Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

28.11.19
Навстречу 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
Юрий Кириенко-Малюгин. Суворовский марш.
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
БЛОК № 2. 5-ый поэтический ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ-2020»
5-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
15-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Статистика Интернет-заходов на сайт «Звезда полей» по зарубежным странам и по городам за 3-ий квартал 2019 года:
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи эпохи перестройки (1987 — 1992 г.г.). Блок № 4.
Юрий Кириенко-Малюгин. Геннадию Иванову и не только. Кто ищёт, тот всегда найдёт!
Кириенко-Малюгин. О статье «Заговор Тухачевского». Комментарии в «Литературной России»
Юрий Кириенко-Малюгин. Дискуссии. По следам статей «Литературной России»
АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ
«Волны и скалы» Николая Рубцова. Сенсация продажи.

30.10.19
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
БЛОК № 1. 5-ый поэтический ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ-2020»
5-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
15-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Статистика Интернет-заходов на сайт «Звезда полей» по зарубежным странам и по городам за 2-ой квартал 2019 года:
Литераторы о творчестве Н. М. Рубцова
Кириенко-Малюгин. О гибели Есенина. Комментарии в «Литературной России».
АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ (Раздел 2)

29.09.19
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!.. 
Ю.Кириенко-Малюгин. Пути-дороги Николая Рубцова в Литературный институт им. А. М. Горького 
Ю.Кириенко-Малюгин. Ко дню рождения С.А.Есенина (03 октября 1895 г.)
5-ой Интернет-конкурс «Звезда полей» 
15-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Статистика Интернет-заходов на сайт «Звезда полей» по зарубежным странам за 1 квартал 2019 года
Юрий Кириенко-Малюгин. Поиск Истины в поэзии и окружающем мiре
Очевидное и невероятное. Презентация книги Ю.Кириенко-Малюгина.
Очевидное и невероятное. Рецензия на книгу Ю.Кириенко-Малюгина. 
АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ (Раздел 1)

05.08.19
Юрий Кириенко-Малюгин. Из "Вологодской тетради"
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов, Валентин Сафонов и август-сентябрь 1962 г. в Литинституте. 
Ю.Кириенко-Малюгин. Факты и логика против сказки о том, как Николай Рубцов в Литинститут поступал 
Ю.Кириенко-Малюгин. Сеанс одновременной игры по шахматам 
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 
Светлана Омельченко. "Млечный путь Николая Тряпкина и "Звезда полей" Николая Рубцова. 
Александр Избенников. Домашние и иные духи древнеславянской религии 
Юрий Кириенко-Малюгин. Блок пародий - июль 2019

01.07.19
Николай Рубцов. Пьесы о жизни и творчестве. Автор и драматургия — Ю.Кириенко-Малюгин 
О заблуждениях и искажениях в публикациях Л.Вересова о Николае Рубцове
Невероятное от П.Ткаченко о гибели Рубцова 
Встреча и награждение лауреатов альманаха «Звезда полей» в Рязани 
Программа «Наша встреча впереди» 
Владислав Киреенков. О музыкальности поэзии Рубцова и не только 
Сергей Порохин. Русское Слово для современной России 
Юрий Кириенко-Малюгин. О встречах с Н. А. Старичковой, автором книги «Наедине с Рубцовым» 
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи эпохи перестройки (1987 — 1991 г.г.). Блок № 3. 
Очевидное и невероятное. Юрий Кириенко-Малюгин 
Юрий Кириенко-Малюгин. «Николай Рубцов: «За всё Добро расплатимся Добром!…».

22.05.19
Очевидное и невероятное. Юрий Кириенко-Малюгин 
Юрий Кириенко-Малюгин. «Николай Рубцов: «За всё Добро расплатимся Добром!…».
Юрий Кириенко-Малюгин. Чьи рисунки в записной книжке Николая Рубцова?
Альманах «Звезда полей» 2019 (№ 19). Награждение лауреатов и презентация в Москве 
Стихотворение Н. М. Рубцова «Гоголь». Обретённый автограф. Статья Елены Митарчук. 
«Мистический реализм» Юрия Дюжева или народная философия в поэзии Рубцова? Фрагменты из статьи Ю.Кириенко-Малюгина 
Ольга Коротеева. Рубцовская осень – 2018 в городе Артёме
Всероссийская литературная премия «Звезда полей» имени Николая Рубцова 
Юрий Кириенко-Малюгин. Игнорирование известных изданий и фактов в «Рубцовском сборнике» 2019
Перечень публикаций Юрий Кириенко-Малюгина в связи с проводимым СП РФ Международным конкурсом имени С. А. Есенина 2019 года.
Ко дню Победы над фашистской Германией и её сателлитами

30.03.19
Альманах «Звезда полей», № 19, 2019
Библиография базовых авторских изданий о творчестве Н. Рубцова
Лауреаты Всероссийского конкурса «Звезда полей-2019»
14-я Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения – 2019»
Блок № 4. 4-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Александр Обухов. Сакральный смысл автографов и рисунков Пушкина.
Нина Полуполтинных 

20.01.19
Юрий Кириенко-Малюгин. С днём Рождения – 03.01.1936 – русского национального поэта Н.М.Рубцова!
Юрий Кириенко-Малюгин. Редакторов я вроде озадачил?
Юрий Кириенко-Малюгин «Красным, белым и зелёным мы поддерживаем жизнь…»
Юрий Кириенко-Малюгин. Литературные «кумиры» или пророки минувшего века
Блок № 3. 4-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Сергей Порохин. Нестеров Ф. Связь времён. М., Молодая Гвардия, 1984 (цитаты)
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов: «За всё Добро расплатимся Добром!…» (творческая биография Поэта). 2018. 
Кириенко-Малюгин. Стихи периода перестройки (из архива 1987-1991). Блок № 2.
4-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»

07.12.2018
Юрий Кириенко-Малюгин. Возвращение на родину
Юрий Кириенко-Малюгин. О песнях в родном городе
Юрий Кириенко-Малюгин. Суворовский марш
Блок № 2. 4-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Юрий Кириенко-Малюгин. Киносценарий «Волны и скалы Николая Рубцова»
Ольга Коротеева. «Рубцовская осень – 2018» в городе Артёме Приморского края 
Людмила Повалихина. Поэт Н. М. Рубцов в Артёме.
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов: «За всё Добро расплатимся Добром!…» (творческая биография Поэта). 2018. 
Кириенко-Малюгин. Стихи периода перестройки (из архива 1987-1991). Блок № 1.
4-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
14-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
19-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей» 

29.10.2018
Блок № 1. 4-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Байка из печи. Конкурс. Юрий Кириенко. Как я делал печь для дачи
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов: «За всё Добро расплатимся Добром!…» (творческая биография Поэта). 2018. 
Кириенко-Малюгин. Программа памяти Н.М.Рубцова в Доме Гоголя 
Ю. Кириенко-Малюгин. 11.3. О мистическом мировозрении Рубцова. Гоголь и Рубцов 
Ю. Кириенко-Малюгин. 11.5. Гоголь и Рубцов. Связь времён и мировоззрений. 
4-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
14-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
19-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»

30.08.2018
4-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ
14-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей
19-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей
Юрий Кириенко-Малюгин. Песни на стихи Николая Рубцова
Ю.Кириенко-Малюгин. Базовые публикации о жизни и творчестве Н.М.Рубцова с 2001 года
Ю.Кириенко-Малюгин. Лирические песни (тексты и музыка)
Литературно-музыкальная программа «Наша встреча впереди
Литературно-художественный альманах «Егорьевск – 2018
Алексей Бандорин. Почему и для чего человек пишет стихи?
Владимир Андреев. О методике и критериях поэзии Ю.Кириенко-Малюгина
Алексей Бандорин. Почему и для чего человек пишет стихи?

 
24.04.2018
Юрий Кириенко-Малюгин. Песня «Возвращение домой» (гимн городам Воинской Славы). 
Альманах «Звезда полей» 2018 сайта «Звезда полей». Презентация
«Среди Священных колоколен: стихи и песни». Вера Степанова 
Литобъединение «Звезда полей» в Егорьевске в апреле 2018 года
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии (апрель 2018) 
Межрегиональная конференция «День православной книги»
Творческий фестиваль национальных культур «Дружба» колледжей г. Москвы 
Сергей Порохин. Русский адмирал и учёный А.С.Шишков
Юрий Кириенко-Малюгин. Когда же активисты начнут разоблачать дезинформацию?
13-я Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения – 2018»
Лауреаты конкурсов сайта «Звезда полей» 2018 года (из Альманаха № 18) 
 
14.03.2018
 

01.02.2018
На 3-ий Интернет-конкурс «Звезда полей»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Нравственные ценности в русской поэзии.
Литобъединение «Звезда полей» в Егорьевске. Вечер памяти Н.М.Рубцова.
Юрий Васильевич Иванов. Случайная встреча с Н.М.Рубцовым
Альманах «Звезда полей» 2018 Творческого центра имени Н.М.Рубцова.
Блок № 5. 3-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Вера Степанова. Среди священных колоколен. Стихи и песни.
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Песня «Возвращение домой» (гимн городам Воинской Славы).
 

05.01.2018
Елена Митарчук. «Разбойник Ляля» Николая Рубцова и другие
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕРВАЯ ВЛЮБЛЁННОСТЬ НИКОЛАЯ РУБЦОВА
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. «НАД МОЕЙ СЧАСТЛИВОЮ ЛЮБОВЬЮ…»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
Вера Степанова. Среди священных колоколен. Стихи и песни.
Блок № 4. 3-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Литобъединение «Звезда полей» в Егорьевске. Конкурс чтения стихотворений.

Поздравляем всех читателей сайта с Наступающим православным Рождеством и Новым Годом!

Юрий Кириенко-Малюгин. Из "Вологодской тетради"

Посвящается селу Волокославино
 
Дорогой светлой и волнистой
Лечу, лечу в своё село.
Сверкает от дороги близко
Река – блестящее стекло.
 
Рыбак сидит и ждёт сторожко,
Клянёт от катера волну.
Взлетает вдалеке рыбёшка
И вновь уходит в глубину.
 
Здесь над рекой Порозовицей
Храм Благовещенья стоит,
Щебечут ангельские птицы:
То песня древняя звенит.
 
Ты слышишь: здесь гармонь гуляла
От поздней ночи до утра,
Девчонок русских завлекала
И уводила со двора.
 
Кто знает, может быть, вернётся
Наш праздник вечный у костра.  
Господь на глупость улыбнётся,
Простит заблудшихся вчера.  
 
И край наш песнями зальётся,
И как в былые времена
Мой Волок Словенский проснётся
И счастье будет пить до дна.
                                                                  
 
 Из лит. псевдонима Ю.К.-М. -  Малюгина - фамилия матери автора, родители которой происходят из  села Волокославино Кирилловского района Вологодской области, где изготавливали гармошки до 1961 г.,  -  прародина автора. 
 
Душа моя хранит
 
Святая Вологда! Моя земля!
Земля моих озёр, лесов, болотин.
– Смотри! Летит по небу, веселясь,
Клин журавлей под шум великих сосен.
 
Вожак кричит: –  Я здесь в краю родном,
Я вам принёс волнующие вести,
Что наш Господь божественным крылом
Благословил крестьянские поместья!
 
На север гонят журавли снега.
Я вижу множество примет хороших:
Друзья мои выходят на луга
Под грусть и перелив простых гармошек.
 
Душа хранит! Душа моя хранит
Пьянящие июньские покосы,
Клич журавлей и перепевы птиц,
Мой белый сад и золотые плёсы!
 
Родные осенили купола
И улетели в дальние полесья.
Взошла звезда и опустила на поля
Мелодии вечерних русских песен.
 
У Кирилло-Белозерского монастыря
 
Пусть где-то очень, очень мглисто
И кто-то ходит, зло творя,
Здесь на душе светло и чисто
Под стенами монастыря.
 
Ласкает душу гладь речная,
Уходит тьма за горизонт.
И луч, сомненья проясняя,     
Уносит вдруг в заветный сон,        
 
Где дед родной, гармонь наладив,       
Берёт весёлый перебор,
И бабушка детей в наряде
Ведёт ко храму на простор.
 
Стоят берёзы в ожиданье
Благих вестей со всех сторон…     
И я в Кирилловском молчанье
Жду колокольный русский звон.
 

Юрий Кириенко-Малюгин. «Николай Рубцов: «За всё Добро расплатимся Добром!…».

      Готовится к изданию книга Юрия Кириенко-Малюгина «Николай Рубцов: «За всё Добро расплатимся Добром! …», творческая биография  русского национального поэта Н. М. Рубцова  (редакция 2016 – 2019  гг.) в серии «Жизнь творческих личностей».
   Информацию о содержании монографии и др. см. на сайте «Звезда полей»  в разделе «Новости» от 22 мая 2019 г.
 
Глава 11. Творческая позиция и мастерская Н.М.Рубцова
       Ведическое и  православное, мистическое  мировоззрение,  
       богатство народного языка, народная философия,    
        исповедальность и песенность поэзии …………………………………………….260 
 
Эпилог от Лады Одинцовой ………………………………………………..…………….287
Эпилог от Юрия Кириенко-Малюгина …………………………..………………….….293
 
Приложения (№№ 1 – 11)…….……………………………………………….…..……...297
Даты жизни и творчества Н. М. Рубцова………………………………..………...….319
Семья Рубцовых………………..……………………...……..………………………....….325          
. Библиография…………………………………………..…………………………….....….326
 
Просьба направить финансовую помощь в издании этой монографии на карточку счёт 67628038 8311210758  в Сбербанке России.  Сообщение о переводе направить на эл. почту    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
 
Просьба направить финансовую помощь в издании этой монографии на карточку счёт 67628038 8311210758  в Сбербанке России.  Сообщение о переводе направить на эл. почту    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
 

Очевидное и невероятное. Юрий Кириенко-Малюгин

   «Очевидное  и  невероятное» – сборник  рассказов, юмористических  зарисовок, эссе, исследований. Издательство «Старт», г. Рязань, 2019.  
    Эта книга поэта, исследователя и литературоведа Ю.Кириенко-Малюгина является его второй книгой  в жанре  малой художественной прозы. 
    Книга  содержит не придуманные рассказы,  зарисовки общения с друзьями из народной среды  и  редакторами, литературные пародии, эссе, раздел-исследование «Путь Николая Рубцова к народной поэзии» в связи с выпуском самиздатовского сборника «Волны и скалы» (1962), как начало пути Николая Михайловича Рубцова (03.01.1936 – 19.01.1971). Логически выстроены малоизвестные факты биографии  Рубцова с детских лет и  до поступления в Литературный институт имени А. М. Горького. Представлена статья-версия о рисунках трёхлетней Лены – дочери Н. М. Рубцова в его блокноте.
 
Все права защищены. Коммерческое использование текстов, 
концепции книги только по соглашению. 
 
P. S. Заказать книгу можно по Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. (условия доставки и оплаты). 
Номер карты Сбербанка РФ  67628038 8311210758   для перевода

Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи эпохи перестройки (1987 — 1991 г.г.). Блок № 3.

Найдены и восстановлены для истории авторской поэзии. Блоки № 1 и № 2 см. на сайте.
 
Страдания  в эпоху перестройки          
 
Я в Подмосковье душу промотал.
Там перелески, всюду перелески.
Питьё освоил, закусь испытал
Под Алкин зов и песни Вески.
 
Ребята, хорошо там под сосной.
Лежишь довольный, душу в небе вперив.
Из «Маяка» летит протяжный вой
И хочется подпеть от счастья зверем.
 
Я подвываю тихо с русским чувством.
Понятье есть, но не хватает мочи.
Под боком пёс своим искусством
Мне помогает, друг, колбаски хочет.
 
Смотрю из фешенебельных кустов
Меня в бинокль изучает харя.
Ищу булыжник, не хватает слов,
Желанье есть, но нечем вдарить.
 
Товарищ мой в слиянии с природой,
Обнял берёзу, с Маней перепутав.
Он в телогрейке по последней моде
Пристроился к успехам, как приблуда.
 
Там хорошо, где нас пока что нету.
Мы не спешим и ждём наверняка,
Когда же рай придёт по Новому Завету,
Иль мы друг другу перемнём пока бока.
 
И мы ещё с трудом определяем,
Как Лидера по стойкости найти.
То на работу, то за водкой стаей
Летим и на ларьке все сходятся пути.
 
Сент. 1988 г. 
 
 
    Пантомима                                
 
Пантомима! Пантомима!
Ну, какой же я чудак!
Я в чертей стреляю. Мимо!
Что-то делаю не так.
 
Что за черти? Что за черти
Супротив меня стоят?
Вы, ребятушки, поверьте:
То не теневой парад!
 
Чёрт один мне строит глазки.
Хитро вкривь другой ведёт.
Третий ублажает лаской.
А четвёртый ложь поёт.
 
Находясь, как будто, с краю
Я попал в сплошной туман,
Потихоньку подпеваю:
Видно, по-чертовски пьян!
 
Это что за наважденье?
Мне от чёрта благодать?
Вместо споров и горенья
Стали в чёртиков играть!
 
Он играет. Я играю.
Он мне нолик. А я крест.
Он мне: Вас я уважаю!
Я ему в ответ протест.
 
Очень трудно разобраться:
Кто из нас последним прав?
Стали мы опять играться.
Он мне гонор. А я нрав.
 
Всё играемся, ребята!
Он по центру. Я в краю.
Люди жаждут результата:
Кто окажется в раю?
 
10 дек. 1987 г.
 
 
 
  Пародия «Ну, сколько ждать!»                   
 
Я  жду от Вас обычные слова,
Что Вы ещё воспоминаньем живы,
Что кружится от счастья голова,
Хотя нужны на службе перспективы.
 
А Вы храните сильный интерес
К общенью с перспективнейшим поэтом?
А сбросили восторженную спесь,
Навешенную дядями с приветом?
 
Я жду от Вас надёжные слова,
Что Вы прозрели от любых ошибок,
От мишуры освободилась голова,
И можете прислать букет улыбок.
 
Что не таитесь в размалёванной квартире
И не придумали для лени оправданья,
Что Вы распутали проблемы в мире,
И разобрались, в чём Ваши желанья.
 
Я жду от Вас красивого совета.
Ну хватит о любви молчать! 
Искать в пленэрах милого ответа,
Где всяких радостей ни дать, ни взять.
 
Пусть говорят: пора прибиться к месту
И разорвать обманчивую даль,
Поймать за хвост реальную невесту,
А Вам принять по Кодексу  мораль.
 
Сентябрь 1987г. 
 
 
Сон - беседа с лжепророком                
 
Встал я как-то поутру
Не с того, что ль, бока.
Глаза тру – не разотру:
Что ль я у пророка?
 
Рядом, кажется, барьер
И грозит расплата.
Вижу странный интерьер,
Тронул – это ж вата!
 
И спросил пророка я:
Как здесь оказался?
Где весёлые друзья, 
С кем я разгулялся?
 
И пророк ответил мне:
Хватит, недотрога!
Нагулялся ты вполне – 
Кончилась дорога!
 
О гулянке не тужи,
Помни, между прочим.
Скольким женщинам скажи
Голову морочил?
 
И ответил я ему,
Знать с вина иль гриля,
Что грехов так не приму – 
Я же простофиля!
 
Не испытывал судьбу – 
Меня дурью били,
Никогда не лез в гульбу,
Если не просили.
 
Рад я женщинам вполне,
Все морально сыты.
В нашей дружной стороне
Мы, наверно, квиты.
 
Недоволен стал пророк:
«Как, мол, с уваженьем?
Ты сударыням урок
Дай по достиженьям!
 
Девки больно хороши
Спереди и сзади».
Я ответил: «Подскажи – 
Мы всем миром сладим!
 
Эх, пророк, держи слова!
А я позже внемлю,
Брось интимные дела,
Падаем на землю!
 
Там у нас переворот
Или искупленье.
Будет дел невпроворот,
Наберись терпенья!
 
Только в душу к нам не лезь!
На Руси всё свято!
Брось пророческую спесь!  
Будь как все ребята!»
 
Январь 1988 г. 
 
   Берёза                                                 
 
Берёзки бродят по России,
По рекам, берегам, садам.
Рассвет встречают в небе синем
И прибегают в гости к нам.
 
Для тех, кто в жизни был поруган,
Кто ищет от врагов навет,
Стоит берёза старым другом,
Спасает, как родной завет.
 
Берёза шлёт поклоны дому
И пишет в небе красоту.
Девчонка другу дорогому
Спешит отдать свою мечту.
 
Качается моя берёза!
Ей в ветви бьют холодные ветра.
Берёза! Символ мой — берёза!
Не трогайте берёзу, господа! 
 
Июль 1988 г. 
 
                В гостях              
 
В раздумьях не пойму, что с нами  сталось, 
С понятиями, душами, сердцами.  
Наверно копится моя усталость... 
Здороваюсь  улыбкой  с  подлецами.  
 
Смотрите: Что-то изменилось в мире!   
Кто был глупец, тот ныне почитаем.  
Он числится на северной Пальмире   
Маячным столбиком с заветным раем. 
 
В беседах и делах, как разберёшься,   
Хозяин кто: проныра иль счастливый?  
Интрига для него простого  проще: 
Обставить на ходу тебя, Учтивый.  
 
Хозяин  лихо вертит обороты  
Словесной чепухи и комплиментов, 
Пиарит очень  «грамотно»  работу,  
Где можно хапнуть нужных дивидендов.  
 
Хозяйка силится подать улыбку,  
В моей оценке максимум на тройку, 
И утопает  в разговорах зыбких   
О пользе очень нужной перестройки.  
 
Таким друзьям  для будущих творений  
Дарю на память  пару  фраз дежурных:  
Девиз  «Хватай»  витает без сомнений, 
В народе прозывается, как  шкурный.   
 
Сент. 1987 г.
 
 
Посвящается афганцам  1988 года    
 
Сводила, сводила дорога с ума.
Кружила, играла судьба не сама.
Вы гнали машины по курсу вперёд
И зубы сжимали, входя в поворот.
 
Сводила, сводила вас память с ума.
Вам снились в садах у речушки дома.
И мать на прощанье махала рукой
И шла по деревне к судьбе на покой.
 
Сводила, сводила подруга с ума.
И в письмах пылало: стареют дома.
И дома родные всё весточку ждут.
Солдата вернуться скорее зовут.
 
Сводила, сводила дорога с ума.
Стреляла в вас пулями смерть не сама...
И вера в отчизну дорогу вела.
И пела дорога родные слова.
 
Сводила, сводила вас песня с ума.
Вы рвались за правду играть не в слова.
И друг брал гитару и звал за собой.
И шёл на эстраду, как в яростный бой.
 
Июль 1988 г.
 
Частушечки из Тушино   
 
Мы из Тушино ребята,
Счастья просто так не ждём.
И не с краю наша хата,
Вам частушки пропоём.
 
Как в деревне надо жить,
Показал редактор теле.
Он корову от быка
Отличает еле-еле.
 
В телевизоре, ребята,
Десять лет тому назад
Видели в последний раз 
Наш славянский перепляс.
 
Милый в танце колыхался,
Он от  рока обалдел.
А потом как ни старался 
Ничего не захотел.
 
Мы годами роки пляшем,
Хочешь верь, а хошь не верь.
Стали шейки танцы наши,
Не пойму, кто я теперь.
 
Есть писатели пока,
Что лепят с Вани дурака.
Ваня тоже не молчит,
Им частушечки строчит.
 
Есть редактор, есть поэт –
В голове один привет.
Знайте, люди, их халтуру
Не берут в макулатуру.
 
Всем известна знаменитость,
В песнях исстрадалась вся.
И поёт по заграницам
Всяку глупость про  себя.
 
Мы частушечки пропели,
Ох, старались, в самом деле.
Отрицательным – урок ,
Положительным – намёк.      
 
Февраль 1987 г.
 
 Вы поехали, дружочки?                       
 
Я стою на бережочке
И машу платочком вслед.
Вы поехали, дружочки, - 
А куда во цвете лет?
 
Путь-дороженька простая,
На воде не виден след.
Скроет рощица густая
Как  погас в домишке свет.
 
А сторонушка не верит,
Что простились навсегда.
И грустят берёза с вербой –
В никуда плывут года.
 
Постарела деревушка,
Речке слёзы подарив.
Ждёт ещё твоя подружка
От  зари  и до зари.
 
А забор свалился набок
И колодец подзарос.
Что, дружочки, город сладок
И решён в любви вопрос?
 
Разгулялися дружочки –
Хороши, видать, дела.
Мы работаем до ночки,
Ну а с ночки до бела.
 
Похоронит всех соседка,
А соседку старый дед.
На земле поставят метку –
Приезжайте ждём совет.
 
Что проснётся деревушка
После стольких горьких лет?
И благословит старушка –
На земле оставить след?
 
Декабрь 1987 г.
 
Больничная  эпопея                             
 
Я лёг в больницу, на всякий случай,
Чтоб Им статистику  сломать. 
Меня тогда надпочечник замучил,
Я вспоминал  «ядрёну мать».
 
Меня тут начали гонять по кабинетам,
Кишечник изучали через призму.
Стучали молоточком по скелету,
И для начала одарили клизмой.
 
Кричу врачу: Смотри кетостероид!
Тот сразу вам покажет отклонизм!
А эскулап, больной от геммороя,
Старался доконать мой  организм.
 
Чтоб выдать на консилиум анализ,
Подняли лаборантский штат.
Определяли кальций, магний, калий.
Я знал, что алкоголь не виноват.
 
Смотрю в моче моей (по бирке),
Подняли сверх всего процент.
Лизнуть, понюхать, что в пробирке,
Взялись  профессор и доцент.
 
Мои не медицинские советы
Смущали медицинский персонал.
Я гранулы и порошки-приветы
Обратно фармацевтам отсылал.
 
В конце квартала главный врач пристал
С согласием аппендицит отрезать.
Подписку дал, чтоб он отстал,
Где разрешил себя зарезать.
 
От любопытных стало очень тесно.
Ещё б! Не каждый скажет, что пора,
Чтобы хирургам стало интересно
В кишках копаться вдоволь до утра.
 
Сбежал я от больничной канители.
Хирургов удовлетворил наверняка.
Отрезали они, чего хотели.
Но я доволен. Жив пока!                       
 
  Июнь 1987 г.
 
Детская песенка                   
 
Ходят, ходят в детский сад
Маши, Коли, Севочки.
На всех снизу вверх глядят
Мальчики и девочки.
 
Подождите, подрастут
Гордые припевочки,
Спросят нас: «Как жили тут
Мальчики и девочки?»
 
Тёти там и дяди тут
Лижут сверху пеночки.
Их за шкирочку возьмут
Мальчики и девочки.
 
Из народа слышен глас:
Поломать бы стеночки.
Мы надеемся на вас
Мальчики и девочки.
 
1988 г.
 
 
Монолог супертренера по баскетболу      
 
Скажу я про игру, ребята.
Кому-то впрямь не по нутру:
Вы носитесь, ну чисто жеребята,
Завидев кобылицу поутру.
 
Вот, например: Куда летишь, Васёк?
Ты же не кот, нормальный парень,
Мяч захватил и сразу наутёк,
Ты что с ночи наскипидарен?
 
А ты, Кузьма, неправильно фолишь!
Что на удары не хватает сил?
Меня наводишь вдруг на мысль:
Ты что калориев недовкусил?
 
Вот с Марика бери пример.
Он хоть играть толково не умеет,
Но учит как пенсионер,
К концу игры бросок созреет? 
 
Колян, готовь издалека,
Броски, глазуки навострив.
Попасть старайся.  А пока
Бросай ближайшего в прорыв. 
 
1988 г.
 
 
   *    *    *          
 
Зачем опять ищу случайной встречи?
Зачем сомнения унять хочу?
Зачем мечтаю снова каждый вечер
Найти звезду, к которой полечу?
 
Когда усталый мир придёт к Надежде,
А злость и корысть встанут на покой,
Я подойду к тебе такой, как прежде,
И ты поймёшь, что нет судьбы иной.
 
Возьму твои я волосы в ладони,
И окунусь в ласкающий прибой.
Пускай моя мечта в волне утонет,
Я знаю, не одна, а лишь с тобой. 
 
Август 1990 г.
 
 
 
       Я долго ждал                       
 
Я долго ждал, когда настанет утро,
И речка счастьем заблестит вдали.
Я радуюсь российским перламутрам –
Что образ твой желанный принесли.
 
Ты подожди, я прилечу к рассвету
Любви, надежды, новых встреч с тобой,
И принесу российские заветы
От наших трав, завещанных судьбой.
 
Пускай враги злословят, как им надо,
А я хочу тебе ещё сказать,
Что вижу я твою улыбку рядом,
А незабудки встретим мы опять.
 
Ты не спеши искать себя в печали
И говорить:  –  Виновен человек.
Я прилечу, чтоб наши души стали,
Обвенчанными Родиной навек.
 
Май 1989 г.

Юрий Кириенко-Малюгин. О встречах с Н. А. Старичковой, автором книги «Наедине с Рубцовым»

В Москве в Северо-западном административном округе (СЗАО)  с января 1998 года барды литмузстудии «Родник» организовали первый в Тушинском районе в ДК «Красный Октябрь»  вечер-концерт  песен  на   стихи  Н. М. Рубцова. И в начале 2001 года решили вести постоянную пропаганду творчества Поэта. 
     В мае 2001 года  для подготовки экспозиции первого Московского Рубцовского Центра мы с поэтом-бардом Эрнестом Любенко приехали впервые на Вологодчину, в Тотьму, в село Никольское в мемориальный музей Н. М. Рубцова. тогда  сделали множество фотографий, встретились с современниками Рубцова, даже забрались на лошадей из местной конюшни (по разрешению конюха). Тогда же мы узнали о Н. А. Старичковой, как авторе книги о Рубцове.  
    С Нинель Александровой Старичковой мы познакомились во время второй поездки,  осенью,  в двадцатых числах сентября 2001 года. Только что 19 сентября 2001 г. при нашем участии был открыт первый в Москве Рубцовский центр с экспозицией по творчеству Поэта.
     Я привёз в Вологду  авторскую  книжку «Тайна гибели Николая Рубцова» (август 2001 г.), которую срочно написал, перелопатив за несколько месяцев массу изданий в Ленинской публичной библиотеке о Н.Рубцове и о личностях вокруг него, в том числе о Л. А. Дербиной (Грановской  по первому мужу). Целью – было приблизиться к  Истине.  
     Сдаю  30 экземпляров в Вологде, в книжный магазин на реализацию,  а продавщица говорит: «Да вот только неделю назад приезжала Л. Дербина и передала книжку «Всё вещало нам грозную драму…». Смотрю - под названием  «Воспоминания о Рубцове» (подписано к печати 20.06. 2001 г.). Я, конечно, приобрёл книжицу. Случайно-неслучайно схлестнулись мнения.
      В ту осеннюю поездку, после фестиваля «Рубцовская осень» мы встретились с Н. А. Старичковой.. Она жила с  Н. Н. Александровым, в прошлом фотокорреспондентом вологодской газеты.  Хозяйке я передал книгу «Тайна гибели Николая Рубцова». Мы сели за дружеским столом. Поговорили. Затем спели песни на стихи Рубцова. Н. А. понравилось наши исполнение и музыка. Она позвонила Алексею Сергеевичу  Шилову – первому композитору и исполнителю песен на стихи  Рубцова в Вологде, да и в России. Но не получилась встреча.  Запись магнитофонную мы получили позднее от Шилова. 
     У  Н. А. Старичковой я сфотографировал иконы. Это фото было опубликовано в статье «Николай Рубцов и православие»,  газета «Российский  писатель» № 3, февраль 2002 г.
      Осенью  2002 года мы поехали опять на Вологодчину. Билеты тогда стоили недорого, а на автобусах бесплатно, по ветеранским удостоверениям. После концертной поездки  в Николу и Тотьму  (библиотека им. Рубцова) мы вернулись в Вологду. И опять созвонились и встретились со Н. А. Старичковой.   Во время застолья Старичкова позвонила Алексею Сергеевичу Шилову и она нас представила. А. С. Шилов приехал. Мы с Э. Любенко спели несколько песен Рубцова. Шилов одобрил: «Хорошо». Старичкова сказала, что это «дорогого стоит». Есть фото, где А. С. Шилов слушает нас. В Вологду многие барды заезжали и попадали к Шилову. Он их просто высмеивал, так как  Те пели то баллады, то под рок-ритмы, то оперные распевы. А у Рубцова тексты только под народные мелодичные композиции.
     В 2000 году частным лицом выпущено первое издание книги   Н. А. Старичковой «Наедине с Рубцовым» (200 экз.). При написании 2-го издания «Тайна гибели Николая Рубцова» (2004 г.) я использовал множество фактов из этой книги (о Рыболовове, Дербиной, вологодских писателях) для прояснения мотивов гибели Поэта. 
     В 2007 году Н. А.  мне пожаловалась, что некоторые её записи  не берутся печатать  местные газеты. Я предложил  передать материалы мне в раздел конференций «Рубцовские чтения» альманаха «Звезда полей». Так появились в 2008 году статьи «Вокруг памятника и креста» и «Запрет правды», а в  2009 году  «И роковое имя Таня…».  
    Каждый год,  с 2001 по 2007годы, приезжая на мероприятия, мы с Эрнестом Любенко, Михаилом Ивановым посещали Нинель Александровну, её домашний музей Н. М. Рубцова, где хранились подлинные экспонаты (рубашка, сетка-авоська, расчёска, шарф, чашка и др.). Мы дарили  Старичковой наши книги и цветные ежегодные календари  по Рубцову, выпускавшиеся с 2003 г. У неё образовался архив с записями песен, в том числе несколько наших дисков.
      В 2007 году переиздана книга «Наедине с Рубцовым», в которую вошла подборка Старичковой «Черёмушкино диво», рецензия  Н. М. Рубцова на  эту подборку, 4 фотографии Н. Рубцова. На полученном экз. от автора надпись: «Рубцовскому Центру в Москве от частного музея Николая Рубцова в Вологде», 4.09.07. Подпись.  
    В августе 2008 года её не стало. В сентябре того года мы с Э. Любенко побывали на могиле Н. А. Старичковой. Мир Её душе!  
 
P.S. Статья опубликована в альманахе «Звезда полей» 2019.

Сергей Порохин. Русское Слово для современной России

В ключевом военном сорок втором году Анна Ахматова писала:
 
                                         Мы знаем, что ныне лежит на весах,
                                         И что совершается ныне. 
                                         Час мужества пробил на наших часах,
                                         И мужество нас не покинет.
                                         Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
                                         Не горько остаться без крова,
                                         И мы сохраним тебя, русская речь,
                                         Великое русское слово.
                                         Свободным и чистым тебя пронесём,
                                         И внукам дадим, и от плена спасём
                                         Навеки.      
 
     Спасли? Уберегли?       
   Русское Слово! Великий и могучий Русский язык, Русская Речь! Что с тобой деется ныне?! Сейчас вновь, точно также как и на заре пролетарской революции, остервенело корёжат Тебя культуртреггеры – шуллеры российского экрана, эстрады и телевидения! Россия переживает роковую эпоху излома всей русской жизни. И Слово наше оказалось  под  смертельным  ударом. Цель  выбрана  точно, 
найдено самое слабое, вернее, самое тонкое звено – Слово русское: «Кто владеет Словом – владеет мозгами, владеет всем!» 
    То, что сейчас происходит в духовном  пространстве России, глупостью никак не назовёшь.  В средствах массовой информации везде и всюду пошла атака на традиционную русскую речь.  Русские слова, где только можно (и нельзя!) подменяются на англоязычные.  «Супер» вместо «сверх», «ингредиенты»  вместо «состав», «вау»  вместо «ох, ух, эх, ой, ура!» и т.д. и т.п. На телеэкранах круглосуточно идёт прокрутка фильмов, чуждых русскому человеку, его духовному складу. Это делается с прицелом на  зомбирование молодёжи. 
     Подсчитано, что, начиная с 1985 года, ежегодно в русский язык проникает до 2 тысяч иноязычных слов.  Молодёжь приобщают к полурусскому языку, некоему сленгу. Часть молодёжи, вероятно, думает, что так и должно происходить с нашим родным языком в век глобализации. 
 
*     *     *
 
    Нет в России ни государственной, ни общественной цензуры на брань, на пошлость, на разврат, льющийся из СМИ. Воспитанные на англицизмах «культуристы» наш кристально чистый русский язык страшно  не любят. Им мы можем  ответить  теми же словами, которые запечатлены в эпиграфах к предисловию книги «Русская мысль и речь» Михельсона: «Тот, кто любит язык народа, не может не любить и народа, который на этом языке говорит…», «Родная речь – это неизменный лозунг, по которому люди узнают «своих» (1).     Современная молодёжь уже давно «подсажена» с помощью наушников на иноязычные песни и рок-ритмы. Её вынуждают воспринимать окружающее через эрзац-культуру, поп-литературу, блок-бастерское кино и бесовство раскрепощённых теле-«звёзд». Там и русских-то названий почти не осталось: кругом шоу-бизнес, поп-музыка, хит, ремейк, постмодерн и т.п.  Раздольные и величественные русские песни подменены явно не случайно, а целенаправленно. Всё  это  чужеродное  усиленно внедряется шоуменами телеэкрана. 
   А что показывают обычные телеканалы в ночное время? Тут отрабатывается сразу две задачи: отучение от кириллицы с переходом на латиницу и развращение нравов. Если попытаться прочесть эсм-«послания», возникает мысль: их посылают сплошь  Эллочки-людоедки?! Вся эта похабщина, перемноженная на  безграмотность, тиражируется на миллионную юную публику.
     В России  не допускается включение в программы школы и ВУЗа изучение Закона Божия. Утратится наш национальный дух – рассыплется государство, как песок! Рим, Византия,  Российская империя, Советский Союз – тому  роковые примеры! 
    В системе образования акцент делается на западную модель. Диалог преподаватель – студент сходит на нет - вводится вместо экзамена тестовая система проверки обрывков знаний. 
 
*     *     *
         Стихийна стихия стиха… С самого раннего детства, ещё до того, как сам научился  читать, я был заворожен силой и образностью Слова в стихах Пушкина, Лермонтова, Некрасова, их мелодичностью и размерностью ритма. Стихи отроческой поры  выходили у меня скорее мелодично-ритмическими, чем содержательными. Случались, что на месяцы и годы погружался в суету сует сумасшедшего бездуховного мира. Но прежние опыты стихосложения во мне так и не угасли, «они затаились на время». В пору студенческих лет на меня нахлынул и с головой захлестнул благодатный и животворный поток есенинской лирики: «Выткался на озере алый свет зари…», пленяла залихвастость его Слова: «Ну-ка дайте косу, я вам покажу…» 
     С тех пор я уже никак не мог сам не писать. Рифмованные строки записывались в карманную скрижаль, как только выкраивалась-урывалась хоть одна лишняя минута. Писалось от сердца, обращённого к ещё неведомому сердцу. А потом и к ведомому, но монотонно-вечно безответному. Так вот я и жил в свои разные ранние годы в пору их разноцветья. Лета мои шли, а потом и побежали.
     Даже, казалось бы, вполне востребованному поэту, ни Союз писателей, ни государство не оказывают материальную поддержку в публикации хотя бы одной его книги избранных стихов. Судьба и моей рукописи  «Грани Слова» также была неопределённой.  
    А я этот срок пережил лишь потому, что в литературный мир ворвался из танковых войск, а не из предбанника литературного ареопага,  и меня в этом предбаннике не успели ещё заморочить, размозжить и расплющить. И не до конца ещё успевают замалчивать.  А раз так, то стихи мои до сердца русского человекам всё равно докликнутся. Стихи мои  скажут вам  больше, чем я смог здесь высказать. «Грани Слова» выпустил за свой счёт в 2018 году.
 
*     *     *
 
   Посмотрите только, какая страшная агрессия здесь и сейчас осуществляется против Русского Слова! Несколько лет назад на Международной научной конференции «Русское Зарубежье», организованной Университетом Натальи Нестеровой, я приобрёл распродававшийся там солидный сборник стихов: «ДЕПО» - Первый всемирный День Поэзии – учебное пособие для студентов. Спонсорами этого пособия для студентов выступили солидные, казалось бы, организации: Национальный Центр книги в Париже, Отдел по культуре провинции Шампань-Арденны, Мэрия города Реймса, Посольство Франции в Москве, Университет Натальи Нестеровой, Университет Сорбонны.  К таким высоким научным центрам как Сорбонна у русского человека априори почтение. И вот открываем это учебное пособие. У Большинства опубликованных в нём «стихов» отсутствует рифма, отсутствуют знаки препинания, имена собственные написаны с прописной буквы (2). Так что это за учебное пособие для студентов, и для чего предназначено?  Для того ли, чтобы на нём они учились, как надо писать стихи?! А может быть это учебное пособие играет роль троянского коня, чтобы дебилизировать наше студенчество, а потом с их помощью добивать великую русскую литературу, и низвергать отечественную классику серебряного века русской поэзии с помощью спонсоров из Сорбоны?
       И вот рефреном в моих ушах звучит призыв от Н.М.Рубцова: 
 
Россия, Русь! Храни себя, храни!
Смотри опять в леса твои и горы
Со всех сторон нагрянули они
……………………………………….      
 
 И ещё звучит  Слово Бунина:
 
                                       И нет у нас иного достоянья!
                                       Умейте же беречь
                                       Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
                                       Наш дар бессмертный – речь.
 
Библиография
 
1. Михельсон М.И. Русская мысль и речь», М. : Терра, 1997, С.I.
2. ДЕПО. М. : Издание Гуманитарного университета Натальи Нестеровой 

Владислав Киреенков. О музыкальности поэзии Рубцова и не только

Поэтическое произведение и музыкальное оформление могут не только существовать независимо, но и объединяться в одну музыкально-литературную композицию, например, песню.
     Настоящий поэт, прошедший школу поэтического мастерства, испытывает определённую лёгкость и свободу в выражении мысли, когда владеет многочисленными приёмами и методами построения стихотворений (ямб, хорей, анапест, амфибрахий, дактиль и др.) Жизненный опыт поэта позволяет ему выбирать наиболее любимые темы и сочинять на возникшие явления и ситуации…
      Создатель музыкальных произведений, по моему мнению, больше, чем поэт, обладает эмоциональным началом и также, как поэт использует все доступные музыканту приёмы музыкальных построений (мажор, минор, тональность, многообразие аккордов, темп, модуляции и др.). Единственное, зачем надо особо следить, - не допускать плагиата в мелодике.
   Когда меня Ю. Кириенко-Малюгин попросил писать песни (мелодии) на стихи народного поэта Н.М.Рубцова, я согласился сразу. Но поинтересовался, на какие стихи нет музыки и исполнения. Получив перечень таких текстов Рубцова, я отобрал те, что мне пришлись по Душе. Так в 2003-2005 годах были превращены в песни «Давай, земля, немного отдохнём…», «Прощальное» («Печальная Вологда дремлет…»), «На ночлеге» («Лошадь белая в поле тёмном…» с моим авторским исполнением. И затем, поскольку мне очень нравился текст,  написал авторскую музыку и исполнял песню «Привет, Россия, – родина моя!», хотя имелись на тот период четыре автора-исполнителя.
    Участвовал и участвую, как гитарист, в дуэте ЛМС «Родник» Творческого Центра им. Н. М. Рубцова  в исполнении песен Рубцова «Осенняя песня», «Синенький платочек», «Зимняя песня», «Свидание», «Морошка» (музыка песен Юрия Кириенко-Малюгина). С 2013 года в ряде песен участвовала Вера Степанова.
    Ко мне обращались периодически поэты с просьбой написать композицию на имеющиеся стихи. Я делал музыку на  стихи, которые имели необходимую ритмику и мне нравились по содержанию.
     Несколько слов об авторстве.
    Поэт может считать себя автором созданного произведения только после официальной публикации в прессе-газете, журнале, книге, в сборнике или других доступных изданиях. Музыканту же необходимо пройти экспертизу и регистрацию в официальной организации, например в Российском авторском обществе (РАО). Обращаются в РАО автор (поэт и композитор в одном лице) и авторы совместных произведений – поэт и автор музыки. Возможна регистрация авторства при официальной публикации в российских СМИ или в книгах. Все права авторов защищаются законами РФ.
    В моей практике были регистрации совместного авторства с поэтами: Глаголевым В. П., Сергеевым Ф. И., Андреевым В. Ф. 
Совместное авторство с поэтом Силкиным В. А. зарегистрировано в сборнике «Белый танец» (2011 г.), а с поэтом Бояриновым В. Г. – в журнале московских писателей «Московский вестник» (2015 г.).   
  Совместно с поэтом Ю. Кириенко-Малюгиным зарегистрированы песни «Играй, задумчивая скрипка», «Танго», «За сирень-черёмухой», «Играй сынок», Свидетельство РАО № 10290 от 30.06.2006 года.      
     Совместно с поэтом Верой Степановой зарегистрированы «Играет  вдалеке гармошка»,  «Никуда не уходи», «Слеза блестела…», Свидетельство РАО № 24630, 2017г.

Программа «Наша встреча впереди»

Участники литературно-музыкальной студии «Родник» Творческого центра им. Н.М.Рубцова в составе поэтов и авторов-исполнителей Веры Степановой и Юрия Кириенко-Малюгина выступали с литературно-музыкальной программой «Наша встреча впереди»  18 июня 2019 года в пансионате ветеранов с.Колычево «Егорьевского района» . Были представлены песни на стихи Н.Рубцова,  С.Есенина и Ю.Кириенко-Малюгина.  

Встреча и награждение лауреатов альманаха «Звезда полей» в Рязани

Награждение лауреатов от Рязанской области  было проведено 21 мая с.г. в Рязанской областной научной библиотеке имени М. Горького при  участии Ю.Кириенко-Малюгина. 
    Дипломами отмечены в номинации «проза» (статья-доклад на 14-ой конфереции «Рубцовские чтения») - Людмила Салтыкова, в номинации «пропаганда традиционной поэзии и творчества Н. М. Рубцова» - Алексей Бандорин, в номинации «поэзия» - 4-го поэтического Интернет-конкурса «Звезда полей»   Алевтина Белоглазова, Анатолий Тимонин, Евгения Таубес. Состоялась дискуссия о современных направлениях русской поэзии, в которой приняла участие  литератор Людмила Гоенко. 
    Презентация альманаха «Звезда полей» 2019  в Москве состоялась 27 апреля 2019 г. в библиотеке им. М. Ю. Лермонтова. Руководитель Творческого центра имени Н. Рубцова (ТЦР)  Юрий Кириенко-Малюгин сообщил о проведённых  ежегодных (19-х с 2001 года) творческих конкурсах сайта «Звезда полей» во всех номинациях, о 14-ой Московской  научно-практической конференции «Рубцовские чтения», о награждении  лауреатов дипломами и грамотами ТРЦ, о пересылке дипломов и альманахов участникам конкурсов во всех номинациях в регионы России. 

Невероятное от П.Ткаченко о гибели Рубцова

     В журнале «Дон», №№ 1-3, 2019 литератор Петр Ткаченко опубликовал статью «Я умру в крещенские морозы...», в которой сделана попытка обосновать гибель (убийство) Николая Рубцова некими потусторонними силами.    
   Хочу сказать Петру Ткаченко и дезориентированным читателям: «Уж сколько раз твердили миру...». Далее можете продолжить, если знаете басни Крылова. 
   Прежде чем писать такую статью, надо было П. Ткаченко набрать в  «яндексе» поиск «Гибель Николая Рубцова». И получить сведения о Трёх изданиях Ю. Кириенко-Малюгина «Тайна гибели Николая Рубцова» (2001г — 1-е издание, 2004 г. - 2-е издание, 2009 г. - 3-е издание). Эти книги имеются в Московской (ленинской) государственной библиотеке.   
     Уже не раз я опровергал попытки «обосновать» убийство Рубцова стихотворением «Я умру в крещенские морозы...». Проходит какое-то время и новый претендент в «эксперты» -  очередной первооткрыватель- «обоснователь» публикует свой опус. Итак по порядку.   
    Ссылка на текст, его содержание  «Я умру в крещенские морозы. Я умру, когда трещат берёзы» не достоверно. В период с 19 января больше месяца на территории центральной России не было крещенских морозов, была оттепель. Вот здесь наблюдается мистика. Но не по дате смерти.
     Дербина ссылается на этот текст так, что Рубцов обосновал сроки своей смерти. Но это демагогия. Я уже высказывал версию, что заказчиком этого текста была сама Дербина. 
     П. Ткаченко пишет: «Он принял смерть от сожительницы, собиравшейся стать его женой Л. Дербиной-Грановской...». Этот тезис впервые озвучил литератор В. Кожинов и она стала гулять из издания в издание. Не рвалась-не собиралась Дербина замуж за Рубцова. Тем более сама пишет: «Или он меня погубит, или я его...». Тогда была игра со стороны Дербиной, а Рубцов был загнан руководителями Вологодского обкома КПСС в решение бытового вопроса. 
     Приведённое П.Ткаченко стихотворение 
Когда-нибудь в пылу азарта
Взовьюсь я ведьмой из трубы
И перепутаю все карты
Твоей блистательной судьбы,
 
написано в 1961 году,  до знакомства Дербиной с Рубцовым и относится к другому поэту. Видна звериная сущность «поэтессы», свести «счёты» с каким-то поэтом. 
    Самое главное состоит в том, что П.Ткаченко игнорирует мою информацию о лучевой болезни матроса Н.Рубцова, полученную во время серии воздушных ядерных взрывов на архипелаге «Новая Земля», когда корабли Северного морского флота стояли в оцеплении и матрос Рубцов, как дальномерщик, стоял без радиационной защиты на верхней палубе эсминца «Острый». Трижды Рубцова направляли в госпитали для лечения и обследования. Как известно народным методом лечения является системный приём алкогола. Не случайно Рубцов писал в стихотворении «Гость»: «Красным , белым и зелёным мы поддерживаем жизнь. «Красным» - вином, белым — водкой, «зелёным» — ликёром    «шартрез», который тогда продавался широко в России.
   Следствием облучения стало потеря волос Рубцовым, это то «облысение», причины которого не понял Виктор Коротаев в своём неграмотном по логике стихотворении. Рубцов не мог рассказать о причинах системного потребления вина (от радиации), так как давал наверняка подписку о неразглашении сведений о ядерных испытаниях и своём участии в оцеплении зоны ядерных взрывов. Я лично это понимаю, так как работал в закрытых организациях и также давал такую подписку.   
   П. Ткаченко пишет: «В то время как трагедия эта не такая простая – её тайну не может открыть ни уголовное дело убийцы, ни обывательские пересуды. В ту роковую ночь в квартире поэта вдруг неизвестно отчего рухнул стол, где стояли иконы, которые рассыпались, а одна из них раскололась. Это была икона Николая Чудотворца». 
   О причинах и следствиях уже написано в книгах Ю. Кириенко-Малюгина «Тайна гибели Николая Рубцова». Привожу факты. Стол был аккуратно поставлен на бок, так что скатерть практически осталась на месте. Это можно было сделать только вдвоём. Безбожница и «ведьма» (по собственному признанию Дербиной) разбрасывала Иконы, был разбит портрет Гоголя. И главное обосновано, что одна Дербина не смогла бы рвать когтями горло Рубцова. Был второй участник, некто Ю. П. Рыболовов, заезжий «любитель поэзии» из Ивановской области,  который жил в квартире Н. Рубцова при его командировках (имел ключ), приходил к Рубцову три ночи подряд 17, 18 и 19 января 1971 года. Рыболовов, как учитель физкультуры, должен был быть в Ивановской области в    школе (занятия начинались тогда с 10 января каждого года). Что он делал в Вологде целую неделю? Есть и опубликована информация  вологжанина Третьякова, что Рыболовов пришёл к Рубцову последним, когда все журналисты уже разошлись. К сожалению, Третьяков сообщил об этом много лет спустя, а не во время следствия до апреля 1971 года.
   Ткаченко пишет: «Сама природа русского духа давно нуждалась в появлении именно такого поэта, чтобы связать полувековой трагический разрыв отечественной поэзии вновь с христианским миропониманием. И жребий этот пал на Николая Рубцова» (Александр Романов). А потому мы и не имеем права трагедию гибели поэта, эту катастрофу народного духа представлять только в бытовых, правовых, криминальных понятиях…». Убийство Рубцова является криминальным фактом, а не мифическим. Для сведения публикатора П.Ткаченко.  
   Неясна причина написания статьи Петром Ткаченко. Вырисовывается очередная попытка переложить мотивы убийства Николая Рубцова с конкретных личностей на мистические обстоятельства?