Ю.Кириенко-Малюгин. О тенденциях в славянском мире

Славянский язык

Из ран на храмах прорастают ветви,
История звонит в колокола.
Удары бьют по душам славных предков,
Звечат набатом гордые слова:
Славяне – братья! Славяне – братья!

Святой Кирилл и брат его Мефодий
Нам выстрадали праведный язык.
Он, верю, будет царствовать в народе.
К единству звать, питать его родник.

Один язык, святой язык столетий
Нам свитки принесли в текущий век,
И дан завет: Добро, Любовь воспеть бы,
А также всё, чем славен человек!

В годины испытаний и доносов
Держались братья веры матерей.
Несли свой крест… Не зря Кирилл-философ:
Всех призывал к единству алтарей.

Язык славян от юга и востока,
От западных и северных равнин
Услышишь ты. В нём голосом пророка
Один раз сказано – народ един:
Славяне братья! Славяне – братья!

     Единство или раскол в славянском сообществе  складывался исторически. В освещении Истории славянских народов и языка имеется много дезинформации.
     Напомним о нескольких фактах, которые желательно рассматривать в   рамках исторического единства и развития славянских народов. Президент Российской Академии наук, адмирал Шишков, ещё 200 лет написал книгу «Славянский корнеслов», в которой дал несколько обоснований:
3. Славянский язык является древнейшим языком и множество западно-европейских слов имеют славянские (русские) корни.  
4. Любой русский (славянин) на основе природного (генетического) знания родного языка может образовывать новые слова, которые органично вытекают из контекста. Этим непроизвольно пользуются  поэты.
    П.Лукашевич, однокашник Н.В.Гоголя по семинарии, написал книгу о чаромутиях языка. Обосновал несколько этапов искажения (помутнения чар) праязыка.  Надеюсь, что филологи и не филологи  продолжат исследования о первобытности русско-славянского языка. Сейчас мы наблюдаем целые пласты разновидностей славянского языка, но все они имеют, как правило, одну корневую словарную базу. 
    О древности языка. А.Дмитриенко сообщила о расшифровке спиральной письменности «Фестского диска» и таблиц  древней письменности этрусков («Линейное письмо «А» и «Б» на основе именно славянского языка), которым 3,5-4,0 тысячи лет. Характерно, что западно-европейские учёные не смогли это сделать в силу ограниченности буквенного состава своего языка и латинской транскрипции написания букв. 
    Филологи почему-то умалчивают о статье С.А.Есенина «Ключи Марии», насыщенной русско-славянскими размышлениями и идеями. Привожу начало статьи С.Есенина: «Орнамент – это музыка. Ряды его линий в чудеснейших и весьма тонких распределениях похожи на мелодию какой-то одной вечной песни перед мирозданием  (выделено Ю.К.М.). Его образы и фигуры какое-то одно непрерывное богослужение живущих во всякий час и на всяком месте. Но никто так прекрасно не слился с ним, вклыдывая в него всю жизнь. Всё сердце и весь разум, как наша древняя Русь, где почти каждая вещь через каждый свой звук говорит нам знаками (выделено Ю.К.М.) о том, что здесь мы только в пути, что здесь мы только «избяной обоз», что где-то вдали, подо льдом наших мускульных ощущений, поёт нам райская сирена и что за шквалом наших земных событий недалёк уже берег». ..Есенин пишет: «Существо творчества в образах разделяется так же, как существо человека, на три вида – душа, плоть и разум…Воздухом его (ангелический образ – термин С.А.Есенина – прим. Ю.К.М.) дышит   наш   русский    «Стих о
Голубиной книге», «Златая цепь», «Слово о Данииле Заточнике» и множество других произведений, которые выпукло светят на протяжении долгого ряда веков».
    В рецензии на книгу физика по образованию, поэта – члена Союза писателей России, лауреата и победителя конкурсов «Звезда полей» Александра Обухова «Слово о букве» лауреат Большой Литературной премии России Ким Балков пишет: «Внимание исследователя (А.Обухова) …привлекло то обстоятельство, что из плоских фигур наибольшим положительным полем обладает окружность, а в русском алфавите буква о. Поскольку эти две фигуры близки по очертаниям, то и значения их полей, естественно оказались близкими, соизмеримыми. Но возникает вопрос: почему внимание привлекла буква о, а  не какая-то другая? Ответ на данный вопарос находился  в поэтических текстах Николая Рубцова – выдающегося поэта XX  века. И суть заключалась в том, что автор книги «Слово о букве» был ранее, до знакомства с теорией торсионных полей, хорошо знаком со стихотворениями Рубцова, в которых проявился ассонанс  буквы о,  т.е. её частое повторение... Постановка всеобъемлющего вопроса: что общего между письменностью, как широкомасштабным явлением, и поэзией Рубцова?  –   повела в глубь тысячелетий…». Всеобъемлющий анализ истоков письменности от «письма в рисунках» до книгопечатания проведён А.Обуховым на уровне выше многих диссертационных филологических работ.     
    Единство славянских народов определяется в первую очередь общностью словарно-корневой системы. Стоит славянину – гражданину одной из титульных славянских стран оказаться длительное время на территории другой восточно- или юго-славянской страны, как через короткий промежуток времени «приезжий» начинает понимать язык страны пребывания. Это характерно для русских, а тем более для украинцев и белорусов  в Сербии, Черногории, Чехии, Словакии, Польши, Болгарии.  
    Надо однозначно заявить, что первая известная слоговая система образования слова, характеризующая предмет, явление, миропонимание создали именно славяне или их предшественники, которые позднее были идентифицированы как славяне, словены, веды. И корень славянской общности в наименовании «слово». И надо категорически опровергать попытки навязать происхождение слова «славяне» от «склавы», то есть рабы. Это попытка поставить нас, славян, информационно и затем в общественной исторической иерархии на низкий социальный уровень. Это было ещё у гитлеровских идеологов.
     Теперь, о спекуляциях русофобов и славянофобов разных мастей вокруг «москалей», о «засилье» русского языка на территории Украины и Белоруссии. Надо признать исторический факт, что более 300 лет назад на территории Киевской Руси, Московского царства был один славянский язык. Реформы, проведённые Петром Первым, имели целью сделать язык, более приспособленный для технических нужд и военных целей. При этом русский язык, как художественный, потерял частично в выразительности и образности. Хуже всего то, что русско-славянские литераторы, историки и читатели потеряли возможность в подлиннике, «с листа» читать древние тексты и теряют Историческую связь с древней культурой.
      Сейчас расшифрована «Велесова книга», древнейший памятник общеславянской культуры. И мы должны не только гордиться нашей историей, но пропагандировать её Древность, в том числе в Западной Европе.      
     Об истории. В начале 2011 года прошла ТВ-передача о памятниках древнейшей  культуры в районе Кольского полуострова. Были представлены наскальные рисунки, а также явные следы каменного лабиринта концентрической формы, выложенного древними людьми. Этим памятникам 6,5 тыс. лет. Почему-то телевизионщики отнесли эти памятники к карелам, а не к поморам, которые являются ведической ветвью славян.
      Известный нам Аркаим, как астрономический центр на Урале, древнее разрекламированного Стоук-Хенда в Великобритании  на несколько сотен лет. 
    Напомним ещё о «Каменной книге», открытой в начале 20-го века Н.Гумилевым, который поставил в известность царя Николая II (см. Интернет? поиск «Каменная книга» или «Голубиная книга»). 
    И ещё о языковой взаимосвязи и обогащении художественности мировосприятия. Не надо делать каких-то переводов с украинского или белорусского или сербского на русский. Надо самим овладевать прочтением этих родственных текстов. И не надо с русского переводить на украинский. А то получается вместо «паду ли я стрелой пронзённый», «паду ли я дручком пропертый». Это даже  не смешно. 
    Читаем мы без перевода «Слово о полку Игореве» и нормально. Где русскому или украинцу непонятно, давайте сноску. А читать надо в подлиннике. И звучит красиво. У каждого славянского народа есть свои духовные Лидеры. Для русского народа такими являются Ломоносов, Тютчев, Пушкин, Гоголь, Есенин, Рубцов. Это одни из основателей и продолжателей славянофильских и патриотических идей. 
    О демографии. Можно констатировать, славянские народы ведут или ведутся к вырождению сознательно или безсознательно. В семьях должно быть столько детей, сколько Бог дал. И надо требовать от государственных и законодательных органов полное обеспечение семей с детьми с приоритетным созданием социаль-ных условий проживания. И полный запрет абортов. Надо брать пример с мусульманских семей, где негласно аборты запрещены.

   К славянским женщинам

На туфельках с высоким каблучком,
В парижском платье и в косынке синей,
И с видом, что как будто ни причём,
Она пришла на исповедь к России.

Здесь стены вековые как скала,
А раны рваные на грозном теле.
И гордо вверх рванулись купола,
Кресты, как души, в небе загорелись.

Глядят с икон защитники Руси
И девы наши с гордостью славянской.
Земля их научила не просить
О милости от власти хитрой панской.

История звонит в колокола
И совесть бьёт по душам женщин наших.
Какие же нужны ещё слова,
Чтобы понять, что в жизни этой краше?

Останутся машины – высший класс
И золото с алмазами в кубышках.
А дети, не рождённые от вас,
Лежат, лежат в процентах на сберкнижках!

На туфельках с высоким каблучком…
                                                         Май 1989 г.   
                         Библиография

1. А.С.Шишков. Славянский корнеслов. С.-Петербург. Фонд славянской письменности и культуры. 2002.
2. Первобытный славянский язык, открытый Платоном Лукашевичем. Избранное. М. «Белые альвы». 2008г. (Репринтное издание статей 1846г.,  1850г.,  1851г.,  1877г.)
3. А.Дмитриенко. Памятники слогового письма древних славян. Этрусские надписи. Фестский диск. Линейное А и Б.. М., Издательство «Белые альвы», 2001.
4. С.Есенин. Ключи Марии. Собрание сочинений, Гос. издательство художественной литературы. т.5. М. 1962.
5. А.Обухов. Слово о букве. Издательство «Папирус», г.Иркутск, 2009.