Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

02.12.24
Государственный гимн Российской Федерации
ЗАПРЕТ АБОРТОВ КАК ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ !
Не просто «Пусть говорят!», а закрыть будущим Мамам Дороги к абортам! 
ЗАПРЕТ АБОРТОВ – ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ, особенно для РУССКОГО ЭТНОСА?
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ. АНАЛИТИКА. Юрий Кириенко-Малюгин
Создать Союз литераторов Российской Федерации на базе региональных ЛИТО. Ноябрь 2024 г. Юрий Кириенко-Малюгин
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА создать - восстановить в МОСКВЕ
Читальный зал имени Н. Рубцова. Разгромленная экспозиция. в колледже № 20, Щёлковское ш., 52
Песни на стихи С. Есенина, Н. Рубцова и Ю.Кириенко в Егорьевске
ОСТОРОЖНО: НОВЫЕ ФОРМЫ ПЛАГИАТА – КОМПИЛЯЦИИ! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 3
ХОДАТАЙСТВО С.А. Небольсина о выдвижении Юрия Кириенко-Малюгина
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН НА БУНИНСКУЮ ПРЕМИЮ 2017 ГОДА? ГДЕ МНЕНИЕ Г.В. И Н.Ф. ИВАНОВЫХ ОТ ООО СПР?
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И, СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.?
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. Заявка на печатное издание.
Убийство Сергея ЕСЕНИНА. «До свиданья, друг мой, до свиданья» - Алексею Ганину (июль 2025 г.)
8-ой Международный Интернет-конкурс «Звезда полей» 2025 памяти Н.М. Рубцова
Заявки на 8-ый Международный Интернет-конкурс «Звезда полей» 2025
КНИГИ Творческого ЦЕНТРА им. Н.М. Рубцова (ТЦР)
ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ . АЛЬМАНАХ 2024. Интернет-издание сайта www.rubcow.ru
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА www.rubcow.ru «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ». Информация № 3
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
ТЕХНИКА НАПИСАНИЯ «ШЕДЕВРА»
ДИСКУССИЯ. А МОЖЕТ ИСТИНА ПОСЕРЕДИНЕ?

27.10.24
Государственный гимн Российской Федерации
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ. АНАЛИТИКА. Юрий Кириенко-Малюгин
Создать Союз литераторов Российской Федерации на базе региональных ЛИТО (литобъединений). Юрий Кириенко-Малюгин
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА создать - восстановить в МОСКВЕ
Читальный зал имени Н. Рубцова. Разгромленная экспозиция. в колледже № 20, Щёлковское ш., 52
Юрий Кириенко-Малюгин. О фильтрации информации в диссертации А.Е.Черновой по фольклористике Н.М.Рубцова (отзыв на реферат диссертации)
ОСТОРОЖНО: НОВЫЕ ФОРМЫ ПЛАГИАТА – КОМПИЛЯЦИИ! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2
Пятая колонна в действии. По страницам интернет-портала «Литературная Россия»
Вера Васильевна Степанова. Блок № 8. Стихи детям
АВТОРЫ, СТАТЬИ – Доклады 15-ой Московской научно-практической конференции «Рубцовские чтения – 2020»
Библиография базовых публикаций авторов «Звезда полей» ТЦР им. Н.М. Рубцова с 2003 г. по 2020 г.
7-ой Международный Интернет-конкурс «Звезда полей» 2025 памяти Н.М. Рубцова
5-ый Международный поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей» 2020
Владимир Андреев. О методике и критериях поэзии Ю.Кириенко-Малюгина
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКАЯ ПОЭЗИЯ. БЛОК № 8. СТИХИ ИЗ 90-Х ГОДОВ 20-ГО ВЕКА
ХОДАТАЙСТВО С.А. Небольсина о выдвижении Юрия Кириенко-Малюгина
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН НА БУНИНСКУЮ ПРЕМИЮ 2017 ГОДА? ГДЕ МНЕНИЕ Г.В. И Н.Ф. ИВАНОВЫХ ОТ ООО СПР?
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И, СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.?
Песня «Мы к Есенину поедем». Юрий Кириенко-Малюгин
Эволюция национального мировоззрения С.А. Есенина после 1917 года. Юрий Кириенко-Малюгин
Убийство Сергея ЕСЕНИНА. «До свиданья, друг мой, до свиданья» - Алексею Ганину (июль 2025 г.)
ПАМЯТИ ЕСЕНИНА в библиотеке имени А. Платонова в Москве
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. Заявка на печатное издание
ЗАПРЕТ АБОРТОВ КАК ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ!
БАРДОВСКАЯ премия имени композитора ВЛАДИСЛАВА КИРЕЕНКОВА
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» Разоблачает «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
КНИГИ Творческого ЦЕНТРА им. Н.М. Рубцова (ТЦР)
ЗАПРЕТ АБОРТОВ – ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ, особенно для РУССКОГО ЭТНОСА?
ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ "ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ", август-сентябрь 2024 г. ( Блок № 3 )
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА www.rubcow.ru «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ». Информация № 3
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)

26.09.24
Государственный гимн Российской Федерации
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. СТИХИ и ПЕСНИ русских поэтов (избранные) 
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ. АНАЛИТИКА. Юрий Кириенко-Малюгин 
Создать Союз литераторов Российской Федерации на базе региональных ЛИТО (литобъединений). Юрий Кириенко-Малюгин
Юрий Кириенко-Малюгин и Вера Степанова. Выступление в Егорьевске.
КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ 21-ГО ВЕКА. БЛОК № 7. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН 
ХОДАТАЙСТВО С.А. Небольсина о выдвижении Юрия Кириенко-Малюгина
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН НА БУНИНСКУЮ ПРЕМИЮ 2017 ГОДА? ГДЕ МНЕНИЕ Г.В. И Н.Ф. ИВАНОВЫХ ОТ ООО СПР? 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И, СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.? 
Эволюция национального мировоззрения С.А. Есенина после 1917 года. Юрий Кириенко-Малюгин 
Убийство Сергея ЕСЕНИНА. «До свиданья, друг мой, до свиданья» - Алексею Ганину (июль 2025 г.)
Песни о Родине. Блок № 2 (сентябрь 2024) Юрий Кириенко-Малюгин 
Ложь о Н.М. Рубцове от В.П. Астафьева. Ю.Кириенко-Малюгин
Юрий ПАВЛОВ. ВИКТОР АСТАФЬЕВ, «ПОТАЁННЫЙ» И ЯВЛЕННЫЙ
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА создать - восстановить в МОСКВЕ
КНИГИ Творческого ЦЕНТРА им. Н.М. Рубцова (ТЦР)
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…». Главы 7-11. Эпилог. Приложения. Библиография.
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» Разоблачает «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА www.rubcow.ru «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ». Информация № 3
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Аннотация. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. )
ЗАПРЕТ АБОРТОВ КАК ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ !
БАРДОВСКАЯ премия имени композитора ВЛАДИСЛАВА КИРЕЕНКОВА
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
ПАМЯТНИКУ народного Н.М. РУБЦОВА зачем Ю.П. Кузнецов? Ю. Кириенко-Малюгин
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЭЗИИ в России. Юрий Кириенко-Малюгин
Юрий Кириенко-Малюгин. Нравственные ценности в русской поэзии
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ ООО СПР. Блок № 2
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ ООО СПР. Блок № 3
Экосистема писателя. По страницам сайта – интернет-портала «Литературная Россия»
ОТПОВЕДЬ пишущим барахольщикам духа. По страницам сайта – интернет-портала «Литературная Россия»

30.08.24
Песни о Родине. Блок № 1. Юрий Кириенко-Малюгин
Детство. Юрий Кириенко-Малюгин
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…». Главы 1-6.
К статье В. Крупина о Владимире Даль.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
День Победы
ПАМЯТНИКУ народного Н.М. РУБЦОВА зачем Ю.П. Кузнецов? Ю. Кириенко-Малюгин
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ. Редакция, апрель 2024 г.
Второе НЕВЕРОЯТНОЕ от П. Ткаченко о ГИБЕЛИ Рубцова. Юрий Кириенко-Малюгин
СОЗДАТЬ ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ЛИТЕРАТОРОВ (ВСЛ) на базе региональных ЛИТО (Литобъединений) России. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Статьи на сайте «Звезда полей», «новости», Июль 2024 г.
Николай ЗИНОВЬЕВ или Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН? БУНИНСКАЯ ПРЕМИЯ 2017 года
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И, СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.?
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА www.rubcow.ru «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» Информация № 2
Вера Васильевна СТЕПАНОВА. По притче. Блок № 7
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ! ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
ИНДИВИДУАЛИЗМ В ЭГОИЗМ, ЗАТЕМ В ЭГОЦЕНТРИЗМ — ВЫСШАЯ СТАДИЯ ДЕГРАДАЦИИ ЛИЧНОСТИ. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Аннотация. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. )
ЗАПРЕТ АБОРТОВ КАК ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ !
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
Кому ты продалась, дешёвка?
Кто хочет, тот найдёт новые Авторские песни о Родине!
Провести ревизию «активности» Н.Ф. Иванова и руководства ООО СПР

22.07.24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
День Победы
КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ 21-ГО ВЕКА. БЛОК № 7. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН НА БУНИНСКУЮ ПРЕМИЮ 2017 ГОДА? ГДЕ МНЕНИЕ Г.В. И Н.Ф. ИВАНОВЫХ ОТ ООО СПР?
А небо в синеву хмельную. Раздел 2 сборника «Добрый вечер» Ю.Кириенко-Малюгина
ВЕРА Васильевна СТЕПАНОВА. Раздел 5 . Загадки и ………
Духовно-смысловая МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОЭЗИИ
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. БИОГРАФИЯ на основе ФАКТОВ и ЛОГИКИ. Аннотация. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН (Март – Октябрь 2023 г.)
ЗАПРЕТ АБОРТОВ – ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ, особенно для РУССКОГО ЭТНОСА?
Устройство семьи в генеалогии божеств славянского пантеона. Александр Избенников
Непридуманные ИСТОРИИ № 2. Рассказы Юрия Кириенко-Малюгина
Стакан воды на полу трамвая. Шумахеры или водители? Юрий Кириенко-Малюгин
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ АФОРИЗМЫ
Неслучайные Вбросы-дискредитации о жизни и творчестве Николая Рубцова
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей», раздел «новости», июнь 2024 г.
КНИГИ Творческого ЦЕНТРА им. Н.М. Рубцова (ТЦР)
СБОРНИК «ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ», аннотация, Составитель Юрий Кириенко-Малюгин
Владимир Андреев. «Я РОДИНУ ВИЖУ СВОЮ…»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И., СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.?
ПАМЯТНИКУ народного РУБЦОВА зачем вторичный Кузнецов? Ю. Кириенко-Малюгин
Когда МАЛАХОВ прекратит оправдывать Убийцу Николая Рубцова?
О неполноте информации об Альберте Рубцове. Юрий Кириенко-Малюгин
ЖУРАВЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВ. (ПЬЕСА, 2013 Г., СЦЕНА 1) ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
ВРАГ ИСТИНЫ И ЛОГИКИ. ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ ЗАКОН "ХАЙЛИ-ЛАЙКЛИ". РУСОФОБИЯ. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
В условиях смены миропорядка. Дискуссия.
ВЕРНУТЬ ГОСЦЕНЗУРУ, ГОСИЗДАТЕЛЬСТВА, ГОСКИНО для ДЕТЕЙ, СЕМЕЙ и НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)

23.06.24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
День Победы
Катюша
Духовно-смысловая МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОЭЗИИ
ЗАПРЕТ АБОРТОВ – ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ, особенно для РУССКОГО ЭТНОСА?
ЗАПРЕТ АБОРТОВ КАК ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ !
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» Разоблачает «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
КНИГИ Творческого ЦЕНТРА им. Н.М. Рубцова (ТЦР)
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА восстановить в МОСКВЕ
О стихах Владимира Скифа. «Но в целом подборка отдаёт чернушным натурализмом»
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ. Редакция апрель 2024 г.
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей», раздел «новости», май 2024 г. 
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. БИОГРАФИЯ на основе ФАКТОВ и ЛОГИКИ. Аннотация. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН (Март – Октябрь 2023 г.)
X. Вадим Гигин. Белорусский русский язык
ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ "ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ", ДЕКАБРЬ 2023 г. – март 2024 г. ( Блок № 1 )
Николай ЗИНОВЬЕВ или Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН? БУНИНСКАЯ ПРЕМИЯ 2017 года
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И, СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.?
ИНДИВИДУАЛИЗМ В ЭГОИЗМ, ЗАТЕМ В ЭГОЦЕНТРИЗМ — ВЫСШАЯ СТАДИЯ ДЕГРАДАЦИИ ЛИЧНОСТИ.
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
ПАМЯТНИКУ народного РУБЦОВА зачем вторичный Кузнецов? Ю. Кириенко-Малюгин
Когда МАЛАХОВ прекратит оправдывать Убийцу Николая Рубцова?
ВЕРНУТЬ ГОСЦЕНЗУРУ, ГОСИЗДАТЕЛЬСТВА, ГОСКИНО для ДЕТЕЙ, СЕМЕЙ и НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

Эволюция национального мировоззрения С.А. Есенина после 1917 года. Юрий Кириенко-Малюгин

Несказанное. Синее. Нежное.

Тих мой край после бурь, после гроз.
И душа моя – поле безбрежное,
Дышит запахом мёда и роз.
 
    На первый взгляд, создаётся впечатление, что «тихий» лирик наслаждается необыкновенной русской природой. Но стихотворение написано в  начале  1925 года, когда Есенин уже не колебался в понимании «куда влечёт нас рок событий» в России. Наступила относительная тишина. Есенин в первой строке рисует безоблачную картину. Во второй строке, казалось бы, на втором плане ушедшая буря. Читается подтекст – окончилась братоубийственная война. Поэт в родной стороне размышляет:
 
Я утих. Годы сделали дело,
Но того, что прошло не кляну,
Словно тройка коней оголтелая
Прокатилась во всю страну.
 
    Ничего случайного у Есенина нет. Что это за тройка коней, да ещё «оголтелая» прокатилась, представьте себе, во всю страну? То-есть, от западных границ и до Дальнего востока. И от Мурманска и до Крыма и Кавказа. И какой след оставила эта тройка-тачанка в России?
    Участие России в первой мировой войне с августа 1914 года было обусловлено необходимостью защитить православную Сербию от агрессии со стороны католической Австро-Венгрии, которая выставила наглый ультиматум суверенному государству. По сути, эта война началась, как религиозная, в которой участие России было оправданным. И почти  все сословия были на патриотическом подъеме. Кроме, естественно, скрытых и явных врагов православной России. Эти авантюристы-революционеры, умело играли на социальных противоречиях и подогревали страсти, желали поражения или ослабления России, а значит и русского народа. 
     А элита царской России не смогла дать достоверный критический анализ ситуации и не могла выиграть войну по следующим причинам:
Неспособность организации военных операций и дезорганизация снабжения армии (из-за головотяпства и предательства), о чём писал  Николай Второй. Это и обусловило затяжной характер войны (более    2-х лет для русских солдат в окопах) без видимого её окончания.
Социально-мировоззренческий  разрыв в российской армии между командирами среднего звена (в основном, дворянством) и солдатами (в основном, крестьянами). Дворянство было оторвано от народной культуры и быта, многие исповедовали чуждую духовную культуру и рассматривали единокровное крестьянство как низшую расу. Это вызывало скрытый и открытый протест народа.
     Вот что  Есенин писал в стихотворении «Мой путь» (март
 1925 г.):
 
Россия…Царщина…
Тоска…
И снисходительность дворянства.
Ну что ж!
Так принимай, Москва, 
Отчаянное хулиганство.
 
Новой духовной элитой России становилась разнородная по пониманию путей разрешения социальных и мировоззренческих  противоречий салонная и левацкая антиправославная интеллигенция.
Нерешённость земельного вопроса в России в пользу крестьян.        
     Народные массы видели социальную несправедливость. Семьи разрывались из-за нехватки средств выживания и необходимости выезда в города на заработки. Есенин писал в поэме «Гуляй-поле» (1922 г.):
 
Народ стонал, и в эту жуть
Страна ждала кого-нибудь.
 
    Руководители Государственной думы (Родзянко, князь Львов и др.) организовали отречение Николая Второго от престола. Народным массам казалось, что получена свобода. Но Временное правительство объявило войну до победного конца в условиях нерешённого вопроса о земле. И поэтому было обречено. Есенин сказал: «Я был первый в стране дезертир». Солдаты массово возвращались в деревни. Под неразбериху февральской революции германское руководство прислало в Россию два вагона отпетых революционеров, которые организовали из заумной интеллигенции, леваков разных мастей  и рабочих-активистов колонну для захвата власти. В общество был брошен лозунг: «Свобода, равенство и братство».       
      Большевики умело сыграли на чувствах русской крестьянской массы. В поэме «Анна Снегина» (январь 1925 г.) Есенин пишет о событиях в селе, о требовании Прона Оглоблина к помещице по земле: «Отдай!». На вопрос криушан «отойдут ли крестьянам без выкупа пашни господ?» поэт отвечает: 
 
И каждый с улыбкой угрюмой
Смотрел мне в лицо и в глаза,
А я, отягчённый думой,
Не мог ничего сказать.
Дрожали, качались ступени,
Но помню
Под звон головы:
«Скажи,
Кто такое Ленин?»
Я тихо ответил:
«Он – вы».
 
     Мудрый-премудрый ответ даёт поэт. Это какие же крестьяне, которые такие, как Ленин?  Перед этим текстом в поэме Есенин характеризует крестьян из Криуши и из Радово, как  «горластый мужицкий сброд». Местный крестьянский совет и коммуну организуют уголовник Прон Оглоблин и пьянь Лабутя.  А поэт говорит устами русской женщины:  
 
Сплошные мужицкие войны – 
Дерутся селом на село.
………………………………..
А всё это значит безвластье,
Прогнали царя …
Так вот…
Посыпались все напасти
На наш неразумный народ.
 
    Русские крестьяне после реализации «Декрета о земле» считали, что их проблема в революции решена. Есенин, как крестьянский сын, принял октябрьский переворот, как народную революцию. Это было заблуждение. Пока крестьяне занимались дележом земельных угодий, пламенные революционеры (Ленин, Троцкий, Свердлов и др.) решали свои задачи:
Уничтожение царской семьи, как возможных законных наследников российской Державы, и дворянства – элиты царской России. 
Уничтожение Православия, как базовой идеологии, регулирующей нормальные и оптимальные взаимоотношения в семье и обществе. 
Тотальная борьба с мифическим великодержавным русским шовинизмом, что вело к стравливанию наций в России, моральному унижению и непрерывному уничтожению русского народа.
Внедрение  космополитической революционной идеологии левацкой правящей элитой в русское общество карательными методами.
     Отделение церкви от государства, проведённое большевиками первой формации – это начальный этап развала православной крепкой семьи и российской державы. Последовавшее разрушение храмов, физические уничтожение дворянства и священников и дискредитация учения Христа – основные направления политики Ленина-Троцкого. Провокационные и грамотные действия новой элиты под лозунгом «Земля – крестьянам» и неспособность старой элиты отказаться от привилегий   по   земле   привели  к  гражданской  войне.  Есенин пишет в поэме «Гуляй-поле» (1922 год):
 
Уж сколько лет наш тихий быт
Утратил мирные глаголы.
Как оспой, ямами копыт
Изрыты пастбища и долы.
………………………………
Всё спуталось…
Но понял взор:
Страну родную в край из края,
Огнём и саблями сверкая,
Междоусобный рвёт раздор.
 
    В разгаре гражданской войны (1918-1920 г.г.) руководство белым движением совершило грубую политическую ошибку, вызвав на помощь войска союзников по первой мировой войне. Войска Антанты высадились на территории России (Одесса, Мурманск), а затем японцы на Дальнем Востоке. Украинские националисты пригласили германские войска. Надо знать менталитет русского народа: иностранные войска в России – это  оккупанты. Поэтому русские крестьяне и рабочие повально вступали в ряды Красной Армии. Крестьянские повстанческие отряды Махно выступили в союзе с большевиками. И белое движение было обречено. В России никогда не допустят к власти никакую элиту на штыках интервентов.
    Но большевики не умели наладить хозяйство, ввели военный коммунизм, продразвёрсткой обложили всех крестьян, изымали семенной фонд. В сёлах возник голод и вспыхивали восстания. Командарм Тухачевский применил против русских крестьян расстрелы. Но народ вынудил элиту изменить политику и был введён НЭП: продовольственный налог на крестьян и свобода частной торговли. Есенин возвращается на время в село и заявляет:
 
К чёрту я снимаю  свой костюм английский.
Что же, дайте косу, я вам покажу – 
Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий,
Памятью деревни я ль не дорожу?
 
   Политическая ситуация с 1917 по 1925 г.г. менялась непрерывно. Но идея мировой революции под лозунгом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» стояла как главная космополитическая цель высшего руководства при Ленине (председатель совнаркома) и при Троцком (главкоме). Поэтому в декабре 1922 года, после гражданской войны был создан обезличенный в национальном плане Союз Советских Социалистических республик с заложенной до времени бомбой самоопределения вплоть до отделения. Была ликвидирована космополитами тысячелетняя Россия и титульный русский народ потерял вековую государственную идентификацию.
    Есенин в духовном плане метался между поддержкой идей социальной ломки общества, декларированной для толпы ленинско-троцкистской гвардией, и русскими национальными традициями. Имажинизм, объявленный Есениным со товарищи, заявил о главенстве образа в поэзии. Но этот фактор отражает языковое богатство автора. При этом в стороне оставалась духовная позиция поэта: С кем он? С народом или с бредовыми идеями утопистов? Есенин ушёл от аполитичного имажинизма, потому что принимал национальный характер русского человека, древний уклад и самобытную культуру. Футуристы и другие левацкие элементы, выступали в России как разрушители традиционной культуры, на практике с маузером за пазухой и в стихах вели городскую толпу в неконкретное будущее – мировой коммунизм. Маяковский – основатель русскоязычных ритмических конструкций выступал как пропагандист космополитической идеологии. Но это была не поэзия. Это были рифмованные лозунги. Есенин писал: «…он (логически по тексту – Е.Замятин)...хвалит там Маяковского, лишённого всякого чутья слова. У него ведь почти ни одной нет рифмы с русским лицом, это помесь негра с малоросской…» 
    Заигрывали революционеры с бедным крестьянством, называя его как один из передовых классов общества. А Есенин отмечал главное в селе:
 
Но у каждого хата гнилая,
А в хате ухваты да печь.  
 
    Известные идеи Ленина и Троцкого о великодержавном шовинизме являлись и являются ложными и провокационными. Доверчивый русский народ обманули, сыграв на нерешённом тогда земельном вопросе. Не было в России угнетения условно малых народов великим русским народом, не было «тюрьмы народов». В царской России сначала на новые земли шло Православие, а потом уже представители власти. Грамотность, мораль и просвещение несли малым народам  русские православные миссионеры. И Есенин к 1922 году понимал всё происходящее в России, когда писал: 
 
Не злодей я и не грабил лесом,
Не расстреливал несчастных по темницам.
Я всего лишь уличный повеса,
Улыбающийся встречным лицам.
 
    Легкий юмор, самоирония сквозят в этих стихах Есенина. А некоторые пламенные критики по своему желанию и мышлению понимали эти слова буквально. Не замечая главного: «Не расстреливал несчастных по темницам». Есенин, наверняка, знал о расстреле в Екатеринбурге. По существу, самолюбивый Ленин мстил за казнь брата, который был, террористом. Ленин, Троцкий и Свердлов – духовные организаторы этого  расстрела без суда. Николай Второй был уже не царь, (в том числе для белых), а гражданин России, он отказался от престола добровольно.      
   Объявляя о мировой революции, русофоб-революционер Троцкий заявил: «Мы задерём подол матушке России». Прожив массу времени на Западе, и Ленин, и Троцкий не могли не знать, что революция сытых западных рабочих, да ещё в условиях господства меркантильной идеологии  невозможна. Есенин уже за полгода пребывания в западной Европе разобрался в психологии местной публики, когда писал в 1922 году:
    «Германия? Об этом поговорим после, когда увидимся, но жизнь не здесь, а у нас. Здесь действительно медленныйгрустный закат… Никакой революции здесь быть не может. Всё зашло в тупик». И ещё от Есенина:
    «Что  сказать   мне  об   этом  ужаснейшем  царстве   мещанства, 
 
которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет, здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока ещё не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде Господин доллар, а на искусство начихать – самое высшее мюзик-холл». В августе 1923 г. Есенин бежал из Европы и от интернациональной Дункан.
     Есенин в подтекстах писал о событиях и своём отношении к ним. Его откровения типа «В советской стороне, был самый яростный попутчик» понимали его друзья. Недруги не хотели принимать протест поэта по антинародной политике, исповеди и поведение поэта трактовали как бытовое хулиганство. А в  родном селе  поэта считали своим.
   У большевиков не было программы для России («Декрет о земле» они взяли у эсеров). Ленин прямо говорил: «Главное – взять власть, а потом посмотрим». Но у России были другие задачи. Например, Менделеев писал   о необходимости занятости непрерывно растущего населения. В России после отмены крепостного права был буквально демографический взрыв. С 1863 года по 1913 год население выросло с 63 млн. до 146 млн. человек. В семьях было от пяти до десяти детей (сколько Бог дал). Будущее освоение земель в России было бы обеспечено. В начале 20-го века реформатор Столыпин организовал массовое переселение русских и украинцев в Сибирь. Решение проблемы развития территорий России было остановлено террористами (убийство Столыпина), демагогией антиправославных элементов, организацией переворотов и путём стравливания единокровного славянского населения. А каждая русская женщина делала главное: рожала и воспитывала детей. А залётный задиратель подолов Троцкий стал Председателем Реввоенсовета и рвался возглавить руководство  СССР.       
   С 1924 года после возвращения на Родину, поездок в Константиново и на Кавказ Есенин вышел на новый уровень творчества, отказываясь от кабацких тем и специальных поэтических приёмов. В письме к Г.Бениславской от 20 декабря 1924 г. поэт говорит: «Я чувствую себя просветлённым, не надо мне этой глупой шумливой славы, не надо построчного успеха. Я понял, что такое поэзия.
    Не говорите мне необдуманных слов, что я перестал отделывать стихи. Вовсе нет. Наоборот, я сейчас к форме стал ещё более требователен. Только я пришёл к простоте и спокойно говорю: «К чему же? Ведь и так мы голы. Отныне в рифмы буду брать глаголы». Путь мой, конечно, сейчас очень извилист. Но это прорыв. Вспомните, Галя, я ведь почти два года ничего не писал, когда был за границей».
    В стихотворении «Мой путь» (март 1925 г.) Есенин приводит свою биографию в сочетании с биографией страны. И Есенин поэтизирует духовную атмосферу православной крестьянской избы:
 
Изба крестьянская,
Хомутный запах дёгтя,
Божница старая,
Лампады кроткий свет.
Как хорошо,
Что я сберёг те
Все ощущенья детских лет.
 
    В одном из основных стихотворений новой волны «Несказанное, синее, нежное…» (апрель 1925 г.) Есенин, оценивая события   в России, буквально разоблачает политику элиты – большевиков первой  формации. Причём делает это аккуратно. Страна в разрухе. Миллионы жертв принесены. А во имя чего? И вот Есенин (не какой-то политолог!) пишет:
 
Напылили кругом. Накопытили.
И пропали под дьявольский свист.
А теперь вот в лесной обители
Даже слышно, как падает лист.
Разберёмся во всём, что видели,
Что случилось, что сталось в стране,
И простим, где нас горько обидели
По чужой и по нашей вине.
 
    Тема прощения – это тема православная. Фактически Есенин возвращается к своим мировоззренческим истокам, но уже на  другом уровне поэтического мастерства. 
   В поэме «Чёрный человек» (ноябрь 1925) Есенин, раскрывая понимание прошедшего и как бы глядя в зеркало, пишет: «Этот человек проживал в стране самых отвратительных громил и шарлатанов».
      Конечно, Троцкий и его друзья из ЧК, (практически обладая полнотой власти с середины 1922 г. из-за болезни Ленина) не могли не заметить поворота в мировоззрении и поэзии Есенина. Но если большинство народа трудилось на полях ожидаемой новой жизни, то «друзья народа» – учили  маузерами и винтовками несогласных с химерами. А в стихотворении «Мелколесье, степь и дали…» (октябрь 1925 г.) Есенин заявляет:
 
Тот, кто видел хоть однажды
Этот край и эту гладь,
Тот почти берёзке каждой
Ножку рад поцеловать.
Как же мне не прослезиться,
Если с венкой в стынь и звень
Будет рядом веселиться
Юность русских деревень.  
   
     Надеется Есенин за два месяца до гибели на рассвет новой русской деревни. А пока что приходиться поэту бежать из Москвы от авторов космополитической идеологии и волюнтаристской политики в России.  
     Начиная с 1917 года, русский народ подвергся тотальному воздействию (о чём скрытно и прямо писал Есенин). Это явление можно характеризовать как духовный и физический геноцид. Развал семьи, беспризорные русские дети, разгул свободы, введение абортов – убийства русских детей в зародыше, грубый материализм, замена подлинных национальных ценностей зарубежными – вот далеко неполный букет космополитических «ценностей», ввезённых в Россию залётными  революционерами.
    Первый отказ от идей мировой революции (победа над троцкизмом) и поворот на коренные преобразования в сельском хозяйстве и в промышленности в условиях ожидаемой агрессии с  Запада был обоснован и стал реализовываться большевиками второй формации во главе со Сталиным с 1928 года. Но это уже другие песни и поэты, беды и победы. 
   И русская национальная идея как результат изучения творчества Есенина и современных тенденций в России представляется как полномасштабная Государственная поддержка семьи, восстановление национальной русской культуры, как основы духовного Возрождения, обеспечение  национальной демографической безопасности России, введение православной культуры в программы русских школ и в общество в целом, обеспечение моральных норм поведения в общении граждан многонациональной России. Ждать уже некогда. Реализация русской национальной идеи не противоречит интересам других наций России и другие нации должны понять это и не мешать срочному решению демографической проблемы русского народа, как основы поддержания стабильности многонациональной России.
 
                                                                          Август 2004 г.
 
            Опубликовано:
1. Роман-газета, №№ 11-12, 2004 г
2. «Наследие Есенина и русская национальная идея: современный взгляд». Материалы Международной научной конференции. Москва – Рязань – Константиново, 2005.
3. Сайт www.rubcow.ru «Звезда полей. Николай Рубцов и народное творчество»
4. Юрий Кириенко-Малюгин. «Поэзия. Истина. Рубцов». М. Изд. А. Балабанов. 2007.
5. «Сергей Есенин. «И душа моя – поле безбрежное…», Русские песни. Редактор-составитель Ю.Кириенко-Малюгин. М. НО «Рубцовский творческий союз». 2008.
6. Юрий Кириенко-Малюгин. Методика оценки и критерии народности поэзии. Глава 4.  М. НО «Рубцовский творческий союз». 2014.