Душа моя чиста

Убийца народного русского поэта Николая Михайловича Рубцова опубликовала в вологодской газете «Русский Север» от 19 января с.г. (2002 г., прим. автора) статью «Так кто же есть кто?», в которой описывает свой «ангельский» характер во время отсидки в колонии. Эта статья Дербиной (по мужу Грановской) написана в ответ на статью А.Цыганова «Личное дело», опубликованную в «Вологодской неделе» (27 сентября – 4 октября 2001 г.). А.Цыганов разоблачает убийцу народного русского поэта в связи с её пребыванием в колонии, и его статья основана на достоверных фактах.
В своей статье Дербина-Грановская пытается уйти от ответственности за своё садистское преступление. Для этого она избрала метод поиска и публикации «компромата» на тех, кто её разоблачает, цепляется за любые возможные мелкие неточности, отыскивает свидетелей её поведения в колонии и от их имени сама придумывает опровержения представленных фактов. Цель у Дербиной одна: побольше «жареного» материала, игры на бытовых ситуациях, и особенно заметно стравливание русских мужчин и женщин на алкогольной проблеме. И в таланте замазывания и извращения сути фактов ей не откажешь. Но это уже известные методы убийц. Никогда ещё в истории России не было такого явления, чтобы убийца публично выступал в открытой печати и находил друзей. В чём же дело?
А дело в том, что Дербина-Грановская является ярчайшей представительницей эгоизма и даже эгоцентризма в поведении человека. И это те самые мотивы поведения, которые навязывают русским людям пропагандой «чернухи», садизма и «порнухи» по известным СМИ.
Убийца старается навязать дискуссию вокруг гибели Н.Рубцова и половить рыбку в мутной воде. Для этого она и её литературные вольные или невольные адвокаты непрерывно выдвигают целый ряд версий гибели Поэта. Это известный уже метод дезинформации общественного мнения.
Какие же это версии фальсификаторов (слухи, забрасываемые в общество)? Начнём по порядку о напечатанных в газетах версиях.
«Поэта зарезала его жена во время драки». Это первая «скамеечная» версия. «Жена задушила поэта подушкой». Вторая «скамеечная» версия. «Убит из-за плохого характера?», «затем схватил два кухонных ножа и сказал, что сейчас зарежет». Третья версия. «Внезапно он заплакал и предпринял попытку зарезаться». Четвёртая «скамеечная» версия. И пятая – самая хлёсткая, это – последняя сексуальная версия, что он был задушен во время полового акта. Такого ещё не было в истории «жареных» фактов. Ясно, что мы имеем дело с необычной непростой историей гибели русского Поэта, если фальсификаторы и дезинформаторы пускаются на разные взаимоисключающие друг друга сплетни.
И последняя версия, которая вбрасывается в общество самой убийцей. Сообщается, что у Н.Рубцова было больное сердце и во время «схватки» с невестой (Дербиной-Грановской) оно отказало и остановилось. «Невеста» слегка потеребила шею «жениха» и нажала на сонную артерию (видите ли «из-за своего дремучего» медицинского невежества). Конечно, у человека (в данном случае у Н.Рубцова) в результате задушения «невестой» остановится сердце. И в то же время мы видим полное молчание Дербиной о садистских следах (рваные волчьи раны на истерзанной шее поэта, рваная мочка уха, укус на правой руке, ссадины на локтях поэта, когда он пытался вывернуться от убийцы). Об этих фактах известны свидетельства В.П.Астафьева, В.Коротаева, А.Романова, Н.Старичковой, В.И.Белова. В конце концов, есть опубликованные в 1996 г. снимки растерзанной шеи поэта и схемы квартиры после убийства.
В статье убийца обвиняет гражданскую жену Н.Рубцова Г.М.Меньшинову в воровстве и сообщает, что её отец ездил в Тотьму и «отсудил раскуроченный проигрыватель, какие-то тряпки» (как она сама характеризует эти предметы, оставленные ей у Рубцова). Речь идёт о нательных тряпках убийцы, которые будто бы взяла Г.М.Меньшикова. Это уже верх демагогии и лжи! Да никакая русская женщина не будет пользоваться чужими трусами и комбинациями! Тем более от убийцы, которая сделала сиротой дочь Рубцова и не позволила семье соединиться. А такие тряпки русские люди обычно сжигают как любые предметы сатаниста (чтобы они не портили чистую атмосферу избы).
Убийца пишет в статье: «Сейчас, когда встал вопрос о моей реабилитации в связи со вновь открывшимися обстоятельствами, Вологодская писательская организация вовсю бьёт в набат, при этом не брезгуя опускаться до клеветы».
Оказывается: убийца хочет реабилитироваться. А потом вступить в союз писателей как автор книги, обливающей грязью народного поэта?
Как сообщает убийца, во время пребывания в тюрьме она «с отличием закончила ПТУ №22 по специальности «швея-мотористка массового пошива женского платья и белья». В июле 1973 г. закончила курсы поваров и получила 3-й разряд, а в ноябре – курсы киномехаников...». «Кроме звеньевой я была почти бессменным руководителем культурно-массовой секции (КМС) отряда и некоторое время всей колонии. Наверное, многие помнят мои литературные вечера, конференции, диспуты и просто беседы о писателях, поэтах, художниках. Но никогда ни разу я не читала ни стихи Рубцова, ни своих…».
Прокомментируем эти сведения. Дербина-Грановская и в тюрьме не растерялась. Училась с частичным освобождением от работы швеёй и по разным, в основном, «непыльным» специальностям. Да и работа библиотечно-литературная и культмассовиком то отряда, а то и всей колонии позволяла ей уходить от трудоёмких работ. Интересно её сообщение, что она проводила литературные вечера по писателям и по кому ей угодно, но только не по народному русскому поэту Рубцову. Почему же в течение пяти с половиной лет не по Рубцову, который уже в те времена был известным поэтом? А потому, что тогда у слушателей был бы вопрос о биографии поэта и о его судьбе. Не могла же Дербина сообщить участникам вечеров, что это именно она убила поэта Н.Рубцова.
Дербина-Грановская сообщает, что во время «схватки» (в ночь на 19 января, Крещение), будто бы, сама упала и разбилась икона Николая Угодника. А вот это называется хитрая игра на генетическом православии и вере в чудеса русских людей! И как ей можно поверить, что Николай Рубцов будто швырнул в стену и разбил свою гармонь, затем разбил любимую пластинку с песнями Вертинского. Из-за чего же он ломал свои любимые предметы?! Умалчивает Дербина о горке пепла от сожженных бумаг на кухне поэта. Что же, Рубцов перед «схваткой» сжигал свои стихотворения?! И, наконец, вся квартира была просто специально изгажена по свидетельству Г.М.Меньшиковой и новых жильцов, въезжавших в неё в апреле 1971 г. после суда над убийцей.
Вся её «поэзия» – это непрерывная борьба с придуманными фантазией Дербиной врагами, с теми, кто не признаёт её звериных образов. Доброй, божественной поэзии у Дербиной-Грановской и не видно.
В периодическом издании «Опасная ставка» №7 (11), июль 1996 г., в статье «Могла ль понять в тот миг кровавый…» приведены снимки растерзанной шеи Поэта, схема квартиры Н.М.Рубцова после убийства, а также следующая информация:
«О «поединке», на котором теперь настаивает Дербина, о «самозащите», о ситуации «кто кого», о «неосторожном убийстве» не может быть и речи: материалы уголовного дела полностью опровергают это. Под влиянием версии убийцы, усиленно муссирующейся прессой, Верховный суд Российской Федерации затребовал дело на предмет возможного опротестования приговора, вынесенного Грановской в 1971 году. И пришёл к выводу: оснований для пересмотра нет, произошло действительно умышленное убийство (ст. 103 УК РФ)».
Интересно, сохранилось ли издание «Опасная ставка» № 7 (11), июль 1996 г. в Российской публичной библиотеке г. С.-Петербурга или оно изъято? Сохранилось ли это издание в других официальных публичных библиотеках России?
А Николай Рубцов был в те 60-е годы 20-го века первым светским поэтом, который пришёл к православию. Сколько в его стихах упоминаний о церквях, особенно о разрушенных храмах! И несчётное число раз Н.Рубцов обращается к душе как к носительнице Совести, Добра и Справедливости!
А поэт сказал раз и навсегда: Я клянусь: Душа моя чиста!

Статья опубликована в газете «Московский литератор», № 6, март 2002 г. и в авторской книге «Новая дорога к Рубцову»