Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

20.03.23
6-ой поэтический Интернет-конкурс "ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ"
Клеветникам России 21-го века. Блок 4. Юрий Кириенко-Малюгин
Юрий Кириенко-Малюгин. ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. Авторские песни о Родине. Блок № 4.
ЗАЩИЩАТЬ ПОЭЗИЮ И ЧЕСТЬ РУБЦОВА надо сразу ПОСЛЕ ДЕЗИНФОРМАЦИИ. Юрий Кириенко-Малюгин

16.03.23
Юрий Кириенко-Малюгин. ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. Авторские песни о Родине. Блок № 3.
Клеветникам России 21-го века. Блок 3. Юрий Кириенко-Малюгин
РУССКИЕ ПЕСНИ О РОДИНЕ
Юрий Кириенко-Малюгин. «Три с двумя минусами» или жирный ноль
УСТРИЦЫ (или хрень заморская). Василий Реснянский 
Пародии. Юморески. Юрий Кириенко-Малюгин.
Ю.И.КИРИЕНКО. РОЖДАЕМОСТЬ И ПРАВОСЛАВНЫЕ МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ — ГЛАВНОЕ ЗВЕНО
7.1.1. «Славянский язык и его диалекты. Н.М. Рубцов и связь времён». Юрий Кириенко-Малюгин
Юрий Кириенко-Малюгин или Николай Зиновьев? БУНИНСКАЯ премия 2017 года. Версия
Факты против домыслов. Кто и почему сидел в ГУЛАГе, Юрий Кириенко-Малюгин
СТАЛИН. Биография на основе фактов и логики. Фрагменты аналитики. Февраль 2023 г. Юрий Кириенко-Малюгин
Юрий Кириенко-Малюгин. ЗАЯВКА НА ИЗДАНИЕ ПОВЕСТИ «Я был рождён аристократом». Текст от 10 марта 2023 г.
Юрий Кириенко-Малюгин. Я был рождён аристократом
ВОЛНЫ и СКАЛЫ Николая Рубцова. Сценарий. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
«ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» (пьеса-былина о русском народном поэте). Юрий Кириенко-Малюгин
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА ВОССТАНОВИТЬ В МОСКВЕ
Вера СТЕПАНОВА. КАЛЕЙДОСКОП для школьников. Поэтический неизданный пока сборник.
Второе невероятное от П. Ткаченко о гибели Рубцова. Юрий Кириенко-Малюгин
КАК ИЗДАТЬ АВТОРСКУЮ КНИГУ ЧЛЕНУ СПР БЕСПЛАТНО
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2020
ПУБЛИКАЦИИ на сайте "Звезда полей", ФЕВРАЛЬ 2023 года
КТО ЕСТЬ КТО И КОГДА В ЛИКРИТИКЕ? Блок № 2. Л. БАРАНОВА - ГОНЧЕНКО. Ю. КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. В. ХАТЮШИН 
КТО ЕСТЬ КТО И КОГДА В ЛИКРИТИКЕ? Блок № 3. Э. ЛЮБЕНКО. Ю.КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. В. КУЧЕРЬ, А.ОБУХО
ПО СЛЕДАМ ПУБЛИКАЦИЙ НА САЙТЕ «ЛИТЕРАТУРНАЯ РОССИЯ», LITROSSIA.RU. БЛОК № 19

06.02.23
РУССКИЕ ПЕСНИ О РОДИНЕ
Клеветникам России 21-го века. Блок 2. Юрий Кириенко-Малюгин
Юрий Кириенко-Малюгин. ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. Авторские песни
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2020
Юрий Кириенко-Малюгин. «Три с двумя минусами» или жирный ноль
СВОИ и ЧУЖИЕ на сайте ДОРОШЕНКО
Юрий Кириенко-Малюгин или Николай Зиновьев? БУНИНСКАЯ премия 2017 года. Версия
Депутаты и вопросы к повестке съезда ООО СПР от 10 февраля 2023 г. и по сайту "росписатель"
СТАЛИН. Биография на основе фактов и логики. Фрагменты аналитики. Январь 2023 г
ПУБЛИКАЦИИ на сайте "Звезда полей", ЯНВАРЬ 2023 года
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА ВОССТАНОВИТЬ В МОСКВЕ
Юрий Кириенко-Малюгин. ЗАЯВКА НА ИЗДАНИЕ ПОВЕСТИ «Я был рождён аристократом»
Юрий Кириенко-Малюгин. Я БЫЛ РОЖДЁН АРИСТОКРАТОМ. Аннотация от 15.11.2022 г
СТАЛИН. Обращение к народу от 9 МАЯ 1945 года
Александр Кузьменков. Казус Иванова
ДЕЛЕГАТЫ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ к СЪЕЗДУ ООО СПР от 10 февраля 2023 г. и по сайту "росписатель"
КАК ИЗДАТЬ АВТОРСКУЮ КНИГУ ЧЛЕНУ СПР БЕСПЛАТНО
ПО СЛЕДАМ ПУБЛИКАЦИЙ на сайте «ЛИТЕРАТУРНАЯ РОССИЯ», LITROSSIA.RU. БЛОК № 18
КТО есть КТО и Когда в ЛИКРИТИКЕ? (пока 5 статей)
Привет, Россия - родина моя! Сборник, блок №1

10.01.23
ПРОЕКТ дополнения № 95Б от 09 января 2023 г.
Клеветникам России 21-го века. Блок 2. Юрий Кириенко-Малюгин
Юрий Кириенко-Малюгин. ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. Авторские песни.
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2020
Юрий Кириенко-Малюгин. «Три с двумя минусами» или жирный ноль
ПРИЗНАКИ КЛАССИКА (после дискуссии - не каждого). Не шутка! От Ю. Кириенко-Малюгина
СВОИ и ЧУЖИЕ на сайте ДОРОШЕНКО
Юрий Кириенко-Малюгин или Николай Зиновьев? БУНИНСКАЯ премия 2017 года. Версия
СТАЛИН. Биография на основе фактов и логики. Фрагменты аналитики. Декабрь 2022 г
Сергей Порохин. АЛЕКСАНДР II – царь-освободитель (всероссийский император-реформатор)
Славянский миф о хлебе (о кошках и собаках)
Вера Васильевна СТЕПАНОВА. По притче
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА ВОССТАНОВИТЬ В МОСКВЕ
Юрий Кириенко-Малюгин. ЗАЯВКА НА ИЗДАНИЕ ПОВЕСТИ «Я был рождён аристократом»
Юрий Кириенко-Малюгин. Я БЫЛ РОЖДЁН АРИСТОКРАТОМ. Аннотация от 15.11.2022 г.
СТАЛИН. Обращение к народу от 9 МАЯ 1945 года
Александр Кузьменков. Казус Иванова
Александр КУЗЬМЕНКОВ. Скандал в империи фасадов
АЛЕКСАНДР Александрович КУЗЬМЕНКОВ
Дискуссии на литературных просторах и к съезду СПР, крылатое на сайте "Литературной России"
Светлана Макарова-Гриценко. А Васька слушает, да ест…
В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО. Авторская страница Валерия Скрипко
КАК ИЗДАТЬ АВТОРСКУЮ КНИГУ ЧЛЕНУ СПР БЕСПЛАТНО

03.01.23
Николай Михайлович Рубцов - русский национальный поэт
НИКОЛАЙ РУБЦОВ !!! Михаил Анищенко - на замену? Юрий Кириенко-Малюгин
Юрий Кириенко - Малюгин. ВОЛОГОДСКАЯ ТЕТРАДЬ

25.12.22
ТРИ Базовые ПЕСЕННЫЕ КУЛЬТУРЫ на ТВ-КАНАЛАХ РОССИИ. СУБЪЕКТИВНО. ЮРИЙ КИРИЕНКО -МАЛЮГИН
Юрий Кириенко-Малюгин. КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ 21-го века. Блок стихотворений
Юрий Кириенко-Малюгин. ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. Авторские песни
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2020
СВОИ и ЧУЖИЕ на сайте ДОРОШЕНКО
ЗИГЗАГИ ДИСКУССИИ о ПОЭЗИИ. КОГДА ТАЙНОЕ СТАВИТСЯ ЯВНЫМ?
Юрий Кириенко-Малюгин или Николай Зиновьев? БУНИНСКАЯ премия 2017 года. Версия
ПРИЗНАКИ КЛАССИКА (не каждого). Не шутка! От Ю. Кириенко-Малюгина
СТАЛИН. Биография на основе фактов и логики. Фрагменты аналитики. Декабрь 2022 г
Славянский миф о хлебе (о кошках и собаках)
Вера Васильевна СТЕПАНОВА. По притче
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА ВОССТАНОВИТЬ В МОСКВЕ
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ ИМЕНИ Н. РУБЦОВА в библиотечном колледже Москвы
Юрий Кириенко-Малюгин. ЗАЯВКА НА ИЗДАНИЕ ПОВЕСТИ «Я был рождён аристократом»
Юрий Кириенко-Малюгин. Я БЫЛ РОЖДЁН АРИСТОКРАТОМ. Аннотация от 15.11.2022 г.
По страницам Сайта «Литературная Россия» https://litrossia.ru/
КОГО ПУГАЕТ наш САЙТ?
РЕПРИКА в СТОРОНУ
КАК руководство Союза писателей России КЛАССИКОВ ЛЕПИТ
Юрий Шурчков. ВРЕМЯ или НЕ ВРЕМЯ? — вот в чём вопрос!
ЮРИЙ КИРИЕНКО. СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ И НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
СТАЛИН. Обращение к народу от 9 МАЯ 1945 года


20.11.22
ТРИ Базовые ПЕСЕННЫЕ КУЛЬТУРЫ на ТВ-КАНАЛАХ РОССИИ. СУБЪЕКТИВНО. ЮРИЙ КИРИЕНКО -МАЛЮГИН
Юрий Кириенко-Малюгин. Клеветникам России 21-го века. Блок стихотворений
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2018
СТАЛИН. Обращение к народу от 9 МАЯ 1945 года
СТАЛИН. Биография на основе фактов и логики. Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская версия (август-ноябрь 2022 г.)
ВРАГ ИСТИНЫ И ЛОГИКИ. ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ ЗАКОН "ХАЙЛИ-ЛАЙКЛИ". РУСОФОБИЯ. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Юрий Кириенко-Малюгин. ЗАЯВКА НА ИЗДАНИЕ ПОВЕСТИ «Я был рождён аристократом»
Юрий Кириенко-Малюгин. Я БЫЛ РОЖДЁН АРИСТОКРАТОМ. Аннотация от 15.11.2022 г.
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА ВОССТАНОВИТЬ В МОСКВЕ
О читальном зале имени Н. М. Рубцова в библиотечном колледже г. Москвы.
Елена Митарчук. Русская литература, Бог, Царь и Владлена
Светлана Омельченко. Читальный зал им. Н.М. Рубцова
ИНДИВИДУАЛИЗМ, перешедший В ЭГОИЗМ, затем в ЭГОЦЕНТРИЗМ, затем в ВАМПИРИЗМ — ВЫСШАЯ СТАДИЯ ДЕГРАДАЦИИ ЛИЧНОСТИ. Юрий Кириенко-Малюгин. 2014 г.
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. НА САЙТЕ «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» ЛИТСТАТЬИ, ПУБЛИЦИСТИКА, ПОЭЗИЯ
ЗАПРЕТ АБОРТОВ как путь Возрождения коренных народов России. НАЦИОНАЛЬНАЯ идея России – ДЕТИ !
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. НА САЙТЕ «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» ЛИТСТАТЬИ, ПУБЛИЦИСТИКА, ПОЭЗИЯ. Блок № 2
В. Макеев. ФРАГМЕНТ ДИАЛОГА-ОПРАВДАНИЯ УБИЙСТВА РУБЦОВА «поэтессой». Из опуса «Путник ночной звезды» (изд. «Вече», 2021 г.)
Юрий Кириенко-Малюгин. ПОЭЗИЯ. РУБЦОВ. ПОИСК ИСТИНЫ. Москва. Волокославино. Вологда. Тотьма. Никольское. С.-Петербург. Раздел 1. (Главы 1-16)
Юрий Кириенко-Малюгин. ПОЭЗИЯ. РУБЦОВ. ПОИСК ИСТИНЫ. Москва. Волокославино. Вологда. Тотьма. Никольское. С.-Петербург. Раздел 2. (Главы 17-32)
По страницам сайта «Звезда полей», «новости» март, апрель, май 2022 года
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций пропаганды творчества Рубцова
"Мужик в юбке" атакует Госдуму: ИЗВРАЩЕНЦЫ СТАРАЮТСЯ ОЧЕРНИТЬ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЗАКОН

07.10.22
Юрий Кириенко-Малюгин. Клеветникам России 21-го века
Юрий Кириенко-Малюгин. Защитникам России. Авторские песни
Юрий Кириенко-Малюгин. Стих. «Детство» («Я был рождён аристократом...»)
Владимир Андреев «Я РОДИНУ ВИЖУ СВОЮ…» Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. "Добрый вечер". Книга стихов
Елена Митарчук. Русская литература, Бог, Царь и Владлена
Вера Васильевна СТЕПАНОВА лауреат премии имени Георгия Любенко
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПРЕМИИ имени ГЕОРГИЯ (ЭРНЕСТА) ЛЮБЕНКО в номинации «Поэзия» и «Литературоведение» («публицистика») 2022 года
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов . Блок № 16. «Букет Николаю Рубцову»
Светлана Омельченко. Читальный зал им. Н.М. Рубцова
СОЗДАТЬ В МОСКВЕ МУЗЕЙ-ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА
ИНДИВИДУАЛИЗМ, перешедший В ЭГОИЗМ, затем в ЭГОЦЕНТРИЗМ, затем в ЭГОЦЕНТРИЗМ эгоизм, затем в эгоцентризм — ВЫСШАЯ СТАДИЯ ДЕГРАДАЦИИ ЛИЧНОСТИ. Юрий Кириенко-Малюгин. 2014 г.
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. НА САЙТЕ «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» ЛИТСТАТЬИ, ПУБЛИЦИСТИКА, ПОЭЗИЯ
Запрет абортов как путь Возрождения коренных народов России. Национальная идея России – ДЕТИ !
Сергей Куняев. Юрий Кириенко-Малюгин. Вадим Кожинов или Николай Рубцов?
ЗАЧЕМ телеведущий А. МАЛАХОВ пригласил Л.А. Дербину (Грановскую) в программу 01.10.2022 г.
ГЛАВА 27. Схватка вокруг Личности моряка Северного Флота и народного Поэта Николая Рубцова в 2007-2008 гг.
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…». Кто «За» и кто «Против»?
В. Макеев. ФРАГМЕНТ ДИАЛОГА-ОПРАВДАНИЯ УБИЙСТВА РУБЦОВА «поэтессой». Из опуса «Путник ночной звезды» (изд. «Вече», 2021 г.)
ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует ДЕЗИНФОРМАЦИИ О РУБЦОВЕ?
Юрий Кириенко-Малюгин. ПОЭЗИЯ. РУБЦОВ. ПОИСК ИСТИНЫ. Москва. Волокославино. Вологда. Тотьма. Никольское. С.-Петербург. Раздел 1. (Главы 1-16)
Юрий Кириенко-Малюгин. ПОЭЗИЯ. РУБЦОВ. ПОИСК ИСТИНЫ. Москва. Волокославино. Вологда. Тотьма. Никольское. С.-Петербург. Раздел 2. (Главы 17-32)
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2018
Заявка Ю.И. Кириенко (Кириенко-Малюгин) на призыв в интернете «Стать лектором общества «Знание» отклонена без причины
По страницам сайта «Звезда полей», «новости» март, апрель, май 2022 года
Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Классификация Литкритиков!
Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Классификация Прозаиков!
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций пропаганды творчества Рубцова
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» Михаила Попова, Геннадия Иванова и Николая Зиновьева - НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ СПР.
Сталин. Биография на основе фактов, свидетельств и логики. Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская версия (август-сентябрь 2022 г.)
По следам публикаций на сайте «Литературная Россия», litrossia.ru. Блок № 16
КОРНИ ПЛЕБЕЙСТВА
На литературной кухне опять многие на ножах

Юрий Кириенко-Малюгин. Национальная идея России – дети!

Читаешь и слушаешь разные мнения о частных проявлениях необъявленной  национальной идеи для России, которая локально заявляется по приоритету материальной поддержки то одних, то других госбюджетиков, то  учителей, то медиков, то военных, то пенсионеров, то депутатов Госдумы, то социальных работников, то полуобанкротившихся банков. Не слышно о материальной поддержки олигархов и их персонала, научных работников Российской Академии наук, студентов и студенток, инженеров и других технических специалистов, и особенно выпускников вузов России, которые попадают в ловушки вербовщиков западных фирм. Инженеры в исследовательских организациях получают ставки, уровень которых ниже ставок уборщицы в Госдуме, офисах средних и крупных бизнес-организаций.  
    Есть национальная идея, озвучиваемаятак, как её понимают авторы гуманитарного направления.  Например, в журнале «Наш современник», № 7, 2016  опубликована статья литератора Лидии Сычёвой «Женитьба и семья, как национальная идея». Содержание статьи является практически компиляцией идеи, опубликованной в моей авторской книге «Есть Божий суд…» (М., Изд. НО «Рубцовский творческий союз», 2012). В предисловии прямо сказано: «Национальная идея для России лежит на поверхности – это ДЕТИ – наследники Великороссии, объединяющей три базовые ветви славянской Истории – Россию, Украину и Белоруссию». Не заметить эту книгу и этот посыл Л.Сычёва не могла, поскольку она знает лично меня, наверняка заходит в Интернет и на литературный сайт www.rubcow.ru «Звезда полей» (открыт с марта 2006 года и имеет более 800 тысяч посетителей и неслучайных). Предисловие и аннотация книги «Есть Божий Суд…» опубликованы на указанном сайте в октябре 2012 г. В Интернете с апреля 2013 года полностью выложена электронная версия книги. 
     Никакой ссылки на эту информацию в своей статье Л.Сычёва не даёт. Наличие семьи ещё не гарантирует появление детей. К сожалению, очень многое зависит от социальных и материальных условий проживания семьи, от сексуальной ТВ-пропаганды, от неафишируемой пропаганды абортов в сфере муниципального медицинского обслуживания беременных женщин, от отсутствия запрета абортов (детоубийств) законом РФ. Дети рождаются и воспитываются преимущественно в семьях. Но не только. Есть и матери-одиночки, которые в силу инстинкта продолжения рода идут на рождение ребёнка. Л.Сычева узко рассматривает фактически демографическую проблему.  Проблемы стоят гораздо шире. 
     На сайте «Звезда полей» в октябре 2014 года опубликован мой доклад «Современная молодёжь и народная культура», представленный на совещании по рассмотрению «Основ государственной культурной политики» 19.09.2014 г. в музее им. А.С.Пушкина (был доложен фрагментами из-за ограничения по времени доклада). Привожу фрагмент № 1:    
     «Недавно Президент РФ В.В.Путин заявил: 
     «Это не Россия находится между Востоком и Западом, это Запад и Восток находятся справа и слева от России»
    По заявленной проблеме  имеется несколько тем. 
Тема № 1. Поиск Истины в современном обществе России. 
    Любовь или секс? Дети или аборты? Семья или «любовный треугольник»? Загул «денежных мешков» или спасение молодого поколения от нищеты? Легализация проституции или ликвидация секспритонов? Легализация геев и лесбиянок или их изоляция от нормального общества? Содом и Гоморра в России или культ семьи и детей? Круглогодичные конкурсы раздеваемых фотомоделей или интеллектуально-технические конкурсы молодёжи? Поворот на тотальную техническую модернизацию или финансирование «технарей» и науки по остаточному принципу? Госмонополия на вино-водочные изделия и табак или повышение цен? Древнейшая ведическая славянская История и культура или замалчивание исторических фактов и Истины? Народная культура или инородная? Народные танцы или животные телодвижения? «Барыня», «цыганочка», «русский перепляс», кадриль, хороводы, фигурный вальс или рок-эн-рол, твист, буги-вуги? Душа или животные инстинкты? Юмор над собой любимым или юмор «ниже пояса»? Фильмы с демонстрацией методов насилия и преступлений или светлые советские фильмы? Зомбирование на конфликты или оказание взаимопомощи братьям и сестрам?   Пропаганда Веры, Надежды и Любви или вампиризма и эгоизма? Разгул «либерализма» или личная ответственность перед детьми и обществом за Слово и Дело? Государственный патриотизм или эгоцентризм и космополитический либерализм? Музыка Свиридова или инородная попса и какофония? Картины Шишкина, Саврасова, Левитана или мазня и ребусы «современных» продвинутых неприкасаемых «художников»? Николай Рубцов и Сергей Есенин или меркантильное стихотворчество? Семь «Я» (муж, жена, пятеро детей) в России или русофобия и ползучий геноцид русского народа по доктрине Даллеса от  1945 года? Запрет абортов в частных и государственных клиниках или вырождение славян в России?  Сергий Радонежский или «генерал Власов»?  Иисус Христос или Иуда? «Мы слышим звуки одобренья не в сладком ропоте толпы…»? Мы и сегодня наблюдаем  противостояние западников и славянофилов, скрытых русофобов и патриотов России.
Президент России В.В.Путин заявил 10 декабря 2012г.: «Каждый гражданин имеет право высказывать и отстаивать своё мнение». Литература и культура не могут быть оторваны от духовно-нравственного состояния семьи и молодёжи. Благими целями инородной культуры вымощена дорога в ад. Индивидуализм, перешедший в эгоизм, и затем в эгоцентризм - это  высшая стадия деградации личности». 
    Привожу фрагмент № 2 вышеупомянутого доклада:
«Тема № 7. Демографическая проблема. Программы телевидения и радиостанций практически не ориентируют молодёжь на создание семьи, рождение детей и запрет абортов. Напоминаю историю  вопроса. В царской России аборты были запрещены. После революции большевики отменили фактически институт семьи. В 1920 г. в период правления Ленина-Троцкого  разрешены аборты. В результате количество абортов выросло со 120 тысяч в 1920 г.  до миллиона в 1935 г. Эту тенденцию увидели руководители СССР во главе со Сталиным и в июне 1936 года был принят закон о запрете абортов в СССР. В результате уже в 1937 году рождаемость выросла ровно на миллион детей и росла каждый год.  В 1955 году в период правления Н.Хрущева принят закон с хитрым названием «О снятии запрета на запрет абортов». В результате с 1956 года количество абортов (убийств детей в зародыше) составило ежегодно 4 млн в год. В интернете опубликована информация, что с 1956 года до 1992 год количество абортов составило 200 млн человек, в основном славянского населения России. Известно, что мусульманские женщины аборты не делают по религиозным соображениям (существует моральный запрет).  После 1992 г. тенденция массовой ликвидации детей русско-славянской православной части населения и минимального деторождения  продолжалась. Определённый рост рождаемости наблюдаем  с 2007 года, когда было объявлено о выделении материнского капитала. Однако в течение последующего года строительные фирмы без всяких оснований взвинтили цены на квадратный метр жилья в 8-10 раз и внедрили ипотеку, т.е. растянутую на несколько лет оплату за приобретённую квартиру. 
     Надо русской молодёжи и не только  взять полную ориентацию на православные ценности и семейные ценности. Возникает вопрос, почему не разработан и не принят закон «Запрет абортов и полномасштабное стимулирование рождаемости в Российской федерации»…». 
       Итак, какими критериями надо руководствоваться для национальной идеи? Предлагаю следующие критерии по последовательности  реализации (ранжированию) для внутренней и внешней политики  государства. 
1. Рождаемость (дети – воспроизводство коренного населения). Детей должно быть столько сколько Бог даст.
2. Продовольственная безопасность.  Системное плановое развитие сельского хозяйства и перерабатывающей пищевой промышленности.
3. Обороноспособность – развитие ВПК (военно-промышленного комплекса)
4. Производство товаров народного потребления (лёгкая промышленность, бытовые товары).
5. Машиностроение для реализации критериев  2, 3 и 4.
6. Плановая экономика и бюджет как следствие реализации критериев 2, 3. 4 и 5.
7. Приоритетная полномасштабная поддержка детей и семьи как наследников территории, Истории и Культуры Российской Федерации. 
8. Полномасштабная поддержка ветеранов и пенсионеров.
9. Бесплатное медицинское обслуживание населения.
10. Бесплатное образование подрастающего поколения и приоритетная подготовка кадров для технических отраслей, создающих товарную массу.  
11. Принятие обоснованной шкалы оплаты труда во всех сферах деятельности, включая бизнес-структуры.
Отсюда возникают приоритеты финансирования реализации критериев жизнедеятельности государства. 
      У нас много продвинутых активистов и активисток, которые выдвигают одну инициативу за другой.  Иногда попадая пальцем в небо. Неподготовленные активисты, бездетные и однодетные разведённые феминистки не должны определять политику государства. Довольно часто необоснованные инициативы приносят вред обществу. А предложения специалистов и профильных институтов (от групп специалистов) должны ставиться на общественное обсуждение и слушания под конкретные сроки принятия решения.
 
   Кириенко Юрий Иванович (лит. псевдоним Юрий Кириенко-Малюгин) – выпускник Московского технологического института пищевой промышленности, кандидат технических наук, член Союза писателей России, автор ряда литературоведческих и публицистических статей и книг, изобретатель СССР, окончил факультет «Внешняя политика СССР и международные отношения» Университета марксизма-ленинизма.  
 

Юрий Кириенко-Малюгин. Издание «Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» – творческая биография русского народного поэта (редакция 2016 года)

Проходит 2016год – 80-летие со дня рождения, очередной пятилетний юбилей русского национального поэта Николая Михайловича Рубцова (03.01.1936 – 19.01.1971).  В январе-феврале с. г.  проведены две Московских и одна Тотемская  конференции по творчеству Рубцова.  В январе также  отмечено несколько практически дежурных статей с негативными и позитивными оттенками. Продолжалось «педалирование»   приписываемого Рубцову стихотворения «Я умру в Крещенские морозы…», а также алкогольной тематики, разумеется, без акцента на информацию о полученной  Н. М. Рубцовым лучевой болезни во время службы на Северном флоте в 1955 – 1959 годах и участия в оцеплении зоны ядерных испытаний на «Новой земле» (информация есть в Интернете). В программах ТВ не было ни одной передачи к юбилею  Н.М.Рубцова.

       Пишет Маргарита Игошева о встрече с  Рубцовым в 1968 году (Альманах «Звезда полей». М. 2007 г.): «Он  (Рубцов) отдавал стихи в редакцию, а там стихи сокращали и ему не платили. А надо было выехать в Николу или в Вологду. Николай Рубцов говорил: «Они меня ещё попомнят! Потому  что поэтов  в  России только Пушкин, Есенин и я». И это не бравада Поэта, а констатация факта.

      Автор издания обращался в этом году через электронную почту  в некоторые издательства и в журнал патриотического направления с предложениями об издании творческой биографии Н. М. Рубцова в редакции 2016 года (дополненной по изданиям 2002 и 2011 годов и откорректированной в связи с появлением за последние 5 лет новой информации). На сайте «Звезда полей» было также дано обращение о финансировании издания и указана электронная почта. До настоящего времени никакой ответной информации не получено.

     Время уходит.  Автор начинает публикацию глав творческой биографии народного поэта  Н.М.Рубцова – книги-монографии  под названием «Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (редакция 2016 г.).

     Издательства и частные лица – коммерческие друзья Рубцова могут официально обратиться на эл. почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. для содействия и согласования условий  издания книги-монографии с цветной фотовкладкой в издание.  Файлы текстов и цветных фотовкладок к изданию имеются.

Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 5, июнь 2016

       От автора пародий. Смотрите на сайте авторскую статью «Пародии как критика не поэзии». Мне не доставляет удовольствия давать пародии на публикуемые стихи, которые мне попадаются в открытой печати. Но оставлять читателя один на один со стихами графоманского или хуже эгоистического, а тем более эгоцентрического направления не считаю возможным.


ИСПОВЕДЬ

   *    *    *

Я – последний астролог ночи…
Я – оратор, не ставящий точек…

Я, блуждающий в тех трёх соснах
Самый великий бездельник,
Золотой свой ломающий посох
Я, в общем, - тот самый Иуда,
Качающийся на осине…

     Валерий Смирнов-Шувалов,  «…Я – последний астролог ночи…»
 «Литературная газета», № 20, 25-31 мая 2016 г.

Я  –   астролог или оратор,   
Хожу без точек, жизнь кляня.   
Я – прирождённый агитатор:   
Все аксиомы от меня!   

Считаете, что жизнь научит?   
Даю ответ на ваш  вопрос:  
Ваш пьедестал  меня не мучит     
Он  слишком кляйн, он  мне – не  гросс…..

Когда с друзьями   ели - пили,
Я заблудился  в трёх соснах
Пускай... А Вы там не блудили?
По фактам или даже в снах?

Пускай великий я бездельник .
Пускай я посох поломал.
Сегодня в чёрный понедельник
Я истину  вам написал.

ИНСТРУКЦИЯ

………………………………..
поймал русалку терпи обняв
нежнейшей судорогою рук
и ног впивайся…

          Марина Чиркова,  «Бабье лето»,  
           Стихи РУ, июнь 2016

метод какой-то ловли меня
ты применил,  я смогла  догадаться!
но  всё равно это просто фигня,
если  без судорог не продержаться.

поскольку поймал ты сегодня русалку,
такую     добычу  не упускай…                   
нежненько  в тело руками впивайся
и  ноги активнее подключай


 ЕСЛИ БЫ

Если бы не геморрой,
Я бы ездил на коне…

  ЗЕВС (Запяткин Евгений Викторович Саратовский), автор 36 книг.
          «Литературная газета», № 14, 6-12 апреля 2016 г.

Как трудно мне стихи писать:  
Четыре строчки  через день!
Не смог  Пегаса оседлать…
Мешает геморрой иль лень?

ЗА   ДОСТУПНОСТЬ

И доступны воздух и водица,
И девица, и ещё, ещё
Что-о в небе чудное клубится.

Олег Хлебников,  «Доступны воздух и водица»,  
«Литературная газета», № 28, 13-19 июля 2016 г.

Пусть сердце мечется как птица,
Я ценю доступное при сём,
Воздух и особенно девицу,
И ещё, туманное ещё.    

Вот клубится что-то в небесах,
Всё, что перечислил совокупно,
И чудное здесь в моих стихах:
Хорошо, что всё это доступно.

КАРТИНКА  НА  ПЛЯЖЕ

Пляж шикарный, прекрасна так Волга.
Здесь десятки блуждающих глаз.
Пышный бюст обнажить ненадолго,
Ты мечтала не первый уж раз.
…………………………………….
На виду изумлённейших глаз.
Твоё тело в агонии билось.
Наступил первый в жизни экстаз!

Иван Терёхин  «Ты на пляже одна загорала…»
Стихи РУ, май 2016

Какая сексуальная картинка
Была подарена нам невзначай!
Шикарный бюст какая-то блондинка
Открыла  публике: Встречай!                                                               

Восторгу нету   вообще  предела
Не зря же  подалась она на пляж!     
На белый Свет я  заявляю  смело:
Бюст  заменил мне целый  вернисаж!

И пусть гуляет у кого-то изумленье,
И в голове от дамы  полный ералаж.
Читайте стих и получайте  без сомненья
Неповторимый фирменный экстаз!

      В прошлой публикации этой пародии оказалась опечатка. Надо вместо «подавалась» читать «подалась». Приносим извинения.  

Юрий Кириенко-Малюгин. О Поэзии, лауреатах, критиках и жюри.

В Поэзии, как и в других видах интеллектуальной, да и технической деятельности, есть Мастерство, но нет Души, есть  Душа, но нет Мастерства. Разумеется, Душа связана, в основном,  с Генетикой. Бывают и исключения, если Личность, вольно, или просветляясь, или зомбируясь, перемещается в другое информационное и духовное Поле. Поскольку речь идёт о Поэзии на русском языке, то автор должен ориентироваться, разумеется, не декларативно на Православное духовные смыслы и исторически славянское Ведическое мировосприятие. Иначе  другое стихосложение будет называться русскоязычная поэзия.  Поэтическое творчество присуще  каждому этносу вообще, пишущему на родном языке и живущему на территории (малой родине), входящей в состав Российской Федерации.

    Русский народный, фактически национальный поэт Н. М. Рубцов дал аксиому: «Поэзия – не  от нас зависит, а мы зависим от неё». Очень многие не поняли, что Поэт имел в виду. Были и такие, кто посчитал: «Валюта и рубли – не от нас зависят, а мы зависим от валюты и рублей». Попробую расшифровать кредо Рубцова, как русского поэта. Если понимать, что русская Поэзия это – общинная Философия, диктуемая  автору  Всевышним  и указать перстом вверх, то можно перефразировать: «Космос и  Святая Троица – не от нас зависят, а мы (преимущественно грешные вольно или невольно люди) зависим от Космоса и Святой Троицы». Остальное – стихотворчество, сделанное умственными способностями каждого автора, претендующего на звание Поэта.

   Структура стихотворения состоит из ритмики, рифм, лексической и звуко-поэтической содержательности и образности (символов), выражающей глубину и идеологию раскрытия темы.  Первые три составляющие отражают образовательный уровень, который у каждого автора свой. Зависит этот уровень не только и не столько от академического гуманитарного образования. Сколько выпущено поэтов, буквально нагруженных информацией от древней до современной видов литературы в  семинарах Литературного института, а где они – признанные  Читателем   Пока  что  раскупают  в  магазинах  сборники  Н. М. Рубцова. Поэтому лексический и звуко-поэтический содержательный литературный уровень зависит в первую очередь от самообразования и самоанализа получаемой информации в сочетании с юношеским мировосприятием, воспитанием в семье и в окружающем автора мире. Это относится по большому счёту к понятию Мастерство. Базой стихотворения для читательского восприятия является Образность. Которая бывает: притянутая автором для решения поэтической темы или естественная на Основе Душевного состояния Личности.  Притянутая автором – это стихи по заказу, на заданную или меркантильную тему.  Естественная – которая по состоянию Души и не зависит от внешних факторов. Есть поэты среднего ряда, которые отслеживают уровень свой, понимая, что могут попасть под разносную критику и/или не пройти какой-то конкурсный отбор.   

     Естественная Образность подразделяется на Позитивную народную традиционную  и эгоистическую, эгоцентрическую, переходящую иногда в вампирическую. Придётся дать два примера. Ведь, что написано пером, то не вырубишь топором.

     Рубцов: «Душа моя хранит», «Когда душе моей сойдёт успокоенье …», Я клянусь душа моя чиста…», «И всей душой…» и др.

    Дербина, духовный антипод Рубцова: «Всей тоскливой тоской Зодиака и моя переполнена грудь»,  «Я как Медведица, рычу…», «Люблю волков за их клыки во рту...», «Взойвусь я ведьмой из трубы…».

     Не случайно Н. Рубцов в 1970 году на заседании Вологодской писательской организации на вопрос В. П. Астафьева о стихах Л. Дербиной сказал: «Это не стихи, это патология».

     Надо различать стихотворчество и Поэзию, то есть ремесленничество и творческую народную содержательность. Также как и юмор:  ниже пояса распоясавшихся сочинителей и народный юмор, например, басни Крылова или современную сказку в стихах Леонида Филатова «Сказка про Федота-стрельца – удалого молодца».

     И ещё. Есть у нас литературные критики. Пишут с оглядкой на реакцию не читателя, а менеджеров и жюри литпремий.  Темы и уровень подачи публикаций некоторых критиков и литературоведов ориентированы на юбилейные даты известных писателей, создаётся впечатление, что у них на столе установлен календарь юбилейных дат, к которым надо бы выпустить «труд» под премию. А материалы можно выудить из Интернета, полузабытых изданий и скомпилировать.   

    Сейчас я  не стану будить страсти примерами награждений поэтов, стихотворцев и литературных критиков от жюри премий и различных литературных изданий. И не по заслугам. А известный русский поэт Виктор Боков, автор песни «Оренбурский платок» так и не получил ни одной государственной награды ни в советское, ни в либеральное время. О чём с трибуны на юбилейном вечере в ЦДЛ «сокрушался» один из руководителей Союза писателей России. 

     Литкритики и литературоведы не дают примеров, как надо писать стихи. Они – не состоявшиеся поэты. Обладая способностью писать прозой, где можно свободно маневрировать и жонглировать специальной терминологией, они сочиняют юбилейные книги и второстепенные диссертации, которые почти никто не читает, кроме их самих любимых и ближайшей родни. Всё-таки в поэзии лучше разбираются сами поэты. Потому что им приходится заниматься самоанализом и самоцензурой, чтобы публиковаться.

    Интересно, что С.Есенин и Н.Рубцов не были награждены ни одной литературной премией, а вот премий и конкурсов и самых престижных не по материальному содержанию, а по народному читательскому признанию имеется несколько. А  некоторые сначала «раскрученные» известные конкурсы  «завяли».

    Например, в Вологодской области премия «Звезда полей» имени Н.М.Рубцова, которая сначала была заявлена ежегодной, потом двухлетней (как объявлено, из-за отсутствия достойных кандидатур). А в последние 8 лет что-то я не слышал о каком-либо новом лауреате.

    «Завяла» учреждённая, как ежегодная, Есенинская премия Союза писателей России после 2011 года.  И только в 2015 г. были объявлены лауреаты.

    У каждого литературного круга свои жюри, лауреаты и награждение часто по именам 30-летней известности да ещё из побочной области литературной работы лауреата. Хотелось бы услышать критерии, по которым присуждаются премии. А также состав жюри каждого конкурса с их литературными званиями.   А так, ну что ж! Бог всем –  Судья!

 

А судьи кто?

Вопрос нам ставит время.

А судьи кто?

Несёт свой крест святой Христос.

А судьи кто?

Кто приговор отменит?

Пилат? Толпа? Жрецы?

Вот в чём вопрос?

                  1990 г.

   Апрель 2016 г.

О народности поэзии и судьбе Н.М.Рубцова

14 июня 2016 г. в ЦСО «Бескудниково», Северный административный округ г. Москвы  Юрий Кириенко-Малюгин сделал сообщение о творчестве Н. М. Рубцова. Были представлены записи ряда песен на стихи Н. Рубцова, также фото-слайды по дорогам Поэта.

Юрий Кириенко-Малюгин. Альманах «Звезда полей» 2016

       В июне 2016 года издан альманах «Звезда полей» 2016 (№ 16), в котором опубликованы отобранные стихи лауреатов 1-го Международного поэтического Интернет-конкурса «Звезда полей», проведённого Творческим центром имени Н.М.Рубцова сайта www.rubcow.ru и межрегиональной общественной организацией «МскКитеж». Приводится список лауреатов и победителей по номинациям поэтического Интернет-конкурса, также победители 16-го Всероссийского творческого конкурса по номинациям «искусство, живопись», «песни на стихи Н.М.Рубцова», «пропаганда традиционной поэзии».  Редактор-составитель и послесловие – Юрий Кириенко-Малюгин, редактор-корректор Людмила Салтыкова, издательство «Старт», г. Рязань. Концепция обложки Ю.Кириенко-Малюгин, дизайн обложки – Даниил Васьков.

    Ввиду отсутствия целевого финансирования статьи-доклады 11-ой Московской научно-практической конференции «Рубцовские чтения», состоявшейся в январе 2016 года,  в печатном виде не публиковались. Статьи-доклады и   участники конференции представлены на сайте www.rubcow.ru«Звезда полей» в феврале и марте с.г.

Женская поэзия

Вера Степанова

г. Москва

 

 Для кошечки

 

Нашей кошечке на лапочки

Танечка связала тапочки.

Кошка очень возмущается,

Примерять не соглашается.

 

Босиком по дому носится

И гулять раздетой просится.

- Нет ни варежек, ни шапочки,

Ну надень хотя бы тапочки.

 

Таня чуть не прослезилася,

Долго с кошечкой возилася.

Нарядила всё же в тапочки.

Не замёрзнут больше лапочки.

 

Валентина Орлова

г. Москва

 

      Свеча

 

Внимательно глядел поэт

На пламя это золотое,

И грел холодные ладони,

И видел близко солнца свет!

 

Оно вокруг всё озаряло:

И тишину и темноту.

Оно, как будто доверяло

Своё тепло и красоту!

 

Но вот погасло чудо это.

Струились капли на металл.

В узоре воска – вихри света…

Свеча горела – он мечтал.

 

      Бессонница

 

Брожу одна в лабиринте звёзд.

Ночь уже. Плачу без слёз.

А рано утром – голубое небо.

Молчит безмолвие:

Ничего не было…

 

Любовь Усова

г. Темиртау, Республика Казахстан

 

    *     *     *

 

Много исхожено, вдоволь изведано,

Молодцы крутятся возле крыльца,

Всяк похваляется громко победами.

Я над разгадками бьюсь без конца:

Беды – для горечи, счастье – для сладости,

Песня – для сердца, стихи – для печей,

Небо - для сокола, поле – для радости.

Правда - для жизни. А слава зачем?

Русские песни Юрия Кириенко-Малюгина для эстрадных исполнителей

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Евангелие от Иоанна.

    Русский национальный композитор Георгий Свиридов впереди Музыки ставил Слово: «Музыка – искусство бессознательного. Я отрицаю за Музыкой – мысль, тем более какую-либо философию. То, что в музыкальных кругах называется Философией, есть не более чем Рационализм... На своих волнах (бессознательного) она (музыка) несёт Слово и раскрывает сокровенный тайный смысл этого Слова.

     Слово же несёт в себе Мысль о Мире (ибо оно предназначено для выражения Мысли). Музыка же несёт Чувство, Ощущение, Душу Мира. Вместе они образуют Истину Мира».

    «Бывают слова изумительной красоты (например, Рубцов) – они сами музыка. Они не нуждаются в музыке, либо для воплощения их в музыке нужен примитив, который донесёт красоту этих слов».

     Этими общими подходами руководствовался и руководствуется и автор заявленных ниже и зарегистрированных лирических песен.    

1.     «Я родину вижу свою». Свидетельство Российского авторского общества №10984.

2.      «Осень надежды» (романс). Свидетельство Российского авторского общества №8670.

3.     «А на лугу любовь не скошена». Свидетельство Российского авторского общества №8699.

4.      «Лечу к тебе, Великий Устюг» (новогодняя). Свидетельство Российского авторского общества №10984.

5.     «По московским дворам». Свидетельство Российского авторского общества №11612.

6.     «Возвращение на родину». Свидетельство Российского авторского общества №11681.

7.     «Воспоминание» (романс). Свидетельство Российского авторского общества №11612.

8.     «Ах, зачем снова даль?» (романс). Свидетельство Российского авторского общества № 8699.

9.     «Нет, не забуду я тебя…» (романс). Свидетельство Российского авторского общества № 8670.

10.          «Друг-ямщик, гони!» Свидетельство Российского авторского общества №8699.

11.          «Мои соловьи». Свидетельство Российского авторского общества №8670.

12.          «Я о Тотьме спою». Свидетельство Российского авторского общества №10984.

13.         «Играй, сынок!». Свидетельство Российского авторского общества №10290 (музыка совместно с В.К.Киреенковым).

14.         «Играй, задумчивая скрипка!». Свидетельство Российского авторского общества №10290 (музыка совместно с В.К.Киреенковым).

15.         «Танго» (ретро). Свидетельство Российского авторского общества №10290 (музыка совместно с В.К.Киреенковым).

16.         «За сирень-черёмухой и за трын-травой». Свидетельство Российского авторского общества № 10290 (музыка совместно с В.К.Киреенковым).

17.         «Школьная песня». Свидетельство Российского авторского общества №11681.

18.         «Песня о Тушино». Свидетельство Российского авторского общества №11681.

19.         «Играй, гармонь!». Свидетельство Российского авторского общества №10984.

20.         «Валдайский колокольчик». Свидетельство Российского авторского общества №11612.

21.         «А я вам желаю влюбиться!». Свидетельство Российского авторского общества №8670.

22.         «Пусть будет Вологда!». Свидетельство Российского авторского общества №14386.

23.         «Песня встречи» (дуэт). Свидетельство Российского авторского общества №10984.

24.         «На родной Тверской». Свидетельство Российского авторского общества №19089.

25.         «Посвящается Волокославино». Свидетельство Российского авторского общества №19089.

26.         «Тайна встречи». Свидетельство Российского авторского общества №19089.

27.         «Любовь цветёт». Свидетельство Российского авторского общества №19089.

28.         «К Есенину поедем». Свидетельство Российского авторского общества №16397.

29.         «Дороги войны». Свидетельство Российского авторского общества №16397.

Песни предлагаются для эстрадных исполнителей и аранжировщиков на коммерческой и договорной основе (предложения на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Юрий Кириенко-Малюгин. Лексика и народная философия Рубцова

Для того, чтобы писать национальные стихи, надо обладать богатством русского народного языка, быть в постоянном общении с людьми, хорошо знать историю и любить Россию. С.Есенин, например, воспитывался в чисто русской народной среде, закончил церковно-учительскую школу, прекрасно знал славянский язык и поэтому имел полное право изобретать и/или применять непроизвольно образные русские слова: «цветь», «дроги», «спокой в наро-де», «гладь», «трын-трава», «хмарь», «бронзой прозвенеть» и др. В поэме «Анна Снегина» поэт широко использует народную речь.

    Рубцов применял разговорные словечки в стихах естественно, у него очень часто ведётся обращение к знакомому или читателю то с вопросом, то за советом,  то  с  каким-то фактом. Например, ещё в созданном в Ленинграде доинститутском стихотворении «Добрый Филя» Рубцов говорит:

 

Мир такой справедливый,

Даже нечего крыть…

– Филя! Что молчаливый?

 – А о чём говорить? 

 

    Ниже курсивом в фрагментах стихотворений выделены слова, которые не могли принять критики с классическим городским образованием. Я предполагаю, что поэт специально не корректировал такую строку, считая, что это и есть природный русский язык. Более того, Рубцов давал возможность читателю домысливать ситуацию, кто и что стоит за нарисованной картиной жизни.  Поэт реализовал известное требование к поэту, писателю: «словам должно быть тесно, а мыслям просторно». Привожу фрагменты из стихов Рубцова (курсивом даны народные слова, которые логически ложатся в текст и смысл строфы): 

 

От неё не веяло притоном,

Улыбался детской формы рот…

Пел солист красивым баритоном,

Джаз играл волнующий фокстрот.

                            «Знакомство» (1957 г.)

 

Вредная, неверная, наверно.

Нервная, наверно, Ну и что ж?

Мне не жаль,

Но жаль неимоверно,

Что меня , наверное, не ждёшь!

                           (1959-1962 г.г.)

 

Конечно, я ничуть не напугался,

Как всякий, кто ни в чём не виноват,

И зря в ту ночь пылал и трепыхался

В конце безлюдной улицы закат.

                            «Разлад» (1960 г.)

 

Нахлобучив «мичманку» на брови,

Шёл в театр, в контору , на причал.

Полный свежей юношеской крови,

Вновь, куда хотел, туда и мчал

                                            Ось» (1962г.)

 

И всё торчит.

В дверях торчит сосед,

Торчат за ним разбуженные тётки,

Торчатслова,

Торчитбутылка водки,

Торчит в окне бессмысленный рассвет!

                                         «В гостях» (1962-1965 г.г.) 

 

Бегут себе, играя и дразня,

Я им кричу: – Куда же вы? Куда вы?

Взгляните ж вы, какие здесь купавы! –

Но разве кто послушает меня…

                             «Купавы»  (1967г.)

 

Снег летит – гляди и слушай!

Так вот, просто и хитро,

Жизнь порой врачует душу…

Ну и ладно! И добро.

                 «Выпал снег…»  (1969г.)

 

97

   Никто до Рубцова не писал, так свободно обращаясь с русским языком, создавая простор для движения мысли читателя.

 

Всю пройду дороженьку до Устюга

Через город Тотьму и леса,

Топ да топот кустика до кустика –

Неплохая в жизни полоса!

                   «Подорожники» (1968г.)

  

     Другой поэт на месте Рубцова вместо «топ да топ» поставил бы «я иду» от кустика до кустика. А эффект от восприятия ситуации длительного пешего пути  был бы снивелирован. И это не приём поэта. Рубцов действительно  «топает» от Тотьмы к Великому Устюгу (примерно 200 км). И, наверняка, ловит попутную машину.

     И далее. Ну, какой городской поэт напишет так, как Рубцов!

 

Ему какая-нибудь бабка

Поднять котомку пособит.

                       «Старик» (1967г.)

 

Пускай сосед поглядывает мутно

И задаёт вопросы поминутно, –

Что ж из того?

 Здесь можно отдохнуть!

………………………………
Сижу себе, разглядываю спину

Кого-то уходящего в плаще,

Хочу запеть про тонкую рябину,

Или про чью-то горькую чужбину,

Или о чём-то русском вообще.

                       «Вечерние стихи» (1969г.)

 

    Примеры использования Н.Рубцовым русских разговорных выражений можно продолжать и продолжать. Приведённые фрагменты стихов Рубцова и сейчас не пропустили бы многие редакторы из-за «неправильного» (не литературного) русского языка. На Вологодчине, где редакторы газет происходили из сельских русских районов,  принимали на публикации стихи Рубцова без корректировок.

 

  Можно сформулировать подходы Н.М.Рубцова к созданию стихотворного произведения. Это можно и нужно идентифицировать как  критерии народности поэзии:

1.     Подлинное старинное (т.е. национальное), оригинальное и свежее настроение.

2.     Богатство переживаний автора по строфам стиха.

3.     Исповедальность и искренность в создании стиха.

4.     Творческий уровень, образование и целевое самообразование, знание истории Родины. 

5.     Поэтические традиционно-канонические формы.

6.     Нестандартные рифмы.

7.     Выдержанный ритмический строй стихотворения.

8.     Темы пути, малой и большой родины, поиска Истины  – вечные темы.

9.     Лиризм, естественность, звучность.

10.    Слова духовного, эмоционально-образного содержания и  старинные русско-славянские слова.

11.    Богатство интонаций и форм по всей авторской поэзии.

12.    Актуальные для общества темы, свежий символ, свежее мировоззрение.

13.     Адекватные терминам, символам и образам эпитеты и нетривиальное оригинальное сочетание  слов в строфе.

14.     Песенность поэзии автора.  Читательская  восприимчивость поэзии.

Юрий Кириенко-Малюгин. Обращение о финансировании издания монографии «Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (2-е издание, дополненное)

   Автор обращается к организациям и частным лицам финансировать издание монографии «Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (2-е издание, дополненное) Предложения просьба направлять по электронной почте  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

     С 2011 года появилось много дополнительной информации о жизни и творчестве Н.М.Рубцова, наблюдается интерпретация мотивов поведения поэта, дискуссируются бытовые моменты поведения поэта вместо рассмотрения его влияния на сохранение духовных традиций в поэзии, продолжается полемика по ряду фактов творческой позиции и попытки принизить творчество Рубцова путём сведения его к односторонней бытовой направленности, особенно ссылками на ранний период публикаций.