Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

20.01.19
Юрий Кириенко-Малюгин. С днём Рождения – 03.01.1936 – русского национального поэта Н.М.Рубцова!
Юрий Кириенко-Малюгин. Редакторов я вроде озадачил?
Юрий Кириенко-Малюгин «Красным, белым и зелёным мы поддерживаем жизнь…»
Юрий Кириенко-Малюгин. Литературные «кумиры» или пророки минувшего века
Блок № 3. 4-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Сергей Порохин. Нестеров Ф. Связь времён. М., Молодая Гвардия, 1984 (цитаты)
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов: «За всё Добро расплатимся Добром!…» (творческая биография Поэта). 2018. 
Кириенко-Малюгин. Стихи периода перестройки (из архива 1987-1991). Блок № 2.
4-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»

07.12.2018
Юрий Кириенко-Малюгин. Возвращение на родину
Юрий Кириенко-Малюгин. О песнях в родном городе
Юрий Кириенко-Малюгин. Суворовский марш
Блок № 2. 4-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Юрий Кириенко-Малюгин. Киносценарий «Волны и скалы Николая Рубцова»
Ольга Коротеева. «Рубцовская осень – 2018» в городе Артёме Приморского края 
Людмила Повалихина. Поэт Н. М. Рубцов в Артёме.
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов: «За всё Добро расплатимся Добром!…» (творческая биография Поэта). 2018. 
Кириенко-Малюгин. Стихи периода перестройки (из архива 1987-1991). Блок № 1.
4-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
14-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
19-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей» 

29.10.2018
Блок № 1. 4-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Байка из печи. Конкурс. Юрий Кириенко. Как я делал печь для дачи
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов: «За всё Добро расплатимся Добром!…» (творческая биография Поэта). 2018. 
Кириенко-Малюгин. Программа памяти Н.М.Рубцова в Доме Гоголя 
Ю. Кириенко-Малюгин. 11.3. О мистическом мировозрении Рубцова. Гоголь и Рубцов 
Ю. Кириенко-Малюгин. 11.5. Гоголь и Рубцов. Связь времён и мировоззрений. 
4-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
14-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
19-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»

30.08.2018
4-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ
14-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей
19-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей
Юрий Кириенко-Малюгин. Песни на стихи Николая Рубцова
Ю.Кириенко-Малюгин. Базовые публикации о жизни и творчестве Н.М.Рубцова с 2001 года
Ю.Кириенко-Малюгин. Лирические песни (тексты и музыка)
Литературно-музыкальная программа «Наша встреча впереди
Литературно-художественный альманах «Егорьевск – 2018
Алексей Бандорин. Почему и для чего человек пишет стихи?
Владимир Андреев. О методике и критериях поэзии Ю.Кириенко-Малюгина
Алексей Бандорин. Почему и для чего человек пишет стихи?

 
24.04.2018
Юрий Кириенко-Малюгин. Песня «Возвращение домой» (гимн городам Воинской Славы). 
Альманах «Звезда полей» 2018 сайта «Звезда полей». Презентация
«Среди Священных колоколен: стихи и песни». Вера Степанова 
Литобъединение «Звезда полей» в Егорьевске в апреле 2018 года
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии (апрель 2018) 
Межрегиональная конференция «День православной книги»
Творческий фестиваль национальных культур «Дружба» колледжей г. Москвы 
Сергей Порохин. Русский адмирал и учёный А.С.Шишков
Юрий Кириенко-Малюгин. Когда же активисты начнут разоблачать дезинформацию?
13-я Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения – 2018»
Лауреаты конкурсов сайта «Звезда полей» 2018 года (из Альманаха № 18) 
 
14.03.2018
 

01.02.2018
На 3-ий Интернет-конкурс «Звезда полей»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Нравственные ценности в русской поэзии.
Литобъединение «Звезда полей» в Егорьевске. Вечер памяти Н.М.Рубцова.
Юрий Васильевич Иванов. Случайная встреча с Н.М.Рубцовым
Альманах «Звезда полей» 2018 Творческого центра имени Н.М.Рубцова.
Блок № 5. 3-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Вера Степанова. Среди священных колоколен. Стихи и песни.
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Песня «Возвращение домой» (гимн городам Воинской Славы).
 

05.01.2018
Елена Митарчук. «Разбойник Ляля» Николая Рубцова и другие
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕРВАЯ ВЛЮБЛЁННОСТЬ НИКОЛАЯ РУБЦОВА
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. «НАД МОЕЙ СЧАСТЛИВОЮ ЛЮБОВЬЮ…»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
Вера Степанова. Среди священных колоколен. Стихи и песни.
Блок № 4. 3-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Литобъединение «Звезда полей» в Егорьевске. Конкурс чтения стихотворений.

Поздравляем всех читателей сайта с Наступающим православным Рождеством и Новым Годом!

01.12.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. Песня «Возвращение домой» (гимн городам Воинской Славы). 
День матери. Библиотека им. М.Ю.Лермонтова в Москве. 
Вера Степанова. Среди священных колоколен. Стихи и песни. 
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. О ДЕМОГРАФИИ И РОЖДАЕМОСТИ 
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
Блок № 3. 3-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018» 
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» 
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Спроси у мамы (эссе) 
Елена Митарчук. «Разбойник Ляля» Николая Рубцова и другие
Юрий Кириенко-Малюгин. Тайна гибели Николая Рубцова (главы 11 и 12).

31.10.2017
Сергей Есенин. «И душа моя – поле безбрежное…» Программа ЛМС «Родник»
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Блок № 2. 3-ой  поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей» 
Базовые литературные издания Ю.Кириенко-Малюгина
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 6. Наша встреча впереди 
Елена Митарчук. «Разбойник Ляля» Николая Рубцова и другие

30.09.2017
Фестиваль «Рубцовская осень» 2017 в Вологде
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
РУССКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ АВТОРА ТЕКСТОВ И МУЗЫКИ ЮРИЯ КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
Юрий Кириенко-Малюгин. Песня «Возвращение домой» (гимн городам Воинской Славы).
Блок № 1. 3-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения» 
18-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 5. Спасите свои души! 

30.08.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. «Тихая моя родина». Народная философия поэзии Николая Рубцова.
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
Базовые литературные издания Ю.Кириенко-Малюгина
18-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 3. «Вологодская тетрадь»

04.07.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. Какая абсолютизация творчества Рубцова? 
Юрий Кириенко-Малюгин. О статье Е.Митарчук о спектакле «Николай Рубцов» в театре «Глас»
Юрий Кириенко-Малюгин. Тезисы из статьи Владимира Жириновского: «ЛДПР: дети – это не товар! Никаких «налогов на бездетность»! 
Юрий Кириенко-Малюгин. Демография, запрет абортов, рождаемость.
Юрий Кириенко-Малюгин. Демография, госбюджет, запрет абортов и прогрессивный налог (в порядке дискуссии) 
Юрий Кириенко-Малюгин. О вкусах редакторов и пиаре.
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 1. «Всё проясняется Россией»

10.05.2017
Ко дню Победы над фашистской Германией и её союзниками 
К юбилейному Всеславянскому съезду в мае 2017 года
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов и Православие (2002 г.)
Ю.Кириенко-Малюгин. Базовые публикации о жизни и творчестве Н.М.Рубцова и по литературоведению с 2001 года (май 2017)
Ю.Кириенко-Малюгин. Чужая слава не нужна.
Юрий Кириенко-Малюгин. Перечень авторских научных публикаций

18.04.2017
Награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» в Рязани
Награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» в Москве и по России
Литературно-музыкальная программа в Егорьевске
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 11, январь 2017
Библиография базовых публикаций Ю.Кириенко-Малюгина с 2001 года
Юрий Кириенко-Малюгин. О «завещании», посмертной маске и прижизненном портрете Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. Пишущим о творчестве Н.М.Рубцова. Ссылайтесь на предшественников и не попадайте в компиляторы.
Юрий Кириенко-Малюгин. Творческая мастерская Н.М.Рубцова («В минуты музыки»)
Юрий Кириенко-Малюгин. Женщина – это не топ-модель, не секс-товар, не бизнес-леди, а мать, жена, продолжатель рода, носитель морали и Родины
Издания НКО «Рубцовский творческий союз» и Творческого центра имени Н.М.Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. «Мистический реализм» Юрия Дюжева или народная философия в поэзии Рубцова? Игнорирование или точечная компиляция современных исследований?
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская подборка «Среди мирской ненужной суеты…»
Неучтённые публикации Ю.Кириенко-Малюгина о жизни и творчестве Н.М.Рубцова с 2001 года.

31.03.2017
Лауреаты 2-го поэтического Интернет-конкурса «Звезда полей»
Лауреаты Всероссийского конкурса «Звезда полей-2017»
Альманах «Звезда полей» 2017. Послесловие (от редактора-составителя) 
Альманах «Звезда полей» 2017. Содержание
Альманах «Звезда полей» 2017 (выходные данные)
Юрий Кириенко-Малюгин. Ещё раз о фильтрации информации в диссертации Анастасии Е.Черновой
Юрий Кириенко-Малюгин. А где «академическая наука» по Рубцову была раньше?
Юрий Кириенко-Малюгин. Новое о Рубцове – это незаслуженно забытое старое (статья от 2005 года)

20.03.2017
Юрий Кириенко-Малюгин (текст и музыка). Мой старый город 
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторские афоризмы 
Юрий Кириенко-Малюгин. Классификация поэтов (к ноябрю 2016 г.) 
Ю.Кириенко-Малюгин. Памяти Лады Васильевны Одинцовой.
Лада Одинцова. О трёх книгах Ю.Кириенко-Малюгина и не только
Лада V. Одинцова. Стихотворная графика Николая Рубцова
Лада V. Одинцова. Могучая кучка в русско-советской литературе ХХ столетья
Сергей Порохин. Власть и Слово. 
Награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» 2017
Демография, запрет абортов и экономика 

28.02.2017
Блок № 5. Второй поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»

Лауреаты Всероссийского конкурса «Звезда полей-2017»
Юрий Кириенко-Малюгин. Маяковский – поэт или стихотворец на базе «рыбицы»?
Вячеслав Макеев. Моряки
Нина Полуполтинных. НАГРАДА «Николай Рубцов»
Елена Митарчук. Заметки на полях программки спектакля «Николай Рубцов» в Духовном театре «Глас»
Юрий Кириенко-Малюгин. Свидетельство о рождении Елены Николаевны Рубцовой
Владислав Киреенков. О музыкальности поэзии Николая Рубцова.
Татьяна Избенникова. ВМЕСТЕ
Алексей Башилов. Центростремительная тенденция любить Россию в поэзии Н.Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. Кто есть кто в рубцововедении? Ответ педагогу В.Баракову.
Елена Митарчук. «Звезда полей» над Москвой и «неистовый Юрий»
Александр Избенников. Корни ведического мировоззрения в сознании Русского народа
Александр Обухов. Золотая энергетика

08.02.2017
2-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премия сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»

30.01.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. Кто есть кто в Московском рубцовском движении?

Байка из печи. Конкурс. Юрий Кириенко. Как я делал печь для дачи

Предисловие.  В апреле с.г.  был объявлен всероссийский литературный конкурс «Байки из ПЕЧИ». Дедлайн 30 июня 2018 года.
Организаторы: Ассоциация Русское Печное Общество и бюджетное учреждение Национальная библиотека Республики Карелия.
Цель конкурса – повышение интереса к печному делу, формирование в современном обществе положительного образа мастера-печника.
На конкурс принимаются работы в жанре — байка (юмористический/сатирический короткий рассказ) с самостоятельным авторским стилем, художественным законченным сюжетом, посвященная печному делу и печнику.Поскольку я лично делал двухконтурную печь для своей дачи решил поучаствовать в конкурсе. 
30 июля с.г. был представлен  лонг-лист, в который я вошёл как автор.  В шорт-лист  моя байка не попала. Чтобы она не пропала, публикую сейчас для читателей сайта.    
 
      Решил: сам буду делать печь для дачи.  Для консультации пригласил местного интеллектуала – тракториста Борьку. Сели, значит, за фужером чая. Первый тост за хорошую погоду. Второй:  За то, чтобы у нас всё было и нам за это ничего не было. Любимый годами тост. Проницательный Борька спрашивает:  «Ну, ты зачем меня вызвал? Надо чего?»    
    Я говорю: «Печку надо ставить.  Как думаешь: С чего начать? 
    –   Разберёмся. Давай сначала по третьему. Чтоб сообразительней быть.
       Показываю схему фундамента и сруба. Спрашиваю: «Ну, как?»
   –  Не помню, с чего  начинать, – юлит  Борька.  –  Надо ещё вдохновиться.
   –  Хватит крутить, Борька!  – говорю ему. Добавляю напиток для вдохновения.
     Борька встаёт в позу Эксперта по любым вопросам: «Первое – это фундамент под печь. Чтоб устойчиво было. Блоки клади друг на друга, перекрёстно рядами и цементируй. Потом топку надо большую. Пойдём, посмотрим. Прихвати напиток чайный. Мне понравился».  
    Пришли к Борьке. Сморю: печь капитальная. Внизу – дверца  для золы. Топка длиной на три кирпича.  Над топкой – чугунная  плита с конфорками. На них стоят чугунок и чайник.
    – Ну мне этот пищеблок не нужен, – говорю я. – Сейчас другая эпоха. Знаешь, приезжают мои интеллигенты. Они же будут носы воротить. 
     Борька начал задавать вопросы на интеллект: «А ты знаешь, что такое «распушка»? А что такое «выдра»? Что такое «боров»?   
     –  Что это за звери такие и зачем?
     Борька разъясняет: «Распушка» это как юбка расклешённая, расширение кладки кирпичей у потолка. Чтоб не загорелись лаги и утепления перекрытия. «Боров» – это тебе не свинья, а на чердаке – труба тепловая горизонтальная, перед стояком – дымовой трубой».   
    – Слушай, Борь. Этот горячий «боров» развалится ещё на чердаке и пожар  будет. А если прямой дымоход, то с трубой получится длина больше трёх метров. Труба будет качаться. Почва вибрирует. Опасно, щели появятся в кладке.
    –  Я тебе и говорил, что надо чердак  невысокий делать и труба будет низкая.
    –  Но у меня  на мансарде комната большая, её надо отапливать.  От трубы мало тепла.
    – Тогда продолжай печь  широкую на мансарде,  как на первом этаже. 
    – Это другое дело. И печь на втором этаже будет широкая устойчивая с топочными дымоходами и труба на печи – короткая устойчивая через крышу. 
       Борька признал: «А ты соображаешь!  Ещё будешь делать «выдру».  
      –  А  этот зверёк зачем?
      – Ну, это как зонтик, такая кладка с выступами  вокруг трубы над скатом крыши. Чтобы не затекала дождевая вода  в крышу и в дом. Теперь другое. А в  топке надо заднюю стенку выложить  шамотными кирпичами. 
     –  Это которые для доменной печи? – вспомнил я из курса теплотехники института.
     – Да. Там в топке весь огненный  поток «бьёт» в стенку. Если будут обычные кирпичи, то со временем они растрескаются от жары. И получишь пробой однажды в комнату и пожар.  Уф-ф-ф! В горле пересохло. 
      Борька налил полчашки напитка, утолил жажду и сказал: «Рисуй печь!».    
      Для ликвидации ликбеза я купил книжку «Кладка печей своими руками». Печь «голландку» клали с Борькой по моей схеме. Он научил притирать кирпичи по глине, ставить колосники,  потолок топки, работать по отвесу и по уровню. На 1-м этаже и на мансарде мы поставили заслонки. На мансарде – для прогрева всей печи, нижнюю – у потолка  1-го этажа.     
     Борька не верил, что будет тяга.  Он взял кипу смятых листов бумаги, поджёг в топке. И когда наверху  показался дымок,  он меня зауважал. 
    Теперь ко мне бегают дачники. Бизнес появился: такса за консультацию – 70 поленьев или эквивалент эликсиром от магазина. Ведь мне же приходиться рассчитываться с деревенскими экспертами.  Но в меру. Вот такая народная  практика. Без неё печь не сложишь. 

Блок № 1. 4-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»

Елена Митарчук
г. Москва
 
Номинация «Душа хранит»
 
ГАРМОНИСТ 
 
Народному гармонисту России Игорю Шипкову
 
Пятница. Июнь. Жара.
Над помостом летят птахи.
На помосте музыкант
В белой вышитой рубахе.
Пой, гармошка, говори
О любви. Благое дело!
Разжигать огонь в крови
Лишь одна ты так умела.
Сероглазый гармонист
На Руси у нас в почёте.
Грустен что? Гляди бодрей.
На опасном повороте
 
МИР
 
А земля опять в цвету.
Хлеб рожать пока не лень ей.
И букет тяжёлых роз
На моих лежит коленях.
 
ДЕНЬ  ОКТЯБРЬСКИХ   ОТКРОВЕНИЙ  
 
День больших октябрьских откровений.
Нет, не холодно! Везде лежит опавшая листва.
За окном троллейбуса виденье:
Азиатский муж кладёт квадрат известняка
На земли московской перекрёсток
С чем-то, что мне не ведомо пока.
Он, как раб с картины Александра Иванова,
На горизонте узривший Христа.
В храм зашла
В час вечерней влажной мглы.
В нём полумрак, светло от свечей и тихо.
Так согласно пламя от костра моей свечи
С ликами святых и лицами прохожих.
День октябрьский весело ушёл.
Мальчик спит в коляске -
Сын хозяев итальянской
Кофейни.
Дождь идёт и омывает памятник классику
Русской литературы.
И влюблённые пока не перевелись,
Под зонтом, склонённые к друг к другу.
Под их ногами жёлтых листьев вьюга.
 
 
Евгений Маслов
г. Егорьевск, Московская обл.. 
 
Номинация «Душа хранит»
 
ВЕСНА  
 
Белый снег искрится
И огнём горит.
Солнце золотится,
И весна спешит.
 
Солнце всё игривей
Смотрит свысока.
А зима тоскливей
Смотрит в небеса.
 
Днём капели с крыши
Кап, кап, кап стучат.
Из берлоги Миша
Распугал волчат.
 
И ручьи струятся
И журчат во всю.
Заяц веселится,
Радуясь теплую
 
Приготовил шубку
Серую свою.
Белую снимает,
Ни к чему ему.
 
ЗИМА  НАШЕГО  КРАЯ 
 
Всю неделю снежно было,
Снег пушистый и живой
Обволакивал деревья
Своей нежной белизной.
 
Рано утром по морозцу
Закудрявился снежок,
И на ветках превратился
В серебристый завиток.
 
ЗОЛОТИТСЯ  
 
Золотится берёзка родная,
Медью яблоня лист отдаёт.
Осень милую, грусть навевая,
Рифме взлёт и свободу даёт.
 
И воспетое словом поэта
Время осени снова пришло.
Песня лета ещё не допета,
Но уходит, уходит оно. 
 
Татьяна Горелова
Тульская обл. 
 
Номинация «Душа хранит»
 
В ДЕРЕВНЕ
 
Курлычут аисты над домом
И еле слышен шепот волн.
А над днепровским косогором
Зари всплывает алый чёлн.
Плывёт, лаская хвою сосен
И бархат радужной листвы
И сотни тысяч ярких росин
На стеблях шёлковой травы.
Плывёт, меняя переливы,
Красуясь в зеркале воды,
Вплетает жёлтые мотивы –
Предтечи солнечной гряды.
Любуясь дивами рассвета,
Я пью с восторгом благодать
Восхода, радости и лета –
Всё то, что жизнь мне может дать.
 
В ВОЛЕ ПОТОМКОВ
 
Забудутся песни, забудутся лица
И то, что сегодня старается сбыться.
Останутся в вечности лишь фолианты
От тех, кто когда-то не скрыли таланты.
И те, что не гибли от гнета стихии,
Под властью, дарованной бездной, «мессии»,
В пожарах и войнах, кострах и каминах,
И пошлости, зависти страшных лавинах.
Забудутся вехи, забудутся строи,
Истории мира гармонии сбои.
А то, что мы ценим – иль грудой обломков,
Иль целым останется – в воле потомков.
 
 
Алексей Антипов
г. Егорьевск, Московская обл.. 
 
Номинация «Душа хранит»
 
КАМЕНЬ 
 
Гуляя по земле, то тут то там,
Нашёл я камень светлый и красивый.
И из нутра его светился сильный,
Пурпурный свет, как дань его годам.
Отточенные грани грели руки,
И цвет его неведомые звуки
В моей душе безмолвной пробуждал.
«Оставь меня»,- неслышно мне шептал.
А может с равнодушием взирая,
За то что взял его не выбирая,
Он мне свои проклятья посылал.
-Прости меня, творение природы,
Что вторгся в твой неведанный чертог.
Тебя лаская омывали воды,
Среди друзей ты был не одинок.
Я оторвал тебя от мирозданья!
Прости меня, всевышнего созданье…
…И медленно я руку разомкнул;
Не задержавшись наземь он скользнул.
 
 
БРОДЯГА 
 
В кабак хмельной, испачкан грязью,
В лохмотьях и больной душой,
Зашёл старик поесть оладий,
А повезёт заест лапшой.
Такого хлама было много
И перегар под потолок,
Казалось, всех больных дорога
Вместила, кто тащиться мог.
Бедняги, каждый свою душу
Другому выплеснуть хотел,
Плескали за гроши, на сушу
Из них никто мечтать не смел.
И шум и гам, и льётся пиво,
Тарелки бьются и гремят
И как-то невпопад уныло
Из темноты глаза глядят.
Послушай, веселись бродяга,
Ведь было скушно там в пыли…
На выпей! Никакая тяга 
не помешает поцвести.
А завтра тот же путь, кто знает,
Где встретишь ты такой приют.
Авось дорога доконает,
Так за здоровье тех не пьют.
Повеселись коль есть монета,
Залей тоску свою скорей,
И не ищи на жизнь ответа.
В такой толпе ты муравей.
 
 
СЕВЕР, СЕВЕР, СЕВЕРОЧЕК 
 
Север, север, северочек
Север крайний север мой
Посажу тебя в платочек 
Отнесу тебя домой.
Там поставлю в уголочек
У веселого огня
Север, север, северочек,
Будешь помнить ты меня.
А когда наступит лето
Отпуска и летний зной
Я пойду гулять по свету
И возьму тебя с собой.
В жарких странах я открою
Небольшой свой узелок
И c прохладною слезою
Вспомню север, северок.
 
Номинация «Пора любви»
 
ДЕВЧОНКА
 
У тебя прекрасная чёлка,
И глаза твои,- кипы роз.
От чего ж ты плачешь девчонка,
От чего рыдаешь без слёз?
Твои губы тонки и грубы,
Хоть красивы были вчера.
С перламутром белые зубы, 
Говорят мне ехать пора.
Сразу стало темно и серо,-
Не найти мне другой такой.
Опустилось старое небо,
Закружилось над головой.
Заколдованный, как в тумане,
Оказался совсем один.
Нет ни слова в моём кармане,
Нет ни слова,- пепел один.
И опять как в пустом вагоне
Я считаю свои рубли,
А она стоит на перроне,
Хочет просто земной любви.
Ей не надобно умной речи,
Она просто тебя умней.
Наша женщина душу лечит, 
Чтобы жить было легче ей. 
Но ты глуп, и она остыла,
И в глазах поникли цветы.
Она, может, тебя бы любила,
Если, может, любил бы ты.
 
Вера Степанова
г. Москва 
 
Номинация «Привет, Россия»
     
КУДА БЫ  ЖИЗНЬ ПО СВЕТУ НИ БРОСАЛА 
 
Куда бы обстоятельства не звали
В далёкие заморские края,
Ночами снятся мне родные дали,
Российская богатая земля.
 
Где лесополоса легла широко.
Объята свежей юною листвой.
Где лика солнца золотое око
На землю нашу глянуло впервой.
 
Повсюду богатырские объятья,
Родной природы светлые сады,
Берёзок нежно-кружевные платья,
Фонтаны свежей ключевой воды.
 
Пусть этот ключ, что открывает недра,
Всему народу жажду утолит.
И поле позолоченное щедро
Водой святою нежно окропит.
 
Любовь к России сердце согревала,
В морозы лютые, пургу или грозу.
Куда бы жизнь по свету ни бросала ,
К России на коленях доползу.
 
Номинация «Душа хранит»
 
     *    *    *
 
Как у бабушки в деревне,
Да в былые времена,
На богатой птицеферме
Разводила кур страна.
 
А теперь на этой ферме
Только вороны живут,
Да бездомные собаки
Там нашли себе приют.
 
В Речке Воре колыхались
Лини, щуки, караси.
А куда они девались 
У экологов спроси.
 
Будущность пугает деда:
«Прошлое, не уходи!
Думал пережили беды,
А они лишь впереди».
 
Дед, в раздумья погружённый,
На завалинке сидит.
Что ещё совет учёных
С нашим миром сотворит? 
 
 
  *    *    *
 
Трёх ангелочков небо мне послало.
С их помощью я научилась жить.
Заветное желанье угадало,
По-настоящему заставило любить.
 
Детей  растить – великое  искусство.
Сынок и дочки, ваши дочь и сыновья.
Дай Бог вам испытать такое чувство,
Какое к вам испытываю я.
 
Наступит время, жизни  век не долог.
В заоблачные дали я уйду.
В далёкий неизведанный посёлок,
Душе покаянной ковчег найду.
 
Я буду вас оберегать, мои родные,
И в радости и в горе опекать.
Крылами буду укрывать в любой стихии,
Но вы не будете об этом знать.
 
 
Юрий Морозов,
 г. Москва
 
Номинация «Душа хранит»
 
А  Я  ВЕРНУСЬ! 
 
А я вернусь, к тебе вернусь!
Ты жди меня, Святая Русь!
Однажды летом, 
Однажды летом.
И я спою тебе спою,
Как я люблю красу твою
В лучах рассвета,
В лучах рассвета.
 
Я за тебя всегда молюсь
Проснись, моя Святая Русь!
Прости продажных,
Спаси отважных.
А тот, кто землю пропахал,
Поставил Русь на пьедестал,
Известен каждый, 
В молитвах каждый. 
 
Я верю, что опять вернусь,
И обниму Святую Русь,
Уйди  ненастье!
Прощай  ненастье!    
И мы споём про наш народ,
Который знает и поёт:
Добьёмся счастья!
Ведь, в детях счастье! 

Алексей Бандорин. Почему и для чего человек пишет стихи?

Стихосложение – это довольно специфическая область творчества, которая привлекает очень определенных людей, имеющих своё, особое представление о мiре. Одним из культурных феноменов нашего времени является именно обилие поэтов. Или, возможно, корректнее сказать — авторов. И если раньше множество людей писали стихи в юности, а позже, обзаведясь семьей, увлекшись карьерой и т. д., бросали это занятие, то сегодня много поэтов-аматоров, т.е. любителей, наблюдается и среди молодёжи, и среди людей среднего и зрелого возраста. Есть и причины, есть и цели сочинения стихов. То есть мы можем проанализировать, попытаться понять, отчего сочиняются стихи, а также можем увидеть цели их написания.
      Некоторые люди начинают писать стихи, чтобы выделиться из толпы окружающих. Дети, которым не хватает тепла со стороны близких и у которых есть проблемы с заведением дружеских связей, нередко начинают сочинять стихотворения, чтобы почувствовать себя кем-то более значимым. В этом случае стихотворчество является своеобразной формой протеста. Такие стихи обычно максималистичны, не слишком красивы и правильны. Со временем, если человек находит другую мотивацию для написания стихов, осознает их в качестве своего призвания, его творчество качественно улучшается.
      Несмотря на то, что большинство поэтов утверждают, что пишут стихи «для себя», признание важно для них, как и для любых других людей. Написание стихотворений, особенно если сложился свой стиль, своя манера работы со словами, может принести признание, известность и славу. Особенно это касается тех поэтов, которые пишут острые и злые стихи на злободневные темы, подобное творчество просто не может уходить «в стол». Некоторые поэты даже готовы писать стихи на заказ.
      А вот Н.Г. Оганесян в статье «Почему люди пишут стихи» (хотя в ней поэтическое творчество рассматривается с точки зрения стихотерапии и автор ссылается на высказывание Н.Роджерса: «Творчество  и     терапия  частично   совпадают:  то,  что    является Творческим,   зачастую  оказывается     терапевтичным,  то,     что терапевтично, часто представляет собой творческий процесс») выделяет аж 18 причин написания стихов. Кратко это так.
1. Душевный покой. Так, Байрон, например, писал стихи, «чтобы обрести мир для своего беспокойного духа».
2. Душевная радость. Гофмансталь пишет о поэте: «Он страдает и вместе с тем наслаждается».
3. Эмоциональное отреагирование. Действительное, поэтическое творчество несет наслаждение в страдании и стимулирует катарсис – освобождение от скорби и печали.
4. Эстетические переживания. Поэт находит смысл жить во имя того высшего наслаждения, которое связано с творчеством. Не зря А.С. Пушкин написал:
 
Средь горестей, забот и треволненья
Порою вновь гармонией упьюсь, 
Над вымыслом слезами обольюсь.
 
5. Поэзия как игра. Поэзия – это игра воображения, поэтому должна приносить радость, как и всякая игра. Творец, как и ребенок, познает и усваивает мир в игре.
6. Поэзия как лекарство от скуки. Поэты, считает Дюбо, нашли средство возбуждать в нашем сердце искусственные страсти, спасая, таким образом, от скуки бытия.
7. Поэзия как разделенное страдание. Поэтическое творчество может быть порождено желанием приобщить и других, читателей, к лично переживаемому.
8. Поэзия как «оазис». Шеллинг говорил, что поэзия помогает нам «строить миры удобные для проживания». Поэтическое творчество как процесс даёт возможность на время обезболить страдающую душу.
9. Поэзия как виртуальный мир. Поэт во время написания стихов отвлекается от мучающей его реальности и начинает видеть жизнь каким-то просветленным взором.
10. Поэзия как объективация страдания. «Собственные наши чувства только тогда бывают предметом нашего наслаждения, когда мы освобождаемся от их томящей тяжести или от их трепетного волнения…» (В. Г. Белинский).
11. Поэзия как магия. Ф. Геббель считает, что поэт только тогда имеет право писать свои стихи, когда он охвачен чувством, которое не даёт ему покоя   и которое угрожает уничтожить его, если не будет 
высказано.
12. Поэзия как внушение. Одна из ипостасей поэтического произве-дения – скрытая суггестия (внушение), которая состоит в способности передавать то или иное состояние, захватывать творца и читателя эмоциями и раздумьями, вызывать в душах мощный отклик.
13. Поэзия как внутреннее движение. В.Кожинов писал: «Я стихи пишу всем телом… Шагаю по комнате, жестикулирую, расправляю плечи. Всем телом делаю стихи».
14. Поэзия как самопознание. Благодаря поэтическому творчеству, человек развивается, обучается, познаёт что-либо, познает самого себя. Это искусство реально делает человека лучше, способствует его личностному росту. Познавая себя, проникая в эти сокровенные тайны, поэт должен пройти через одиночество и самоизоляцию.
15. Поэзия как стимул развития художественной компетентности. Даниил Хармс в стихотворении «Месть» писал об этом феномене поэзии особенно точно:
    «Слова сложились как дрова В них смыслы ходят, как огонь».
     «Дрова» и «огонь», т.е. форма и содержание, не должны существовать раздельно.
16. Поэзия как заменитель общения при одиночестве (разговор с самим собой). Бытие человека в творчестве – это активное общение, постоянный диалог с самим собой, своими героями, своим лирическим героем, путь в самопознание. И это спасает!
17. Поэзия как «мольба о бессмертии». Творя, мы вступаем в борьбу с богами, потому что таким образом желаем избежать смерти.
 
Нет, весь я не умру - душа в заветной лире,
Мой прах переживёт и тленья убежит 
- И славен буду я, доколь в подлунном мире 
Жив будет хоть один пиит. (А.С. Пушкин)  
 
18. Поэзия как омолаживающий фактор. Поэзия – удел молодости, именно поэтому поэтическое творчество в почтенном возрасте, может стать омолаживающим фактором, «средством Макропулоса». Это один  из  видов  весьма  необходимой   для  поддержания  жизненного тонуса геронтологической   трудотерапии. И это  прекрасно,   потому что доставляет людям радость и противостоит негативным явлениям, сопутствующим надвигающейся старости.
   Эти наблюдения верно передают мое осознание причин и целей поэтического творчества. Все это нашло отражение в строках моих стихотворений – философской,  гражданской,  любовной,   пейзажной
лирики, да и авангардных, юмористических и других стихов.. Через свои стихи я познавал  свою роль «в подлунном мире». Мой отец был
лесником, жили мы в лесничестве. Я был очень болезненным мальчиком, не сразу научился ходить. По сути, ходить и читать я научился почти одновременно. Людей почти не видел, любил природу, меня даже звали  Маугли. Клин клином вышибают. Никто не занимался моим воспитанием, но именно это меня и развивало.            
      Читать научился по газетам, которые привозили в лесничество. И еще читал «Американскую трагедию», что была у отца. Первое стихотворение я сочинил где-то в 5-6 лет. и, пожалуй, в детстве и юности стихи были для меня бегством от нищеты, от безысходности, от несправедливости. Оппозиционером я никогда не был, но несправедливость видел всегда.
      И постепенно так получилось, что поэзия стала для меня беседой с Богом, мольбой о помощи:
Господи, нет у меня друзей,
кроме собственной тени…
      Самое главное для меня в стихах – природа. Она никогда мне не врала. И я всегда кого-нибудь любил – женщин, природу, кошку, цветок, людей. Я не знаю, что такое ненавидеть, я не могу держать зло на человека, зло мне не свойственно.
Не знаю, кто водил моей рукою,
Я написал: «Люблю людей, люблю».
Не знаю, что случилось вдруг со мною,
Но понял я: люблю людей, люблю.
За что любить?
Ничтожной нет причины.
И сам я плох, как волка ни корми…
Но принял смерть за нас
Христос невинный
И дал нам шанс,
Чтоб стали мы людьми.
 
   P.S. Статья была представлена на 13-ю Московскую научно-практическую конференцию «Рубцовские чтения – 2018» и напечатана в альманахе «Звезда полей» 2018
 

Владимир Андреев. О методике и критериях поэзии Ю.Кириенко-Малюгина

                                                           «Как сон столетий Божий храм» 
                                                                                    Николай Рубцов
 
      Юрий Кириенко-Малюгин выпустил нестандартную книгу «Методика оценки и критерии народности поэзии» (Издатель НО «Рубцовский творческий союз», М., 2014)
     Что есть поэзия? На этот вопрос имеется множество определений. И все они верны по-своему. Кто-то сказал, что если мы поймём, что такое поэзия, она, поэзия исчезнет… Бог весть. Конечно, это мировоззрение,  выражаемое через душу. Человек не может любить и радоваться  небесной звезде в русской ночи, если в его душе нет аналогичной звезды. Подобное тянется к подобному. 
      В то же время поэзия это: пойди туда – не знаю куда, возьми то – не знаю что. Вот так оставили нам предки загадки: сказки, мифы. За этим стоит тайна мирознания.
     Юрий Кириенко-Малюгин много и плодотворно трудится на поэтической ниве,  исследуя   годами   творчество Николая Рубцова, в 
том числе через крупицы истин, найденных предшественниками-поэтами.
      Были годы, когда  классическую  русскую  поэзию затмило нечто иное. Чего только не было на этой священной стезе: путь от терний к звёздам. В одном из писем, которое приводит автор, Николай Рубцов сообщает корреспонденту: «Тема любви, смерти, радости, страданий – тоже тем старая  и потому я за неё».
    Юрий Кириенко-Малюгин делает доказательные выводы о славянских языках и отдельно русском. Обосновывает методику оценки и критерии народности поэзии по духовно-смысловым принципам стихосложения. Исследует истоки  и причины возникновения поэтичности в душе человека, искры Божьей, искренности, ответа на позывные окружающего мiра.
    Пушкин использовал народные мифы, сказки, пословицы, загадки в своих произведениях, дав поэтам духовный ориентир.  Древняя персидская поэзия и греко-римская культура также повлияли на формирование стиха русского. У персов орнаментальная поэзия пышно расцвела под небом Востока.
    Несмотря на инородные влияния корневая самобытность поэзии русской всегда сохранялась. Причём, как отметил автор,  Ломоносов, Державин, Пушкин, Лермонтов, Кольцов, Никитин, Жуковский, Вяземский, Тютчев, внесли свою лепту (частицу истины) в копилку русской поэзии. 
    Юрий Кириенко-Малюгин в начале своей книги смело заявил, что она «предназначена литературоведам, филологам, поэтам, преподавателям гуманитарных институтов, колледжей и школ. Всем, кто неравнодушен к проблемам поиска истины в литературоведении, выявлении критериев народности поэзии, адекватном отражении Истории России и проблемам Возрождения Семьи – как основы духовного существования России». От себя добавлю: домашней Церкви и аристократизма русской жизни.
     У автора по всему пространству книги  выстроены рассуждения о мерилах и оценках поэзии на протяжении веков, о её национальной самобытности, соответствующей духу народа, его культуре, мировоззрению. Здесь разговор автор ведёт о славянофильстве, о мистике, о славянской мифологии, сказках, пословицах.
    Русскому языку посвящены  блестящие по содержанию страницы, автор доказывает, что наш язык богаче любого европейского.
     Автор выдвигает основоположником литературоведения Н. В. Гоголя, и в какой-то мере А. С. Пушкина, но не В. Г. Белинского. Во  главу   угла   ставит    статью     Н. В. Гоголя   «В  чём   же,     наконец, существо русской поэзии» (1846). В которой отмечается развитие поэзии от первых эпически-ведических песен-стихов славянских народов  на  Древней Руси и   в  Московском царстве… «Поэзия есть чистая исповедь души», а это точнее и сильнее, чем высказывание Гёте о поэзии. Также очень высоко, сложно и гениально существует 
высказывание Гёрдерлина, когда «то, что остаётся – устанавливают  поэты». Остается неочевидное. Дух. То, что часто не понимаемо обычным  взглядом.
     Юрий Кириенко-Малюгин  глубоко исследует творчество Тютчева и Рубцова. «Тютчев и Рубцов – русские национальные поэты». Суть поэзии говорит об этом нам. Один – дворянин,  другой – крестьянин. Но предки которых владели когда-то каменными топорами…
     Выкладки, споры, посылы о творчестве В.Маяковского занимают в книге несколько страниц. «Поэтом называется человек, который именно и создаёт эти самые поэтические правила»  – сказал Маяковский. Гомер, Пушкин, Гоголь и автор «Слово о полку Игореве» – создатели  поэтических правил. Это всё говорит о большой работоспособности автора, его страсти, творческого глубокомыслия и беспокойства о судьбе современной поэзии России, литературоведения о самосознании поэтов.
    Далее. Работа, посвящённая Сергею Есенину «Зашифрованная народная поэзия»:
 
Несказанное. Синее. Нежное
Тих мой край после бурь, после гроз.
И душа моя – поле безбрежное, 
Дышит запахом мёда и роз» (стр. 39)
 
    Даны анализ поэмы «Анна Снегина», размышления о гражданской войне, о судьбе русской земли и её хранителе и пахаре, крестьянине, «погружённого во крест».
     Далее. Довольно смелые и по-своему редкие оценки «социально-духовного Возрождения России в составе СССР в 30-50 годы XX столетия». Также  о блуждании  символистов  и декадентов  в первой трети  XX века и иных сформировавшихся в те времена литературных течений.
    Далее. Исторический поворот к народной поэзии в годы Великой Отечественной   войны.   Песни   «Священная  война»   Александрова,  «Землянка» А. Суркова, уточнённый текст песни «Синий платочек», «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины» К. Симонова, «Соловьи» А. Фатьянова, песни Исаковского.
    И, наконец, поэзия 60-х годов ХХ столетия, годов сложных и противоречивых. 
    Погружение автора в творчество Николая Рубцова, говорит о том, что в Рубцове, как поэте, видится словно в фокусе призмы свет и сердцебиение русской классической поэзии. Рубцов, как Иван Калита, собравший русскую землю в единство, так и творчество Рубцова, вобрав лучшее своим органическим талантом  из поэзии наших предков, открыл нам их, собой, своими стихами, открыл просто без натуги в звуках. Оттого он востребован. Он воскресил русскую поэтику и русское сознание. «В звуках лирики Рубцова просторно дышать слову». В точку сказано. Гениальное ухо и вкус Юрия Селезнёва прекрасны.
      Лучше не скажешь: «просторно дышать слову». «Матушка возьмёт ведро, молча принесёт воды», «в ГОРНИЦЕ МОЕЙ СВЕТЛО, ЭТО ОТ НОЧНОЙ ЗВЕЗДЫ» , «в ОКНО ЗАКАТЫВАЛОСЬ СОЛНЦЕ», «Тихая зимняя ночь». 
   В главе 12 «Классификация поэзии в России (в порядке дискуссии на любом уровне)» Кириенко-Малюгин на авторитетном уровне заявляет, что в поэзии разбираются лучше сами поэты, а не критики поэзии. Это Истина. Статья Есенина «Ключи Марии» или небольшая статья или письма Рубцова свидетельствуют о глубоком их понимании творческой сути  процесса стихосложения.
    Ссылаясь на мнение Г.В.Свиридова  о музыкально-песенной поэзии, изложенной в его книге «Музыка как судьба», автор предлагает исследование современного состояния поэзии, многообразие факторов стихосложения, обусловленного мировоззрением каждого поэта, что позволяет составить классификацию русской поэзии в России. Такую даёт установку автор. Работа трудна, но благодарна.
   Мировоззрение – пуповина, соединяющая земнородного со Словом, со Вселенной, а это уже есть поэтичность и правда. 
   Наши предки говорили: «Там нет суеты, где правда».
   Это издание создаёт предпосылки для развития дискуссии о факторах народности поэзии и современного литературоведения.  
 
   P.S. Статья была представлена на 13-ю Московскую научно-практическую конференцию «Рубцовские чтения – 2018» и напечатана в альманахе «Звезда полей» 2018
 

Алексей Бандорин. Почему и для чего человек пишет стихи?

Стихосложение – это довольно специфическая область творчества, которая привлекает очень определенных людей, имеющих своё, особое представление о мiре. Одним из культурных феноменов нашего времени является именно обилие поэтов. Или, возможно, корректнее сказать — авторов. И если раньше множество людей писали стихи в юности, а позже, обзаведясь семьей, увлекшись карьерой и т. д., бросали это занятие, то сегодня много поэтов-аматоров, т.е. любителей, наблюдается и среди молодёжи, и среди людей среднего и зрелого возраста. Есть и причины, есть и цели сочинения стихов. То есть мы можем проанализировать, попытаться понять, отчего сочиняются стихи, а также можем увидеть цели их написания.
      Некоторые люди начинают писать стихи, чтобы выделиться из толпы окружающих. Дети, которым не хватает тепла со стороны близких и у которых есть проблемы с заведением дружеских связей, нередко начинают сочинять стихотворения, чтобы почувствовать себя кем-то более значимым. В этом случае стихотворчество является своеобразной формой протеста. Такие стихи обычно максималистичны, не слишком красивы и правильны. Со временем, если человек находит другую мотивацию для написания стихов, осознает их в качестве своего призвания, его творчество качественно улучшается.
      Несмотря на то, что большинство поэтов утверждают, что пишут стихи «для себя», признание важно для них, как и для любых других людей. Написание стихотворений, особенно если сложился свой стиль, своя манера работы со словами, может принести признание, известность и славу. Особенно это касается тех поэтов, которые пишут острые и злые стихи на злободневные темы, подобное творчество просто не может уходить «в стол». Некоторые поэты даже готовы писать стихи на заказ.
      А вот Н.Г. Оганесян в статье «Почему люди пишут стихи» (хотя в ней поэтическое творчество рассматривается с точки зрения стихотерапии и автор ссылается на высказывание Н.Роджерса: «Творчество  и     терапия  частично   совпадают:  то,  что    является Творческим,   зачастую  оказывается     терапевтичным,  то,     что терапевтично, часто представляет собой творческий процесс») выделяет аж 18 причин написания стихов. Кратко это так.
1. Душевный покой. Так, Байрон, например, писал стихи, «чтобы обрести мир для своего беспокойного духа».
2. Душевная радость. Гофмансталь пишет о поэте: «Он страдает и вместе с тем наслаждается».
3. Эмоциональное отреагирование. Действительное, поэтическое творчество несет наслаждение в страдании и стимулирует катарсис – освобождение от скорби и печали.
4. Эстетические переживания. Поэт находит смысл жить во имя того высшего наслаждения, которое связано с творчеством. Не зря А.С. Пушкин написал:
 
Средь горестей, забот и треволненья
Порою вновь гармонией упьюсь, 
Над вымыслом слезами обольюсь.
 
5. Поэзия как игра. Поэзия – это игра воображения, поэтому должна приносить радость, как и всякая игра. Творец, как и ребенок, познает и усваивает мир в игре.
6. Поэзия как лекарство от скуки. Поэты, считает Дюбо, нашли средство возбуждать в нашем сердце искусственные страсти, спасая, таким образом, от скуки бытия.
7. Поэзия как разделенное страдание. Поэтическое творчество может быть порождено желанием приобщить и других, читателей, к лично переживаемому.
8. Поэзия как «оазис». Шеллинг говорил, что поэзия помогает нам «строить миры удобные для проживания». Поэтическое творчество как процесс даёт возможность на время обезболить страдающую душу.
9. Поэзия как виртуальный мир. Поэт во время написания стихов отвлекается от мучающей его реальности и начинает видеть жизнь каким-то просветленным взором.
10. Поэзия как объективация страдания. «Собственные наши чувства только тогда бывают предметом нашего наслаждения, когда мы освобождаемся от их томящей тяжести или от их трепетного волнения…» (В. Г. Белинский).
11. Поэзия как магия. Ф. Геббель считает, что поэт только тогда имеет право писать свои стихи, когда он охвачен чувством, которое не даёт ему покоя   и которое угрожает уничтожить его, если не будет 
высказано.
12. Поэзия как внушение. Одна из ипостасей поэтического произве-дения – скрытая суггестия (внушение), которая состоит в способности передавать то или иное состояние, захватывать творца и читателя эмоциями и раздумьями, вызывать в душах мощный отклик.
13. Поэзия как внутреннее движение. В.Кожинов писал: «Я стихи пишу всем телом… Шагаю по комнате, жестикулирую, расправляю плечи. Всем телом делаю стихи».
14. Поэзия как самопознание. Благодаря поэтическому творчеству, человек развивается, обучается, познаёт что-либо, познает самого себя. Это искусство реально делает человека лучше, способствует его личностному росту. Познавая себя, проникая в эти сокровенные тайны, поэт должен пройти через одиночество и самоизоляцию.
15. Поэзия как стимул развития художественной компетентности. Даниил Хармс в стихотворении «Месть» писал об этом феномене поэзии особенно точно:
    «Слова сложились как дрова В них смыслы ходят, как огонь».
     «Дрова» и «огонь», т.е. форма и содержание, не должны существовать раздельно.
16. Поэзия как заменитель общения при одиночестве (разговор с самим собой). Бытие человека в творчестве – это активное общение, постоянный диалог с самим собой, своими героями, своим лирическим героем, путь в самопознание. И это спасает!
17. Поэзия как «мольба о бессмертии». Творя, мы вступаем в борьбу с богами, потому что таким образом желаем избежать смерти.
 
Нет, весь я не умру - душа в заветной лире,
Мой прах переживёт и тленья убежит 
- И славен буду я, доколь в подлунном мире 
Жив будет хоть один пиит. (А.С. Пушкин)  
 
18. Поэзия как омолаживающий фактор. Поэзия – удел молодости, именно поэтому поэтическое творчество в почтенном возрасте, может стать омолаживающим фактором, «средством Макропулоса». Это один  из  видов  весьма  необходимой   для  поддержания  жизненного тонуса геронтологической   трудотерапии. И это  прекрасно,   потому что доставляет людям радость и противостоит негативным явлениям, сопутствующим надвигающейся старости.
   Эти наблюдения верно передают мое осознание причин и целей поэтического творчества. Все это нашло отражение в строках моих стихотворений – философской,  гражданской,  любовной,   пейзажной
лирики, да и авангардных, юмористических и других стихов.. Через свои стихи я познавал  свою роль «в подлунном мире». Мой отец был
лесником, жили мы в лесничестве. Я был очень болезненным мальчиком, не сразу научился ходить. По сути, ходить и читать я научился почти одновременно. Людей почти не видел, любил природу, меня даже звали  Маугли. Клин клином вышибают. Никто не занимался моим воспитанием, но именно это меня и развивало.            
      Читать научился по газетам, которые привозили в лесничество. И еще читал «Американскую трагедию», что была у отца. Первое стихотворение я сочинил где-то в 5-6 лет. и, пожалуй, в детстве и юности стихи были для меня бегством от нищеты, от безысходности, от несправедливости. Оппозиционером я никогда не был, но несправедливость видел всегда.
      И постепенно так получилось, что поэзия стала для меня беседой с Богом, мольбой о помощи:
Господи, нет у меня друзей,
кроме собственной тени…
      Самое главное для меня в стихах – природа. Она никогда мне не врала. И я всегда кого-нибудь любил – женщин, природу, кошку, цветок, людей. Я не знаю, что такое ненавидеть, я не могу держать зло на человека, зло мне не свойственно.
Не знаю, кто водил моей рукою,
Я написал: «Люблю людей, люблю».
Не знаю, что случилось вдруг со мною,
Но понял я: люблю людей, люблю.
За что любить?
Ничтожной нет причины.
И сам я плох, как волка ни корми…
Но принял смерть за нас
Христос невинный
И дал нам шанс,
Чтоб стали мы людьми.
 
   P.S. Статья была представлена на 13-ю Московскую научно-практическую конференцию «Рубцовские чтения – 2018» и напечатана в альманахе «Звезда полей» 2018
 

Литературно-художественный альманах «Егорьевск – 2018»

Администрацией городского округа  Егорьевск выпущен литературно-художественный  альманах «Егорьевск-2018», который  посвящен 240-летию города Егорьевск.
В издание вошли литературные произведения авторов, личные и творческие судьбы которых связаны с городом Егорьевск, с родным Подмосковьем.
  Альманах содержит три раздела «Поэзия», «Проза. Очерк. Эссе» и «Авторы альманаха». В альманахе представлен цветной фотоальбом, содержащий несколько блоков иллюстраций и отражающий многообразие общественной и культурной жизни городского округа, достопримечательности города и окружающего мира. 
   В издании представлены фотоработы Аксёновой Светланы, Бобрышева Александра, Калугина Сергея, Козидуб Галины, Кученёвой Елены, Макаровой Любови, Михайлова Константина, Филлипова Олега. 
Использованы материалы из фотоархивов сайтов Егорьевского Благочиния, Егорьевского историко-художественного музея, сайта «Егорьевск-онлайн», сайтов Егорьевского молодёжного Медиа-Центра, Шувойского КДЦ, Центра культуры и досуга «Пегас», Раменского КДЦ, Юрцовского КДЦ, Центра досуга и народного творчества «Родник». 
Содержание
Поэзия 
     
1. Наталия Соколова……………………………….…….……..4
2. Анна Токарева………………………………………………..6
3. Людмила Кречетова……………….………….………….…..8
4. Людмила Зенина……………………………………...………9
5. Леонид  Зенин…………………..……………………..…….10
6. Галина Вахтерева………………………………………...…13 
7. Вера Степанова…………………………………….……......14
8. Наталия Блёскина………………………………………...…17
9. Александр Храмов………………………………………….18
10. Михаил Соболев ……………………………………………19
11. Надежда Казьмина………………………...………………..20
12. Тамара Шкитырь………………………………..…………..21
13. Наталья Лысикова…………………………………………..22
14. Оксана Жукова………………………………………….…..24
15. Надежда Заранкевич………………………………..………27
16. Алексей Махортов…………………………….……………28
17. Галина Наумова………………………………..……………29
18. Людмила Федотова……………………………………...….33
19. Людмила Чичкина………………………………...………..36
20. Сергей Рыбалов………………………………………….....39
21. Юрий Галахов…………………………………..…………..40
22. Татьяна Трухина………………………………………....….43
23. Наталья Колесникова…………………………...……….….46
24. Валерий Жулев……………………………………………..48
25. Игорь Перепёлкин………………………………………….50
26. Евгений Маслов…………………………………………….52
27. Татьяна Лебедева…………………………………….…….54
28. Юрий Кириенко……………………………………………56
29. Борис Власов…………………………………………...…..59
30. Светлана Киселёва…………………………………………62
31. Дмитрий Ушаков……………………………………..….…64
32. Алексей Антипов…………………………………………..68
33. Валерий Пономаренко……………………………………..71
34. Михаил Лотов……………………………………………….72
35. Владимир Андрианов……………………….………….…..74
36. Людмила Журавлёва………………………………..………77
37. Александр  Волков …………………………...………….…78
38. Пётр Калинкин………………………………………...……80
39. Людмила Овинова………………………………….……….82
40. Лариса Жмакина………………………………………...…..84
41. Монах  Варнава (Санин)…………………………..………..86
42. Олег Сибиряков……………………………………………..89
43. Вера Кошелькова……………………………….…………...90
 
 Проза. Очерки. Эссе.
 
44. Галина Манушина………………………………….………94
45. Евгений Маслов…………………..………………………..98
46. Михаил Радосвет…………………………………......……103
47. Леонид Зенин………………….……………..……………104
48. Юрий Кириенко……………………...……...……………106
49. Борис  Власов…………………………………...…..…….110
50. Евгений Савельев……………………..……….………….114
51. Леонид Зенин………………….……………..……………118
 
Авторы альманаха……………………………..….119
 
Цветной  фотоальбом
 
Литературно-художественный альманах
«Егорьевск –  2018»
 
   Редактор-составитель –  Ю.И.Кириенко
   Выпускающий редактор - М.В.Конышева
   Компьютерная вёрстка на основе файлов
    авторов-лауреатов – Ю.И.Кириенко   
                  
    Дизайн обложки – Е.В.Песковой
    На первой странице обложки – Егорьевский «Биг-Бэн» 
    на территории Хлудовской мануфактуры
 
     На обратной странице обложки – г. Егорьевск, 
     здание Технического училища им. Цесаревича Алексея.
 
Подписано в печать 20.07. 2018 г. 
Формат 62х90 / 16 
Печать офсетная.
Бумага  офсетная. Гарнитура AdonisC
Усл. печ. л. – 8,5  п.л.   
Тираж 200 экз. 
 
Все права защищены. Коммерческое использование текстов, концепции книги только по соглашению.
 
Отпечатано в ГУП МО «Коломенская типография», заказ № 874
 

Литературно-музыкальная программа «Наша встреча впереди»

Участники литературно-музыкальной студии «Родник» в составе поэтов и авторов-исполнителей Веры Степановой и Юрия Кириенко-Малюгина выступали с литературно-музыкальной программой «Наша встреча впереди»  20 июля 2018 года в пансионате ветеранов с.Колычево «Егорьевского района» и  9 августа 2018 года в реабилитационном центре «Балашиха». Были представлены песни на стихи С.Есенина, Н.Рубцова и Ю.Кириенко-Малюгина.  

Ю.Кириенко-Малюгин. Лирические песни (тексты и музыка)

Автор предлагает песни для эстрадных исполнителей на коммерческой основе. Тексты песен представлены на сайте «Звезда полей», в меню «публикации Кириенко-Малюгина, 
 
1. «Я родину вижу свою». Свидетельство Российского авторского общества №10984.
2.  «Осень надежды» (романс). Свидетельство Российского авторского общества №8670.
3. «А на лугу любовь не скошена». Свидетельство Российского авторского общества №8699.
4.  «Лечу к тебе, Великий Устюг» (новогодняя). Свидетельство Российского авторского общества №10984.
5. «По московским дворам». Свидетельство Российского авторского общества №11612.
6. «Возвращение на родину». Свидетельство Российского авторского общества №11681.
7. «Воспоминание» (романс). Свидетельство Российского авторского общества №11612.
8. «Ах, зачем снова даль?» (романс). Свидетельство Российского авторского общества № 8699. 
9. «Нет, не забуду я тебя…» (романс). Свидетельство Российского авторского общества № 8670.
10.  «Друг-ямщик, гони!» Свидетельство Российского авторского общества №8699.
11.  «Мои соловьи». Свидетельство Российского авторского общества №8670.
12.  «Я о Тотьме спою». Свидетельство Российского авторского общества №10984.
13. «Играй, сынок!». Свидетельство Российского авторского общества №10290 (музыка совместно с В.К.Киреенковым).
14. «Играй, задумчивая скрипка!». Свидетельство Российского авторского общества №10290 (музыка совместно с В.К.Киреенковым).
15. «Танго» (ретро). Свидетельство Российского авторского общества №10290 (музыка совместно с В.К.Киреенковым).
16. «За сирень-черёмухой и за трын-травой». Свидетельство Российского авторского общества № 10290 (музыка совместно с В.К.Киреенковым).
17. «Школьная песня». Свидетельство Российского авторского общества №11681. 
18. «Песня о Тушино». Свидетельство Российского авторского общества №11681.
19. «Играй, гармонь!». Свидетельство Российского авторского общества №10984.
20. «Валдайский колокольчик». Свидетельство Российского авторского общества №11612.
21. «А я вам желаю влюбиться!». Свидетельство Российского авторского общества №8670.
22. «Пусть будет Вологда!». Свидетельство Российского авторского общества №14386.
23. «Песня встречи» (дуэт). Свидетельство Российского авторского общества №10984.
24. «На родной Тверской». Свидетельство Российского авторского общества №19089.
25. «Посвящается Волокославино». Свидетельство Российского авторского общества №19089.
26. «Тайна встречи». Свидетельство Российского авторского общества №19089.
27. «Любовь цветёт». Свидетельство Российского авторского общества №19089.
28. «К Есенину поедем». Свидетельство Российского авторского общества №16397.
29. «Дороги войны». Свидетельство Российского авторского общества №16397.
30. «Наша встреча впереди», Свидетельство Российского авторского общества            
       № 25129.
31. «Возвращение домой» (гимн городам воинской Славы). Свидетельство   
       Российского авторского общества № 25129.
      Песни предлагаются для эстрадных исполнителей и аранжировщиков на коммерческой и договорной основе (предложения на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
 

Ю.Кириенко-Малюгин. Базовые публикации о жизни и творчестве Н.М.Рубцова с 2001 года

1.     Тайна гибели Николая Рубцова. М. МГО СП России. 2001
2.      «Николай Рубцов и православие». Русь святая, № 1, 2002; Российский писатель, февраль, № 3, 2002,
3.     «Душа моя чиста»,Московский литератор, № 6, 2002,
4.     «Я клянусь: Душа моя чиста!»Тотемские вести, ноябрь 2002,
5.     Николай Рубцов: «И пусть стихов серебряные струны…» (монография, 320 с.).  М.МГО СП России, 2002,
6.      «На родине Рубцова», Российский писатель, № 15, 2003
7.     «Журавли Николая Рубцова».  Из книги «Николай Рубцов: «И пусть стихов серебряные струны», М.МГО СП России, 2002,
8.     «Бульварная повесть о ненависти». Тотемские вести, сентябрь 2003, ноябрь 2003, 17 января 2004,
9.     «Россия, Русь» Храни себя храни! Николай Рубцов: его высшее образование и народная философия». Патриот, № 36, 2004,
10.«Кукла от Николая Рубцова и не только». Восток. Уездные новости, Тотьма, № 48 (99), 02.12.2004,
11.Эволюция национального мировоззрения Николая Рубцова, Роман-журнал ХХIвек, №№ 11-12, 2004
12.Об отце Николая Рубцова. Газета«Тотемские вести». №№ 166-167 от 30.12.2004г., №4  от 18.01.2005 г., книга «Поэзия. Истина. Рубцов» (2007)
13..Новая дорога к Рубцову.М. Российский писатель. 2005
14.Тайна гибели Николая Рубцова.2-е издание, М. МГО СП России. 2004;  3-е издание, Рязань. Изд-во «Старт». 2009.
15. «Звезда полей Николая Рубцова», пьеса в книге «Наша встреча впереди», М. Российский писатель. 2005,
16.О поиске истины в поэзии(рецензия на статью В.Н.Баракова в «Русском Севере» от 17.01.2001). Опубликовано на сайте «Звезда полей» в сентябре 2006 г.; в книге «Поэзия. Истина. Рубцов». М. Изд. И.Балабанов. 2007.
17.Тютчев и Рубцов, Московский литератор, № 6, март 2007
18.Рубцов и методика оценки народности поэзии. В книге «Поэзия. Истина. Рубцов». М. Изд. И.Балабанов. 2007.
19.Поэзия. Истина. Рубцов. М. Изд. И.Балабанов. 2007.
20.«Рубцововедение начала ХХIвека».Журнал «Поэзия», М. , №3-4, МГО СП России, 2008.
21.«В минуты музыки»(творческая мастерская  Н.М.Рубцова), Московский литератор, № 6, 2009,
22.Гоголь и Рубцов. Связь времён и мировоззрений. Калужское слово, № 6, 2009
23.Исповедальная поэзия Рубцова.Московский литератор, № 1, 2008.  В книге «Поэзия. Истина. Рубцов». М. Изд. И.Балабанов. 2007.
24.«Вокруг Рубцова. Фантазии и реальности».Альманах «Звезда полей», М. НКО «Рубцовский творческий союз», 2009
25.О мистическом мировоззрении Рубцова. Гоголь и Рубцов.М. Альманах «Звезда полей», НКО «Рубцовский творческий союз», 2010, вып.2.
26.«И не она от нас зависит…», Литературная газета, № 1, 2011,
27.«Красным, белым и зелёным мы поддерживаем жизнь…»   (о лучевой болезни Н.М.Рубцова). Журнал  «Поэзия». М., № 2. 2011. Альманах «Звезда полей» 2011, выпуск № 2, , М. НКО «Рубцовский творческий союз»
28.Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (монография, 288 с.).М. НКО «Рубцовский творческий союз», 2011,
29.«Классификация поэзии в России».В книге «Поэзия. Истина. Рубцов». М. Изд. И.Балабанов. 2007.  Альманах «Звезда полей», М. НКО «Рубцовский творческий союз», 2012
30. «О поездке Николая Рубцова в Ташкент в 1954 году». М., Альманах «Звезда полей», НКО «Рубцовский творческий союз», 2014; статья на сайте «Звезда полей»
31.«Поиск Истины в биографии и творчестве Н.М.Рубцова. Статьи автора из сайта «Звезда полей». М., Альманах «Звезда полей», НКО «Рубцовский творческий союз», 2014.
32.«Опровержение дезинформации и фантазий вокруг Рубцова.Статьи автора из сайта «Звезда полей». (2012-2014)
33.Методика оценки и критерии народности поэзии. М. НКО «Рубцовский творческий союз», 2014 (литературоведение).
34.«Шаламовым по Рубцову». Наш современник, № 1, 2015
35.Поиск Истины в творчестве Н.Рубцова, литературоведении и обществе. Статьи автора из сайта «Звезда полей» (2006-2015). М., Альманах «Звезда полей», НКО «Рубцовский творческий союз», 2015.
36.Духовно-смысловая методика оценки русской поэзии. Из книги «Методика оценки и критерии народности поэзии» (2014).  Альманах «Звезда полей», М., НКО «Рубцовский творческий союз», 2015.
37. Опровержение дезинформации и фантазий. Альманах «Звезда полей», М., НКО «Рубцовский творческий союз», 2015. Статьи автора из сайта «Звезда полей» (2009-2014).
38.«Творческая мастерская Рубцова. Стихотворение «Пальмы юга», М., Альманах «Звезда полей», НКО «Рубцовский творческий союз», 2015
39.Народная философия поэзии Рубцова. Статья опубликована на сайте «Звезда полей»  25 января 2016 года в связи с тем, что в ноябре-декабре 2015 года послана в редакции газет и литературных журналов к 80-летию Н.М.Рубцова и не опубликована.
40.Послесловие (от редактора-составителя). Альманах «Звезда полей», Старт, г.Рязань, 2017.
 

Юрий Кириенко-Малюгин. Песни на стихи Николая Рубцова

В связи с планируемым в сентябре 2018 года 21-ым фестивалем «Рубцовская осень 2018» предлагаем организаторам  фестиваля для свободной публикации следующие песни на стихи Николая Рубцова из музыкальной страницы сайта «Звезда полей»:
Песни  на музыку Юрия Кириенко-Малюгина и авторское исполнение:
1. «В горнице» - на русском языке,
2. «В горнице» - на немецком языке (перевод М.Лебединского)
3. «В старом парке»,
4. «Зелёные цветы»,
5. «Деревенские ночи»,
6. «Добрый Филя»,
7. «Шумит Катунь»,
8. «У размытой дороги», (аранжировка -  М.Вишняков).