Юрий Кириенко-Малюгин. О народности поэзии Людмилы Щипахиной

В газете «День литературы» (март 2015 г.), которая заявляет себя как «газета русских писателей» и редактируется критиком В.Бондаренко, опубликована подборка стихов «Без этого нет истины ни в чём» Людмилы Щипахиной. Это та поэтесса, которую не знает большинство русских читателей, потому что пиарят по патриотическим и либеральным изданиям других поэтов.
    Я как раз весной этого года готовил статью под названием «Пропаганда животных инстинктов в литературе и культуре». Меня и не только возмутило танцевально-сексуальное шоу, продемонстрированное в Оренбурге в апреле 2015 г. Оно высветило проблему ползучей и наглой пропаганды разврата и зомбирование  на продажу тела и затем души девушек и молодых женщин, наследниц коренного населения Российской Федерации (это моё мнение).
    В сборнике «Белый куст сирени» (2003 г.) и ранее в самиздатовском сборнике  песен 1992 года  автор предупреждал о надвигающихся тенденциях. Вот фрагмент из предисловия:
     «Автор после окончания института длительное время работал конструктором, испытателем, исследователем, в качестве специалиста по патентной работе, а если очень надо было, то и слесарем на испытаниях. За время работы поднимался  вверх  и падал  вниз  в  средних звеньях предприятий. Особенно запомнились падения. Именно они способствовали пониманию жизни…Автор убедился, что в каждом человеке заложено животное (звериное) и божественное (доброе) начало. И многое зависит от того, к какому началу обращаются режиссёры теле- и радиопередач, на какой струне они сознательно или бессознательно играют.
    Духовная линия теле- и радиопередач не может являться частным делом («свободой») для режиссёров. Ведь сколько времени потеряно, а, главное, сколько молодых душ исковеркано и сколько в результате подготовлено садистов и террористов идеями и передачами то ли хитро-мудрых, то ли сексуально озабоченных  режиссёров,  литераторов  и  журналисток?» Апрель 1993 г.
    Мне, как редактору альманаха «Звезда полей» и соорганизатору одноимённых конкурсов, приходится анализировать подборки множества поэтов – участников конкурсов. И выработалась определённая позиция в оценке поэтического творчества, которая изложена в авторской книге «Методика оценки и критерии народности поэзии» (М. Изд. «Рубцовский творческий союз», окт. 2014 г., см. аннотацию на этом сайте).
   Исходя из опубликованных критериев, рассмотрим поэзию Людмилы Щипахиной. Любой поэт в своём творчестве проходит несколько этапов развития мировоззрения.
    Примерно десять лет назад я случайно в ЦДЛ познакомился с Л.Щипахиной. Она подарили мне сборник стихов, содержание которого мне показалось вполне сопоставимом с поэзией поэтов-женщин, участников конкурсов «Звезда полей».
     По опубликованной подборке автор предстаёт фактически как народный поэт. Чувствуется, что Людмила Щипахина решила хлопнуть дверью   
   Высшим уровнем творческой позиции является исповедальность поэта. В стихотворении «Не прощайте меня» Л.Щипахина пишет:
 
Никакого прощенья не стою
В этот век беспощадно лихой.
Раз живу, притворяясь слепою
И молчу, притворяясь глухой.
 
Не прощайте, что в веке суровом
Боязливо я лиру несла.
Никого не ободрила словом.
Никого от беды не спасла.
 
Глохнет в грохоте робкий мой голос.
Зло лютует, в грехи нас клоня.
Не прощайте коварство и подлость!
…И не надо – прощённого дня.
 
    Понимание текущих и глобальных событий проявляется в адресном стихотворении «Творцам-мудрецам»
 
Пересчитав свой риск и страх
На доллары и мили, - 
Вы Родину мою в мечтах
«По-братски» поделили.
…………………………….
…Уж сколько наломали дров
Отцы теорий модных – 
Творцы всемирных катастроф,
Майданов всенародных.
 
   Не знаю точно, Л.Щипахиной или кому другому принадлежит термин «шестая колонна», но в одноимённом стихотворении автор, зная суть ситуации в обществе, предупреждает:
 
Под тайным покровом закона,
В поддержку народно-проклятой,
Вползает шестая колонна, 
Примкнув к опозоренной пятой.
 
Но тоньше ключи подбирает.
И против ветров – не плюёт.
На струнах державных играет
И русские песни поёт…
……………………………..
Но хитрая хищная стая
Не выбьет наш праведный код!
Давай, до свиданья, шестая,  –  
Шестёрка заморских господ!
 
    Л.Щипахина чувствует органически, что её загоняют в угол сложившиеся жизненные обстоятельства, когда заявляет:   
 
Неужто мне зависеть от речей
От ловкачей, от хитрости надменной,
Когда журчит серебряный ручей 
В глуши тайги,
                       во глубине Вселенной?
 
Когда душе так горько без родства
С забытым бытом древнего уклада…
Когда я в стороне от торжества
И жатвы золотой, и листопада.
……………………………..
Перекреститься солнечным лучом.
Пролить слезу
                       на материнском поле – 
Без этого нет истины ни в чём.
Всё остальное – суета! Не боле.
 
     Л.Щипахина демонстрирует свободное владение русским языком, отсюда видим нетривиальные рифмы и особенно достоверные образы.
    Из стихотворения «Гламур»:
 
Они – ничто. Они – никто.
У них – гламурное авто.
Пиджак невиданной красы,
Гламурный галстук и трусы.
………………………………
Наклейки, силикон, фирма…
От пошлости сойдёшь с ума!
….Прибежище глупцов и дур,
Триумф ничтожества – ГЛАМУР.
     Людмила Щипахина спрашивает и отвечает на тему «русская идея»
 
Святых умов пророчество.
Веков священный труд…
А как ей имя-отчество?
И как её зовут?
Она зовётся СОВЕСТЬЮ.
И с РАЗУМОМ в ладу:
«Трудиться – по способностям.
И благо – по труду».
 
Украина (так будет)
 
Вновь Россия с Украиной
На привольный выйдут шлях.
Дети матери единой
На родительских полях…
 
На бесславную кончину
Не надейтесь, господа!
Ще не вмерла Украина!
И не сгинет никогда!
 
    Настоящий поэт, народный поэт отличается тем, что в его стихах проявлено кредо: «Когда словам тесно, а мыслям просторно». Когда реализованы интуитивно, бессознательно такие критерии, как свобода изложения, читабельность, содержательность, исповедальность, целостность стихотворения по ритму, логике, завершённости темы, оригинальность по нестандартным рифмам и образам.
      Этим критериям отвечают поэзия Людмилы Щипахиной, а также ряда лауреатов и победителей конкурсов «Звезда полей» НКО «Рубцовский творческий союз» и Московского Рубцовского центра Любови Усовой и Любови Феофановой из Казахстана, москвичей Эрнеста Любенко, Владимира Кучеря и Евгения Клюзова, сибиряка Александра Обухова.