Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

30.09.2017
Фестиваль «Рубцовская осень» 2017 в Вологде
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
РУССКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ АВТОРА ТЕКСТОВ И МУЗЫКИ ЮРИЯ КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
Юрий Кириенко-Малюгин. Песня «Возвращение домой» (гимн городам Воинской Славы).
Блок № 1. 3-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения» 
18-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 5. Спасите свои души! 

30.08.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. «Тихая моя родина». Народная философия поэзии Николая Рубцова.
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
Базовые литературные издания Ю.Кириенко-Малюгина
18-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 3. «Вологодская тетрадь»

04.07.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. Какая абсолютизация творчества Рубцова? 
Юрий Кириенко-Малюгин. О статье Е.Митарчук о спектакле «Николай Рубцов» в театре «Глас»
Юрий Кириенко-Малюгин. Тезисы из статьи Владимира Жириновского: «ЛДПР: дети – это не товар! Никаких «налогов на бездетность»! 
Юрий Кириенко-Малюгин. Демография, запрет абортов, рождаемость.
Юрий Кириенко-Малюгин. Демография, госбюджет, запрет абортов и прогрессивный налог (в порядке дискуссии) 
Юрий Кириенко-Малюгин. О вкусах редакторов и пиаре.
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 1. «Всё проясняется Россией»

10.05.2017
Ко дню Победы над фашистской Германией и её союзниками 
К юбилейному Всеславянскому съезду в мае 2017 года
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов и Православие (2002 г.)
Ю.Кириенко-Малюгин. Базовые публикации о жизни и творчестве Н.М.Рубцова и по литературоведению с 2001 года (май 2017)
Ю.Кириенко-Малюгин. Чужая слава не нужна.
Юрий Кириенко-Малюгин. Перечень авторских научных публикаций

18.04.2017
Награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» в Рязани
Награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» в Москве и по России
Литературно-музыкальная программа в Егорьевске
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 11, январь 2017
Библиография базовых публикаций Ю.Кириенко-Малюгина с 2001 года
Юрий Кириенко-Малюгин. О «завещании», посмертной маске и прижизненном портрете Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. Пишущим о творчестве Н.М.Рубцова. Ссылайтесь на предшественников и не попадайте в компиляторы.
Юрий Кириенко-Малюгин. Творческая мастерская Н.М.Рубцова («В минуты музыки»)
Юрий Кириенко-Малюгин. Женщина – это не топ-модель, не секс-товар, не бизнес-леди, а мать, жена, продолжатель рода, носитель морали и Родины
Издания НКО «Рубцовский творческий союз» и Творческого центра имени Н.М.Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. «Мистический реализм» Юрия Дюжева или народная философия в поэзии Рубцова? Игнорирование или точечная компиляция современных исследований?
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская подборка «Среди мирской ненужной суеты…»
Неучтённые публикации Ю.Кириенко-Малюгина о жизни и творчестве Н.М.Рубцова с 2001 года.

31.03.2017
Лауреаты 2-го поэтического Интернет-конкурса «Звезда полей»
Лауреаты Всероссийского конкурса «Звезда полей-2017»
Альманах «Звезда полей» 2017. Послесловие (от редактора-составителя) 
Альманах «Звезда полей» 2017. Содержание
Альманах «Звезда полей» 2017 (выходные данные)
Юрий Кириенко-Малюгин. Ещё раз о фильтрации информации в диссертации Анастасии Е.Черновой
Юрий Кириенко-Малюгин. А где «академическая наука» по Рубцову была раньше?
Юрий Кириенко-Малюгин. Новое о Рубцове – это незаслуженно забытое старое (статья от 2005 года)

20.03.2017
Юрий Кириенко-Малюгин (текст и музыка). Мой старый город 
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторские афоризмы 
Юрий Кириенко-Малюгин. Классификация поэтов (к ноябрю 2016 г.) 
Ю.Кириенко-Малюгин. Памяти Лады Васильевны Одинцовой.
Лада Одинцова. О трёх книгах Ю.Кириенко-Малюгина и не только
Лада V. Одинцова. Стихотворная графика Николая Рубцова
Лада V. Одинцова. Могучая кучка в русско-советской литературе ХХ столетья
Сергей Порохин. Власть и Слово. 
Награждение лауреатов конкурсов «Звезда полей» 2017
Демография, запрет абортов и экономика 

28.02.2017
Блок № 5. Второй поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»

Лауреаты Всероссийского конкурса «Звезда полей-2017»
Юрий Кириенко-Малюгин. Маяковский – поэт или стихотворец на базе «рыбицы»?
Вячеслав Макеев. Моряки
Нина Полуполтинных. НАГРАДА «Николай Рубцов»
Елена Митарчук. Заметки на полях программки спектакля «Николай Рубцов» в Духовном театре «Глас»
Юрий Кириенко-Малюгин. Свидетельство о рождении Елены Николаевны Рубцовой
Владислав Киреенков. О музыкальности поэзии Николая Рубцова.
Татьяна Избенникова. ВМЕСТЕ
Алексей Башилов. Центростремительная тенденция любить Россию в поэзии Н.Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. Кто есть кто в рубцововедении? Ответ педагогу В.Баракову.
Елена Митарчук. «Звезда полей» над Москвой и «неистовый Юрий»
Александр Избенников. Корни ведического мировоззрения в сознании Русского народа
Александр Обухов. Золотая энергетика

08.02.2017
2-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премия сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»

30.01.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. Кто есть кто в Московском рубцовском движении?
Литературно-музыкальная встреча «Звезда Николая Рубцова»
12-я Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения» и литературно-музыкальный вечер «Звезда Николая Рубцова»
Блок № 4. 2-ой  поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
Александр Обухов. Золотая энергетика
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…»(М. Изд. НКО «Рубцовский творческий союз»; фрагменты из повести-предупреждения).
Юрий Кириенко-Малюгин. Уточнение в тексте статьи
Юрий Кириенко-Малюгин. Славянские поэты народного направления

26.12.2016
Юрий Кириенко-Малюгин. О Московском Кремле» Николая Рубцова.
Юрий Кириенко-Малюгин. Подборка «Пойдём петь во славу Руси!»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премия сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. О премиях и наградах к 80-летию Н.М.Рубцов
12-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Блок № 3. 2-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
Юрий Кириенко-Малюгин. Классификация поэтов (к ноябрю 2016 г.)
Литературно-музыкальный вечер «Пусть меня ещё любят и ищут…»
Юрий Кириенко-Малюгин. Программа «Наша встреча впереди»
Юрий Кириенко-Малюгин. Кто есть кто в рубцововедении? Ответ филологу В.Баракову.
Юрий Кириенко-Малюгин. Глава 8 из авторской книги «Методика оценки и критерии народного стихосложения» (М. Изд. «Рубцовский творческий союз», 2014).
Юрий Кириенко-Малюгин. Глава 9. «Звезда полей» - луч Света в русской поэзии.

26.11.2016
Юрий Кириенко-Малюгин. О пропаганде творчества Н.М.Рубцова в год 80-летия
Блок № 2. Второй поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
2-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
12-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 10, ноябрь 2016 
Юрий Кириенко-Малюгин. Русские песни и романсы для эстрадных исполнителей. 
Календарь на 2017 год под девизом «Пусть меня ещё любят и ищут» памяти Н.М.Рубцова
Программа «Наша встреча впереди».
Юрий Кириенко-Малюгин. Встреча в ЦСО «Покровское-Стрешнево»
Программа в рамках 12-го Московского фестиваля «Рубцовская весна»
Юрий Кириенко-Малюгин. Дороги войны (тест песни и музыка)
Конкурс «Мастер» журнала «Москва» по роману «Мастер и Маргарита»
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…». Демография или ползучий геноцид.
Юрий Кириенко-Малюгин. Сборник Веры Степановой «Для Вас, читатели родные!»

30.10.2016
Юрий Кириенко-Малюгин. Национальная идея России – дети!
Юрий Кириенко-Малюгин. Программа встреч с группой ЛМС «Родник», (Тушино г. Москвы).
Юрий Кириенко-Малюгин. Духовно-смысловая оценка народности поэзии.
Ю.И.Кириенко. Библиография базовых публикаций с 2002 года
Блок № 1. Второй поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»
17-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Встреча в ЦСО «Южное Тушино» 
Юрий Кириенко-Малюгин. Фестиваль «Есенинская осень» 
Юрий Кириенко-Малюгин. Конкурс-фестиваль «Русская тройка» 2016 
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПАРОДИИ № 9, ОКТЯБРЬ 2016
 

29.09.2016
2- ой интернет-конкурс "Звезда полей"
12-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Запрет абортов в России и повесть «Есть Божий суд…».
Фестиваль «Есенинская осень» 2016 
Юрий Кириенко-Малюгин. «Рубцовская осень» 2016 в Вологде 
Юрий Кириенко-Малюгин. «Рубцовская осень» 2016 в Биряково, Тотьме и Никольском
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии №8, сентябрь 2016
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторские песни для эстрадных исполнителей.
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская подборка № 10 «Неравный бой в эпоху перестройки» (1987-1991г.г.)
 

31.08.2016
Фестиваль «Есенинская осень» 2016
Владимир Андреев. О методике и критериях поэзии Ю.Кириенко-Малюгина
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 7, август 2016
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская подборка № 9 «А небо в синеву хмельную…»
Юрий Кириенко-Малюгин. Реанимация (рассказ) 

11.08.2016
Николай Рубцов. Стихотворение «Гоголь»
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихотворение «Детство»
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 6, июль-август 2016
Юрий Кириенко-Малюгин. Подборка стихов и песен № 8. «Пишите белыми стихами»
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (редакция 2016 года), главы 5 и 6.

25.07.2016
На музыкальной странице представлены 3 песни на стихи Сергея Есенина (музыка Юрия Кириенко-Малюгина), 4 песни на стихи Юрия Кириенко-Малюгина, 4 песни на стихи Николая Рубцова. Исполнение песен ЛМС "Родник" (Вера Степанова и Юрий Кириенко-Малюгин) и авторское исполнение Ю. Кириенко-Малюгина. Записи 2003-2015 г.г.
Юрий Кириенко-Малюгин. Альманах «Звезда полей» 2016

Юрий Кириенко-Малюгин. Духовно-смысловая оценка народности поэзии.

Нестандартное авторское издание «Методика оценки и критерии народности поэзии»
(литературоведение, стихосложение), (М. Изд. НО «Рубцовский творческий союз». 2014) вошло в длинный список Бунинской премии 2016, в короткий список, опубликованный 20 октября 2016 г., не включено. Привожу аннотацию издания, содержание, состоящее из 12 глав и ключевую главу 11«Духовно-смысловая  методика оценки русской поэзии»
 
Аннотация
 
     В России стихи пишут сотни тысяч человек. И по разным поводам. Одни, чтобы порадовать своих родных и близких,  другие, чтобы проверить свои творческие возможности, а третьи – для самоутверждения и для профессиональной деятельности. 
     Поводом для написания этого исследования   явились реальные противоречия и несовпадения творческих представлений литературоведов  и установок в общественной жизни.  
     По вопросу, как надо и не надо писать стихи и зачем всё это делать, имеется много, но не множество исследований. Объять необъятное невозможно. Автор сделал акцент на тех источниках информации, которые считает базовыми по теме.  Среди литерату-роведов особую позицию занимают Гоголь, Тютчев, Селезнев, Лобанов, Свиридов, авторы статей Московских конференций «Рубцовскиечтения»  НО «Рубцовского творческого союза». 
    Славянская поэзия базируется на диалектах славянского языка, которые развились исторически на территориях, занимаемых славянскими народами и Великороссией, объединяющей три ветви православной славянской Истории: Россию, Белоруссию и Украину. Предлагается методика оценки и критерии народности поэзии по духовно-смысловым основам стихосложения.
      Книга предназначена литературоведам, филологам, поэтам, преподавателям гуманитарных институтов, колледжей и школ, всем, кто не равнодушен к проблемам поиска Истины в литерату-роведении, выявлении критериев народности поэзии, адекватном отражении Истории России и проблемы Возрождения  Семьи –  как основы духовного существования и развития России.  
ISBN   978-5-903862-22-1
НО «Рубцовский творческий союз» 
 Ю.Кириенко-Малюгин (текст и концепция книги), 2014
      При перепечатке  ссылка на издание обязательна. 
 
Содержание
 
                Предисловие. Постановка проблемы………….………..…3
 
Глава 1.  Гоголь – основоположник литературоведения России  
               (обзор поэзии середины 18-го – начала  19-го веков)….….8
Глава 2.  Западники и славянофилы, начало схватки в начале  XIX
                века………………………………………………………….19
Глава 3.  Критерии ритмизированного  стихотворчества……....…28
Глава 4.  Зашифрованная народная поэзия С.Есенина. ………..….39
Глава 5.  Поэзия эпохи социально-духовного Возрождения
                России в составе СССР  в 30-50-е годы ХХ века….….....46
Глава 6.   Поиск истины литературоведами эпохи «застоя»……....48     
Глава 7.   Исторические, стилистические и формалистические   
                 исследования многофакторности  русско-славянской  
                 поэзии…………………………………………….………..56 
Глава 8.   Критерии оценки народности поэзии  …...….…..….…..88
Глава 9.   Торсионная методика оценки народности поэзии……...99
Глава 10. Формалистическая методика оценки техники  
                   стихосложения ………………………………………....104  
Глава 11. Духовно-смысловая  методика оценки русской 
                   поэзии…………………………………………..……….106 
Глава 12. Классификация поэзии в России  (в порядке дискуссии 
                  на любом уровне)…………….……………………..…..114 
 
                  Послесловие………………….…………………….……116
   Авторы некоторых статей   – участники Московских научно-практических
 конференций  «Рубцовские чтения» …………………...……..….117
 
Глава 11. Духовно-смысловая  методика оценки русской поэзии
 
   Система оценки поэзии должна быть корневая духовно-смысловая. Поэзия положительного потенциала, поэзия Добра и Любви, поэзия-исповедь, поэзия-предвидение вызывают сопереживание читателя, «возбуждающие» душу. Народный русский поэт Р.М.Рубцов интуитивно, на генетическом уровне записывал    стихами     народную     философию,   предвосхитил   в
 
106
атеистические годы 20-го века духовно-светское направление русской поэзии. Которое основано на понимании божественного прохождения явлений. Кроме рукотворных достижений прогресса.
     Сравнение стихотворений Николая  Рубцова и вставшей на пути народного поэта раскрепощённой «поэтессы» Л.Дербиной пока-зывает, что Николай Рубцов являлся носителем православных идей Добра и общинности, а Людмила Дербина – языческих идей, эгоизма и эгоцентризма. Явный вампиризм «вылезает» из стихов заезжей «поэтессы». Анализ духовного содержания текстов проти-востоящих по взглядам  поэтов позволяет выявить тенденции в использовании авторами массивов слов (словарный багаж) с  положительным или отрицательным потенциалом.
 
Раздел 1. Словарь (примерный) слов
положительного потенциала (восприятия)

№№

П.п.

Смысловые

группы

Наименование символов

1.1

Государственно-

патриотические

Родина, Россия, Русь, Отчизна, село, деревня, родной город, память.

1.2

Малая родина

дом, домик, околица, округа, окно, крыльцо, горница, сени, холмы, луг. 

1.3

Родовые понятия

мать, отец, дети, дочь, сын, братья,  сёстры, бабушка, дедушка, и др..  

1.4

Духовно-право-славные символы

Душа, Господь, Бог, ангел, святая Троица, церковь, собор, монастырь, Рождество, Крещение, Пасха,Воскресение, Вознесение, Богородица, икона, поклон, завет, молитва, уединение, успокоение, колокольный звон

1.5

Природа

Река, озеро, лес,  поле, роща, бор, опушка, косогор, овраг, берёза, клён, ясень, листва, ветви, дуб, дрова, жнивьё, луг, трава, стога.

1.6

Славянские символы окру-жающей среды и бытовые

Бубенцы, хороводы, масленица, гадание, венок, ямщик, сани, тройка, солнце, звезда, диво, луч, красота, дары,  грусть, напев, свадьба, жених, невеста, гости, пенье, смех, говор, костёр, баня, овин,  долина, горка

1.7

Природные явления

Рассвет, закат, утро, день, вечер, ночь,

мороз, дождь, радуга, оттепель, роса,

107

1.8

Животный мир

журавли, лебеди, аисты, лошадь, куры, жеребёнок, собака, кошка, котёнок, корова, телёнок, коза, овцы, гуси, утки

1.9

Флора

цветы, ромашка, василёк, анютины глазки, лютик, роза,астры, подснежники, ландыши   

1.10

Времена года

Весна, лето, осень, зима

1.11

Грибы

Подберёзовик, подосиновик, маслята, белый, опята, грузди. 

1.12

Ягоды

Клюква, морошка, смородина, земляника, калина, малина, брусника, черника

1.13

Святые славян-ские понятия

Добро, Любовь, Надежда, Вера, дружба, Справедливость, братство.

1.14

Песенно- музыкальные

песня, музыка, тальянка, балалайка,  гитара, струна, звуки, хор, поэт, строка, стихи

1.15

Эпитеты, прилагательные:

неведомый, волшебный, весёлый, родимый, святой, счастливый, родной, васильковый, приветливый, небесный, таинственный, чистый, прекрасный, тихий, нежный

1.16

Световые краски

Золотой, серебряный, светлый, белый, зелёный, зимний, осенний, жёлтый, красный, пшеничный, синий, голубой

1.17

Глаголы

Вернуться, цвести, ликовать, играть, ехать, плыть, скакать, плясать, петь,  жалеть, обнять, наградить, уладить

1.18

Народные слова и обороты

Ночевай, столь, сколь, какие здесь, разве кто, изволь, зайду давай, топ да топ, сижу себе, чем очень  (из поэзии Н.М.Рубцова).

 
   Приведённые слова имеют древние славянские корни.  В книге   «Славянский корнеслов» президент Академии наук и адмирал В.Шишков ещё 200 лет назад констатировал: «Новейшие языки не могут служить нам образцом. Они по необходимости должны заимствовать слова свои из других языков; но наш древний язык не имеет в том нужды. Он может из каждого собственного корня извлекать ветви, сколько ему потребно. Вся осторожность должна  состоять в том только, чтобы знать свой язык и уметь согласно с разумом и свойствами его извлекать сии ветви…» Вот это требование должен выполнять поэт. Такой поэт, как Рубцов, обладая словарным запасом народного русского языка, применял такие слова, не задумываясь, интуитивно, и русский читатель принимал их как свои родные.  
 
108
Раздел 2. Словарь (примерный) слов
отрицательного потенциала (восприятия)

№№

П.п.

Смысловые группы

Наименование символов

2.1

Антидуховные

Люцифер, Дьявол, чёрт, Дракула, Голгофа, сатана, гордыня, ведьма, бездна, могила, забытьё,  отрава, кровь, обман                   

2.2

Природа

Болото, яма, пропасть, обрыв,  волчье лыко

2.3

Животные

Волк, волчата, волчица, медведь, клыки, рысь, лев, тигр, коршун, ястреб, клюв, осёл,  жеребец, кобыла 

2.4

Явления природы

Ураган, вьюга, туча, метель, буря

2.5

Растения

Лебеда, полынь, лопух, осока, бузина

2.6

Световые краски

чёрный, болотный, синий,  гнилой, тёмный

2.7

Глаголы

Рычать, кричать, разрушать, сметать, погубить, разорвать, загнать, загрызть, глотать, рвать, ломать, изменять

2.8

Эпитеты

Звериный, тоскливый, необузданная, темнокровная,  мятежный, проклятый, раскалённый, враждебный, смутный, зловещий, унылый, гнилой,  ядовитый

2.9

Образы Тьмы

Полночь,   око луны,   чернота,  заросли,  бурьян,  глушь, темнота

2.10

Персонажи и ситуации

Дураки, быдло, безумец, идиот, как зверь, бесчинство, западня, мятеж, раздор, злость, драка, глотки, пасти

 

2.11

Жаргонные слова

Блин, ок, вау, отпад, виват

2.12

Иностранные термины

Брифинг, тренд, мундиале, кофе-брейк, сендвич и др.

    Иностранные термины. Как правило, не имеют духовного смысла и насаждаются современными западниками-журналистами для кодирования торговой интеллигенции (офисного «планктона»).
      Охватить огромный массив слов славянского происхождения, а также русскоязычного и иностранного языкового «мусора» за 300 космополитических и 100 атеистических лет  в литературе и класс-сифицировать их представляет собой специальную разработку. 
    Ниже представлена  духовно-смысловая методика оценки поэзии (каждого стихотворения)  по  содержательности применяемых слов
 
109
в строфах. Присваивая положительный или отрицательный балл по смыслу ключевому (корневому) слову в строке (при нейтральных других) можно получить потенциал каждой строки, строфы и стихотворения в целом. Путём такой оценки выбранного массива стихов можно оценить направленность творчества поэта в целом.  
    Рассмотрим фрагменты стихотворения Н.Рубцова по данной методике:
 
Привет (+1), Россия (+1) – родина (+1) моя!
Как под твоей мне радостно (+1) листвою (+1)
И пенья нет (-1), но ясно слышу я
Незримых (+1) певчих пенье (+1) хоровое (+1)…    
 
     Итого потенциал строфы: +7.
 
Как будто ветер (-1) гнал (-1) меня по ней,
По всей земле (+1) – по сёлам и столицам!
Я сильный (+1) был, но ветер (-1) был сильней,
И я нигде не мог остановиться. (-1)                      
 
    Итого потенциал строфы: -2. Строфа отражает негативное восприятие лирическим героем ветровой стихии. 
 
Привет (+1), Россия (+1) – родина (+1) моя!
Сильнее (+1) бурь (-1), сильнее всякой воли
Любовь (+1) к твоим овинам у жнивья (+1),
Любовь (+1) к тебе, изба (+1) в лазурном поле (+1). 
 
     Итого потенциал строфы: +7.
 
    Во второй строфе Рубцов (лирический герой) даёт описание ситуации, которая не создаёт положительного отклика в душе. Фактически он рисует картину своего поражения-отступления под обстоятельствами жизни. Но поэт противопоставляет этот мини-сюжет последующим в стихотворении. И на этом контрасте, который возникает под пером Рубцова, читатель ощущает, как поэт (лирический герой) побеждает духовно силу Зла (ветер, бурю) своей радостью встречи с образами малой и большой Родины (пенье хоровое, изба, лазурное поле, овины у жнивья, любовь).  
 
110  
     Рассмотрим фрагмент «стихотворения» Л.Дербиной по данной   методике:
 
Волчица (-1) я. Ты понял слишком поздно, (-1)
Какая надвигается гроза. (-1 для строки)
В твои глаза в упор глядят не звёзды (-1),
А раскалённые (-1) мои глаза.                      Итого:  -5.
 
Железной (-1) шерстью дыбится (-1) загривок,.
И нет сомненья ни в одном глазу, (-1 для строки)
Как я свою соперницу игриво, (-1 для строки)
Почуяв, загону (-1) и загрызу (-1).              Итого:  - 6.
 
   В отдельных случаях и народный поэт может написать стихотворение с использованием большинства слов отрица-тельного потенциала для отражения отрицательных явлений и впечатлений. Но это будет исключение в его творчестве, особенно если он находится в материальном и/или духовном тупике. Поэт, используя слова и образы мрачных или светлых тонов, создаёт в стихотворении настроение тревоги при ощущении опасности (от сил Тьмы) или несёт радость ожидания Света. Рубцов, как правило, на светлых тонах (с надеждой) или с поиском смысла для читателя заканчивал свои стихотворения.
    У поэтов духовного государственно-патриотического направ-ления есть стихи на уровне предвидения и пророчества. У Рубцова таким стихотворением является  «Русский огонёк». Начало стихотворения сразу создаёт ощущение тревоги, применяемые слова в строках несут настораживающий (отрицательный)  потенциал восприятия («томительный мороз»,   «снега оцепенели», «небо тёмное», «глушь», «в мёртвом поле»). И вдруг следует надежда на спасение от Рубцова: 
 
Вдруг тихий свет (пригрезившийся, что ли?)
Мелькнул в пустыне, как сторожевой…
 
   И далее по строфам наблюдаются непрерывные повороты восприятия.
     Отрицательные: «Как много жёлтых снимков на Руси», «Огнём,
 
111
враждой земля полным-полна», «Будет ли война?», «Ведь всем не угодишь», «Она смотрела, как глухонемая».
    Положительные: «Дай Бог, дай Бог…», «Господь с тобой! Мы денег не берём!». 
    И затем следует заповедь Рубцова (автором даны понятия с большой буквы): 
 
За всё Добро расплатимся Добром!
За всю Любовь расплатимся Любовью!
 
    Во многих изданиях в этих представленных строках «добро» и «любовь» пишутся с маленькой буквы. И тогда даже у некоторых профессиональных критиков возникала и возникает мысль, что здесь у Рубцова наблюдается тавтология. Такое мнение приходи-лось слышать. А ведь поэт говорит: – Не надо за Добро
расплачиваться Злом! Это высший смысл. Рубцов выразил библей-скую заповедь: «Возлюби ближнего, как самого себя!» Поэт заканчивает стихотворение благодарностью русскому огоньку, который фактически как маяк светит путнику в поле бездорожном.
    Можно часто встретить  графоманские стихи патриотической направленности. Которые после публикаций попадают под ёрничанье либеральной критики. Оценить  низкий художественный уровень можно путём выявления шаблонных сочетаний слов, шаблонных рифм (Новый год – придёт, привет – ответ, луна – она, ты – мечты, любовь – волнует кровь), смысловых противоречий в строках («играть значение», «выполнять роль» и т.д). 
    Графоманские лозунговые шаблонные строки надо оценивать отрицательными значениями. В целом такие стихи ничего не дают  ни уму, ни сердцу. 
    Особняком стоят песенные тексты. Низкий уровень поэзии завуалирован часто мелодичными музыкальными решениями, а на концертах – дизайнерским оформлением сцены, световыми и шумовыми эффектами. Но тексты часто носят эгоистический характер. По принципу от современного Казановы: мы с тобой  погуляли и «до свидания». Широко применяется эффект узнавания жизненной ситуации: аэродром, улица, асфальт, звонок, телефон, машина, вокзал, ночь, бар, бокал вина, артист, подруга. Об этом уже не раз писали критики государственной духовной ориентации.
 
112 
     Исходя из вышеизложенных обоснований можно сформулировать, что является основным при создании стихотвор-ного произведения на русском языке (базовые критерии поэзии): 
   1. Использование словарного богатства русского языка, особенно слов духовного, эмоционально-образного содержания при отражении любой темы. 
  2. Отражение в поэзии светлых духовных тем, отражение  негативных и положительных тенденций в обществе и подлинных оригинальных (незаимствованных) настроений. Что вызывает сопереживание читателя, ответную реакцию. 
  3. Применение выдержанных поэтических форм и ритма, нестан-дартных, но созвучных русскому языку рифм, свежих мыслей, образов, символов, эпитетов и оригинальных слов в контексте национальных основ языка.
    Формализовать, то есть математическими методами отразить духовность отдельно взятых стихотворений и поэзии в целом, представляется возможным. 
    Принципы духовно-смысловой методики оценки стихотворения и поэзии:
   1. Проводится оценка заложенных поэтом светлых ассоциаций (положительных эмоций) или тёмных (отрицательных эмоций) для каждой строки каждой строфы по смыслу. Наличие слов с  положительным или отрицательным потенциалом позволяет уточнить направленность строки.
  2.Проводится оценка духовности/бездуховности каждой строфы
по потенциалу всех строк. 
  3. Заключительная строка для строфы является определяющей для оценки положительного или отрицательного восприятия смысла  данной строфы.
  4.Заключительная строфа стихотворения является опреде-ляющей для выявления духовности или бездуховности произведения в целом.
  5.Творческий уровень народного по принципам Добра, Любви и Справедливости произведения определяется при соблюдении основных требований по ритму, рифмам, образам, свежести и нестандартности  подачи известной темы и  т.д. 
   Духовно-смысловая методика позволит объективно оценить твор-ческую позицию автора, формализовать оценку народности поээии.
 
113 
    В настоящее время заявлен поворот к духовным ценностям. В связи с этим должны быть признаны антиправославными и незаконными февральский и октябрьский  перевороты 1917 года, которые нанесли сильный удар по русскому народному языку и народной культуре.. Возникают задачи восстановления состава русско-славянской азбуки в течение 2-3 лет, поворота в системах воспитания и образования к  исконному славянскому языку, православной культуре, к символам тысячелетней Российской Державы, в первую очередь, в «русских» областях РФ и факульта-тивно в национальных автономиях. Каждый народ, создавший Державу, работающий на неё и имеющий самобытный язык, имеет право на восстановление исторической Справедливости. 
    Эти положения изложены в 2007 г.  в авторской книге «Поэзия. Истина. Рубцов» (4) и на сайте «Звезда полей» (июль 2007г.)