Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

30.09.2017
Фестиваль «Рубцовская осень» 2017 в Вологде
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
РУССКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ АВТОРА ТЕКСТОВ И МУЗЫКИ ЮРИЯ КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
Юрий Кириенко-Малюгин. Песня «Возвращение домой» (гимн городам Воинской Славы).
Блок № 1. 3-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения» 
18-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 5. Спасите свои души! 

30.08.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. «Тихая моя родина». Народная философия поэзии Николая Рубцова.
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
Базовые литературные издания Ю.Кириенко-Малюгина
18-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 3. «Вологодская тетрадь»

04.07.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. Какая абсолютизация творчества Рубцова? 
Юрий Кириенко-Малюгин. О статье Е.Митарчук о спектакле «Николай Рубцов» в театре «Глас»
Юрий Кириенко-Малюгин. Тезисы из статьи Владимира Жириновского: «ЛДПР: дети – это не товар! Никаких «налогов на бездетность»! 
Юрий Кириенко-Малюгин. Демография, запрет абортов, рождаемость.
Юрий Кириенко-Малюгин. Демография, госбюджет, запрет абортов и прогрессивный налог (в порядке дискуссии) 
Юрий Кириенко-Малюгин. О вкусах редакторов и пиаре.
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 1. «Всё проясняется Россией»

10.05.2017
Ко дню Победы над фашистской Германией и её союзниками 
К юбилейному Всеславянскому съезду в мае 2017 года
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов и Православие (2002 г.)
Ю.Кириенко-Малюгин. Базовые публикации о жизни и творчестве Н.М.Рубцова и по литературоведению с 2001 года (май 2017)
Ю.Кириенко-Малюгин. Чужая слава не нужна.
Юрий Кириенко-Малюгин. Перечень авторских научных публикаций

18.04.2017
Награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» в Рязани
Награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» в Москве и по России
Литературно-музыкальная программа в Егорьевске
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 11, январь 2017
Библиография базовых публикаций Ю.Кириенко-Малюгина с 2001 года
Юрий Кириенко-Малюгин. О «завещании», посмертной маске и прижизненном портрете Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. Пишущим о творчестве Н.М.Рубцова. Ссылайтесь на предшественников и не попадайте в компиляторы.
Юрий Кириенко-Малюгин. Творческая мастерская Н.М.Рубцова («В минуты музыки»)
Юрий Кириенко-Малюгин. Женщина – это не топ-модель, не секс-товар, не бизнес-леди, а мать, жена, продолжатель рода, носитель морали и Родины
Издания НКО «Рубцовский творческий союз» и Творческого центра имени Н.М.Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. «Мистический реализм» Юрия Дюжева или народная философия в поэзии Рубцова? Игнорирование или точечная компиляция современных исследований?
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская подборка «Среди мирской ненужной суеты…»
Неучтённые публикации Ю.Кириенко-Малюгина о жизни и творчестве Н.М.Рубцова с 2001 года.

31.03.2017
Лауреаты 2-го поэтического Интернет-конкурса «Звезда полей»
Лауреаты Всероссийского конкурса «Звезда полей-2017»
Альманах «Звезда полей» 2017. Послесловие (от редактора-составителя) 
Альманах «Звезда полей» 2017. Содержание
Альманах «Звезда полей» 2017 (выходные данные)
Юрий Кириенко-Малюгин. Ещё раз о фильтрации информации в диссертации Анастасии Е.Черновой
Юрий Кириенко-Малюгин. А где «академическая наука» по Рубцову была раньше?
Юрий Кириенко-Малюгин. Новое о Рубцове – это незаслуженно забытое старое (статья от 2005 года)

20.03.2017
Юрий Кириенко-Малюгин (текст и музыка). Мой старый город 
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторские афоризмы 
Юрий Кириенко-Малюгин. Классификация поэтов (к ноябрю 2016 г.) 
Ю.Кириенко-Малюгин. Памяти Лады Васильевны Одинцовой.
Лада Одинцова. О трёх книгах Ю.Кириенко-Малюгина и не только
Лада V. Одинцова. Стихотворная графика Николая Рубцова
Лада V. Одинцова. Могучая кучка в русско-советской литературе ХХ столетья
Сергей Порохин. Власть и Слово. 
Награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» 2017
Демография, запрет абортов и экономика 

28.02.2017
Блок № 5. Второй поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»

Лауреаты Всероссийского конкурса «Звезда полей-2017»
Юрий Кириенко-Малюгин. Маяковский – поэт или стихотворец на базе «рыбицы»?
Вячеслав Макеев. Моряки
Нина Полуполтинных. НАГРАДА «Николай Рубцов»
Елена Митарчук. Заметки на полях программки спектакля «Николай Рубцов» в Духовном театре «Глас»
Юрий Кириенко-Малюгин. Свидетельство о рождении Елены Николаевны Рубцовой
Владислав Киреенков. О музыкальности поэзии Николая Рубцова.
Татьяна Избенникова. ВМЕСТЕ
Алексей Башилов. Центростремительная тенденция любить Россию в поэзии Н.Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. Кто есть кто в рубцововедении? Ответ педагогу В.Баракову.
Елена Митарчук. «Звезда полей» над Москвой и «неистовый Юрий»
Александр Избенников. Корни ведического мировоззрения в сознании Русского народа
Александр Обухов. Золотая энергетика

08.02.2017
2-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премия сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»

30.01.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. Кто есть кто в Московском рубцовском движении?
Литературно-музыкальная встреча «Звезда Николая Рубцова»
12-я Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения» и литературно-музыкальный вечер «Звезда Николая Рубцова»
Блок № 4. 2-ой  поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
Александр Обухов. Золотая энергетика
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…»(М. Изд. НКО «Рубцовский творческий союз»; фрагменты из повести-предупреждения).
Юрий Кириенко-Малюгин. Уточнение в тексте статьи
Юрий Кириенко-Малюгин. Славянские поэты народного направления

26.12.2016
Юрий Кириенко-Малюгин. О Московском Кремле» Николая Рубцова.
Юрий Кириенко-Малюгин. Подборка «Пойдём петь во славу Руси!»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премия сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. О премиях и наградах к 80-летию Н.М.Рубцов
12-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Блок № 3. 2-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
Юрий Кириенко-Малюгин. Классификация поэтов (к ноябрю 2016 г.)
Литературно-музыкальный вечер «Пусть меня ещё любят и ищут…»
Юрий Кириенко-Малюгин. Программа «Наша встреча впереди»
Юрий Кириенко-Малюгин. Кто есть кто в рубцововедении? Ответ филологу В.Баракову.
Юрий Кириенко-Малюгин. Глава 8 из авторской книги «Методика оценки и критерии народного стихосложения» (М. Изд. «Рубцовский творческий союз», 2014).
Юрий Кириенко-Малюгин. Глава 9. «Звезда полей» - луч Света в русской поэзии.

26.11.2016
Юрий Кириенко-Малюгин. О пропаганде творчества Н.М.Рубцова в год 80-летия
Блок № 2. Второй поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
2-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
12-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 10, ноябрь 2016 
Юрий Кириенко-Малюгин. Русские песни и романсы для эстрадных исполнителей. 
Календарь на 2017 год под девизом «Пусть меня ещё любят и ищут» памяти Н.М.Рубцова
Программа «Наша встреча впереди».
Юрий Кириенко-Малюгин. Встреча в ЦСО «Покровское-Стрешнево»
Программа в рамках 12-го Московского фестиваля «Рубцовская весна»
Юрий Кириенко-Малюгин. Дороги войны (тест песни и музыка)
Конкурс «Мастер» журнала «Москва» по роману «Мастер и Маргарита»
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…». Демография или ползучий геноцид.
Юрий Кириенко-Малюгин. Сборник Веры Степановой «Для Вас, читатели родные!»

30.10.2016
Юрий Кириенко-Малюгин. Национальная идея России – дети!
Юрий Кириенко-Малюгин. Программа встреч с группой ЛМС «Родник», (Тушино г. Москвы).
Юрий Кириенко-Малюгин. Духовно-смысловая оценка народности поэзии.
Ю.И.Кириенко. Библиография базовых публикаций с 2002 года
Блок № 1. Второй поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
17-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Встреча в ЦСО «Южное Тушино» 
Юрий Кириенко-Малюгин. Фестиваль «Есенинская осень» 
Юрий Кириенко-Малюгин. Конкурс-фестиваль «Русская тройка» 2016 
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПАРОДИИ № 9, ОКТЯБРЬ 2016
 

29.09.2016
2- ой интернет-конкурс "Звезда полей"
12-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Запрет абортов в России и повесть «Есть Божий суд…».
Фестиваль «Есенинская осень» 2016 
Юрий Кириенко-Малюгин. «Рубцовская осень» 2016 в Вологде 
Юрий Кириенко-Малюгин. «Рубцовская осень» 2016 в Биряково, Тотьме и Никольском
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии №8, сентябрь 2016
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторские песни для эстрадных исполнителей.
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская подборка № 10 «Неравный бой в эпоху перестройки» (1987-1991г.г.)
 

31.08.2016
Фестиваль «Есенинская осень» 2016
Владимир Андреев. О методике и критериях поэзии Ю.Кириенко-Малюгина
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 7, август 2016
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская подборка № 9 «А небо в синеву хмельную…»
Юрий Кириенко-Малюгин. Реанимация (рассказ) 

11.08.2016
Николай Рубцов. Стихотворение «Гоголь»
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихотворение «Детство»
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 6, июль-август 2016
Юрий Кириенко-Малюгин. Подборка стихов и песен № 8. «Пишите белыми стихами»
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (редакция 2016 года), главы 5 и 6.

25.07.2016
На музыкальной странице представлены 3 песни на стихи Сергея Есенина (музыка Юрия Кириенко-Малюгина), 4 песни на стихи Юрия Кириенко-Малюгина, 4 песни на стихи Николая Рубцова. Исполнение песен ЛМС "Родник" (Вера Степанова и Юрий Кириенко-Малюгин) и авторское исполнение Ю. Кириенко-Малюгина. Записи 2003-2015 г.г.
Юрий Кириенко-Малюгин. Альманах «Звезда полей» 2016

Ю.Кириенко-Малюгин. Зашифрованная народная поэзия С.Есенина.

4.1. Юрий Кириенко-Малюгин. Эволюция национального мировоззрения Есенина после 1917 года (из статьи 2004 г.)
 
Несказанное. Синее. Нежное.
Тих мой край после бурь, после гроз.
И душа моя – поле безбрежное,
Дышит запахом мёда и роз.
 
    На первый взгляд, создаётся впечатление, что «тихий» лирик наслаждается необыкновенной русской природой. Но стихотворение написано в  начале  1925 года, когда Есенин уже не колебался в понимании «куда влечёт нас рок событий» в России. Наступила относительная тишина. Есенин в первой строке рисует безоблачную картину. Во второй строке, казалось бы, на втором плане ушедшая буря. Читается подтекст – окончилась братоубийственная война. Поэт в родной стороне размышляет:
 
Я утих. Годы сделали дело,
Но того, что прошло не кляну,
Словно тройка коней оголделая
Прокатилась во всю страну.
 
   Ничего случайного у Есенина нет. Что это за тройка коней, да ещё «оголделая» прокатилась, представьте себе, во всю страну? То-есть, от западных границ и до Дальнего востока. И от Мурманска и до Крыма и Кавказа. И какой след оставила эта тройка-тачанка в России?
    Участие России в первой мировой войне с августа 1914 года было обусловлено необходимостью защитить православную Сербию от агрессии со стороны католической Австро-Венгрии, которая выставила наглый ультиматум суверенному государству. По сути, эта война началась, как религиозная, в которой участие России было оправданным. И почти  все сословия были на патриотическом подъёме. Кроме, естественно, скрытых и явных врагов православной России. Эти авантюристы-революционеры, умело играли на социальных противоречиях и подогревали страсти, желали поражения или ослабления России, а значит и русского народа. 
    Элита царской России не смогла дать достоверный анализ ситуации и не могла выиграть войну по следующим причинам: 
   – Неспособность организации военных операций и дезорга-низация снабжения армии (из-за головотяпства и предательства), о чём писал  Николай Второй. 
   – Социально-мировоззренческий  разрыв в российской армии между командирами среднего звена (в основном, дворянством) и солдатами (в основном, крестьянами). 
    – Новой духовной элитой России становилась разнородная по пониманию путей разрешения социальных и мировоззренческих  противоречий салонная и левацкая интеллигенция.
    –  Нерешённость земельного вопроса в пользу крестьян.        
   Руководители Государственной думы (Родзянко, князь Львов и др.) организовали отречение Николая Второго от престола. Народным массам казалось, что получена свобода. Но Временное правительство объявило войну до победного конца в условиях нерешённого вопроса о земле. И поэтому было обречено. Есенин сказал: « …был первый в стране дезертир». Солдаты массово возвращались в деревни. («Под неразбериху февральской револю-ции германское руководство прислало в Россию два вагона отпе-тых революционеров, которые организовали из заумной интел-лигенции, леваков разных мастей  и рабочих-активистов колонну для захвата власти. В общество был брошен лозунг: «Свобода, ра-венство и братство», абзац изъят редакторами, прим. автора).       
     Большевики умело сыграли на чувствах русской крестьянской массы. В поэме «Анна Снегина» (январь 1925 г.) Есенин пишет о событиях в селе, о требовании Прона Оглоблина к помещице по земле: «Отдай!». На вопрос криушан «отойдут ли крестьянам без выкупа пашни господ?» поэт отвечает: 
 
И каждый с улыбкой угрюмой
Смотрел мне в лицо и в глаза,
А я, отягчённый думой,
Не мог ничего сказать.
Дрожали, качались ступени,
Но помню
Под звон головы:
«Скажи,
Кто такое Ленин?»
Я тихо ответил:
«Он – вы».
 
     («Мудрый-премудрый ответ даёт поэт. Это какие же крестьяне, которые такие, как Ленин?», абзац изъят редакторами, прим. автора).  Перед этим фрагментом в поэме Есенин характеризует крестьян  из  Криуши  и   из Радово,   как   «горластый   мужицкий сброд». Местный крестьянский совет и коммуну организуют уголовник Прон Оглоблин и пьянь Лабутя.  А поэт говорит устами русской женщины:  
 
А всё это значит безвластье,
Прогнали царя …
Так вот…
Посыпались все напасти
На наш неразумный народ.
 
   Русские крестьяне после реализации «Декрета о земле» считали, что их проблема в революции решена. Есенин, как крестьянский сын, принял октябрьский переворот, как народную революцию. Это было заблуждение. Пока крестьяне занимались дележом земельных угодий, пламенные революционеры (Ленин, Троцкий, Свердлов и др.) решали свои задачи:
    – Уничтожение царской семьи, как возможных законных наследников российской Державы, и дворянства. . 
  – Уничтожение православия, как базовой идеологии, регу-лирующей оптимальные взаимоотношения в семье и обществе. 
    – Тотальная борьба с мифическим великодержавным русским шовинизмом, что вело к стравливанию наций в России, мораль-ному унижению и непрерывному уничтожению русского народа.
     – Внедрение  революционной космополитической идеологии новой элитой в русское общество тоталитарными методами.
     Отделение церкви от государства, проведённое большевиками первой формации – это начальный этап развала православной крепкой семьи и российской державы. Последовавшее разрушение храмов, физические уничтожение дворянства и священников и дискредитация учения Христа – основные направления политики Ленина-Троцкого. 
     Есенин пишет в поэме «Гуляй-поле» (1922):
 
Всё спуталось…
Но понял взор:
Страну родную в край из края,
Огнём и саблями сверкая,
Междоусобный рвёт раздор.
 
    Политическая ситуация с 1917 по 1925 г.г. менялась непрерывно. Но идея мировой революции под лозунгом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» являлась главной целью высшего руководства при Ленине (председатель Совнаркома) и при Троцком (главкоме). Поэтому в декабре 1922 года, после гражданской войны, был создан  Союз советских социалистических республик (СССР) с заложенной до времени миной «самоопределения наций вплоть до отделения». Была ликвидиро-вана (космополитами) тысячелетняя Россия и (титульный) русский народ потерял вековую идентификацию.
     Имажинизм, объявленный Есениным со товарищи, заявил о главенстве образа в поэзии. При этом в стороне оставалась идейная позиция поэта: с кем он? С народом или с идеями утопистов? Есенин ушёл от аполитичного имажинизма, потому что ценил национальный характер русского человека, древний уклад и самобытную культуру. Футуристы и другие представители левацкого искусства выступали в России как разрушители традиционной культуры, на практике с маузером за пазухой и в стихах вели городскую толпу в абстрактное будущее – мировой коммунизм. («Есенин писал: «…он (логически по тексту – Е.Замятин)...хвалит там Маяковского, лишённого всякого чутья слова. У него ведь почти ни одной нет рифмы с русским лицом, это помесь негра с малоросской…», изъято редакторами, прим. автора) 
    Есенин к 1922 г. понимал происходящее в России, когда писал: 
 
Не злодей я и не грабил лесом,
Не расстреливал несчастных по темницам.
Я всего лишь уличный повеса,
Улыбающийся встречным лицам.
           
    Легкий юмор, самоирония сквозят в этих стихах Есенина. А некоторые «пламенные» критики понимали эти слова буквально. Не замечая главного: «Не расстреливал несчастных по темницам». Есенин, наверняка, знал о расстреле в Екатеринбурге. («По существу, самолюбивый Ленин мстил за казнь брата, который был, террористом. Ленин, Троцкий и Свердлов – организаторы этого  расстрела без суда», изъято редакторами, прим. автора). Николай Второй был в это время не царь, а гражданин России.. 
    Есенин уже за полгода пребывания в Западной Европе разобрался в психологии местной публики, когда писал в 1922 г.:
   «Германия? Об этом поговорим после, когда увидимся, но жизнь не здесь, а у нас. Здесь действительно медленный грустный закат… Никакой революции здесь быть не может. Всё зашло в тупик». И ещё от Есенина: «Что сказать мне об этом ужаснейшем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет, здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока ещё не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде Господин доллар, а на искусство начихать – самое высшее мюзик-холл».
    Есенин в подтекстах писал о событиях и своём отношении к ним. Его откровения типа «В советской стороне, был самый яростный попутчик» понимали его друзья. Недруги не хотели принимать протест поэта против антинародной политики; исповеди и поведение поэта трактовали как бытовое хулиганство.
   У большевиков не было программы для России («Декрет о земле» они взяли у эсеров). Ленин прямо говорил: «Главное – взять власть, а потом посмотрим». Но у России были другие задачи. Например, Менделеев писал   о необходимости занятости непрерывно растущего населения. В России после отмены  крепостного  права  был  буквально  демографический  взрыв. С  1863 года по 1913 год население выросло с 63 млн. до 146 млн. человек. В семьях было от пяти до десяти детей (сколько Бог дал!). Будущее освоение земель в России было бы обеспечено. В начале XX в. реформатор Столыпин организовал массовое переселение русских и украинцев в Сибирь. Решение проблемы развития территорий России было остановлено террористами (убийство Столыпина), А каждая русская женщина делала главное: рожала и воспитывала детей.
    С 1924 г. после возвращения на Родину, поездок в Константи-ново и на Кавказ Есенин вышел на новый уровень творчества, отказываясь от кабацких тем и поэтических экспериментов. 
    В одном из ключевых стихотворений позднего периода «Несказанное, синее, нежное…» (апрель 1925) Есенин, оценивая события   в России, разоблачает политику большевиков первой  формации. Причём делает это осторожно. Страна в разрухе. Миллионы жертв принесены. А во имя чего? И вот Есенин (не будучи политологом!) пишет:
 
Напылили кругом. Накопытили.
И пропали под дьявольский свист.
А теперь вот в лесной обители
Даже слышно, как падает лист.
 
     В поэме «Чёрный человек» (1925) Есенин, раскрывая понимание прошедшего и как бы глядя в зеркало, пишет: «Этот человек проживал в стране самых отвратительных громил и шарлатанов».
     Конечно, Троцкий и его друзья из ЧК, обладая полнотой власти с середины 1922 г. из-за болезни Ленина, не могли не заметить поворота в мировоззрении и поэзии Есенина.
    Начиная с 1917 года, русский народ подвергся тотальному воздействию (о чём скрытно и прямо писал Есенин). Развал семьи, беспризорные русские дети, разгул псевдосвободы, введение абортов – убийства  детей в зародыше, грубый материализм, замена подлинных национальных ценностей зарубежными – вот букет космополитических «ценностей».
   Первый отказ от идей мировой революции (победа над троцкизмом) и поворот к коренным преобразованиям в сельском хозяйстве и в промышленности в условиях ожидаемой агрессии с Запада был обоснован и стал реализовываться большевиками второй формации во главе со Сталиным с 1928 года. Но это уже другие песни и поэты, беды и победы. 
    И русская национальная идея как результат изучения творчества Есенина и современных тенденций в России представляется как полномасштабная государственная поддержка семьи, восстанов-ление национальной русской культуры как основы духовного возрождения, обеспечение  национальной демографической безо-пасности России, введение православной культуры в программы русских школ и в общество, обеспечение моральных норм поведе-ния в общении граждан  России. Реализация русской национальной идеи не противоречит интересам других наций, являясь основой поддержания стабильности многонациональной России.
     Опубликовано в издании «Наследие Есенина и русская национальная идея: современный взгляд»; Материалы Международной научной конференции 2004 года, Москва – Рязань – Константиново, 2005 г.  и в книге  «Сергей Есенин. «И душа моя – поле безбрежное. М. НО «Рубцовский творческий союз»