ЗАПРЕТ АБОРТОВ, А НЕ «ПУСТЬ ГОВОРЯТ!»
1. НЕ ПРОСТО «ПУСТЬ ГОВОРЯТ!», А ЗАКРЫТЬ БУДУЩИМ МАМАМ ДОРОГИ К АБОРТАМ!
Комментарии Юрия Кириенко к статье Григория Блехмана «Сталин в истории СССР и современной России»
На сайте «росписатель опубликована статья Г. Блехмана о Сталине с подзаголовком (К 145-й годовщине со дня рождения лучшего руководителя нашего государства)
читаать эту колонку также надо снизу вверх по нарастающим датам публикаций
23.12.24 00:53 |
раздел 2 (период с 1959 до 1975 г) – работа учеба, Вьетнам –командировка, ГДР –командировки, доп историч. образование – первые интриги по работе, историч. События, 180 стр. формат А5; раздел 3 (период 1975 – 2000 г, выход на пенсию) – наука, защита диссертации, изобретатель СССР, медаль 850 лет г. Москве, новые интриги, ЛИТО, более 200 стихов и авторские песни, 210 стр. ф. А5. В 2023 году мной все разделы повестей отредактированы и опубликованы на сайте www.rubcow.ru «Звезда полей» |
16.12.24 20:04 |
В этом, блестяще написанном Григорием Блехманом от третьего лица очерке, отчётливо чувствуешь ностальгические раздумья человека, рождённого при Сталине: в сороковые, более ранние и даже советского человека из более поздних. |
15.12.24 12:42 |
Сталин возглавил страну полностью разрушенной, а оставил Великую Державу. |
От администрации: бот, назвавшийся "редактор" - не имеет отношения к сайту |
…… из книги известного военного писателя-историка Владимира Петровича Долматова: «СТАЛИН. ГЛАВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ», Издательский Дом «Комсомольская правда», 2018 г. – 456 с., в нынешние – очень непростые для России дни, напрашивается само собой.
…..
***
Теперь перейдём к самим выдержкам – в данном случае к текстам телеграмм Сталина в очень напряжённые дни первого года Великой Отечественной:
«Прошу вас честно и в срок выполнять заказы по поставке корпусов для танков на Челябинском тракторном заводе. Сейчас я прошу и надеюсь, что вы выполните долг перед Родиной. Через несколько дней, если вы окажетесь нарушителем своего долга перед Родиной, начну вас громить как преступников, пренебрегающих честью и интересами Родины. Нельзя терпеть, чтобы наши войска страдали на фронте от недостатка танков, а вы в далёком тылу прохлаждались и бездельничали».
Иосиф Сталин. 17 сентября 1941 года.
Не прошло и месяца, как ЧТЗ полностью перестраивается для работы на военные нужды в три смены. Об этом докладывает Сталину директор завода Исаак Моисеевич Зальцман.
Через месяц – 20 октября 1941 года, когда немцы уже практически стояли на пороге Москвы, Сталин отправляет ещё две телеграммы в город Горький (ныне Нижний Новгород). Одну – директору завода «Красное Сормово» Дмитрию Васильевичу Михалеву и главному инженеру Григорию Ивановичу Кузьмину. Вторую – директору Горьковского автозавода Ивану Кузьмичу Лоскутову и главному инженеру Александру Марковичу Лифшицу.
В первом послании Сталин пишет:
«Нельзя далее терпеть, чтобы в момент серьёзной опасности для страны и столицы крупный завод в тылу срывал поставку танков (речь идёт о Т-34 – Г.Б.). Требую в ближайшие дни обеспечить выпуск не менее трёх танков в день, доведя выпуск к концу месяца до 4-5 штук в день.»
И добавляет:
«Иначе будем судить вас как преступников, нарушивших свой долг перед Родиной».
А руководству Горьковского автозавода отправляет не менее требовательное и грозное, чем директору «Красное Сормово», послание, которое отличается ещё и более серьёзными цифрами (видимо, исходя из возможностей этого предприятия – Г.Б.):
«Нужды обороны армии… требуют, чтобы ваш завод резко увеличил выпуск танков Т-60 и в ближайшие 2-3 дня начал выпускать по 10-13 (последняя цифра зачёркнута карандашом – Г.Б.) танков в день. А к концу октября по 15-18 (последняя цифра тоже зачёркнута карандашом. – Г.Б.) танков в день».
К декабрю 1941 года все задачи, поставленные Главнокомандующим, были выполнены. Причём, заводы набрали такие темпы, что к марту 1945 года «Красное Сормово» выпустило уже 10-ти тысячный танк, а Челябинский тракторный завод – 18-ти тысячный.
***
10 декабря этого же 1941 года – через 5 дней с начала очень тяжёлого контрнаступления Советских войск под Москвой – Сталин отправляет телеграммы уже руководителям авиационных заводов.
На заводе № 24 в Куйбышеве (ныне Самара) – директор Михаил Ефимович Железняк и главный инженер Анатолий Александрович Куинджи, а также, на заводе в городе Молотов (ныне Пермь)– директор Анатолий Григорьевич Солдатов и главный инженер Аркадий Дмитриевич Шевцов получают от руководителя СССР телеграммы одинакового содержания:
«Немцы готовят новые бомбардировщики, скорость которых будет достигать 600 км в час. У нас должен быть достойный ответ. Настоятельно прошу вас в срочном порядке начать серийный выпуск надёжного мотора А-37 со 100-часовым ресурсом, начиная с января 1942 года (с таким мотором истребители бомбардировщиков достигали скорости полёта 655 км в час – Г.Б.).
Заканчивается телеграмма так:
«Надеюсь, вы примете все возможные и сверхвозможные меры для быстрого решения этой проблемы. Жду ответа».
Две недели спустя Сталин отправляет ещё две телеграммы: одну – директору Куйбышевского авиационного завода № 18 Матвею Борисовичу Шенкману, другую – директору Куйбышевского авиационного завода № 1 Анатолию Тихоновичу Третьякову. Текст один и тот же. Его тональность довольно жёсткая и даже угрожающая:
«Вы подвели страну…и Красную армию. Вы не изволите до сих пор выпускать Ил-2. Они нужны Красной Армии, как воздух, как хлеб. Шенкман даёт по одному Ил-2 в день. Третьяков даёт МиГ-3 по 1-2 штуки. Это насмешка над страной. Если завод думает отбрехнуться от страны, то жестоко ошибается и понесёт за это кару. Прошу не выводить правительство из терпения и требую выпускать больше Илов и МиГов. Предупреждаю в последний раз!»
В итоге оба завода в считанные дни переходят на круглосуточную работу (в три смены – Г.Б.), увеличивая выпуск Илов и МиГов в разы. Они стали самыми массовыми боевыми самолётами. Особенно немцы боялись штурмовиков Ил-2, которые называли «чёрная смерть». За время войны завод № 18 выпустил их 26 888 (!) единиц.
***
…
Той же осенью – 15 октября 1941 года первый секретарь Новосибирского обкома ВКП(б) Михаил Васильевич Кулагин получает от главы Государства шифрованную телеграмму такого содержания:
«Сибирский округ должен дать к концу ноября 12 стрелковых дивизий. Госкомитет обороны просит Вас сообщить, в каком состоянии дивизии: вооружены ли, как идёт обучение, какие дивизии можно считать готовыми хотя бы для тыловых прифронтовых районов. Просим разбить дивизии на группы по степени их готовности. И каждые три дня давать сводку о каждой группе».
Из истории Великой Отечественной известно, что полтора месяца спустя, во многом благодаря именно сибирским дивизиям (а также, уральским и горьковским танкам, куйбышевским самолётам) будет решён исход битвы под Москвой. Подробно об этом изложено в книге известного военного писателя-историка Сергея Егоровича Михеенкова «БИТВА ЗА МОСКВУ» – М., Изд. «Вече», 2019 г. – 400 с. В частности, на её страницах автор пишет о трёх фазах этой исторической битвы и приводит периоды каждой из них: первая фаза – оборонительная: с 30 сентября по 5 декабря 1941 года; вторая – контрнаступление: с 5 декабря 1941 года по 7 января 1942 года; и третья – наступление: с 7 января 1942 года по 20 апреля 1942 года.
Такой результат впечатляет, поскольку достигнут при полной мобилизации всех сил и средств, как в тылу так и на фронте, что и привело в 45-м к окончательному разгрому врага не только на территории Советского Союза, но и оккупированных гитлеровской Германией Европейских стран.
Александр БОБРОВ. КОНЕЦ ВЕЛИКОЙ ТРАДИЦИИ
16.12.2024 г. Сайт «росписатель», перепечатано
Это – провал жюри премии «Слова» или крах поэзии?
Вечером в воскресенье, в день памяти журналистов, погибших на войне, меня накрыло горькое ощущение, что погибла великая традиция отечественной поэзии. Даже заснуть не мог, пытаясь понять, почему же это произошло после оглашения списка победителей национальной премии «Слово» в номинации «Мастера. Поэзия»?
Как автору книги о Серебряном веке мне легче оттолкнуться от такой метафоры: вот есть грандиозное и протяжное явление – от раннего Блока до поздней Ахматовой – Серебряный век. А внутри – ещё столпы поэзии: Брюсов, Маяковский, Есенин, Цветаева, Пастернак, которые все, кстати, любили Некрасова. А есть некая периферия – акмеисты, Мандельштам, обэриуты, Саша Чёрный, к которым в общем-то претензий нет. Но оставь их одних – без некрасовской традиции - и что станется с отечественной поэзией ХХ века? Так вот, по моим ощущениям, все лауреаты национальной якобы премии – вышли из упомянутой периферии. У меня нет принципиальных возражений против высокой оценки творчества Олеси Николаевой или Вячеслава Куприянова (третий лауреат – это, конечно, пародия на национальную премию!),но, согласитесь: неужели по их премированным книгам мы поймём суть, трагедию, дух сурового и переломного времени?
Критик-эстет Виктория Шохина написала в «Литературной России»:
«В номинации «Мастер. Поэзия» мой фаворит – это прежде всего Олеся Николаева с книгой «До Небесного Иерусалима» (нет, у неё в русском произношении - Ерусалима – А.Б.). В её стихах логическое органично сопрягается с музыкой, строгая изысканность – с интеллектуальной насыщенностью, ирония пропитана горечью».
И цитирует заглавное стихотворение. В нём я понимаю до донышка только одну строфу:
«Проведи меня полем до спуска,
по оврагу и дальше – средь тьмы,
довези до Козельска, до Курска,
до Калязина, до Костромы.
А в концовке – снова туман:
До чертога, плывущего мимо,
где стоят херувимы, грозя.
До небесного Ерусалима…»
Дальше – некуда. Поздно. Нельзя.
У меня так – со многими стихами Олеси – ну, наверное, не дорос со своей приверженностью к ясной традиции Некрасова, Твардовского, Смелякова, Соколова… Кстати, большой мастер русского верлибра Вячеслав Куприянов – лауреат второй премии на миллион - тоже вспоминает строки Владимира Николаевича – прямо в тексте свободного стиха про паузы.
Что бы не говорилось, но главное
Происходит уже не в речи
А в паузе –
В паузе поэт переводит дыхание
В паузе у читателя должно перехватить дыхание
Иначе напрасно движение речи поэта
И недаром сказал о соловье Соколов Владимир –
«Как удивительно в паузах
Воздух поет за него» -
Так за поэта
В паузе думает воздух
Да простит меня Вячеслав, но здесь всё-таки лучшие строки – самого Соколова…
А в общем, не придерёшься – мастера. А Николаева настолько абстрактно-духовна, что подходит для любой премии. В своё время Олеся и от Чубайса получала премию «Поэт» в 50 000 олигархических долларов (!), и тут 3 000 000 президентских рублей отхватила. В интервью либеральной «Независимой газете» она говорила:
– Самый страшный вирус – это вирус пошлости, которым заражена не только Россия, но уже, пожалуй, половина мира.
- Что относите к системе табу в литературе и искусстве?
– Богохульство, мат (за редчайшим исключением, где он необходим, как в романе Юза Алешковского «Николай Николаевич») и порнографию.
Скажу Олесе, что есть поэтическая пошлость – хуже мата и грубей частушечной скабрезности, что и показала Ольга Ершова - актриса, сценаристка и куплетистка – уроженка Одессы, которой жюри присудило… третье место и 500 000 рублей.
Когда она попала в короткий список – уже это ценителям поэзии показалось неумным вызовом, каким-то заигрыванием с 16-й полосой ЛГ, где Ершова – типичный автор таких шедевров:
Жизнь – не страж, а тщательный бухгалтер –
Джентльмены знают, как никто:
Прежде, чем расстегивать бюстгалтер,
Научись застегивать пальто.
Это, знаете ли – хуже порнографии – там хоть женское тело, а тут грязное бельё…
Олег Нехаев с ужасом написал утром в воскресенье:
«Автора этого стихотворения Ольгу Ершову уже сегодня могут объявить лучшей поэтессой-победительницей России. По крайней мере она уже в десятке финалистов… Сразу увидел, что возмущаются её строками редактор журнала "Алтай" Лариса Вигандт и писатель, специалист по культурной антропологии Андрей Новиков-Ланской. Последний пишет: "К поэзии эти тексты не имеют отношения. За них даже не стыдно — потому что это за пределами вкуса и дискуссии". Только вот как быть с тем, что премия "Слово" объявлена национальной победной вершиной для прозаиков, поэтов и переводчиков. Разве дно может считаться вершиной? И вот тут уже вопрос к членам жюри и их компетентности, которая и определяет вершины нынешней русской словесности».
Да какие там вершины? Выгребная яма!
В уборной у дверей,
Как в мыслях у невест:
И нужно поскорей,
И нет свободных мест…
Причём тут невесты? – для рифмы разве что…
* * *
Спать ложусь, как только вечереет,
Пробуждаюсь в середине дня:
Правда, я не знаю, что сложнее –
Переспать со мной или меня.
Это не просто пошлость, а дешёвый каламбур с отрыжкой.
* * *
Не веришь в женщин с интеллектом?
Такая же фигня.
Сегодня мы вступаем в секту
Свидетелей меня!
Об этой «фигне» написала - Ольга Азарова: "Игорь Губерман в чистом виде".
Уж на что я недолюбливаю позднего Губермана, но это сравнение, считаю – просто оскорбительно для еврейского шутника. У Ершовой – не ниже кружевного пояса, а просто – вне приличий и правил иронической поэзии:
***
Сейчас я кое-что скажу,
А вы обиду не держите:
Я Вам, конечно, откажу,
И, все же, лучше предложите…
В ресторане
Когда Вы мне о необъятных
И светлых чувствах говорите,
То ешьте как-то аккуратно,
Не жрите.
Отвратительно – грубо, неостроумно, без всякого одесского юмора, а на уровне немецкой казармы. Недаром она - член Союза писателей Чешской Республики, Член союза кинематографистов РФ, где в ходу такой солдафонский юмор, наверное. Странно, что она окончила ВГИК в мастерской Владимира Мешкова, а русскому юмору от мастера – не научилась.
Лично для меня номинация «Мастер. Поэзия» - просто перечёркнута и спущена в унитаз!
Может быть, я сгустил краски, но честно высказал своё глубокое разочарование.
И ещё согласен с недоумением Шохиной:
«В результате получился некий микс «Большой книги» и «Лицея», и последний, если судить по статистике, преобладает: из 3023 заявок только 28% изданных книг, остальные – 72% (!) – рукописи. И вот это, на мой взгляд, ненормально; более того, ненормально вообще участие рукописей в серьёзной премии. Да, некоторые наши премии принимают рукописи к рассмотрению. Включая «Большую книгу», но с оговоркой: «Рукописи, выдвинутые авторами, к рассмотрению не принимаются» (их могут выдвигать издательства, СМИ, творческие союзы и др.). В Положении о «Слове» я ничего такого не увидела. Рукопись – это всегда недопечённый продукт, тем более рукопись, выдвинутая самим автором (даже если это автор состоявшийся). Я бы, честно говоря, и Ridero к серьёзному конкурсу не допускала».
Целиком соглашусь: зачем стихи в рукописи? – ну, ладно проза о самых злободневных событиях. Более того, добавлю, что рукопись той же Ершовой (представьте, и у неё ркукопИсь!) никогда книгой не явится, даже если будет шикарно издана. Ибо сборник вульгарных куплетов книгой в том понимании, о котором говорила Ахматова, и явлением поэзии – никогда не станет!
Просьба читать комментарии- снизу вверх этой колонки, так колонка формируется по мере поступления текста от автора.
Комментариев:82
27.12.24 18:33 |
Не знаю, кто такая Нина Ягодинцева. Из критиков знаю- и есть его издания - В. Хатюшина, читал статьи погибшего рано ушедшего Кузьменкова, читаю статьи Ивана Образцова и Юрия Павлова и др. .Читал ранее классиков Ю.И.Селезнева и М.П. Лобанова. И сам создал десятки литстатей, книги и уникальную "Методика оценки и критерии народности поэзии" (2014 г., см. в ленин. биб-ка). Просьба, только не делайте вид, что в первый раз слышите о Ю.К.-М. или не читали мои издания. |
24.12.24 15:08 |
комментарий удален |
От администрации: задайте, пожалуйста, вопрос под своей фамилией |
23.12.24 23:11 |
Начну издалека. Тридцать пять лет назад русская литература была намеренно вытеснена на обочину общественной жизни. Её место заняла литература рыночная и либеральная, обслуживавшая господствовавшую идеологию. Ужасы советского прошлого, ничтожность русского человека, болезненное внимание ко всякого рода девиациям и извращениям - всё это бесполезное, а точнее, ядовитое для русской общественной жизни содержание заполонило книжные полки библиотек и магазинов, и, не узнавая себя, народ от литературы отвернулся. Добавьте хлынувшую бурным потоком самодеятельность, которая стёрла границу между литературой и нелитературой - и вы поймёте, как наша литературоцентричная страна оказалась нечитающей. Я несколько упрощаю ситуацию - так для прокладывания маршрута нужны не живописные пейзажи, а карта с условными обозначениями. |
23.12.24 22:11 |
Дорогие друзья, внимательно прочитал статью и ваши комментарии! Эмоции, конечно, зашкаливают!.. НО какую махину сдвинул наш Председатель Николай Федорович Иванов со своей командой?! Инициатива по премии была от нас, а не от высокого начальства! Это, безусловно, прорыв! Конечно, душа требует справедливости! Но не все так просто: здесь и давление со всех сторон и строгие инструкции, отсюда да, порой жестокий компромисс. Но шаг сделан в верном направлении! Теперь работа над ошибками, отшлифовка Положения о Премии, обязательное расширение количества номинаций, увеличение премиального фонда! Как можно большее количество писателей должны получать премиальные деньги! А достойных и талантливых много! Особенно в нашем высокопрофессиональном Союзе писателей России! С глубочайшим уважением, Евгений Калачев. |
23.12.24 08:08 |
Надежде |
22.12.24 15:28 |
Честно говоря, хотелось бы, чтобы в обсуждении приняли бы более активное участие и члены жюри Большого списка и шортлиста Премии "Слово". Я участвовала в обсуждении шортлиста И среди рукописей, представленных к обсуждегию, не было ни одной бездарной. И НЕпрофессиональной. Качество переводов вполне соответствовало условиям Премии. Другое дело, как сам член жюри относился к своему представлению об уровне кандидатов на Новую, как было особенно подчёркнуто. в условиях, предъявляемых к соревнующимся.Кроме того, нельзя не отметить огромный объём работы, проведённой организаторами "Слова":.десятки замечательных встреч с профессиональными критиками, писателями и поэтами. Активнейший потенциал, если не поэтов, то деятельных читателей, а в группе "Юный Пушкин" -- большое привлечение творческой молодёжи.А также представление всех направлений Премии аудитории с помощью членов жюри и лидерами жанров...Мне кажется. организаторам слова стоит представить отчёт обо всём, что происходило на площадках форума. Когда вы увидите площадь проведённой работы нашими коллегами, тогда, может, изменится и угол претензий к ним. В том числе, и к нашему Председателю. И осмысление, какую титаническую нагрузку выдержал Андрей Тимофеев. Я благодарна СПР за возможность участвовать в качестве члена жюри в разделе "Переводы. Ко мне могут быть претензии по степени моего отношения к кандидатам, но это не только вкусовое, но и моё профессиональное представление о Русском Слове. И ещё. У себя на своей странице в ВК я поставила свое выступление на одной из общих встреч участников форума.Если бы умела, я представила бы это выступление и на страницах моего горячо любимого сайта, как понимаю, теперь уже имени Николая Дорошенко. Но я не умею это сделать здесь. Мне наконец удалось озвучить свое мнение о проблеме Большинства в России перед профессиональной интеллектуално-активной аудиторией.. А это очень значимо при любом плюсе и минусе отношения читателей к моей позиции.Т.к. я говорила со своими коллегами, кот. не надо было разжёвывать существующую проблему. И сегодня, после вчерашнего выступления в "Бесогоне" Никиты Михалкова по поводу состояния и значения Русского языка в России и мире, мне кажется ещё более необходимым. озвучить свою позицию. Так.что, если кто бывает на моей странице, перешлите, пожалуйста, его на сайт "Российский писатель". С уважением ко всем нам и Бог нам всем в помощь! Надежда Мирошниченко |
20.12.24 20:13 |
Григорий Блехману. А вы думаете стихи Николаевой или Куприянова не узнаваемы? Или книжка Поляковаили Прилепина? В конце концов, можно погуглить. |
20.12.24 20:01 |
Наталье Радостевой. |
Забанивание снято 27.12.2024
Юрий Кириенко , Вы забанены!!!
Ниже показываю те комментарии, которые успел скопировать до
забанивания сайтом «росписатель» 20.12.2024
(админ. Елена Дорошенко ?, финансирует ООО СПР )
20.12.24 13:15 |
Брис Агеев предлагает остановить дискуссию, пока Он (видите ли - а кто?) не допишет свою мифическую заметку неизвестно о чём. |
20.12.24 01:36 |
Если Бог создал людей разными, чтобы мы искали мира, тогда почему хотим добиваться справедливости на языке вражды, что стало заметно на нашем форуме? Пытаясь ответить себе на этот вопрос, решил написать отдельную заметку (ибо в тесных рамках форума это неудобно), чтобы осветить самому себе состояние наших умов: и во что нас бить еще, продолжающих свое упорство, сказал бы тут пророк. |
20.12.24 00:43 |
Послушайте, и ненависть, и презрение вы сами не придумывайте, пожалуйста. |
19.12.24 18:59 |
Предложение об анонимности приёма материалов на литконкурсы исходило и ранее (в начале 2024 года) на сайте "ЛР" (да и ранее в интернете). |
19.12.24 18:08 |
Автора рукописи скрыть можно, - а сборника?! - Нереально. |
19.12.24 17:14 |
Блехману, Шостаку и другим, кто за анонимность автора на конкурсах: |
19.12.24 17:01 |
Ну вот. Перешли к делу. И предложения пошли разумные. Они, в основном, касаются анонимности этого и всех других конкурсов. Согласен и поддерживаю. Надо ценить творения, а не авторов, если хотим выбрать лучшее. |
19.12.24 08:29 |
Я признаю такое в мiре право |
19.12.24 08:28 |
Ни поэзия не исчезнет, ни поэты! |
19.12.24 06:39 |
"Поэзия - это способ национальной идентификации и то, без чего невозможно представить русский народ,это как для испанцев фламенко, а для грузинов многоголосие" сказала на вручении Премии "Слово" Олеся Николаева, которая по меткому выражению Боброва " настолько абстрактно-духовна, что подходит для любой премии". |
19.12.24 05:49 |
Боюсь ошибиться, но мне кажется премии вообще (известные и большие в денежном выражении) - и не только в России - это не совсем то, что мы думаем. |
19.12.24 00:03 |
Взял патент пока на способ |
ФАКТЫ ПРОТИВ ДОМЫСЛОВ. Юрий Кириенко-Малюгин
Политика / Настоящее прошлое / Как это было
Юрий Кириенко «В КОНТАКТЕ» в интернете
06.11.2024 года Юрий Иванович Кириенко (литературный псевдоним Юрий Кириенво-Малюгин открыл страницу «в Контакте» Юрий Кириенко
Станислав Ведринцев. Лауреат премии имени Георгия (Эрнеста) Любенко сайта «Звезда полей»
Эрнест (Георгий при крещении) Александрович Любенко (1935-2008), поэт, инженер, альпинист, художник, автор десятков лирических песен, член МГО СПР с 2003 г., член Совета первого Московского Рубцовского центра (2001-2009), соучредитель НКО «Рубцовский творческий союз» (2006-2014) , погиб наездом автомашины в ноябре 2008 г.
Станислав Вепринцев ПОМОЛИСЬ ЗА МЕНЯ, БОГОРОДИЦА.
3 января 1936 года – День рождения русского национального поэта Николая Михайловича Рубцова
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Россия — священная наша держава,