Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

01.12.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. Песня «Возвращение домой» (гимн городам Воинской Славы). 
День матери. Библиотека им. М.Ю.Лермонтова в Москве. 
Вера Степанова. Среди священных колоколен. Стихи и песни. 
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. О ДЕМОГРАФИИ И РОЖДАЕМОСТИ 
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
Блок № 3. 3-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018» 
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» 
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Спроси у мамы (эссе) 
Елена Митарчук. «Разбойник Ляля» Николая Рубцова и другие
Юрий Кириенко-Малюгин. Тайна гибели Николая Рубцова (главы 11 и 12).

31.10.2017
Сергей Есенин. «И душа моя – поле безбрежное…» Программа ЛМС «Родник»
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Блок № 2. 3-ой  поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей» 
Базовые литературные издания Ю.Кириенко-Малюгина
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 6. Наша встреча впереди 
Елена Митарчук. «Разбойник Ляля» Николая Рубцова и другие

30.09.2017
Фестиваль «Рубцовская осень» 2017 в Вологде
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
РУССКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ АВТОРА ТЕКСТОВ И МУЗЫКИ ЮРИЯ КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
Юрий Кириенко-Малюгин. Песня «Возвращение домой» (гимн городам Воинской Славы).
Блок № 1. 3-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения» 
18-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 5. Спасите свои души! 

30.08.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. «Тихая моя родина». Народная философия поэзии Николая Рубцова.
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
Базовые литературные издания Ю.Кириенко-Малюгина
18-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 3. «Вологодская тетрадь»

04.07.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. Какая абсолютизация творчества Рубцова? 
Юрий Кириенко-Малюгин. О статье Е.Митарчук о спектакле «Николай Рубцов» в театре «Глас»
Юрий Кириенко-Малюгин. Тезисы из статьи Владимира Жириновского: «ЛДПР: дети – это не товар! Никаких «налогов на бездетность»! 
Юрий Кириенко-Малюгин. Демография, запрет абортов, рождаемость.
Юрий Кириенко-Малюгин. Демография, госбюджет, запрет абортов и прогрессивный налог (в порядке дискуссии) 
Юрий Кириенко-Малюгин. О вкусах редакторов и пиаре.
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 1. «Всё проясняется Россией»

10.05.2017
Ко дню Победы над фашистской Германией и её союзниками 
К юбилейному Всеславянскому съезду в мае 2017 года
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов и Православие (2002 г.)
Ю.Кириенко-Малюгин. Базовые публикации о жизни и творчестве Н.М.Рубцова и по литературоведению с 2001 года (май 2017)
Ю.Кириенко-Малюгин. Чужая слава не нужна.
Юрий Кириенко-Малюгин. Перечень авторских научных публикаций

18.04.2017
Награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» в Рязани
Награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» в Москве и по России
Литературно-музыкальная программа в Егорьевске
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 11, январь 2017
Библиография базовых публикаций Ю.Кириенко-Малюгина с 2001 года
Юрий Кириенко-Малюгин. О «завещании», посмертной маске и прижизненном портрете Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. Пишущим о творчестве Н.М.Рубцова. Ссылайтесь на предшественников и не попадайте в компиляторы.
Юрий Кириенко-Малюгин. Творческая мастерская Н.М.Рубцова («В минуты музыки»)
Юрий Кириенко-Малюгин. Женщина – это не топ-модель, не секс-товар, не бизнес-леди, а мать, жена, продолжатель рода, носитель морали и Родины
Издания НКО «Рубцовский творческий союз» и Творческого центра имени Н.М.Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. «Мистический реализм» Юрия Дюжева или народная философия в поэзии Рубцова? Игнорирование или точечная компиляция современных исследований?
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская подборка «Среди мирской ненужной суеты…»
Неучтённые публикации Ю.Кириенко-Малюгина о жизни и творчестве Н.М.Рубцова с 2001 года.

31.03.2017
Лауреаты 2-го поэтического Интернет-конкурса «Звезда полей»
Лауреаты Всероссийского конкурса «Звезда полей-2017»
Альманах «Звезда полей» 2017. Послесловие (от редактора-составителя) 
Альманах «Звезда полей» 2017. Содержание
Альманах «Звезда полей» 2017 (выходные данные)
Юрий Кириенко-Малюгин. Ещё раз о фильтрации информации в диссертации Анастасии Е.Черновой
Юрий Кириенко-Малюгин. А где «академическая наука» по Рубцову была раньше?
Юрий Кириенко-Малюгин. Новое о Рубцове – это незаслуженно забытое старое (статья от 2005 года)

20.03.2017
Юрий Кириенко-Малюгин (текст и музыка). Мой старый город 
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторские афоризмы 
Юрий Кириенко-Малюгин. Классификация поэтов (к ноябрю 2016 г.) 
Ю.Кириенко-Малюгин. Памяти Лады Васильевны Одинцовой.
Лада Одинцова. О трёх книгах Ю.Кириенко-Малюгина и не только
Лада V. Одинцова. Стихотворная графика Николая Рубцова
Лада V. Одинцова. Могучая кучка в русско-советской литературе ХХ столетья
Сергей Порохин. Власть и Слово. 
Награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» 2017
Демография, запрет абортов и экономика 

28.02.2017
Блок № 5. Второй поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»

Лауреаты Всероссийского конкурса «Звезда полей-2017»
Юрий Кириенко-Малюгин. Маяковский – поэт или стихотворец на базе «рыбицы»?
Вячеслав Макеев. Моряки
Нина Полуполтинных. НАГРАДА «Николай Рубцов»
Елена Митарчук. Заметки на полях программки спектакля «Николай Рубцов» в Духовном театре «Глас»
Юрий Кириенко-Малюгин. Свидетельство о рождении Елены Николаевны Рубцовой
Владислав Киреенков. О музыкальности поэзии Николая Рубцова.
Татьяна Избенникова. ВМЕСТЕ
Алексей Башилов. Центростремительная тенденция любить Россию в поэзии Н.Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. Кто есть кто в рубцововедении? Ответ педагогу В.Баракову.
Елена Митарчук. «Звезда полей» над Москвой и «неистовый Юрий»
Александр Избенников. Корни ведического мировоззрения в сознании Русского народа
Александр Обухов. Золотая энергетика

08.02.2017
2-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премия сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»

30.01.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. Кто есть кто в Московском рубцовском движении?
Литературно-музыкальная встреча «Звезда Николая Рубцова»
12-я Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения» и литературно-музыкальный вечер «Звезда Николая Рубцова»
Блок № 4. 2-ой  поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
Александр Обухов. Золотая энергетика
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…»(М. Изд. НКО «Рубцовский творческий союз»; фрагменты из повести-предупреждения).
Юрий Кириенко-Малюгин. Уточнение в тексте статьи
Юрий Кириенко-Малюгин. Славянские поэты народного направления

26.12.2016
Юрий Кириенко-Малюгин. О Московском Кремле» Николая Рубцова.
Юрий Кириенко-Малюгин. Подборка «Пойдём петь во славу Руси!»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премия сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. О премиях и наградах к 80-летию Н.М.Рубцов
12-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Блок № 3. 2-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
Юрий Кириенко-Малюгин. Классификация поэтов (к ноябрю 2016 г.)
Литературно-музыкальный вечер «Пусть меня ещё любят и ищут…»
Юрий Кириенко-Малюгин. Программа «Наша встреча впереди»
Юрий Кириенко-Малюгин. Кто есть кто в рубцововедении? Ответ филологу В.Баракову.
Юрий Кириенко-Малюгин. Глава 8 из авторской книги «Методика оценки и критерии народного стихосложения» (М. Изд. «Рубцовский творческий союз», 2014).
Юрий Кириенко-Малюгин. Глава 9. «Звезда полей» - луч Света в русской поэзии.

26.11.2016
Юрий Кириенко-Малюгин. О пропаганде творчества Н.М.Рубцова в год 80-летия
Блок № 2. Второй поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
2-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
12-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 10, ноябрь 2016 
Юрий Кириенко-Малюгин. Русские песни и романсы для эстрадных исполнителей. 
Календарь на 2017 год под девизом «Пусть меня ещё любят и ищут» памяти Н.М.Рубцова
Программа «Наша встреча впереди».
Юрий Кириенко-Малюгин. Встреча в ЦСО «Покровское-Стрешнево»
Программа в рамках 12-го Московского фестиваля «Рубцовская весна»
Юрий Кириенко-Малюгин. Дороги войны (тест песни и музыка)
Конкурс «Мастер» журнала «Москва» по роману «Мастер и Маргарита»
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…». Демография или ползучий геноцид.
Юрий Кириенко-Малюгин. Сборник Веры Степановой «Для Вас, читатели родные!»

30.10.2016
Юрий Кириенко-Малюгин. Национальная идея России – дети!
Юрий Кириенко-Малюгин. Программа встреч с группой ЛМС «Родник», (Тушино г. Москвы).
Юрий Кириенко-Малюгин. Духовно-смысловая оценка народности поэзии.
Ю.И.Кириенко. Библиография базовых публикаций с 2002 года
Блок № 1. Второй поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
17-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Встреча в ЦСО «Южное Тушино» 
Юрий Кириенко-Малюгин. Фестиваль «Есенинская осень» 
Юрий Кириенко-Малюгин. Конкурс-фестиваль «Русская тройка» 2016 
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПАРОДИИ № 9, ОКТЯБРЬ 2016
 

29.09.2016
2- ой интернет-конкурс "Звезда полей"
12-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Запрет абортов в России и повесть «Есть Божий суд…».
Фестиваль «Есенинская осень» 2016 
Юрий Кириенко-Малюгин. «Рубцовская осень» 2016 в Вологде 
Юрий Кириенко-Малюгин. «Рубцовская осень» 2016 в Биряково, Тотьме и Никольском
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии №8, сентябрь 2016
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторские песни для эстрадных исполнителей.
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская подборка № 10 «Неравный бой в эпоху перестройки» (1987-1991г.г.)
 

31.08.2016
Фестиваль «Есенинская осень» 2016
Владимир Андреев. О методике и критериях поэзии Ю.Кириенко-Малюгина
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 7, август 2016
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская подборка № 9 «А небо в синеву хмельную…»
Юрий Кириенко-Малюгин. Реанимация (рассказ) 

11.08.2016
Николай Рубцов. Стихотворение «Гоголь»
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихотворение «Детство»
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 6, июль-август 2016
Юрий Кириенко-Малюгин. Подборка стихов и песен № 8. «Пишите белыми стихами»
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (редакция 2016 года), главы 5 и 6.

25.07.2016
На музыкальной странице представлены 3 песни на стихи Сергея Есенина (музыка Юрия Кириенко-Малюгина), 4 песни на стихи Юрия Кириенко-Малюгина, 4 песни на стихи Николая Рубцова. Исполнение песен ЛМС "Родник" (Вера Степанова и Юрий Кириенко-Малюгин) и авторское исполнение Ю. Кириенко-Малюгина. Записи 2003-2015 г.г.
Юрий Кириенко-Малюгин. Альманах «Звезда полей» 2016

Юрий Кириенко-Малюгин. Спроси у мамы (эссе)

    Вторая половина июля 2010 года. Юго-восточное Подмосковье. Лучи солнца скользнули по изголовью кровати  и уплыли за угол мансарды. Строитель и хозяин двухэтажного дачного дома Владимир Михайлович потянулся с наслаждением. Вдруг мышцы на правой ноге  сжались в судороге и боль схватила за  душу. По инструкции от бывалычей Владимир Михайлович потянул мысок ноги на себя, поджал ногу в коленке и подполз к краю кровати. Потихоньку сполз на пол, схватившись за деревянные перила, окружающие печку. Разогнул коленку, осторожно приподнялся, встал на пол, прошёл к двери комнаты, затем  обратно, потом к двери и обратно. Боль начала отступать и через 3 минуты исчезла. 
 – Надо поменьше непрерывной работы,  – сказал себе Владимир Михайлович.  – Вчера с этим перекапыванием грядок  после уборки чеснока и лука и обивкой мансарды дома перестарался. Без перерыва  часов пять на одном фронте работы, потом столько же на другом. Ещё добавляется беготня вдоль  всего сада, который вытянулся как кишка на 50 метров при ширине всего 12 метров. Так нарезали участки двадцать пять лет назад при выделении территории садовому товариществу для местных горожан.
     Владимир Михайлович купил участок в 1990 году, когда понял, что заработанные им за внедрение новой техники деньги надо срочно вложить в недвижимость. Он получил в садовом товариществе кличку «конструктор». Это за то, что при первом рюмочном знакомстве с местными владельцами участков так представился. Не хотелось ему показывать все свои регалии, полученные за долголетнюю деятельность. 
    «Конструктор»  спустился со второго этажа на веранду и вышел в родной сад-огород. В воздухе ощущался привкус дыма. «Неужели опять горят торфяники?». Владимиру Михайловичу вспомнилось лето 1972 года, когда в Москву  приползла дымовая завеса из-под Шатуры. Тогда впервые москвичи поняли, что такое зарубежный «смог», описываемый вездесущими журналистами. Сизая позёмка стелилась по улицам столицы, всегда хорошо продуваемой  ветрами по широким магистралям с любого направления. Тогда дым поцарствовал три дня, по какой-то причине улетучился, и всё забылось как неприятный сон.
    «Конструктор»  прошёлся по центральной дорожке сада-огорода. Справа красовался малинник, огороженный по контуру самодельной изгородью из высоких кольев, на которые были набиты тонкоствольные жерди - перекладины. В малиннике летали  осы. «Это неспроста», – подумал Владимир Михайлович и стал изучать полёты ос. Каждая садилась на малину. Обкусанные ягоды ухудшали настроение. «Распылять химикаты нельзя. Надо срочно собирать малину»,  – сказал сам себе Владимир Михайлович.  
    Четырёхлетняя внучка Анечка прямо выскочила из  дверей и беззаботно понеслась  по дорожке, пытаясь поймать сачком бабочек и пролетающих по пути комаров и мошек. «Кто попадётся, того покажу», – крикнула Аня. Заметила жучка с красными крылышками и тёмными круглыми пятнами.  «Кто это?» – спросила она Владимира Михайловича.  «Это – «Божья коровка». Пусть летит куда хочет. Запоминай. Мы в детстве всегда брали этого жучка на ладонь и пели: «Божья коровка». Улети на небо. Принеси мне хлеба!» Владимир Михайлович приобнял Аню.
    –  Анечка! Пойдём, попасёмся?
    – Как это? Пасутся коровки и козочки. Мы что траву будем жевать?
     – Нет, конечно. Ну, помнишь недавно мы ходили в лес, на поляны. Там коврами стелились ягоды земляники. А нам, чтобы собирать их,  надо было ползать на четвереньках. На четырёх копытах, как бы. Ну, так козы или овцы ходят, пасутся, жуют травку и что подвернётся. 
     –  А что и как  подвернётся?
     –  Ну, кусочек хлеба белого, например.
     –  А откуда на поляне кусочек хлеба?
     –  Ну, это я придумал. А так, мы же пасёмся, собирая землянику. Хватит болтать. Пошли  к малиннику.
      –  А там нам тоже надо пастись?
      – Анечка. Пастись – не пастись. Это же шутка. Малину мы берём с куста, не нагибаясь. А тебе так надо ещё тянуться. А мы пели раньше: 
    «Ты помнишь? Ты помнишь?
     Манила малина с куста».
    – Ты что это поёшь, деда?
   – Песню такую, из молодости. Пошли по малину. Сейчас  возьми себе корзинку. Бабушка даст твою. Она будет тебе по зубам.
   –  Как это по зубам? Я же не собираюсь её есть.
   –  Это так говорят, когда вещь или работа какая тебе подходит. Ты же не возьмёшь большую корзину для грибов. Беги.
     Аня вернулась с маленькой корзинкой,  забралась в середину малинника. Нагибая стебли, Аня снимала ягоды с плодоножки.  Пособирала два десятка ягод и спряталась.  
   –  Деда, ищи меня.     
   –  Давай  попозже, а ты соберёшь пока сто ягод. 
   –  Не получится. Я умею считать только до десяти.
   –  Это ничего. Ты собирай десять раз по десять.
   – Ну, потом. Давай в прятки.
      Владимир Михайлович  решил сменить тему. 
     –  Пойдём петуха смотреть.
     –  Пойдём. Он такой  интересный. И важный. Как соседка наша. Та в шляпе и плывёт, как рыбка, по участку. 
     – Всё подмечаешь. Ты ей только не говори. Возьми с собой горстку пшена для кур. У бабушки попроси. 
     Аня вернулась с коробочкой пшена и куском белого хлеба. 
    В соседней деревне на холме стояли несколько домов. Прошли мимо заросшего бурьяном колхозного поля. По площади тут и там качались трёхметровые берёзки и заросли неизвестных стебельчатых разлапистых кустарников. Сельский пруд противопожарного назначения зарос тиной. На пригорке торчала красная телефонная будка аварийной телесвязи. Возле своей усадьбы бывший агроном колхоза – современный  фермер покрывал рубероидом крышу большого сарая. Рядом выстроились скирды сена, ожидая загрузки. Недалеко несколько коров нагуливали здоровье и отдачу молока. По двору у хозяина гуляли куры и пёстрый петух. 
     – Цыпа! Цыпа! Цыпа! –  позвал Владимир Михайлович кур.
    Те подбежали поближе. Аня кидала курам пшено. Петух глядел настороженно.
    – Он что это  следит, чтобы кур не обидели? – поинтересовалась  Аня. 
   – Конечно. Пойдём ещё коз и овец посмотрим.
    На поле, огороженном проводами высотой на полметра, паслись коровы фермера.
   – А коровки не убегут в лес? – спросила Аня.
   – Не убегут. Для них, видишь, забор-изгородь.
   –  Где забор?
   – Вот провода. Они под током, под напряжением. Если корова прикоснётся, то её ударит током, ей будет больно. И она уйдёт. И больше не придёт к проводам. Она же сообразительная.
   –  И меня может ток ударить?  – спросила Аня. 
    – И тебя. А ты не ходи к проводам, не прикасайся. Хотя человека этот ток не убьёт. Там низкое напряжение. 
     На другом поле гуляли козы и овцы. Бородатый козёл ходил по кругу. Он был на привязи. Но грозил кручёными рогами.
    Козы, увидев людей, подошли за хлебом. Одна коза побежала мимо  к капустному огороду. 
    – Ты куда? – крикнул ей Владимир Михайлович. Коза остановилась.  – Иди сюда!
     Коза подошла. Аня угостила её кусочком белого хлеба. Прожевав хлеб, коза опять отправилась к огороду.
   – Ну, прямо как по Николаю Рубцову, – сказал Владимир Михайлович.
   –  Как это?  – спросила Аня.
   –  По стихотворению «Коза».  Послушай, куда побежала коза.    
 
Побежала коза в огород.
Ей навстречу попался народ.
Как не стыдно тебе, егоза?   
И коза опустила глаза.
А когда разошёлся народ,
Побежала опять в огород.
 
    – Что же коза не понимает, что нельзя в чужой огород?
    – Понимает. Такая вот настырная. Пойдём. На лошадку посмотрим.
     На лугу паслись лошадь и жеребёнок. Трава начала уже желтеть из-за постоянной жары и отсутствия дождей. Жеребёнок бегал по лугу и пытался ржать по-взрослому. Аня спросила:
    –  А можно жеребёнка погладить? 
    – Можно. Только он не разрешит.
    – А если я дам ему ещё кусочек хлеба?
    – Попробуй.
   Жеребёнок заинтересованно посмотрел на Аню и подошёл. Аня на веточку надела кусочек хлеба и протянула его жеребёнку. Тот съел и поскакал к своей маме. 
   – Послушай, Аня. Я прочитаю тебе стих о жеребёнке, с которым играл один мальчишка,  – сказал  Владимир Михайлович.  
   
Он увидал меня и замер,
Смешной и добрый как божок.
Я повалил его на травку 
На чистый солнечный лужок.
И долго, долго, как попало,
На голове, на животе,
С восторгом, хохотом и ржаньем
Мы кувыркались по траве.
 
   – Как это они вместе кувыркались? – спросила Аня.
   – А это жеребёнок кувыркался и ржал, а мальчишка решил тоже повеселиться на лугу, прибежал к нему и тоже начал кувыркаться рядом. Ну, ладно, пошли. Вон там наш дом.
     За перелеском возвышался двухэтажный дом нестандартной конструкции. Первый этаж состоял из бревенчатого сруба и прилегающей террасы. Второй этаж имел несимметричную крышу. Один скат – пологий, другой – крутой. В бревенчатой части дома располагалась печка. Владимир Михайлович несколько лет назад купил книжку «Кладка печей своими руками», два раза перечитал. Затем нарисовал свою конструкцию: порядковую раскладку с двумя дымовыми системами. Конструкцию нижней части печки подглядел у приятеля – тракториста  из ближней деревни. У печки была нижняя расширенная часть для топки.
    Топочное пространство было выполнено по длине на три кирпича. Полено длиной 75 см входило запросто в зев печи. Это было очень удобно – можно было засунуть почти всё, что попадало под руку. Печь типа «голландка» не имела чугунной плиты для готовки первых и вторых блюд. «Конструктор» специально отказался от плиты, чтобы в основной комнате – горнице – не пахло  «жаревом» и «паревом». Верхнее поперечное сечение печи было снабжено «распушкой», трёхрядковыми кирпичными выступами для исключения прямого контакта горячей стенки печи с деревянными лагами и поперечинами потолочного перекрытия. На втором этаже печь имела такое же расширенное сечение, как и на первом этаже. Это позволило сделать аналогичные дымовые каналы, как на первом этаже. А главное, печь по вертикали приобрела устойчивость. Во многих деревенских домах узкий стояк печи проходил через чердачное перекрытие, имел высоту до четырёх метров. При  вибрации земли и дома такой узкий стояк качался и стык на перекрытии крыши расходился. Печь через несколько лет эксплуатации деформировалась и получала поперечные щели, через которые дым высокой температуры прорывался в чердачное перекрытие, где горели деревянные стойки и лаги перекрытия. Это была основная причина пожаров в  деревенских домах. Владимир Михайлович блокировал это явление. Перед вторым междуэтажным перекрытием сечение печи заужалось до традиционного размера 1,5 кирпича на 2 кирпича, в результате складывалась труба с дымовым каналом тягового сечения 125мм х 250 мм и высотой всего 60-80 см. В печке на первом этаже были сделаны «вьюшки» в виде закладных кирпичей для будущей чистки каждого дымового канала от образующейся сажи. На каждом этаже  встроены заслонки для перекрытия дымового канала после протопки печки. 
   –  Это зачем ещё? – интересовалась жена.
   – Чтобы после протопки зимой перекрывать одну нижнюю заслонку. А весной или ранней осенью и иногда летом в прохладную погоду нижнюю заслонку оставить открытой, а верхнюю перекрывать после протопки. Тогда все топочные дымовые каналы оказываются под действием теплового объёма, как тепловой «подушки». И мансарда прогревается, как и первый этаж. В книжке о печах этого нет.
   – Какой ты иногда умный! – похвалила жена Мария Александровна.  
     Над наклонной поверхностью крыши труба выполнялась методом конструкции «выдра», то есть ступенчатой конструкцией с наружными выступами на «полкирпича» для слива дождевой воды вокруг основного сечения дымовой трубы.
    Приближаясь к дому, Аня засмотрелась на «выдру».
    –  А что это там над трубой? – спросила она.
    – Это такой зонтик. Смотри, как пирамида. Он служит, чтобы дождь,  дождевые струи не падали прямо в дымовую трубу. 
    –  А зачем это? Пусть падают.
    –  Нельзя. Вода попадёт в трубу и печка будет сырая и холодная. 
     Днём Владимир Михайлович продолжал обивку дома пластиковой вагонкой. Панель была шириной 10 см и длиной 3,5 м,  имела верхний выступ и внизу ответный паз для входа выступа верхней панели при сборке.
    Сложность монтажа состояла в том, что сборка велась сверху вниз и каждую панель надо было придерживать руками от падения до установки крепежной скобки. В самом низу стенки удержать панель от перекоса при такой длине было очень трудно. 
    Владимир Михайлович позвал Аню: 
     – Подойди, помоги мне, пожалуйста.
     –  А что надо, деда? 
     – Вот смотри. Я приставляю здесь внизу с краю начало дощечки, вот здесь вставляю её  в верхнюю, а ты с этого другого края будешь её держать. Ты же меньше ростом.  Держи! Просто нажми на дощечку и не отпускай, пока я не скажу. 
    Аня придержала дощечку. Владимир Михайлович быстро прибивал гвоздик для крайней скобки.
     –  Молодец, Анечка. Давай, держи следующую. 
   Владимир Михайлович вставил снизу панель, прибил с краю поддерживающую скобку и вставил выступ в паз верхней панели и сказал Ане: «Держи!»  Внучка прижала край панели и Владимир  Михайлович  успел прибить крайнюю скобку. Установив ещё две панели, Владимир Михайлович   похвалил Аню: «Ты меня просто выручила»
    – А я уже устала. Меня игрушки ждут. Готовлю обед для собачки, крокодила Гены и медведя.
    –  Ну, беги. Накорми голодных. Они с утра ничего не ели. Готовь первое, второе и третье.
    Аня  побежала к песочнице и скамейке, где была разложена разнообразная мелкая посуда и игрушки. 
    Через забор заглянула девочка лет пяти. 
    – Меня  зовут Люда. Не с кем поиграть. Можно к тебе?
    –  Приходи. Ты суп умеешь готовить? 
    Девчонки раскладывали игрушечные  кастрюли, тарелки, вилки, ложки, половники. На скамейке поставили миски с водой.  Расставили зверят, куклы. Наливали по тарелкам воду, как суп. Нарезали сорняки как зелёный салат. У каждой тарелки разложили приборы.
    – Ты давай первое наливай! – командовала Аня Людмиле. – А я буду раздавать каждому.  
    – Вы готовьте побольше и кормите своих друзей как следует! –  просила Мария Александровна, чтобы выиграть время для обеда. 
    У неё были свои заботы по готовке борща из свежей свёклы, ранней капусты, молодого чеснока и петрушки, укропа и зелёного лука. На второе блюдо Владимир Михайлович накопал молодой картошки, которую потребляли только в отварном виде, с укропом и зелёным луком. На третье обычно готовили компот из чёрной смородины, малины, поздней клубники.     
   – На третье дать кукле Нюре нашего компота? – предложил Владимир Михайлович.
   – Не надо. Ну как ты, деда, не понимаешь? Мы же кормим их понарошку. Лучше дай нам компотика.
     Наигравшись, намокнув от воды при раздаче первых и третьих блюд, напившись компота, девчонки разбежались.
      После обеда Аня свалилась на свою постель. 
    – Давай почитаем, деда! 
    – Прекрасно. Про воробья хочешь?
    – Конечно.
    – Слушай.
 
Чуть живой. Не чирикает даже,
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зёрнышком бедный,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему.
 
     Аня вскочила с постели.
     – Ты куда?
     Аня побежала на веранду, собрала на столе крошки и кусочки хлеба. Полетела на главную дорожку. Раскидала вокруг хлеб. Воробьи и вороны наблюдали с забора и с ветвей плодовых деревьев на благодетельницу. Но ни одна ворона не каркнула даже из благодарности. Только пара воробьёв чирикнула. Недовольная Аня вернулась на постель.
     – А теперь почитай про конька-горбунка, – попросила Аня.  Владимир Михайлович достал из-под подушки книжку.
    – Читаю дальше. Начало помнишь? Как ленивые два старших брата пошли стеречь хлеб, да проспали воришку. А младший Иван на третью ночь не стал спать, поймал на поле лошадку, которая бегала и топтала хлеб-пшеницу. Иван выпускал её на волю. Она не обманула Ивана, родила ему двух красивых коней и Конька-Горбунка. А два старших брата хотели жить-поживать за счёт младшего, которого они считали  дурачком. Иван был добрый и сам пошёл с братьями в град-столицу продавать  для них двух златогривых коней-скакунов. 
   – Читай, деда, дальше.
   – Слушаюсь,  Анна Батьковна.
 
            Тут он кликнул скакунов
И пошёл вдоль по столице,
Сам махая рукавицей,
И под песню дурака
Кони пляшут трепака;
А конёк его – горбатко —
Так и ломится вприсядку,
К удивленью людям всем.
Два же брата между тем
Деньги царски получили,
В опояски их зашили
Дома дружно поделились,
Оба враз они женились,
Стали жить да поживать,
Да Ивана поминать.
Но теперь мы их оставим,
Снова сказкой позабавим
Православных христиан,
Что наделал наш Иван,
Находясь на службе царской
При конюшне государской;
 
     Вот Иван выполнял все поручения царя. Стал жить при дворе. А ему всё завидовали. Сначала спальник – это, который готовит постельное бельё для царя и бояр. Подсмотрел он, как  Иван работает, и увидел у него перо Жар-птицы. Слушай дальше:     
 
Спальник наш, собравшись с силой,
Говорит царю: «Помилуй!
Вот те истинный Христос,
Справедлив мой, царь, донос:
Наш Иван, то всякий знает,
От тебя, отец, скрывает,
Но не злато, не сребро —
Жароптицево перо…» —
«Жароптицево?.. Проклятый!
И он смел, такой богатый…
Погоди же ты, злодей!
Не минуешь ты плетей!..» —
«Да и то ль ещё он знает! —
Спальник тихо продолжает,
Изогнувшися. – Добро!
Пусть имел бы он перо;
Да и самую Жар-птицу
Во твою, отец, светлицу,
Коль приказ изволишь дать,
Похваляется достать».
И доносчик с этим словом,
Скрючась обручем таловым
Ко кровати подошёл,
Подал клад – и снова в пол.
 
  – Видишь, Аня, какие плохие люди бывают. 
  –  А зачем этому спальнику надо всё говорить царю? Он же ябеда.
  – Чтобы выслужиться, награду получить. И пошёл Ваня грустный домой. Пожаловался Коньку-Горбунку: 
 
«Царь велит достать Жар-птицу
В государскую светлицу.
Что мне делать, горбунок?»
Говорит ему конёк:
«Велика беда, не спорю;
Но могу помочь я горю.
Оттого беда твоя,
Что не слушался меня:
Помнишь, ехав в град-столицу,
Ты нашёл перо Жар-птицы;
Я сказал тебе тогда:
«Не бери, Иван, – беда!
Много, много непокою
Принесёт оно с собою».
Вот теперя ты узнал,
Правду ль я тебе сказал.
Но, сказать тебе по дружбе,
Это – службишка, не служба;
Служба всё, брат, впереди.
 
     Владимир Михайлович читал и поглядывал на внучку.  Аня то закрывала, то открывала глазки и под  музыку сказки заснула. 
      Рваные тучи ползли к домам. Одна из них была свинцово чёрная. Дачный посёлок насторожился. За окном  резко потемнело. Надвигалась гроза. Вдали сверкнула молния, потом другая. Через несколько секунд донеслись  раскаты грома. Дождь начался неожиданно мелкими каплями. С поля быстро приближалась сплошная тёмно-серая масса. Внезапно закрыла вид на сад, на ближние кусты. Потоки воды хлынули на дом. Раздался грохот где-то на крыше. Потом на мансарде.    
    Аня проснулась, прижалась к бабушке.  – А нас не унесёт?
   – Не унесёт. Дом из брёвен тяжёлых. Ветру его не поднять,  –  успокоила Мария Александровна Аню.
    В стенку  веранды ударил какой-то предмет. И упал.
   – Я пойду, спрячусь в комнату,  – заявила Аня. – Попью пока молочка.
    Струи воды монотонно стучали по ступеням террасы. Дождь постепенно слабел. На улице стало светлеть. Проявились деревья, кустарники, грядки. Через полчаса видно стало поле за оградой садового товарищества. Тучи разорвались на бесформенные лоскуты, выглянуло солнце. Владимир Михайлович вышел в сад. Обошёл дом. С фасада заглянул на второй этаж. Заметил, что с покатой крыши исчезли несколько листов шифера. 
      Из дома выбежала Аня.  – Что интересного?
    – Видишь, листы тяжёлого шифера ураган всосал, как пылесос. Пойдём, посмотрим, где они сейчас.
    Двухметровые листы валялись за забором  участка.   
    – Вот это сила!  – удивилась Аня.  – Ничто не устоит.
    – Аня, а ты полюбуйся! На небе двойная радуга! – показал  Владимир Михайлович, отвлекая внучку от прошедшей стихии. 
    – Пойду рисовать небесную красавицу. Поле и наш пруд. Потом птичек, коровку и ромашки на лугу. Мне они больше всего нравятся. Они, как солнце. – Аня взяла краски и альбом.
     – Скажи, деда. А всегда  будет приходить к нам  рассвет?
     – Всегда. Нарисуешь, в крайнем случае. Ты же художница.     
     – И ещё буду  рисовать братика и сестричку. С сестричкой мы будем играть. А братик  меня защитит. Они родятся?
     –  Спроси у мамы.