Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

14.03.2018
 

01.02.2018
На 3-ий Интернет-конкурс «Звезда полей»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Нравственные ценности в русской поэзии.
Литобъединение «Звезда полей» в Егорьевске. Вечер памяти Н.М.Рубцова.
Юрий Васильевич Иванов. Случайная встреча с Н.М.Рубцовым
Альманах «Звезда полей» 2018 Творческого центра имени Н.М.Рубцова.
Блок № 5. 3-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Вера Степанова. Среди священных колоколен. Стихи и песни.
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Песня «Возвращение домой» (гимн городам Воинской Славы).
 

05.01.2018
Елена Митарчук. «Разбойник Ляля» Николая Рубцова и другие
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕРВАЯ ВЛЮБЛЁННОСТЬ НИКОЛАЯ РУБЦОВА
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. «НАД МОЕЙ СЧАСТЛИВОЮ ЛЮБОВЬЮ…»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
Вера Степанова. Среди священных колоколен. Стихи и песни.
Блок № 4. 3-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Литобъединение «Звезда полей» в Егорьевске. Конкурс чтения стихотворений.

Поздравляем всех читателей сайта с Наступающим православным Рождеством и Новым Годом!

01.12.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. Песня «Возвращение домой» (гимн городам Воинской Славы). 
День матери. Библиотека им. М.Ю.Лермонтова в Москве. 
Вера Степанова. Среди священных колоколен. Стихи и песни. 
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. О ДЕМОГРАФИИ И РОЖДАЕМОСТИ 
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
Блок № 3. 3-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018» 
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» 
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Спроси у мамы (эссе) 
Елена Митарчук. «Разбойник Ляля» Николая Рубцова и другие
Юрий Кириенко-Малюгин. Тайна гибели Николая Рубцова (главы 11 и 12).

31.10.2017
Сергей Есенин. «И душа моя – поле безбрежное…» Программа ЛМС «Родник»
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Блок № 2. 3-ой  поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей» 
Базовые литературные издания Ю.Кириенко-Малюгина
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 6. Наша встреча впереди 
Елена Митарчук. «Разбойник Ляля» Николая Рубцова и другие

30.09.2017
Фестиваль «Рубцовская осень» 2017 в Вологде
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
РУССКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ АВТОРА ТЕКСТОВ И МУЗЫКИ ЮРИЯ КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
Юрий Кириенко-Малюгин. Песня «Возвращение домой» (гимн городам Воинской Славы).
Блок № 1. 3-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения» 
18-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 5. Спасите свои души! 

30.08.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. «Тихая моя родина». Народная философия поэзии Николая Рубцова.
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
Базовые литературные издания Ю.Кириенко-Малюгина
18-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 3. «Вологодская тетрадь»

04.07.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. Какая абсолютизация творчества Рубцова? 
Юрий Кириенко-Малюгин. О статье Е.Митарчук о спектакле «Николай Рубцов» в театре «Глас»
Юрий Кириенко-Малюгин. Тезисы из статьи Владимира Жириновского: «ЛДПР: дети – это не товар! Никаких «налогов на бездетность»! 
Юрий Кириенко-Малюгин. Демография, запрет абортов, рождаемость.
Юрий Кириенко-Малюгин. Демография, госбюджет, запрет абортов и прогрессивный налог (в порядке дискуссии) 
Юрий Кириенко-Малюгин. О вкусах редакторов и пиаре.
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 1. «Всё проясняется Россией»

10.05.2017
Ко дню Победы над фашистской Германией и её союзниками 
К юбилейному Всеславянскому съезду в мае 2017 года
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов и Православие (2002 г.)
Ю.Кириенко-Малюгин. Базовые публикации о жизни и творчестве Н.М.Рубцова и по литературоведению с 2001 года (май 2017)
Ю.Кириенко-Малюгин. Чужая слава не нужна.
Юрий Кириенко-Малюгин. Перечень авторских научных публикаций

18.04.2017
Награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» в Рязани
Награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» в Москве и по России
Литературно-музыкальная программа в Егорьевске
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 11, январь 2017
Библиография базовых публикаций Ю.Кириенко-Малюгина с 2001 года
Юрий Кириенко-Малюгин. О «завещании», посмертной маске и прижизненном портрете Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. Пишущим о творчестве Н.М.Рубцова. Ссылайтесь на предшественников и не попадайте в компиляторы.
Юрий Кириенко-Малюгин. Творческая мастерская Н.М.Рубцова («В минуты музыки»)
Юрий Кириенко-Малюгин. Женщина – это не топ-модель, не секс-товар, не бизнес-леди, а мать, жена, продолжатель рода, носитель морали и Родины
Издания НКО «Рубцовский творческий союз» и Творческого центра имени Н.М.Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. «Мистический реализм» Юрия Дюжева или народная философия в поэзии Рубцова? Игнорирование или точечная компиляция современных исследований?
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская подборка «Среди мирской ненужной суеты…»
Неучтённые публикации Ю.Кириенко-Малюгина о жизни и творчестве Н.М.Рубцова с 2001 года.

31.03.2017
Лауреаты 2-го поэтического Интернет-конкурса «Звезда полей»
Лауреаты Всероссийского конкурса «Звезда полей-2017»
Альманах «Звезда полей» 2017. Послесловие (от редактора-составителя) 
Альманах «Звезда полей» 2017. Содержание
Альманах «Звезда полей» 2017 (выходные данные)
Юрий Кириенко-Малюгин. Ещё раз о фильтрации информации в диссертации Анастасии Е.Черновой
Юрий Кириенко-Малюгин. А где «академическая наука» по Рубцову была раньше?
Юрий Кириенко-Малюгин. Новое о Рубцове – это незаслуженно забытое старое (статья от 2005 года)

20.03.2017
Юрий Кириенко-Малюгин (текст и музыка). Мой старый город 
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторские афоризмы 
Юрий Кириенко-Малюгин. Классификация поэтов (к ноябрю 2016 г.) 
Ю.Кириенко-Малюгин. Памяти Лады Васильевны Одинцовой.
Лада Одинцова. О трёх книгах Ю.Кириенко-Малюгина и не только
Лада V. Одинцова. Стихотворная графика Николая Рубцова
Лада V. Одинцова. Могучая кучка в русско-советской литературе ХХ столетья
Сергей Порохин. Власть и Слово. 
Награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» 2017
Демография, запрет абортов и экономика 

28.02.2017
Блок № 5. Второй поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»

Лауреаты Всероссийского конкурса «Звезда полей-2017»
Юрий Кириенко-Малюгин. Маяковский – поэт или стихотворец на базе «рыбицы»?
Вячеслав Макеев. Моряки
Нина Полуполтинных. НАГРАДА «Николай Рубцов»
Елена Митарчук. Заметки на полях программки спектакля «Николай Рубцов» в Духовном театре «Глас»
Юрий Кириенко-Малюгин. Свидетельство о рождении Елены Николаевны Рубцовой
Владислав Киреенков. О музыкальности поэзии Николая Рубцова.
Татьяна Избенникова. ВМЕСТЕ
Алексей Башилов. Центростремительная тенденция любить Россию в поэзии Н.Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. Кто есть кто в рубцововедении? Ответ педагогу В.Баракову.
Елена Митарчук. «Звезда полей» над Москвой и «неистовый Юрий»
Александр Избенников. Корни ведического мировоззрения в сознании Русского народа
Александр Обухов. Золотая энергетика

08.02.2017
2-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премия сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»

30.01.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. Кто есть кто в Московском рубцовском движении?
Литературно-музыкальная встреча «Звезда Николая Рубцова»
12-я Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения» и литературно-музыкальный вечер «Звезда Николая Рубцова»
Блок № 4. 2-ой  поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
Александр Обухов. Золотая энергетика
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…»(М. Изд. НКО «Рубцовский творческий союз»; фрагменты из повести-предупреждения).
Юрий Кириенко-Малюгин. Уточнение в тексте статьи
Юрий Кириенко-Малюгин. Славянские поэты народного направления

26.12.2016
Юрий Кириенко-Малюгин. О Московском Кремле» Николая Рубцова.
Юрий Кириенко-Малюгин. Подборка «Пойдём петь во славу Руси!»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премия сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. О премиях и наградах к 80-летию Н.М.Рубцов
12-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Блок № 3. 2-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
Юрий Кириенко-Малюгин. Классификация поэтов (к ноябрю 2016 г.)
Литературно-музыкальный вечер «Пусть меня ещё любят и ищут…»
Юрий Кириенко-Малюгин. Программа «Наша встреча впереди»
Юрий Кириенко-Малюгин. Кто есть кто в рубцововедении? Ответ филологу В.Баракову.
Юрий Кириенко-Малюгин. Глава 8 из авторской книги «Методика оценки и критерии народного стихосложения» (М. Изд. «Рубцовский творческий союз», 2014).
Юрий Кириенко-Малюгин. Глава 9. «Звезда полей» - луч Света в русской поэзии.

26.11.2016
Юрий Кириенко-Малюгин. О пропаганде творчества Н.М.Рубцова в год 80-летия
Блок № 2. Второй поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
2-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
12-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 10, ноябрь 2016 
Юрий Кириенко-Малюгин. Русские песни и романсы для эстрадных исполнителей. 
Календарь на 2017 год под девизом «Пусть меня ещё любят и ищут» памяти Н.М.Рубцова
Программа «Наша встреча впереди».
Юрий Кириенко-Малюгин. Встреча в ЦСО «Покровское-Стрешнево»
Программа в рамках 12-го Московского фестиваля «Рубцовская весна»
Юрий Кириенко-Малюгин. Дороги войны (тест песни и музыка)
Конкурс «Мастер» журнала «Москва» по роману «Мастер и Маргарита»
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…». Демография или ползучий геноцид.
Юрий Кириенко-Малюгин. Сборник Веры Степановой «Для Вас, читатели родные!»

30.10.2016
Юрий Кириенко-Малюгин. Национальная идея России – дети!
Юрий Кириенко-Малюгин. Программа встреч с группой ЛМС «Родник», (Тушино г. Москвы).
Юрий Кириенко-Малюгин. Духовно-смысловая оценка народности поэзии.
Ю.И.Кириенко. Библиография базовых публикаций с 2002 года
Блок № 1. Второй поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
17-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Встреча в ЦСО «Южное Тушино» 
Юрий Кириенко-Малюгин. Фестиваль «Есенинская осень» 
Юрий Кириенко-Малюгин. Конкурс-фестиваль «Русская тройка» 2016 
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПАРОДИИ № 9, ОКТЯБРЬ 2016
 

29.09.2016
2- ой интернет-конкурс "Звезда полей"
12-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Запрет абортов в России и повесть «Есть Божий суд…».
Фестиваль «Есенинская осень» 2016 
Юрий Кириенко-Малюгин. «Рубцовская осень» 2016 в Вологде 
Юрий Кириенко-Малюгин. «Рубцовская осень» 2016 в Биряково, Тотьме и Никольском
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии №8, сентябрь 2016
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторские песни для эстрадных исполнителей.
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская подборка № 10 «Неравный бой в эпоху перестройки» (1987-1991г.г.)
 

31.08.2016
Фестиваль «Есенинская осень» 2016
Владимир Андреев. О методике и кри

Ю.Кириенко-Малюгин. Зашифрованная народная поэзия С.Есенина.

4.1. Юрий Кириенко-Малюгин. Эволюция национального мировоззрения Есенина после 1917 года (из статьи 2004 г.)
 
Несказанное. Синее. Нежное.
Тих мой край после бурь, после гроз.
И душа моя – поле безбрежное,
Дышит запахом мёда и роз.
 
    На первый взгляд, создаётся впечатление, что «тихий» лирик наслаждается необыкновенной русской природой. Но стихотворение написано в  начале  1925 года, когда Есенин уже не колебался в понимании «куда влечёт нас рок событий» в России. Наступила относительная тишина. Есенин в первой строке рисует безоблачную картину. Во второй строке, казалось бы, на втором плане ушедшая буря. Читается подтекст – окончилась братоубийственная война. Поэт в родной стороне размышляет:
 
Я утих. Годы сделали дело,
Но того, что прошло не кляну,
Словно тройка коней оголделая
Прокатилась во всю страну.
 
   Ничего случайного у Есенина нет. Что это за тройка коней, да ещё «оголделая» прокатилась, представьте себе, во всю страну? То-есть, от западных границ и до Дальнего востока. И от Мурманска и до Крыма и Кавказа. И какой след оставила эта тройка-тачанка в России?
    Участие России в первой мировой войне с августа 1914 года было обусловлено необходимостью защитить православную Сербию от агрессии со стороны католической Австро-Венгрии, которая выставила наглый ультиматум суверенному государству. По сути, эта война началась, как религиозная, в которой участие России было оправданным. И почти  все сословия были на патриотическом подъёме. Кроме, естественно, скрытых и явных врагов православной России. Эти авантюристы-революционеры, умело играли на социальных противоречиях и подогревали страсти, желали поражения или ослабления России, а значит и русского народа. 
    Элита царской России не смогла дать достоверный анализ ситуации и не могла выиграть войну по следующим причинам: 
   – Неспособность организации военных операций и дезорга-низация снабжения армии (из-за головотяпства и предательства), о чём писал  Николай Второй. 
   – Социально-мировоззренческий  разрыв в российской армии между командирами среднего звена (в основном, дворянством) и солдатами (в основном, крестьянами). 
    – Новой духовной элитой России становилась разнородная по пониманию путей разрешения социальных и мировоззренческих  противоречий салонная и левацкая интеллигенция.
    –  Нерешённость земельного вопроса в пользу крестьян.        
   Руководители Государственной думы (Родзянко, князь Львов и др.) организовали отречение Николая Второго от престола. Народным массам казалось, что получена свобода. Но Временное правительство объявило войну до победного конца в условиях нерешённого вопроса о земле. И поэтому было обречено. Есенин сказал: « …был первый в стране дезертир». Солдаты массово возвращались в деревни. («Под неразбериху февральской револю-ции германское руководство прислало в Россию два вагона отпе-тых революционеров, которые организовали из заумной интел-лигенции, леваков разных мастей  и рабочих-активистов колонну для захвата власти. В общество был брошен лозунг: «Свобода, ра-венство и братство», абзац изъят редакторами, прим. автора).       
     Большевики умело сыграли на чувствах русской крестьянской массы. В поэме «Анна Снегина» (январь 1925 г.) Есенин пишет о событиях в селе, о требовании Прона Оглоблина к помещице по земле: «Отдай!». На вопрос криушан «отойдут ли крестьянам без выкупа пашни господ?» поэт отвечает: 
 
И каждый с улыбкой угрюмой
Смотрел мне в лицо и в глаза,
А я, отягчённый думой,
Не мог ничего сказать.
Дрожали, качались ступени,
Но помню
Под звон головы:
«Скажи,
Кто такое Ленин?»
Я тихо ответил:
«Он – вы».
 
     («Мудрый-премудрый ответ даёт поэт. Это какие же крестьяне, которые такие, как Ленин?», абзац изъят редакторами, прим. автора).  Перед этим фрагментом в поэме Есенин характеризует крестьян  из  Криуши  и   из Радово,   как   «горластый   мужицкий сброд». Местный крестьянский совет и коммуну организуют уголовник Прон Оглоблин и пьянь Лабутя.  А поэт говорит устами русской женщины:  
 
А всё это значит безвластье,
Прогнали царя …
Так вот…
Посыпались все напасти
На наш неразумный народ.
 
   Русские крестьяне после реализации «Декрета о земле» считали, что их проблема в революции решена. Есенин, как крестьянский сын, принял октябрьский переворот, как народную революцию. Это было заблуждение. Пока крестьяне занимались дележом земельных угодий, пламенные революционеры (Ленин, Троцкий, Свердлов и др.) решали свои задачи:
    – Уничтожение царской семьи, как возможных законных наследников российской Державы, и дворянства. . 
  – Уничтожение православия, как базовой идеологии, регу-лирующей оптимальные взаимоотношения в семье и обществе. 
    – Тотальная борьба с мифическим великодержавным русским шовинизмом, что вело к стравливанию наций в России, мораль-ному унижению и непрерывному уничтожению русского народа.
     – Внедрение  революционной космополитической идеологии новой элитой в русское общество тоталитарными методами.
     Отделение церкви от государства, проведённое большевиками первой формации – это начальный этап развала православной крепкой семьи и российской державы. Последовавшее разрушение храмов, физические уничтожение дворянства и священников и дискредитация учения Христа – основные направления политики Ленина-Троцкого. 
     Есенин пишет в поэме «Гуляй-поле» (1922):
 
Всё спуталось…
Но понял взор:
Страну родную в край из края,
Огнём и саблями сверкая,
Междоусобный рвёт раздор.
 
    Политическая ситуация с 1917 по 1925 г.г. менялась непрерывно. Но идея мировой революции под лозунгом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» являлась главной целью высшего руководства при Ленине (председатель Совнаркома) и при Троцком (главкоме). Поэтому в декабре 1922 года, после гражданской войны, был создан  Союз советских социалистических республик (СССР) с заложенной до времени миной «самоопределения наций вплоть до отделения». Была ликвидиро-вана (космополитами) тысячелетняя Россия и (титульный) русский народ потерял вековую идентификацию.
     Имажинизм, объявленный Есениным со товарищи, заявил о главенстве образа в поэзии. При этом в стороне оставалась идейная позиция поэта: с кем он? С народом или с идеями утопистов? Есенин ушёл от аполитичного имажинизма, потому что ценил национальный характер русского человека, древний уклад и самобытную культуру. Футуристы и другие представители левацкого искусства выступали в России как разрушители традиционной культуры, на практике с маузером за пазухой и в стихах вели городскую толпу в абстрактное будущее – мировой коммунизм. («Есенин писал: «…он (логически по тексту – Е.Замятин)...хвалит там Маяковского, лишённого всякого чутья слова. У него ведь почти ни одной нет рифмы с русским лицом, это помесь негра с малоросской…», изъято редакторами, прим. автора) 
    Есенин к 1922 г. понимал происходящее в России, когда писал: 
 
Не злодей я и не грабил лесом,
Не расстреливал несчастных по темницам.
Я всего лишь уличный повеса,
Улыбающийся встречным лицам.
           
    Легкий юмор, самоирония сквозят в этих стихах Есенина. А некоторые «пламенные» критики понимали эти слова буквально. Не замечая главного: «Не расстреливал несчастных по темницам». Есенин, наверняка, знал о расстреле в Екатеринбурге. («По существу, самолюбивый Ленин мстил за казнь брата, который был, террористом. Ленин, Троцкий и Свердлов – организаторы этого  расстрела без суда», изъято редакторами, прим. автора). Николай Второй был в это время не царь, а гражданин России.. 
    Есенин уже за полгода пребывания в Западной Европе разобрался в психологии местной публики, когда писал в 1922 г.:
   «Германия? Об этом поговорим после, когда увидимся, но жизнь не здесь, а у нас. Здесь действительно медленный грустный закат… Никакой революции здесь быть не может. Всё зашло в тупик». И ещё от Есенина: «Что сказать мне об этом ужаснейшем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет, здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока ещё не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде Господин доллар, а на искусство начихать – самое высшее мюзик-холл».
    Есенин в подтекстах писал о событиях и своём отношении к ним. Его откровения типа «В советской стороне, был самый яростный попутчик» понимали его друзья. Недруги не хотели принимать протест поэта против антинародной политики; исповеди и поведение поэта трактовали как бытовое хулиганство.
   У большевиков не было программы для России («Декрет о земле» они взяли у эсеров). Ленин прямо говорил: «Главное – взять власть, а потом посмотрим». Но у России были другие задачи. Например, Менделеев писал   о необходимости занятости непрерывно растущего населения. В России после отмены  крепостного  права  был  буквально  демографический  взрыв. С  1863 года по 1913 год население выросло с 63 млн. до 146 млн. человек. В семьях было от пяти до десяти детей (сколько Бог дал!). Будущее освоение земель в России было бы обеспечено. В начале XX в. реформатор Столыпин организовал массовое переселение русских и украинцев в Сибирь. Решение проблемы развития территорий России было остановлено террористами (убийство Столыпина), А каждая русская женщина делала главное: рожала и воспитывала детей.
    С 1924 г. после возвращения на Родину, поездок в Константи-ново и на Кавказ Есенин вышел на новый уровень творчества, отказываясь от кабацких тем и поэтических экспериментов. 
    В одном из ключевых стихотворений позднего периода «Несказанное, синее, нежное…» (апрель 1925) Есенин, оценивая события   в России, разоблачает политику большевиков первой  формации. Причём делает это осторожно. Страна в разрухе. Миллионы жертв принесены. А во имя чего? И вот Есенин (не будучи политологом!) пишет:
 
Напылили кругом. Накопытили.
И пропали под дьявольский свист.
А теперь вот в лесной обители
Даже слышно, как падает лист.
 
     В поэме «Чёрный человек» (1925) Есенин, раскрывая понимание прошедшего и как бы глядя в зеркало, пишет: «Этот человек проживал в стране самых отвратительных громил и шарлатанов».
     Конечно, Троцкий и его друзья из ЧК, обладая полнотой власти с середины 1922 г. из-за болезни Ленина, не могли не заметить поворота в мировоззрении и поэзии Есенина.
    Начиная с 1917 года, русский народ подвергся тотальному воздействию (о чём скрытно и прямо писал Есенин). Развал семьи, беспризорные русские дети, разгул псевдосвободы, введение абортов – убийства  детей в зародыше, грубый материализм, замена подлинных национальных ценностей зарубежными – вот букет космополитических «ценностей».
   Первый отказ от идей мировой революции (победа над троцкизмом) и поворот к коренным преобразованиям в сельском хозяйстве и в промышленности в условиях ожидаемой агрессии с Запада был обоснован и стал реализовываться большевиками второй формации во главе со Сталиным с 1928 года. Но это уже другие песни и поэты, беды и победы. 
    И русская национальная идея как результат изучения творчества Есенина и современных тенденций в России представляется как полномасштабная государственная поддержка семьи, восстанов-ление национальной русской культуры как основы духовного возрождения, обеспечение  национальной демографической безо-пасности России, введение православной культуры в программы русских школ и в общество, обеспечение моральных норм поведе-ния в общении граждан  России. Реализация русской национальной идеи не противоречит интересам других наций, являясь основой поддержания стабильности многонациональной России.
     Опубликовано в издании «Наследие Есенина и русская национальная идея: современный взгляд»; Материалы Международной научной конференции 2004 года, Москва – Рязань – Константиново, 2005 г.  и в книге  «Сергей Есенин. «И душа моя – поле безбрежное. М. НО «Рубцовский творческий союз»
 

Юрий Кириенко-Малюгин. Из Устава некоммерческой организации «Рубцовский творческий союз»

2. Цели и предмет деятельности организации
 
2.1. Основными целями организации являются: 
 
пропаганда литературного и песенно-музыкального наследия народного поэта Н.М.Рубцова (1936-1971);
пропаганда поэтических, исторических, художественных и музыкально-песенных традиционных ценностей в современных условиях;
содействие утверждению государственной патриотической идеологии, исторических и культурных литературных традиций как основы духовной и материальной жизни общества;
формирование эстетического вкуса и развитие творческой инициативы в области литературы и искусства на основе национальной культуры народов России;
содействие пропаганде духовной поэзии и песни в воспитании молодёжи;
пропаганда духовной поэзии Н.М.Рубцова и других поэтов в регионах России, в ближнем и дальнем Зарубежье;
оказание духовной и материальной поддержки творческим личностям, наследникам Н.М.Рубцова для участия в пропагандистской работе.
 

Мероприятия по реализации целей Устава НО «Рубцовский творческий союз»

    НО «Рубцовский творческий союз» трижды (апрель и октябрь 2014 года, май 2015 года) подавал программы на Гранты Президента РФ в год литературы 2014-2015 г.г.
    К сожалению ни одна из программ не была поддержана несмотря на наличие писем поддержки со стороны ряда руководителей организаций культуры г. Москвы. 
    Финансовая деятельность НО «Рубцовский творческий союз» по проведению конкурсов «Звезда полей», изданию альманахов «Звезда полей» держалась последние 6 лет за счёт добровольных взносов, годовых взносов учредителей и взносов Председателя Правления. С 2014 года резко выросла оплата печатных изданий, в том числе альманаха «Звезда полей». В связи с отсутствием финансирования просветительская литературная деятельность организации заторможена.  До начала ноября 2015 г.  Московским Рубцовским центром будут объявлены новые условия 7-го Международного поэтического конкурса «Звезда полей» (в рамках интернет-информации сайта www.rubcow.ru), 11-ой Московской научно-практической конференции «Рубцовские чтения», номинаций «песни на стихи Н.Рубцова», «пропаганда духовно-народного литературного направления». Лауреатам будут высланы фирменные дипломы Московского Рубцовского центра. В январе 2016 года планируется проведение юбилейного литературно-музыкального вечера «Журавли Николая Рубцова».
 

Юрий Кириенко-Малюгин. Литературно-музыкальная программа в ЦСО «Покровское –Стрешнево»

    23 сентября 2015 г. в ЦСО «Покровское-Стрешнево» (Москва, СЗАО) дуэтом ЛМС «Родник» в составе  Веры Степановой (вокал) и Юрия Кириенко-Малюгина (гитара) была представлена литературно-музыкальная программа к 120-летию русского народного поэта С.А.Есенина. В программе были исполнены песни на стихи С.Есенина «Эх вы, сани!...», «Мелколесье. Степь и дали», «Несказанное. Синее. Нежное…», «Запели тёсаные дроги…» (музыка Ю.Кириенко-Малюгина), а также  на стихи Н.Рубцова «Морошка», «Северная берёза» (музыка Ю.Кириенко-Малюгина). Былиттакже исполнены песни Ю.Кириенко-Малюгина «Любовь цветёт», «И снова верится», «Песня о Тушино», романс «Воспоминание», «Играй, гармонь». Вера Степанова прочитала свои стихи. 

Юрий Кириенко-Малюгин: Всё проясняется Россией

Всё проясняется Россией
 
Пусть осень бьёт в окно дождями,
Пусть осыпает двор листвой,
Я выхожу во двор с мечтами,
Чтоб петь во славу жизни той,
 
Что мне подарена однажды
В благословенный день и час.
Как хочется, чтоб понял каждый
Себя и нищего из нас.
 
Отброшу прошлые обиды,
Ошибки глупые признать
Готов давно…
И с умным видом
Могу о ерунде болтать.
 
И чтобы снять с души мятежной
Избыток злости на врагов,
Бреду, бреду по побережью
В исканьях настоящих слов.
 
И прохожу дорогой вязкой,
Где красит пруд окрестный лик,
И рядом ждёт осина ласки,
И дарит радости кулик.
 
Я замираю в синей сини,
Пробившей в облаках просвет…
Всё проясняется Россией
И Верой светится в ответ.
 

Юрий Кириенко. Поиск Истины в современном обществе, окт. 2015 г.

    Любовь или секс? Дети или аборты? Семья или «любовный треугольник»? Загул «денежных мешков» или спасение молодого поколения от нищеты? Легализация проституции или ликвидация секспритонов? Легализация геев и лесбиянок или их изоляция от нормального общества? Содом и Гоморра в России или культ семьи и детей? Круглогодичные конкурсы раздеваемых фотомоделей или интеллектуально-технические конкурсы молодёжи? Поворот на тотальную техническую модернизацию или финансирование «технарей» и науки по остаточному принципу? Госмонополия на вино-водочные изделия и табак или повышение цен? Древнейшая ведическая славянская История и культура или замалчивание исторических фактов и Истины? Народная культура или инородная? Народные танцы или животные телодвижения? «Барыня», «цыганочка», «русский перепляс», кадриль, хороводы, фигурный вальс или рок-эн-рол, твист, буги-вуги? Душа или животные инстинкты? Юмор над собой любимым или юмор «ниже пояса»? Фильмы с демонстрацией методов насилия и преступлений или светлые советские фильмы? Зомбирование на конфликты или оказание взаимопомощи братьям и сестрам?   Пропаганда Веры, Надежды и Любви или вампиризма и эгоизма? Разгул «либерализма» или личная ответственность перед детьми и обществом за Слово и Дело? Государственный патриотизм или эгоцентризм и космополитический либерализм? Музыка Свиридова или инородная попса и какофония? Картины Шишкина, Саврасова, Левитана или мазня и ребусы «современных» продвинутых неприкасаемых? Николай Рубцов и Сергей Есенин или меркантильное стихотворчество? Семь «Я» (муж, жена, пятеро детей) в России или русофобия и ползучий геноцид русского народа по доктрине Даллеса от  1945 года? Запрет абортов в частных и государственных клиниках или вырождение славян в России?  Сергий Радонежский или «генерал Власов»?  Иисус Христос или Иуда? «Мы слышим звуки одобренья не в сладком ропоте толпы…»? Мы и сегодня наблюдаем  противостояние западников и славянофилов, скрытых русофобов и патриотов России. 
     Президент России В.В.Путин заявил 10 декабря 2012г.: «Каждый гражданин имеет право высказывать и отстаивать своё мнение». Литература и культура не могут быть оторваны от духовно-нравственного состояния семьи и молодёжи. Благими целями инородной культуры вымощена дорога в ад. Индивидуализм, перешедший в эгоизм, и затем в эгоцентризм - это  высшая стадия деградации личности… 
     В СССР было определено «Культура - национальная по форме и социалистическая по содержанию». Для нашей страны я бы предложил формулу: «Культура в Российской Федерации – национальная по форме, государственно-патриотическая – по содержанию». 
    Национальная идея в России: Это дети, как наследники великой исторически Державы! Отсюда в условиях демографического кризиса следует: Запрет абортов как путь Возрождения коренных народов России.   
   Кредо народного поэта Николая Рубцова: «В жизни и поэзии не переношу спокойно любую фальшь, если её почувствую» (сборник «Волны и скалы», июль 1962 г.)
 

Юрий Кириенко-Малюгин. Статистика зарубежных пользователей сайта (пример с 01.04.2015 г. по 29.04.2015 г.)

 

Ежемесячный запрос показывает, что география и количество зарубежных пользователей сайта из стран ближнего и дальнего Зарубежья  составляет от 25 до 30 стран с количеством  от одного до 50 пользователей (заходов на сайт)
 
    29.04.2015 г. был проведён запрос по количеству и географии пользователей посетителей сайта в апреле с.г. Интернет автоматически выдал приведённые ниже сведения, представленные в табличной форме.
 

№№

п/п

Страна

Сеансы (количество посещений)

 

Новые сеансы, % от общего коли-чества посещений

Новые пользователи

 

 

    1509 % от общего кол-ва 100% (1509)

87,01%, средний показатель

1313, % от общего количества (1313)

1.

Russia

1286 (85,22%)

87,56%

1126 (85,76)

2.

Belarus

58 (3,84%)

84,48%

49 (3,73%)

3.

Ukraine

36 (2,39%)

91,67%

33 (2,51%)

4.

Kenya

22 (1,46%)

90,91%

20 (1,52%)

5.

Brazil

18 (1,19%)

100,00%

18 (100%)

6.

Kazakhstan

15 (0,99%)

53,33%

8 (0,61%)

7.

Indonesia

10 (0,66%)

70,00%

7 (0,53%)

8.

Germany

9 (0,60%)

44,44%

4 (0,30%)

9.

Poland

8 (0,53%)

25,00%

2 (0,15%)

10.

Moldova

7 (0,46%)

100,0%

7 (71,43%)

Анализ показывает, что большинство пользователей происходят из России (87,01%), причём количество новых пользователей составило 1126 чел из общего числа новых пользователей по всем странам и 87,56% по России. Особый интерес представляет количество пользователей из Кении (22 чел.), Бразилии (18 чел.), Индонезии (10 чел.). Вероятно это русские, оказавшиеся  в этих странах. В принципе география постоянных и приток новых пользователей из 10 стран радует организаторов сайта «Звезда полей».

Юрий Кириенко-Малюгин. Ещё раз о претензиях «первой Музы» Н.Рубцова и фильтрации информации

Книга Т.Решетовой (Агафоновой) «…Сколько лет пронеслось…» опубликована в Вологде в сентябре 2013 года с целью попытки обосновать, что «Музой поэта была его первая любовь – Татьяна Агафонова» и на этой основе создан «музей Рубцова» в Шуе.
     Опровергаем посылы Т.Решетовой и Т.Коротковой (как редактора)  по порядку.
     На стр. 7 Т.Агафонова сообщает. Что её буквально подталкивали Т.Короткова, М.А.Полетова и В.С Белков создать «музей» Рубцова.
     Из данных на стр. 45, 86  Рубцов бывал в Космово-Шуе всего несколько дней в августе 1954 года и один раз - 18 июля 1962 года.   Другие сведения (1958, 1960 и 1963 г.г.) не подтверждены фактами.
     Молчит Т.Агафонова о монографии Ю.Кириенко-Малюгина: «Николай Рубцов: И пусть стихов серебряные струны…» (2002 г, МГО СП России, 336 стр.), которую она приобрела у автора 8 августа 2003 года в с.Никольском.
    Далее известно,   что Рубцов 31 августа 1969 г. публикует язвительное «Ответ на письмо», оформляя  разрыв с «первой любовью».
    Претензии Т.И.Решетовой (Агафоновой) на финансовую поддержку (в конце книги) несостоятельны…
    Может существовать частная экспозиция, но без претензий на государственный музей и приватизации поэзии для «первой любви», которой не было, а были одни разрывы при  случайных встречах.
   14 октября 2013 г.
P.S.1. Так называемый «музей» в Шуйском-Космово противопоставлен мемо-риальному музею Н.М.Рубцова в селе Никольском и должен быть закрыт, поскольку содержит недостоверные материалы от Т.И.Агафоновой (Решетовой) и, вероятно, не согласован с Департаментом культуры Вологодской области и  не лицензирован.
     Полностью  статью Юрия Кириенко-Малюгина  «Ещё раз о претензиях «первой Музы» Н.Рубцова и фильтрации информации» Н.Рубцов» смотрите в разделе сайта  «О жизни и творчестве поэта», подраздел «Вокруг Рубцова (информация, полемика)».
 
 
 

Юрий Кириенко-Малюгин. «Сообща кого-нибудь обманем…» Н.Рубцов

Историком, редактором журнала «Пятницкий бульвар» А.Быковым выпущена книга «И золотое имя Таня…» с подзаголовком «Повесть о первой любви поэта Николая Рубцова». Вологда. Издательство «МДК», 2009. Сдано в набор 2.11.2008 г. Подписано в печать 15.12.2008 г.    
    Вообще с публикаторами историй по жизни Н.Р.Рубцова и особенно  авторами и адвокатами  односторонних «любовей» поэта не соскучишься.  Книга построена на основе информации Т.И.Агафоновой (в замужестве Решетовой). Выплыло множество неблаговидных фактов её биографии, творцом которой она сама и является. Книга производит удручающее впечатление. 
      Появились дополнительные данные «исповеди» Т.Агафоновой по её замужеству в Азербайджане, об отсутствии взаимности и др. Оказывается то, что Т.Агафонова публиковала раньше, было полуправда и ложь. И на встречах-невстречах с Рубцовым  построить «музей» в Шуйском и планировать туристические маршруты, это …!
     В книге приводятся негативные соображения о характере поэта, о гражданской жене Г.Меньшиковой. Пересказывать всё это нет смысла. Вся книга это субъективный взгляд на причины и следствия поведения Н.Рубцова. Некоторые отмечают, что это биографический стриптиз Т.Агафоновой. Зачем? 
     Полностью  статью Юрия Кириенко-Малюгина  ««Сообща кого-нибудь обманем…» Н.Рубцов» смотрите в разделе сайта  «О жизни и творчестве поэта», подраздел «Вокруг Рубцова (информация, полемика)».
 
 
 

Юрий Кириенко-Малюгин. Дезинформация или фантазии от Людмилы Осокиной о стихах Рубцова?

В статье А.Ермаковой «Шинелями пахнут стволы тополей» в № 18, 2005 г. «Литературной газеты» о поэзии Ю.Влодова была вброшена версия о том, что Ю.Влодов написал для Н.Рубцова около 360 строк для сборника «Звезда полей».  В интернете на поиск «Влодов Юрий поэт» я обнаружил статью Людмилы Осокиной   «Стихи Николая Рубцова, предположительно написанные Юрием Влодовым». Приведём посылы Л.Осокиной и авторские комментарии по фактам:
a. Людмила Осокина (далее Л.О.): Рубцов безбожно пил, а ему надо было сдавать новую книгу, кстати, последнюю его прижизненную, «Звезда полей».
b. Ю.Кириенко-Малюгин (далее Ю.К.-М.). Статья Л.О. датирована  январём 2015 года. С 2011 года я несколько раз публиковал статьи-информацию о лучевой болезни Рубцова, полученной во время испытаний серии воздушных ядерных взрывов в районе островов «Новая земля», когда корабли Северного флота стояли в оцеплении для предупреждения заходов любопытных иностранных морских кораблей. Вино является известным одним из бытовых лекарств от лучевой болезни. Посыл Л.О. о Рубцове «безбожно пил» является дезинформацией. От Ю.К.-М. для Л.О.: Книга Н.Рубцова «Звезда полей» издана в 1967 году и была не последней прижизненной. Изданы затем «Душа хранит» (1969) и «Сосен шум» (1970).
3.1. Л.О.: «Именно для Гриезане по большей части вся эта «лирика» и писалась, которая попала потом к Рубцову. Там постоянно употребляются слова «русский», «Россия», «Русь», как будто бы автор иностранец. Рубцов в своих собственных стихах, поскольку был русским, таких слов практически не употреблял».
3.2. Ю.К.-М.: У Рубцова ещё в стихах до поступления в Литинститут в 1962 году и до встречи с Ю.Влодовым не раз была тема «Россия, Русь». Первое: «Русь моя, люблю твои берёзы…… (1957 г.)  Второе:  «звон левитановской Руси…» (1960 г.). Третье:  «Россия, Русь! Храни себя храни!». Четвёртое: «И надо мной бессмертных звёзд Руси….» (1962). Пятое. Это как раз Ю.Влодов брал тему Руси для публикации стихов и литкарьеры М.Гриезане. Например, «Огороды русские» не свойственны поэзии латышки М.Гриезане и случайно попали в архив Н.М.Рубцова.  .
     Полностью  статью Юрия Кириенко-Малюгина  «Дезинформация или фантазии от Людмилы Осокиной о стихах Рубцова?» смотрите в разделе сайта  «О жизни и творчестве поэта», подраздел «Вокруг Рубцова (информация, полемика)».