Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

16.03.24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
День Победы
Клеветникам России 21-го века. Блок 6. Юрий Кириенко-Малюгин
СБОРНИК «ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ», ИЗБРАННОЕ
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» Разоблачает «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА ВОССТАНОВИТЬ В МОСКВЕ
Юрий ШУРЧКОВ . ЭПОХА ДВОИЧНОГО КОДА
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ
Не придуманные истории. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
ЗАЧЕМ сочиняю ПАРОДИИ? Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН? БУНИНСКАЯ ПРЕМИЯ 2017 ГОДА
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 6. НАША ВСТРЕЧА ВПЕРЕДИ
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» - НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ СПР.
ЗАПРЕТ АБОРТОВ КАК ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ!
«Буду до ночной звезды лодку мастерить себе!» Юрий Кириенко-Малюгин
Владимир Андреев. «Я РОДИНУ ВИЖУ СВОЮ…»
БАРДОВСКАЯ ПРЕМИЯ ИМЕНИ ВЛАДИСЛАВА КИРЕЕНКОВА (СЕНТЯБРЬ 2023 ГОДА)
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА www.rubcow.ru «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
КНИГИ Творческого Центра им. Н.М. Рубцова (ТЦР)
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Содержание. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. )
СОЗДАТЬ ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ЛИТЕРАТОРОВ (ВСЛ) на базе региональных ЛИТО (Литобъединений) России. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Поэзия. Поиск Истины. Рубцов. Раздел III . Поиск Истины в науке и литературе. Юрий Кириенко-Малюгин
18-ая Московская научно-практическая КОНФЕРЕНЦИЯ «Рубцовские чтения»
Валерий Корябкин. Рассказы лесника. Блок № 1
8-й Всероссийский поэтический Интернет - конкурс «Звезда полей». Блок № 4
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
ГОСИЗДАТЕЛЬСТВА или РАЗГУЛ ЧАСТНЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ. Информация № 2
ДОРОШЕНКО ЗАЧЕМ? ЗАБАНИВАЕТ Комментарии КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
Новая религия: неоязыческий технофетишизм или многодетные семьи в небоскрёбах?

20.02.24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
День Победы
Клеветникам России 21-го века. Блок 6. Юрий Кириенко-Малюгин
СБОРНИК «ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ поэтического сборника «ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ» в Егорьевске Московской области
Алексей Шорохов . «Мои творческие планы на 2024 год – это Победа в СВО...»
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» Разоблачает «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ
Сеанс одновременной игры. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. А Вы верите, что Ваши родители произошли от обезьяны?
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН? БУНИНСКАЯ ПРЕМИЯ 2017 ГОДА 
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 5. СПАСИТЕ СВОИ ДУШИ
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» - НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ СПР
ЗАПРЕТ АБОРТОВ КАК ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ ! 
«Буду до ночной звезды лодку мастерить себе!» Юрий Кириенко-Малюгин
Владимир Андреев. «Я РОДИНУ ВИЖУ СВОЮ…»
БАРДОВСКАЯ ПРЕМИЯ ИМЕНИ ВЛАДИСЛАВА КИРЕЕНКОВА (СЕНТЯБРЬ 2023 ГОДА)
18-ая Московская научно-практическая КОНФЕРЕНЦИЯ «Рубцовские чтения»
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА www.rubcow.ru «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» Информация № 2 
«НАШ СОВРЕМЕННИК для КОГО?
Книги Творческого Центра им. Н.М. Рубцова (ТЦР)
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Содержание. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. )
СОЗДАТЬ ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ЛИТЕРАТОРОВ (ВСЛ) на базе региональных ЛИТО (Литобъединений) России. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Поэзия. Поиск Истины. Рубцов. Раздел II . «Поэзия – не от нас зависит». Юрий Кириенко-Малюгин
8-й Всероссийский поэтический Интернет - конкурс «Звезда полей». Блок № 1
Ольга Коротеева. Елена Ерёменко. «Песенное чудо Николая Рубцова»
8-й Всероссийский поэтический Интернет - конкурс «Звезда полей». Блок № 2
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
ГОСИЗДАТЕЛЬСТВА или РАЗГУЛ ЧАСТНЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ
ДОРОШЕНКО ЗАЧЕМ? ЗАБАНИВАЕТ Комментарии КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
Новая религия: неоязыческий технофетишизм или многодетные семьи в небоскрёбах?

22.01.24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
День Победы
Юрий Кириенко-Малюгин. ПАМЯТИ Николая РУБЦОВА (03.01.1936 – 19.01.1971)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ поэтического сборника «ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ» в Егорьевске Московской области
ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ "ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ", ДЕКАБРЬ 2023 ГОДА ( «НОВОСТИ» ОТ 25.12. 2023 и от 07.12.2023 )
СОЗДАТЬ ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ЛИТЕРАТОРОВ (ВСЛ) на базе региональных ЛИТО (Литобъединений) России. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
18-ая Московская научно-практическая КОНФЕРЕНЦИЯ «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. ВСЁ ПРОЯСНЯЕТСЯ РОССИЕЙ. Стихи и Песни
Николай ЗИНОВЬЕВ или Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН? БУНИНСКАЯ ПРЕМИЯ 2017 года
Владимир Андреев. «Я РОДИНУ ВИЖУ СВОЮ…»
БАРДОВСКАЯ ПРЕМИЯ ИМЕНИ ВЛАДИСЛАВА КИРЕЕНКОВА (СЕНТЯБРЬ 2023 ГОДА)
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА www.rubcow.ru «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» Информация № 2
«НАШ СОВРЕМЕННИК для КОГО? ПЕРЕАТТЕСТОВАТЬ и ЗАМЕНИТЬ РЕДАКТОРОВ!
КАКИХ «ИНЖЕНЕРОВ ДУШИ» ПИАРЯТ ЧАСТНЫЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА? 
Я был рождён аристократом. Раздел III. Жизнь бросает то вправо, то влево. Юрий Кириенко-Малюгин
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПОЭЗИЯ. ПОИСК ИСТИНЫ. РУБЦОВ. Раздел I. Московский Рубцовский центр
Вера Васильевна СТЕПАНОВА. Стихи ДЕТЯМ. Блок № 5
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ! ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
ИНДИВИДУАЛИЗМ В ЭГОИЗМ, ЗАТЕМ В ЭГОЦЕНТРИЗМ — ВЫСШАЯ СТАДИЯ ДЕГРАДАЦИИ ЛИЧНОСТИ. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Содержание. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. )
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)

25.12.23
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. СТИХИ и ПЕСНИ песни русских поэтов (избранные)
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ. АНАЛИТИКА. Юрий Кириенко-Малюгин
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ? Дискуссия Авторов на интернет-портале «Литературная Россия»
Создать Союз литераторов Российской Федерации на базе региональных ЛИТО (литобъединений). Юрий Кириенко-Малюгин
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЭЗИИ в России. Юрий Кириенко-Малюгин
ВОЛНЫ и СКАЛЫ Николая Рубцова. КИНОСЦЕНАРИЙ. Юрий Кириенко-Малюгин
Читальный зал имени Н. Рубцова. Разгромленная экспозиция. в колледже № 20, Щёлковское ш., 52
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…». Кто «ЗА» и Кто «ПРОТИВ»?
Юрий Кириенко-Малюгин. ВОЛОГОДСКАЯ ТЕТРАДЬ. Стихи и Песни
НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!…» Монография. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Ознакомительный фрагмент № 1
БАРДОВСКАЯ ПРЕМИЯ ИМЕНИ ВЛАДИСЛАВА КИРЕЕНКОВА (СЕНТЯБРЬ 2023 ГОДА)
Я был рождён аристократом. Раздел II. Наше время летело. Юрий Кириенко-Малюгин
Вера Васильевна СТЕПАНОВА. На РОДИНЕ. Блок № 4
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Содержание. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. )
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. «ЕСТЬ БОЖИЙ СУД...», ПОВЕСТЬ-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, 2012., ГЛАВА 9. КАЛЕЙДОСКОП ИНФОРМАЦИИ
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. «ЕСТЬ БОЖИЙ СУД...», ПОВЕСТЬ-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, РУСОФОБИЯ. ГЛАВА 10
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. «ЕСТЬ БОЖИЙ СУД...», ПОВЕСТЬ-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, РУСОФОБИЯ. ГЛАВА 11
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ! ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
ИНДИВИДУАЛИЗМ В ЭГОИЗМ, ЗАТЕМ В ЭГОЦЕНТРИЗМ — ВЫСШАЯ СТАДИЯ ДЕГРАДАЦИИ ЛИЧНОСТИ. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)

07.12.23
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Юрий Кириенко-Малюгин. Ф.И. Тютчев и Н.М. Рубцов
СТИХИ и ПЕСНИ из сборника «Добрый вечер» Бунинского конкурса 2017 года. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Блок № 10
БАРДОВСКАЯ ПРЕМИЯ ИМЕНИ ВЛАДИСЛАВА КИРЕЕНКОВА (СЕНТЯБРЬ 2023 ГОДА)
Я был рождён аристократом. Раздел I. Мы знали с детства. Юрий Кириенко-Малюгин
Вера Васильевна СТЕПАНОВА. На РОДИНЕ. Блок № 3
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. )
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)

22.11.23
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПУШКИН, ЛЕРМОНТОВ, ТЮТЧЕВ, ЕСЕНИН, БОДЕ, ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ – ОТВЕТ ВРАГАМ РОССИИ
О МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ. НИКОЛАЙ РУБЦОВ
СТИХИ и ПЕСНИ о РОДИНЕ. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Блок № 9
БАРДОВСКАЯ ПРЕМИЯ ИМЕНИ ВЛАДИСЛАВА КИРЕЕНКОВА (СЕНТЯБРЬ 2023 ГОДА)
Вера Васильевна СТЕПАНОВА, Москва, Тушино, Стихи ДЕТЯМ. Блок № 2.
Клеветникам России 21-го века. Блок 5. Юрий Кириенко-Малюгин
КРЫЛОВ Иван Андреевич. КРЫЛАТЫЕ выражения
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ. АНАЛИТИКА. Юрий Кириенко-Малюгин
ПРИЗНАКИ «КЛАССИКА» . НЕ ШУТКА! ОТ Ю. КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЭЗИИ в России. Юрий Кириенко-Малюгин 
Создать Союз литераторов Российской Федерации на базе региональных ЛИТО (литобъединений). Юрий Кириенко-Малюгин
Я был рождён аристократом. Раздел I. Фрагмент 2 ознакомительный. Юрий Кириенко-Малюгин
7-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей»
17-ая Московская научно-практическая КОНФЕРЕНЦИЯ «Рубцовские чтения»
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. ) Ознакомительный фрагмент 2
Создать музей народного поэта Н.М. Рубцова в Москве. Юрий Кириенко-Малюгин
В. Макеев. Фрагмент диалога-оправдания убийства Рубцова «поэтессой». Из опуса «Путник ночной звезды» (изд. «Вече», 2021 г.)
КТО И ЗАЧЕМ ПРОПАГАНДИРУЕТ ДЕЗИНФОРМАЦИИ О НАРОДНОМ ПОЭТЕ Н.М. РУБЦОВЕ?
ЖЕНЩИНА В РОССИИ – КТО? ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
СТАТИСТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАХОДОВ на сайт «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» по ЗАРУБЕЖНЫМ СТРАНАМ и по ГОРОДАМ за 3-ый квартал 2023 года
«Ваш авторский сборник по рекомендации С.А. Небольсина не завоевал никакой премии. Победителем стал другой автор, по рекомендации того же С. Небольсина»
ЗЛОЙ ГЕНИЙ РОССИИ. Осмысляя ХХ век и его героев
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
К кормушке допускается лишь узкий круг «своих»
Как угодить редактору ЭКСМО?
Зачем Н.Ф.Иванов, Правление ООО СПР и МГО СПР создавали Федеральный список писателей со взносами на членский билет?

27.10.23
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Владислав КИРЕЕНКОВ (1937 – 2022). О Музыкальности Поэзии - от Рубцова к современным авторам
БАРДОВСКАЯ ПРЕМИЯ ИМЕНИ ВЛАДИСЛАВА КИРЕЕНКОВА (СЕНТЯБРЬ 2023 ГОДА)
КНИГИ о Николае РУБЦОВЕ (хронология 1976 - 2011)
Вера Васильевна СТЕПАНОВА, Москва, Тушино, Авторские стихи и песни о Родине. Блок № 1
Авторские СТИХИ и ПЕСНИ о РОДИНЕ. Блок № 8. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
КРЫЛОВ Иван Андреевич. КРЫЛАТЫЕ выражения
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ. АНАЛИТИКА. Юрий Кириенко-Малюгин
Кто ТАКОЙ ПИСАТЕЛЬ? Что такое «писатель»? Фрагменты из информации
ШУТКИ о «писателях». Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Создать Союз литераторов Российской Федерации на базе региональных ЛИТО (литобъединений). Юрий Кириенко-Малюгин
Я был рождён аристократом. Раздел I. Фрагмент 2 ознакомительный. Юрий Кириенко-Малюгин
7-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей»
17-ая Московская научно-практическая КОНФЕРЕНЦИЯ «Рубцовские чтения»
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. ) Ознакомительный фрагмент 1
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ "ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ", СЕНТЯБРЬ 2023 ГОДА ( «НОВОСТИ» ОТ 25.09. 2023 )
СТАТИСТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАХОДОВ на сайт «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» по ЗАРУБЕЖНЫМ СТРАНАМ и по ГОРОДАМ
Федеральный список членов СПР. Зачем? Кому, сколько и на что давали субсидии? Кто принимает рукописи членов СПР для изданий???

Алексей Бандорин. Почему и для чего человек пишет стихи?

Стихосложение – это довольно специфическая область творчества, которая привлекает очень определенных людей, имеющих своё, особое представление о мiре. Одним из культурных феноменов нашего времени является именно обилие поэтов. Или, возможно, корректнее сказать — авторов. И если раньше множество людей писали стихи в юности, а позже, обзаведясь семьей, увлекшись карьерой и т. д., бросали это занятие, то сегодня много поэтов-аматоров, т.е. любителей, наблюдается и среди молодёжи, и среди людей среднего и зрелого возраста. Есть и причины, есть и цели сочинения стихов. То есть мы можем проанализировать, попытаться понять, отчего сочиняются стихи, а также можем увидеть цели их написания.
      Некоторые люди начинают писать стихи, чтобы выделиться из толпы окружающих. Дети, которым не хватает тепла со стороны близких и у которых есть проблемы с заведением дружеских связей, нередко начинают сочинять стихотворения, чтобы почувствовать себя кем-то более значимым. В этом случае стихотворчество является своеобразной формой протеста. Такие стихи обычно максималистичны, не слишком красивы и правильны. Со временем, если человек находит другую мотивацию для написания стихов, осознает их в качестве своего призвания, его творчество качественно улучшается.
      Несмотря на то, что большинство поэтов утверждают, что пишут стихи «для себя», признание важно для них, как и для любых других людей. Написание стихотворений, особенно если сложился свой стиль, своя манера работы со словами, может принести признание, известность и славу. Особенно это касается тех поэтов, которые пишут острые и злые стихи на злободневные темы, подобное творчество просто не может уходить «в стол». Некоторые поэты даже готовы писать стихи на заказ.
      А вот Н.Г. Оганесян в статье «Почему люди пишут стихи» (хотя в ней поэтическое творчество рассматривается с точки зрения стихотерапии и автор ссылается на высказывание Н.Роджерса: «Творчество  и     терапия  частично   совпадают:  то,  что    является Творческим,   зачастую  оказывается     терапевтичным,  то,     что терапевтично, часто представляет собой творческий процесс») выделяет аж 18 причин написания стихов. Кратко это так.
1. Душевный покой. Так, Байрон, например, писал стихи, «чтобы обрести мир для своего беспокойного духа».
2. Душевная радость. Гофмансталь пишет о поэте: «Он страдает и вместе с тем наслаждается».
3. Эмоциональное отреагирование. Действительное, поэтическое творчество несет наслаждение в страдании и стимулирует катарсис – освобождение от скорби и печали.
4. Эстетические переживания. Поэт находит смысл жить во имя того высшего наслаждения, которое связано с творчеством. Не зря А.С. Пушкин написал:
 
Средь горестей, забот и треволненья
Порою вновь гармонией упьюсь, 
Над вымыслом слезами обольюсь.
 
5. Поэзия как игра. Поэзия – это игра воображения, поэтому должна приносить радость, как и всякая игра. Творец, как и ребенок, познает и усваивает мир в игре.
6. Поэзия как лекарство от скуки. Поэты, считает Дюбо, нашли средство возбуждать в нашем сердце искусственные страсти, спасая, таким образом, от скуки бытия.
7. Поэзия как разделенное страдание. Поэтическое творчество может быть порождено желанием приобщить и других, читателей, к лично переживаемому.
8. Поэзия как «оазис». Шеллинг говорил, что поэзия помогает нам «строить миры удобные для проживания». Поэтическое творчество как процесс даёт возможность на время обезболить страдающую душу.
9. Поэзия как виртуальный мир. Поэт во время написания стихов отвлекается от мучающей его реальности и начинает видеть жизнь каким-то просветленным взором.
10. Поэзия как объективация страдания. «Собственные наши чувства только тогда бывают предметом нашего наслаждения, когда мы освобождаемся от их томящей тяжести или от их трепетного волнения…» (В. Г. Белинский).
11. Поэзия как магия. Ф. Геббель считает, что поэт только тогда имеет право писать свои стихи, когда он охвачен чувством, которое не даёт ему покоя   и которое угрожает уничтожить его, если не будет 
высказано.
12. Поэзия как внушение. Одна из ипостасей поэтического произве-дения – скрытая суггестия (внушение), которая состоит в способности передавать то или иное состояние, захватывать творца и читателя эмоциями и раздумьями, вызывать в душах мощный отклик.
13. Поэзия как внутреннее движение. В.Кожинов писал: «Я стихи пишу всем телом… Шагаю по комнате, жестикулирую, расправляю плечи. Всем телом делаю стихи».
14. Поэзия как самопознание. Благодаря поэтическому творчеству, человек развивается, обучается, познаёт что-либо, познает самого себя. Это искусство реально делает человека лучше, способствует его личностному росту. Познавая себя, проникая в эти сокровенные тайны, поэт должен пройти через одиночество и самоизоляцию.
15. Поэзия как стимул развития художественной компетентности. Даниил Хармс в стихотворении «Месть» писал об этом феномене поэзии особенно точно:
    «Слова сложились как дрова В них смыслы ходят, как огонь».
     «Дрова» и «огонь», т.е. форма и содержание, не должны существовать раздельно.
16. Поэзия как заменитель общения при одиночестве (разговор с самим собой). Бытие человека в творчестве – это активное общение, постоянный диалог с самим собой, своими героями, своим лирическим героем, путь в самопознание. И это спасает!
17. Поэзия как «мольба о бессмертии». Творя, мы вступаем в борьбу с богами, потому что таким образом желаем избежать смерти.
 
Нет, весь я не умру - душа в заветной лире,
Мой прах переживёт и тленья убежит 
- И славен буду я, доколь в подлунном мире 
Жив будет хоть один пиит. (А.С. Пушкин)  
 
18. Поэзия как омолаживающий фактор. Поэзия – удел молодости, именно поэтому поэтическое творчество в почтенном возрасте, может стать омолаживающим фактором, «средством Макропулоса». Это один  из  видов  весьма  необходимой   для  поддержания  жизненного тонуса геронтологической   трудотерапии. И это  прекрасно,   потому что доставляет людям радость и противостоит негативным явлениям, сопутствующим надвигающейся старости.
   Эти наблюдения верно передают мое осознание причин и целей поэтического творчества. Все это нашло отражение в строках моих стихотворений – философской,  гражданской,  любовной,   пейзажной
лирики, да и авангардных, юмористических и других стихов.. Через свои стихи я познавал  свою роль «в подлунном мире». Мой отец был
лесником, жили мы в лесничестве. Я был очень болезненным мальчиком, не сразу научился ходить. По сути, ходить и читать я научился почти одновременно. Людей почти не видел, любил природу, меня даже звали  Маугли. Клин клином вышибают. Никто не занимался моим воспитанием, но именно это меня и развивало.            
      Читать научился по газетам, которые привозили в лесничество. И еще читал «Американскую трагедию», что была у отца. Первое стихотворение я сочинил где-то в 5-6 лет. и, пожалуй, в детстве и юности стихи были для меня бегством от нищеты, от безысходности, от несправедливости. Оппозиционером я никогда не был, но несправедливость видел всегда.
      И постепенно так получилось, что поэзия стала для меня беседой с Богом, мольбой о помощи:
Господи, нет у меня друзей,
кроме собственной тени…
      Самое главное для меня в стихах – природа. Она никогда мне не врала. И я всегда кого-нибудь любил – женщин, природу, кошку, цветок, людей. Я не знаю, что такое ненавидеть, я не могу держать зло на человека, зло мне не свойственно.
Не знаю, кто водил моей рукою,
Я написал: «Люблю людей, люблю».
Не знаю, что случилось вдруг со мною,
Но понял я: люблю людей, люблю.
За что любить?
Ничтожной нет причины.
И сам я плох, как волка ни корми…
Но принял смерть за нас
Христос невинный
И дал нам шанс,
Чтоб стали мы людьми.
 
   P.S. Статья была представлена на 13-ю Московскую научно-практическую конференцию «Рубцовские чтения – 2018» и напечатана в альманахе «Звезда полей» 2018
 

Владимир Андреев. О методике и критериях поэзии Ю.Кириенко-Малюгина

                                                           «Как сон столетий Божий храм» 
                                                                                    Николай Рубцов
 
      Юрий Кириенко-Малюгин выпустил нестандартную книгу «Методика оценки и критерии народности поэзии» (Издатель НО «Рубцовский творческий союз», М., 2014)
     Что есть поэзия? На этот вопрос имеется множество определений. И все они верны по-своему. Кто-то сказал, что если мы поймём, что такое поэзия, она, поэзия исчезнет… Бог весть. Конечно, это мировоззрение,  выражаемое через душу. Человек не может любить и радоваться  небесной звезде в русской ночи, если в его душе нет аналогичной звезды. Подобное тянется к подобному. 
      В то же время поэзия это: пойди туда – не знаю куда, возьми то – не знаю что. Вот так оставили нам предки загадки: сказки, мифы. За этим стоит тайна мирознания.
     Юрий Кириенко-Малюгин много и плодотворно трудится на поэтической ниве,  исследуя   годами   творчество Николая Рубцова, в 
том числе через крупицы истин, найденных предшественниками-поэтами.
      Были годы, когда  классическую  русскую  поэзию затмило нечто иное. Чего только не было на этой священной стезе: путь от терний к звёздам. В одном из писем, которое приводит автор, Николай Рубцов сообщает корреспонденту: «Тема любви, смерти, радости, страданий – тоже тем старая  и потому я за неё».
    Юрий Кириенко-Малюгин делает доказательные выводы о славянских языках и отдельно русском. Обосновывает методику оценки и критерии народности поэзии по духовно-смысловым принципам стихосложения. Исследует истоки  и причины возникновения поэтичности в душе человека, искры Божьей, искренности, ответа на позывные окружающего мiра.
    Пушкин использовал народные мифы, сказки, пословицы, загадки в своих произведениях, дав поэтам духовный ориентир.  Древняя персидская поэзия и греко-римская культура также повлияли на формирование стиха русского. У персов орнаментальная поэзия пышно расцвела под небом Востока.
    Несмотря на инородные влияния корневая самобытность поэзии русской всегда сохранялась. Причём, как отметил автор,  Ломоносов, Державин, Пушкин, Лермонтов, Кольцов, Никитин, Жуковский, Вяземский, Тютчев, внесли свою лепту (частицу истины) в копилку русской поэзии. 
    Юрий Кириенко-Малюгин в начале своей книги смело заявил, что она «предназначена литературоведам, филологам, поэтам, преподавателям гуманитарных институтов, колледжей и школ. Всем, кто неравнодушен к проблемам поиска истины в литературоведении, выявлении критериев народности поэзии, адекватном отражении Истории России и проблемам Возрождения Семьи – как основы духовного существования России». От себя добавлю: домашней Церкви и аристократизма русской жизни.
     У автора по всему пространству книги  выстроены рассуждения о мерилах и оценках поэзии на протяжении веков, о её национальной самобытности, соответствующей духу народа, его культуре, мировоззрению. Здесь разговор автор ведёт о славянофильстве, о мистике, о славянской мифологии, сказках, пословицах.
    Русскому языку посвящены  блестящие по содержанию страницы, автор доказывает, что наш язык богаче любого европейского.
     Автор выдвигает основоположником литературоведения Н. В. Гоголя, и в какой-то мере А. С. Пушкина, но не В. Г. Белинского. Во  главу   угла   ставит    статью     Н. В. Гоголя   «В  чём   же,     наконец, существо русской поэзии» (1846). В которой отмечается развитие поэзии от первых эпически-ведических песен-стихов славянских народов  на  Древней Руси и   в  Московском царстве… «Поэзия есть чистая исповедь души», а это точнее и сильнее, чем высказывание Гёте о поэзии. Также очень высоко, сложно и гениально существует 
высказывание Гёрдерлина, когда «то, что остаётся – устанавливают  поэты». Остается неочевидное. Дух. То, что часто не понимаемо обычным  взглядом.
     Юрий Кириенко-Малюгин  глубоко исследует творчество Тютчева и Рубцова. «Тютчев и Рубцов – русские национальные поэты». Суть поэзии говорит об этом нам. Один – дворянин,  другой – крестьянин. Но предки которых владели когда-то каменными топорами…
     Выкладки, споры, посылы о творчестве В.Маяковского занимают в книге несколько страниц. «Поэтом называется человек, который именно и создаёт эти самые поэтические правила»  – сказал Маяковский. Гомер, Пушкин, Гоголь и автор «Слово о полку Игореве» – создатели  поэтических правил. Это всё говорит о большой работоспособности автора, его страсти, творческого глубокомыслия и беспокойства о судьбе современной поэзии России, литературоведения о самосознании поэтов.
    Далее. Работа, посвящённая Сергею Есенину «Зашифрованная народная поэзия»:
 
Несказанное. Синее. Нежное
Тих мой край после бурь, после гроз.
И душа моя – поле безбрежное, 
Дышит запахом мёда и роз» (стр. 39)
 
    Даны анализ поэмы «Анна Снегина», размышления о гражданской войне, о судьбе русской земли и её хранителе и пахаре, крестьянине, «погружённого во крест».
     Далее. Довольно смелые и по-своему редкие оценки «социально-духовного Возрождения России в составе СССР в 30-50 годы XX столетия». Также  о блуждании  символистов  и декадентов  в первой трети  XX века и иных сформировавшихся в те времена литературных течений.
    Далее. Исторический поворот к народной поэзии в годы Великой Отечественной   войны.   Песни   «Священная  война»   Александрова,  «Землянка» А. Суркова, уточнённый текст песни «Синий платочек», «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины» К. Симонова, «Соловьи» А. Фатьянова, песни Исаковского.
    И, наконец, поэзия 60-х годов ХХ столетия, годов сложных и противоречивых. 
    Погружение автора в творчество Николая Рубцова, говорит о том, что в Рубцове, как поэте, видится словно в фокусе призмы свет и сердцебиение русской классической поэзии. Рубцов, как Иван Калита, собравший русскую землю в единство, так и творчество Рубцова, вобрав лучшее своим органическим талантом  из поэзии наших предков, открыл нам их, собой, своими стихами, открыл просто без натуги в звуках. Оттого он востребован. Он воскресил русскую поэтику и русское сознание. «В звуках лирики Рубцова просторно дышать слову». В точку сказано. Гениальное ухо и вкус Юрия Селезнёва прекрасны.
      Лучше не скажешь: «просторно дышать слову». «Матушка возьмёт ведро, молча принесёт воды», «в ГОРНИЦЕ МОЕЙ СВЕТЛО, ЭТО ОТ НОЧНОЙ ЗВЕЗДЫ» , «в ОКНО ЗАКАТЫВАЛОСЬ СОЛНЦЕ», «Тихая зимняя ночь». 
   В главе 12 «Классификация поэзии в России (в порядке дискуссии на любом уровне)» Кириенко-Малюгин на авторитетном уровне заявляет, что в поэзии разбираются лучше сами поэты, а не критики поэзии. Это Истина. Статья Есенина «Ключи Марии» или небольшая статья или письма Рубцова свидетельствуют о глубоком их понимании творческой сути  процесса стихосложения.
    Ссылаясь на мнение Г.В.Свиридова  о музыкально-песенной поэзии, изложенной в его книге «Музыка как судьба», автор предлагает исследование современного состояния поэзии, многообразие факторов стихосложения, обусловленного мировоззрением каждого поэта, что позволяет составить классификацию русской поэзии в России. Такую даёт установку автор. Работа трудна, но благодарна.
   Мировоззрение – пуповина, соединяющая земнородного со Словом, со Вселенной, а это уже есть поэтичность и правда. 
   Наши предки говорили: «Там нет суеты, где правда».
   Это издание создаёт предпосылки для развития дискуссии о факторах народности поэзии и современного литературоведения.  
 
   P.S. Статья была представлена на 13-ю Московскую научно-практическую конференцию «Рубцовские чтения – 2018» и напечатана в альманахе «Звезда полей» 2018
 

Алексей Бандорин. Почему и для чего человек пишет стихи?

Стихосложение – это довольно специфическая область творчества, которая привлекает очень определенных людей, имеющих своё, особое представление о мiре. Одним из культурных феноменов нашего времени является именно обилие поэтов. Или, возможно, корректнее сказать — авторов. И если раньше множество людей писали стихи в юности, а позже, обзаведясь семьей, увлекшись карьерой и т. д., бросали это занятие, то сегодня много поэтов-аматоров, т.е. любителей, наблюдается и среди молодёжи, и среди людей среднего и зрелого возраста. Есть и причины, есть и цели сочинения стихов. То есть мы можем проанализировать, попытаться понять, отчего сочиняются стихи, а также можем увидеть цели их написания.
      Некоторые люди начинают писать стихи, чтобы выделиться из толпы окружающих. Дети, которым не хватает тепла со стороны близких и у которых есть проблемы с заведением дружеских связей, нередко начинают сочинять стихотворения, чтобы почувствовать себя кем-то более значимым. В этом случае стихотворчество является своеобразной формой протеста. Такие стихи обычно максималистичны, не слишком красивы и правильны. Со временем, если человек находит другую мотивацию для написания стихов, осознает их в качестве своего призвания, его творчество качественно улучшается.
      Несмотря на то, что большинство поэтов утверждают, что пишут стихи «для себя», признание важно для них, как и для любых других людей. Написание стихотворений, особенно если сложился свой стиль, своя манера работы со словами, может принести признание, известность и славу. Особенно это касается тех поэтов, которые пишут острые и злые стихи на злободневные темы, подобное творчество просто не может уходить «в стол». Некоторые поэты даже готовы писать стихи на заказ.
      А вот Н.Г. Оганесян в статье «Почему люди пишут стихи» (хотя в ней поэтическое творчество рассматривается с точки зрения стихотерапии и автор ссылается на высказывание Н.Роджерса: «Творчество  и     терапия  частично   совпадают:  то,  что    является Творческим,   зачастую  оказывается     терапевтичным,  то,     что терапевтично, часто представляет собой творческий процесс») выделяет аж 18 причин написания стихов. Кратко это так.
1. Душевный покой. Так, Байрон, например, писал стихи, «чтобы обрести мир для своего беспокойного духа».
2. Душевная радость. Гофмансталь пишет о поэте: «Он страдает и вместе с тем наслаждается».
3. Эмоциональное отреагирование. Действительное, поэтическое творчество несет наслаждение в страдании и стимулирует катарсис – освобождение от скорби и печали.
4. Эстетические переживания. Поэт находит смысл жить во имя того высшего наслаждения, которое связано с творчеством. Не зря А.С. Пушкин написал:
 
Средь горестей, забот и треволненья
Порою вновь гармонией упьюсь, 
Над вымыслом слезами обольюсь.
 
5. Поэзия как игра. Поэзия – это игра воображения, поэтому должна приносить радость, как и всякая игра. Творец, как и ребенок, познает и усваивает мир в игре.
6. Поэзия как лекарство от скуки. Поэты, считает Дюбо, нашли средство возбуждать в нашем сердце искусственные страсти, спасая, таким образом, от скуки бытия.
7. Поэзия как разделенное страдание. Поэтическое творчество может быть порождено желанием приобщить и других, читателей, к лично переживаемому.
8. Поэзия как «оазис». Шеллинг говорил, что поэзия помогает нам «строить миры удобные для проживания». Поэтическое творчество как процесс даёт возможность на время обезболить страдающую душу.
9. Поэзия как виртуальный мир. Поэт во время написания стихов отвлекается от мучающей его реальности и начинает видеть жизнь каким-то просветленным взором.
10. Поэзия как объективация страдания. «Собственные наши чувства только тогда бывают предметом нашего наслаждения, когда мы освобождаемся от их томящей тяжести или от их трепетного волнения…» (В. Г. Белинский).
11. Поэзия как магия. Ф. Геббель считает, что поэт только тогда имеет право писать свои стихи, когда он охвачен чувством, которое не даёт ему покоя   и которое угрожает уничтожить его, если не будет 
высказано.
12. Поэзия как внушение. Одна из ипостасей поэтического произве-дения – скрытая суггестия (внушение), которая состоит в способности передавать то или иное состояние, захватывать творца и читателя эмоциями и раздумьями, вызывать в душах мощный отклик.
13. Поэзия как внутреннее движение. В.Кожинов писал: «Я стихи пишу всем телом… Шагаю по комнате, жестикулирую, расправляю плечи. Всем телом делаю стихи».
14. Поэзия как самопознание. Благодаря поэтическому творчеству, человек развивается, обучается, познаёт что-либо, познает самого себя. Это искусство реально делает человека лучше, способствует его личностному росту. Познавая себя, проникая в эти сокровенные тайны, поэт должен пройти через одиночество и самоизоляцию.
15. Поэзия как стимул развития художественной компетентности. Даниил Хармс в стихотворении «Месть» писал об этом феномене поэзии особенно точно:
    «Слова сложились как дрова В них смыслы ходят, как огонь».
     «Дрова» и «огонь», т.е. форма и содержание, не должны существовать раздельно.
16. Поэзия как заменитель общения при одиночестве (разговор с самим собой). Бытие человека в творчестве – это активное общение, постоянный диалог с самим собой, своими героями, своим лирическим героем, путь в самопознание. И это спасает!
17. Поэзия как «мольба о бессмертии». Творя, мы вступаем в борьбу с богами, потому что таким образом желаем избежать смерти.
 
Нет, весь я не умру - душа в заветной лире,
Мой прах переживёт и тленья убежит 
- И славен буду я, доколь в подлунном мире 
Жив будет хоть один пиит. (А.С. Пушкин)  
 
18. Поэзия как омолаживающий фактор. Поэзия – удел молодости, именно поэтому поэтическое творчество в почтенном возрасте, может стать омолаживающим фактором, «средством Макропулоса». Это один  из  видов  весьма  необходимой   для  поддержания  жизненного тонуса геронтологической   трудотерапии. И это  прекрасно,   потому что доставляет людям радость и противостоит негативным явлениям, сопутствующим надвигающейся старости.
   Эти наблюдения верно передают мое осознание причин и целей поэтического творчества. Все это нашло отражение в строках моих стихотворений – философской,  гражданской,  любовной,   пейзажной
лирики, да и авангардных, юмористических и других стихов.. Через свои стихи я познавал  свою роль «в подлунном мире». Мой отец был
лесником, жили мы в лесничестве. Я был очень болезненным мальчиком, не сразу научился ходить. По сути, ходить и читать я научился почти одновременно. Людей почти не видел, любил природу, меня даже звали  Маугли. Клин клином вышибают. Никто не занимался моим воспитанием, но именно это меня и развивало.            
      Читать научился по газетам, которые привозили в лесничество. И еще читал «Американскую трагедию», что была у отца. Первое стихотворение я сочинил где-то в 5-6 лет. и, пожалуй, в детстве и юности стихи были для меня бегством от нищеты, от безысходности, от несправедливости. Оппозиционером я никогда не был, но несправедливость видел всегда.
      И постепенно так получилось, что поэзия стала для меня беседой с Богом, мольбой о помощи:
Господи, нет у меня друзей,
кроме собственной тени…
      Самое главное для меня в стихах – природа. Она никогда мне не врала. И я всегда кого-нибудь любил – женщин, природу, кошку, цветок, людей. Я не знаю, что такое ненавидеть, я не могу держать зло на человека, зло мне не свойственно.
Не знаю, кто водил моей рукою,
Я написал: «Люблю людей, люблю».
Не знаю, что случилось вдруг со мною,
Но понял я: люблю людей, люблю.
За что любить?
Ничтожной нет причины.
И сам я плох, как волка ни корми…
Но принял смерть за нас
Христос невинный
И дал нам шанс,
Чтоб стали мы людьми.
 
   P.S. Статья была представлена на 13-ю Московскую научно-практическую конференцию «Рубцовские чтения – 2018» и напечатана в альманахе «Звезда полей» 2018
 

Литературно-художественный альманах «Егорьевск – 2018»

Администрацией городского округа  Егорьевск выпущен литературно-художественный  альманах «Егорьевск-2018», который  посвящен 240-летию города Егорьевск.
В издание вошли литературные произведения авторов, личные и творческие судьбы которых связаны с городом Егорьевск, с родным Подмосковьем.
  Альманах содержит три раздела «Поэзия», «Проза. Очерк. Эссе» и «Авторы альманаха». В альманахе представлен цветной фотоальбом, содержащий несколько блоков иллюстраций и отражающий многообразие общественной и культурной жизни городского округа, достопримечательности города и окружающего мира. 
   В издании представлены фотоработы Аксёновой Светланы, Бобрышева Александра, Калугина Сергея, Козидуб Галины, Кученёвой Елены, Макаровой Любови, Михайлова Константина, Филлипова Олега. 
Использованы материалы из фотоархивов сайтов Егорьевского Благочиния, Егорьевского историко-художественного музея, сайта «Егорьевск-онлайн», сайтов Егорьевского молодёжного Медиа-Центра, Шувойского КДЦ, Центра культуры и досуга «Пегас», Раменского КДЦ, Юрцовского КДЦ, Центра досуга и народного творчества «Родник». 
Содержание
Поэзия 
     
1. Наталия Соколова……………………………….…….……..4
2. Анна Токарева………………………………………………..6
3. Людмила Кречетова……………….………….………….…..8
4. Людмила Зенина……………………………………...………9
5. Леонид  Зенин…………………..……………………..…….10
6. Галина Вахтерева………………………………………...…13 
7. Вера Степанова…………………………………….……......14
8. Наталия Блёскина………………………………………...…17
9. Александр Храмов………………………………………….18
10. Михаил Соболев ……………………………………………19
11. Надежда Казьмина………………………...………………..20
12. Тамара Шкитырь………………………………..…………..21
13. Наталья Лысикова…………………………………………..22
14. Оксана Жукова………………………………………….…..24
15. Надежда Заранкевич………………………………..………27
16. Алексей Махортов…………………………….……………28
17. Галина Наумова………………………………..……………29
18. Людмила Федотова……………………………………...….33
19. Людмила Чичкина………………………………...………..36
20. Сергей Рыбалов………………………………………….....39
21. Юрий Галахов…………………………………..…………..40
22. Татьяна Трухина………………………………………....….43
23. Наталья Колесникова…………………………...……….….46
24. Валерий Жулев……………………………………………..48
25. Игорь Перепёлкин………………………………………….50
26. Евгений Маслов…………………………………………….52
27. Татьяна Лебедева…………………………………….…….54
28. Юрий Кириенко……………………………………………56
29. Борис Власов…………………………………………...…..59
30. Светлана Киселёва…………………………………………62
31. Дмитрий Ушаков……………………………………..….…64
32. Алексей Антипов…………………………………………..68
33. Валерий Пономаренко……………………………………..71
34. Михаил Лотов……………………………………………….72
35. Владимир Андрианов……………………….………….…..74
36. Людмила Журавлёва………………………………..………77
37. Александр  Волков …………………………...………….…78
38. Пётр Калинкин………………………………………...……80
39. Людмила Овинова………………………………….……….82
40. Лариса Жмакина………………………………………...…..84
41. Монах  Варнава (Санин)…………………………..………..86
42. Олег Сибиряков……………………………………………..89
43. Вера Кошелькова……………………………….…………...90
 
 Проза. Очерки. Эссе.
 
44. Галина Манушина………………………………….………94
45. Евгений Маслов…………………..………………………..98
46. Михаил Радосвет…………………………………......……103
47. Леонид Зенин………………….……………..……………104
48. Юрий Кириенко……………………...……...……………106
49. Борис  Власов…………………………………...…..…….110
50. Евгений Савельев……………………..……….………….114
51. Леонид Зенин………………….……………..……………118
 
Авторы альманаха……………………………..….119
 
Цветной  фотоальбом
 
Литературно-художественный альманах
«Егорьевск –  2018»
 
   Редактор-составитель –  Ю.И.Кириенко
   Выпускающий редактор - М.В.Конышева
   Компьютерная вёрстка на основе файлов
    авторов-лауреатов – Ю.И.Кириенко   
                  
    Дизайн обложки – Е.В.Песковой
    На первой странице обложки – Егорьевский «Биг-Бэн» 
    на территории Хлудовской мануфактуры
 
     На обратной странице обложки – г. Егорьевск, 
     здание Технического училища им. Цесаревича Алексея.
 
Подписано в печать 20.07. 2018 г. 
Формат 62х90 / 16 
Печать офсетная.
Бумага  офсетная. Гарнитура AdonisC
Усл. печ. л. – 8,5  п.л.   
Тираж 200 экз. 
 
Все права защищены. Коммерческое использование текстов, концепции книги только по соглашению.
 
Отпечатано в ГУП МО «Коломенская типография», заказ № 874
 

Литературно-музыкальная программа «Наша встреча впереди»

Участники литературно-музыкальной студии «Родник» в составе поэтов и авторов-исполнителей Веры Степановой и Юрия Кириенко-Малюгина выступали с литературно-музыкальной программой «Наша встреча впереди»  20 июля 2018 года в пансионате ветеранов с.Колычево «Егорьевского района» и  9 августа 2018 года в реабилитационном центре «Балашиха». Были представлены песни на стихи С.Есенина, Н.Рубцова и Ю.Кириенко-Малюгина.  

Ю.Кириенко-Малюгин. Лирические песни (тексты и музыка)

Автор предлагает песни для эстрадных исполнителей на коммерческой основе. Тексты песен представлены на сайте «Звезда полей», в меню «публикации Кириенко-Малюгина, 
 
1. «Я родину вижу свою». Свидетельство Российского авторского общества №10984.
2.  «Осень надежды» (романс). Свидетельство Российского авторского общества №8670.
3. «А на лугу любовь не скошена». Свидетельство Российского авторского общества №8699.
4.  «Лечу к тебе, Великий Устюг» (новогодняя). Свидетельство Российского авторского общества №10984.
5. «По московским дворам». Свидетельство Российского авторского общества №11612.
6. «Возвращение на родину». Свидетельство Российского авторского общества №11681.
7. «Воспоминание» (романс). Свидетельство Российского авторского общества №11612.
8. «Ах, зачем снова даль?» (романс). Свидетельство Российского авторского общества № 8699. 
9. «Нет, не забуду я тебя…» (романс). Свидетельство Российского авторского общества № 8670.
10.  «Друг-ямщик, гони!» Свидетельство Российского авторского общества №8699.
11.  «Мои соловьи». Свидетельство Российского авторского общества №8670.
12.  «Я о Тотьме спою». Свидетельство Российского авторского общества №10984.
13. «Играй, сынок!». Свидетельство Российского авторского общества №10290 (музыка совместно с В.К.Киреенковым).
14. «Играй, задумчивая скрипка!». Свидетельство Российского авторского общества №10290 (музыка совместно с В.К.Киреенковым).
15. «Танго» (ретро). Свидетельство Российского авторского общества №10290 (музыка совместно с В.К.Киреенковым).
16. «За сирень-черёмухой и за трын-травой». Свидетельство Российского авторского общества № 10290 (музыка совместно с В.К.Киреенковым).
17. «Школьная песня». Свидетельство Российского авторского общества №11681. 
18. «Песня о Тушино». Свидетельство Российского авторского общества №11681.
19. «Играй, гармонь!». Свидетельство Российского авторского общества №10984.
20. «Валдайский колокольчик». Свидетельство Российского авторского общества №11612.
21. «А я вам желаю влюбиться!». Свидетельство Российского авторского общества №8670.
22. «Пусть будет Вологда!». Свидетельство Российского авторского общества №14386.
23. «Песня встречи» (дуэт). Свидетельство Российского авторского общества №10984.
24. «На родной Тверской». Свидетельство Российского авторского общества №19089.
25. «Посвящается Волокославино». Свидетельство Российского авторского общества №19089.
26. «Тайна встречи». Свидетельство Российского авторского общества №19089.
27. «Любовь цветёт». Свидетельство Российского авторского общества №19089.
28. «К Есенину поедем». Свидетельство Российского авторского общества №16397.
29. «Дороги войны». Свидетельство Российского авторского общества №16397.
30. «Наша встреча впереди», Свидетельство Российского авторского общества            
       № 25129.
31. «Возвращение домой» (гимн городам воинской Славы). Свидетельство   
       Российского авторского общества № 25129.
      Песни предлагаются для эстрадных исполнителей и аранжировщиков на коммерческой и договорной основе (предложения на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
 

Ю.Кириенко-Малюгин. Базовые публикации о жизни и творчестве Н.М.Рубцова с 2001 года

1.     Тайна гибели Николая Рубцова. М. МГО СП России. 2001
2.      «Николай Рубцов и православие». Русь святая, № 1, 2002; Российский писатель, февраль, № 3, 2002,
3.     «Душа моя чиста»,Московский литератор, № 6, 2002,
4.     «Я клянусь: Душа моя чиста!»Тотемские вести, ноябрь 2002,
5.     Николай Рубцов: «И пусть стихов серебряные струны…» (монография, 320 с.).  М.МГО СП России, 2002,
6.      «На родине Рубцова», Российский писатель, № 15, 2003
7.     «Журавли Николая Рубцова».  Из книги «Николай Рубцов: «И пусть стихов серебряные струны», М.МГО СП России, 2002,
8.     «Бульварная повесть о ненависти». Тотемские вести, сентябрь 2003, ноябрь 2003, 17 января 2004,
9.     «Россия, Русь» Храни себя храни! Николай Рубцов: его высшее образование и народная философия». Патриот, № 36, 2004,
10.«Кукла от Николая Рубцова и не только». Восток. Уездные новости, Тотьма, № 48 (99), 02.12.2004,
11.Эволюция национального мировоззрения Николая Рубцова, Роман-журнал ХХIвек, №№ 11-12, 2004
12.Об отце Николая Рубцова. Газета«Тотемские вести». №№ 166-167 от 30.12.2004г., №4  от 18.01.2005 г., книга «Поэзия. Истина. Рубцов» (2007)
13..Новая дорога к Рубцову.М. Российский писатель. 2005
14.Тайна гибели Николая Рубцова.2-е издание, М. МГО СП России. 2004;  3-е издание, Рязань. Изд-во «Старт». 2009.
15. «Звезда полей Николая Рубцова», пьеса в книге «Наша встреча впереди», М. Российский писатель. 2005,
16.О поиске истины в поэзии(рецензия на статью В.Н.Баракова в «Русском Севере» от 17.01.2001). Опубликовано на сайте «Звезда полей» в сентябре 2006 г.; в книге «Поэзия. Истина. Рубцов». М. Изд. И.Балабанов. 2007.
17.Тютчев и Рубцов, Московский литератор, № 6, март 2007
18.Рубцов и методика оценки народности поэзии. В книге «Поэзия. Истина. Рубцов». М. Изд. И.Балабанов. 2007.
19.Поэзия. Истина. Рубцов. М. Изд. И.Балабанов. 2007.
20.«Рубцововедение начала ХХIвека».Журнал «Поэзия», М. , №3-4, МГО СП России, 2008.
21.«В минуты музыки»(творческая мастерская  Н.М.Рубцова), Московский литератор, № 6, 2009,
22.Гоголь и Рубцов. Связь времён и мировоззрений. Калужское слово, № 6, 2009
23.Исповедальная поэзия Рубцова.Московский литератор, № 1, 2008.  В книге «Поэзия. Истина. Рубцов». М. Изд. И.Балабанов. 2007.
24.«Вокруг Рубцова. Фантазии и реальности».Альманах «Звезда полей», М. НКО «Рубцовский творческий союз», 2009
25.О мистическом мировоззрении Рубцова. Гоголь и Рубцов.М. Альманах «Звезда полей», НКО «Рубцовский творческий союз», 2010, вып.2.
26.«И не она от нас зависит…», Литературная газета, № 1, 2011,
27.«Красным, белым и зелёным мы поддерживаем жизнь…»   (о лучевой болезни Н.М.Рубцова). Журнал  «Поэзия». М., № 2. 2011. Альманах «Звезда полей» 2011, выпуск № 2, , М. НКО «Рубцовский творческий союз»
28.Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (монография, 288 с.).М. НКО «Рубцовский творческий союз», 2011,
29.«Классификация поэзии в России».В книге «Поэзия. Истина. Рубцов». М. Изд. И.Балабанов. 2007.  Альманах «Звезда полей», М. НКО «Рубцовский творческий союз», 2012
30. «О поездке Николая Рубцова в Ташкент в 1954 году». М., Альманах «Звезда полей», НКО «Рубцовский творческий союз», 2014; статья на сайте «Звезда полей»
31.«Поиск Истины в биографии и творчестве Н.М.Рубцова. Статьи автора из сайта «Звезда полей». М., Альманах «Звезда полей», НКО «Рубцовский творческий союз», 2014.
32.«Опровержение дезинформации и фантазий вокруг Рубцова.Статьи автора из сайта «Звезда полей». (2012-2014)
33.Методика оценки и критерии народности поэзии. М. НКО «Рубцовский творческий союз», 2014 (литературоведение).
34.«Шаламовым по Рубцову». Наш современник, № 1, 2015
35.Поиск Истины в творчестве Н.Рубцова, литературоведении и обществе. Статьи автора из сайта «Звезда полей» (2006-2015). М., Альманах «Звезда полей», НКО «Рубцовский творческий союз», 2015.
36.Духовно-смысловая методика оценки русской поэзии. Из книги «Методика оценки и критерии народности поэзии» (2014).  Альманах «Звезда полей», М., НКО «Рубцовский творческий союз», 2015.
37. Опровержение дезинформации и фантазий. Альманах «Звезда полей», М., НКО «Рубцовский творческий союз», 2015. Статьи автора из сайта «Звезда полей» (2009-2014).
38.«Творческая мастерская Рубцова. Стихотворение «Пальмы юга», М., Альманах «Звезда полей», НКО «Рубцовский творческий союз», 2015
39.Народная философия поэзии Рубцова. Статья опубликована на сайте «Звезда полей»  25 января 2016 года в связи с тем, что в ноябре-декабре 2015 года послана в редакции газет и литературных журналов к 80-летию Н.М.Рубцова и не опубликована.
40.Послесловие (от редактора-составителя). Альманах «Звезда полей», Старт, г.Рязань, 2017.
 

Юрий Кириенко-Малюгин. Песни на стихи Николая Рубцова

В связи с планируемым в сентябре 2018 года 21-ым фестивалем «Рубцовская осень 2018» предлагаем организаторам  фестиваля для свободной публикации следующие песни на стихи Николая Рубцова из музыкальной страницы сайта «Звезда полей»:
Песни  на музыку Юрия Кириенко-Малюгина и авторское исполнение:
1. «В горнице» - на русском языке,
2. «В горнице» - на немецком языке (перевод М.Лебединского)
3. «В старом парке»,
4. «Зелёные цветы»,
5. «Деревенские ночи»,
6. «Добрый Филя»,
7. «Шумит Катунь»,
8. «У размытой дороги», (аранжировка -  М.Вишняков).

19-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»

объявляет
 
«Творческий центр имени Н.М.Рубцова»
сайта  www.rubcow.ru «Звезда полей»
 
Цель конкурса:
 
 – пропаганда творчества великого русского поэта Н.М.Рубцова, который однажды сказал:
И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей.
–   выявление и поддержка творческих личностей.
 
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. Проза  - А. Статьи и доклады  о творчестве  Рубцова и о традиционной              
поэзии на 14-ю Московскую научно-практическую конференцию «Рубцовские чтения» 
2. Поэзия  (в рамках  4-го Международного  поэтического  Интернет- конкурса «Звезда полей-2019», на коммерческой основе, см. условия на сайте).
3. Искусство, живопись (рисунки, живопись, декоративно-прикладные изделия, резьба, видеофильмы о Н.Рубцове и др. по теме народное творчество)
4. Песни на стихи Николая Рубцова (файлы на электронную почту сайта). 
5. Пропаганда творчества Н.М.Рубцова (лауреатов определяет жюри из анализа информации о проводимой позитивной деятельности) 
   В конкурсах могут принять участие все желающие, независимо от возраста.
   Для работ по п.3 конкурса девиз наносится с обратной стороны изделия. Работы по п.3 и по номинации 4 будут приниматься до 28 декабря 2018 г. по адресу, который будет опубликован в октябре 2018 г. на сайте  «Звезда полей».
  Подведение итогов по номинациям 1,3,4 и 5 до 20-го февраля 2019 г. проводит жюри Творческого центра. Дату и место проведения 14-ой конференции «Рубцовские чтения -2019» в январе 2019 г. смотрите на сайте www.rubcow.ru 
      Победители и лауреаты награждаются дипломами и памятными подарками жюри. Информация будет опубликована в  Интернет-издании альманаха «Звезда полей-2019» и лучшие работы будут представлены на выставке-экспозиции в читальном зале имени Н.М.Рубцова в колледже № 20 г.Москвы и/или в музее «Звезда полей» Егорьевского района Московской области. 
 Эл.почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Совет «Творческого центра им. Н.М.Рубцова»
 

Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»

В честь  дня рождения русского национального поэта Н.М.Рубцова  (03.01.1936 – 19.01.1971) для поэтов-лауреатов проводимого 4-го Международного поэтического Интернет-конкурс «Звезда полей» и для лауреатов статей-докладов 14-ой Московской научно-практической конференции «Рубцовские чтения»  администратор сайта www.rubcow.ru  «Звезда полей» Юрий Кириенко-Малюгин присуждает авторские премии: 
    Две премии «Гран-при» сайта «Звезда полей» (поэзия и литературоведение) –  
          комплект тематических современных и раритетных изданий:    
тематические рубцовские цветные календари формате А3 изд. Московского Рубцовского центра и НКО «Рубцовский творческий союз» (из архива 2003-2011 г.г.)
авторскую книгу «Методика оценки и критерии народности поэзии» (М. изд.  
        «Рубцовский творческий союз», 2014) – отмечена в списке Бунинской премии 
         2016 года. 
«Николай Рубцов: «На земле святой и древней…» (161 песня-стихи Поэта, М.,  
  изд. «Рубцовский творческий союз», 2008).
авторскую книгу «Добрый вечер» (стихи и песни)  М., изд.  НКО
        «Рубцовский творческий союз», 2013) – отмечена в списке Бунинской премии 
         2017 года.  
   Четыре премии «Престиж» сайта «Звезда полей» (поэзия и литературоведение)   –  
   комплект современных и будущих раритетных изданий:     
«Николай Рубцов: «Пусть меня ещё любят и ищут…» (153 песни-стихи Поэта, М. издатель И.В.Балабанов, 2007).
тематические рубцовские  цветные календари в формате А3 (из архива 2003-2011 г.г.)
авторскую книгу «Наша встреча впереди» (стихи и песни, пьеса «Звезда полей Николая Рубцова»; М. Российский писатель. 2005). 
    Списки всех лауреатов будут объявлены в феврале  2019 г. О премиях и лауреатах  администратора сайта будет дано сообщение в феврале 2019 года.