Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

10.05.2017
Ко дню Победы над фашистской Германией и её союзниками 
К юбилейному Всеславянскому съезду в мае 2017 года
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов и Православие (2002 г.)
Ю.Кириенко-Малюгин. Базовые публикации о жизни и творчестве Н.М.Рубцова и по литературоведению с 2001 года (май 2017)
Ю.Кириенко-Малюгин. Чужая слава не нужна.
Юрий Кириенко-Малюгин. Перечень авторских научных публикаций

18.04.2017
Награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» в Рязани
Награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» в Москве и по России
Литературно-музыкальная программа в Егорьевске
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 11, январь 2017
Библиография базовых публикаций Ю.Кириенко-Малюгина с 2001 года
Юрий Кириенко-Малюгин. О «завещании», посмертной маске и прижизненном портрете Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. Пишущим о творчестве Н.М.Рубцова. Ссылайтесь на предшественников и не попадайте в компиляторы.
Юрий Кириенко-Малюгин. Творческая мастерская Н.М.Рубцова («В минуты музыки»)
Юрий Кириенко-Малюгин. Женщина – это не топ-модель, не секс-товар, не бизнес-леди, а мать, жена, продолжатель рода, носитель морали и Родины
Издания НКО «Рубцовский творческий союз» и Творческого центра имени Н.М.Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. «Мистический реализм» Юрия Дюжева или народная философия в поэзии Рубцова? Игнорирование или точечная компиляция современных исследований?
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская подборка «Среди мирской ненужной суеты…»
Неучтённые публикации Ю.Кириенко-Малюгина о жизни и творчестве Н.М.Рубцова с 2001 года.

31.03.2017
Лауреаты 2-го поэтического Интернет-конкурса «Звезда полей»
Лауреаты Всероссийского конкурса «Звезда полей-2017»
Альманах «Звезда полей» 2017. Послесловие (от редактора-составителя) 
Альманах «Звезда полей» 2017. Содержание
Альманах «Звезда полей» 2017 (выходные данные)
Юрий Кириенко-Малюгин. Ещё раз о фильтрации информации в диссертации Анастасии Е.Черновой
Юрий Кириенко-Малюгин. А где «академическая наука» по Рубцову была раньше?
Юрий Кириенко-Малюгин. Новое о Рубцове – это незаслуженно забытое старое (статья от 2005 года)

20.03.2017
Юрий Кириенко-Малюгин (текст и музыка). Мой старый город 
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторские афоризмы 
Юрий Кириенко-Малюгин. Классификация поэтов (к ноябрю 2016 г.) 
Ю.Кириенко-Малюгин. Памяти Лады Васильевны Одинцовой.
Лада Одинцова. О трёх книгах Ю.Кириенко-Малюгина и не только
Лада V. Одинцова. Стихотворная графика Николая Рубцова
Лада V. Одинцова. Могучая кучка в русско-советской литературе ХХ столетья
Сергей Порохин. Власть и Слово. 
Награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» 2017
Демография, запрет абортов и экономика 

28.02.2017
Блок № 5. Второй поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»

Лауреаты Всероссийского конкурса «Звезда полей-2017»
Юрий Кириенко-Малюгин. Маяковский – поэт или стихотворец на базе «рыбицы»?
Вячеслав Макеев. Моряки
Нина Полуполтинных. НАГРАДА «Николай Рубцов»
Елена Митарчук. Заметки на полях программки спектакля «Николай Рубцов» в Духовном театре «Глас»
Юрий Кириенко-Малюгин. Свидетельство о рождении Елены Николаевны Рубцовой
Владислав Киреенков. О музыкальности поэзии Николая Рубцова.
Татьяна Избенникова. ВМЕСТЕ
Алексей Башилов. Центростремительная тенденция любить Россию в поэзии Н.Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. Кто есть кто в рубцововедении? Ответ педагогу В.Баракову.
Елена Митарчук. «Звезда полей» над Москвой и «неистовый Юрий»
Александр Избенников. Корни ведического мировоззрения в сознании Русского народа
Александр Обухов. Золотая энергетика

08.02.2017
2-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премия сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»

30.01.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. Кто есть кто в Московском рубцовском движении?
Литературно-музыкальная встреча «Звезда Николая Рубцова»
12-я Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения» и литературно-музыкальный вечер «Звезда Николая Рубцова»
Блок № 4. 2-ой  поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
Александр Обухов. Золотая энергетика
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…»(М. Изд. НКО «Рубцовский творческий союз»; фрагменты из повести-предупреждения).
Юрий Кириенко-Малюгин. Уточнение в тексте статьи
Юрий Кириенко-Малюгин. Славянские поэты народного направления

26.12.2016
Юрий Кириенко-Малюгин. О Московском Кремле» Николая Рубцова.
Юрий Кириенко-Малюгин. Подборка «Пойдём петь во славу Руси!»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премия сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. О премиях и наградах к 80-летию Н.М.Рубцов
12-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Блок № 3. 2-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
Юрий Кириенко-Малюгин. Классификация поэтов (к ноябрю 2016 г.)
Литературно-музыкальный вечер «Пусть меня ещё любят и ищут…»
Юрий Кириенко-Малюгин. Программа «Наша встреча впереди»
Юрий Кириенко-Малюгин. Кто есть кто в рубцововедении? Ответ филологу В.Баракову.
Юрий Кириенко-Малюгин. Глава 8 из авторской книги «Методика оценки и критерии народного стихосложения» (М. Изд. «Рубцовский творческий союз», 2014).
Юрий Кириенко-Малюгин. Глава 9. «Звезда полей» - луч Света в русской поэзии.

26.11.2016
Юрий Кириенко-Малюгин. О пропаганде творчества Н.М.Рубцова в год 80-летия
Блок № 2. Второй поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
2-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
12-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 10, ноябрь 2016 
Юрий Кириенко-Малюгин. Русские песни и романсы для эстрадных исполнителей. 
Календарь на 2017 год под девизом «Пусть меня ещё любят и ищут» памяти Н.М.Рубцова
Программа «Наша встреча впереди».
Юрий Кириенко-Малюгин. Встреча в ЦСО «Покровское-Стрешнево»
Программа в рамках 12-го Московского фестиваля «Рубцовская весна»
Юрий Кириенко-Малюгин. Дороги войны (тест песни и музыка)
Конкурс «Мастер» журнала «Москва» по роману «Мастер и Маргарита»
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…». Демография или ползучий геноцид.
Юрий Кириенко-Малюгин. Сборник Веры Степановой «Для Вас, читатели родные!»

30.10.2016
Юрий Кириенко-Малюгин. Национальная идея России – дети!
Юрий Кириенко-Малюгин. Программа встреч с группой ЛМС «Родник», (Тушино г. Москвы).
Юрий Кириенко-Малюгин. Духовно-смысловая оценка народности поэзии.
Ю.И.Кириенко. Библиография базовых публикаций с 2002 года
Блок № 1. Второй поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
17-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Встреча в ЦСО «Южное Тушино» 
Юрий Кириенко-Малюгин. Фестиваль «Есенинская осень» 
Юрий Кириенко-Малюгин. Конкурс-фестиваль «Русская тройка» 2016 
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПАРОДИИ № 9, ОКТЯБРЬ 2016
 

29.09.2016
2- ой интернет-конкурс "Звезда полей"
12-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Запрет абортов в России и повесть «Есть Божий суд…».
Фестиваль «Есенинская осень» 2016 
Юрий Кириенко-Малюгин. «Рубцовская осень» 2016 в Вологде 
Юрий Кириенко-Малюгин. «Рубцовская осень» 2016 в Биряково, Тотьме и Никольском
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии №8, сентябрь 2016
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторские песни для эстрадных исполнителей.
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская подборка № 10 «Неравный бой в эпоху перестройки» (1987-1991г.г.)
 

31.08.2016
Фестиваль «Есенинская осень» 2016
Владимир Андреев. О методике и критериях поэзии Ю.Кириенко-Малюгина
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 7, август 2016
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская подборка № 9 «А небо в синеву хмельную…»
Юрий Кириенко-Малюгин. Реанимация (рассказ) 

11.08.2016
Николай Рубцов. Стихотворение «Гоголь»
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихотворение «Детство»
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 6, июль-август 2016
Юрий Кириенко-Малюгин. Подборка стихов и песен № 8. «Пишите белыми стихами»
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (редакция 2016 года), главы 5 и 6.

25.07.2016
На музыкальной странице представлены 3 песни на стихи Сергея Есенина (музыка Юрия Кириенко-Малюгина), 4 песни на стихи Юрия Кириенко-Малюгина, 4 песни на стихи Николая Рубцова. Исполнение песен ЛМС "Родник" (Вера Степанова и Юрий Кириенко-Малюгин) и авторское исполнение Ю. Кириенко-Малюгина. Записи 2003-2015 г.г.
Юрий Кириенко-Малюгин. Альманах «Звезда полей» 2016

Юрий Кириенко-Малюгин. Женщина – это не топ-модель, не секс-товар, не бизнес-леди, а мать, жена, продолжатель рода, носитель морали и Родины

В телепередачах, в сценариях кино-сериалов, различных ток-шоу, в газетных статьях, в компьютерных сетях, в рекламных публикациях слишком многочисленных «либеральных» средств массовой информации часто, если не постоянно, программируется образ женщины как топ-модели с косметическим набором или  как деловой субьект, который даёт фору множеству безинициативных мужчин. Этакая телевизионная феминистка с подачи закадровых гуру (учителей-наставников) «побеждает» в социальных ситуациях. 
      Под лозунгом некоей абстрактной свободы  пропагандируется сексуальная свобода. Секс представляют как один из видов удовлетворения потребностей человека (мужчины  и женщины), т.е. удовлетворение животных инстинктов. Напрочь отсутствует понятие результата сексуальных отношений без любви. А ведь любой половой (разовый или длительный контакт) вызывает беременность, как правило, нежеланную. Затем аборт, затем бесплодие женщины. А болтовня о видах предохранений?  Да кто их будет соблюдать в экстремальных ситуациях.
   Если так и дальше пойдёт в России в условиях моделирования поведения молодёжи,  то это приведёт за определённый (не такой уж отдалённый) период времени к ползучему геноциду, ползучему  уничтожению рода человеческого, обитающего на конкретной исконной веками территории, в том числе на славянской территории. 
   Такое впечатление, что тотально и незаметно для глаз осуществляется демографическая диверсия, которая продолжается уже 26 лет и с  более давнего времени,  со времён Указа о разрешении абортов от ноября 1955 года, введённого при Н.С.Хрущеве. Направлено это против славянских народов России,   так как мусульманские женщины аборты не делают и не будут делать по религиозным соображением.
     Надо отдать должное мусульманской религии, которая  также морально осудила,  а государство  законодательно запретило гомосексуализм.  В этих государствах женщина –  мать, хозяйка дома,   а муж  обеспечивает бытовое содержание семьи, детей и старшего поколения.
   Эти же ценности были вековыми и в русско-славянских семьях до 1917 года. С начала 30-х годов 20-го века руководство страны во главе со Сталиным развернуло социально-экономическую политику на поддержку семьи и детей, на бесплатные образование и медицинское обслуживание, что было закреплено в Конституции СССР от 1936 года.  
   Что дальше?
 

Юрий Кириенко-Малюгин. Творческая мастерская Н.М.Рубцова («В минуты музыки»)

Бытует и публикуют мнение, что Рубцов практически сразу создавал в голове и записывал стихотворение начисто на бумаге. Это совсем не так. После первичного знакомства с архивом поэта в Вологде ещё в 2001-2003 г.г. обнаружено большое количество разночтений между текстами официальных изданий и отпечатанными на пишущей машинке вариантами.
    В Вологодском литературном музее им. Рубцова появились копии стихотворных текстов из некоторых ранее неизвестных записных книжек Н.М.Рубцова. Эти черновые записи представляют интерес для исследования творческого подхода Рубцова к созданию стихотворения. Анализ  вариантов  стихотворения «В минуты музыки» проводился с нескольких позиций. 
    В книге «Николай Рубцов». Собрание сочинений в трёх томах, том 1, стр. 340 редактор В.Зинченко пишет: «Сохранился автограф поэта, опубликованный в книге В.Коротаева «Козырная дама», Вологда, 1991 г., с датой 31/V66 г. Судя по дате – стихотворение написано на Алтае».
    Записная книжка свидетельствует, что стихотворение написано гораздо раньше, ещё в Европейской части страны. Разберём разновидности текстов по строфам. Первая строфа звучит:
 
В минуты музыки печальной 
Я представляю жёлтый плёс,
И голос женщины прощальный,
И шум порывистых берёз.
 
    В записной книжке несколько раз написана эта строфа, нет других вариантов. Видно, что она была выстрадана поэтом, так как каждая последующая попытка продолжения стиха начинается с этой 1-ой строфы. Любой поэт создаёт произведение с отражения какого-то близкого ему события, воспринимаемого эмоционально. Такой настоящий поэт как Рубцов не пишет по заказу, он должен принять отражаемое событие как крик души, если хотите.  Представленная тема прощания с любимой женщиной не подпадает под какую-либо из тем, задаваемых на семинарах в литинституте  (Рубцов в это время на заочном отделении).
    В записной книжке поэт приводит несколько вариантов второй строфы. Видно, с каким трудом Рубцов подходил к подлинному (для него) отражению переживаний. Вот варианты (курсивом указаны словосочетания, которые не вошли в окончательный текст):
 
«Я вижу птиц под небом серым,
Воспринимающих с трудом
Свой путь без солнца, путь без веры
Над застывающим прудом». 
…………………………………..
«Птиц, продолжающих с трудом», «И нас одних под небом серым, /Среди погаснувших полей», «И путь без солнца, путь без веры».
     Далее следуют варианты строки:
«Летящих мимо журавлей», «И холодом под небом серым», «Гонимых стужей журавлей», «Последних птиц под небом серым», «И тишину под небом серым», «Гонимых ветром журавлей».
    Подбираясь к желаемому варианту, Рубцов искал, каким природным явлением (сверху!) обусловлен отлёт журавлей. Сочетание «летящих мимо», – это  констатация факта – нет причины отлёта. Гонимых «стужей», «ветром», «холодом», «воспринимающих с трудом» свой путь, –  не оказалось для поэта достоверным отражением явления. И находит Рубцов обозначение стихии «снегом» – символом, объединяющим предыдущие символы – природные явления.  
    В другой записной книжке Рубцов даёт такой вариант 2-й строфы: 
 
«И путь без солнца, путь без веры
Последних птиц под небом серым
Над застывающим прудом,
И холодок снежинок первых
И мрак, нагрянувший потом».
    Теперь читатель может сравнить все варианты с опубликованной 2-й строфой:
 
И первый снег под небом серым
Среди погаснувших полей,
И путь без солнца, путь без веры
Гонимых снегом журавлей.
 
    Продолжая записывать эмоционально и подсознательно новые строки (или  как сказали бы критики, развивая дальше тему прощания), поэт представляет  в первой записной книжке такие варианты:
 
«Молчи, скрипач! Пора настала
Забыть о прошлом навсегда»
………………………………………
«Молчите, скрипки! Пусть не стало
Того, что помнится всегда.
Душа и ….летать устала
За пищей в прошлые года».
 
    А во второй записной книжке:
 
«Давно река позарастала,
Давно на плёсе нет следа,
Давно душа летать устала
За пищей в прошлые года».
 
    Эти строфы приземлены бытовой последней строкой «За пищей в прошлые года». В окончательном варианте Рубцов уничтожает эту строку. Потому что не душа летает за пищей, а страждущее тело. И не за прозой жизни (пищей) летал поэт (вернее его душа). Значит, была у поэта непрерывно самоцензура. А ведь Рубцов не лукавил, он действительно непрерывно перемещался по родным просторам. И в ходе каждой поездки сочинял новые стихи и  старался сразу опубликовать их. После выезда из села Никольского, негативных событий весны 1966 года в Москве поэт в общежитии литинститута в апреле 1966 года признавался, что очень устал от жизненных обстоятельств.  Бездомного (в 30 лет!) поэта гонит по стране проза жизни.
 
Но плачут, плачут, плачут струны.
И снова видится мне сон (неразборчиво Ю.К.)
Что я взволнованный и юный,
Что я отчаянно влюблён.
 
     В окончательном варианте 3-я и 4-я строфы приобретают исповедально-мистический характер:
 
Давно душа блуждать устала
В былой любви, в былом хмелю,
Давно понять пора настала, 
Что слишком призраки люблю.
Но всё равно в жилищах зыбких – 
Попробуй их останови!  –
Перекликаясь, плачут скрипки
О жёлтом плёсе, о любви. 
 
  Поэт сообщает читателю, что его «душа блуждать устала». В какой среде, в каком мистическо-реальном эфире? Читаем исповедь Рубцова: «в былой любви, в былом хмелю», «слишком призраки люблю». Идёт обобщение – нет частностей, на которые легко сбиться. И далее обращение к любому читателю: «Попробуй их останови?»  И возникает вопрос: Кого или что останавливать: Призраки или плачущие скрипки? А откуда взялись скрипки? То есть в этом невидимом мире звучат грустные мелодии прощания?!
   У Рубцова в записной книжке обозначено:
 
«Но длится, длится час прощальный,
И наши (слёзы?) ни причём…»
«И длится, длится час прощальный,
И наша воля ни при чём.
В минуты музыки печальной
Не говорите ни о чём».
 
   Поэт сообщает и даже уверен, что «наша воля», наши желания не могут решить текущую проблему, проблему расставания. Значит, есть силы противодействия, которые не преодолимы сейчас или позже. Это уже из области философии, выражаемой подсознательно.
    Опубликованные 5-я и 6-я строфы: 
 
И всё равно под небом низким
Я вижу явственно, до слёз,
И жёлтый плёс, и голос близкий,
И шум порывистых берёз.
Как будто вечен час прощальный,
Как будто время ни причём…
В минуты музыки печальной
Не говорите ни о чём.
 
    Лирический герой (Рубцов) прощается с любимой женщиной. И это происходит в трогательных незабываемых местах юности, где «жёлтый плёс», «и шум порывистых берёз», в селе, о котором Рубцов сказал: «здесь души моей родина». Это драма личной жизни. Известно из публикаций, что осенью 1965 года портрет Рубцова был вывешен на «Доску почета тунеядцев» в селе Никольском. Тогда же была написана знаменитая «Прощальная песня», в которой поэт говорит: «Может быть, я смогу возвратиться, может быть, никогда не смогу». Представленные варианты «В минуты музыки» в записных книжках Рубцова были выстраданы и написаны осенью – в начале зимы 1965 года (отлёт журавлей), так как поэт следовал в творчестве  текущим событиям. 
  Разлука с дочерью Леной и с Гетой Меньшиковой (гражданской женой) воспринимается остро вдали от родных мест, особенно во время пребывания поэта на Алтае, где стихотворение было окончательно записано и опубликовано. «В минуты музыки» было включено в сборник «Звезда полей» (1967 г.). На текст создано множество музыкальных вариантов авторами-исполнителями – народными  композиторами из разных уголков России. 
    P.S. Благодарю сотрудников Вологодского литературного музея Н.М.Рубцова за предоставленные копии записных книжек поэта.

Юрий Кириенко-Малюгин. Пишущим о творчестве Н.М.Рубцова. Ссылайтесь на предшественников и не попадайте в компиляторы.

В связи с публикацией  Л.Вересовым статьи «Архивные смальты поэтической мозаики поэта Рубцова. О стихотворении «В минуты музыки» на сайте «Душа хранит» от 27 марта 2016 года. Моя статья  «В минуты музыки». Творческая мастерская Н.М.Рубцова» была опубликована в газете «Московский литератор», № 6, 2009 и на сайте «Звезда полей» в 2009 году. Статья была создана на основе записных книжек Н.М.Рубцова, полученных мною в Вологодском рубцовском центре  в 2004 году.  На основе тех же записных книжек Л.Вересов написал свою статью,  в которой наблюдаются повторы нескольких фрагментов исследований, которые были проведены мной на 7 лет раньше.  Л.Вересов не даёт ссылку на мою приоритетную статью, предполагаю, потому что  не знаком со статьями сайта «Звезда полей» из меню раздела «Публикации Кириенко-Малюгина». Хочу в который раз предупредить литераторов, пишущих или желающих что-то написать о Н.М.Рубцове, на необходимость сначала перечитать опубликованное до них, чтобы не попадать в ситуацию компиляторства опубликованного исследования. Сообщаю, что в феврале 2000 года я несколько месяцев буквально «не вылезал» из Государственной публичной библиотеки (им. Ленина) в Москве (пока её не закрыли на ремонт) и перечитал почти всех авторов по теме творчества Рубцова, что видно по библиографиям, приведённым в монографиях «Николай Рубцов: «И пусть стихов серебряные струны…» (2002) и «Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (2011).  Привожу статью «В минуты музыки» с авторского сайта «Звезда полей» (название несколько отличается от названия в «Московском литераторе»).

Юрий Кириенко-Малюгин. О «завещании», посмертной маске и прижизненном портрете Рубцова

На сайте  «Душа хранит» 14.03.2017г.  опубликована статья писателя-краеведа Леонида Вересова «Поэт Николай Рубцов и художник Валентин Малыгин». Поскольку в статье имеется ряд неточностей и субъективных версий, пишу ответ – опровержения и уточнения по пунктам статьи Л.Вересова.

1. О «завещании» Н.М.Рубцова. В кавычках ставлю «завещание» потому что:
1.1. Этот огрызок бумажки с текстом от Н.М.Рубцова не является юридическим документом (здесь Л.Вересов прав).
1.2. Этот огрызок бумажки может рассматриваться только как огрызок, на котором серьёзный документ не составляют (здесь Л.Вересов прав).
1.3. По почерку Рубцова видно, что автор был в неадекватном состоянии, его просто спаивали какие-то личности и потом просили написать такое «завещание». 
1.4. Цель получения такого «автографа» от Н.М.Рубцова просматривается, как провокация с целью  представить  Поэта в неадекватном состоянии и для его дискредитации.
1.5. Возможно, что поэт «подыгрывал» заказчикам или заказчику такого текста («завещания»)
1.6. Известно, что после убийства Н.М.Рубцова этот так называемый документ был передан неким Ю.П.Рыболововым первому секретарю Вологодской писательской организации А.Романову. Который не понял, что его провоцируют, но который отказался следовать такому «завещанию» (об этом ниже). 
1.7. По содержанию всех п.п. 1.1 – 1.6 я уже публиковал эти сведения (см. на сайте «Звезда полей» статьи Ю.Кириенко-Малюгина и книгу «Тайна гибели Николая Рубцова», М. НКО «Рубцовский творческий союз», 2009). 
1.8. Даю версию, что после отказа А.Романова принять это «завещание» и следовать ему, Рыболовов встречался с художником А.Малыгиным и передал ему это «завещание». Есть другие версии попадания текста «завещания» из рук Ю.П.Рыболовова в руки А.Малыгина? Мне известна активность анонимных вологодских личностей перезахоронить тело Н.М.Рубцова под шумок выполнения «завещания» Поэта. Причины: собственный пиар, вхождение в состав «Фонда перезахоронения» и финансирование мероприятия, а возможно с целью провести провокационную медэкспертизу, которую предлагала (это после десятков лет с даты захоронения!) осуждённая Дербина с целью реабилитации. Я лично выступал против перезахоронения ещё в 2007 году.
1.9. Елена Николаевна Рубцова как наследник творчества Н.М.Рубцова категорически против провокационного мероприятия, пришедшему в головы неадекватов (опубликовано в её интервью в январе 2016 года). Кто эти неадекваты? Пусть назовут себя с Ф.И.О. и с должностями.
 
2. О прижизненном портрете Рубцова
      Об этом написано 12 лет назад в книге Ю.Кириенко-Малюгина «Тайна гибели Николая Рубцова» и в статьях «…Второй раз вокруг Рубцова?», опубликованных в книге Ю.Кириенко-Малюгина «Поэзия. Истина. Рубцов. 2007) и  на сайте «Звезда полей» ещё 10 лет назад. 
2.1. Авторство прижизненного портрета принадлежит художнику В.А.Малыгину (об этом известно большинству рубцововедов с 2002 года). О  подробностях взаимоотношений Рубцова и Малыгина  пишет Л.Вересов. 
2.2. Информация Ю.Кириенко-Малюгина. Портрет был выставлен в Вологодском краеведческом музее в январе 1971 года  за несколько дней до убийства Поэта. Фотография  В.П.Астафьева, его жены М.Корякиной, дочери Астафьевых, Вик. Коротаева и самого Н.М.Рубцова, рассматривающих портрет Рубцова в Вологодском  музее, впервые опубликована после получения фотографии частным образом в  книге Ю.Кириенко-Малюгина «Новая дорога к Рубцову» (МГО СП РФ, М., 2005). О других публикациях мне неизвестно. 
2.3.  Н.Старичкова сообщает о том, что было на суде (Н.Старичкова, Наедине с Рубцовым. Вологда. 2001):
    «Кто-то из присутствующих вспомнил, что должен быть ещё один свидетель – Рыболовов Юрий. Судья просит пригласить из коридора названного свидетеля. Но его там не оказалось. Думаю, что же знает Рыболовов? И почему его нет? Вспоминаю, что он уже после похорон Рубцова заходил ко мне и рассказывал, что видел назреваемую ссору, если бы он знал, чем всё может кончиться, то остался бы. Но «мне нужно было на поезд к 2-м часам». Что же он знает ещё?»
    Вопрос Старичковой остался открытым. Но, значит, последним в ту ночь в квартире Н.Рубцова был не А.Третьяков, а Ю.Рыболовов, который должен был уйти примерно в час ночи, чтобы успеть на вокзал. 
    Между тем, Н.Старичкова сообщает (Н.Старичкова, Наедине с Рубцовым. Вологда. 2001) ): 
 «В моём доме по-прежнему с приходом Коли появлялся и Юрий Рыболовов. Летнее время у него было отпускное (Рыболовов был учителем, – прим. автора) и он приезжал в Вологду из Ивановской  области, где  было   постоянное   место   жительства. Поскольку у Коли появилось своё жильё, то не меньшее время Юрий проводил и даже жил у него». 
    Н.Старичкова сообщает, что Ю.Рыболовов и Н.Рубцов часто встречались в то время в Вологде. У Ю.Рыболовова оказались 5 автографов стихов Рубцова и две записки поэта. Директор никольского мемориального дома-музея Г.А.Мартюкова сообщила мне в письме от 15 мая 2003 г., что эти подлинники были получены Наирой Вартановной Переслегиной во время поездки к Ю.Рыболовову. Рубцов в записке  Ю.Рыболовову пишет: «Юра, обязательно открывай и спрашивай, кто ко мне приходил. Будешь уезжать – напиши обо всём в записке. И оставь ключ на столе. У меня есть. Ни в коем случае не греми, не шуми! Вынеси мусор из ящика на кухне в 9.15 во двор в машину. Гор. воды пока не будет. Отключили. Спи на раскладушке». По сообщению Г.Мартюковой вторая записка Ю.Рыболовову примерно такого же содержания.
     Текст записки свидетельствует о том, что этот учитель из Ивановской области периодически жил в квартире поэта и мог принимать посетителей. Ответных записок Рыболовова к поэту при уходе с квартиры не представлено и не опубликовано (см. Юрий Кириенко-Малюгин. Тайна гибели Николая Рубцова. М. МГО СП РФ. 2004, стр. 112, 113).
2.4. Итак, по сообщению Дербиной в её «мемуарах», последним и в 11 часов вечера ушёл журналист А.Третьяков. А по сообщению Н.Старичковой, в час ночи ушёл  Ю.Рыболовов, чтобы сесть на ночной поезд в Ивановскую область. А ушёл ли в час ночи Рыболовов? И когда он приходил в эту ночь к Рубцову и Дербиной? И зачем приходил? В апреле 2003 г. автор встречался в Петербурге с С.Сорокиным, который сообщил о письме от Ю.Рыболовова. Привожу фрагменты из этого письма, копия которого любезно прислана автору (факсимиле –  приложение 17, документ № 9 в книге «Тайна гибели Николая Рубцова», М, МГО СП России, 2004).
2.5. «Уважаемый Сергей Анатольевич!   Вы просили написать о Коле Рубцове. Для меня он был очень дорог. Я почти все стихи его знаю наизусть. 18 января 71 (1971г. – прим. автора) года я был у него на квартире, сердцем как будто чувствовал, что его больше не увижу. Когда пришел он был в плохом настроение, был не один дома была его сожительница Людка.  Я понял, что она его что-то спрашивала обо мне, посидел я у него недолго, потом ушел, а утром узнал…(Значит, Рыболовов не уехал в ночь убийства или уехал, зная о гибели Рубцова,  –  прим. автора). Вспоминаю его каждый день, как он был дорог для меня. Я до сих пор слышу его живой голос, он называл меня своим братом. Читал я его стихи в течение 2-х часов в Ивановском медицинском институте, слушали студенты, доценты, профессора…
 Он чувствовал близость своей смерти говорил мне. Юра ты пойдешь за моим гробом? Спрашивал не один раз. Завещал похоронить рядом с Батюшковым, но когда я отдал завещание Романову секретарю Вологодской писательской организации он сказал нельзя, у нас единое место захоронений общее кладбище.
      Вот вкратце, что я мог написать…» (орфография сохранена)
     Прокомментируем сведения из этого письма. Ю.Рыболовов сообщает, что ещё 18-го, в ночь на 19 января 1971 года он был у Рубцова. Но он не говорит когда! И была ещё Дербина. Значит, они были втроём. О журналистах ни слова. Ясно, что он пришёл после журналистов. Почему молчит Дербина об этом?
      Л.Дербину Рыболовов называет сожительницей (а не женой и даже не невестой, – прим. автора) и панибратски «Людка». И оказывается, что Л.Дербина что-то  спрашивала Рубцова о Рыболовове. О чём вообще был разговор – ни слова. Какие-то недоговоры. А насчёт наименования «брат», то это или фантазии, или демагогия. В книгах воспоминаний, изданных В.Коротаевым (1983 и 1994 г.г.) «брат» даже не упоминается. За всё время Рыболовов лишь один раз (по его сообщению) выступал перед гуманитарной городской аудиторией (в институте, в Иваново).
     Письмо Рыболовова изобилует грамматическими ошибками. Что говорит об интеллектуальном уровне «брата». Само письмо очень короткое. Видно Рыболовов боялся проговориться.
     Интересно признание Ю.Рыболовова о наличии у него  портрета Рубцова кисти художника  Малыгина. Это  был  первый   прижизненный портрет Рубцова. Как он мог оказаться у Рыболовова? Тот же вопрос возникает о посмертной маске и барельефе. (Эта информация была написана автором книги в июне 2003 г. Требовались уточнения).
     Ответы на ряд вопросов удалось получить во время «Рубцовских чтений», которые состоялись 8 августа 2003 года в селе Никольском в мемориальном доме-музее им. Н.М.Рубцова. 
     В первом перерыве во время чтений было нешуточное выяснение происхождения портрета Рубцова, который в качестве подарка Никольскому музею не то от Полётовой М.А. (как собирателя   экспонатов   вокруг   Рубцова), не то  от  себя   лично представляла Наира Вартановна П. (Переслегина), которая характеризовала Ю.Рыболовова как  писателя и товарища поэта. Выяснилось, что на открытии второго Рубцовского центра в сентябре 2002 года был выставлен не прижизненный портрет Рубцова кисти художника Малыгина (как было объявлено), а какой-то другой портрет неизвестного происхождения. Это сомнение ещё в ноябре 2002 года сразу высказала Н.Старичкова, когда увидела фото портрета, которое показала М.А.Полетова, как организатор второго Рубцовского центра. При активном участии Н.Старичковой, зав. вологодской областной библиотекой Н.Н.Беловой (которые видели портрет кисти Малыгина ещё в январе 1971 года) и дочери поэта Е.Н.Рубцовой выяснено, что в Москве на открытии второго Рубцовского центра был не прижизненный  портрет. После  гибели   поэта   портрет   Малыгина был выставлен в областной библиотеке в Вологде. Однако потом начались приключения. По каким-то причинам рядом с лицом Рубцова появилась явная вмятина (удар?!). Портрет вернули Малыгину для устранения повреждения. Но обратно портрет не вернулся, его перекупил  Рыболовов у Малыгина. А представленный в селе Никольском портрет поэта соответствует кисти Малыгина. Значит, Наира Вартановна П. вторично ездила к Рыболовову. (см. Юрий Кириенко-Малюгин. Тайна гибели Николая Рубцова. М. МГО СП РФ. 2004, стр. 143-145). 
2.6. О сообщении Л.Вересова, что «Переслегина спасла его (портрет Рубцова – прим. Ю.К.М.) не только от забвения, но и возможно, от гибели».  Представлять Наиру  Вартановну Переслегину спасителем не достоверно по вышеприведённой  информации ещё от 2003 года.
2.7. 1-го сентября 2002 года на открытии второго Рубцовского центра в Москве М.А.Полетова заявила о том, что  представлен на сценической площадке прижизненный портрет Рубцова.    Это был портрет поэта в шляпе размером примерно 40 см на 50 см. Я был на этом мероприятии и мы с автором-исполнителем и поэтом Э.Любенко там выступили с песнями на стихи Рубцова и я сообщил присутствующим о существовании с мая 2001 года Первого Московского Рубцовского центра, что было сенсацией для всех присутствующих (кроме  преподавательницы Л.В.Тимашовой, которая знала о нашем центре)
2.8. На рубцовских чтениях 8 августа 2003 года в селе Никольском выяснилось, что портрет Рубцова был куплен через посредничество Наиры Вартановны Переслегиной Тотемским мемориальным музеем  у сестры Рыболовова за 20 или 25 тыс рублей, в то время очень большие деньги по  товарной стоимости.    
 
3. Посмертная маска Н.М.Рубцова.
3.1. Посмертная маска Рубцова также была получена от Рыболововых, что было известно в августе 2003 года.
3.2. Тогда же эту маску стала тиражировать группа М.А.Полетовой. Предлагали нашему Московскому Рубцовскому центру. Но я как руководитель отказался, мотивируя тем, что маска должна быть одна и лучше в запасниках музея, так как она не является предметом положительного восприятия образа любого поэта, тем более такого национального поэта, как Н.М.Рубцов. Об этом сообщается в моей авторской книги «Поэзия. Истина. Рубцов» (М. Издатель И.Балабанов, 2007, стр. 97)   
3.3. О происхождении маски, выполненной В.Малыгиным, взаимоотношениях его и других художников с Рубцовым, в том числе в Ферапонтово, в д. Оденьево информация Л.Вересова представляет интерес.
3.4. В целом, я считаю, что подобные краеведческие исследования более значимы, чем непрерывные тривиальные повторы  уже исследованных дорожных, мистических, исторических, православных и даже исповедальных составляющих творчества Рубцова со стороны так называемых профессиональных  литературоведов на необъятных наших просторах. Читайте известное, опубликованное, чтобы вас, как опоздавших пророков-литераторов, не обвинили в плагиате творческих идей и компиляции текстов.  
05.04.2017

Библиография базовых публикаций Ю.Кириенко-Малюгина с 2001 года

1. Тайна гибели Николая Рубцова. М. МГО СП России. 2001
2. «Николай Рубцов и православие». Русь святая, № 1, 2002; Российский писатель, февраль, № 3, 2002,
3. «Душа моя чиста», Московский литератор, № 6, 2002,
4. «Я клянусь: Душа моя чиста!» Тотемские вести, ноябрь 2002,
5. Николай Рубцов: «И пусть стихов серебряные струны…» (монография, 320 с.).  М.МГО СП России, 2002,
6. «На родине Рубцова», Российский писатель, № 15, 2003
7. «Журавли Николая Рубцова».  Из книги «Николай Рубцов: «И пусть стихов серебряные струны», М.МГО СП России, 2002,
8. «Бульварная повесть о ненависти». Тотемские вести, сентябрь 2003, ноябрь 2003, 17 января 2004,
9. «Россия, Русь» Храни себя храни! Николай Рубцов: его высшее образование и народная философия». Патриот, № 36, 2004,
10. «Кукла от Николая Рубцова и не только». Восток. Уездные новости, Тотьма, № 48 (99), 02.12.2004,
11. Эволюция национального мировоззрения Николая Рубцова, Роман-журнал ХХI век, №№ 11-12, 2004
12. Об отце Николая Рубцова. Газета «Тотемские вести». №№ 166-167 от 30.12.2004г., №4  от 18.01.2005 г., книга «Поэзия. Истина. Рубцов» (2007)
13. .Новая дорога к Рубцову. М. Российский писатель. 2005
14. Тайна гибели Николая Рубцова. 2-е издание, М. МГО СП России. 2004;  3-е издание, Рязань. Изд-во «Старт». 2009.
15. «Звезда полей Николая Рубцова», пьеса в книге «Наша встреча впереди», М. Российский писатель. 2005,
16. О поиске истины в поэзии (рецензия на статью В.Н.Баракова в «Русском Севере» от 17.01.2001). Опубликовано на сайте «Звезда полей» в сентябре 2006 г.; в книге «Поэзия. Истина. Рубцов». М. Изд. И.Балабанов. 2007.
17. Тютчев и Рубцов, Московский литератор, № 6, март 2007
18. Рубцов и методика оценки народности поэзии. В книге «Поэзия. Истина. Рубцов». М. Изд. И.Балабанов. 2007. 
19. Поэзия. Истина. Рубцов. М. Изд. И.Балабанов. 2007.
20. «Рубцововедение начала ХХI века». Журнал «Поэзия», М. , №3-4, МГО СП России, 2008. 
21. «В минуты музыки» (творческая мастерская  Н.М.Рубцова), Московский литератор, № 6, 2009,
22. Гоголь и Рубцов. Связь времён и мировоззрений. Калужское слово, № 6, 2009 
23. Исповедальная поэзия Рубцова. Московский литератор, № 1, 2008.  В книге «Поэзия. Истина. Рубцов». М. Изд. И.Балабанов. 2007. 
24. «Вокруг Рубцова. Фантазии и реальности». Альманах «Звезда полей», М. НКО «Рубцовский творческий союз», 2009
25. О мистическом мировоззрении Рубцова. Гоголь и Рубцов. М. Альманах «Звезда полей», НКО «Рубцовский творческий союз», 2010, вып.2.
26. «И не она от нас зависит…», Литературная газета, № 1, 2011,
27. «Красным, белым и зелёным мы поддерживаем жизнь…»   (о лучевой болезни Н.М.Рубцова). Журнал  «Поэзия». М., № 2. 2011, 
28. Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (монография, 288 с.). М. НКО «Рубцовский творческий союз», 2011,
29. «Классификация поэзии в России». В книге «Поэзия. Истина. Рубцов». М. Изд. И.Балабанов. 2007.  Альманах «Звезда полей», М. НКО «Рубцовский творческий союз», 2012 
30. «О поездке Николая Рубцова в Ташкент в 1954 году». М., Альманах «Звезда полей», НКО «Рубцовский творческий союз», 2014; статья на сайте «Звезда полей» 
31. «Поиск Истины в биографии и творчестве Н.М.Рубцова. Статьи автора из сайта «Звезда полей». М., Альманах «Звезда полей», НКО «Рубцовский творческий союз», 2014.
32. «Опровержение дезинформации и фантазий вокруг Рубцова. Статьи автора из сайта «Звезда полей». (2012-2014)
33. Методика оценки и критерии народности поэзии. М. НКО «Рубцовский творческий союз», 2014 (литературоведение).
34. «Шаламовым по Рубцову», Наш современник, № 1, 2015
35. Поиск Истины в творчестве Н.Рубцова, литературоведении и обществе. Статьи автора из сайта «Звезда полей» (2006-2015). М., Альманах «Звезда полей», НКО «Рубцовский творческий союз», 2015.
36. Духовно-смысловая методика оценки русской поэзии. Из книги «Методика оценки и критерии народности поэзии» (2014).  Альманах «Звезда полей», М., НКО «Рубцовский творческий союз», 2015.
37. Опровержение дезинформации и фантазий. Альманах «Звезда полей», М., НКО «Рубцовский творческий союз», 2015. Статьи автора из сайта «Звезда полей» (2009-2014).
38. «Творческая мастерская Рубцова. Стихотворение «Пальмы юга», М., Альманах «Звезда полей», НКО «Рубцовский творческий союз», 2015 
39. Народная философия поэзии Рубцова. Статья опубликована на сайте «Звезда полей»  25 января 2016 года в связи с тем, что в ноябре-декабре 2015 года послана в редакции газет и литературных журналов к 80-летию Н.М.Рубцова и не опубликована. 
40. Послесловие (от редактора-составителя). Альманах «Звезда полей», Старт, г.Рязань, 2017 
 

Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 11, январь 2017

От автора пародий. Смотрите на сайте авторскую статью «Пародии как критика не поэзии». Мне не доставляет удовольствия давать пародии на публикуемые стихи, которые мне попадаются в открытой печати. Но оставлять читателя один на один со стихами графоманского или хуже эгоистического, а тем более эгоцентрического направления не считаю возможным. Хочу дать совет. Пишите. Но пока в стол. Родите сына или дочь, потом и дочь, и сына – по  большому счёту для России. Тогда возможно поймёте, в чём смысл жизни и поэзии.
 
КОНСЕРВНАЯ  МИСТИКА
 
И с душной тоскою подранка
Глядишь, как на мёрзлом окне
Пустая консервная банка
Пылает в закатном окне…
 
Николай Зиновьев. Стих. «Такое бывает нередко…»
Литературная газета, № 51-52 (28.12.2016 – 03.01.2017)
 
Подранком,   когда ощущаешь,
Себя при вечернем застолье,
Консерву тогда открываешь
И сразу возникнет веселье.
 
Чтоб банка  под ночь не прокисла,
Кидаешь в окно: прав – не прав?
Вдруг рифмочка  в ветках зависла,
В закатном окне запылав.
 
ДОПУСТИМО  РАДИ МИРА
 
Допустим, лежите в постели вы с ним.
Он, скажем, полез не туда.
Погладил не так, вожделеньем томим,  –
Ты помни: поскольку он страшно раним,
Ответ твой всегда – «Милый, да!»
Раз ценишь в семье мир, любовь и покой,
Так можно всё сделать самой! 
 
Елена Албул, стихотворение «Совет»,
«Литературная газета», № 37, 2016
 
А если неграмотный милый такой,
И гладит, балдея, ну просто не так.
Прости, научи ты науке простой
В постели как надо …Такой вот пустяк.
 
В постели нельзя говорить: «Никогда»,
Коль есть   на любовь  оформленный  допуск,
Пусть лезет он сам. Пусть даже не зная куда.
Ведь он заслужил на желание пропуск.
 
СЛУШАЙ, ЧТО ТЕБЕ ГОВОРЯТ!
 
Оставаясь в тиши этих медленных внутренних вод,
По колено в разлуке  своей, по ключицы в печали,
Я тебе говорю, что и это однажды пройдёт.
      Елена Касьян, журнал «Октябрь», № 11,2016
 
В разлуке по колено, в печали по ключицу
Стою я медленно, тихонечко молчу.
Смотрю ползёт тоска и норовит,  как говорится,
Добраться  к основному поутру…
 
Я поняла, что Истина проста: 
Поэт,  печали  хитрой не сдавайся!              
Мои творенья ближе к ночи почитай!
И дополнительно фигнёй позанимайся! 
 
КУРАЛЕСИЦА
 
увидев как в углу собака с вороной
глодают кости мёрзлое мясо зубами
с трудом пережёвывая глотая всему
прочему вторя так по бокам еле 
заметно уравновешивается живого
избыток угрозой стать неживым.
 
Денис Безносов, стих. «Зима аверкампа» из подборки
 «Бежево-серый кислород»,  журнал «Знамя», № 12, 2016
 
Хотелось бы узнать
где зубы у  вороны 
которыми глодает 
собачьи кости та
поскольку неживой
ей явно неохота быть
бока свои крылатые 
бросает на весы
чтоб равновесия достичь
угрозу отвергает и как
романтик зерновых
жуёт глотая  а чавканье
с презреньем  отвергает.
 

Литературно-музыкальная программа в Егорьевске

29 марта 2017 года  в центральной библиотеке г. Егорьевска ЛМС «Родник» Творческого центра имени Н.М.Рубцова в составе Веры Степановой (поэт, член Союза писателей России, вокалистка) и Юрия Кириенко-Малюгина (поэт, автор-исполнитель, член Союза писателей России, гитара) проведена программа под девизом «Наша встреча впереди». Юрий Кириенко-Малюгин рассказал о жизненном и творческом пути русского поэта Н.М.Рубцова, представил его стихи «Добрый Филя» и «Фиалки» («Я в фуфаечке грязной шёл по насыпи мола…»). Были исполнены песни на стихи Н.М.Рубцова «Звезда полей», «Морошка», «Синенький платочек», «Зимняя песня», песни на стихи С.А.Есенина «Мелколесье, Степь и  дали…», «Слышишь, мчатся сани…», «Запели тёсаные дроги…», «Несказанное. Синее. Нежное…», песни на стихи Ю.Кириенко-Малюгина «И снова верится», «А я вам желаю влюбиться…», «Наша встреча впереди», «Играй гармонь…». Ю.Кириенко-Малюгин представил авторскую песню «Простоквашино», и песню на стихи Н.М.Рубцова «Стукнул по карману…». Музыка для всех песен – Ю.Кириенко-Малюгина.  Вера Степанова читала стихи из авторских сборников «Небесная песня» и «Для вас, читатели родные».  

Награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» в Москве и по России

В конце марта 2017 года лауреатам 17-го Всероссийского творческого конкурса «Звезда полей» и 2-го Международного поэтического Интернет-конкурса «Звезда полей» из регионов России, в том числе г.Артёма Приморского края, Сибири, Белгородской области, а также Казахстана и Украины  высланы дипломы Творческого центра им. Н.М.Рубцова, экземпляры альманахов «Звезда полей» 2017 года, календари 2017 года, книги Ю.Кириенко-Малюгина о творчестве Н.М.Рубцова и авторские поэтические сборники.

    07 апреля 2017 года в читальной зале имени Н.М.Рубцова колледжа № 20 «Автоматизации и компьютерных технологий» г. Москвы состоялось  награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» Творческого центра имени Н.М.Рубцова Московского региона. Награждение провёл член Союза писателей РФ Юрий Кириенко-Малюгин. Дипломами 2-го Международного поэтического Интернет-конкурса «Звезда полей» отмечены  поэты Е.И.Клюзов, А.А. Избенников, А.А.Андронников, В.В.Орлова, В.В.Степанова, Т.А.Избенникова, Е.Н.Фокин, С.А.Порохин, Е.А.Митарчук. Дипломами по номинации «песни на стихи Н.М.Рубцова» 17-го Всероссийского творческого конкурса «Звезда полей» награждены Е.Н.Фокин, В.К.Киреенков, В.В.Степанова. Дипломом награждена О.С.Козлова, заведующая читальным залом им. Н.М.Рубцова, в котором расположена экспозиция Творческого центра им. Н.М.Рубцова. Лауреатам вручены альманахи «Звезда полей», календари 2017 года (в формате А3) под девизом «Пусть меня ещё любят и ищут…» памяти Н.М.Рубцова, а также литература по темам творчества Н.М.Рубцова. Е.Н.Фокин представил свои стихи в виде авторских песен. На мероприятии выступили лауреаты с чтением своих стихотворений, а также преподаватель колледжа, заслуженный работник культуры РФ С.А.Омельченко, литераторы В.М.Макеев и М.В.Иванов.  

Награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» в Рязани

28 марта 2017 года в Рязанской областной публичной библиотеке состоялось награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» Творческого центра имени Н.М.Рубцова. Награждение провёл член Союза писателей РФ Юрий Кириенко-Малюгин. Дипломами по номинации «пропаганда традиционной поэзии и творчества Н.М.Рубцова» 17-го Всероссийского творческого конкурса «Звезда полей» отмечены члены Союза писателей РФ Л.Ф.Салтыкова и А.В.Бандорин. Дипломами 2-го Международного поэтического Интернет-конкурса «Звезда полей» отмечены  рязанские поэты Т.А.Бочарова, В.Дедов и Л.Б.Лялина. Лауреатам вручены альманахи «Звезда полей», календари 2017 года (в формате А3) под девизом «Пусть меня ещё любят и ищут…» памяти Н.М.Рубцова, а также литература по темам творчества Н.М.Рубцова. На мероприятии выступила лауреаты с чтением своих стихотворений, а также рязанские литераторы Л.Гоенко, Артамонов и др.

Юрий Кириенко-Малюгин. Новое о Рубцове – это незаслуженно забытое старое (статья от 2005 года)

      В последние годы появились вдруг «любители»-первооткрыватели поэзии Н.Рубцова, которые почему-то молчат о принципиальных мнениях, которые были высказаны о Рубцове при жизни поэта и непосредственно после его гибели и позднее. Поэтому редактор-составитель решил привести фрагменты из опубликованных статей известных   литераторов. В разделе 2 представлено интервью с Валентином Сорокиным о Николае Рубцове, содержательная статья Ларисы Барановой-Гонченко, а также статьи, полученные на конкурс «Звезда полей» первого московского Рубцовского центра.
      «Такие стихи, как «Тихая моя Родина», «Русский огонёк», «Я буду скакать по холмам…», «Над вечным покоем», «Зимовье на хуторе», «Видения на холме», проникнутые есенинским поклонением родине, исполненные радости и боли за неё,  – достойное продолжение традиции русских поэтов прошлого, для которых тема родины всегда была главной!».   А.Передреев (1967 г.)  
      «Творчество Н.Рубцова органично и цельно, он в стихах честен и открыт и свою грусть, что порой охватывает душу, он не скрывает, не вуалирует ничем».       Н.Сидоренко (1968 г.)  Это руководитель семинара.
      «Обострённое чувство Родины, неподдельный драматизм переживаний и пронзительность лирических интонаций, удивительная ёмкость и выразительность слова не оставляют читателя равнодушным». Сборник «Зелёные цветы». Редактор В.М.Ермаков (1971 г.)
     «Любовь к «старине» для Рубцова -  не самоцель, не дань моде; любовь к «старине» для него означает уважительное отношение к истории народа, мужественного и свободолюбивого».   С.В.Викулов (1973 г.)
     «Простота подлинного и естественность даются не легко, а достигаются на пути преданного до конца служения – не форме, моде или успеху, – но самой Поэзии. Служа ей, Николай Рубцов добивался редкого – выявления  сложного в простом, а это даётся только  очень талантливым людям».     В.И.Оботуров
 (1974 г.)  Автор статей о Рубцове
       «И не однажды, наверно, и многих посещал вопрос: кто дал поэту такую пристальность взгляда, такую чистоту слога, такой уникальный слух, способный различать звуки, «которых не слышит никто»?..  Петь свои чистые, грустные и в высшей степени светлые песни помогало поэту самое глубокое, главенствующее чувство – любовь к Родине!»     В.Коротаев (1975 г.) Составитель книг «Воспоминания о Николае Рубцове « (1983, 1992) Автор книги «Козырная дама»
      «Стихи Рубцова сами просятся на музыку, скорее даже музыка просится из стихов: их не нужно перекладывать на музыку, её нужно улавливать в них, слышать её, как слышали музыку песен, былин, сказаний в самой ритмике их словосочетаний древние певцы-гусляры, сказители. Многие стихи Рубцова – это песни и в эпическом смысле. Вслушаемся в музыку хотя бы вот этой строки: «Меж болотных стволов красовался восток огнеликий…» Музыкальная открытость, возвышающий простор строки Рубцова сродни эпическому ладу древних поэм».   Ю.И.Селезнёв (1977 г.) Автор статьи «Перед дорогою большою»
       «Николаю Рубцову дано было сказать своё слово о природе и – что очень трудно после Тютчева – о стихии ветра. Это было бы невозможно, если бы поэт не обладал своим сильным мирочувствованием, в основе которого была «жгучая смертная связь с родной землёй».    М.Лобанов (1977 г.) 
      «Иногда создавалось впечатление, что стихи рождались сами по себе, возникали мгновенно, как возникает диво цветка, родника, тополиной метели. Слова ложились на мелодию, звучащую неотступно в глубинах души, просто и непроизвольно, без каких – либо ухищрений»… « …его (Рубцова) не покидают мысли о славном историческом прошлом русского народа, об особой миссии России, которая встала, по словам Блока «меж двух враждебных рас – монголов и Европы» и которая спасла Европу от порабощения ценой невиданных жертв, страданий».     Вал.Дементьев (1983 г.)
      «Сейчас гадают: кто больше сделал для сохранения творческого наследия Николая Рубцова? Таких людей много. Однако из многих я назову Алексея Шилова, с кем познакомился в 1970 году… После того, как он тронул струну гитары, как повёл чистым тенором: «Рукой раздвинув тёмные кусты…», я   сразу  почувствовал  божий  дар».  С.П.Багров (1994 г.) 
      «Эту поэзию нам надо свято хранить! Могут сказать: Рубцов – не Пушкин, не Блок…Неважно! Какой он есть – он единственный. Другого нет!»      
     Г.В.Свиридов  (надпись на титульном листе книги «Рубцов Н. Стихотворения. – Архангельск. Северо-западное книжное изд-во, 1985). Автор книги «Музыка как судьба» (2000) и статей в «Нашем современнике».
       «Я был слишком занят самим собой, своими стихами. И проворонил взлёт поэта. Второе рождение Рубцова… И в итоге на полку Времени (а не библиотеки!) наконец-то ставится книжечка, или картина, или нотная тетрадь, а то и голос певца, вообще – нечто своё, уникальное, неповторимое, иногда внешне как бы продолжающее некий ряд, скажем, Кольцов – Никитин – Есенин. Или другой ряд, скажем, Тютчев – Фет – Блок … Продолжающее в развитии, а не в употреблении рабском».      Г.Я.Горбовский (1997) 
       «Тот кто, встречался с ним, не забудет, как Рубцов пел свои песни. Пел  их   для  себя   в минуты  свободы, тоски   и  полной раскрепощённости…Но инстинктом истинного поэта Николай Рубцов знал, что в поэзию нельзя безнаказанно впускать всё тёмное, озлобленное, измордованное и желчное, что порой овладевает человеком. Он знал главную истину – душа поэта на то и дана ему, чтобы высветлять и очищать жизнь, обнаруживая в ней духовный смысл и принимая на себя несовершенство мира».      Ст.Ю.Куняев, главный редактор журнала «Наш  современник»
       «Николай Михайлович пришёл в институт не подготовишкой, а мастером, способным создавать зрелые, поражающие воображение стихи. Иные из тех, кто тщится сейчас выдавать себя за его учителей или доброжелателей, отлично понимали это. И завидовали его таланту. Порой зло завидовали и всячески старались принизить и унизить Рубцова, оскорбить насмешкой, завертеть, закружить в пьяном круговороте».     В.Сафонов. Автор «Повести памяти» (1990). Главный редактор журнала «Огонёк»
       «Помню у нас на новоселье Николай был в ударе, весь вечер играл на гармошке и очень много читал стихов, особенно Тютчева….На другой день, под вечер, он снова пришёл к нам, со смущённой улыбкой сказал: «Вчера мне вовсе не хотелось уходить, да отдыхать вам надо было…Вот и пришёл опять…» Вскоре он повёл разговор о Гоголе, да так интересно, с юмором, с удивлённой радостью, наизусть цитируя отрывки и реплики из «Мёртвых душ». Мы смеялись до слёз».    М.Корякина  (1992)
        «В творчестве Рубцова отразилось то переходное состояние, которое свойственно сейчас большинству русских: тяжёлое расставание с атеизмом и медленный путь через искушения язычества к православной религии. Рубцов и в этом опередил своё время: «Боюсь, что над нами не будет возвышенной силы».     В.Н.Бараков (1993) . Доктор филологических наук, автор статей о Рубцове.  
      «Книга Тютчева (стихи и статьи в дореволюционном издании) и была едва ли не единственной личной книгой Рубцова. Сейчас уже ходят легенды, что он, ложась спать, клал её под подушку. Я могу лишь сказать, что, во всяком случае, остальными книгами, которые ему попадались, Николай не дорожил и, бывало, оставлял где угодно. Книге же Тютчева такая судьба не угрожала».        Б.А.Чулков (1983)  Руководитель семинаров в Вологде.  
        «Именно Николай Рубцов стал тем поэтом, который окончательно и ясно вернул русскую поэзию на её извечный путь. …От поэзии Рубцова как будто что-то вообще изменилось в мирозданье. Русские люди, прочитав его стихи, почувствовали себя  другими, чем прежде,  – ушло какое-то сиротство, люди услышали как бы самих себя, свою душу услышали как песню, в которой не только грусть, но и красота  и надежда».      Г.В.Иванов (1998). Секретарь Союза писателей РФ.        
     «За ним (Рубцовым) стойко стояла слава первого поэта литинститута, а первому по штату полагается свита, поэтому в одиночестве Рубцов в Москве практически не бывал, никогда и стихов не писал. Родиной его стихов почти всегда были Вологда, райцентровские городки и старинные сёла около них. Мы в Москве, падкой испокон веков на всякую всесветную сволочь, спорили о новаторстве, верлибре, «евтушенсковской» рифме, а тут из очередного побега на родину возвращался посвежевший, поопрятневший Николай и напевал нам по простоте душевной про эту тихую родину, про русский огонёк, доброго Филю, какое-нибудь Ферапонтово, «или про чью-то  горькую   чужбину, или  о чём-то русском вообще».  И всё становилось на свои места. «Антимиры» и «Братская ГЭС» так и шли дружно по разряду эксперимента и «новаторства», а «Добрый Филя» нечаянно становился классикой русской поэзии…»         В.Макеев (1992). Выпускник Литинститута
         Составитель Ю.Кириенко-Малюгин (2004)
      Опубликовано: Ю.Кириенко-Малюгин. Новая дорога к Рубцову. М. Российский писатель. 2005.
    P.S. Опубликовано на сайте www.rubcow.ru «Звезда полей» в 2006 году