Юрий Кириенко-Малюгин. Национальная идея России – дети!
Юрий Кириенко-Малюгин. Издание «Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» – творческая биография русского народного поэта (редакция 2016 года)
Проходит 2016год – 80-летие со дня рождения, очередной пятилетний юбилей русского национального поэта Николая Михайловича Рубцова (03.01.1936 – 19.01.1971). В январе-феврале с. г. проведены две Московских и одна Тотемская конференции по творчеству Рубцова. В январе также отмечено несколько практически дежурных статей с негативными и позитивными оттенками. Продолжалось «педалирование» приписываемого Рубцову стихотворения «Я умру в Крещенские морозы…», а также алкогольной тематики, разумеется, без акцента на информацию о полученной Н. М. Рубцовым лучевой болезни во время службы на Северном флоте в 1955 – 1959 годах и участия в оцеплении зоны ядерных испытаний на «Новой земле» (информация есть в Интернете). В программах ТВ не было ни одной передачи к юбилею Н.М.Рубцова.
Пишет Маргарита Игошева о встрече с Рубцовым в 1968 году (Альманах «Звезда полей». М. 2007 г.): «Он (Рубцов) отдавал стихи в редакцию, а там стихи сокращали и ему не платили. А надо было выехать в Николу или в Вологду. Николай Рубцов говорил: «Они меня ещё попомнят! Потому что поэтов в России только Пушкин, Есенин и я». И это не бравада Поэта, а констатация факта.
Автор издания обращался в этом году через электронную почту в некоторые издательства и в журнал патриотического направления с предложениями об издании творческой биографии Н. М. Рубцова в редакции 2016 года (дополненной по изданиям 2002 и 2011 годов и откорректированной в связи с появлением за последние 5 лет новой информации). На сайте «Звезда полей» было также дано обращение о финансировании издания и указана электронная почта. До настоящего времени никакой ответной информации не получено.
Время уходит. Автор начинает публикацию глав творческой биографии народного поэта Н.М.Рубцова – книги-монографии под названием «Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (редакция 2016 г.).
Издательства и частные лица – коммерческие друзья Рубцова могут официально обратиться на эл. почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. для содействия и согласования условий издания книги-монографии с цветной фотовкладкой в издание. Файлы текстов и цветных фотовкладок к изданию имеются.
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 5, июнь 2016
От автора пародий. Смотрите на сайте авторскую статью «Пародии как критика не поэзии». Мне не доставляет удовольствия давать пародии на публикуемые стихи, которые мне попадаются в открытой печати. Но оставлять читателя один на один со стихами графоманского или хуже эгоистического, а тем более эгоцентрического направления не считаю возможным.
ИСПОВЕДЬ
* * *
Я – последний астролог ночи…
Я – оратор, не ставящий точек…
Я, блуждающий в тех трёх соснах
Самый великий бездельник,
Золотой свой ломающий посох
Я, в общем, - тот самый Иуда,
Качающийся на осине…
Валерий Смирнов-Шувалов, «…Я – последний астролог ночи…»
«Литературная газета», № 20, 25-31 мая 2016 г.
Я – астролог или оратор,
Хожу без точек, жизнь кляня.
Я – прирождённый агитатор:
Все аксиомы от меня!
Считаете, что жизнь научит?
Даю ответ на ваш вопрос:
Ваш пьедестал меня не мучит
Он слишком кляйн, он мне – не гросс…..
Когда с друзьями ели - пили,
Я заблудился в трёх соснах
Пускай... А Вы там не блудили?
По фактам или даже в снах?
Пускай великий я бездельник .
Пускай я посох поломал.
Сегодня в чёрный понедельник
Я истину вам написал.
ИНСТРУКЦИЯ
………………………………..
поймал русалку терпи обняв
нежнейшей судорогою рук
и ног впивайся…
Марина Чиркова, «Бабье лето»,
Стихи РУ, июнь 2016
метод какой-то ловли меня
ты применил, я смогла догадаться!
но всё равно это просто фигня,
если без судорог не продержаться.
поскольку поймал ты сегодня русалку,
такую добычу не упускай…
нежненько в тело руками впивайся
и ноги активнее подключай
ЕСЛИ БЫ
Если бы не геморрой,
Я бы ездил на коне…
ЗЕВС (Запяткин Евгений Викторович Саратовский), автор 36 книг.
«Литературная газета», № 14, 6-12 апреля 2016 г.
Как трудно мне стихи писать:
Четыре строчки через день!
Не смог Пегаса оседлать…
Мешает геморрой иль лень?
ЗА ДОСТУПНОСТЬ
И доступны воздух и водица,
И девица, и ещё, ещё
Что-о в небе чудное клубится.
Олег Хлебников, «Доступны воздух и водица»,
«Литературная газета», № 28, 13-19 июля 2016 г.
Пусть сердце мечется как птица,
Я ценю доступное при сём,
Воздух и особенно девицу,
И ещё, туманное ещё.
Вот клубится что-то в небесах,
Всё, что перечислил совокупно,
И чудное здесь в моих стихах:
Хорошо, что всё это доступно.
КАРТИНКА НА ПЛЯЖЕ
Пляж шикарный, прекрасна так Волга.
Здесь десятки блуждающих глаз.
Пышный бюст обнажить ненадолго,
Ты мечтала не первый уж раз.
…………………………………….
На виду изумлённейших глаз.
Твоё тело в агонии билось.
Наступил первый в жизни экстаз!
Иван Терёхин «Ты на пляже одна загорала…»
Стихи РУ, май 2016
Какая сексуальная картинка
Была подарена нам невзначай!
Шикарный бюст какая-то блондинка
Открыла публике: Встречай!
Восторгу нету вообще предела
Не зря же подалась она на пляж!
На белый Свет я заявляю смело:
Бюст заменил мне целый вернисаж!
И пусть гуляет у кого-то изумленье,
И в голове от дамы полный ералаж.
Читайте стих и получайте без сомненья
Неповторимый фирменный экстаз!
В прошлой публикации этой пародии оказалась опечатка. Надо вместо «подавалась» читать «подалась». Приносим извинения.
Юрий Кириенко-Малюгин. О Поэзии, лауреатах, критиках и жюри.
В Поэзии, как и в других видах интеллектуальной, да и технической деятельности, есть Мастерство, но нет Души, есть Душа, но нет Мастерства. Разумеется, Душа связана, в основном, с Генетикой. Бывают и исключения, если Личность, вольно, или просветляясь, или зомбируясь, перемещается в другое информационное и духовное Поле. Поскольку речь идёт о Поэзии на русском языке, то автор должен ориентироваться, разумеется, не декларативно на Православное духовные смыслы и исторически славянское Ведическое мировосприятие. Иначе другое стихосложение будет называться русскоязычная поэзия. Поэтическое творчество присуще каждому этносу вообще, пишущему на родном языке и живущему на территории (малой родине), входящей в состав Российской Федерации.
Русский народный, фактически национальный поэт Н. М. Рубцов дал аксиому: «Поэзия – не от нас зависит, а мы зависим от неё». Очень многие не поняли, что Поэт имел в виду. Были и такие, кто посчитал: «Валюта и рубли – не от нас зависят, а мы зависим от валюты и рублей». Попробую расшифровать кредо Рубцова, как русского поэта. Если понимать, что русская Поэзия это – общинная Философия, диктуемая автору Всевышним и указать перстом вверх, то можно перефразировать: «Космос и Святая Троица – не от нас зависят, а мы (преимущественно грешные вольно или невольно люди) зависим от Космоса и Святой Троицы». Остальное – стихотворчество, сделанное умственными способностями каждого автора, претендующего на звание Поэта.
Структура стихотворения состоит из ритмики, рифм, лексической и звуко-поэтической содержательности и образности (символов), выражающей глубину и идеологию раскрытия темы. Первые три составляющие отражают образовательный уровень, который у каждого автора свой. Зависит этот уровень не только и не столько от академического гуманитарного образования. Сколько выпущено поэтов, буквально нагруженных информацией от древней до современной видов литературы в семинарах Литературного института, а где они – признанные Читателем Пока что раскупают в магазинах сборники Н. М. Рубцова. Поэтому лексический и звуко-поэтический содержательный литературный уровень зависит в первую очередь от самообразования и самоанализа получаемой информации в сочетании с юношеским мировосприятием, воспитанием в семье и в окружающем автора мире. Это относится по большому счёту к понятию Мастерство. Базой стихотворения для читательского восприятия является Образность. Которая бывает: притянутая автором для решения поэтической темы или естественная на Основе Душевного состояния Личности. Притянутая автором – это стихи по заказу, на заданную или меркантильную тему. Естественная – которая по состоянию Души и не зависит от внешних факторов. Есть поэты среднего ряда, которые отслеживают уровень свой, понимая, что могут попасть под разносную критику и/или не пройти какой-то конкурсный отбор.
Естественная Образность подразделяется на Позитивную народную традиционную и эгоистическую, эгоцентрическую, переходящую иногда в вампирическую. Придётся дать два примера. Ведь, что написано пером, то не вырубишь топором.
Рубцов: «Душа моя хранит», «Когда душе моей сойдёт успокоенье …», Я клянусь душа моя чиста…», «И всей душой…» и др.
Дербина, духовный антипод Рубцова: «Всей тоскливой тоской Зодиака и моя переполнена грудь», «Я как Медведица, рычу…», «Люблю волков за их клыки во рту...», «Взойвусь я ведьмой из трубы…».
Не случайно Н. Рубцов в 1970 году на заседании Вологодской писательской организации на вопрос В. П. Астафьева о стихах Л. Дербиной сказал: «Это не стихи, это патология».
Надо различать стихотворчество и Поэзию, то есть ремесленничество и творческую народную содержательность. Также как и юмор: ниже пояса распоясавшихся сочинителей и народный юмор, например, басни Крылова или современную сказку в стихах Леонида Филатова «Сказка про Федота-стрельца – удалого молодца».
И ещё. Есть у нас литературные критики. Пишут с оглядкой на реакцию не читателя, а менеджеров и жюри литпремий. Темы и уровень подачи публикаций некоторых критиков и литературоведов ориентированы на юбилейные даты известных писателей, создаётся впечатление, что у них на столе установлен календарь юбилейных дат, к которым надо бы выпустить «труд» под премию. А материалы можно выудить из Интернета, полузабытых изданий и скомпилировать.
Сейчас я не стану будить страсти примерами награждений поэтов, стихотворцев и литературных критиков от жюри премий и различных литературных изданий. И не по заслугам. А известный русский поэт Виктор Боков, автор песни «Оренбурский платок» так и не получил ни одной государственной награды ни в советское, ни в либеральное время. О чём с трибуны на юбилейном вечере в ЦДЛ «сокрушался» один из руководителей Союза писателей России.
Литкритики и литературоведы не дают примеров, как надо писать стихи. Они – не состоявшиеся поэты. Обладая способностью писать прозой, где можно свободно маневрировать и жонглировать специальной терминологией, они сочиняют юбилейные книги и второстепенные диссертации, которые почти никто не читает, кроме их самих любимых и ближайшей родни. Всё-таки в поэзии лучше разбираются сами поэты. Потому что им приходится заниматься самоанализом и самоцензурой, чтобы публиковаться.
Интересно, что С.Есенин и Н.Рубцов не были награждены ни одной литературной премией, а вот премий и конкурсов и самых престижных не по материальному содержанию, а по народному читательскому признанию имеется несколько. А некоторые сначала «раскрученные» известные конкурсы «завяли».
Например, в Вологодской области премия «Звезда полей» имени Н.М.Рубцова, которая сначала была заявлена ежегодной, потом двухлетней (как объявлено, из-за отсутствия достойных кандидатур). А в последние 8 лет что-то я не слышал о каком-либо новом лауреате.
«Завяла» учреждённая, как ежегодная, Есенинская премия Союза писателей России после 2011 года. И только в 2015 г. были объявлены лауреаты.
У каждого литературного круга свои жюри, лауреаты и награждение часто по именам 30-летней известности да ещё из побочной области литературной работы лауреата. Хотелось бы услышать критерии, по которым присуждаются премии. А также состав жюри каждого конкурса с их литературными званиями. А так, ну что ж! Бог всем – Судья!
А судьи кто?
Вопрос нам ставит время.
А судьи кто?
Несёт свой крест святой Христос.
А судьи кто?
Кто приговор отменит?
Пилат? Толпа? Жрецы?
Вот в чём вопрос?
1990 г.
Апрель 2016 г.
О народности поэзии и судьбе Н.М.Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. Альманах «Звезда полей» 2016
В июне 2016 года издан альманах «Звезда полей» 2016 (№ 16), в котором опубликованы отобранные стихи лауреатов 1-го Международного поэтического Интернет-конкурса «Звезда полей», проведённого Творческим центром имени Н.М.Рубцова сайта www.rubcow.ru и межрегиональной общественной организацией «МскКитеж». Приводится список лауреатов и победителей по номинациям поэтического Интернет-конкурса, также победители 16-го Всероссийского творческого конкурса по номинациям «искусство, живопись», «песни на стихи Н.М.Рубцова», «пропаганда традиционной поэзии». Редактор-составитель и послесловие – Юрий Кириенко-Малюгин, редактор-корректор Людмила Салтыкова, издательство «Старт», г. Рязань. Концепция обложки Ю.Кириенко-Малюгин, дизайн обложки – Даниил Васьков.
Ввиду отсутствия целевого финансирования статьи-доклады 11-ой Московской научно-практической конференции «Рубцовские чтения», состоявшейся в январе 2016 года, в печатном виде не публиковались. Статьи-доклады и участники конференции представлены на сайте www.rubcow.ru«Звезда полей» в феврале и марте с.г.
Женская поэзия
г. Москва
Для кошечки
Нашей кошечке на лапочки
Танечка связала тапочки.
Кошка очень возмущается,
Примерять не соглашается.
Босиком по дому носится
И гулять раздетой просится.
- Нет ни варежек, ни шапочки,
Ну надень хотя бы тапочки.
Таня чуть не прослезилася,
Долго с кошечкой возилася.
Нарядила всё же в тапочки.
Не замёрзнут больше лапочки.
Валентина Орлова
г. Москва
Свеча
Внимательно глядел поэт
На пламя это золотое,
И грел холодные ладони,
И видел близко солнца свет!
Оно вокруг всё озаряло:
И тишину и темноту.
Оно, как будто доверяло
Своё тепло и красоту!
Но вот погасло чудо это.
Струились капли на металл.
В узоре воска – вихри света…
Свеча горела – он мечтал.
Бессонница
Брожу одна в лабиринте звёзд.
Ночь уже. Плачу без слёз.
А рано утром – голубое небо.
Молчит безмолвие:
Ничего не было…
Любовь Усова
г. Темиртау, Республика Казахстан
* * *
Много исхожено, вдоволь изведано,
Молодцы крутятся возле крыльца,
Всяк похваляется громко победами.
Я над разгадками бьюсь без конца:
Беды – для горечи, счастье – для сладости,
Песня – для сердца, стихи – для печей,
Небо - для сокола, поле – для радости.
Правда - для жизни. А слава зачем?
Русские песни Юрия Кириенко-Малюгина для эстрадных исполнителей
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Евангелие от Иоанна.
Русский национальный композитор Георгий Свиридов впереди Музыки ставил Слово: «Музыка – искусство бессознательного. Я отрицаю за Музыкой – мысль, тем более какую-либо философию. То, что в музыкальных кругах называется Философией, есть не более чем Рационализм... На своих волнах (бессознательного) она (музыка) несёт Слово и раскрывает сокровенный тайный смысл этого Слова.
Слово же несёт в себе Мысль о Мире (ибо оно предназначено для выражения Мысли). Музыка же несёт Чувство, Ощущение, Душу Мира. Вместе они образуют Истину Мира».
«Бывают слова изумительной красоты (например, Рубцов) – они сами музыка. Они не нуждаются в музыке, либо для воплощения их в музыке нужен примитив, который донесёт красоту этих слов».
Этими общими подходами руководствовался и руководствуется и автор заявленных ниже и зарегистрированных лирических песен.
1. «Я родину вижу свою». Свидетельство Российского авторского общества №10984.
2. «Осень надежды» (романс). Свидетельство Российского авторского общества №8670.
3. «А на лугу любовь не скошена». Свидетельство Российского авторского общества №8699.
4. «Лечу к тебе, Великий Устюг» (новогодняя). Свидетельство Российского авторского общества №10984.
5. «По московским дворам». Свидетельство Российского авторского общества №11612.
6. «Возвращение на родину». Свидетельство Российского авторского общества №11681.
7. «Воспоминание» (романс). Свидетельство Российского авторского общества №11612.
8. «Ах, зачем снова даль?» (романс). Свидетельство Российского авторского общества № 8699.
9. «Нет, не забуду я тебя…» (романс). Свидетельство Российского авторского общества № 8670.
10. «Друг-ямщик, гони!» Свидетельство Российского авторского общества №8699.
11. «Мои соловьи». Свидетельство Российского авторского общества №8670.
12. «Я о Тотьме спою». Свидетельство Российского авторского общества №10984.
13. «Играй, сынок!». Свидетельство Российского авторского общества №10290 (музыка совместно с В.К.Киреенковым).
14. «Играй, задумчивая скрипка!». Свидетельство Российского авторского общества №10290 (музыка совместно с В.К.Киреенковым).
15. «Танго» (ретро). Свидетельство Российского авторского общества №10290 (музыка совместно с В.К.Киреенковым).
16. «За сирень-черёмухой и за трын-травой». Свидетельство Российского авторского общества № 10290 (музыка совместно с В.К.Киреенковым).
17. «Школьная песня». Свидетельство Российского авторского общества №11681.
18. «Песня о Тушино». Свидетельство Российского авторского общества №11681.
19. «Играй, гармонь!». Свидетельство Российского авторского общества №10984.
20. «Валдайский колокольчик». Свидетельство Российского авторского общества №11612.
21. «А я вам желаю влюбиться!». Свидетельство Российского авторского общества №8670.
22. «Пусть будет Вологда!». Свидетельство Российского авторского общества №14386.
23. «Песня встречи» (дуэт). Свидетельство Российского авторского общества №10984.
24. «На родной Тверской». Свидетельство Российского авторского общества №19089.
25. «Посвящается Волокославино». Свидетельство Российского авторского общества №19089.
26. «Тайна встречи». Свидетельство Российского авторского общества №19089.
27. «Любовь цветёт». Свидетельство Российского авторского общества №19089.
28. «К Есенину поедем». Свидетельство Российского авторского общества №16397.
29. «Дороги войны». Свидетельство Российского авторского общества №16397.
Песни предлагаются для эстрадных исполнителей и аранжировщиков на коммерческой и договорной основе (предложения на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Юрий Кириенко-Малюгин. Лексика и народная философия Рубцова
Для того, чтобы писать национальные стихи, надо обладать богатством русского народного языка, быть в постоянном общении с людьми, хорошо знать историю и любить Россию. С.Есенин, например, воспитывался в чисто русской народной среде, закончил церковно-учительскую школу, прекрасно знал славянский язык и поэтому имел полное право изобретать и/или применять непроизвольно образные русские слова: «цветь», «дроги», «спокой в наро-де», «гладь», «трын-трава», «хмарь», «бронзой прозвенеть» и др. В поэме «Анна Снегина» поэт широко использует народную речь.
Рубцов применял разговорные словечки в стихах естественно, у него очень часто ведётся обращение к знакомому или читателю то с вопросом, то за советом, то с каким-то фактом. Например, ещё в созданном в Ленинграде доинститутском стихотворении «Добрый Филя» Рубцов говорит:
Мир такой справедливый,
Даже нечего крыть…
– Филя! Что молчаливый?
– А о чём говорить?
Ниже курсивом в фрагментах стихотворений выделены слова, которые не могли принять критики с классическим городским образованием. Я предполагаю, что поэт специально не корректировал такую строку, считая, что это и есть природный русский язык. Более того, Рубцов давал возможность читателю домысливать ситуацию, кто и что стоит за нарисованной картиной жизни. Поэт реализовал известное требование к поэту, писателю: «словам должно быть тесно, а мыслям просторно». Привожу фрагменты из стихов Рубцова (курсивом даны народные слова, которые логически ложатся в текст и смысл строфы):
От неё не веяло притоном,
Улыбался детской формы рот…
Пел солист красивым баритоном,
Джаз играл волнующий фокстрот.
«Знакомство» (1957 г.)
Вредная, неверная, наверно.
Нервная, наверно, Ну и что ж?
Мне не жаль,
Но жаль неимоверно,
Что меня , наверное, не ждёшь!
(1959-1962 г.г.)
Конечно, я ничуть не напугался,
Как всякий, кто ни в чём не виноват,
И зря в ту ночь пылал и трепыхался
В конце безлюдной улицы закат.
«Разлад» (1960 г.)
Нахлобучив «мичманку» на брови,
Шёл в театр, в контору , на причал.
Полный свежей юношеской крови,
Вновь, куда хотел, туда и мчал…
Ось» (1962г.)
И всё торчит.
В дверях торчит сосед,
Торчат за ним разбуженные тётки,
Торчатслова,
Торчитбутылка водки,
Торчит в окне бессмысленный рассвет!
«В гостях» (1962-1965 г.г.)
Бегут себе, играя и дразня,
Я им кричу: – Куда же вы? Куда вы?
Взгляните ж вы, какие здесь купавы! –
Но разве кто послушает меня…
«Купавы» (1967г.)
Снег летит – гляди и слушай!
Так вот, просто и хитро,
Жизнь порой врачует душу…
Ну и ладно! И добро.
«Выпал снег…» (1969г.)
97
Никто до Рубцова не писал, так свободно обращаясь с русским языком, создавая простор для движения мысли читателя.
Всю пройду дороженьку до Устюга
Через город Тотьму и леса,
Топ да топот кустика до кустика –
Неплохая в жизни полоса!
«Подорожники» (1968г.)
Другой поэт на месте Рубцова вместо «топ да топ» поставил бы «я иду» от кустика до кустика. А эффект от восприятия ситуации длительного пешего пути был бы снивелирован. И это не приём поэта. Рубцов действительно «топает» от Тотьмы к Великому Устюгу (примерно 200 км). И, наверняка, ловит попутную машину.
И далее. Ну, какой городской поэт напишет так, как Рубцов!
Ему какая-нибудь бабка
Поднять котомку пособит.
«Старик» (1967г.)
Пускай сосед поглядывает мутно
И задаёт вопросы поминутно, –
Что ж из того?
Здесь можно отдохнуть!
………………………………
Сижу себе, разглядываю спину
Кого-то уходящего в плаще,
Хочу запеть про тонкую рябину,
Или про чью-то горькую чужбину,
Или о чём-то русском вообще.
«Вечерние стихи» (1969г.)
Примеры использования Н.Рубцовым русских разговорных выражений можно продолжать и продолжать. Приведённые фрагменты стихов Рубцова и сейчас не пропустили бы многие редакторы из-за «неправильного» (не литературного) русского языка. На Вологодчине, где редакторы газет происходили из сельских русских районов, принимали на публикации стихи Рубцова без корректировок.
Можно сформулировать подходы Н.М.Рубцова к созданию стихотворного произведения. Это можно и нужно идентифицировать как критерии народности поэзии:
1. Подлинное старинное (т.е. национальное), оригинальное и свежее настроение.
2. Богатство переживаний автора по строфам стиха.
3. Исповедальность и искренность в создании стиха.
4. Творческий уровень, образование и целевое самообразование, знание истории Родины.
5. Поэтические традиционно-канонические формы.
6. Нестандартные рифмы.
7. Выдержанный ритмический строй стихотворения.
8. Темы пути, малой и большой родины, поиска Истины – вечные темы.
9. Лиризм, естественность, звучность.
10. Слова духовного, эмоционально-образного содержания и старинные русско-славянские слова.
11. Богатство интонаций и форм по всей авторской поэзии.
12. Актуальные для общества темы, свежий символ, свежее мировоззрение.
13. Адекватные терминам, символам и образам эпитеты и нетривиальное оригинальное сочетание слов в строфе.
14. Песенность поэзии автора. Читательская восприимчивость поэзии.
Юрий Кириенко-Малюгин. Обращение о финансировании издания монографии «Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (2-е издание, дополненное)
Автор обращается к организациям и частным лицам финансировать издание монографии «Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (2-е издание, дополненное) Предложения просьба направлять по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
С 2011 года появилось много дополнительной информации о жизни и творчестве Н.М.Рубцова, наблюдается интерпретация мотивов поведения поэта, дискуссируются бытовые моменты поведения поэта вместо рассмотрения его влияния на сохранение духовных традиций в поэзии, продолжается полемика по ряду фактов творческой позиции и попытки принизить творчество Рубцова путём сведения его к односторонней бытовой направленности, особенно ссылками на ранний период публикаций.
Ещё статьи...
- Юрий Кириенко-Малюгин. Дискуссия «Народность творчества Рубцова»
- Юрий Кириенко-Малюгин. Приложение № 3 к авторской к монографии «Николай Рубцов…» от 2002 года.
- Юрий Кириенко-Малюгин. Приложение № 2 к авторской к монографии «Николай Рубцов…» от 2002 года.
- Юрий Кириенко-Малюгин. Приложение № 1 к авторской к монографии «Николай Рубцов…» от 2002 года.