» предлагает баннеры 95 х 140 см, «Литературная карта «По дорогам Николая Рубцова» (4 тыс. руб./ шт). Запросы присылать на эл. почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. (вид баннера смотрите в Интернете на поиск «Кириенко-Малюгин» в яндексе)
Юрий Кириенко-Малюгин. Русская литература. Пора говорить о вкусовом пиаре.
В «Литературной газете» № 22 от 4-10 июня 2014 г. опубликована статья В.Бондаренко «Пора говорить о книгах» в рамках дискуссии: взгляд на русскую литературу 2013 г.
Пассажи от В.Бондаренко (В.Б.):
1. Об Игоре Панине: «Он на самом деле боевой оперативный литературный журналист, но ни в коем случае не критик, не обозреватель. Никогда не увлекался критикой и неплохой поэт Максим Замшев, думаю и его представления о литературе 2013 года – лишь из кухни ЦДЛ и московской организации. Да и уважаемый Валерий Ганичев непредставим мной как зачинщик боевой дискуссии о литературе 2013 года. PS.1. В.Б. безаппеляционно удалил из сферы критики двух литераторов и руководителя СП России. А судья кто?
2. «Но я внимательно прочитал статью самого И.Панина, он, тем более, ни о какой литературе – ни о плохой, ни о хорошей – не говорит, не называет ни одного писателя образца 2013 года. Так что же это за дискуссия об итогах?» PS.2. А почему клин сошёлся на публикациях 2013 года? Ведь проза не печётся как блины, любому произведению предшествуют этапы подготовки, сочинения, оформления, редактирования и тиражирования. Поэтому надо давать диапазон критики хотя бы за два года.
3. «Оставим в стороне и постмодернистов типа М.Шишкина, А Иличевского, А.Слаповского и других… Их и на самом деле почти никто, кроме друзей и родственников, не читает. Но у Проханова или Полякова, Козлова или Сегеня, Шаргунова или Прилепина, Лимонова или Иванова читателей в десятки раз больше». PS.3. Математически возникает вывод, что «почти никто не читает», это почти – 2-3 человека. А в десятки раз больше, то максимально десятки раз – это в 90 раз. Тогда общее число читателей, может, составит не более 180-270 человек, что в несколько раз меньше тиража книги каждого вышеупомянутого автора.
4. «…порассуждать бы о неминуемой смене руководства Союза писателей в ближайшем будущем, и без злобы, с уважением ко всем предыдущим руководителям подумать о возможном новом лидере». PS.4. А к чему это В.Б. запустил эту тему в статью о дискуссии? Так кого же В.Бондаренко имеет в виду в качестве замены? Какой-то полупрозрачный намёк.
5. «Я вам скажу: жить в литературе, в прозе 2013 года намного интереснее, чем жить жизнью умирающей, или затухающей, или «сивко-буристой» жизнью различных литературных организаций». PS.5. Как расшифровывается эпитет «сивко-буристый»? В.Шишков в книге «Славянский корнеслов» говорил о возможности новых словообразованиях, но только в контексте корневой системы славянского языка. Походя В.Бондаренко, негативно охарактеризовал российские литературные организации, многие из которых проводят литературные конкурсы, тематические встречи, выпускают альманахи, занимаются общественной деятельностью, просветительством и благотворительностью.
6. «…получать от чтения хорошей прозы почти такое же наслаждение, как от женщины». PS.6. А упомянутая женщина получает такое же наслаждение? Или это, извините, подход к женщине, как к товару?
7. «Ибо, кроме постмодернистского инструментария, у них (выше названы писатели, прим. Ю.К.-М) у них есть ещё русская национальная энергетика». PS.7. По поводу «энергетики». У «горлана-главаря» В.Маяковского она была в инструкции «Как делать стихи». «Энергетика» - это стиль или способ подачи текста (ещё недавно для «актуальности» применяли нецензурщину). А значимость произведения должна оцениваться по художественной содержательности и читабельности.
Можно констатировать, что В.Бондаренко дал не литературоведческий, а журналистский обзор субъективного списка авторов книг, в основном, от 2013 года.
А где ссылки на прозаиков, печатавшихся в 2013 году в журнале «Наш современник»: это В.Щепоткин, Д.Ермаков, А.Лиханов?
Где ссылка на публицистическую повесть Ст.Ю.Куняева «Любовь, исполненная зла», где автор развенчал поэтов так называемого серебряного века, начала 20-го века? И получил Ст.Ю.Куняев патриаршую премию 2014 года за издания 2012-2013 г.г.
Из авторов НО «Рубцовский творческий союз» напомним о книге члена СП России Елены Митарчук «От Гоголя к Рубцову», о книгах д.т.н., члена СП России А.Башилова «Живительный исток» (2011) и «Реченька журчащая» (2013). Где ссылка на авторов Бунинской премии 2013 года (в длинный список вошёл А.Башилов).
19 мая 2014 года руководители Московской писательской организации Союза писателей России Гусев В.И. и Бояринов В.Г., как члены жюри провели награждение целой группы московских и областных писателей в номинации «Литературно-общественная премия «Лучшая книга 2012-2014». Ю.Кириенко-Малюгин был отмечен грамотой за повесть «Есть Божий суд…» (издана в сентябре 2012 года). Присутствия В.Г.Бондаренко на мероприятии не отмечено.
Сейчас актуальность и «читабельность» произведений переместилась в сферу публицистики и в сторону смешанного жанра, о чём упоминает В.Бондаренко. В порядке пиара могу назвать повесть «Есть Божий суд…», в которой разоблачается пропаганда действий ЛГБТ-сообщества в разрушении семьи в России, акцентируется внимание на демографическом кризисе из-за снятия в 1955 году запрета на аборты (убийства детей в зародыше). В повести дискретное движение сюжета коллизий в русской семье перемежается с экскурсами в Интернет для прояснения поведения главного героя повести и зомбированной москвички – матери 4-летней дочери. Да, внешнее построение повести «Есть Божий суд…» напоминает повесть Ч.Айтматова «Плаха». Не заметить эту повесть В.Бондаренко не мог, т.к. он наверняка заходит на сайт www.rubcow.ru «Звезда полей». Или он впервые слышит об этом сайте?
Игнорирование публикаций Ю.Кириенко-Малюгина объясняется, видимо, тем, что я по фактам раскритиковал несколько лет назад на сайте «Звезда полей» статью В.Бондаренко «Неожиданное чудо Николая Рубцова» за дилетантский подход в освещении творчества народного поэта Н.Рубцова.
Налицо так называемая вкусовая журналистская критика и вольное или невольное игнорирование авторов неудобного мировоззрения.