Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

01.12.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. Песня «Возвращение домой» (гимн городам Воинской Славы). 
День матери. Библиотека им. М.Ю.Лермонтова в Москве. 
Вера Степанова. Среди священных колоколен. Стихи и песни. 
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. О ДЕМОГРАФИИ И РОЖДАЕМОСТИ 
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
Блок № 3. 3-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018» 
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» 
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Спроси у мамы (эссе) 
Елена Митарчук. «Разбойник Ляля» Николая Рубцова и другие
Юрий Кириенко-Малюгин. Тайна гибели Николая Рубцова (главы 11 и 12).

31.10.2017
Сергей Есенин. «И душа моя – поле безбрежное…» Программа ЛМС «Родник»
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Блок № 2. 3-ой  поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей» 
Базовые литературные издания Ю.Кириенко-Малюгина
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 6. Наша встреча впереди 
Елена Митарчук. «Разбойник Ляля» Николая Рубцова и другие

30.09.2017
Фестиваль «Рубцовская осень» 2017 в Вологде
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
РУССКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ АВТОРА ТЕКСТОВ И МУЗЫКИ ЮРИЯ КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
Юрий Кириенко-Малюгин. Песня «Возвращение домой» (гимн городам Воинской Славы).
Блок № 1. 3-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения» 
18-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 5. Спасите свои души! 

30.08.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. «Тихая моя родина». Народная философия поэзии Николая Рубцова.
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
Базовые литературные издания Ю.Кириенко-Малюгина
18-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 3. «Вологодская тетрадь»

04.07.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. Какая абсолютизация творчества Рубцова? 
Юрий Кириенко-Малюгин. О статье Е.Митарчук о спектакле «Николай Рубцов» в театре «Глас»
Юрий Кириенко-Малюгин. Тезисы из статьи Владимира Жириновского: «ЛДПР: дети – это не товар! Никаких «налогов на бездетность»! 
Юрий Кириенко-Малюгин. Демография, запрет абортов, рождаемость.
Юрий Кириенко-Малюгин. Демография, госбюджет, запрет абортов и прогрессивный налог (в порядке дискуссии) 
Юрий Кириенко-Малюгин. О вкусах редакторов и пиаре.
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 1. «Всё проясняется Россией»

10.05.2017
Ко дню Победы над фашистской Германией и её союзниками 
К юбилейному Всеславянскому съезду в мае 2017 года
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов и Православие (2002 г.)
Ю.Кириенко-Малюгин. Базовые публикации о жизни и творчестве Н.М.Рубцова и по литературоведению с 2001 года (май 2017)
Ю.Кириенко-Малюгин. Чужая слава не нужна.
Юрий Кириенко-Малюгин. Перечень авторских научных публикаций

18.04.2017
Награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» в Рязани
Награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» в Москве и по России
Литературно-музыкальная программа в Егорьевске
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 11, январь 2017
Библиография базовых публикаций Ю.Кириенко-Малюгина с 2001 года
Юрий Кириенко-Малюгин. О «завещании», посмертной маске и прижизненном портрете Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. Пишущим о творчестве Н.М.Рубцова. Ссылайтесь на предшественников и не попадайте в компиляторы.
Юрий Кириенко-Малюгин. Творческая мастерская Н.М.Рубцова («В минуты музыки»)
Юрий Кириенко-Малюгин. Женщина – это не топ-модель, не секс-товар, не бизнес-леди, а мать, жена, продолжатель рода, носитель морали и Родины
Издания НКО «Рубцовский творческий союз» и Творческого центра имени Н.М.Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. «Мистический реализм» Юрия Дюжева или народная философия в поэзии Рубцова? Игнорирование или точечная компиляция современных исследований?
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская подборка «Среди мирской ненужной суеты…»
Неучтённые публикации Ю.Кириенко-Малюгина о жизни и творчестве Н.М.Рубцова с 2001 года.

31.03.2017
Лауреаты 2-го поэтического Интернет-конкурса «Звезда полей»
Лауреаты Всероссийского конкурса «Звезда полей-2017»
Альманах «Звезда полей» 2017. Послесловие (от редактора-составителя) 
Альманах «Звезда полей» 2017. Содержание
Альманах «Звезда полей» 2017 (выходные данные)
Юрий Кириенко-Малюгин. Ещё раз о фильтрации информации в диссертации Анастасии Е.Черновой
Юрий Кириенко-Малюгин. А где «академическая наука» по Рубцову была раньше?
Юрий Кириенко-Малюгин. Новое о Рубцове – это незаслуженно забытое старое (статья от 2005 года)

20.03.2017
Юрий Кириенко-Малюгин (текст и музыка). Мой старый город 
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторские афоризмы 
Юрий Кириенко-Малюгин. Классификация поэтов (к ноябрю 2016 г.) 
Ю.Кириенко-Малюгин. Памяти Лады Васильевны Одинцовой.
Лада Одинцова. О трёх книгах Ю.Кириенко-Малюгина и не только
Лада V. Одинцова. Стихотворная графика Николая Рубцова
Лада V. Одинцова. Могучая кучка в русско-советской литературе ХХ столетья
Сергей Порохин. Власть и Слово. 
Награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» 2017
Демография, запрет абортов и экономика 

28.02.2017
Блок № 5. Второй поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»

Лауреаты Всероссийского конкурса «Звезда полей-2017»
Юрий Кириенко-Малюгин. Маяковский – поэт или стихотворец на базе «рыбицы»?
Вячеслав Макеев. Моряки
Нина Полуполтинных. НАГРАДА «Николай Рубцов»
Елена Митарчук. Заметки на полях программки спектакля «Николай Рубцов» в Духовном театре «Глас»
Юрий Кириенко-Малюгин. Свидетельство о рождении Елены Николаевны Рубцовой
Владислав Киреенков. О музыкальности поэзии Николая Рубцова.
Татьяна Избенникова. ВМЕСТЕ
Алексей Башилов. Центростремительная тенденция любить Россию в поэзии Н.Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. Кто есть кто в рубцововедении? Ответ педагогу В.Баракову.
Елена Митарчук. «Звезда полей» над Москвой и «неистовый Юрий»
Александр Избенников. Корни ведического мировоззрения в сознании Русского народа
Александр Обухов. Золотая энергетика

08.02.2017
2-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премия сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»

30.01.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. Кто есть кто в Московском рубцовском движении?
Литературно-музыкальная встреча «Звезда Николая Рубцова»
12-я Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения» и литературно-музыкальный вечер «Звезда Николая Рубцова»
Блок № 4. 2-ой  поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
Александр Обухов. Золотая энергетика
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…»(М. Изд. НКО «Рубцовский творческий союз»; фрагменты из повести-предупреждения).
Юрий Кириенко-Малюгин. Уточнение в тексте статьи
Юрий Кириенко-Малюгин. Славянские поэты народного направления

26.12.2016
Юрий Кириенко-Малюгин. О Московском Кремле» Николая Рубцова.
Юрий Кириенко-Малюгин. Подборка «Пойдём петь во славу Руси!»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премия сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. О премиях и наградах к 80-летию Н.М.Рубцов
12-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Блок № 3. 2-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
Юрий Кириенко-Малюгин. Классификация поэтов (к ноябрю 2016 г.)
Литературно-музыкальный вечер «Пусть меня ещё любят и ищут…»
Юрий Кириенко-Малюгин. Программа «Наша встреча впереди»
Юрий Кириенко-Малюгин. Кто есть кто в рубцововедении? Ответ филологу В.Баракову.
Юрий Кириенко-Малюгин. Глава 8 из авторской книги «Методика оценки и критерии народного стихосложения» (М. Изд. «Рубцовский творческий союз», 2014).
Юрий Кириенко-Малюгин. Глава 9. «Звезда полей» - луч Света в русской поэзии.

26.11.2016
Юрий Кириенко-Малюгин. О пропаганде творчества Н.М.Рубцова в год 80-летия
Блок № 2. Второй поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
2-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
12-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 10, ноябрь 2016 
Юрий Кириенко-Малюгин. Русские песни и романсы для эстрадных исполнителей. 
Календарь на 2017 год под девизом «Пусть меня ещё любят и ищут» памяти Н.М.Рубцова
Программа «Наша встреча впереди».
Юрий Кириенко-Малюгин. Встреча в ЦСО «Покровское-Стрешнево»
Программа в рамках 12-го Московского фестиваля «Рубцовская весна»
Юрий Кириенко-Малюгин. Дороги войны (тест песни и музыка)
Конкурс «Мастер» журнала «Москва» по роману «Мастер и Маргарита»
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…». Демография или ползучий геноцид.
Юрий Кириенко-Малюгин. Сборник Веры Степановой «Для Вас, читатели родные!»

30.10.2016
Юрий Кириенко-Малюгин. Национальная идея России – дети!
Юрий Кириенко-Малюгин. Программа встреч с группой ЛМС «Родник», (Тушино г. Москвы).
Юрий Кириенко-Малюгин. Духовно-смысловая оценка народности поэзии.
Ю.И.Кириенко. Библиография базовых публикаций с 2002 года
Блок № 1. Второй поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
17-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Встреча в ЦСО «Южное Тушино» 
Юрий Кириенко-Малюгин. Фестиваль «Есенинская осень» 
Юрий Кириенко-Малюгин. Конкурс-фестиваль «Русская тройка» 2016 
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПАРОДИИ № 9, ОКТЯБРЬ 2016
 

29.09.2016
2- ой интернет-конкурс "Звезда полей"
12-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Запрет абортов в России и повесть «Есть Божий суд…».
Фестиваль «Есенинская осень» 2016 
Юрий Кириенко-Малюгин. «Рубцовская осень» 2016 в Вологде 
Юрий Кириенко-Малюгин. «Рубцовская осень» 2016 в Биряково, Тотьме и Никольском
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии №8, сентябрь 2016
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторские песни для эстрадных исполнителей.
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская подборка № 10 «Неравный бой в эпоху перестройки» (1987-1991г.г.)
 

31.08.2016
Фестиваль «Есенинская осень» 2016
Владимир Андреев. О методике и критериях поэзии Ю.Кириенко-Малюгина
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 7, август 2016
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская подборка № 9 «А небо в синеву хмельную…»
Юрий Кириенко-Малюгин. Реанимация (рассказ) 

11.08.2016
Николай Рубцов. Стихотворение «Гоголь»
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихотворение «Детство»
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 6, июль-август 2016
Юрий Кириенко-Малюгин. Подборка стихов и песен № 8. «Пишите белыми стихами»
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (редакция 2016 года), главы 5 и 6.

25.07.2016
На музыкальной странице представлены 3 песни на стихи Сергея Есенина (музыка Юрия Кириенко-Малюгина), 4 песни на стихи Юрия Кириенко-Малюгина, 4 песни на стихи Николая Рубцова. Исполнение песен ЛМС "Родник" (Вера Степанова и Юрий Кириенко-Малюгин) и авторское исполнение Ю. Кириенко-Малюгина. Записи 2003-2015 г.г.
Юрий Кириенко-Малюгин. Альманах «Звезда полей» 2016

Юрий Кириенко-Малюгин. «Мистический реализм» Юрия Дюжева или народная философия в поэзии Рубцова? Игнорирование или точечная компиляция современных исследований?

Доктор филологических наук Юрий Иванович Дюжев до середины 2016 года не опубликовал ни одной конкретной статьи о творчестве Н.М.Рубцова. И вот в журнале «Север» в середине 2016 года в №№ 5/6 и №№ 7/8 появляется аннотация, в которой сообщается, что «…Ю.И.Дюжев приступил к работе над первым томом «Истории русской поэзии Европейского Севера второй половины ХХ века…Вниманию читателя предлагается раздел из рукописи будущей книги, посвящённый творчеству Н.М.Рубцова (1936-1971).  После аннотации публикуется объёмная статья Ю.Дюжева «Мистический реализм Николая Рубцова».  Спрашивается, какова цель публикации? Представиться, как специалист по Рубцову? Написать свой вариант биографии с заявкой на мистическое мировоззрение Рубцова? Вмешаться в дискуссию о мировоззрении Рубцова? Но автор опирается на библиографию, в которой последним годом ссылки на предшествующий источник информации является 2001 год. Это статья Виктора Коротаева «Гиря дошла до полу…», 2001 и книга Н.Коняева «Николай Рубцов». М. 2001. И  нет никаких ссылок на современных рубцововедов и литературоведов, которые писали системно статьи о творчестве Н.Рубцова.

1.      То есть, в период с 2001 по начало 2016 года, по Ю.Дюжеву, как будто не было никаких изданий по тематике Рубцов? Стоило бы, только д.ф.н. Ю.И.Дюжеву набрать в «яндексе» поиск «Николай Михайлович Рубцов литературоведение рубцововеды статьи сайты», как появилось бы море информации! Если автор не знает московский сайт «Звезда полей», то санкт-петербурский сайт «Душа хранит» он должен знать! И на том и другом сайте множество публикаций о вышедших книгах и статьях о творчестве Н.М.Рубцова. Позвольте не поверить, что автор знает публикации только 15-летней и более давностей. Или как можно браться за тему о народном поэте при заявленном багаже знаний о таком явлении, как Н.М.Рубцов?

2.      Структура или концепция  статьи Ю.Дюжева «Мистический реализм Николая Рубцова» позволяет поставить вопрос: Это игнорирование или точечно-системная компиляция современных исследований с 2001 года?

3.     Привожупубликации Ю.Кириенко-Малюгина о жизни и творчестве Н.М.Рубцова с 2001 года (неучтённые Ю.Дюжевым):

 

1.     Тайна гибели Николая Рубцова.М. МГО СП России. 2001

2.      «Николай Рубцов и православие». Русь святая, № 1, 2002; Российский писатель, февраль, № 3, 2002,

3.     «Душа моя чиста»,Московский литератор, № 6, 2002,

4.     «Я клянусь: Душа моя чиста!»Тотемские вести, ноябрь 2002,

5.     Николай Рубцов: «И пусть стихов серебряные струны…» (монография, 320 с.).  М.МГО СП России, 2002,

6.      «На родине Рубцова», Российский писатель, № 15, 2003

7.     «Журавли Николая Рубцова».  Из книги «Николай Рубцов: «И пусть стихов серебряные струны», М.МГО СП России, 2002,

8.     «Бульварная повесть о ненависти». Тотемские вести, сентябрь 2003, ноябрь 2003, 17 января 2004,

9.     «Россия, Русь» Храни себя храни! Николай Рубцов: его высшее образование и народная философия». Патриот, № 36, 2004,

10.«Кукла от Николая Рубцова и не только».Восток. Уездные новости, Тотьма, № 48 (99), 02.12.2004,

11.Эволюция национального мировоззрения Николая Рубцова, Роман-журнал ХХIвек, №№ 11-12, 2004

12.Об отце Николая Рубцова. Газета«Тотемские вести». №№ 166-167 от 30.12.2004г., №4  от 18.01.2005 г., книга «Поэзия. Истина. Рубцов» (2007)

13..Новая дорога к Рубцову.М. Российский писатель. 2005

14.Тайна гибели Николая Рубцова.2-е издание, М. МГО СП России. 20043-е издание, Рязань. Изд-во «Старт». 2009.

15. «Звезда полей Николая Рубцова», пьеса в книге «Наша встреча впереди», М. Российский писатель. 2005,

16.О поиске истины в поэзии(рецензия на статью В.Н.Баракова в «Русском Севере» от 17.01.2001). Опубликовано на сайте «Звезда полей» в сентябре 2006 г.; в книге «Поэзия. Истина. Рубцов». М. Изд. И.Балабанов. 2007.

17.Тютчев и Рубцов, Московский литератор, № 6, март 2007

18.Рубцов и методика оценки народности поэзии. В книге «Поэзия. Истина. Рубцов». М. Изд. И.Балабанов. 2007.

19.Поэзия. Истина. Рубцов.М. Изд. И.Балабанов. 2007.

20.«Рубцововедение начала ХХIвека».Журнал «Поэзия», М. , №3-4, МГО СП России, 2008.

21.«В минуты музыки»(творческая мастерская  Н.М.Рубцова), Московский литератор, № 6, 2009,

22.Гоголь и Рубцов. Связь времён и мировоззрений. Калужское слово, № 6, 2009

23.Исповедальная поэзия Рубцова.Московский литератор, № 1, 2008.  В книге «Поэзия. Истина. Рубцов». М. Изд. И.Балабанов. 2007.

24.«Вокруг Рубцова. Фантазии и реальности».Альманах «Звезда полей», М. НКО «Рубцовский творческий союз», 2009

25.О мистическом мировоззрении Рубцова. Гоголь и Рубцов.М. Альманах «Звезда полей», НКО «Рубцовский творческий союз», 2010, вып.2.

26.«И не она от нас зависит…», Литературная газета, № 1, 2011,

27.«Красным, белым и зелёным мы поддерживаем жизнь…»   (о лучевой болезни Н.М.Рубцова). Журнал  «Поэзия». М., № 2. 2011. Альманах «Звезда полей» 2011, выпуск № 2, , М. НКО «Рубцовский творческий союз»

28.Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (монография, 288 с.).М. НКО «Рубцовский творческий союз», 2011. Книга в длинном списке литературной премии имени Александра Невского (2015 год)

29.«Классификация поэзии в России».В книге «Поэзия. Истина. Рубцов». М. Изд. И.Балабанов. 2007.  Альманах «Звезда полей», М. НКО «Рубцовский творческий союз», 2012

30. «Есть Божий суд…». М. НКО «Рубцовский творческий союз», 2012 (литературоведение). Книга в длинном списке Бунинской премии (2015 год)

31. «О поездке Николая Рубцова в Ташкент в 1954 году». М., Альманах «Звезда полей», НКО «Рубцовский творческий союз», 2014; статья на сайте «Звезда полей»

32.«Поиск Истины в биографии и творчестве Н.М.Рубцова. Статьи автора из сайта «Звезда полей». М., Альманах «Звезда полей», НКО «Рубцовский творческий союз», 2014.

33.«Опровержение дезинформации и фантазий вокруг Рубцова.Статьи автора из сайта «Звезда полей». (2012-2014)

34.Методика оценки и критерии народности поэзии. М. НКО «Рубцовский творческий союз», 2014 (литературоведение). Книга в длинном списке Бунинской премии (2016 год) и премии «Золотой Дельвиг» «Литературной газеты» (2016 год)

35.«Шаламовым по Рубцову»,Наш современник, № 1, 2015

36.Поиск Истины в творчестве Н.Рубцова, литературоведении и обществе. Статьи автора из сайта «Звезда полей» (2006-2015). М., Альманах «Звезда полей», НКО «Рубцовский творческий союз», 2015.

37.Духовно-смысловая методика оценки русской поэзии.Из книги «Методика оценки и критерии народности поэзии» (2014).  Альманах «Звезда полей», М., НКО «Рубцовский творческий союз», 2015.

38. Опровержение дезинформации и фантазий. Альманах «Звезда полей», М., НКО «Рубцовский творческий союз», 2015. Статьи автора из сайта «Звезда полей» (2009-2014).

39.«Творческая мастерская Рубцова. Стихотворение «Пальмы юга», М., Альманах «Звезда полей», НКО «Рубцовский творческий союз», 2015

40.Народная философия поэзии Рубцова. Статья опубликована на сайте «Звезда полей»  25 января 2016 года в связи с тем, что в ноябре-декабре 2015 года послана в редакции газет и литературных журналов к 80-летию Н.М.Рубцова и не опубликована.

41.Послесловие(от редактора-составителя). Альманах «Звезда полей», Старт, г.Рязань, 2017.

4.     Не учтены множественные публикации  литературоведов, авторов докладов одиннадцати Московских ежегодных научно-практических конференций «Рубцовские чтения» с 2006 года, опубликованные в альманахах «Звезда полей» и также на сайте «Звезда полей». Это, например, литературоведы, члены Союза писателей России Вал. Вас.Сорокин, З.Голощапова, Е.Митарчук, А.Обухов, А.Башилов, Л.Федунова, В.Кучерь, Э.Любенко, Ю.Кириенко-Малюгин, профессор Пражского университета, член Союза писателей СССР Лада В.Одинцова, доктор филологических наук А.Науменко-Порохина,  кандидаты филологических наук В.Нечаев, М.Акимова и Л.Тимашова. Многие авторы имеют высшее техническое образование и в то же время являются поэтами и приняты в члены Союза писателей России. Нет ссылок на публикации вологжан д.ф.н. В.Баракова и Н.Старичкову, на Ю.Селезнева(1939-1984).

5.     Рассмотрим конкретные посылы Ю.И.Дюжева и дадим комментарии.

6.     На стр. 82 («Север», №№ 7/8). Юрий Дюжев пишет: «…творческой силой поэта (Рубцова – прим. Ю.К.М.)  был мистический реализм, через который он шёл к откровению, к сознанию национального мессианства». От Юрия Кириенко-Малюгина: «Глава 11. Творческая позиция и мастерская Н.М.Рубцова. Ведическое и православное, мистическое мировоззрение, богатство народного языка, народная философия, исповедальность и песенность поэзии» (из монографии Юрия Кириенко-Малюгина. Николай Рубцов; «Звезда полей горит, не угасая…». М., Изд. «Рубцовский творческий союз», 2011). Чем термин «мистический реализм» отличается от термина «мистическое мировоззрение», опубликованное в авторской монографии Ю.Кириенко-Малюгина от 2011 года?  Ничего не сказано о народной философии, которая включает и мистику, и православие, как часть христианского мировоззрения, которое основано на мистических явлениях.  

7.     На стр. 86 («Север», №№ 7/8).  От Ю.Дюжева: «Для Рубцова мысли о смерти усугублялись мистикой переживаний в моменты творческого экстаза». От Ю.Кириенко-Малюгина: «Моменты творческого экстаза», т.е. возбуждения, у Рубцова в связи с мыслями о смерти пока ещё никто (из друзей или присутствующих) официально не фиксировал.

8.     В связи с «мистическим реализмом»  Н.Рубцова.  В монографии Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (М., Изд. «Рубцовский творческий союз», 2011) приведен раздел: «О мистическом мировоззрении Рубцова. Гоголь и Рубцов»

9.     Впервые биография  о Рубцове была выстроена хронологически  в монографии Ю.Кириенко-Малюгина «Николай Рубцов: «И пусть стихов серебряные струны» (2002) . Например, книга  Н.Коняева «Николай Рубцов» в серии  ЖЗЛ (2001) была составлена из трёх ранее выпущенных повестей и не связана никакой хронологией. Что для серии ЖЗЛ недопустимо.

10.Ю.Дюжев, в основном,  следует хронологии событий, по тем же самым фактам биографии, которые уже изложены в двух монографиях Ю.Кириенко-Малюгина. Это семья, биография отца, детдом, Тотьма, «первая» любовь», флот, Кировский завод, литобъединение «Нарвская застава», литинститут, контакты с Ф.Кузнецовым, А.Яшиным, литераторами Стариковым и Кожиновым, выпуск сборников «Лирика», «Звезда полей», «Душа хранит», тексты тех же стихотворений Рубцова и др. К некоторым фактам Ю.Дюжев добавляет комментарии или мнения современников.

11. Ю.Дюжев ничего не пишет о неизлечимой лучевой болезни Н.Рубцова, полученной матросом во время участия кораблей Северного морского флота в оцеплении зоны 15-и воздушных ядерных взрывов  на архипелаге «Новая земля» в 1956-1959 г.г.  В 1957 и 1958 годах Н.Рубцов получил внеочередной отпуск для отдыха и лечения. Народным средством для лечения от лучевой болезни (продления срока жизни) является системное потребление вина. В стихотворении  «Гость» («Красным, белым и зелёным /  Мы поддерживаем жизнь…»)  поэт зашифровал виды лекарств: «красным» – вином, «белым» – водкой, «зелёным» – это ликером «Шартрез», который в 60-е годы широко продавался в России и СССР.

12.Не случайно Рубцов после демобилизации (после 1959 года) знал, что уйдёт из жизни раньше своих современников. Сведений об участии в зоне ядерных испытаний  моряк-дальномерщик Рубцов не сообщал никому в силу подписки о неразглашении секретных сведений. Это обычная практика для работающих в засекреченных условиях (я работал в закрытых НИИ). Мотивы прощания с Белым светом показаны поэтом в стихах «Над вечным покоем», «Прощальный костёр», «Слёз не лей», «Прощальное», «До конца». Так называемая «тема смерти» в ряде стихов Н.Рубцова обусловлена физическими предчувствиями  Поэта. Ю.Дюжев даёт ссылки на эти стихи, но обосновывает их происхождение несовместимостью мировоззрения Рубцова с окружающей социалистической действительностью, выдвигает в качестве мировоззрения поэта -  мистический реализм Н.Рубцова. Между тем, филолог Ю.Дюжев наверняка читал  мою статью «Шаламовым по Рубцову» в журнале «Наш современник», № 1, 2015. Это же обоснование представлено в монографии Ю.Кириенко-Малюгина  «Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (2011) и в официальном альманахе «Поэзия», № 2, 2011.  Игнорирование публикаций о лучевой болезни Рубцова заводит Ю.Дюжева на путь домыслов о мистическом реализме в поэзии Н.Рубцова, в биографический мировоззренческий тупик, приводит к посылам, которые просто не приемлемы в отражении психологии поведения и мировоззрения Рубцова. Который руководствовался по жизни понятиями Добра, Чести, Справедливости и принципами народной философии во взаимоотношениях с окружающими людьми и в отражении Истории России (стихотворения «О Московском кремле», «Русский огонёк», «Россия, Русь! Храни себя, храни!» и др.).

13. Я считаю кристаллической структурой мировоззрения Н.Рубцова – его народную философию с многофакторным (православно-мистическим, ведическим, исповедальним, песенным, историко-патриотическим  и народно-лексическим) содержанием. А не «мистический реализм», предлагаемый Ю.Дюжевым.

14. На стр. 104 («Север», №№ 5/6, 2016)  об отце Н.М.Рубцова  Ю.Дюжев пишет: «В январе 1938 года на М.А.Рубцова поступило заявление (донос), он был арестован, осуждён и по март 1939 года был заключённым в Архангельской тюрьме № 1. На 18-м съезде ВКП (б) в марте 1939 года было принято постановление о прекращении чисток в партии. В результате обращения на имя съезда  М.А.Рубцов был реабилитирован и восстановлен в партии. Это могло быть только в случае признания заявления как доноса. Поэтому подозрение Н.Коняева, что М.А.Рубцов «был арестован не за «политику», не как враг народа, а по уголовной статье, связанной с растратой» не выглядит оправданным».

15.От Ю.Кириенко-Малюгина: Приведённый абзац является  полным плагиатом абзаца из статьи Ю.Кириенко-Малюгина «Об отце Николая Рубцова» на стр. 144  из книги «Поэзия. Истина. Рубцов» (М. Издатель И.В.Балабанов. 2007).  С небольшой компиляцией в конце абзаца.    

16.На стр. 104 («Север», №№ 5/6, 2016)   Ю.Дюжев сообщает: «Сведения из этих документов были опубликованы газетой «Тотемские вести» (№ 166-167 от 30.12.2004г., №4 от 18.01.2005 г.) и позднее появилась в Интернете.

17.От Ю.Кириенко-Малюгина: «Опубликовано в газете «Тотемские вести», № 166-167 от 30.12.2004г., №4 от 18.01.2005 г. Статья опубликована на сайте www.rubcow.ru». Таким образом, приведённый абзац из п.16 является практически плагиатом текста из стр. 145 книги Ю.Кириенко-Малюгина «Поэзия. Истина. Рубцов». Причём, Ю. Дюжев молчит о том, что автором статей в «Тотемских вестях» является Ю.Кириенко-Малюгин. Не даёт ссылок в библиографии, что не допустимо при использовании чужих публикаций.  Молчит Ю.Дюжев о названии сайта («появилась в Интернете»). Где именно? Материалы об отце Николая Рубцова я брал в 2001-2004 г.г.  официально в Государственном архиве Вологодской области, как член Союза писателей РФ, занимающийся тематикой Н.М.Рубцова.

18.На стр. 103(«Север», №№ 5/6, 2016)   Ю.Дюжев пишет: «…это одиночество с каждым годом всё более усиливалось, соединяясь странным образом с жаждой бессмертия, с тоской о бескорыстном братолюбии и тщетой усилий обрести гармонию». Это на грани фантазии. Не было у Рубцова жажды бессмертия, как цели в жизни, и усилий обрести какую-то абстрактную гармонию.

19. На стр. 103 («Север», №№ 5/6, 2016)  Ю.Дюжев сообщает: «…в стихах Рубцова возникла чисто метафизическая тоска от пустоты бытия…» От Ю.Кириенко-Малюгина: Где пример такого посыла? У Рубцова жизнь не имела пустоты, он работал, перемещался по стране с литературными целями, учился в литинституте, участвовал в дискуссиях в общежитии, сочинял стихи по видимым событиям, имел целью доносить до читателя идеи Добра, христианской Любви и Справедливости.

20.На стр. 105 («Север», №№ 5/6, 2016)  читаем  от Ю.Дюжева о детских годах Рубцова: «Застенчивость вела к одиночеству, депрессивному настроению, постоянной тревожности». Откуда Ю.Дюжев знает о постоянном депрессивном настроении Рубцова и навязывает читателю этот тезис?  Далее от Ю.Д.: «Чтобы скрыть своё смущение, Н.Рубцов вдруг начинал вести себя напористо, неадекватно оценивал агрессивность своего поведения». Это на грани очередных фантазий. Известна позиция  Рубцова по поводу его творчества, ещё из сборника «Волны и скалы» (1962г.): «И пусть не суются сюда со своими мнениями унылые и сытые «поэтические рыла, которыми кишат дворы и задворки. Без них во всём разберёмся.  В жизни и поэзии не переношу спокойно любую фальшь, если её почувствую».

21. На стр. 106 («Север», №№ 5/6, 2016)  Ю.Дюжев сообщает «с большой долей уверенности», что 14-летний «Н.Рубцов уже знал, что его отец жив и что он по каким-то соображениям не может принять его». Зачем писать о сомнительном вообще? Это бросает тень на отца Н.Рубцова. В послевоенные годы была во многом неустроенность в системе информации и неразбериха. Ю.Дюжев должен это знать. Отец Н.Рубцова в 1944 году был демобилизован по контузии. Возникла у него новая семья, родились два сына в первые послевоенные годы. О них тоже надо заботиться. Сына Бориса отец нашел в Красковском детдоме. А  Коли там не было и информации не оказалось. Забот у М.А. Рубцова было побольше, чем у комментаторов.

22.  На стр. 106 («Север», №№ 5/6, 2016)  Ю.Дюжев пишет: «В детдоме даже не попытались связаться с Ригой и узнать условия поступления». Это для поступления Николая Рубцова. То есть, брошен булыжник в дирекцию школы.  А что Ю.Дюжев не знает обстановки 1950-х годов? И что телефон Рижского мореходного училища был в любом справочнике? Хорошо глядеть из 21-го  века в тот полунищий послевоенный мир. 

23. На стр. 108 («Север», №№ 5/6, 2016)  Ю.Дюжев пишет, что «40% выпускников детдомов становились алкоголиками и наркоманами». К чему этот сомнительный негатив? Подсознательно бросить тень на детдомовца Н.Рубцова?

24.На стр. 108 («Север», №№ 5/6, 2016)  Ю.Дюжев сообщает: « …его (Рубцова) бесконечные метания по стране». В юношеские годы эти «метания» направлены были на поиски условий обычного физического выживания («давно душа летать устала за пищей в прошлые года», об этом Н.Рубцов пишет в черновике стихотворения «В минуты музыки»).

25.На стр. 108 («Север», №№ 5/6, 2016)  Ю.Дюжев пишет на грани новой Фантазии, что в 1954 году  в Ташкент 18-летний Н.Рубцов «взял гармошку   и добрые попутчики кормили и поили его за исполняемые во время дальней дороги весёлые песни».  Где ссылка на эту информацию? Известно, что Н.Рубцова обокрали по дороге в Ташкент, хорошо, что сохранились документы (см. сайт «Звезда полей» о поездке в Ташкент). Гармошка появилась у Рубцова после возвращения из Ташкента в поезде «Вологда-Москва» во время проводов Т.Агафоновой в Азербайджан.

26. Чтобы  описать всё по ходу биографии Рубцова, надо было очень много прочесть или использовать не один источник информации. Но ссылок на использованную биографическую литературу по всем событиям в статье  Ю.Дюжев не даёт.

27.На стр.112 («Север», №№ 5/6, 2016)  Ю.Дюжев пишет: «Четыре года, отданные флоту.., безусловно замедлили творческое развитие Н.Рубцова. Он пока не нашёл себя ни в стихах о матросской жизни…, ни в любовной лирике». Это ошибочно по следующим причинам. Н.Рубцов, находясь в  морских походах, приобрёл неоценимый жизненный опыт товарищества; занимаясь в литобъединении Северного флота и готовя стихи, повышал свой мировоззренческий и литературный уровень; печатаясь в морских газетах, приобрёл уверенность в своих поэтических исканиях. Стихи-песни «Ты с кораблём прощалась», «Северная берёза», «Грусть» свидетельствуют о высоком поэтическом уровне матроса.  Конечно, у Н.Рубцова не было доступа к  трудам мистика Бердяева и философов Греции. Но общение в литобъединении позволяло повысить свой поэтический и мировоззренческий уровень.

28.Информация на стр. 113-124 («Север», №№ 5/6, 2016)  практически полностью совпадает с содержанием соответствующих глав монографии «Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…». От морского периода до июня 1964 года, учёбы в литинституте, инцидента в ЦДЛ и исключения Н.Рубцова с дневного отделения литинститута. Неверен посыл Ю.Дюжева, что Т.Решетова   стала «первой любовью» Н.Рубцова ?

29.Комментарий к стр. 115 («Север», №№ 5/6, 2016) . Стихи ленинградского периода Н.Рубцова шли в печать от заводского литобъединения, а не от литобъединения «Нарвская застава», где шесть из девяти стихов Н.Рубцова были забракованы городскими поэтами весной 1962 г. Об этом пишет руководитель «Нарвской заставы» И.Михайлов «В воспоминаниях о Николае Рубцове», КИФ «Вестник». Вологда. 1994.

30.О фразе на стр. 116 («Север», №№ 5/6, 2016):  «злоупотребляя алкоголем, Н.Рубцов спасал себя духовным самоисследованием». Опять обвинения Рубцова в алкоголизме. Интересен заявленный метод спасения «духовным самоисследованием», если это поддаётся расшифроке.

31.На стр. 118 («Север», №№ 5/6, 2016) Ю.Дюжев пишет: «Развитию мистического чувства способствовали сиротство и житейская неустроенность, постоянная нужда, разрыв с семьёй, тягостное одиночество и безысходность во многих жизненных испытаниях». От Ю.Кириенко-Малюгина: Не  мистическое чувство было у Н.Рубцова, а подсознательно народная философия оценки событий и явлений окружающего мира. Разрыв с семьёй длительными промежутками времени  был из-за необходимости заработка на физическое выживание. В житейском плане руководители Вологодского обкома КПСС предоставили Н.Рубцову сначала комнату в одном общежитии, затем комнату в двухкомнатной квартире и, наконец, однокомнатную квартиру.  Сборники Рубцова после 1967 года печатали и поэт имел необходимые средства для существования. Нельзя создавать образ бродяги, которому случайно достался поэтический талант.

32.На стр. 121(«Север», №№ 5/6, 2016) Ю.Дюжев пишет «родилась дочь поэта Людмила». Это грубая ошибка. Значит, Ю.Дюжев не читал стихотворение Н.Рубцова «По дрова», в котором есть такая строфа: «Привезу я дочке Лене/ Из лесных даров/ Медвежонка на колени/ Кроме воза дров». 

33.Комментарий к стр. 122 («Север», №№ 5/6, 2016) . Поэтический неформальный кружок во главе с В.Кожиновым в 60-е годы, вероятно, существовал, но Рубцов там системно не состоял, и потому  кружок не мог оказать решающего влияния на содержание стихов Н.Рубцова. Важное содействие публикациям в журнале «Октябрь» оказали В.Кожинов и, особенно,  Дм. Стариков, как сотрудник журнала. В журнале «Знамя» публикации Рубцова курировал Ст.Куняев. Об этом есть литературные статьи, на которые не ссылается Ю.Дюжев.

34.На стр. 68-90 («Север», №№ 7/8, 2016) Ю.Дюжев приводит события за период с июня 1964 года по январь 1971 года и ряд  стихотворений  этого периода. Многие эпизоды повторяют события и стихи, изложенные системно в главах книг-монографий Ю.Кириенко-Малюгина от 2002 и 2011 годов. О ряде неточностей и выдуманных обоснованиях будет дан ниже комментарий.

35. На стр. 75 - 79 («Север», №№ 7/8, 2016) Ю.Дюжев оправдывает редакцию Северо-Западного  издательства за несогласованное с Н.Рубцовым изъятие блока стихотворений из сборника «Лирика». Дело в том, что к Н.Рубцову тогда отнеслись как к начинающему поэту-студенту и лишили его необходимых средств  существования. Рекламировать обрезанный сборник «Лирика» как путеводную звезду для начала творческого пути Н.Рубцова недостоверно. Надо отметить, что Н.Рубцов даже не включил этот официально изданный сборник в состав творческих публикаций на госэкзамен в литинституте. Сборник «Лирика» был им заменён на подборку «Зелёные цветы» из 11-и стихотворений.    

36. На стр. 78  («Север», №№ 7/8, 2016) Ю.Дюжев сообщает:  «Н. Рубцов жил и творил в закрытом обществе, где существовала система указаний,  где мораль выступала в форме подавления, принуждения ради выполнения долга и подчинения  индивида обществу». Да, аморальность преследовалась для пользы духовного состояния Личности и общества. А чем это плохо? Иначе мы могли бы получить разгул хаоса, в том числе мировоззренческого, в котором доминируют псевдолиберальные «ценности». Кому нравиться моральная распущенность, подаваемая нередко на экранах ТВ и в СМИ.  Да ещё при использовании  молодёжных сценариев  русофобского содержания, в которых представлена полуправда, а значит ложное представление об общественной жизни в период до 1990 года.

37.На стр. 78  («Север», №№ 7/8, 2016) Ю.Дюжев пишет: «он (Рубцов) видел безотрадную картину «разумных» начал советского образа жизни».  По моему мнению, картина общественной жизни была пестра от разных векторов реализации личных способностей. Было бесплатное высшее гуманитарное и техническое образование (Ю.Дюжев, наверняка, закончил какой-то вуз и бесплатно защитил кандидатскую и докторскую диссертации; я лично закончил технический вуз, аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию). Было бесплатное жильё (получаемое по очереди, но так, что большинству очередников оно досталось к 1990 году, и мне также по очереди). Было бесплатное медицинское обслуживание. Была гарантированная работа по специальности. Неужели Ю.Дюжев, современник Рубцова, не получил этих материальных благ при социалистической системе? 

38.На стр. 80  («Север», №№ 7/8, 2016)  Ю.Дюжев сообщает:  «социалистический мир, в котором жил Рубцов был чужд поэту своим рационализмом, непониманием, что главное в культуре творчество…»  Откуда такой посыл,  такая фантазия? Рубцов по законам РСФСР работал, отдавал на публикации подборки стихов и сборники, получал гонорары. Никто Н.Рубцову не мешал «правильно» писать стихи (отдельные редакторские правки – обычная история). Был принят в члены Союза писателей СССР в 1968 году, ещё за год до окончания литинститута. При  том социализме Н.Рубцов был обеспечен общежитием в литинституте. Только обстоятельства гнали Н.Рубцова по России с июня 1964 года (после провокаций в буфете ЦДЛ и перехода на заочное отделение литинститута) и до октября 1967 года (предоставление Вологодским обкомом КПСС комнаты в общежитии совпартшколы, затем комнаты в двухкомнатной квартире и, наконец, отдельной квартиры).

39. На стр. 83(«Север», №№ 7/8, 2016) Ю.Дюжев пишет:   «Н.Рубцов творил в то время, когда жизнь России постепенно ввергалась в кризис,  с каждым годом увеличивающийся, когда культура поглощалась  прогрессом материальной цивилизации, а русская мысль оказалась под пятой партийного рационализма».  Чем виноват «прогресс материальной цивилизации» перед культурой? Этот прогресс (построение материально-технической базы общества и выпуск отечественных промтоваров и экологической сельхозпродукции) обеспечивал безбедное существование всего населения России и СССР.  А то, что культура, особенно эстрадная, в том числе в поэзии деградировала в сторону эгоцентризма – не вина материальной цивилизации. В какой абстрактный кризис ввергалась жизнь России? Например, по количеству изобретений СССР (на 95% из России) догнала и перегоняла США!  Посмотрите на статистические данные! И ответьте на свои претензии. А так называемый кризис 90-х годов  был рукотворный при наличии всех материальных ресурсов. Кстати «русская мысль» проводилась в информационной сфере известными писателями В.Кожиновым, Ст.Куняевым, В.Солоухиным, Дм.Стариковым, Ф.Кузнецовым, А.Передреевым, Ю.Селезнёвым, М.Лобановым и др.

40. На стр. 83(«Север», №№ 7/8, 2016) Ю.Дюжев пишет, что Рубцов «порой юродствовал, злоупотреблял алкоголем,  был неразборчив в отношениях с женщинами, годами не видел выросшую вне брака дочь и по всем этим показателям мог быть причислен к лику   «грешников».  Зачем поднимать такой негатив, не изучив всех обстоятельств жизни поэта, игнорируя факт  лучевой болезни Рубцова и ёрничая с «причислением к лику «грешников». На стр. 121 («Север», №№ 5/6, 2016) Ю.Дюжев пишет: «Впоследствии Н.Рубцов неоднократно навещал дочь, жил в Никольском месяцами,  писал здесь стихи и помогал по хозяйству: пилил и колол дрова, собирал на продажу грибы и ягоды». Не сходится одно с другим у Ю.Дюжева здесь по Н.Рубцову.   Кстати, хорошо бы, чтобы Ю.Дюжев дал читателям образец из жизни какого-то очень известного современного Рубцову поэта.

41.На стр. 86 («Север», №№ 7/8, 2016) Ю.Дюжев пишет:  «Чувство слабости и усталости Рубцов пытался устранить порцией алкоголя». А где знание о лучевой болезни Рубцова?

42.На стр. 87 («Север», №№ 7/8, 2016) Ю.Дюжев пишет  «Словно прощающийся с жизнью человек, Н.Рубцов вспоминал…». Очередной посыл концепции Ю.Дюжева на никчемность бытия поэта.

43. На стр. 88 («Север», №№ 7/8, 2016) Ю.Дюжев пишет:  «Адская мука земного бытия для Н.Рубцова, человека замкнутого, сознательно обособлявшего себя от современного ему общества «развитого социализма», постоянно поддерживалась бесконечной и порой безнадежной борьбой за повседневное существование, за право издать цикл стихотворений или книгу и получить достойное вознаграждение. Он уставал от привычной для литературного мира тех лет борьбы всех против всех, когда человек человеку – волк в схватке за место в издательском плане и за кусок от гонорарного фонда. Эта борьба была для Н.Рубцова постоянным самоуничтожением». Этот фрагмент недостоверен для Рубцова. С 1968 года Рубцов, как член Союза писателей СССР, был общепризнанный поэт для любого издательства. В 1969 году Лиханова, редактор Северо-Западного издательства написала письмо Рубцову с предложением снять из сборника «Душа хранит» более 20-и стихотворений из-за невысокого, по её мнению, уровня. Но затем, узнав, что Н.Рубцов, член Союза писателей СССР, резко изменила своё мнение. В 1970 году стихи Рубцова печатались в сборнике «Сосен шум» престижного издательства «Советский писатель» без изъятий. В 1970 году стихи Рубцова были полностью приняты издательством «Молодая гвардия». Рубцов назвал сборник «Зелёные цветы», а редактор не соглашался. Рубцов настаивал на этом названии. 19 января 1971 г., в день убийства,  Рубцов  должен быть ехать в Москву для согласования с редактором. С названием «Зелёные цветы» сборник вышел после гибели Поэта.  Для членов Союза писателей СССР, в том числе для Рубцова  предлагаемые издания автоматически включали в план годовых изданий по заявке.

44. На стр. 83-89 («Север», №№ 7/8, 2016) своими комментариями Ю.Дюжев ведёт мысль читателя к неотвратимой смерти Н.Рубцова.  

45.На стр. 89 («Север», №№ 7/8, 2016) читаем от Ю.Дюжева: «Хоронили Рубцова в крещенские морозы из зала Дома художников. И все вспоминали очень часто его вещее предсказание: «Я умру в крещенские морозы, писал участник похорон Виктор Астафьев…». От Ю.Кириенко-Малюгина: Это стихотворение было впервые опубликовано в 1990 г.  Поэтому участники похорон не знали его. Зачем такие фантазии? Я не раз опровергал посылы экзальтированных авторов по этой теме (см. сайт «Звезда полей»). Смотрите авторские статьи-рецензии в январе-феврале 2016 года. Крещенских морозов в январе 1971 года не было! Была оттепель в течение почти 40 дней! Вот Вам мистика!  В.Астафьев фразу о Крещенских морозах писал через три десятка лет, когда фальшивка от дезинформаторов стала гулять по страницам всяких газет. 

46. На стр. 89. («Север», №№ 7/8, 2016)  Ю.Дюжев пишет: «Учреждена Всероссийская литературная премия «Звезда полей». От Ю.Кириенко-Малюгина: Кем учреждена? Кто последний лауреат? Тишина. А премия учреждена Вологодской администрацией и вот уже 6 лет подряд, как не могут найти подходящего лауреата!

47.В списке литературы на стр. 90 указаны статьи от 1990 до 2001 г.г. А где  публикации (книги и статьи) от 2002 года и до 2016 года? Которых  не то, что десятки, а побольше  двухсот.  Поэтому статья Ю.Дюжева не обладает научной достоверностью.

48.Встаёт вопрос: Какая общественная польза от содержания статьи и заявленного «мистического реализма» Юрия Дюжева?

49. Представленный узкий круг литераторов в библиографии обуславливает ограниченный и тенденциозный характер публикации о народном поэте Н.М.Рубцове. Печатать и разносить дальше такую недостоверную информацию нельзя. 

 

                                               16.04.2017